0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что происходит при клине двигателя

Почему клинят двигатели: что делать и как избежать?

Когда случается клин двигателя, нужно подумать не только о том, чтобы был произведен качественный ремонт, но и достоверно определить причину его заклинивания. В статье приведены несколько основных причин, которые помогут выявить, что стартер не справляется с проворотом коленвала из-за клина. Заодно будут рассмотрены варианты, как избежать последствий, связанных с перегревом мотора и масляным голоданием, которые часто приводят к капитальному ремонту двигателя.

Впускной коллектор мотора получил заслонки каналов наполнения. Они доставят немало проблем в том случае, если ход ограничен из-за накопившейся гуталиновой массы из масла и сажи.

О том, что возникли проблемы с ходом заслонок, сигнализирует ошибка P2015, но на работе мотора она никак не сказывается. Эта ошибка также появляется при проблемах с сервоприводом заслонок: изнашиваются щетки электромоторчика и разрушаются зубъя в приводе.

Как не допустить аквапланирования?

Как уже было сказано, аквапланирование — эффект практически непредсказуемый, однако вполне возможно снизить вероятность его возникновения. Есть несколько рекомендаций, которые помогут в этом.

Соблюдайте скоростной режим! Рекомендуемая скорость движения — 60-70 км/ч, и ее необходимо сбрасывать при прохождении поворотов, а также при выезде из-за леса или плотной застройки на открытую местность (чтобы порыв ветра не спровоцировал автомобиль на занос при возможном начале аквапланирования). Снижать скорость рекомендуется сбросом газа, делать это необходимо заранее.

Проезжайте лужи правильно! Проезжать через лужи необходимо на сниженной скорости, при этом руль необходимо держать прямо — это предотвратит занос в случае заезда одного из колес на сухой участок. При въезде в лужу на малой скорости нельзя резко прекращать торможение, ногу с педали необходимо убирать плавно.

Следите за состоянием шин! Остаточная высота проектора имеет критическое значение для безопасности автомобиля, движение на «лысой» резине может привести к началу аквапланирования на скорости менее 50 км/ч. Применение специальных дождевых шин может несколько улучшить ситуацию, однако, как показывает практика, такие шины не помогают полностью исключить «всплытия» на водяном клине.

Держите автомобиль под контролем! При движении по мокрому участку дороги и в дождь необходимо пользоваться стеклоочистителями, а руль держать двумя рукам в максимально удобном положении — руки на «10» и «2» часа.

Если же неприятности избежать не удалось, и в какой-то момент вы почувствовали, что руль стал слишком свободным (что и говорит о начале аквапланирования), то необходимо предпринять все меры для предотвращения негативных последствий.

Читать еще:  Двигатель 406 инжектор почему греется

Преимущества моторного масла 0W-20

Масло ROLF JP SAE 0W-20 ILSAC GF-5/API SN максимально полно отвечает требованиям современных двигателей в первую очередь японского производства, которые рассчитаны на энергосберегающие смазки. Несмотря на сравнительно низкое щелочное число, оно имеет высокую стабильность характеристик, поддерживает увеличенные сроки замены, совместимо с российским топливом.

Легко прокачиваясь при отрицательных температурах, масло обеспечивает отличную защиту мотора. Для двигателей, рассчитанных на современные экологические нормы, это особенно важно, поскольку в них все шире используется турбонаддув при сравнительно малом рабочем объеме. Как следствие, увеличиваются удельные нагрузки в кривошипно-шатунном механизме, и масло должно надежно предохранять вкладыши от перехода к сухому трению. Длительно поддерживая чистоту мотора, ROLF JP SAE 0W-20 ILSAC GF-5/API SN предохраняет поршневые кольца от залегания, а подшипники турбокомпрессора – от снижения подвижности.

Что происходит при клине двигателя

Ваш браузер устарел. Пожалуйста обновите.

Новый уровень безопасности!

Широкий телематический функционал, мощные охранные технологии и опции комфорта – в одной системе

Телематический охранный комплекс с интеллектуальным автозапуском двигателя.

Модель объединяет возможности спутниковой системы (ГЛОНАСС и GPS), модуля трекингового мониторинга, GSM-сигнализации, системы экстренного реагирования, иммобилайзера. Ведение во внутренней памяти системы и сохранение на сервере журнала тревог и событий с географической и временной привязкой выполняется даже при временном отсутствии интернет-подключения. Система обладает резервным аккумулятором и накапливает данные в собственной памяти, которые затем передаются для постоянного хранения на удаленный сервис.

Настройка автозапуска по параметрам: при снижении температуры двигателя или снижении напряжения АКБ; при снижении/повышении температуры в салоне автомобиля или по установленному расписанию.

В комплект входит беспроводной модуль для максимально скрытой блокировки электрических цепей, отвечающих за работу двигателя. Модуль может получать команды управления от процессорного блока по радио, не используя провода (для передачи команд используется защищенный протокол UniRF 2.4 с шифрованием сигнала по стандарту AES-128).

Лёгкость настроек функций охраны и контроль автомобиля.

6 способов управления системой и отслеживание местоположения в режиме онлайн на смартфоне, планшете, ноутбуке, компьютере.

Интерфейс управления системой для мобильных устройств на платформе iOS и Android .

2 миниатюрных брелока-метки с частотой канала 2,4 ГГц, автоматически идентифицируют владельца, а также позволят оперативно управлять функцией охраны.

ВОЗМОЖНОСТИ ОХРАНЫ

Охрана, контроль и управление автомобилем на любом расстоянии.

Трекинговый мониторинг предоставляет возможность отследить местоположение и пройднный маршрут автомобиля. Позиционирование сразу по двум спутниковым системам — ГЛОНАСС и GPS обеспечивает максимально высокий уровень точности.

Читать еще:  Toyota vista двигатель троит

2 миниатюрных брелока-метки для автоматической идентификации владельца. Они могут также использоваться для оперативного управления функцией охраны.

КОНТРОЛЬ И УПРАВЛЕНИЕ НА ЛЮБОМ РАССТОЯНИИ

Отслеживайте передвижения автомобиля в режиме онлайн на любом расстоянии на смартфоне, планшете, ноутбуке, компьютере.

Одновременно доступно 6 различных способов управления системой: брелок-метка, штатный брелок, мобильное приложение, Интернет-кабинет, модуль «Коммандер» (устанавливается в салоне), звонок с любого телефона на номер SCHER-KHAN UNIVERSE 4.

МГНОВЕННОЕ РЕАГИРОВАНИЕ

Мгновенное оповещение до 5 телефонных номеров, звонком или SMS, при несанкционированном воздействии на автомобиль с указанием зоны, в которой происходит нарушение.

Возможность извещения о ДТП заранее записанных в память системы абонентов.

ОПЦИИ В ПОДАРОК

Неограниченное время хранения данных на облачном сервере.

Отсутствие абонентской платы.

Бесплатное мобильное приложение на Вашем смартфоне (ОС Android версии 4.4 и выше и iOS версии 9.0 и выше). Функции приложения аналогичны функциям в личном кабинете для ПК, в приложении реализован графический интерфейс, оптимизированный под сенсорное управление.

Скидки на автострахование от ряда крупнейших страховых компаний при установке системы.

Последствия «масляного голодания» привода

Ездить на автомобиле с низким уровнем масла не стоит. Подшипники коленчатых валов современных автомобилей представлены парой трения, состоящей из шейки коленвала, выполненной из твердого материала и вкладыша, изготовленного из мягкого материала. В зазор между вкладышем и шейкой под давлением подается моторная смесь. При нормальных эксплуатационных условиях этот зазор полностью заполняется маслом, которое препятствует непосредственному соприкосновению шейки с вкладышем. При малом давлении масла происходит соприкосновение поверхностей указанных элементов — образовываются блестящие отполированные участки на вкладышах. Такая ситуация не приведет к разрушению подшипника, если контакт деталей будет иметь кратковременный характер, плюс температура на поверхности вкладышей не будет высокой.

Дальнейшее снижение подачи моторной смеси и увеличение нагрузки на силовой агрегат увеличит площадь контакта шейки коленвала с вкладышем, температура их поверхностей возрастет. Через некоторое время работы мотора с низким уровнем смазочного материала расплавится слой на поверхности вкладыша, раскаленный материал попадет на поверхность шейки вала. Плюс, расплавленный материл выдавится под нагрузкой к краям вкладыша. Далее, возможно, два варианта развития событий:

  1. Мотор будет работать на низких оборотах, при небольшой нагрузке — заклинит вал подшипника за счет приваривания материала вкладыша к шейке вала.
  2. Работая на больших оборотах, мотор преодолеет силу сопротивления, возникшую при наплыве расплавленного материала — темп разрушения вкладышей возрастет.
Читать еще:  Двигатель бубнит на оборотах

При остановке привода, произойдет постепенное охлаждение перегретых деталей силового агрегата. Детали, сделанные из стали, остыв, приобретут характерный для реакции окисления оттенок.

Вкладыши являются тонкостенными деталями, их плавление приводит к деформации и увеличению зазора в подшипнике. Увеличенный зазор сопровождается стуком подшипника, возникающим при достижении соприкосновения вала и вкладыша в нижней и верхней мертвой точке поршня. В двигателе возникает хорошо слышимый стук.

Низкий уровень масла вызывает перегрев нижней головки шатуна, материал из которого он изготовлен, теряет изначальную прочность — происходит обрыв шатуна в любой части нижней головки. Излишний перегрев снижает прочность шатунных болтов, они деформируются или обрываются. Оборвавшись, болт, разогретый до высокой температуры, или нижняя головка шатуна попадают в пространство между коленвалом и неподвижной стенкой мотора, нагрузка внутри блока очень большая, с ее помощью обломок может пробить стенку блока насквозь. Обломок, попав под противовес коленвала и масляного экрана, образовывает пробоину в поддоне картера.

Уменьшенное количество масла внутри двигателя, снижает объем смазочного материала, попадающего на стенки цилиндров, ситуация усугубляется попаданием в цилиндро-поршневую группу мелких частичек, образованных при разрушении внутренних деталей привода — образовываются царапины на стенках цилиндров.

Недостаточное количество масла в поддоне картера образовывает внутри двигателя «масляной туман» — разбрызгивание капель масла вращающимися деталями мотора с последующим их разделением на более мелкие, напоминающие туман. В результате внутренние элементы мотора имеют замасленный вид, особенно просматривающийся в нижней части привода.

Особенности ремонта шатуна

А вот если шатун имеет разрывной разъем, что все чаще встречается в последние годы, то восстановить такой шатун без внесения изменений в конструкцию двигателя невозможно. Если шатун этого типа поврежден его следует заменить.

И напоследок, один существенный момент! В ряде случаев, если шатун сильно пострадал (обычно это происходит при длительном перемещении «на стучащем моторе») восстановить геометрию НГШ без изменения межосевого расстояния не представляется возможным. В таком случае, особенно если двигатель дизельный, шатун лучше заменить. Если все-таки выполняется ремонт, то при сборке двигателя совершенно необходимо проверить выступание поршней и, если это требуется, обработать плоскость разъема блока цилиндров на соответствующую величину. Впрочем, проверка выступания поршней при любой сборке двигателя, никогда не является лишней

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector