0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что означает чипануть двигатель

Что дает чип тюнинг двигателя

О чип-тюнинге говорят достаточно много. Данная тематика обсуждается в прессе, на интернет-форумах и специализированных сайтах, что свидетельствует о большом интересе со стороны автолюбителей. Однако значительная часть вопросов остается без надлежащего внимания. В предложенной статье мы постараемся детально рассмотреть вопрос, что такое чип тюнинг и какие существуют особенности его использования.

Качественно выполненный чип тюнинг повышает мощность автомобиля и его крутящий момент. Величина прибавки определяется конструкцией двигателя, а также особенностью режима его функционирования. После выполнения этой процедуры мощность повышается на 5-25%, а крутящий момент увеличивается на 10-50%. В основном водители отмечают рост мощности, хотя на самом деле более ощутимо изменение второго показателя.

Цены на чип тюнинг

выберите марку автомобиля

Почему чип-тюнинг двигателей не выполняют на заводе-изготовителе

Удельная мощность для автопроизводителей не является самым важным критерием, поэтому они редко разгоняют двигатели до 100% их возможностей. Также заводы-изготовители могут учитывать и другие причины.

  • Вариантность для различных условий. Одинаковые двигатели могут обладать разной мощностью, например, это может быть одна и та же версия 105-сильного и 125-сильного двигателя.
  • Налоги. В Европе существует налог на чрезмерный выброс CO2. Поэтому и производительность мотора выбирается соответствующая, либо же мощность просто искусственно снижается для достижения нужных показателей. При производстве авто в России также может учитываться транспортный налог.

Например, можно рекомендовать чип-тюнинг дизельного двигателя для дефорсированной версии 2-литрового силового агрегата Ssang Yong Actyon мощностью 149 л.с., а для того же мотора мощностью 175 л.с. чип-тюнинг не нужен.

  • Экологические стандарты. Характеристики автомобиля, связанные с экологическими показателями, приобретают все большее значение. Для этих целей часто искусственно занижают показатели мощности и экономичности.
  • Увеличение срока эксплуатации. Перенастройка ЭБУ не гарантирует безупречную работу всех систем, производитель же настраивает механизм на «щадящий» режим для продолжительной эксплуатации. Некачественный чип-тюнинг может не увеличить срок работы, а, наоборот, стать причиной поломки.
  • Ограничение мощности для использования менее качественного топлива.
  • Иногда возможны обычные ошибки в программе.

Мастера ищут данные лазейки во время чип-тюнинга, стараясь увеличить рабочие показатели до уровня, который не использовался производителями из-за политических или экологических соображений.

Имейте в виду, что чип-тюнинг может отменить действие заводской гарантии! Мастера говорят о сложности определения прохождения данной процедуры, однако все программы для чип-тюнинга создаются на базе заводских, и обнаружить их можно.

Поэтому, обратившись за ремонтом по гарантии, вы можете получить отказ от ремонта, так как дилер не сможет найти причину поломки в измененной программе электронных блоков управления. Определение измененной «прошивки» может стать поводом для тщательного разбирательства.

Иногда мастера чип-тюнинга обещают собственную гарантию на свои комплекты оборудования для тюнинга, но это не возвращает заводской гарантии.

3 Магия технологий: так ли всё благополучно?

Вы уже решились на эксперимент, но всё ещё сомневаетесь в конечном результате чип-тюнинга? Рассмотрим сначала плюсы. Прирост мощности двигателя, увеличение крутящего момента, что даёт возможность переключать передачи даже на малых оборотах; улучшение амортизации, более плавный ход при полной загрузке кузова. С другой стороны, есть и минусы. Например, износ поршневой системы в связи с большими нагрузками. Хотя здесь вопрос спорный, износ любого механизма, да и самого двигателя, зависит в большей степени от стиля вождения. Гонщик «убьёт» свой мотор так и так, а водитель со спокойным, уверенным управлением даже после чип-тюнинга сможет ещё долго наслаждаться его преимуществами.

Читать еще:  Вектра в схема дизельного двигателя

Ещё один спорный, но важный фактор, из-за которого чип-тюнинг становится в каком-то смысле опасен – это угроза окружающей среде. Производители часто гасят мощностные ресурсы автомобиля в пользу снижения содержания вредных примесей в выхлопных газах. Используя перепрошивку ЭБУ, вы, конечно, улучшаете показатели двигателя, но при этом ухудшаете экологию. Также, проводя изменения в электронном блоке, вы лишаетесь заводской гарантии и отныне обслуживание и ремонт автомобиля – исключительно ваша забота.

Сделать однозначные выводы невозможно, поскольку каждый автовладелец решает для себя сам, стоит ли делать чип-тюнинг. Риски есть, но результат стоит того – при условии, что вам он действительно нужен.

Цена на чип-тюнинг двигателя

Назвать конкретную стоимость чип-тюнинга автомобиля нельзя, поскольку она зависит от ряда параметров:

  • Региона;
  • Характеристик автомобиля: год выпуска, модель, параметры двигателя, пробег;
  • Профессионализма сервисного специалиста;
  • Наличия необходимого профессионального оборудования.

В среднем, стоимость чип-тюнинга варьируется по России от 2 до 15 тысяч рублей.

Чип-тюнинг: что такое хорошо, и что такое плохо

Понятие чип-тюнинга вошло в нашу жизнь после того, как автомобили стали всецело контролироваться электроникой. Мы курим электронные сигареты и читаем электронные книги. Почему бы не ездить на электронных автомобилях? Как бы там ни было, а чип-тюнингом сегодня интересуются многие, ведь он позволяет изменить характер даже самого скромного автомобиля.

Давайте начнем с определения. Что же такое этот пресловутый чип-тюнинг? Это изменение режимов электроконтроллеров путем коррекции внутренних управляющих программ. Как правило, этот вид тюнинга предполагает внесение изменений в ECU (Engine Control Unit) – блок управления двигателем – и используется для того, чтобы увеличить мощность силового агрегата. Но это далеко не все, что могут пообещать вам чип-мастера.

Сам собой напрашивается вопрос – неужели автопроизводители настолько глупы, что сами не могут выпускать более мощные автомобили, чтобы автовладельцам не приходилось впоследствии прибегать к чип-тюнингу? Естественно, нет. Дело в том, что у компаний, которые занимаются производством авто, есть свои причины для того, чтобы двигатели не работали на полную мощность. Например, мотор зачастую «глушат» ради того, чтобы снизить выброс углекислого газа, тем самым минимизировав «экологичный налог».

И такие примеры можно найти на каждом шагу. К примеру, на российском рынке дизельный Ssang Yong Actyon представлен в двух версиях: двухлитровый двигатель мощностью 175 «лошадок» и его дефорсированный аналог, мощность которого составляет 149 лошадиных сил. И это при том, что конструкционно эти двигатели принципиально не отличаются друг от друга.

Читать еще:  Датчик показывающий температуру двигателя ваз 2114

Какие моторы можно «чиповать»?

Если вы являетесь владельцем стального коня, в широкой груди которого бьется атмосферное сердце, лучше откажитесь от идеи увеличить его мощность. Причина такой неоптимистичной рекомендации кроется в том, что в случае атмосферных двигателей увеличение мощности путем «чипования» может составить лишь 3-7%. Такие пределы вы ни за что не прочувствуете на практике.

А вот если под капотом рычит дизель или наддувный «зверь», тогда вы можете рассчитывать на то, что мастер выжмет из него дополнительные 25, а то и 50 процентов.

Что представляет собой процесс «чипования»

Автомобиль загоняется на стенд для проверки мощности и проводится маппинг – специалисты ищут в заводских программах те данные, которые отвечают за работу двигателя. После этого спецы вносят свои коррективы, отталкиваясь от того, насколько велико число регулирующих параметров. В случае простых моторов это время подачи топлива и угол опережения зажигания. Сложные агрегаты, к примеру, двигатели BMW, озадачивают еще углом изменения фаз газораспределения, высотой подъема клапанов и изменяемой длиной впускного коллектора.

Сложность чип-тюнинга заключается в том, что блок управления мотором довольно тесно связан с другими системами и блоками. И если вы внесете коррективы в ECU, то, быстрее всего, надо будет корректировать и коробку передач. Все это довольно сложно, а на примере такого автомобиля, как новая BMW «семерка», практически невозможно: в этом автомобиле около 80 взаимосвязанных блоков. Так что если вы от кого-то услышите о «чипованой» BMW 7-series, можете смело смеяться с обличающими нотками в голосе.

Стоимость чип-тюнинга

Цена этой услуги зависит как от сервиса, так и от автомобиля. Можно сделать кустарный тюнинг за 1 тыс. рублей, а можно обратиться к профессионалам, что обойдется примерно в 10 тыс. рублей за немощный атмосферник и в 25 тыс. рублей за солидный двигатель с многолитровым «пузом».

Многое зависит и от марки автомобиля. Чипуете вазовскую «Ниву» – кошелек похудеет на 2000 рублей, «разгон» BMW обойдется минимум в 5 тысяч. Если же вы владеете спортивным монстром, то его настройка будет стоить не одну тысячу долларов.

Плюсы чип-тюнинга

Прежде чем начать говорить обо всех «за» и «против» чип-тюнинга, нужно сказать, что все нижеуказанные моменты можно считать чисто субъективными. Потому что плюс под другим углом может выглядеть, как минус, а недостаток, исходя из тех или иных рассуждений, может трансформироваться в достоинство.

Чип-тюнинг может порадовать автовладельца улучшением динамики, экономией топлива, ликвидацией «подвисаний» и «провалов» двигателя, повышением отзывчивости педали газа, исправлением ошибок программы и корректированием характеристик мотора. В общем, много говорить о плюсах чип-тюнинга не имеет смысла, потому как они очевидны.

Читать еще:  Шум двигателя на холостом ходу причины

Многих мучает вопрос, возможно ли в принципе увеличить мощность двигателя и одновременно улучшить его топливную экономичность? Авторитетно заявляем – можно. Но это вряд ли понравится вам, если вы вместе с активистами «Гринпис» спасаете монгольских жаворонков. Мощность двигателя увеличивается благодаря тому, что снижаются его экологические параметры. Уменьшенный угол опережения зажигания снижает и экономичность, и мощность. Если этот угол сделать больше, эти параметры повышаются, но, увы, страдает экология. Хотя последняя почему-то мало волнует автолюбителей, которые любят свои машины и ненавидят зловредное божество, покровительствующее тем, кто повышает цены на топливо.

Минусы чип-тюнинга

Если поразмыслить о том, как «чипование» может сказаться на моторесурсе, то нужно прямо сказать, что ничего хорошего такой тюнинг вам не сулит. Но сразу же отметим, что и ничего критичного в этом нет. Важнее то, что вам мастер чип-тюнинга не даст никакую гарантию. Именно поэтому лучше обращаться в проверенные фирмы, которые форсируют двигатели до безопасных пределов.

Кстати, о гарантии. «Прочиповав» движок, вы автоматически лишаетесь заводской гарантии: кто захочет покрывать расходы на ремонт двигателя, показатели которого не соответствуют заводским? Но есть другой момент: практически каждый чип-тюнер будет вас убеждать в том, что изменения обнаружить невозможно. Но неужели вы снова думаете, что производитель настолько беспросветно глуп? Многие компании сегодня применяют спецсредства, позволяющие определить факт вмешательства в штатный софт. Потому, собравшись даже в автосервис, потрудитесь «откатить» движок до заводских настроек.

Как мы уже говорили выше, двигатель в современных автомобилях тесно связан с трансмиссией. Потому форсирование двигателя может негативно сказаться на работе коробки передач. И снова встает вопрос профессионализма чип-тюнера, от которого будет зависеть, насколько изменится характер вашего автомобиля, и не растеряет ли он те качества, которые были у него до форсирования.

Проводить чип-тюнинг или нет – это ваше личное дело. Но при этом нужно помнить, что такие изменения лишь увеличивают потенциал водителя. Ресурс двигателя зависит в первую очередь не от настроек, а от стиля вождения и условий эксплуатации. Главное, грамотное и . И не важно, какой у него будет двигатель – серийный или перенастроенный.

Ряд изготовителей предлагает блоки со съёмной конструкцией для чип-тюнинга, корректирующие параметры функционирования мотора без вмешательства в его ПО. Подобные блоки устанавливают между форсунками и контроллером. Управление осуществляется с помощью приложения на мобильном гаджете.

Существуют разные рабочие режимы. Следует выбрать подходящий с учётом обычного для Вас стиля движения, а также особенностей эксплуатации авто. Такой блок всегда может быть снят и перенастроен для другой модели машины. Для того, чтобы заказать услуги чип-тюнинга двигателя у профессионалов своего дела, воспользуйтесь формой, представленной ниже видео.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector