0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что экологичнее дизель или бензиновый двигатель

Что экологичнее дизель или бензиновый двигатель

  • Главная
  • Блог
  • Ремонт и обслуживание
  • Двигатель
  • Какое масло заливать в двигатель?
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Особенности эксплуатации

Принцип и характеристика работы

Принцип действия дизеля заключается в том, что двигатель внутреннего сгорания работает как поршень, и при его сжатии происходит воспламенение топливной жидкости. В цилиндр топливо попадает отдельно от воздуха.

Принцип действия бензинового мотора: смесь бензина с воздухом подаётся на свечи и с их помощью воспламеняется.

При работе дизеля слышен сильный грохот, а также выделяются выхлопы чёрного цвета с очень неприятным запахом. Сегодня с помощью технического прогресса эти проблемы стали решаемыми. Выпускаются дизельные машины, которые по экологическим характеристикам намного лучше бензиновых.

Недостатком в работе дизеля можно назвать то, что солярка сворачивается при температуре ниже −20 °C. Поэтому на зиму надо запасаться специальным топливом либо подмешивать присадку — антигель. В то же время необходимо отметить, что ДТ является более дешёвым вариантом. Также у дизельных двигателей очень высокий показатель КПД — около 50%, что говорит о существенной экономии топлива и низком уровне выбросов вредных веществ. Всё это тоже можно отнести к преимуществам дизельного мотора перед бензиновым.

Бензиновый мотор, особенно в новых машинах, работает тихо. Загрязнение окружающей среды от работы такого агрегата намного меньше, чем от старых дизельных транспортных средств. Также необходимо отметить, что бензин устойчив к сильным падениям температур.

Рабочий цикл дизельного двигателя

В дизеле можно использовать двух- или четырехтактный цикл. На первом этапе поршень осуществляет движение вниз и втягивает воздух через впускной открытый клапан. На втором — движение этой детали осуществляется вверх, и происходит сжатие воздуха в цилиндре. Степень сжатия колеблется в границах 14:1–24:1, воздух нагревается до температуры 800 °C. В конце этого такта форсунка выпрыскивает топливо в горячий воздух под давлением 1500 кгс/см².

На третьем этапе распылённая топливная жидкость сама воспламеняется и почти полностью сгорает в цилиндре. Сила, образовавшаяся при этом процессе, приводит в движение поршень. Он начинает двигаться вниз, преобразовывая химическую энергию в механическую. На четвёртой стадии отработанные газы выпускаются через открытый клапан при движении поршня вверх. Затем мотор опять начинает всасывать воздух для нового рабочего цикла.

Турбонаддув и камеры сгорания в дизеле

В дизелях применяются системы с предкамерой или камерой непосредственного впрыска. Моторы с впрыском более эффективны и экономичны. Они используются для грузовых и грузопассажирских транспортных средств.

Чаще всего на легковые авто устанавливают систему с предкамерой. Её работа осуществляется более бесшумно, а количество выбросов в атмосферу намного меньше. При сравнении с бензиновым двигателем можно отметить, что дизель является более экономичным вариантом, особенно при частичных нагрузках. Для уменьшения вредных выбросов в дизельной машине можно использовать турбокомпрессор с приводом. С помощью этого приспособления дополнительно увеличивается отдача мощности и показатель КПД мотора.

Виды камер сгорания в дизеле:

  • системы с предкамерой — используются в легковых автомобилях, в предкамере происходит дополнительное воспламенение для получения качественной смеси;
  • системы с вихревой предкамерой — процесс сгорания происходит в дополнительной вихревой камере, выполненной в форме диска с горловиной.

Ремонт и обслуживание

Из-за прочной конструкции блока цилиндров дизель считается более долговечным. В нашей стране чаще всего проблемы с таким мотором возникают в результате использования некачественного топлива. Приходится часто менять масло и фильтр. При проведении ремонта также могут возникнуть неприятности, поскольку у дизельного двигателя очень сложная конструкция, а запчасти для него стоят дорого.

Транспортное средство на бензине в меньшей степени реагирует на качество топлива. Обороты и мощность мотора очень высоки. Запчасти для проведения ремонта более доступны.

Разница между дизельным и бензиновым двигателем:

  1. У дизеля топливо в цилиндр подаётся отдельно от воздуха, в бензиновом моторе — вместе.
  2. Дизель имеет больший срок эксплуатации.
  3. Машина на бензине работает бесшумно.
  4. При использовании дизельного двигателя приходится часто менять масло и фильтр.
  5. У дизельного мотора намного выше показатель КПД.
  6. Бензиновый двигатель не так сильно загрязняет окружающую среду.
  7. Бензин более устойчив к падению температуры.

Показатели работы моторов

Для того чтобы определиться с выбором, необходимо провести сравнительную характеристику принципиальных различий по определённым критериям, а именно:

  1. Экономичность и эффективность. При работе бензинового двигателя воспламенение жидкости происходит принудительно от искры, в дизельном — самопроизвольно, при сжатии до 1:25. У бензинового мотора этот показатель составляет 1:12. Таким образом, более эффективным по сгоранию топлива является дизель.
  2. Вибрация и шум. Дизель отличается более высокими шумовыми характеристиками за счёт работы мощных деталей. В наши дни специалисты внедряют новые технологии, тем самым пытаясь добиться бесшумной работы мотора. В этом они достигли определённого успеха, и сейчас выпускаются легковые машины с усовершенствованным дизельным мотором.
  3. Экология. Так как дизельного двигателя более высокие показатели КПД и сгорания топлива, в нём образуется меньше вредных выхлопов, чем в бензиновом.
  4. Характеристика мощности. Бензиновый двигатель развивает более высокую мощность, а у дизеля — больший крутящий момент, причём развивается он на низких оборотах.
  5. Надёжность. Детали дизельного мотора изготовлены из более крепкого материала, так как он должен выдерживать огромные силовые нагрузки. Однако при использовании некачественного топлива такой двигатель выйдет из строя раньше положенного срока.
  6. Цена транспортного средства. Дизельный автомобиль всегда стоит дороже, чем бензиновый, ведь цены на топливо сильно отличаются. При этом каждый водитель, приобретая авто, должен помнить о наших суровых зимах и качестве продаваемой на заправках солярки.

Сравнение недостатков и преимуществ бензинового и дизельного моторов

Чтобы понять, чем дизельный двигатель лучше бензинового и действительно ли это так, необходимо обобщить всю вышеизложенную информацию и отметить недостатки и преимущества обоих видов моторов.

К преимуществам дизеля можно отнести:

  • очень хорошую тягу при небольших оборотах;
  • работу без свечей зажигания и трамблёра;
  • небольшой расход топлива.

К недостаткам дизеля отнесём:

  • необходимость более частой замены масла и фильтров;
  • высокие шумовые характеристики и вибрацию;
  • чувствительность топливной системы.

К преимуществам бензинового двигателя относится:

  • более высокая литровая мощность;
  • работа на высоких оборотах без замечаний;
  • низкие шумовые характеристики и вибрация.

К недостаткам бензинового двигателя отнесём:

  • необходимость для работы свечей зажигания;
  • очень высокий расход топлива;
  • значение мощности, которое составляет при оборотах 3500–4000.

Подведём итог

Нельзя однозначно отдать предпочтение бензиновому или дизельному двигателю. Каждый из них имеет как преимущества, так и недостатки. Проведя сравнительную характеристику, можно отметить, что дизель выигрывает по следующим критериям: экологичность, надёжность, экономичность и эффективность. При этом бензиновый мотор не уступает по таким показателям, как мощность, вибрация и шум. Да и стоимость самой машины намного ниже.

На видео — что лучше, бензиновый или дизельный двигатель:

Дизельный двигатель лучше использовать для интенсивной работы. На таком транспортном средстве эффективно осуществлять коммерческую деятельность. В странах Западной Европы предпочтение отдаётся именно дизелю. Однако нам не следует равняться на них, ведь западное топливо намного качественнее и специалисты более компетентны в вопросах ремонта мотора.

Каждый автолюбитель при выборе двигателя должен полагаться на собственное мнение, ведь только он сам знает, для каких целей приобретает машину.

Несколько мифов

Дизельный двигатель медленный и маломощный.

Сегодня это уже не так. Яркий пример — гоночный автомобиль Audi R10. Эта модель была победителем в гонке Ле-Мана. Сочетание дизельного двигателя с турбиной дает превосходный результат и не уступает по динамике бензиновым моторам. Этому способствует своевременный ремонт грузовика или легкового автомобиля с дизельным двигателем.

Дизельный двигатель очень шумный.

Если дизель качественный и грамотно настроен, то он будет не громче бензинового. Громкая работа дизельного агрегата говорит о его неисправности и неправильной эксплуатации, в этом случае необходим квалифицированный ремонт ДВС. Снизить уровень шумов удалось после появления системы раздельного впрыска (Common Rail).

Читать еще:  Газотурбинный двигатель танка характеристики

Дизельный двигатель экономичнее.

Сейчас дизельное топливо уже не дешевое, но экономию можно получить за счет механизма работы двигателя и его высокого КПД (о КПД писалось в пункте «разница между бензиновым и дизельным двигателем»). Плюс ко всему, дизельный мотор более долговечен. Средний срок службы дизеля – 400-600 тыс. км. Однако затраты на эксплуатацию этих двигателей почти одинаковые. Разница лишь в частоте обращения в сервис. Бош Дизель Сервис является одним из лучших сервисов.

Дизельный двигатель не заводится в холод.

Современные дизели оснащаются системами быстрого запуска, которые прогревают свечи накаливания за считанные секунды. Поэтому проблем с морозами дизельные двигатели уже не испытывают.

В наше время разница между дизельными и бензиновыми двигателями не так велика, как раньше. И чем дальше, тем меньше она будет. Бензиновые моторы будут экономичнее, дизельные тише и мощнее, ремонт Bosch позволит продлить срок службы дизеля. Сегодня выбор между этими двигателями обуславливается сроком, на который автомобиль покупается.

Версия для печати

Как с нами связаться

ООО «Чистодел-Дизель»

г. Арамиль, ул. Гарнизон, д. 17В

Географические координаты:

8 800 200 0921

(звонок по РФ бесплатный)

+7 (343) 302-00-43


infoek-ar.ru

Конец дизельной эры

Сравнивая автомобили с дизельными и бензиновыми двигателями, нельзя забывать еще об одном очень важном аргументе — экологии.

Исследования Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) показали, что продукты горения дизеля очень загрязняют окружающую среду. Они становятся причиной тяжелых заболеваний, вследствие чего Европейский Союз значительно ужесточил нормы выбросов выхлопных газов. В европейских правилах четко указано, что скоро, уже в 2021 году норма выбросов углекислого газа для легковых автомобилей будет ограничена 95 г/км. В свою очередь, это означает, что каждый грамм СО2 будет стоить производителю 95 евро. Естественно, автомобильной промышленности это невыгодно.

Более того, все больше европейских городов объявляют об ограничениях на движение автомобилей с дизельными двигателями: Берлин, Прага, Лондон, Париж, Мадрид, Варшава. Количество городов, объявляющих запреты, продолжает расти. Норвегия и Нидерланды даже хотят запретить продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2025 году. Время дизельного транспорта неизбежно заканчивается.

Дизель і бензин: що зручніше?

Ці фактори говорять на користь дизельного двигуна:

1. У суворі зимові дні він легко заведеться, без тривалого попереднього прогрівання, без особливого промерзання системи подачі палива. Особливо якщо у дизеля є підігрів форсунок (а це так практично у всіх моделях, випущених після 2012 року), то вам не знадобляться навіть особливі присадки для того, щоб їздити взимку.

2. Більш надійні в експлуатації. Система запалювання в дизелі простіше, а це значить, і ламатися він буде рідше, при правильному використанні авто.

3. Дизель дешевше , ніж бензин.

Порівняйте із середніми роздрібними цінами на бензин:

4. Дизельне авто більш екологічно, ніж машини на бензині. Це один з аргументів, згідно з якими Японія планує в найближчі 2-3 роки перестати випускати машини на бензині, перейшовши на створення дизельних моделей і гібридів.

5. Для регулярного перевезення важких вантажів підходить більше саме дизель, за рахунок більш довгого ходу двигуна.

  • При заливці палива поганої якості, можна легко отримати ремонт на кілька тисяч гривень, тому що доведеться міняти форсунки і, можливо, частина системи подачі палива. Також треба відзначити, що проблеми можуть виникнути від палива «не по сезону».
  • Дорожче обслуговування. Це поширюється саме на двигун, в середньому ціни різняться на 10-20%.
  • Може здатися менш комфортним. Ручна КПП вимагає частого перемикання, щоб не «загубити» двигун, іноді дизель «стукає» на початку руху (то особливість дизеля, а не поломка).

Аргументація прихильників бензинового «движка»:

  1. Машини на бензині дешевше, ніж дизельні, їх вибір більше.
  2. Щодо дешеве обслуговування і ремонт двигуна.
  3. У бензинових моделей більш якісна розгінна динаміка, за рахунок більш короткого крутного моменту. Також через особливості будови двигуна з’являється велика потужність.
  4. Менш галасливий, ніж дизельний побратим. Хоча зараз виробники і намагаються зменшити шум від роботи двигуна, однак, поки різниця помітна для простого автолюбителя.

Мінуси бензинового двигуна:

  1. Дорожче паливо.
  2. Наявність в двигуні паливного насоса високого тиску значно збільшує вартість обслуговування, оскільки цей механізм вимагає точного калібрування і виконується тільки досвідченими майстрами.

Дизель или бензин: что выбрать?

Каждый из нас хочет иметь автомобиль с экономичным двигателем, но все не так просто. Среди плюсов и минусов — расход топлива, мощность двигателя и вредные выбросы, но в конечном счете все сводится к одному вопросу: бензин или дизельное топливо?

В чем разница между дизельными и бензиновыми автомобилями?

Ключевое различие между дизельными и бензиновыми автомобилями заключается в работе двигателя внутреннего сгорания. И там, и там топливная смесь находится под давлением. В моторах на бензине она загорается от искры свечи зажигания, а дизель загорается от сильного и быстрого сжатия.

Энергия, генерируемая путем воспламенения, будь то сжатый воздух или свеча зажигания, преобразуется в механическую энергию, приводя в движение поршни и роторы, которые заставляют колеса вращаться.

Бензин сгорает быстро, а в дизельном моторе топливо сгорает медленно. Но есть много других факторов, которые следует учитывать при сравнении дизельных и бензиновых автомобилей.

Какой автомобиль обойдется дороже: с бензиновым или дизельным двигателем?

По данным RAC, новые дизельные автомобили, как правило, стоят на 1000-2500 фунтов стерлингов дороже, чем их бензиновые собратья. Это связано с тем, что производство дизельных двигателей обходится дороже в силу используемых технологий, которые обеспечивают более высокую производительность.

В результате цена перепродажи традиционно выше для дизельных двигателей, чем для бензиновых. Поэтому неудивительно, что ритейлеры учитывают этот факт при установлении закупочной цены.

Какой двигатель отличается большей производительностью: дизельный или бензиновый?

По этому параметру снова лидирует дизель.

  • Дизельные двигатели на 40% эффективнее бензиновых благодаря высококлассной системе сгорания, универсальной для любого вида топлива
  • Дизельное топливо имеет более высокую плотность по сравнению с бензином и выделяет примерно на 15% больше энергии, что, по данным Европейской ассоциации автопроизводителей, наилучшим образом сказывается на ходовых качествах
  • Хотя дизельные двигатели и более мощные, они, как правило, гораздо объемнее бензиновых, поэтому расходы на топливо также гораздо выше

Какой автомобиль обойдется дешевле: с бензиновым или дизельным двигателем?

Автомобили с бензиновым двигателем стоят дешевле.

Есть две причины, почему дизель обходится дороже.

  • Две трети автомобилей на дорогах Великобритании — это автомобили с бензиновым двигателем. Большинство из них находятся в частной собственности, и имеет смысл обратиться к массовому покупателю при продаже такого универсального товара, как автомобиль
  • Вторая треть — это коммерческие дизельные автомобили, которые потребляют гораздо больше топлива, чем личные автомобили. Кроме того, водители грузовиков и крупнотоннажных автомобилей вряд ли будут колесить по трассе в поисках дешевой станции техобслуживания, тем более что таковых на своем пути они могут и не встретить

Что обходится дороже: дизель или бензин?

Большая производительность дизельных двигателей может снизить закупочную стоимость и цены на топливо.

Исследования показали, что для езды по городу лучше рассмотреть бензин, гибрид или электрокар. Если же за год вы проезжаете более 20-25000 миль, разумнее отдать предпочтение дизельному двигателю.

Почему дизель лучше подходит для езды по трассе?

Превосходная производительность дизельных автомобилей по сравнению с бензиновыми в полной мере демонстрирует себя на автомагистрали. Дизельный двигатель имеет большую мощность, чем бензиновый, поэтому у него есть необходимая сила, чтобы обеспечить более медленный крутящий момент. Это означает, что у него более высокие буксировочные свойства и еще более впечатляющие при обгоне.

Стоит отметить, что дизели имеют сажевый фильтр (DPF), установленный на выхлопной трубе для улавливания вредных выбросов. Со временем сажа накапливается, что может привести к поломке автомобиля, если вовремя не произвести очистку.

Читать еще:  Быстрый запуск двигателя газель

Кроме того, дизели, как правило, требуют установки селективной системы каталитического восстановления (SCR) на базе AdBlue. Это приводит к выбросу жидкого восстановителя через специальный катализатор в выхлопную систему для контроля за выбросами, но не сказывается отрицательным образом на производительности.

Дизель или бензин: что представляет больший вред для экологии?

Дизельные двигатели производят больше вредных паров, чем бензиновые, нанося вред окружающей среде. Бензин долгое время считался большим загрязнителем, но запрет этилированного топлива и введение каталитических конверторов положили конец этому мнению.

Благодаря каталитическим преобразователям выбросы углекислого газа теперь почти одинаковы как в дизельных, так и бензиновых двигателях, что лишает дизель одного из его основных преимуществ.

Что хуже для здоровья населения: выбросы дизельного топлива или бензина?

На протяжении десятилетий бытовало мнение, что бензиновые автомобили хуже дизельных, поскольку выделяют больше углекислого газа. Однако за последние годы бензиновые двигатели стали более энергоэффективными. Он больше не содержит примесей свинца. Сейчас мы больше знаем об опасностях, вызванных выбросами дизельного топлива.

Согласно исследованиям ученых из университетов Оксфорда и Бата, выбросы дизельного топлива ежегодно вызывают 10000 преждевременных смертей в Великобритании.

Доктор Кристиан Бранд из Школы географии и окружающей среды (School of Geography and Environment) при Оксфордском университете и исполнительный директор центра энергетических исследований Великобритании заявили: “по оценке воздействия на здоровье человека, выбросы от автомобилей с дизельным двигателем по меньшей мере в пять раз опаснее, чем от бензиновых, и примерно в 20 раз опаснее, чем от электромобилей.”

Основные причины проблем в области здравоохранения и охраны окружающей среды, связанных с выбросами

Выбросы дизельных двигателей могут повлечь за собой проблемы со здоровьем и экологией, поскольку они содержат следующее:

  • Оксиды азота, которые, согласно Национальному кадастру атмосферных выбросов (National Atmospheric Emissions Inventory), снижают “сопротивляемость человеческого организма к пневмонии, бронхиту и другим респираторным вирусным инфекциям”. Согласно данным, большая часть выбросов в 2017 году пришлась именно на дизельные автомобили
  • Твердые частицы, или PM2.5, которые представители Департамента окружающей среды, продовольствия и сельских дел (DEFRA) описывают как “смесь твердых частиц и капель жидкости в воздухе. Твердые частицы (включая сажу) выделяются при сгорании твердого и жидкого топлива, например, в двигателях транспортных средств.”

Был ли Дизельгейт предвестником гибели дизельных автомобилей?

Скандал вокруг Дизельгейта в 2015 году нанес непоправимый ущерб будущему поколению дизельных двигателей, а также репутации самого концерна Volkswagen как одному из крупнейших европейских автопроизводителей. Афера VW приблизила гибель дизеля как надежного, перспективного источника автомобильного топлива.

Мошенничество с количеством выбросов от дизельных двигателей имело настолько серьезные масштабы, что концерну Volkswagen пришлось полностью отозвать все дизельные модели в США. Но реальность такова, что, если бы пришлось отказаться от дизельных двигателей, большая часть глобальной цепи поставок просто разорвалась.

  • Сообщения о крахе дизеля преувеличены, особенно если речь идет о грузовых автомобилях. Без дизеля здесь не обойтись
  • Что касается дизельных поездов, тут не все так просто, поскольку технология производства батарей и водородных тепловых элементов совершенствуется
  • По иронии судьбы, Дизельгейту не удалось свести в могилу VW, а акции автоконцерна (по данным на июль 2020 года) демонстрируют рост

Какой автомобиль дороже застраховать: дизельный или бензиновый?

Страховка для автомобиля с дизельным двигателем обойдется дороже, поскольку стоимость таких автомобилей на рынке выше и небезосновательно они более привлекательны для угонщиков.

Техобслуживание, ремонт и запчасти также обойдутся владельцам дизельных автомобилей дороже.

Какие экологические ограничения действуют в Лондоне?

В некоторых регионах и на отдельных участках дороги действуют строгие ограничения в отношении дизельных и бензиновых автомобилей по количеству вредных выбросов в атмосферу.

В Лондоне начала действовать особая экологическая зона ULEZ (зона со сверхнизким уровнем выбросов). Ежедневный тариф Ulez составляет £12.50 для легковых автомобилей, мотоциклов и фургонов, отклоняющихся от стандарта. Для автобусов и грузовиков тариф £100. Для дизельных автомобилей стандартом считается Евро 4, а для бензиновых — Евро 6.

В развитие и улучшение дизелей вложена значительная исследовательская работа, и доступные сегодня на рынке новые продукты все более конкурентоспособны, экологичны, что явно разрушает мифы, существовавшие в прежние годы. Эксперт технологического центра ведущего мирового производителя возобновляемого дизельного топлива Neste Сеппо Микконен и физик, эксперт по дизельным моторам Улдис Ролис разоблачают шесть наиболее популярных в обществе мифов о дизеле и дизтопливе

Миф № 1: у дизельных автомобилей выбросов CO2 больше, чем у бензиновых

Правда: У новых дизельных автомобилей выбросов CO2 меньше, чем у бензиновых. При повседневной езде на дизельном автомобиле, если пользоваться дизельным топливом нового поколения, значительно уменьшаются выбросы CO2. Как энергетические компании, так и автопромышленники инвестируют значительные ресурсы в создание инновационных продуктов, способных уменьшить количество вредных выбросов и удельный вес использования ископаемого сырья. Для автомобилей одинакового размера уровень выбросов CO2, как и расход топлива, у дизельного двигателя будет значительно меньше, чем у бензинового. Eсли сравнить внедорожники одинаковой массы с бензиновым и дизельным двигателями, количество выбросов CO2 у дизеля будет меньше.

«Современные двигатели компрессионного зажигания (дизельные) работают на топливе, химические и физические свойства которого, а также конструкционные решения двигателей позволяют формировать меньший объем выбросов CO2, чем двигатели с искровым зажиганием (бензиновые) при одинаковой мощности. Это означает, что и расход топлива соответственно тоже меньше. Чем меньше расход топлива, тем меньше выбросов CO2. Кроме того, сохраняется оптимально малое количество выбросов других сильно токсичных выхлопных газов и твердых частиц. Да и регулирующие нормы, по которым изготавливают двигатели и сертифицируют их на соответствие нормам выбросов (для автомобилей, мотоциклов, грузовой и тракторной техники), показывают и подтверждают количество выбросов, которое не должно отличаться, независимо от того, на каком топливе эти двигатели работают. Конечно, это не возникло за один день, а развилось путем эволюции в соответствии с ростом понимания необходимости сокращения количества вредных выбросов в Европе и во всем мире. Общемировая тенденция состоит в том, чтобы для перемещения на один километр тратить как можно меньше топлива, а это уменьшит и количество CO2, выброшенного в атмосферу», – подчеркивает физик и эксперт по дизельным двигателям Улдис Ролис.

В свою очередь эксперт технологического центра Neste Сеппо Микконен рассказывает : «Дизелю часто приписывают проблемы с эмиссиями NOx, а также ссылаются на устаревшую информацию об эмиссиях твердых частиц, хотя автомобили с дизельным двигателем уже с 2008/2009 года оборудуются фильтрами твердых частиц. С тех пор автомобили с бензиновым двигателем нередко создают более высокие показатели эмиссий твердых частиц, чем дизельные».

Миф № 2: дизель менее мощен

Правда: Новые дизельные автомобили развивают высокий крутящий момент даже при низких оборотах, давая мощное и равномерное ускорение как в начале езды, так и при обгоне. Сегодня дизельный двигатель, работающий на высококачественном топливе, – мощный и сильный противник бензиновых автомобилей.

Улдис Ролис поясняет: «Исторически бензиновый мотор работал сравнительно проще дизельного, поэтому и быстрее развивал более высокую мощность, чем дизельный двигатель аналогичного размера. Важную роль в мощности играет повышение температуры в цилиндре, которое у дизельного двигателя по сути меньше, в связи с чем теоретически и мощность его менее высока. Однако в наши дни благодаря новым технологиям, способствующим управлению этим процессом, это в значительной мере компенсируется. Это позволяет получить лучшие результаты – как с точки зрения экономии топлива, так и в плане токсичных выхлопных газов и выбросов твердых частиц».

«Сильные стороны дизельных автомобилей – низкий расход топлива, низкие показатели выбросов CO2, CO, HC и твердых частиц. У новых дизельных автомобилей Euro 6 очень низок уровень эмиссии NOx, приравниваемый к эмиссиям бензиновых автомобилей. Расход топлива, выбросы CO2 и цены на топливо были бы намного выше, если бы большие автомобили, например, грузовые, были бы с бензиновыми двигателями. До сих пор дизель играл значительную роль в снижении среднего уровня эмиссий CO2 в Европе», – поясняет Сеппо Микконен.

Читать еще:  Что такое перед двигателя

Миф № 3: дизельный двигатель – старая, исчезающая технология

Правда: Как нефтеперерабатывающие предприятия, так автопромышленники в наши дни – мощные инноваторы. Сегодня новые дизельные двигатели – это прогрессивная технология, гарантирующая скоростное, надежное и эффективное, а также более дружественное к окружающей среде перемещение. Кроме того, за счет сочетания новых дизельных автомобилей с возобновляемым дизельным топливом наносимый среде ущерб становится еще меньше. Все эти достижения возможны благодаря сильной научной работе, тестам и инвестициям в развитие дизеля.

Думая о будущем, важно осознавать, что потребности у людей различны, и очень важно оценить, какой тип двигателя будет самым подходящим для повседневных нужд каждого человека в близком или далеком будущем. Например, бензиновые двигатели невыгодны экономически и не экологичны при регулярных долгих поездках, а также не подходят для крупногабаритных автомобилей, так как это опять-таки невыгодно экономически. Гибридные двигатели тоже по сути подходят для города или поездок на короткие дистанции. А вот дизель, наоборот, невыгоден для малых автомобилей и при малом ежегодном пробеге.

«Это отражает тот факт, что нет одного конкретного решения, которое было бы наилучшим. Все зависит от каждого индивидуального мнения о том, что наиболее необходимо и приемлемо. Если сделать выбор в пользу какого-либо конкретного автомобиля, это окажет максимальный эффект на местные налоги на топливо и автомобили», – утверждает Сеппо Микконен.

Миф № 4: автомобильный сажевый фильтр (DPF) – причина дополнительных рисков и расходов для владельцев дизельных автомобилей

Правда: Сажевый фильтр (DPF) в новых дизельных автомобилях – это технология, помогающая очищать выбросы двигателя. Благодаря устройствам очистки выхлопных газов (катализаторам, рециркуляционным устройствам, а также сажевым фильтрам) достигается оптимальный состав газов, соответствующий сегодняшним требованиям EU6 и более «зеленого» мышления в будущем. Уже сейчас бензиновым двигателям необходимы фильтры твердых частиц. До прихода на рынок моторов FSI для бензиновых двигателей содержание твердых частиц не замерялось, а сегодня нормы токсичных выхлопных газов существуют и для этих бензиновых искровых моторов, что подразумевает строгий контроль выбросов твердых частиц. Для дизелей это – привычная норма.

«Важно помнить о том, что любое транспортное средство оснащено всем необходимым оборудованием для того, чтобы обеспечивать хотя бы современные требования к окружающей среде. Это не повышенный риск, это скорее необходимость!» – поясняет Улдис Ролис.

В дополнение ко всему техобслуживанию и надлежащему содержанию автомобиля при пользовании качественным сертифицированным топливом сажевый фильтр сохранится еще лучше, прослужит дольше, а также улучшатся ходовые качества автомобиля как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Это потому, что более качественное дизельное топливо сгорает чище, меньше сажи оседает в DPF.

На европейском рынке, особенно там, где используют дизтопливо скандинавского происхождения, задача сажевого фильтра – задерживать уголь (не полностью сгоревшее топливо) в глушителе при высокой температуре, чтобы оно успело сгореть. Сажевый фильтр засоряется из-за неправильно подобранного моторного масла, поэтому пользование соответствующим моторным маслом и своевременный уход за «железным конем» практически исключают возможность преждевременного износа фильтра. На других рынках фильтр нередко накапливает в себе еще и загрязнения из топлива, серу и другие вещества, которые, конечно, сравнительно быстро забивают фильтр.

Миф № 5: дизельное топливо замерзает при первом же морозе

Правда: Если содержать автомобиль в хорошем техническом состоянии, регулярно проходить обслуживание, в том числе менять топливный фильтр, проверять форсунки, свечи, а также использовать топливо, подходящее для зимних условий, с дизельными двигателями проблем нет. С влиянием температуры на дизельное топливо можно ознакомиться на АЗС, где доступны различные виды зимнего дизтоплива, в том числе Neste Pro Diesel, выдерживающее мороз вплоть до -37° C.

«Любая техническая жидкость, используемая в автомобиле, имеет свои характерные свойства. Поэтому использование несоответствующих технических жидкостей, не подходящих для климатической зоны, может мешать нормальному функционированию любого узла автомобиля. Выбирать автомобиль надо, учитывая и климатические условия, и способ его использования. Столь же важно проходить обслуживание в сроки, соответствующие условиям эксплуатации», – рассказывает Улдис Ролис.

Миф № 6: при пользовании возобновляемым дизельным топливом аннулируется заводская сервисная гарантия

Правда: Что касается возобновляемого дизельного топлива, важно помнить, что высококачественное возобновляемое дизельное топливо, или гидрированное растительное масло (HVO), и традиционный биодизель, или метиловые эфиры жирных кислот (FAME), – далеко не одно и то же. Хотя оба эти продукта получают из органической биомассы, они сильно отличаются. Например, возобновляемое дизельное топливо высочайшего качества HVO Neste в основном получают из растительных масел, остатков от переработки пищевых и животных жиров, итоговый продукт по химическому составу идентичен ископаемому дизельному топливу, но при этом не содержит ни капли нефти. А традиционнное дизельное топливо первого поколения типа FAME получают путем эстерификации растительных масел или жиров.

На АЗС доступно исключительно сертифицированное топливо высочайшего качества. Например, Neste Pro Diesel, в состав которого входит и возобновляемое топливо (гидрированное растительное масло, или HVO), соответствует высочайшим стандартам качества топлива, что не только делает его более экологичным, но и улучшает ходовые качества автомобиля. Помимо прочего, это дизельное топливо соответствует строжайшим требованиям Всемирной топливной хартии (World Wide Fuel Charter), т. е. автопромышленников Европы, США и стран Азии.

«Прежде чем автомобили попадают в производство и на рынок, проводят их тестовую эксплуатацию и проверяют их соответствие множеству норм, в том числе и соответствие применению сертифицированных топлив. Виды топлива, соответствующие действующим стандартам качества, не являются причиной для ограничений гарантии», – дополняет Улдис Ролис.

Это означает, что при пользовании сертифицированным возобновляемым топливом, то есть HVO, сервисная гарантия на автомобиль не аннулируется. Важно иметь в виду, что не все торговцы автомобилями сохраняют в силе гарантийные условия, если на новом автомобиле используется традиционный биодизель (FAME).

Neste – ведущее финское предприятие по нефтепереработке и переработке возобновляемых ресурсов, деятельность которого направлена на производство и продажу топлива высочайшего качества с пониженным количеством выбросов, а также производство промышленной продукции, разрабатываемой согласно исследованиям мирового уровня. Neste является мировым лидером в производстве возобновляемого дизельного топлива – производственная мощность составляет более 2 миллионов тонн топлива в год. Кроме того, Neste – крупнейшее мировое предприятие, специализирующееся на производстве топлива из отходов и остатков промышленного сырья. Экологически ответственная деятельность Neste по достоинству оценена мировым индексом устойчивости Доу – Джонса: компания в 2017 году признана второй самой экологически ответственной в мире. Доходы Neste в 2017 году составили 13 млрд. евро, предприятие котируется на финской бирже.

ООО Neste Latvija – дочернее предприятие корпорации Neste, работающее в Латвии уже 28 лет. ООО Neste Latvija – один из основателей современных стандартов торговли топливом в Латвии. Предприятие занимается розничной продажей изготовленного в Neste топлива, оптовой торговлей топливом и растворителями, а также хранением и перевалкой нефтепродуктов на Рижском терминале. С момента начала деятельности предприятие в Латвии инвестировало 70 млн. евро. Сеть АЗС Neste в Латвии состоит из 71 станции по всей стране.

Так что же выбрать: бензиновый или дизельный агрегат?

Ответ на этот вопрос может предоставить сам человек, определившись и проанализировав данные, касающиеся потенциального фронта работ агрегата. Финальный выбор зависит от необходимой мощности, от площади использования, от тяжести земли, от периодичности эксплуатации и финансовых возможностей человека. Отдавая предпочтение бензину или дизелю, следует также продумать те плюсы, которые он получит от использования каждого типа. Благодаря такому незамысловатому способу можно быстро получить ответ на, казалось бы, столь сложный вопрос.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector