0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что ремонтировать если троит двигатель

Троит двигатель. Как решить проблему?

В автомобилях время от времени перестают выполнять свои функции те или иные детали. Радует то, что во многих случаях можно выполнить простой ремонт или замену своими силами. В статье мы поговорим о троении двигателя, причинах, которые его вызывают, и методах диагностики.

Когда в машине выходит из строя один из цилиндров, это явление называют троением двигателя. Само понятие пришло со времен СССР, когда большинство автомобилей обладали мотором, оснащенным четырьмя цилиндрами. Если выходил из строя один из них, то оставалось в рабочем состоянии три. Отсюда пошло слово «троит».

Основные признаки

Снижение мощности мотора — один из основных, но не единственный признак проблемы. При уменьшении производительности нужно заняться диагностикой агрегата, проверить его состояние и работу в разных режимах. ДВС вибрирует всегда, поскольку внутри проходят различные термические и механические процессы. Однако если двигатель троит, то вибрация многократно усиливается. Автомобилист, привыкший к своему транспортному средству, сразу заметит нестабильную работу мотора.

  • агрегат вибрирует постоянно, независимо от режима функционирования ДВС;
  • двигатель троит иногда;
  • нестабильная работа ДВС проявляется на холостом ходу, на «горячую» или именно на «холодную»;
  • вибрация появляется при функционировании агрегата в условиях повышенных нагрузок.

Если ДВС троит не всегда, проблема может сопровождаться сложностями с запуском агрегата. При несвоевременном устранении причины детали двигателя изнашиваются значительно быстрее. В неработающий цилиндр продолжает подаваться топливо, в результате чего увеличивается расход горючего. Бензин смывает масло с его стенок, одновременно разжижая смазку в картере. В итоге происходит преждевременный износ агрегата, появляются задиры. В некоторых случаях возможно воспламенение паров бензина.

Возможные причины троения двигателя

  • свечи накала и зажигания;
  • высоковольтные провода;
  • неисправности работы датчиков;
  • некачественное топливо, его недостаток;
  • неправильно установлены зазоры в клапанах;
  • неправильно настроенное зажигание;
  • подсос воздуха;
  • несоответствие меток в газораспределительных механизмах;
  • падение компрессии;
Читать еще:  Электрический двигатель для лодки своими руками

Чтобы разобраться, нужно исключить все возможные проблемы.

Троит бензиновый двигатель

Если троит бензиновый двигатель, причины не ограничиваются стандартными поломками. В поиске источника неполадки стоит учитывать тип ДВС (инжектор или карбюратор), особенности ГРМ на конкретном моторе и другие нюансы.

В случае с карбюратором для устранения неполадок порой достаточно прочистить и настроить его механизмы. Для инжекторного мотора может потребоваться тщательная компьютерная диагностика, замена датчиков ЭСУД, прочистка форсунок и ряд другий манипуляции.

Нередко троение инжекторного двигателя вызвано поврежденными или изношенными катушками, коммутаторами, датчиками ЭСУД, некорректно выставленными метками ГРМ. В таких ситуациях справиться с проблемой самостоятельно будет довольно сложно, правильнее будет сразу обратиться в сервисный центр за компьютерной диагностикой. Проблему нужно решить своевременно, до тех пор, пока неисправность не начнет прогрессировать и не приведет к необходимости сложного и дорогостоящего ремонта двигателя.

Почему троит дизельный двигатель – основные причины

Причин троения дизельного двигателя не так уж и много. Одна из них – это низкая компрессия (давление), при которой внутри цилиндра не достигается необходимая температура для воспламенения топлива. Виновницей может быть и не работающая форсунка, которая должна распылять топливо по стенкам цилиндра. И последним объяснением данной неисправности может быть поломка ТНВД (топливный насос высокого давления), к примеру, отказала плунжерная пара.

Если вы эксплуатируете двигатель на трех цилиндрах вместо четырех, то это может привести к очень серьезным поломкам. Из-за малого количества оставшихся в строю цилиндров проблемы дадут знать о себе быстрее. Они возникают за счет очень быстрого изнашивания основных деталей в моторе, а также их большого перегрева. Но несмотря на это, вы все же можете доехать до ближайшего автосервиса, конечно же, если он не находится за 1000 километров от вас.

Читать еще:  Что такое уравновешенность двигателя

Заметив проблему на разогретом моторе, следует проверить также тот факт, троит дизельный двигатель на холодную или нет. Любой размерный дефект, даже погрешность в толщине прокладки блока, приводит к небольшому отклонению работы мотора, и это видно только в холодном его состоянии. После разогрева компрессия (которая и страдает из-за несовершенств соприкасания деталей) уже приходит в норму, биение пропадает. Холодный мотор может троить из-за плохой работы свечей зажигания, после разогрева этот дефект тоже пропадает, но так как все же он проявил себя, есть смысл проверить и состояние свечей.


Смотрим свечи зажигания

Свечи являются не менее важным элементом в системе зажигания и стабильной работе силового агрегата. Их нужно осмотреть, и убедиться, что свечи зажигания без нагара. Выкрутите их из головки блока, на них не должно быть трещин и прочих дефектов. Прозвоните контакты с помощью мультиметра.

Не забываем об высоковольтных проводах, они также задействованы в процессе воспламенения топливно-воздушной смеси. Визуально оцените их состояние и прозвоните, от этого зависит то, насколько стабильно будет работать двигатель. Все эти нюансы прямо воздействуют на уровень расхода топлива автомобилем.

Как определить, какой цилиндр не функционирует? Поиск неисправного цилиндра различается для дизельных, инжекторных и карбюраторных автомобилей.

Дизельные двигатели

Для «вычисления» цилиндра достаточно поочередно прекращать подачу топлива к каждому из них.
Если двигатель не изменит свою работу, цилиндр будет считаться найденным. Если заглохнет, или его работа ухудшится, нужно переходить к следующему цилиндру. Подача топлива регулируется гайками на трубках высокого давления.

Инжекторы

На форсунках двигателя находятся краны подачи топлива. Их нужно поочередно перекрывать. Так можно быстро определить нужный нам цилиндр, ориентируясь на изменения работы мотора.

Читать еще:  406 двигатель инжектор давление в рейке

Карбюраторы

При работающем двигателе поочередно со свечей снимаются наконечники ВВ-проводов. Если двигатель станет работать еще хуже, нужно переходить к следующему проводу. Если режим работы не изменился, то проблема найдена.
При снятии наконечников не допускается работа голыми руками во избежание удара током. Также нужно следить за тем, чтобы при выполнении этой операции не было контакта с металлическими частями авто.

Если причину «троения» самостоятельно выявить не удалось, рекомендуется сразу же обратиться к специалистам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector