0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое балансировачный вал двигателя

4.5.16. Снятие, установка и регулировка балансировочного механизма коленчатого вала (двигатели 2.0 л). Балансировочные валы двигателя

Итак для чего они.4G63 это рядная четверка, которая сама по себе является не совсем сбалансированной и работа двигателя сопровождается дрожью. Думаю ценителей комфорта не совсем впечатлит, если мотор будет рябить по кузову, для этого инженеры вкорячили 2 балансировочных вала которые крутятся один по ходу мотора, а другой создает противодействие этим достигается сбалансированность.

Итак дальнейшую теорию пропустим и будем разбираться зачем нам это нужно.1. Причина, это лишняя нагрузка на двигатель, как никак они не лёгкие и отбирают мощность.2. Причина, это лишняя брешь в надежности т.к. они крутятся на подшипниках скольжения то они склонны к заклиниванию, особенно на высоких оборотах. + не забываем что второй вал приводится в движение про помощи маленького ремешка который частенько забывают менять и он рвется этим влетая под основной ремень ГРМ и этим просто гробит двигатель. Есть случаи что проносило.3. Причина, это лишняя нагрузка на масляную систему которая в 4G63 итак не ахти. Удалив их, больше масла достанется колену и поршневой.

С теорией разобрались, теперь к практике

Всего в моторе 2 балансировочных вала. Первый приводится шестеренкой масляного насоса, второй — отдельным ремнем.

Тот что стоит в насосе имеет один подшипник скольжения в блоке, масло в него поступает по каналу в самом валу. Вместо него необходимо установить специальны обрубок (хз как его еще назвать)))Второй балансир, он приводится ремнем, имеет два подшипника, оба смазываются через каналы в блоке. При удалении вала каналы необходимо глушить. Мы это делаем путем разворота подшипника на 90 градусов.

Для начала надо снять ремень ГРМ, ремень балансира, все шкивы. Снять поддон и масляный насос. Делать на машине адски сложно но возможно. На любителя.

Первый вал (тот что торчит из маслонасоса) меняется на деталь MD098626.

Эта деталь от 4G61 DOHC, именно у него аналогичный блок и нет балансиров. Или можно отрезать вал и заварить маслоканал. Нечем варить, можно нарезать резьбу и болт.

Вал держится болтиком под крышкой (крышку открутить можно зубилом с молотком или спец ключем. Для начала нужно снять шестерню маслонасоса.

Со вторым валом возни большеПри помощи разных головок на 32 можно выбить вкладыши и развернуть чтобы заткнуть канал

Вот сами подшипники, видна дырка, которую и надо развернуть.

Вместо сальника второго вала устанавливается заглушка MD092785Ставим насос и собираем мотор в обратной последовательности.

Источник: ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи

Ваше мнение и критика, господа?

Снятие (только двигатели M43TU)

3. Снимите масляный поддон, как указано в параграфе 1 3.

Читать еще:  Двигатель выходит 4 провода схема подключения

4. Поверните коленчатый вал двигателя так, чтобы поршни №1 и 4 оказались в ВМТ. Зафиксируйте это положение, вставив стержень в маховик двигателя (см. параграф 3).

5. В последовательности, обратной той, что показана на рис. 16.8, выверните болты крепления корпуса балансировочных валов. Снимите корпус вместе с валами. Имейте в виду, что корпус тяжелый. Снимите прокладку между корпусом валов и блоком цилиндров.

балансировочный вал двигатель akn 2,5tdi (по каким меткам ставмться балансировочный вал)

zolotoi022

Постоянный участник
  • 26.11.2010
  • #1
  • seric

    • 26.11.2010
  • #2
  • zolotoi022

    Постоянный участник
    • 27.11.2010
  • #3
  • seric

    • 27.11.2010
  • #4
  • Почему то подумал,что ремни меняешь, а ты поглубже забрался.

    Раз такое дело, вот тебе подробности
    Открыть крышку маслозаливного отверстия.
    – Вращать двигатель, пока не будет видна верхняя мёртвая точка („- ВМТ -“ распредвала.
    Для вращения вала двигателя установить центральный болт на коленвал.

    Выкрутить резьбовую пробку из блока цилиндров.
    На коленвале сразу за пробкой находится отверстие ВМТ (можно почувствовать на ощупь).
    ВНИМАНИЕ! Нащупывая отверстие ВМТ, коленвал не прокручивать – опасность травмирования.
    Вкрутить фиксирующий болт -3242- в отверстие, при необходимости — для полного центрирования болта немного покрутить коленвал в оба направления.


    Снять нижнюю часть масляного поддона
    Выкрутить болты -1- и снять щиток.
    – Открутить болт -2-.

    Зафиксировать балансирный вал с помощью фиксатора -3204-.

    Открутить болт -1- звездочки на масляном насосе, но не выкручивать болт.
    – Открутить болт -3- звездочки на балансирном валу.
    – Выкрутить полые болты -4- и шестигранный болт -2- и снять маслопровод к балансирному валу.

    Снять напорный маслопровод -стрелки-.
    Инструкция Осторожно — из насоса вытечет масло.

    Отжать приводную цепь с помощью отвертки вверх.

    Открутить болты -стрелки- отводной звездочки приводной цепи.
    – Снять отводную звездочку и звездочку масляного насоса.

    Открутить масляный насос -стрелки-.

    Теперь смотрим картинки в обратном порядке и читаем про установку.
    Установка :
    Установить в обратной последовательности, при этом необходимо учесть следующее:
    Инструкция Заменить уплотнения, манжетные уплотнения и уплотнительные кольца.
    – Проверить, что фиксирующий болт -3242- вкручен.
    – Для фиксации балансирного вала установить оправку -3204-.
    – Теперь сначала затянуть болт звездочки -3-.
    – Вкрутить резьбовую пробку отметки ВМТ с новым уплотнительным кольцом в блок цилиндров.
    – Установить нижнюю часть масляного поддона

    Может теперь это то ,что тебе нужно. Если не попал в точку- пиши

    Где ещё применяется балансировочный клапан?

    Балансировочный клапан для системы отопления используется для регулировки отдельных ветвей, но это не единственный способ его применения:

    p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

    1. Устройство можно монтировать на малый контур циркуляции твердотопливного котла в случае его замыкания на буферную ёмкость. Идея в поддержании нагрева жидкости в контуре минимум 60 ºС без применения для этих целей смесительного узла. Однако в данном случае, расход в котловом контуре должен быть выше, чем в отопительном. В этом и задача клапана балансировки, который монтируется на подаче.
    2. Второй способ применения – это регулировка подачи жидкости на змеевик бойлера косвенного нагрева. Бойлер обычно присоединяется прямо от котельной. Таким образом, лучше будет ограничить объём воды для подогрева бойлера.
    Читать еще:  Влияние топливного насоса на работу двигателя

    Хорошо было бы установить балансировочные клапаны на все системные ответвления, в том числе и на контуры тёплого пола и горячего водоснабжения. Данные действия сделают систему высокоэффективной и обязательно приведут к экономии теплоносителя .

    p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

    Категории вентиляторов в зависимости от назначения

    Согласно существующим нормативным актам балансировка вентиляторов должна учитывать условия эксплуатации, этот параметр оказывает влияние на требования по классу точности балансировки.

    Схема расположения датчиков

    Для проведения балансировки вентиляторов датчики располагаются в зависимости от типа вентилятора и его пространственного размещения.

    Для каждого та вентилятора установлены пределы вибраций.

    Предельные вибрации для различных типов вентиляторов

    Этапы работ

    Балансировка вентилятора может осуществляться на специальных балансировочных станках или непосредственно на работающем вентиляторе. Процесс балансировки состоит из нескольких этапов. Число датчиков и их месторасположение может определяться производителем. Общие требования рекомендуют устанавливать датчики на подшипниках вала крыльчатки вентилятора и на корпусе. Если это невозможно по техническим причинам или конструкционным особенностям, то они устанавливаются в местах с минимально короткой связью между ними и подшипниками.

    Используемые для балансировки приборы и приспособления должны удовлетворять требования существующих стандартов. На каждый прибор обязателен паспорт изготовителя с указанием технических параметров. Состояние приборов должно гарантировать исправное пользование весь период балансировки.

    К работам по балансировке допускается только специально подготовленный персонал, его знания и опыт должны позволять своевременно определять неисправности и отклонения от существующих норм. Перед началом работ все используемые средства должны пройти калибровку, периодичность определяется изготовителем и условиями эксплуатации. Балансировка вентиляторов выполняется в следующей последовательности.

    1. Фиксация вентилятора на специальной площадке. Должны быть закреплены все посадочные места, сила затягивания крепежа должна гарантировать устойчивое положение агрегата во время балансировки.
    2. Установка датчиков. Во время выбора мест размещения руководствуются нормативными требованиями документов. Установку контролирует профессиональный сотрудник компании.
    3. Включение компьютерной программы балансировки вентилятора.

    1. Ввод в программу массы поднагруза. Перед этим поднагруз взвешивается на специальных точных электронных весах.

    1. Ввод в программу радиуса первой балансируемой плоскости. Первая плоскость – корпус оси крыльчатки подшипника.
    2. Вод в программу радиуса второй плоскости с поднагрузом. Вторая плоскость – крыльчатка вентилятора.
    3. Первый пуск без поднагрузов, остановка вентилятора. Установка датчика количества оборотов и вибрации с выводом светоотражающей метки на шкив. Замер показаний начальной вибрации.
    Читать еще:  Что такое турбонадув в бензиновых двигателях

    1. Установка первого пробного груза к первой плоскости. Второй пуск вентилятора с грузом, замер показаний вибрации.

    1. Установка подгруза на крыльчатку. Для того чтобы не потерялось место установки, на крыльчатке делается специальная метка.

    Установка груза на крыльчатку

    1. Третий пуск вентилятора, фиксация изменения параметров вибрации на крыльчатке. Выключение вентилятора.
    2. Подбор грузиков по весу согласно показаниям компьютера. Навешивание грузиков на элементы вентилятора с учетом показателей программы. Она выдает данные не только о массе груза, но и об угле его фиксации по отношению к ранее установленным подгрузам. Угол смещения определяется только по ходу вращения крыльчатки.

    1. Первый пробный пуск после балансировки вентилятора. Проверка данных на компьютере.
    2. Дополнительная балансировка согласно новым данным о показателях вибрации.
    3. Второй запуск вентилятора, контроль фактических результатов балансировки.

    Если параметры не выходят за поля нормируемых допусков, то процесс балансировки вентилятора считается оконченным.

    Какие факторы влияют на величину вибрации

    1. Состояние крыльчатки. Оказывает самое большое влияние на балансировку агрегата. Превышение допустимых норм может быть следствием нарушения технологии изготовления отдельных элементов, неправильная статическая балансировка или некачественная сборка лопастей на рабочее колесо.
    2. Нестандартные приводные ремни, если они предусмотрены в приводе вентилятора. Ремни становятся причиной разбалансировки во время эксплуатации агрегата.
    3. Некачественный корпус подшипника, отсутствие смазки подшипника качения.
    4. Недостаточное усилие затягивание отдельных частей корпуса.

    Изготовители вентиляторов не несут ответственности за разбалансировку, появившуюся в результате неправильного монтажа или эксплуатации вентилятора. Для предупреждения негативных явлений потребители должны постоянно проверять состояние его частей и не допускать чрезмерного износа лопастей и подшипников. Кроме того, все элементы должны периодически очищаться от пыли и грязи. Появление критических вибраций свидетельствует о полной разбалансировке вентилятора, эксплуатировать такой агрегат категорически запрещается. Повторное включение возможно только после выполнения полного комплекса ремонтных и регламентных работ по восстановлению заводских параметров балансировки.

    Документальное оформление балансировки вентиляторов

    По требованию потребителей и после согласования с условиями договора заказчику может предоставляться акт балансировки вентилятора с указанием следующей информации:

    1. Способ монтажа ротора, метод балансировки (статический или динамический), масса крыльчатки в сборе.
    2. Показатели остаточного дисбаланса по каждой плоскости коррекции, класс точности балансировки согласно действующим стандартам.
    3. Критерии приемки и сертификат на выполненные работы по балансировке.

    Дополнительно могут описываться методы и измерительные приборы, используемые во время балансировки вентилятора. Документ содержит перечень использованных измерительных средств, способ фиксации датчиков, технические параметры вентилятора, тип опоры и зафиксированную остаточную вибрацию.

    Процесс балансировки вентилятора (видео)

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector