0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое декомпрессия двигателя

Компрессия – правда и вымысел

В ходе диагностики двигателя автомобиля специалисты в первую очередь измеряют уровень компрессии в цилиндрах. Водители нередко воспринимают полученный показатель как шкалу жизни мотора. Но практика показывает, что все значительно сложнее.

Что являет собой компрессия?

Само по себе понятие «компрессия» — вульгаризм. В автомеханике его принято называть давлением конца такта сжатия, образующимся в цилиндре при условии отключенного зажигания, а в дизельном двигателе – когда не подается топливо. В обоих случаях поршень замирает в верхней мертвой точке. Ориентируясь по этому показателю, механик определяет, обойдется ли дело заменой нескольких комплектующих или необходим полный ремонт.

Чаще всего залегание кольца либо трещинка в клапане провоцирует декомпрессию, поэтому профессионалы, снявшие замеры, не дают категоричных суждений, и производят более тщательную проверку.

Компрессия и степень сжатия – сопоставимы ли понятия?

Нет. Давление в цилиндре – четко определимый показатель для каждого отдельно элемента мотора, тогда как степень сжатия – параметр, не поддающийся четкому размерному определению. Он отображает геометрические данные цилиндра — соотношение его полного объема с вместительностью камеры сжатия. Компрессия зависит от сжатия, но не наоборот. На нее влияет ряда показателей:

  • давление в момент начала сжатия;
  • фазы распределения продуктов сгорания;
  • температуры во время измерений;
  • присутствие и характер утечки.

Компрессия – это максимальное давление, которое можно измерить в цилиндре при отключенном зажигании.

Можно ли поднять мощность мотора, повысив компрессию?

С натяжкой это утверждение можно назвать соответствующим истине, но существуют определенные сложности. Компрессию можно поднять непосредственно, альтернатива – удаление протечки, через которую выходят продукты сгорания и/или топливная смесь из камеры сгорания. Первый способ реализуется путем шлифовки нижней плоскости на головке внутри цилиндра. Исследования показывают, что:

  • КПД цикла таким способом действительно можно поднять;
  • предусмотренное теорией снижение расхода топлива незначительно – 2,5-4,5% при низких оборотах;
  • на высокой мощности расход и мощность нормализуются.
Читать еще:  Двигатель mercedes om642 характеристики

При езде с высокой нагрузкой нет какой-либо экономии, а искомое повышение мощности улетучивается. Это происходит из-за того, что прирост степени сжатия резко повышает давление в цилиндре, что провоцирует детонацию топливной смеси. Его улавливает датчик, после чего происходит сдвижение угла опережения зажигания назад, что приводит к падению производительности.

Итак, ручное увеличение компрессии не только требует филигранной работы, но не дает видимого результата при разгоне мотора до высоко мощности. Помимо этого, возрастает нагрузка на клапаны и поршни, что приводит к их выходу из строя.

Проверим, можно ли сократить мощность мотора, если установить кольца так, чтобы зазоры оказались большими в два раза. Практика показывает, что КПД действительно падает, но при разгоне до 2500 об/мин видимые изменения отсутствуют. Это обусловлено тем, что протечки на высоких оборотах становятся малозаметными – частота вращения коленвала оставляет меньше времени.

Отсутствие компрессии – неминуемый капремонт?

Нередки случаи, когда механик, заявляет о необходимости немедленного капитального ремонта из-за декомпрессии. Но на самом деле все далеко не столь категорично – количество возможных причин падения компрессии исчисляется десятками, начиная от нарушения работы механизма газораспределения или нарушения целостности двигателя. Лишь одна свидетельствует о существенном износе.

Чем выше компрессия, тем лучше?

Иногда автолюбители, попав под власть стереотипов, искренне радуются повышению компрессии. Но дело в том, что показатель выше штатного при нормальном состоянии двигателя нельзя, рост является признаком загрязнения цилиндра продуктами сгорания.

Эти отложения нарушают процесс отведения тепловой энергии, что приводит к несвоевременной детонации топлива, провоцирует калильное зажигание или вызывает другие проблемы. Поэтому опытный механик обязательно насторожится, если давление конца такта сжатия окажется слишком высоким по сравнению со стандартными показателями.

Читать еще:  Что такое котлы в двигатели

На что влияет компрессия?

Как удалось выяснить, автолюбители нередко переоценивают данный показатель, но в то же время выпускать из вида его нельзя. Он оказывает непосредственное влияние на:

  • процесс запуска двигателя в зимний период. Это особенно важно для дизельных моторов. Нормальное давление обеспечивает возможность воспламенения топливной смеси и корректного выведения продуктов сгорания. Снижение этого показателя может привести к тому, что топливо попадет в цилиндр в виде маслянистых капель, неспособных загореться в таких условиях;
  • давление картерных газов. Уменьшенная компрессия повышает нагрузку на вентиляционную систему – в нее попадает слишком большой объем масляных испарений. В результате увеличивается объем загрязняющих окружающую среду газов и значительно быстрее загрязняется камера сгорания;
  • нормальную работу мотора. Если в разных цилиндрах показатель компрессии разнится, это приводит к вибрации, проявление которой усиливается при малой мощности или в зимний период. Это не только раздражает водителя, но и наносит ущерб трансмиссии, подвеске, или другим элементам двигательной смеси.

Вывод – не следует чрезмерно драматизировать изменение компрессии, но и оставлять без внимания его нельзя. Роль давления велика, но относиться к этому вопросу нужно с умом, четко определяя и устраняя причины возникших неполадок.

24.04.2018, 1542 просмотра.

Оставь запрос и узнай точную цену и срок доставки.

Описание

Двигатель GP 200 предназначен для широкого спектра легкого оборудования, такого как мотокультиваторы для домашнего использования, аэраторы и др.

Особенности двигателя:

  • OHV дизайн повышает эффективность сгорания
  • Высокая литровая мощность
  • Легкий запуск благодаря автоматической системе декомпрессии
  • Высокое качество материалов и специальные компоненты, которые гарантируют надежность и долговечность
  • Соответствует Европейским стандартам по выбросам
  • Низкий расход топлива и масла

Технические характеристики

Тип двигателяЧетырехтактный одноцилиндровый Бензиновый двигатель OHV Наклон цилиндра 25° Горизонтальное расположение вала
Тип гильзы цилиндраЧугунная гильза
Диаметр гильзы х ход поршня68 x 54 мм
Рабочий объем196 см³
Коэффициент сжатия8.5 : 1
Полезная мощность4.3 кBт ( 5.8 л.c. ) / 3600 об/мин
Номинальная мощность3.3 кBт ( 4.4 л.c. ) / 3000 об/мин 3.7 кBт ( 5.0 л.c. ) / 3600 об/мин
Максимальный крутящий момент12.4 Нм / 1.26 кгм / 2500 об/мин
Система зажиганияТранзисторная
СтартерРучной стартер
Емкость топливного бака3.1 л
Расход топлива при номинальной мощности1.7 л/час — 3600 об/мин
Объем масла в двигателе0.6 л
Размеры (Д х Ш х В)323 x 378 x 335 мм
Сухая масса16.1 кг
Читать еще:  Двигатель газели не заводится возможные причины

GP — это идеальное решения для работы в тяжелых условиях на строительных площадках, генераторах, профессиональных газонокосилках и садовых машинах, отвечают самым высоким требованиям, предъявляемым к универсальным двигателям внутреннего сгорания.

• Профессиональная конструкция для тяжелых условий работы
• Наибольшее отношение мощности к рабочему объему двигателя
• Все компоненты рассчитаны на длительный срок эксплуатации
• Компоненты изготовлены специально для работы в данном двигателе
• Самый низкий расход топлива из всех двигателей данной категории
• Легкий запуск, уникальная технология компании Honda Motor Co.
• Сниженный уровень шума и вибрации

Насколько сжимается топливо?

На заре автомобилестроения степень сжатия двигателей Отто делали в 4-5 единиц. На старых карбюраторных моторах ВАЗа смесь топлива с воздухом сжималась в 9,5-10 раз. На инжекторных моторах – в 10,5-11 раз. Сейчас на современных турбированных агрегатах она сжимается в 12-14 раз. Но бесконечно это делать невозможно. Растут конструктивные издержки.

В общем, компрессия и степень сжатия — это не одно и то же. Но обе эти величины влияют на мощность мотора. Правда, с износом поршней, клапанов и колец компрессия может падать, а вот степень сжатия — никогда.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector