0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое dgs двигатель

DSG — это роботизированная коробка с двумя сцеплениями, которая позволяет очень быстро переключать передачи, за счет чего автомобиль может быстро и эффективно разгоняться. Робот — это, конструктивно, обычная МКПП, в которой передачи переключает автоматика.

Как работает обычный робот или механическая коробка? Чтобы переключиться наверх или вниз, водитель (или компьютер) отсоединяет от маховика диск сцепления, включает нужную передачу и подсоединяет диск обратно. Пока переключаются шестерни, крутящий момент с двигателя на коробку не передается, и машина теряет в динамике.

В ДСГ эти паузы сведены до минимума: одно сцепление отвечает за нечетный ряд передач (1,3,5,7), а второе — за четный (2,4,6). Автомобиль стартует, и к вращающемуся маховику прижимается диск нечетного ряда. Диск четного ряда разомкнут. Пока машина разгоняется на первой, компьютер дает команду включить вторую передачу четному ряду, и когда приходит момент переключения, отсоединяется диск нечетного ряда и тут же включается диск четного. Соответственно, дальше работает четный ряд, а нечетный переключается и готовиться вступить в работу.

«Мокрый» и «сухой» варианты коробки DSG используются параллельно. Более выносливая DSG6 способна переваривать большой крутящий момент и ставится на более мощные авто. DSG7 идет на менее мощные версии. Также DSG под брендом S-Tronic ставят и на автомобили Audi. Эксклюзивно для этой марки предлагается модернизированная версия DSG7, сохранившая принципиальную схему с сухими сцеплениями.

Коробка передач DSG

Коробка передач DSG (с нем. Direkt Schalt Getriebe) разработана немецким концерном Volkswagen. Дословно DSG с немецкого переводится как: “коробка прямого включения передач”. Трансмиссия является разновидностью роботизированной коробки передач с применением двойного сцепления, сочетающей в себе характеристики как АКПП, так и механики. Процесс переключения передач и включения/выключения сцепления происходит автоматически, а водитель лишь выбирает необходимый режим движения с помощью рычага селектора передач.

DSG уже давно зарекомендовала себя с положительной стороны в автомобилях спортивного типа, а для обычных транспортных средств пока еще является новинкой. Другое название трансмиссии – преселективная роботизированная коробка передач с двойным сцеплением. Именно наличие двух сцеплений и отличает этот тип АКПП от других ее собратьев.

Коробка передач Volkswagen DSG – все лучшее сразу

Динамичное и легкое движение в городе и на загородной трассе. Точная реакция и безукоризненная маневренность. Надежность и безопасность в работе, комфорт при переключении передач со скоростью 0.4 сек, высокая динамика разгона и умеренный расход топлива – такой видят автовладельцы идеальную коробку передач.

Для Volkswagen такой стала роботизированная коробка передач DSG. Первыми автомобилями, получившими коробку DSG в 1998 году, стали Audi TT и Volkswagen Golf 4 R32. Сегодня ею комплектуются большинство моделей концерна Volkswagen, таких как Polo , Tiguan и новый Volkswagen Passat.

Что представляет собой коробка передач DSG?

DSG – это 6- или 7-ступенчатая коробка переключения передач, в которой оптимальным образом сочетаются современные инженерные решения и инновационные технологии. Расшифровывается название как Direkt Schalt Getrieb, в переводе − ꞌкоробка прямого включения передачꞌ.

В роботизированной коробке DSG конструктивно в одном корпусе размещены две коробки передач, каждая со своим сцеплением. Первая коробка передач отвечает за четные передачи (2,4,6), вторая − за нечетные (1,3,5). Всеми действиями управляет электронный блок. Он анализирует поведение автомобиля и определяет алгоритм работы всех элементов системы. Роботизированная коробка передач DSG получила название преселективной, т. е. с предварительным выбором.

Как функционирует коробка передач DSG?

Принцип работы DSG заключается в последовательном включении передач обоих рядов. С началом движения DSG включает сразу две передачи, 1-ю и 2-ю, но на второй передаче сцепление остается разомкнутым. При наступлении момента переключения передачи первое сцепление размыкается и одновременно с этим замыкается второе сцепление. При переключении передач используется гидравлика, управляемая специальным блоком Mechatronic. Это комплекс элементов электроники и гидравлики, который соединен со множеством датчиков, необходимых для эффективной и корректной работы DSG. Mechatronic постоянно получает данные с датчиков, на их основании приводится в действие определенный алгоритм, благодаря которому осуществляется правильное и своевременное переключение передач.

Благодаря использованию двух сцеплений и соответствующих им двух рядов передач в коробке передач Volkswagen DSG достигается непрерывная передача крутящего момента от мотора к ведущим колесам.

Механическая часть сцеплений в «мокрой» коробке передач DSG-6 работает в масляной среде, благодаря которой детали обильно смазываются и защищаются от перегрева.

Особенности конструкции 7-ступенчатой АКПП:

  • Используются раздельные масляные контуры для блока Mechatronik и механической части коробки передач с заправкой масла на весь срок службы;
  • Установлено сухое сдвоенное сцепление, которому не требуется масло. В отличии от «мокрой» DSG диски сцепления работают в сухой среде.
Читать еще:  Шевроле лачетти какие у них двигателя

Преимущества коробки передач DSG

Роботизированной коробкой передач комплектуется большая часть автомобилей Volkswagen, так как в ней оптимальным образом сочетаются лучшие технологии и конструктивные решения механической и автоматической коробок передач.

Уменьшение расхода топлива

Благодаря оптимальным режимам переключения передач расход топлива уменьшается, и автомобили Volkswagen с коробкой передач DSG и двигателем TSI потребляют на 22 % меньше топлива, а по сравнению с обычной коробкой передач экономия составляет ориентировочно 10 %.

Динамическое ускорение без потери мощности

С помощью точного подбора передаточных чисел достигаются наилучшие динамические характеристики трансмиссии. Система управления анализирует режим движения, количество оборотов двигателя, скорость автомобиля, положение педали акселератора и определяет оптимальную точку переключения. Для переключения передачи на повышение коробке DSG требуется всего 8 миллисекунд.

Легкость управления

Водители, которые находятся за рулем длительное время, будут наслаждаться легкостью управления автомобиля с DSG, причем все переключения при этом осуществляются практически неощутимо. Переключать передачи можно в автоматическом и ручном режиме.

Снижение выбросов СО 2

Со снижением расхода топлива уменьшается и количество вредных выбросов в окружающую среду.

В 2008 году компания Volkswagen выиграла в международном конкурсе «Golden Drop of Oil» от немецкого автомобильного клуба Kraftfahrer-Schutz e. V. (KS). Премия была получена за создание более экономичных и экологичных автомобилей благодаря комбинации мощного двигателя TSI и 7-ступенчатой коробки передач DSG.

Недостатки DSG

Недостатков у роботизированной КПП DSG немного, и все они с лихвой перекрываются ощутимыми преимуществами. Коробка передач многократно модернизировалась, и все недочеты были устранены. На данный момент это одна из самых технологичных коробок на рынке: экономичная, динамичная и комфортнее обычной «механики». Она характеризуется быстротой и плавностью переключения, а эксплуатационный ресурс роботизированной коробки довольно высок. Большинство производителей определяют ее гарантийный срок в 7−8 лет.

Почему покупатели отдают предпочтение новым автомобилям Volkswagen с коробкой DSG?

Новый автомобиль Volkswagen с коробкой передач DSG выбирает минимально затратный, но максимально эффективный режим работы двигателя. Трансмиссия DSG крайне безопасная и надежная. Она позволяет автомобилю двигаться плавно, без толчков, обеспечивая водителю и пассажирам максимальный комфорт при движении на любом дорожном покрытии.

Недостатки DSG

  • Стоимость АКП сказывается на цене авто, заметно увеличивая ее.
  • Недешевая замена масла (на шестиступенчатой коробке) каждые 60 тысяч километров. Полный объем — 6,5 литров.

Преселективная коробка устанавливается на разные модели и марки, объединенные под именем автоконцерна Volkswagen: Audi TT (A1, A3, A4, S4, A5, A7, A6, Q5, R8), SEAT Ibiza (León, Altea), Škoda Octavia (Superb, Yeti), Volkswagen Polo (Golf, Jetta, Touran, New Beetle, Passat, Passat CC, Sharan, Scirocco, Caddy).

Что не так с коробкой DSG?

Среди автомобилистов ходит немало всевозможных страшилок. Одна из наиболее популярных сегодня — о роботизированных коробках DSG на автомобилях концерна Volkswagen. Рывки, провалы в тяге и запредельная стоимость ремонта — вот чего все боятся. Попробуем разобраться, насколько эти страхи обоснованы.

Что такое DSG и откуда она взялась?

DSG расшифровывается как Direkt Schalt Getrieb, в дословном переводе с немецкого — «коробка прямого включения передач». Это одна из множества видов преселективных роботизированных коробок с двумя cцеплениями.

Как известно, «робот» представляет собой механическую коробку, но с автоматизированным управлением. Когда нужно переключить передачу, компьютер дает команду актуаторам, которые отсоединяют ведомый диск сцепления от ведущего, разъединяя тем самым двигатель и коробку, передвигают валы с шестернями, а затем соединяют диски обратно, возобновляя процесс передачи момента.

Надо сказать, что с этой операцией компьютер не всегда справляется быстро — зачастую времени ему нужно еще больше, чем водителю. О динамичной езде и тем более спорте с обычной роботизированной коробкой не может быть и речи.

Как работает DSG?

DSG — отнюдь не единственный преселектив

Не все DSG одинаково полезны

6-ступенчатый вариант коробки DSG

Где можно встретить DSG

Какие проблемы доставляет DSG?

Что ломается в коробке DSG?

Стоит ли брать машину с семиступенчатой DSG?

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

А что скажете про Powershift от Ford ? у неё вроде схожая конструкция, но я не слышал, чтобы они повально сыпались.

Илья, тут ведь еще все зависит от честности и профессионализма продавцов. Уверен, что фольксвагеновские манагеры ни слова не говорили (а может, и до сих пор не говорят) покупателям, что любой робот (в том числе DSG) в пробках нужно обязательно переключать в нейтраль при каждой остановке! Людям наверняка говорили, что ДСГ, мол, — это как автомат, только лучше. И они, сами того не зная, медленно убивали свои коробки в наших типичных для часов пик заторах.Черт его знает, может у Форда продавцы грамотнее оказались?

Читать еще:  Что то стучит в двигателе chevrolet

Полный бред про включение N или P в пробках. У DSG 7 программная нейтраль. Т.е в любом случае когда скорость 0, оба диска сцепления разомкнуты. P отличается лишь механической блокировкой вала (собачкой). Не распространяйте бредовые слухи, а изучите подробно работу DSG7, благо SSP у VAG есть на все узлы. Сам катаюсь на DSG7 много лет. Вся проблема в «водиле», не любит эта коробка агрессивного вождения. А народ у нас такой, раз робот, значит он сам всё делает, и давят тапку быстро и до упора.

Согласен. Этот вечный спор ставить или не ставить в нейтраль. Мне кстати оф диллер говорил, что ставить в нейтраль обязательно, иначе через полгода коробку менять, на что я ответил, что по гарантии и поменяю, в инструкцие четко написано ставить в нейтраль не надо. Кроме того опытным путем определял — стою на месте в драйве на тормозе, перевожу в нейтраль и смотрю обороты двигателя. Я так понимаю, что если бы коробка была бы в зацеплении с двигателем, то в момент перевода в нейтраль обороты хоть чуть-чуть но должны были упасть — этого не происходит. Так что истории о постоянно трущихся дисках сцепления бред полнейший

Скажу Вам не понаслышке, был у меня новый с салона форд фокус 3 с этим новомодным Powershift с «сухим» сцеплением. Хватило его на два с половиной года. Полетел блок управления и как следствие машина превратилась в «недвижимость». Стоил этот блок по старому курсу всего-то 60 тыс деревянных). Как оказалось проблема эта достаточно распространенная. Благо поменяли по гарантии, пихнул авто за неделю и перекрестился. Так что думайте сами..

Не знаю насчет продавцов Форда, но меня продавец Шкоды честно предупредил, что если остановка авто длительная (не менее 1 минуты), то для сохранности работоспособности DSG-7 ее лучше ставить на нейтраль или паркинг. Потом я нашел рекомендации завода-изготовителя, в которых было написано, что длительное удержание нажатой педали тормоза в режимах коробки «драйв», «спорт» или «реверс» приводят к перегреву механотронного модуля и он начинает глючить. Включать же нейтраль или паркинг на коротких (менее минуты) остановках — это убивать коробку еще быстрее из-за того, что в момент включения первой передачи механотронный модуль испытывает большую нагрузку при подготовке к включению 1й передачи.

Кстати, зная о возможных проблемах с первым поколением коробок DSG-7, компания «Фольксваген» установила на них пятилетнюю гарантию. Вот только не все авторизованные автоцентры честно говорят про это. В случае отказа автоцентра на замену коробки по гарантии в пятилетний срок с момента первой продажи автомобиля надо обязательно обращаться в Российское представительство концерна.

Слышал от дилеров, что эту гарантию уже отменили и текущая всего 2 года. Не знаю, правда или нет, но перед покупкой стоит проверить.

Робот DSG и двигатели TSI: недостатки современных технологий

Итак, современные моторы Volkswagen TSI и роботизированная коробка передач DSG самим производителем позиционируются в качестве производительных, экономичных и надежных агрегатов. При этом тысячи рядовых пользователей утверждают обратное. Давайте разбираться на примере популярного в Европе и СНГ Volkswagen Golf VI, так как аналогичные ДВС и КПП встречаются и на других моделях концерна.

  • Если говорить о моторах TSI, данные агрегаты являются наглядным примером «даунсайзинга», то есть происходит уменьшение физического объема и одновременно увеличение литровой мощности и крутящего момента. Как правило, это становится возможным за счет установки турбонаддува и прямого впрыска топлива.

С одной стороны, двигатели высокотехнологичные, отличаются экономичностью, TSI обеспечивают хорошую тягу и динамические показатели. Однако с другой практическая эксплуатация показала, что надежностью эти моторы не отличаются. Первым делом, на первых версиях TSI цепь ГРМ быстро растягивается (растяжение цепи фиксировалось к 40-50 тыс. км. на моторах 1.2 и на 70-80 тыс. на 1.4.). Далее VW доработал конструкцию, однако ресурс не превышает отметки в 150 тыс. км.

Также была выявлена проблема проскакивания цепи ГРМ, причем не зависимо от того, растянута она или нет. На деле, если машина стоит под уклоном и мотор не заведен, небольшого качения достаточно, чтобы цепь проскочила. Причина — гидронатяжитель цепи ГРМ натягивает цепь за счет давления масла, когда ДВС заведен.

Если машина стоит и мотор не работает, натяжение ослабевает, после чего высоки риски проскакивания. Если цепь проскочит, клапана и поршни сталкиваются при попытке запуска, клапана гнет, что чревато дорогим ремонтом. Единственным выходом избежать проскальзывания становится отказ от постановки авто на стоянку под уклон, а также постоянное использование ручника.

Читать еще:  Bmw r1200gs схема двигателя

Также моторы TSI имеют проблемы с впрыском топлива. Если точнее, из строя выходит насос высокого давления ТНВД. В результате мотор глохнет или не заводится «на горячую». Еще добавим, что неполадки часто возникают с турбиной. Отметим, что версия TSI 1.4 имеет разную степень форсировки.

Также вся линейка TSI может начать троить уже к 80-100 тыс. км., так как индивидуальные катушки зажигания выходят из строя именно на таком пробеге. Еще турбированные агрегаты «жрут» масло. На 10 тыс. км. нормальным считается расход моторного масла до двух литров. Если постоянно ездить активно, расход может заметно возрасти.

  • Теперь перейдем к трансмиссии и коробке DSG. Как правило, большинство моделей VAG в СНГ переднеприводные (полноприводные 4Motion больше распространены в Европе). На постсоветском пространстве машины предлагаются с механическими коробками МКПП, а также DSG-6 и ДСГ-7. Примечательно то, что как «механика», так и «робот» широко распространены. Еще есть американская версия с классической АКПП и мотором 2.5, но это редкость в СНГ и Европе.

Так вот, самой проблемной на деле оказалась «сухая» DSG -7 DQ200. Такая коробка DSG с сухими сцеплениями, особенно ее первые версии, способна выйти из строя уже к 60-80 тыс. км. пробега. Зачастую, неполадки возникают со сцеплениями, а также мехатроником DSG. Коробка ДСГ начинает «дергать» при переключениях, появляется вибрация, посторонние «металлические» звуки и т.д.

Также коробка DSG DQ200 имеет неудачную конструкцию дифференциала. Пробуксовки могут привести к тому, что оси сателлитов дифференциала «прикипают», ломаются шестерни КПП, что приводит к серьезным поломкам коробки.

Еще отметим, что в паре с моторами, выдающими крутящий момент более 250 Нм, ставилась «мокрая» DSG-6 DQ250. Такая версия КПП отличается большей долговечностью, ресурс составляет около 200 тыс. км. и выше, многих «болезней» DSG-7 с сухим сцеплением коробка DSG-6 c «мокрым» сцеплением в большей степени лишена.

Применение [ править | править код ]

Двухдисковый робот применяется широко:

  • На легковых автомобилях классов B—D (малый — семейный), кроссовер[13] — получается экономичная машина, способная на «спортивный» разгон. Конкуренты — автомат и вариатор, но характер их езды совершенно другой.
  • На спортивных автомобилях. 1200-сильный Bugatti Veyron оснащён 7-скоростным роботом и разгоняется до 100 км/ч за 2,5 с [6] . Конкуренты — роботы гоночных конструкций с одним сцеплением (Lamborghini Aventador) и автомат (Maserati GranTurismo), в том числе редкая схема «автомат со сцеплением» (спортивные комплектации Mercedes S-класса).

Двухдисковый робот встречается как экзотика:

  • На легковых автомобилях классов A (особо малый), E (бизнес-) [14] . В особо малых авто конкуренты — автомат и вариатор, в бизнес-классе — автомат.
  • На коммерческом транспорте. Несмотря на попытки с 2011 года, на 2019 такие грузовики очень редки: сложные конструкции не прибавляют грузовику рентабельности [12] . В грузовиках обычно много передач, и зачастую переключение между передачами мгновенное, а между рядами передач — нет. Конкуренты — ручная коробка, автомат и роботы более простых конструкций, частично унифицированные с ручными.
  • На гоночных автомобилях (Porsche 956). Конкурент — гоночные полуавтоматы (роботы, не умеющие стартовать и автоматически переключаться, что запрещено в гонках) с одним сцеплением, которые проще, легче и переключаются достаточно быстро (порядка 50 мс).

Двухдисковый робот неприменим:

  • На бюджетных автомобилях — из-за дороговизны в приобретении и эксплуатации; к тому же такие автомобили часто покупают для малых городов и сёл, где нужного автосервиса может просто не найтись. Здесь обычно устанавливают дешёвые механические коробки, построенные на их основе роботы с одним сцеплением (Lada Vesta, Ford fusion, Toyota corolla) либо 4-скоростные автоматы (KIA Rio, Hyundai Solaris до 2016 года).
  • На внедорожниках и строительной технике [6] — в сложной грязи и на подъёмах предпочтительнее автомат. Гидротрансформатор позволяет устойчиво ездить сколь угодно медленно и в этом режиме умножает крутящий момент, становясь дополнительной понижающей передачей. Если же подобный режим — основной (как у дорожных катков, комбайнов), используется объёмный гидропривод.
  • На крупных бизнес- и представительских — они тяжёлые и скоростные, и потому требуют много передач. Таких роботов на конец 2010-х годов не существует, а 8-скоростные автоматы — существуют. Быстрый разгон можно обеспечить большим двигателем, а экономия топлива — не приоритет. Автомат со сцеплением бывает и здесь (Aurus Senat).
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector