3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое асинхронный электро двигатель

Асинхронные электродвигатели АИР

Посмотреть весь каталог

руб.

Асинхронные электродвигатели серии АИР (взаимозаменяемые такими маркировками как 5АИ, А, АИРМ, 5А, 5АМУ, АД, АДМ, 4А, 4АМ) нашли широкое применение в промышленности. Их использование возможно практически в любой отрасли сельского хозяйства, станкостроения или промышленности для привода машин, вентиляционного оборудования, насосов, различного рода станков, компрессоров и другого оборудования. Это двигатели с короткозамкнутым ротором закрытого исполнения предназначены для работы от сети переменного тока до 50Гц и напряжением до 660В. Масштабное применение электродвигателей АИР, А обусловлено простотой конструкции, отсутствию подвижных контактов, ремонтопригодностью, приемлемой ценой. Кроме того, электродвигатели серии АИР имеют ударопрочную клеммную коробку и степень защиты IP55.

3-х фазные асинхронные электродвигатели общепромышленного применения

Однако, при применении электродвигателей этой серии среда не должна быть взрывоопасной, содержать агрессивные газы или пары, разрушающие металл. В закрытых помещениях запыленность воздуха допускается не более 10 мг/м³. При соблюдении условий эксплуатации и правильном подключении электродвигатели серии А, АИР служат долго и исправно.

Различия в работе и стоимости

Любой двигатель состоит из двух элементов: неподвижного и вращающегося. Статор имеет осевые прорези — пазы, на дно которых укладываются токонесущие медные или алюминиевые проводки. У электродвигателя на валу крепится ротор с обмоткой возбуждения.

Принципиальным отличием между синхронными и асинхронными двигателями являются роторы, точнее, их исполнение.

У синхронных моделей при малых мощностях они представляют собой постоянные магниты.

Переменное напряжение подаётся на обмотку статора, ротор подключается к постоянному источнику питания. Проходящий по обмотке возбуждения постоянный ток наводит магнитное поле статора. Крутящий момент создаётся из-за угла запаздывания между полями. Ротор имеет такую же скорость, как и магнитное поле статора.

Агрегаты используются на практике и как генераторы и как двигатели.

Асинхронные модели – это достаточно недорогие двигатели, которые применяются часто и всюду. Они проще в конструктивном плане, несмотря на то, что неподвижные части в принципе у всех моторов похожи.

По обмотке статора пропускается переменный электроток, который взаимодействует с роторной обмоткой. Два поля вращаются с одинаковой скоростью в одном направлении, но не могут быть равными, иначе бы не создавалась индуцированная ЭДС и, тем более крутящийся момент. Это становится причиной возникновения индуцированного тока в обмотке роторе, направление которого согласно правилу Ленца таково, что он склонен противостоять причине своего производства, т. е. скорости скольжения.

Скорость вращения ротора не совпадает со скоростью магнитного поля, она всегда меньше. Таким образом, ротор пытается догнать скорость вращающегося магнитного поля и уменьшить относительную скорость.

Читать еще:  Чем очистить электрооборудование двигателя

Устройство и принцип действия асинхронного двигателя

Главными компонентами асинхронного электродвигателя являются статор и ротор, которые отделены друг от друга воздушным зазором. Активную работу в двигателе выполняют обмотки и сердечник ротора.

Под асинхронностью двигателя понимают отличие частоты вращения ротора от частоты вращения электромагнитного поля.

Статор – это неподвижная часть двигателя, сердечник которой выполняется из электротехнической стали и монтируется в станину. Станина выполняется литым способом из материала, который не магнитится (чугун, алюминий). Обмотки статора являются трехфазной системой, в которой провода уложены в пазы с углом отклонения 120 градусов. Фазы обмоток стандартно подключают к сети по схемам «звезда» или «треугольник».

Ротор – это подвижная часть двигателя. Роторы асинхронных электродвигателей бывают двух видов: с короткозамкнутым и фазным роторами. Данные виды отличаются между собой конструкциями обмотки ротора.

Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором

Такой тип электрической машины был впервые запатентован М.О. Доливо-Добровольским и в народе называется «беличье колесо» из-за внешнего вида конструкции. Короткозамкнутая обмотка ротора состоит из накоротко замкнутых с помощью колец стержней из меди (алюминия, латуни) и вставленные в пазы обмотки сердечника ротора. Такой тип ротора не имеет подвижных контактов, поэтому такие двигатели очень надежны и долговечны при эксплуатации.

Асинхронный двигатель с фазным ротором

Такое устройство позволяет регулировать скорость работы в широком диапазоне. Фазный ротор представляет собой трехфазную обмотку, которая соединяется по схемам «звезда» или треугольник. В таких электродвигателях в конструкции имеются специальные щетки, с помощью которых можно регулировать скорость движения ротора. Если в механизм такого двигателя добавить специальный реостат, то при пуске двигателя уменьшится активное сопротивление и тем самым уменьшатся пусковые токи, которые пагубно влияют на электрическую сеть и само устройство.

Принцип действия

При подаче электрического тока на обмотки статора возникает магнитный поток. Так как фазы смещены относительно друг друга на 120 градусов, то из-за этого поток в обмотках вращается. Если ротор короткозамкнутый, то при таком вращении в роторе появляется ток, который создает электромагнитное поле. Взаимодействуя друг с другом, магнитные поля ротора и статора заставляют ротор электродвигателя вращаться. В случае, если ротор фазный, то напряжение подается на статор и ротор одновременно, в каждом механизме появляется магнитное поле, они взаимодействуют друг с другом и вращают ротор.

Как задать обороты асинхронного двигателя

Любой, в том числе асинхронный трехфазный, электродвигатель неспособен развить обороты близкие частоте поля. Количество полюсов стремятся снизить. Но даже в этом случае редко удается достичь желанных 3000 об/мин (50 Гц х 60 сек). В принципе невозможно. Увеличение количества полюсов статора практикуется для понижения оборотов, как показано выше на примере напольного вентилятора.

Читать еще:  Что такое фарсировка двигателя

Чаще практикуется подключение асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором на трехфазный регулятор амплитуды. Методика позволит максимально просто добиться результата. Токи асинхронных электродвигателей велики на старте, “благодаря” потерям сердечника ротора (с ростом оборотов снижаются). Нельзя сказать, что ремонт своими руками статоров относится к категории простых, но намного лучше, нежели перематывать ротор коллектора. Простотой конструкции объясняется любовь промышленности к этому роду устройств.

Асинхронные электрические двигатели

Общепромышленного назначения

  • АИР — мощность и габариты в соответствии с ГОСТ 31606-02.производит также двухскоростные с двумя концами вала электродвигателисерии АИР.
  • АИС — мощность и габариты соответствии с DIN EN 50347
  • АИР Э — энергоэффективные (класс энергоэффективности IE2)
  • СН, СНБУ — для привода станков — качалок на нефтепромыслах
  • АИРП «Птичники» — для привода вентиляторов в животноводческих.птицеводческих помещениях
  • АИРЕ — однофазные. Выпускаются 2 модификации: с одним рабочимконденсатором и губковым и рабочим конденсаторами (серия АИРЕ 2К)

Общепромышленного назначения для агрегатирования с устройствами

  • АИРЖ для привода моноблочных насоса.
  • АИР Тр — для привода осевых вентиляторов систем охлаждениятрансформаторов,
  • АИР со встроенным электромагнитным тормозом,
  • АДЧР — для частотного регулирования, есть модификации.

Специального исполнения

  • Встраиваемые (без вала).
  • С полным валом для помп.
  • Постоянного тока для привода электрических талей.
  • Вертикального монтажного исполнения 1ИЗЗТ (валом взерхудля повышенныхосновых и радиальных нагрузок на выходной конец вала и высокой внешней вибрации

Взрывозащитные

  • ВА
  • ВАО, 1ВАО
  • ВРА, ВРВ,ВРН — руднического исполнения.

Специального назначения

  • МТН (F) 4МТМ(Н), МТКН(F) — крановые.
  • ДАЗО4 и А4 — высоковольтные
  • 5АНК — с фазным ротором.
  • АРМ — роганговые с короткозаvryensv ротором
  • АМН — защищенное исполнение со степенью пылевлагозащиты IР23,
  • АИНКЭМ — электродвигатели для привода эскалаторов метрополитена.

поставка под заказ)

Надежное оборудование высокого качества — это вклад в эффективность
вашего производства.

Электродвигатели проходят 5-уровневый контроль качества, поэтому Вы
получаете действительно надёжное оборудование, полностью соответствующее
заявленным характеристикам.

Большинство производственных потребностей: есть резьбовое отверстие в
торце вала, климатическое исполнение — У1, класс нагревостойкости — Е
(позволяет выдерживать перегрев обмоток статора до 155°С), степень
пылевлагозащиты — 1Р55. Большинство электродвигателей рассчитаны на
продолжительный режим работы — S1 и укомплектованы подшипниками
повышенной прочности

Электродвигатели рассчитаны на длительную эксплуатацию. Для производства
электродвигателей используется высококачественные материалы, автоматизированные производственные линии и квалифицированный персонал
позволяют применять самые современные технологии. Это позволяет
добиться максимально точной стыковки деталей, качественного литья корпусных
деталей, а также минимизировать риск деформации пазов. В результате
снижаются механические потери при работе двигателя, повышается прочность
и пылевлагозащита, а внешний вид становится более эстетичным.
Для бесперебойной работы двигателей, они оснощаются автоматикой и
средствами контроля параметров.

Читать еще:  Kia rio что за двигатель 2013

Вся продукция сертифицирована: все серии электродвигателей прошли
реальные испытания на соответствие ГОСТ и Техническим Регламентам
Таможенного Союза.

Бережная транспортировка и надёжное хранение двигателей с момента.
производства до момента продажи согласно ГОСТ и требованиям завода.

Профессиональная сервисная поддержка во время и после гарантии.
предоставляет гарантию на электродвигатели от 2 до 4 лет в зависимости от
модели двигателя и наличия термисторного реле. Но и по истечении
гарантийного срока поддерживает клиентов, предоставляя
профессиональный сервис и технические консультации.

Основные типы асинхронных двигателей

Кроме подразделения по признаку, разделяющему двигатели в зависимости от устройства ротора на короткозамкнутый или фазный, электродвигатели делятся по конструктивным признакам, базового и модифицированного изготовления.

В базовое исполнение входят электродвигатели монтажного IM1001 (1081) или климатического УЗ, для работы в режиме S1 исполнения, с требуемыми стандартами по ГОСТ.

В модифицированном исполнении присутствуют некоторые конструктивные отличия, соответствующие особенностям монтажа, усиленной степени защиты, характерному климатическому исполнению, предназначенные для использования в определенном регионе.

Асинхронные двигатели высокой мощности со степенью защиты, характерной для закрытого электродвигателя от попадания влаги и брызг, IP23 — 4 А, 5 А.

Взрывозащищенные двигатели, используемые для предприятий первой категории по электробезопасности.

АД специального предназначения используются в узкоспециализированном профиле, например, для лифтов, подъемных механизмов, транспорта.

Способы управления асинхронным двигателем

Под управлением асинхронным двигателем переменного тока понимается изменение частоты вращения ротора. Существуют следующие способы управления асинхронным двигателем:

  • реостатный — изменение частоты вращения АД с фазным ротором путём изменения сопротивления реостата в цепи ротора,
  • частотный — изменение частоты вращения АД путём изменения частоты тока в питающей сети, что влечёт за собой изменение частоты вращения поля статора. Применяется включение двигателя через частотный преобразователь,
  • переключением обмоток со схемы «звезда» на схему «треугольник» в процессе пуска двигателя, что даёт снижение пусковых токов в обмотках примерно в три раза;
  • импульсный — подачей напряжения питания специального вида (например, пилообразного),
  • изменением числа пар полюсов, если такое переключение предусмотрено конструктивно,
  • изменением амплитуды питающего напряжения, когда изменяется только амплитуда (или действующее значение) управляющего напряжения. Тогда векторы напряжений управления и возбуждения остаются перпендикулярны,
  • Фазовое управление характерно тем, что изменение частоты вращения ротора достигается путём изменения сдвига фаз между векторами напряжений возбуждения и управления,
  • Амплитудно-фазовый способ включает в себя оба предыдущих способа.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector