0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что плохо для дизельного двигателя

Нужен ли дизелю антигель?

Дизельные двигатели славятся своей мощностью и экономичностью – они на несколько шагов опережают бензиновые агрегаты по многим показателям, однако не все так идеально. Дизель имеет свои проблемы – главная из них связана с затрудненным пуском при температуре ниже нуля. Эта проблема постоянно усугубляется недобросовестными заправочными станциями, которые вовремя не меняют дизельное топливо на зимнее. Сегодня мы ответим сразу на несколько вопросов – что делать для борьбы с загустеванием дизельного топлива, чем полезны препараты антигель и каковы риски применения депрессорных присадок.

Принцип работы дизельного двигателя

Если в бензиновых моторах смесь топлива и воздуха воспламеняется при воздействии искрового заряда, то в дизельном другой принцип. Воспламенение здесь происходит из-за повышения давления, от сжатия топливо-воздушной смеси. При этом принцип работы заключается в следующем: чистый воздух попадает в цилиндр и прогревается до невероятно высокой температуры (показатели могут достигать 700–900 градусов по Цельсию). Далее под высоким давлением осуществляется впрыск дизельного топлива в камеру сгорания. В этот момент воздух уже очень сильно нагрет, поэтому воспламенение происходит мгновенно, существенно повышая давление в цилиндре. Все это позволяет применять относительно недорогое топливо и сократить расходы на заправку автомобиля.

Система пуска

Для успешного запуска дизельного двигателя необходим исправный стартер и достаточная сила тока. Если стартер в вашем автомобиле полностью исправен, причиной проблем может быть недостаточный уровень пускового тока. Удостовериться в этом можно при помощи простой диагностики следующих параметров:

  • Степень заряженности секций АКБ (не должна быть менее 12,4 при 80% заряде);
  • Плотность электролита (нормальное значение – 1.233).

Также нужно проверить контакты стартера и клеммы на наличие окисления, которое препятствует нормальной подаче тока.

Как работает дизельный двигатель

Перед тем как рассматривать основные причины, которые приводят к проблемам при старте дизельного мотора, нужно рассмотреть принцип его функционирования. В отличие от бензинового двигателя, в дизеле топливная смесь в камере сгорания взрывается от сильного сжатия, а не от искры. В процессе работы двигателя мотор сильно нагревается, до 700 градусов по Цельсию и выше.

Процесс работы дизельного двигателя в 4 такта происходит следующим образом: подача топливовоздушной смеси, сжатие, рабочий ход и выпуск отработавших газов.

Как запустить дизель в мороз

Для того, чтобы запустить дизельный двигатель при отрицательной температуре, необходимо к этой процедуре подходить комплексно, и выполнять перечисленные ниже действия:

  • Как только на улице значительно холодает, необходимо заправлять в топливный бак зимнее дизельное топливо. Если ближайшие заправки еще не перешли на него, то можно добавлять в летнюю солярку антигели или керосин (предпочтительнее) или бензин (95-й или 98-й). Количество антигеля указывается на упаковке. Что касается керосина или бензина, то его добавляют по 10% от объема топливного бака при снижении на каждые 10 градусов по Цельсию. Обратите внимание, что добавлять керосин в дизельное топливо нельзя в случае, если в машине предусмотрена современная система управления Common Rail.
  • Использование чистого топливного фильтра. Желательно перед наступлением зимы поменять топливный фильтр на новый. Особенно это актуально для двигателей с системой Common Rail, поскольку степень фильтрации у них выше, и рассчитаны на более мелкие по размеру соты в фильтре.
  • Использовать моторное масло для зимы. При выборе в первую очередь нужно учитывать низкотемпературную вязкость, чтобы состав масла был более жидким и не загустевал в мороз. Высокотемпературную вязкость нужно учитывать в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Обычно в инструкции указывается, что в двигатель можно заливать масла разных вязкостей, поэтому из списка нужно выбирать более жидкое. При этом желательно выбирать синтетические либо полусинтетические составы (минеральные можно использовать летом), поскольку они обладают более устойчивыми эксплуатационными характеристиками, и более длительное время сохраняют свои смазывающие и защитные свойства.
  • Перед наступлением холодов желательно выполнить ревизию топливной системы на предмет герметичности. В частности, проверить хомуты, трубки, не подтекает ли где-то солярка. Желательно установить где-нибудь в одном месте прозрачную трубку для того, чтобы видеть, не идут ли по ней пузырьки воздуха.
  • Для того, чтобы солярка не сливалась обратно в топливный бак желательно установить обратный клапан, либо небольшой насос, создающий давление до 0,5 атмосфер. С его помощью солярка без проблем подается в двигатель, что облегчает его запуск в любых условиях. Иногда вместо электрического насоса устанавливают ручную резиновую грушу. У современных систем Common Rail подобной проблемы нет, поскольку насос у них находится в топливном баке.
  • Проверить работу свечей накала. Сделать это можно разными методами — не снимая их с двигателя, с помощью контрольной лампочки, аккумулятора или мультиметром. В случае, если какая-либо свеча стала плохо работать, то лучше заменить ее на новую, причем желательно в начале зимы. Вообще же рекомендуется менять свечи накала приблизительно один раз в два сезона даже в случае, если они еще в более-менее работоспособном состоянии. Исключением может быть только гарантийный срок либо пробег новых свеч.
  • Выход из строя реле свечей накала. В некоторых случаях выходное напряжение на реле свечей накала ниже необходимого. Это приводит к тому, что указанные свечи работают не на полную мощность, и соответственно, плохо разогревают дизельное топливо. Кроме этого, в современных дизельных двигателях стоит «умная» электроника, которая позволяет запустить двигатель только при достижении соляркой определенной температуры. Проверить работу реле несложно. Для этого достаточно проводом с большим поперечным сечением (4 или 6 квадратных миллиметров) подать напряжение напрямую от аккумулятора до свечей. Если при этом двигатель запустится без проблем — нужно менять реле на новое или делать какой-нибудь «самопал» с аналогичным проводом и кнопкой в кабине (но с реле все же лучше, поскольку это и автоматизация и защита).
  • Низкая компрессия. Перед холодным временем года также стоит проверить компрессию. Делается при помощи компрессометра в гаражных условиях либо с помощью компрессографа или мотортестера на станциях СТО. Причинами низкой компрессии могут быть следующие элементы двигателя — износ деталей поршневой группы (поршень, кольца, цилиндр), неверная настройка элементов газораспределительного механизма (ГРМ), прогар клапанов и/или поршней.
Читать еще:  Что такое система охлаждения двигателя конденсатор

Когда же все детали боле-менее в рабочем состоянии, но при запуске дизеля «на холодную» возникают трудности, то придерживайтесь нескольких простых рекомендаций:

  • Во время запуска обязательно нужно нажимать на педаль акселератора для того, чтобы подать больше топлива в двигатель. В холодное время года это особенно важно.
  • Запуск дизельного двигателя зимой облегчается при использовании внешнего подогревателя топлива. Если штатная конструкция автомобиля не предусматривает установку указанного подогревателя, то его можно установить самостоятельно. В настоящее время в продаже имеются три типа таких подогревателей — для топливного фильтра, для масла и охлаждающей жидкости.
  • В крайнем случае, когда двигатель не запускается, а ехать все же нужно, можно использовать средство “быстрый старт”. Аэрозоль брызгают во впускной коллектор, после чего значительно повышается вероятность запуска дизельного двигателя (по заверениям их производителей вероятность запуска составляет около 90%). Однако необходимо понимать, что средства “быстрый старт” нельзя использовать на постоянной основе, и он не является панацеей. То есть, все же необходимо найти поломку в двигателе при ее наличии и устранить ее.

Заключение

При проблемах запуском либо работе двигателя «на холодную» в первую очередь необходимо обратить внимание на используемое топливо, состояние топливного фильтра, уровень заряда аккумуляторной батареи, вязкость используемого моторного масла. Далее имеет смысл проверить герметичность топливной системы (отсутствие в ней воздуха), работу свечей накала и форсунок. В целом же, нормальная работа дизельного двигателя во многом обеспечивается профилактическими действиями и использованием зимней солярки.

Проверка свечей накала и симптомы поломки

К сожалению, на дизельных машинах редко встречается самодиагностика свечей накаливания. Если при сгоревшей свече зажигания «бензинка» сразу зажжёт ошибку Check Engine, то суровый дизель может молчать, как партизан, не информируя водителя о проблеме. Не всегда дефектную свечу накаливания видно и диагностическим сканером. Самостоятельно заметить неисправность летом тоже непросто, ведь при плюсовой температуре двигатель заводится хорошо. В итоге поиск сгоревшей свечи начинается с первыми морозами, когда машина начинает плохо заводиться и дымить.

Читать еще:  Греется двигатель при включенном кондиционере причины

Без снятия с двигателя свечи накала проверяют мультиметром двумя способами:

  1. В режиме омметра замеряют сопротивление каждой из свечей: оно колеблется от 0,7 до 1,8 Ом, в зависимости от модели, но обычно составляет около 1 Ома. Если сопротивление повышено, то свеча вряд ли раскаляется до расчётной температуры. А если электрической проводимости нет вовсе, то свеча полностью нерабочая.
  2. В режиме амперметра замеряют потребление тока в бортовой сети при включении реле накаливания. Например, если в автомобиле установлены 4 свечи с потреблением тока 5, А, то общее потребление во время накаливания должно увеличиваться на 20 А. Если эта цифра не 20, а 15, А, то одна из свечей не работает.

Но проверка мультиметром — не панацея: бывает, что и при нормальном сопротивлении свеча накаливания чудит. Поэтому самый надёжный способ проверки — выкрутить свечи и подключить их напрямую к аккумулятору, проверив нагрев визуально.

Советы новичкам

Дизельный двигатель сильно отличается от бензиновых аналогов. Мотор имеет много систем, неисправность которых может привести к тому, что дизель плохо заводится. Устройство дизельного двигателя подразумевает, что воспламенение топливно-воздушной смеси происходит не от искры, а от сжатия под большим давлением. Сжатие приводит к нагреву рабочей смеси и последующему самовоспламенению. Чем выше давление, тем быстрее и эффективнее происходит воспламенение. Учитывая особенности конструкции дизельных ДВС, плохо заводится на холодную дизель по разным причинам.

Снижение температуры за бортом выступает небольшим препятствием для запуска дизеля, с которым в исправном ДВС успешно борются свечи накала. Потеря компрессии по мере износа постепенно лишает дизельный двигатель возможности сжимать смесь до такого момента, когда наступит необходимое самовоспламенение.

Если дело в низкой компрессии, тогда попытайтесь залить в цилиндры дизеля небольшое количество моторного масла. Сделать это можно через отверстия, выкрутив свечи накаливания. Такой способ временно поднимет компрессию дизеля и мотор можно попытаться завести. Впрочем, когда масло выдавится и выгорит, проблема с компрессией вернется.

Читать еще:  Чем отполировать двигатель явы

Еще одной причиной, почему дизель не заводится, является сложная топливная система моторов данного типа. Если дизель работает на холостом ходу и дымит белым выхлопом, но при нажатии на педаль газа появляется слишком черный дым и далее мотор глохнет, тогда очевидны проблемы с ТНВД и /или дизельными форсунками. Также добавим, что сизый дым выхлопа дизеля в момент вращения стартером означает, что подача топлива в цилиндры присутствует, но воспламенения смеси не происходит.

Дизельные форсунки необходимо выкрутить и далее проверять только на специальном стенде. Самостоятельная проверка кустарными методами не позволяет точно выявить неисправность, так как даже забитая форсунка может частично осуществлять распыл топлива.

Нарушение формы факела распыла означает, что распыление солярки окажется неправильным, форсунки будут «лить», а часть дизтоплива не будет сгорать. С забитыми форсунками дизель не сможет нормально заводиться, особенно «на холодную». Также мотор не разовьет мощность, будет дымить черным выхлопом и т.д. Неполное сгорание топлива в дизеле приводит к преждевременному износу сажевого фильтра и других элементов выпускного тракта.

Причины затрудненного пуска холодного двигателя. Список неисправностей. Что нужно проверить для диагностирования и более точного определения проблемы.

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.

Запуск дизельного мотора зимой. Присадки-антигели в солярку, керосин и замена топливного фильтра. Обогрев топливного бака, свечи накаливания, аккумулятор.

Почему двигатель может не заводиться при низких температурах: возможные причины и неисправности. Как правильно запускать промерзший мотор после стоянки.

Основные причины, по кторым двигатель начинает глохнуть после прогрева. Частые проблемы карбюраторных и инжекторных моторов, диагностика неисправностей.

Почему заливает свечи зажигания на инжекторных и карбюраторных двигателях: основные причины мокрых свечей. Как просушить свечи и запустить мотор, советы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector