0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что ракеты газотурбинного двигателя

Обойдется ли Россия без ракет и двигателей с Украины?

Автор фото, RIA Novosti

Завод «Мотор Сич» производит двигатели для транспортных самолетов и вертолетов

Украинские власти планируют прекратить военное сотрудничество с Россией, заявил в пятницу первый вице-премьер Украины Виталий Ярема.

В конце марта, как сообщали украинские СМИ, поставки оружия и военной техники в Россию уже заморозил концерн «Укроборонпром».

Исполняющий обязанности главы концерна Юрий Терещенко признал, что Украина понесет экономические потери, однако задался в этой связи вопросом: «Но разве разумно вооружать армию противника?».

В пятницу Ярема говорил о том же: «Выпускать продукцию для России, которая будет потом направлена против нас, — это полное безумие».

В то же время далеко не вся продукция военного назначения, которую Россия выпускает в кооперации с Украиной, может быть использована Москвой в случае конфликта с южным соседом. Трудно представить, например, что Россия сможет задействовать в нем межконтинентальные баллистические ракеты РС-20В «Воевода» («Сатана» по классификации НАТО).

Последние производились на заводе в Днепропетровске, и их до сих пор обслуживают украинские специалисты. Эти ракеты все еще являются основой ядерного щита России.

Пример с «Воеводой» демонстрирует, что прекращение Украиной военно-технического сотрудничества с Россией может стать для Москвы болезненным.

Вертолет Ка-31

Производитель в России: Кумертауское авиационное производственное предприятие (КумАПП)
Компонент: Двигатель ТВ3-117ВК
Украинский поставщик: Запорожское предприятие «Мотор Сич»

Уникальный боевой вертолет, создан для ВМФ СССР. Это единственный в России вертолет дальнего радиолокационного обнаружения.
Осенью 2011г. холдинг «Вертолеты России» заключил с «Мотор Сич» пятилетний контракт на сумму 1,2 млрд долл., предусматривающий поставку 250-270 вертолетных двигателей в год. Замену двигателя ТВ3-117 может производить Объединенная двигателестроительная корпорация.

Рыбинское «НПО «Сатурн» отмечает 100 лет со дня основания

КАТЕГОРИИ

  • Новости Союза
  • Анонсы
  • Работа в регионах
  • Донорство крови
  • Новости предприятий
  • Социальное партнерство
  • Мнения
  • СМИ о нас

ПОПУЛЯРНОЕ

Первый тяжелый транспортный самоле.

Генеральный директор Госкорпорации.

Электрозарядные станции Концерна Р.

Холдинг «Росэлектроника» Госкорпор.

Региональный совет Тамбовского отд.

  • бюро
  • Деятельность бюро ЦС
  • Донорство крови
  • Инженеры будущего
  • Комитеты и комиссии
  • Конференции
  • Неделя без турникетов
  • Новости предприятий
  • Работа в регионах
  • социальное партнерство
  • СПК
  • Съезды

Сто лет исполняется в четверг, 20 октября, расположенному в г. Рыбинск (Ярославская обл.) ПАО «НПО «Сатурн» — одному из крупнейших предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в Госкорпорацию Ростех). Юбилейные торжества состоятся с 20 по 22 октября в Рыбинске. В них примут участие многочисленные гости – акционеры, заказчики, партнеры, ветераны предприятия, руководство и многотысячный трудовой коллектив компании.

НПО «Сатурн» специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок, силовых установок морского назначения. Компания является головным предприятием дивизиона «Двигатели для гражданской авиации» — бизнес-единицы ОДК.

«Большой личный и профессиональный вклад в развитие компании внесли её сотрудники. – говорит генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов. — Благодаря их кропотливому и слаженному труду продукция предприятия широко востребована и отличается неизменным качеством. Уверен, что Научно-производственное объединение «Сатурн» и в дальнейшем будет динамично развиваться, способствовать выводу на рынок новых передовых образцов высокотехнологичной продукции».

Читать еще:  Гидроцикл своими руками двигатель

Сегодня НПО «Сатурн» в кооперации с другими предприятиями ОДК реализует целый ряд масштабных проектов в гражданской и военной сферах. Совместно с компанией Safran Aircraft Engines в Рыбинске производится российско-французская силовая установка SaM146 для пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100. Предприятие продолжает выпуск двигателей Д-30КП для самолетов семейства Ил-76. КБ НПО «Сатурн» разработан двигатель АЛ-55И для учебно-боевой авиации. Другое направление работы рыбинских моторостроителей – малоразмерные газотурбинные двигатели, устанавливаемые на крылатые ракеты авиационного и морского базирования. В рамках ОДК НПО «Сатурн» определено центром морского газотурбостроения.

«Вековая история НПО «Сатурн» вызывает уважение и искреннее восхищение. – говорит генеральный директор АО «ОДК» Александр Артюхов. — Предприятие прошло трудный, но славный путь становления отечественного двигателестростроения. За освоением каждой новой марки уникальной техники стоит напряженная работа многих поколений специалистов – конструкторов, инженеров, рабочих, зачастую целиком подчинявших свой жизненный уклад интересам производства и укреплению обороноспособности страны. Так было и в годы Великой Отечественной войны, и в послевоенное время, когда наша страна стремилась занять лидирующие позиции в этой высокотехнологичной отрасли».

В структуре бизнеса ПАО «НПО «Сатурн» (по итогам 2015 года) 70% занимает авиационная продукция, 6% — продукция наземного промышленного применения, 20% — НИОКР, 4% — прочая продукция. Ежегодно компания выпускает 600 газотурбинных двигателей различной тематики – для неба, земли и моря. География заказчиков продукции предприятия охватывает 30 стран мира.

«За этой впечатляющей юбилейной датой стоят десятки тысяч выпущенных двигателей, судьбы нескольких поколений людей, их каждодневный великий труд на благо страны. – говорит заместитель генерального директора – управляющий директор ПАО «НПО «Сатурн» Виктор Поляков. — Деятельность рыбинского моторостроительного завода неоднократно удостаивалась высших государственных наград Советского Союза и сегодня получает высочайшую оценку российского государства за вклад в укрепление обороноспособности, энергетической и транспортной безопасности нашей Родины».

НПО «Сатурн» проводит активную инновационную политику – используются аддитивные технологии, 3D-моделирование, проводится внедрение деталей из полимерных композитных материалов и т.д. В НПО «Сатурн» создан инновационный «Центр аддитивных технологий» (ЦАТ). В нем представлены все наиболее перспективные и востребованные промышленностью направления аддитивных технологий.

За последние годы на предприятии был проведен целый комплекс мероприятий по технологической модернизации и техническому перевооружению производства. Так, были введены в эксплуатацию новые производственные подразделения, занятые обработкой лопаток компрессора, лопаток турбины с применением прогрессивных технологических процессов и современного оборудования.

ПАО «НПО «Сатурн» сегодня – это свыше 12 000 работников, 12 000 единиц оборудования, 1 млн. кв. метров производственных площадей. Численность персонала с учетом дочерних компаний и зависимых обществ составляет 14 000 человек. В соответствии со стратегическими планами развития и соответствующей плановой потребностью в персонале НПО «Сатурн» реализует планы взаимодействия с профильными учебными заведениями и профориентационные программы с целью привлечения потенциальных будущих работников. Ежегодно на предприятие трудоустраивается порядка 200 молодых специалистов (из них 66 % — выпускники высших учебных заведений). В настоящее время молодые сотрудники (в возрасте от 16 до 35 лет) составляют около трети работников компании.

Накануне 100-летия предприятия около 1 500 человек – членов семей работников компании — совершили экскурсию в НПО «Сатурн», побывали в производственных цехах, конструкторском бюро, в испытательных боксах, заводском музее. Эта масштабное мероприятие стало одной из многочисленных социальных акций, проводимых в 2016 году к 100-летию компании.

Читать еще:  Что такое индикаторный кпд двигателя

Предприятие ведет свою историю с 1916 года, со строительства в Рыбинске автомобильного завода АО «Русский Рено». В дальнейшем завод был национализирован, на нем выполнялись работы по восстановлению автомашин для обеспечения Красной армии. Начиная с 1920-х гг. деятельность завода тесно связана с отечественной авиацией. В 1924 году принято правительственное постановление о его передаче в систему предприятий авиационной промышленности. Рыбинскому авиационному заводу был присвоен номер 26. В 1928 году была выпущена первая серия двигателей М-17 для самолетов-разведчиков Р-5 и тяжелых бомбардировщиков ТБ-1 и ТБ-3. За 10 лет с 1928 года предприятие серийно выпустило 8 тысяч двигателей М-17, которые устанавливались на 30 типах самолетов военной и гражданской авиации. В 1934 году рыбинские моторостроители приступили к выпуску двигателя М-100 для скоростных бомбардировщиков СБ.

В 1939 году при Московском авиационном институте было создано КБ-2 МАИ под руководством Г.С. Скубачевского, от которого берет начало Рыбинское конструкторское бюро моторостроения. Начата разработка двигателя М-105 впоследствии широко применявшегося на самолетах Великой Отечественной войны Як-1, Як-7, Як-9, Пе-2, Ер-2 и др. На рубеже 1930-1940 годов завод был признан лучшим предприятием точного машиностроения в Европе. Конвейерная сборка авиационных двигателей позволяла выпускать 30 двигателей в сутки. К началу Великой Отечественной войны завод увеличил выпуск двигателей для боевых самолетов до 45 штук в день.

В октябре 1941 года тысячи работников предприятия и заводское оборудование были эвакуированы в Уфу. Уже весной 1942 года началось восстановление авиационного производства в Рыбинске, и спустя несколько месяцев наладилось сначала ремонтное, а вскоре и серийное производство так необходимых фронту моторов.

В послевоенный период завод начал производить поршневые двигатели АШ-73ТК для бомбардировщиков Ту-4. В конце 1950-х годов был освоен выпуск нового типа авиационной продукции – турбореактивных двигателей. Так, рыбинскими конструкторами разработаны двигатели серии ВД-7, устанавливавшиеся на стратегические бомбардировщики 3М, М-50, сверхзвуковые бомбардировщики Ту-22. В 1960 году запущены в серию турбореактивные двигатели АЛ-7Ф-1 (конструктор А.М. Люлька) для истребителей бомбардировщиков Су-7Б, истребителей-перехватчиков Су-9.

С начала 1970-х годов основу гражданского направления деятельности «Сатурна» составили двигатели разработки П. А. Соловьева – Д-30КУ и Д-30КП для самолетов Ил-62М и Ил-76, а с начала 1980-х годов – двигатель Д-30КУ-154 для пассажирского лайнера Ту-154М. Семейство двигателей Д-30КУ/КП/КУ-154 стало самым массовым в авиационном гражданском секторе страны.

В целом за историю существования рыбинским моторостроительным комплексом было спроектировано порядка 40 видов изделий, выпущено почти 50 тысяч авиационных двигателей для истребителей, бомбардировщиков, транспортных самолетов и пассажирских лайнеров.

В разное время продукцией предприятия также были снегоходы, лодочные моторы, запасные части для сельхозтехники, станки с ЧПУ. С конвейера выходили дизельные двигатели и сепараторы, первым в стране рыбинский завод начал выпускать роликовые коньки и доски.

Начиная с 2000 года более десяти новых разработок НПО «Сатурн» успешно прошли государственные испытания, получив акты ГСИ, сертификаты типа или сертификаты соответствия. В настоящее время компания ежегодно выпускает порядка 600 двигателей различной тематики.

  1. ГТД-1250
Читать еще:  Что такое периодический запуск двигателя

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Тевкелев, Кутлу-Мухаммед Батыргиреевич
  • Как говорит Джинджер (мультсериал)

Смотреть что такое «Маршевый двигатель» в других словарях:

Маршевый двигатель — двигатель составной силовой установки, обеспечивающий длительный полёт летательного аппарата. На самолёте вертикального (короткого) взлёта и посадки с составной силовой установкой взлёт и разгон до некоторой скорости обеспечивается совместной… … Энциклопедия техники

Маршевый двигатель — двигатель, обычно работающий на всей траектории полета летательного аппарата в отличие от стартового, действующего только при взлете. Термин употребляется главным образом для двигателей управляемых крылатых ракет. EdwART. Толковый Военно морской… … Морской словарь

Маршевый двигатель — МАРШЕВЫЙ 1, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

МАРШЕВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ — Происхождение: от фр. marche передвижение войск в походных колоннах двигатель экономического хода, главный судовой двигатель комбинированной энергетической установки, предназначенный для обеспечения длительной экономии скоростей хода или движения … Морской энциклопедический справочник

МАРШЕВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ — осн. двигатель составной силовой установки ЛА, обеспечивающий продолжит. этапы полёта. Др. двигатели в такой силовой установке работают кратковременно напр., стартовые ускорители ракет и самолётов, подъёмные двигатели самолётов вертик. взлёта и… … Большой энциклопедический политехнический словарь

маршевый двигатель — спец. Основной двигатель летательного аппарата, имеющий бо/льшую продолжительность работы по сравнению с другими двигателями того же аппарата … Словарь многих выражений

Подъемно-маршевый двигатель — (ПМД) авиационный газотурбинный двигатель, отличающийся возможностью использования вертикальной составляющей его тяги для обеспечения вертикального взлета и посадки (а также «висения») или сокращения потребной длины взлётно посадочной полосы. ПМД … Энциклопедия техники

ПОДЪЁМНО-МАРШЕВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ — (ПМД) авиац. двигатель, способный создавать вертик. и горизонтальную тягу. ПМД применяются на самолётах вертик. взлёта и посадки и обеспечивают маршевый участок полёта и (самостоятельно или в комбинации с подъёмными двигателями) вертик. и… … Большой энциклопедический политехнический словарь

подъёмно-маршевый двигатель — (ПМД) — авиационный газотурбинный двигатель, отличающийся возможностью использования вертикальной составляющей его тяги для обеспечения вертикального взлета и посадки (а также «висения») или сокращения потребной длины взлётно посадочной… … Энциклопедия «Авиация»

подъёмно-маршевый двигатель — (ПМД) — авиационный газотурбинный двигатель, отличающийся возможностью использования вертикальной составляющей его тяги для обеспечения вертикального взлета и посадки (а также «висения») или сокращения потребной длины взлётно посадочной… … Энциклопедия «Авиация»

Новое время

Публичное акционерное общество «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение» (ПАО «ОДК-УМПО») входит в состав АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» Госкорпорации Ростех.

1. Опытно-конструкторское бюро имени А. Люльки (г. Москва).

2. Лыткаринский машиностроительный завод (г. Лыткарино).

Основные виды деятельности:

– разработка, производство, сервисное обслуживание и ремонт газотурбинных авиационных двигателей;

– производство и ремонт узлов вертолетной техники;

– разработка, производство и ремонт газоперекачивающих установок.

ПАО «ОДК-УМПО» активно работает в кооперации с другими предприятиями Объединенной двигателестроительной корпорации над перспективными и импортозамещающими проектами российского двигателестроения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector