2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое асинхронный электрический двигатель

Устройство идентификации параметров трехфазного асинхронного двигателя

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список литературы
  • Cited By

Аннотация

Ключевые слова

Об авторах

Список литературы

1. Сейдж Э. П., Мелса Д. Л. Идентификация систем управления. М.: Наука, 1974. 248 с.

2. Гроп Д. Методы идентификации систем. М.: Мир, 1979. 304 с.

3. Методы классической и современной теории автоматического управления: Учебник в 5 т. Т.2: Статистическая динамика и идентификация систем автоматического управлния / Под ред. К. А. Пупкова, Н. Д. Егупова. М.: Издательство МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2004. 640 с.

4. Вольдек А. И. Электрические машины. М.: Энергия, 1974. 340 с.

5. Иванов-Смоленский А. В. Электрические машины. М.: Энергия, 1980. 928 с.

6. Кацман М. М. Электрические машины. М.: Академия, 2001. 463 с.

7. Артишевская С. В. Экспериментально-аналитический метод определения параметров асинхронных машин // Электричество. 1999. № 11. С. 29 — 31.

8. Мощинский Ю. А. Определение параметров схемы замещения асинхронных машин по каталожным данным // Электричество. 1998. № 4. C. 38 — 42.

9. Водовозов А. М., Елюков А. С. Идентификация параметров асинхронной машины в установившихся режимах // Вестник ИГЭУ. 2010. № 2. С. 69 — 71.

10. Изосимов Д. Б., Рывкин С. Е. Идентификация частоты вращения и составляющих потокосцепления ротора асинхронного двигателя по измерениям токов и напряжений обмоток статора // Электричество. 2005. № 4. С. 32 — 40.

11. Изосимов Д. Б., Аболемов Е. Н. Свойства уравнений обобщенного асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором // Электричество. 2008. № 4. С. 35 — 39.

12. Виноградов А. Б., Сибирцев А. В., Колодин И. П. Адаптивно-векторная система управления бездатчикового электропривода серии ЭПВ // Силовая электроника. 2008. № 3. C. 50 — 55.

13. Панкратов В. В., Маслов М. О. Синтез и исследование алгоритма идентификации частоты вращения асинхронного двигателя // Электричество. 2008. № 4. C. 27 — 34.

14. Каширских В. Г. Динамическая идентификация асинхронных электродвигателей. Кемерово: Куз. ГТУ, 2005. 139 с.

15. Виноградов А. Б. Векторное управление электроприводами переменного тока. Иваново: ИГЭУ им. В. И. Ленина, 2008. 320 с.

16. Патент № 2030088 (РФ), 6 Н 02 Р 5/06. Устройство оценивания параметров электродвигателя / Афанасьев А. Ю., Тарасова И. Т. Опубл. 27.02.1995, Бюл. № 6.

Читать еще:  Что такое система паук на двигателе

17. Афанасьев А. Ю. Моментный электропривод. Казань: Казан. гос. техн. ун-т, 1997. 250 с.

18. Макаров В. Г. Идентификация параметров трехфазного асинхронного двигателя//Известия вузов. Проблемы энергетики. 2010. №3 — 4. С. 88 — 101.

19. Макаров В. Г. Идентификация параметров и токов ротора трехфазного асинхронного двигателя // Известия вузов. Проблемы энергетики. 2010. №7 — 8. С. 101 — 116.

20. Пат. 2392731 Российская Федерация, МПК Н 02 Р 7/06. Устройство оценивания параметров электродвигателя / Макаров В. Г., Афанасьев А. Ю., Яковлев Ю. А.; заявитель и патентообладатель Казанский государственный технологический университет — №2009118685/09; заявл. 18.05.2009; опубл. 20.06.2010. Бюл. № 17. 21 с.

21. Копылов И. П. Математическое моделирование электрических машин. М.: Высшая школа, 2001. 327 с.

22. Уайт Д., Вудсон Г. Электромеханическое преобразование энергии. Л.: Энергия, 1964. 527с.

23. Ключев В. И. Теория электропривода. М.: Энергоатомиздат, 2001. 704 с.

24. Макаров В. Г. Применение теории обобщенной электрической машины к трехфазному асинхронному двигателю // Известия вузов. Проблемы энергетики. 2009. № 11 — 12. С. 84 — 97.

25. Макаров В. Г. Гипотетическая физическая модель обобщенной электрической машины на основе трехфазного асинхронного двигателя//Известия вузов. Проблемы энергетики. 2010. № 1 — 2. С. 94 — 108.

Для цитирования:

Афанасьев А.Ю., Макаров В.Г., Яковлев Ю.А., Ханнанова В.Н. Устройство идентификации параметров трехфазного асинхронного двигателя. Известия высших учебных заведений. ПРОБЛЕМЫ ЭНЕРГЕТИКИ. 2015;(5-6):107-119. https://doi.org/10.30724/1998-9903-2015-0-5-6-107-119

For citation:

Afanasiev A.Yu., Makarov V.G., Yakovlev Yu.A., Khannanova V.N. Device of identification of parameters of the three-phase asynchronous motor. Power engineering: research, equipment, technology. 2015;(5-6):107-119. (In Russ.) https://doi.org/10.30724/1998-9903-2015-0-5-6-107-119


Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

Варианты исполнений

IM 1081

на лапах, с одним концом вала

IM 1082

на лапах, с двумя свободными концами вала

IM 2081

на лапах и с большим фланцем (комбинированный), фланец доступный с обратной стороны («стандартный» фланец), с одним концом вала

IM 2082

на лапах и с большим фланцевым креплением (комбинированный), фланец доступный с обратной стороны («стандартный» фланец). Валы с обоих сторон.

Читать еще:  Двигатель ваз 11194 какое масло заливать

IM 2181

на лапах и с малым фланцем (отверстия в корпусе двигателя), с одним концом вала

IM 2182

на лапах и с малым фланцем (отверстия в корпусе двигателя), с двумя валами

IM 3081

без лап, с большим фланцем, фланец доступный с обратной стороны («стандартный» фланец), с одним концом вала

IM 3082

без лап, с большим фланцем, фланец доступный с обратной стороны («стандартный» фланец), с двумя валами

IM 3681

без лап, малый фланец, с валом с одной стороны

IM 3682

без лап, малый фланец, два конца вала

Обратите внимание!

При введении стандарта МЭК 60034-7-2007 были изменены некоторые маркировки

  • IM 3081 изменили на IM 3041
  • IM 3082 изменили на IM 3042
  • IM 3681 изменили на IM 3641
  • IM 3682 изменили на IM 3642

Специальное исполнение

С — асинхронный электродвигатель с повышенным уровнем скольжения. Полная остановка ротора занимает продолжительное время

Р — с повышенным пусковым крутящим моментом. Для систем, требующих высоких мощностей в момент запуска

К — с фазным ротором

Е — со встроенным электромагнитным тормозным механизмом для обеспечения быстрой остановки ротора двигателя

Асинхронные трехфазные электродвигатели АИР

Среди разнообразия отечественных и импортных двигателей стоит отметить популярную марку АИР. В продаже насчитывается более 300 моделей с различными вариантами исполнений. Огромную популярность они приобрели благодаря высокой надежности, ремонтопригодности и низкой стоимости.

Где применяются электродвигатели:

  • — для систем вентиляции
  • — для печатных машин
  • — для точильных и станков
  • — для привода воздушных компрессоров

В этих сферах возможны применение как высокоскоростных моделей, так и малооборотистых (с частотой вращения менее 1000). Импортная продукция имеет маркировку rpm.

Моторы малой мощности популярны благодаря высокой энергоэффективности.

Асинхронные двигатели имеют наибольшее распространение в мировой промышленности. Абсолютно точно можно утверждать, что асинхронные двигатели сегодня занимают большую часть всех электрических машин, отвечающих за преобразование электрической энергии в механическую. Интересен факт изобретения асинхронной схемы. Оказывается, одним из «отцов-основателей» асинхронного двигателя является Никола Тесла. Именно Тесла 1 мая 1888 года получил в США патент, в котором подробно описал принципы работы асинхронного двигателя.

Купить асинхронный двигатель для промышленного назначения можно в компании Сервотехника — просто свяжитесь с нашим менеджером через раздел контакты.

Читать еще:  Эсперо от чего подходят подушки двигателя

Асинхронный двигатель состоит из статора и ротора. Статор и ротор не касаются друг друга. Обмотки и сердечник – это активные элементы двигателя, отвечающие за преобразование электрической энергии в энергию механическую (вращательную).

Статор представляет собой ферромагнитный сердечник в пазах которого размещена обмотка. Сердечник статора состоит из стальных листов, которые изолированы друг от друга. В пазы сердечника, который собран из этих листов, укладывается обмотка. Все обмотки состоят из нескольких других обмоток, которые соединены между собой. На эти обмотки подается напряжение, в результате чего и образуется электромагнитное поле. А создание электромагнитного поля и есть основная задача статора асинхронного двигателя.

Второй активный элемент асинхронного двигателя это ротор. Ротор расположен внутри статора. Он состоит из медных (иногда алюминиевых стержней). Эти стержни расположены параллельно оси вращения ротора и замыкаются двумя торцевыми кольцами.

Купить асинхронный двигатель

Вы можете осуществить подбор и купить асинхронные двигатели и сервоприводы, обратившись к нашим специалистам по электронной почте или позвонив по телефону, указанному в разделе контакты.

Обслуживание асинхронных электродвигателей включает в себя:

  • Тщательный осмотр внешнего вида и проведение оценки механики.
  • Визуальная оценка электрики.
  • Производство измерений и испытаний.

Задачей обслуживания является своевременное обнаружение неисправных элементов и дефектов. Его основная цель – профилактика. Мелкие неисправности могут быть исправлены на месте. Исправление серьёзных потребует обращения к специалистам.

Достоинства:

  • прежде всего, их легко использовать и никаких сложностей при эксплуатации не возникает
  • конструкция двигателей очень простая и это еще одно их преимущество, а также нельзя не отметить их низкую себестоимость (порой это имеет большое значение для покупателей, так что это еще один плюс таких двигателей)
  • надежность

Недостатки:

  • модели оснащены маленьким пусковым механизмом
  • выдают высокой спусковой ток
  • очень сильно чувствительны к возможной смене параметров в сети
  • для плавного регулирования скорости нужен преобразователь вероятных частот

Несмотря на то, что есть свои недостатки эти асинхронные двигатели, пользуются огромной популярностью. Так что все-таки они заслуживают должного уважения и не зря их часто используют в промышленности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector