2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что происходит с двигателем приоры

ЭКСКЛЮЗИВ: разбираем по винтикам новый 123-сильный двигатель от АвтоВАЗа

Где и как собирают

Если быть точным, то Priora с мощным мотором собирается не на конвейере АвтоВАЗа, а силами сторонней организации. Тольяттинская компания «Супер-Авто» занимается спецверсиями автомобилей Lada уже не первый десяток лет. В нынешнем модельном ряду — четыре специальных варианта внедорожника Lada 4×4 (пикап, «скорая помощь», МЧС и «полиция»), удлиненная версия «Приоры» Lada Premier и три «штатных» варианта кузова — седан, хэтчбек и универсал Priora — все с новым мотором мощностью 123 л.с.

«Супер-Авто» — это мелкосерийное производство. Мощностей предприятия хватает, чтобы производить 500 автомобилей Lada Priora 1.8 ежемесячно. Схема такая: с АвтоВАЗа поступает товарный автомобиль, с него снимается двигатель, который перебирается с установкой оригинальных деталей (шатунно-поршневая группа и коленвал). Затем двигатель снова устанавливается в автомобиль, который проходит обкатку, приёмку и отправляется дилеру Lada. Несмотря на «мелкую» серию, предприятие работает в жесткой привязке к АвтоВАЗу — «Супер-Авто» регулярно посещает топ-менеджмент завода, и сейчас здесь действуют все стандарты качества, внедренные Renault-Nissan на Волжском автозаводе.

Комплектующие

В производственной программе «Супер-Авто» уже был двигатель объемом 1.8 литра для «Приоры», но нынешний вариант — действительно новый. Если раньше для увеличения литража приходилось растачивать блок, увеличивая диаметр цилиндра с 82 до 82,5 мм, то теперь больший рабочий объем получен лишь за счет увеличения хода поршня, то есть исключительно за счет применения иной шатунно-поршневой группы (ШПГ). Поршни поставляются североамериканской компанией Federal-Mogul, а шатуны и коленвалы — итальянские, но название поставщика в компании «Супер-Авто» не называют.

После установки новых комплектующих двигатель, имеющий заводское обозначение 21128, из обычного вазовского «короткоходного» превращается в «длинноходный», что позволяет получить большой крутящий момент на низких оборотах. Чтобы снять с двигателя возросшую нагрузку, вызванную повышением инерционных сил (ведь ход поршня стал больше), детали ШПГ облегчают — посмотрите, например, как выглядят поршни для «заряженной» Приоры! Кстати, качество новых компонентов в «Супер-Авто» выделяют особо — тут говорят, что именно оно, качество, сыграло ключевую роль в высокой надежности этого мотора.

Мощность и момент

Как известно, мотор для Lada Priora в исполнении «Супер-Авто» способен выдать 123 л.с. максимальной мощности и 165 Нм крутящего момента. Для сравнения: у стандартной «Приоры» эти показатели равны соответственно 98 л.с. и 145 Нм. Возросшая мощность и в особенности крутящий момент на вазовском двигателе — это здорово, но гораздо более любопытной является сама «полка» крутящего момента.

Такой факт: у этого мотора уже на 2 200 об/мин доступны 145 Нм крутящего момента, то есть ровно то значение, которое у обычной «Приоры» является максимальным! По мере увеличения оборотов до 3 500 – 4 000 об/мин двигатель выходит на максимальные значения момента в 165–166 Нм и держит показатели, близкие к этим, практически до «отсечки». Соответственно, у водителя есть достаточный запас «тяги» в очень широком (особенно в сравнении с вазовским «стоком») диапазоне оборотов.

Динамика и расход

Двигатели Priora 1.8 соответствуют экологическим нормам «Евро-4», рекомендуемый тип топлива — АИ-95. Если верить цифрам, указанным на сайтах АвтоВАЗа и «Супер-Авто», то расход топлива в смешанном цикле у стандартной и «заряженной» машин соответственно 6,9 и 7,2 л/100 км. Но создатели 1.8-литрового мотора говорят, что практические показатели расхода у их детища находятся на одном уровне со «стоком» и могут даже превосходить их, был бы водитель умелый — ведь теперь, чтобы ехать в комфортном и динамичном темпе, не нужно «крутить» двигатель.

Читать еще:  Что такое гибридный двигатель honda civic

А вот с времени разгона до «сотни» парням из «Супер-Авто» удалось снять сразу полторы секунды! При абсолютно стандартной коробке передач и стандартном передаточным отношении главной пары (3.7) двигатель позволил добиться результата в 10 секунд против обычных 11,5. Скажете, ерунда? В «абсолюте» это действительно не слишком впечатляет, зато на практике, например, при напряженных обгонах на загруженной трассе, дает водителю «Приоры» совершенно реальные плюсы.

Ресурс двигателя

Это едва ли не самый частый вопрос, который приходится слышать относительно новой Lada Priora 1.8. В компании заверяют: ресурс двигателя остался на уровне со стандартным вариантом. Действительно, терять ему особо не на чем: в отличие от многочисленных прежних «горячих» версий вазовских моторов этот — не «расточенный» и оптимизированный по инерционным силам. В доказательство приводят данные приемочных испытаний этого мотора.

Тестовый экземпляр такого двигателя проработал на стенде в течение 300 часов с максимальными оборотами и под нагрузкой — таким образом имитируют 150 000 километров пробега в реальной эксплуатации. В конце испытания замерили мощность и крутящий момент — их показания остались на паспортном уровне. Расход масла — в норме. Компрессия в цилиндрах упала, но незначительно — в среднем на 0,1. Словом, Lada Priora 1.8 — обычный гражданский автомобиль, а не какой-то «кит-кар» с ресурсом в сезон. Да и учитывая высокую интеграцию «Супер-Авто» в структуру АвтоВАЗа, едва ли можно полагать, что автогигант допустил бы выпуск модификации с потребительскими свойствами ниже, чем у исходного продукта.

На кого рассчитан автомобиль

123-сильную Lada Priora никто не называет спортивной, в этом её основное отличие от машины, которую, казалось бы, надо считать конкурентом — мы говорим о седане Lada Granta Sport. Но в «Супер-Авто», несмотря на близкие характеристики этих авто, от конкуренции открещиваются, мол, на совершенно разные целевые группы рассчитаны эти машины.

Lada Priora 1.8 — не спортверсия стандартной «Приоры», а её более продвинутая, комфортная модификация. И это — правильное позиционирование этого продукта. Расчет создателей простой — водителю «Приоры» теперь нужно совершать меньше переключений. Там, где раньше нужно было «подтыкать» четвертую, теперь можно ехать на пятой, причем как спокойно катить, так и довольно интенсивно ускоряться. Поэтому машину должна оценить и молодежь, и более возрастная категория из числа тех, кто ранее покупал «просто Приору».

Какая действует гарантия

Заводская гарантия — еще один наболевший вопрос, связанный с различными «спецверсиями» стандартных автомобилей. Но в ситуации с Lada Priora 1.8 всё просто: да, строго говоря, это — «сайд-проект» АвтоВАЗа, но подготовка производства автомобиля велась по заводским требованиям, требованиям, привнесенным в последние годы партнерами из Renault-Nissan. Соответствие этим требованиям на заводе нынче называют словом «валидация». Так вот, валидацию автомобиль Lada Priora 1.8 прошел.

Кроме того, автомобиль Lada Priora 1.8 производства «Супер-Авто» к настоящему моменту прошел приемочные испытания и получил одобрение типа транспортного средства. Все серийные автомобили будут иметь собственный VIN-номер, и на них будет распространяется стандартная гарантия АвтоВАЗа — 3 года или 100 000 километров пробега. Обслуживание этих машин будет производиться в соответствии с регламентными работами из сервисной книжки на СТО у официальных дилеров Lada.

Читать еще:  Чем измерить кпд двигателя

Как едет 123-сильная Lada Priora 1.8

Мы не отказали себе в удовольствии совершить небольшую тестовую поездку на этом авто. Именно в удовольствии, да простят нас владельцы «Майбахов», — всё то, о чем выше говорилось теоретически, на практике подтверждается вполне. Конечно, во всём остальном, кроме мотора, «Приора» осталась «Приорой» со всеми своими плюсами и, увы, минусами. Но об этом, как вы понимаете, не сейчас.

Тронуться на такой «Приоре» можно практически с холостых оборотов и без особых проблем. Можно тронуться со второй передачи, а после разгона на второй сразу включить четвертую или даже пятую — эластичность мотора находится на небывалом для «Приоры» уровне. Если трогаться максимально интенсивно, на оборотах максимального крутящего момента, ощущается избыток тяги, колеса очень легко срываются в пробуксовку. Момента много не только «внизу», но и «вверху» — двигатель бодро разгоняет автомобиль почти до максимума оборотов. И в плотном городском потоке, и на трассе двигаться на этой машине весьма удобно — минимум переключений, максимум крутящего момента.

Цена, комплектация, где и когда купить

Автомобили Lada Priora 1.8 будут делаться на базе «Приоры» в комплектации «Норма», в оснащение которой входят: климатическая система, борткомпьютер, аудиоподготовка, 2 электростеклоподъемника, зеркала с электроприводом и обогревом, электроусилитель руля, подушка безопасности водителя, система ABS. Цены уже известны: за седан просят 422 000 рублей, за хэтчбек — 427 000 рублей, за универсал — 431 000 рублей.

Старт продаж этого автомобиля планировали на сентябрь, но в реальности первые товарные автомобили попадут к официальным дилерам Lada в октябре. Учитывая нестабильность рынка, на «Супер-Авто» планируют выпустить пробную партию из 100 автомобилей (при проектной мощности 500 авто в месяц) и посмотреть, как отреагирует потребитель. Но спрос на этот автомобиль — это не вопрос, покупатели наверняка оценят улучшенный мотор. Да и вообще, вопросов к этому автомобилю у нас теперь не осталось. За исключением, пожалуй, одного: почему такие «Приоры» не сходят с главного конвейера АвтоВАЗа?!

Двигатель

Исправный мотор расходует 7 литров по городу, 5 – по трассе. У первых ДВС серьезный недостаток: при обрыве ремня ГРМ поршень бьет по клапанам и гнет их. Навесное оборудование показало себя довольно надежным. Может возникнуть проблема с генератором (машина перестанет заводиться), но замена диодного моста и щеток легко решит ее.

Датчики, катушки зажигания также будут барахлить. Цена рядового обслуживания – 300-500 рублей. Ремонт обойдется в 10 раз дороже.

Аккумулятор – еще одно больное место Приоры. Вместо положенных 3-5 лет он может отработать меньше. Случаются проблемы с электрикой или сигнализацией, которые высасывают батарею.

С годами движок Приоры теряет в устойчивости работы и мощности. Причины – прогорание поршней, низкая компрессия, износ поршневых колец или цилиндров.

Если двигатель не запускается, проблемы кроются в топливной системе, неисправности датчиков, дроссельной заслонке, неправильной работе ГРМ или подсосах воздуха через шланги. Учтите, что ремонт ДВС обойдется недешево – от 10 до 50 тысяч рублей. В частности, замена порванного ремня ГРМ и клапанов – около 15 тысяч рублей.

Проблемные места двигателя

Владельцы Приоры за время эксплуатации выявили несколько слабых мест у двигателя:

Слабое местоОписание
Жидкостной насос (помпа)Нередко данный элемент выходит из строя. И если водитель вовремя не обратил внимание на показания температурного датчика, поломка помпы приведет к серьезным последствиям. Силовая установка быстро перегреется и заклинит. Чтобы потом его привести в работоспособное состояние, придется протачивать цилиндры и заменять поршневую группу.
РадиаторНередко в местах спайки появляются течи, их следует незамедлительно устранять.
Натяжной ролик ремня газораспределительного механизмаЕсли при работающем моторе на Приоре под капотом появился гул в районе крышки ремня ГРМ, следует незамедлительно принять меры. Если гул появился во время длительной поездки, восстановить работоспособность ролика можно при помощи обильной его смазки. Но надолго это не поможет, ролик все равно придется менять.
Читать еще:  Starline a92 как посмотреть температуру двигателя

Если же проигнорировать гул, то это приведет к тому, что из-за повышенной нагрузки ремень привода ГРМ слетит или порвется. Следствием этому будут погнутые клапаны и капитальный ремонт двигателя.

Часто владельцы Приоры жалуются на подтекание масла из-под крышки клапанного механизма. Данная проблема устраняется заменой прокладки крышки.

Навесное оборудование и стыкуемые узлы

Помимо некоторых переделок, связанных с самим двигателем, есть ряд особенностей при установке сопутствующего оборудования.

Так, перед установкой стартера потребуется перепрессовка зубчатого венца на маховик, чтобы он подходил под шестерню стартера на классику.

Прежде чем совмещать выпускной коллектор двигателя с системой выпуска отработанных газов, следует подобрать подходящий коллектор. Единого рецепта здесь нет, поскольку каждый рассчитывает его форму и возможности исходя из предполагаемой комплектации.

Потребуют переделки и трубопроводы системы охлаждения. Стандартные патрубки не подойдут, а после установки мотора основной задачей будет безопасно соединить его с входным и выходным отверстиями радиатора.

При совмещении с коробкой переключения передач наблюдается нестыковка двух узлов по отверстию верхнего левого уха. Такая проблема решается закреплением при помощи переходного удлинителя, или КПП остается закрепленным на трех точках опоры. При недопущении экстремальной эксплуатации, как правило, серьезных проблем не возникает.

Причины обрыва ремня ГРМ

Обрыв ремня, как и обрыв шатуна на Приоре, предваряют некоторые причины. Они могут быть самыми разными, но сводятся обычно к следующим первопричинам:

1. Обрыв может произойти попросту от ветхости самого ремня или его исключительно плохого качества (потеки масла из-под сальников либо острые края шестеренок валов).

2. Заклинивает помпа (встречается очень часто);

3. Заклинивают ролики или отвинчивается натяжной ролик;

4. Клинятся также один либо несколько распредвалов (к примеру, по причине поломки одного из распредвалов – но тут последствия существенно другие);

5. Полностью заклинивает коленвал (ажур полный, но никто не сможет гарантировать то, что ремень при этом порвется).

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что масло Приора 16 клапанов должно подбираться с учетом следующих критериев:

  • базовая основа (полусинтетика, гидрокрекинг, синтетика);
  • вязкость масла по SAE (5W30, 10W40 и т.д.);
  • отдельные допуски и рекомендации производителя ДВС;

Напоследок отметим, что при покупке моторного масла необходимо также приобретать смазочный материал только в проверенных точках продажи или у официального дилера. Дело в том, что в последнее время на рынке ГСМ встречается большое количество поддельной продукции. Это касается как отечественных продуктов (например, Лукойл, Роснефть), так и продукции известных зарубежных брендов (Шелл, Ликви Моли, Мобил и т.д.).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector