1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое чип тюнинг двигателя минусы

Чип-тюнинг — плюсы и минусы для турбомоторов

На территории России довольно быстро развивается такое явление, как чип-тюнинг. На форумах автомобилистов постоянно обсуждаются вопросы чип-тюнинга различных моделей автомобилей. Конечно, наиболее эффективным чип-тюнинг будет на турбированных бензиновых моторах. Без замены турбины, интеркулера и прочего оборудования, используя только чип-тюнинг, можно поднять мощность турбомотора чуть ли не в 2 раза. В данной статье мы расскажем о плюсах и минусах чип-тюнинга турбомоторов.

Какие положительные стороны имеет чип-тюнинг мотора?

Плюсов у чип-тюнинга двигателя очень много, самый главный из которых — это увеличение количества «лошадей» под капотом. Прочие положительные стороны:

  • Увеличивается тяга автомобиля, машина трогается с места намного резвее, даже груженная и с работающим кондиционером.
  • Появляется больше возможностей для совершения различных маневров на трассе, таких как ускорение и обгон.
  • Автовладелец получает общее удовлетворение от повседневного вождения автомобиля.
  • Возможность адаптации мотора автомобиля под определенный вид топлива, что отражается на снижении расходов при заправке.
  • В рамках чип-тюнинга мотора возможно снизить выхлоп отработанных газов, отключить катализаторы, увеличить отсечки для оборотов и скорости, т.е. подстроить автомобиль под свой индивидуальный тип вождения.

В процессе проведения чип-тюнинга, автовладелец также выигрывает во времени, ведь операция может занять 2-3 часа. Другие процедуры по модернизации и форсированию двигателя занимают несколько дней. Многие приверженцы чип-тюнинга относят к плюсам безопасность данного процесса, утверждая, что мастер не вскрывает саму конструкцию двигателя и все манипуляции производит на компьютере.

При каких-либо сбоях, всегда можно вернуть базовые настройки. При этом, сторонники тюнинга уверены, что данная процедура не влияет на гарантийное обслуживание автомобиля, так как в рамках него не производится углубленная проверка внутренних программ управления мотором.

Минусы чип-тюнинга двигателя

Что касается отрицательных сторон, так здесь их чуть меньше. Некоторые из них способны понизить интерес у владельца автомобиля.

  1. Если чип-тюнинг делал непрофессионал, то это может пагубно сказаться на работе блока управления двигателем. В худшем случае ЭБУ выйдет из строя полностью.
  2. Немного ухудшается рабочий ресурс частей мотора автомобиля. Ориентировочно этот показатель равен 3-4 процентам.
  3. При плохом чип-тюнинге есть риск увеличения расхода топлива почти на 20 процентов.
  4. Очень редко бывает что из-за сбоя в ЭБУ неправильно начинают работать более 6-7 процентов всех имеющихся программ. Такой минус способен привести к катастрофическим последствиям.

Других неполадок пока никто не замечал при проведении чип-тюнинга. Если рассматривать в целом все отрицательные и положительные стороны, то чаша весов явно склоняется к плюсам. К тому же цена такого удовольствия достаточно приемлемая, но об этом ниже.

Читать еще:  Электрический двигатель постоянного тока лабораторная работа

Сто процентов стоит делать чип-тюнинг в том случае, когда заводская прошивка имеет недоработки.

3 Магия технологий: так ли всё благополучно?

Вы уже решились на эксперимент, но всё ещё сомневаетесь в конечном результате чип-тюнинга? Рассмотрим сначала плюсы. Прирост мощности двигателя, увеличение крутящего момента, что даёт возможность переключать передачи даже на малых оборотах; улучшение амортизации, более плавный ход при полной загрузке кузова. С другой стороны, есть и минусы. Например, износ поршневой системы в связи с большими нагрузками. Хотя здесь вопрос спорный, износ любого механизма, да и самого двигателя, зависит в большей степени от стиля вождения. Гонщик «убьёт» свой мотор так и так, а водитель со спокойным, уверенным управлением даже после чип-тюнинга сможет ещё долго наслаждаться его преимуществами.

Ещё один спорный, но важный фактор, из-за которого чип-тюнинг становится в каком-то смысле опасен – это угроза окружающей среде. Производители часто гасят мощностные ресурсы автомобиля в пользу снижения содержания вредных примесей в выхлопных газах. Используя перепрошивку ЭБУ, вы, конечно, улучшаете показатели двигателя, но при этом ухудшаете экологию. Также, проводя изменения в электронном блоке, вы лишаетесь заводской гарантии и отныне обслуживание и ремонт автомобиля – исключительно ваша забота.

Сделать однозначные выводы невозможно, поскольку каждый автовладелец решает для себя сам, стоит ли делать чип-тюнинг. Риски есть, но результат стоит того – при условии, что вам он действительно нужен.

Процесс чип-тюнинга

Сам процесс перепрограммирования довольно быстр. В отличие от целей, марки модели и специалиста, производящего установку, работа может занять от получаса до двух дней. Сам он заключается в соединении ЭБУ с компьютером через сервисный разъем и специальную программу. Далее идет процесс считывания данных с предыдущей «прошивки». Грамотный специалист должен заранее знать какие параметры ему требуется менять и на какие значения, или же у него может быть уже проверенная и готовая именно к этому автомобилю. Последний этап – запись изменённой программы и проверка результатов.

Главные плюсы чип-тюнинга

  • Заметное увеличение мощности движка (для турбированных моторов – на 30-35%, для безнаддувных движков – 5-7%).
  • Быстрый слаженный процесс настройки. Толковый мастер заранее знает, как и что конкретно нужно установить/поменять/изменить, поэтому чип-тюнинг осуществляется довольно быстро.
  • Рост динамики разгона.
  • Возможность снятия ограничения максимальной скорости, которое устанавливает автопроивзодитель.
  • Возможность настроить движок на другой вид топлива (например, не 95-й бензин, а 92-й).
  • В любой момент все заводские параметры системы могут быть возвращены.
Читать еще:  Что такое дросельный двигатель

Что такое чип тюнинг двигателя минусы

О чип-тюнинге как о методе форсирования двигателя известно достаточно давно, поэтому за это время в среде владельцев автомобилей появилось множество мифов, согласно которым у тюнингового двигателя и ресурс падает, и расход топлива повышается. Правда, как всегда, находится где-то посередине между красивой рекламой и мнением о нецелесообразности проведения чип-тюнинга. Итак, плюсы и минусы чип-тюнинга: мнение профессионалов Атластюнинг.

Содержание

— Что такое чип-тюнинг?

— Плюсы и минусы прошивки двигателя

— Подводим итоги: стоит ли делать чип-тюнинг

Что такое чип-тюнинг?

Тюнинг двигателя представляет собой коррекцию данных для микропрограммы, которая управляет двигателем. Данные — это набор таблиц, которые также называются картами. Они хранятся в памяти блока управления (ЭБУ), а их количество зависит от модели автомобиля и двигателя. Чтобы получить доступ к картам, используют специальное оборудование и программное обеспечение.

В более современных моделях автомобилей для внесения изменений в настройки программы не требуется снимать блок управления, поскольку они оснащены специальным диагностическим портом OBD. В некоторых моделях коррекция возможна только путем выпаивания микросхемы.

Условно процесс модификации состоит из следующих этапов:

— чтение исходного программного кода контроллера;

— внесение изменений в считанные данные, проверка контрольных сумм;

— запись прошивки, которая подверглась изменениям, в контроллер.

Калибровкой или коррекцией работы блока управления должен заниматься квалифицированный персонал. При неправильной работе ЭБУ ресурс двигателя действительно может значительно сократиться. Например, при желании максимально уменьшить расход топлива блок управления может быть настроен так, что будет сжигаться очень бедная смесь на позднем зажигании, в результате чего клапаны будут перегреваться. Такие случаи возможны, но связаны они скорей всего с неосмотрительностью при выборе компании, которая будет проводить тюнинг.

Плюсы и минусы прошивки двигателя

Начнем с преимуществ, которые получает пользователь форсированного с помощью чип-тюнинга двигателя. Сегодня откат прошивок ЭБУ на старые заводские является весьма популярной услугой, что связано с распространением эконорм Евро-5, загоняющих двигатель в такой режим работы, при котором выбросы сокращались на граммы, а динамика и экономичность падали существенно. Такая калибровка проходит в совершенно штатном режиме, поскольку для этого применяются настройки, которые ранее использовались самим же заводом-изготовителем.

Ощутимую пользу приносит программное удаление отдельных систем двигателя. К ним можно отнести вихревые заслонки автомобилей BMW, которые довольно часто заклинивают, или сажевые фильтры дизелей. В этом случае производится перепрошивка и физическое удаление элементов.

Чипование можно делать не только ради увеличения мощности. Очень часто к этому методу прибегают для того, чтобы адаптировать двигатель под топливо с более низким октановым числом или изменить экологический класс. В этом случае мощность может даже упасть, но и на такие модификации есть спрос.

Читать еще:  Ауди 200 тюнинг двигателя

Общие преимущества тюнинга можно описать следующим образом:

— улучшение мощностных характеристик (тяги, скорости);

— адаптация двигателя под конкретную манеру вождения;

— возможность настройки под любые изменения в техническом оснащении (отключение катализаторов, удаление фильтров, добавление нестандартного оборудования);

— настройка под определенный вид топлива;

— обратимость всех изменений.

Теперь о минусах. Они связаны в возникновении проблем с гарантийным обслуживанием, поскольку у каждой прошивки существует идентификатор, связанный с VIN машины. При модификации он должен быть перенесен, иначе при обращении в центр, проводящий диагностику, персонал не сможет сверить идентификатор через сеть. Правда, многие соглашаются даже на такой способ избавиться от неподходящей прошивки.

Еще один существенный минус — это повышенные требования к качеству топлива после прошивки. Также следует обратить внимание на то, что для улучшения мощностных характеристик, помимо обогащения смеси при ускорении, могут быть использованы более ранние углы зажигания, что может приводить к детонации. Что касается дизелей, то после тюнинга у них может увеличиться количество сажи, из-за чего значительно снизится ресурс катализатора и сажевого фильтра.

И наконец, о нагрузке на трансмиссию. В этом случае возникновение проблем нужно связывать только с методами работы тюнинговых ателье. Квалифицированные мастера всегда учитывают запас прочности, заложенный автопроизводителем, и производят настройку в соответствии с ним.

Подводим итоги: стоит ли делать чип-тюнинг

Взвесив все плюсы и минусы прошивки автомобиля, можно сделать заключение, что тюнинг мотора делать можно и нужно, особенно при доработках его механической части. Весь вопрос состоит в том, какой прирост мощности в этом случае можно получить или насколько экономней станет ваш двигатель. Владельцам атмосферников можно рассчитывать на прирост не более 10%, что для таких малолитражек, как Volkswagen Polo, выразится в десятке лошадиных сил. Безусловно, чип-тюнинг будет правильным решением при адаптации автомобиля к тому или иному виду топлива и манере езды водителя.

Часто вопрос состоит не в том, нужно или нет, а где сделать чип-тюнинг. Только квалифицированный чип-тюнинг может гарантировать вам все те положительные изменения, о которых мы писали выше.

Получить бесплатную консультацию о том как безопасно сделать чип тюнинг авто лучше всего у специалистов квалифицированного чип тюнинг ателье.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector