0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Chevrolet lanos двигатель от чего

Бензиновый двигатель Шевроле Ланос 1.5 устройство ГРМ, технические характеристики

Двигатель Шевроле Ланос 1.5 литра мощностью 86 лошадиных сил по сути является разработкой инженеров Opel. Это бензиновый атмосферник из серии A15SMS, который можно встретить на Деу Нексия. Простой и надежный 8-клапанный мотор имеет ряд конструктивных особенностей, о которых мы поговорим подробнее.

Устройство двигателя Шевроле Ланос 1.5

Двигатель Lanos 1.5 бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Расположение в моторном отсеке поперечное. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет — от шкива привода вспомогательных агрегатов. Система питания — фазированный распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-3). Мотор имеет чугунный блок цилиндров.

Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну, расположенному на передней стенке блока цилиндров, а левая и задняя — к картеру коробки передач.

Chevrolet Lanos имеет достаточно широкий выбор силовых агрегатов. У неё в арсенале имеются двигатели от 1.3 до 1.6 литра. Автомобиль относиться к классу транспортных средств Гольф класса. В 2002 году был выпущен преемник модели — Chevrolet Aveo, но сборка Ланоса все так же продолжается, в основном для стран с развивающейся экономикой.

Выпускается и упрощённая версия — ZAZ Sens/Daewoo Sens, с силовым агрегатом 1.3 л. производства мелитопольского моторного завода.

Рассмотрим, объёмы двигателей, под которыми выпускался Chevrolet Lanos:

  • Chevrolet Lanos (70 л.с.) — 1.3 л.
  • Chevrolet Lanos (77 л.с.) — 1.4 л.
  • Chevrolet Lanos (101 л.с.) — 1.4 л.
  • Chevrolet Lanos (86 л.с.) — 1.5 л.
  • Chevrolet Lanos (106 л.с.) — 1.6 л.

Рассмотрим, модельный ряд моторов, которые устанавливаются на Chevrolet Lanos:

НаименованиеХарактеристика
МодельМеМЗ 307
ТипИнжектор
ТопливоБензин
Объем1,3 литра (1299 см куб)
Мощность64 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ОхлаждениеЖидкостное
Диаметр цилиндра75 мм
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
НаименованиеХарактеристики
ПроизводительGM DAT
Марка мотораA14SMS
Объём1.4 литра (1349 см куб)
ВпрыскИнжектор
Мощность75 л.с.
Диаметр цилиндра76.5 мм
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Расход топлива7.9 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Ресурс250+ тыс. км
НаименованиеХарактеристики
ПроизводительGM DAT
Марка мотораA15SMS
Объём1.5 литра (1498 см куб)
ВпрыскИнжектор
Мощность86 л.с.
Диаметр цилиндра76.5 мм
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Расход топлива7.6 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Ресурс250+ тыс. км
НаименованиеХарактеристики
ПроизводительGM DAT
Марка мотораA16DMS
Объём1.6 литра (1598 см куб)
ВпрыскИнжектор
Мощность75 л.с.
Диаметр цилиндра79.0 мм
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Расход топлива8.3 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Ресурс200+ тыс. км

НаименованиеХарактеристики
ПроизводительGM DAT
Марка мотораF16D3
Объём1.6 литра (1598 см куб)
ВпрыскИнжектор
Мощность109 л.с.
Диаметр цилиндра79 мм
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Расход топлива7.3 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора5W-30
10W-30
Ресурс200+ тыс. км
ПрименяемостьChevrolet Aveo
Chevrolet Lacetti
Chevrolet Cruze
Daewoo Lanos
Chevrolet Lanos
Daewoo Nexia
Daewoo Lacetti
ZAZ Chance

Интересные статьи

Дальнейшим развитием его конструкции стало создание двухвальной головки цилиндров и увеличение рабочего объема с куб. Конструктивно 1,6-литровый двигатель не отличается какими-либо революционными новинками и является объединением надежных, проверенных временем элементов.

В газораспределительном механизме отсутствуют регулировки фаз газораспределения, но имеются гидрокомпенсаторы в приводе клапанов для снижения шума. Оба двигателя обладают неплохими показателями и достаточно современны.

Производились они, как и коробки передач, в Румынии, а в настоящее время в Корее. Ориентировочный пробег до капитального ремонта — тыс км. Каких-либо особенностей эксплуатации данных двигателей нет.

Как и в любой конструкции, чистота — залог здоровья: Масла могут применяться как минеральные, так и синтетические. Они должны соответствовать температурным условиям.

Главное — следить за регулярностью их замены, так как гидрокомпенсаторы очень чувствительны к загрязнениям. Менял последний раз моторное масло синтетика два года назад. За эти два года проехал не больше 5 тыс.

Нужно ли менять масло сейчас или наездить до 10 тыс. Масло нужно поменять, даже имея ввиду что ресурс работы у синтетического моторного масла выше, чем у минерального.

хочу поставить дизель в Lanos 1.5 | Автор топика: Evgeny

Все моторные масла имеют сложную структуру и в процессе использования подвержены окислению. В этот период свойства масла сильно ухудшаются. Поэтому независимо от исчерпания ресурса пробега для какого либо вида масла, его рекомендуется заменить один раз в год Можно ли доливать масло Mobil, если в двигателе Esso?

И наоборот, использовать для долива Esso, если в двигателе Mobil? Одним из основных принципов при проектировании масел является допустимость их смешивания без катастрофических последствий для агрегата.

При этом, естественно, в силу различия присадок свойства масла значительно изменятся, а значит, уменьшится его ресурс. При возможности такое смешанное масло следует заменить пораньше. Хочу сменить марку масла на Mobil 0W Нужно ли промывать двигатель при замене масла? Слышал что от промывки больше вреда чем пользы.

Заз Шанс — Мотор 1.6 вместо 1.3

Заменять масло можно и без промывки двигателя. Воздушный фильтр нулевого сопротивления эффективно проявляет себя на высоких оборотах.

Для точной регулировки хода клапанов специалисты рекомендуют установку на вал разрезной шестерни. В ранее опубликованной статье на странице http: Если вы готовы к серьезной переделке силового агрегата вашего Ланоса, воспользуйтесь опубликованными рекомендациями. Доработка выхлопного тракта недорога и желательна при любых масштабах тюнинга Chevrolet Lanos. Роль тюнинга выхлопной системы возрастает в случае, если предполагается форсирование мотора до мощности, превышающей лошадиных сил.

Именно поэтому владельцы авто с серийными моторами часто жалуются. Чиповка полуторалитрового двигателя 86 л. Длительность перепрошивки — при условии геометрического совершенства рук и извилин мастера — не превышает тридцати минут.

Обязательным условием успешного чип-тюнинга Chevrolet Lanos является техническая исправность автомобиля. Только положительное заключение специалиста пункта диагностики мотора можно считать пропуском к вожделенному автоневропатологу психиатру? Безупречная подвеска и производительная трансмиссия Все хорошо в Ланосе, если ездить аккуратно и по гладкому асфальту! Но если мощность и максимальная скорость автомобиля относительно легко наращиваются тюнингом, то качество покрытия российских дорог не нарастает ни от финансовых вливаний, ни от смягчения климата.

Читать еще:  Ваз 21124 16v троит двигатель

Какой двигатель можно поставить на Ланос без переделок хочу поставить дизель в Lanos 1. Evgeny хочу поставить двигатель от opel kadett 1. То что несомненно придется менять в паре с коробкой, проводкой, блоком управления двигателем, радиатором даже не оспаривается. Если придется, то что именно? Надо ли менять кулисы, гранаты, ступицы и т.

Слабые места Chevrolet Lanos

  • Трансмиссия;
  • Кузов;
  • Тормозная система;
  • Ходовая часть;
  • Двигатель;
  • Система охлаждения;
  • Коробка переключения передач;
  • Тормозная система;
  • Салон.

Автомобиль оборудован пяти ступенчатой механической коробкой передачей. Главный ее недостаток не столько в надежности и сроке службы, а в пользовательских качествах. Устройство не четко включается и шумно работает. Исправить ситуацию поможет замена масла. Данную процедуру необходимо выполнять каждые 30 тысяч км. Таким образом, гул станет тише или исчезнет во все, но на некоторое время.

Через 55 тысяч км разбалтывается кулиса без явных на то причин. Восстановить прежнее состояние поможет регулировка узла. Сцепление способно прослужить не более 60 тысяч км. Известны и более долгие сроки до 100 тысяч км при условии бережного отношения.

Недостатком кузова является лакокрасочное покрытие. Оно плохого качества, поэтому на нем быстро появляются сколы, царапины. Устойчивость к коррозии на низком уровне, детали через три года начинают ржаветь. Особенно уязвимы арки, пороги, кромки дверей, крышка багажника и капота. Бороться с проблемой можно. Достаточно обрабатывать кузов специальным антикоррозийным средством каждые 5 лет.

Уязвимым местом является замок багажника. Со временем выходит из строя, необходима замена на новый. В салоне и багажном отсеке может образоваться влага.

Частая проблема Шевроле Ланос – это низкая эффективность тормозов, особенно задних. Особенно она проявляется, если не менять тормозную жидкость каждые 30 тыс. км пробега.

Элементы ходовки Шевроле Ланос отличаются своей непродолжительной эксплуатацией. Владельцы автомобиля выделяют слабые амортизаторы. Уже через 50 тыс. км пробега комфортабельная подвеска перестает быть таковой. Много нареканий к ступичным подшипникам, которые начинают хрустеть уже через 20-25 тыс. км. Шаровые опоры требуют замены каждые 50-60 тыс. км. Внезапная их поломка – частая неисправность Ланоса. Еще одна «болячка» машины – это рулевая рейка. Нередко возникает течь, стук, гул, а наконечники рулевой рейки выходят из строя.

Немало проблем возникает с двигателем. И если мотор объемом 1,6 л более менее радует владельцев стабильной работой, то двигатель объемом 1,5 л требует постоянного к себе внимания. Зубчатый ремень ГРМ часто рвется после 70-80 тыс. км. При этом загибаются клапаны. Поэтому специалисты дают совет постоянно проверять состояние ремня и проводить его замену, а также устанавливать новые ролики. Аналогичная ситуация с приводным ремнем генератора, который требует замены через 50-60 тыс. км.

Часто выходит из строя прокладка ГБЦ, начинается течь. Датчики абсолютного давления и положения дроссельной заслонки в системе впрыска зачастую тоже перестают работать.

К системе охлаждения тоже нередко возникают претензии. Радиатор отличается своей ненадежностью. Утечка антифриза – частая проблема. Также многие владельцы транспортного средства проводят замену термостата и датчика, отвечающего за работу вентилятора системы охлаждения.

Конечно, слабые стороны нашлись и в КПП. Заводской диск сцепления отличается своим коротким сроком службы. Зачастую его хватает только на 50 тыс. км. А если автомобиль постоянно застревает в пробках, то поломка может произойти и раньше. После 80-100 тыс. км коробка начинает сильно гудеть. Исправить проблему можно заменой масла. И еще одна частая проблема – это работа кулисы КПП, которая может разрегулироваться без какой-либо причины.

Казалось бы, какие проблемы могут возникнуть в салоне? Однако Chevrolet Lanos отличился во всем. Многие владельцы отметили такой дефект заводской сборки – как некачественное крепление зеркала заднего вида. У многих оно просто отваливалось через месяц-полтора после покупки. Есть нарекания и герметичности. В некоторых машинах заднее стекло плохо вклеено, из-за чего вода попадает внутрь салона. Также возникают такие проблемы, как поломка переключателя обдува, выпадение часов из центральной консоли, скрип задних сидений. Такие мелкие дефекты владельцы, как правило, решают самостоятельно с помощью подручных средств. Однако в комплексе все поломки оставляют не самое лучшее впечатление об автомобиле.

Основные недостатки Шевроле Ланоса

  1. Большой расход топлива
  2. Низкая шумоизоляция
  3. Маленький салон и багажник
  4. Низкое качество ЛКМ
  5. Низкая стойкость к коррозии
  6. Небольшой дорожный просвет
  7. Плохая динамика.

Заключение.

Таким образом, покупая автомобиль Шевроле Ланос и пытаясь сэкономить, владельцы постоянно тратятся на ремонт. Машина требует самого пристального внимания и ухода, регулярной замены запчастей. Для снижения риска поломки в самый неподходящий момент рекомендуется регулярно проводить тех.обслуживание и диагностику. При этом неизвестно, какую систему, часть автомобиля потребуется «лечить» в очередной раз. А связано это с тем, что уязвимых мест у Chevrolet Lanos очень много.

P.S: Автовладельцы, если вы заметили частые неисправности той или иной детали Ланоса, то сообщите об этом в комментариях ниже.

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:

  • Слабые места, достоинства и недостатки Шевроле Эпика с пробегом — Своим современным дизайном Шевроле Эпика и до сих пор может похвастаться, несмотря на то, что производство данных автомобилей уже прекратилось. На.
  • Недостатки и слабые места Нива Шевроле первого поколения с пробегом — Наиболее популярная из всех НИВ это на сегодняшний день Нива Шевроле. Данный автомобиль стал прообразом нашей советской Нивы, славившейся своей.
  • Слабые места, достоинства и недостатки Chevrolet Spark 3 — Chevrolet Spark – компактный хэтчбек американского производства. Представляет собой модификацию ранее известного Део Матиз. После объединения двух.
4 сообщения на статью “ Слабые места, достоинства и типичные недостатки Chevrolet Lanos с пробегом ”
  1. Юрий 29.01.2019

Хочу сказать немного в защиту ланоса. У меня даже не ланос ,а ченс 1.5 , 2009 г.в. Первое, что поменял это амортизаторы по кругу на 75000 км, потекли 2 из 4. Через 3000км поменял ступечные подшипники, правый начал подгуживать. ГРМ ПОМЕНЯЛ НА 112000КМ. А, еще радиатор на82000км поменял. Это все крупные замены. Самое плохое это кузов. Передние крылья сгнили до дыр за 6 лет. Звукоизоляция хорошая, для своего класса. Двигатель и кпп на хорошем уровне, масло в движке меняю каждые 10000 км, в кпп еще не менял(не шумит и переключается хорошо), а, забыл, сцепление поменял на 109000 км. Замена масла с фильтрами обходится в среднем 2200-2500т.р. Вообщем, если не кузов машинка в остальном очень даже ничего. Еу вот как то так. Спасибо.

Читать еще:  Автопогрузчик характеристики объем двигателя

Чем? Проще, по вашему описанию, сдать машину в утиль сразу в день покупки, просто бросить в шредер и переварить… Езжу на шевроле 2005 года, пробег 82 т.км. Ни одной из выше перечисленных болячек кроме шумоизоляции замечено небыло до сих пор. ЛКП завидуют даже бывалые владельцы авто, подвеска супер, за все время пользования ни разу не шоркнул защитой двигателя, хотя на даче ужасная разверзень в виде ям. Зеркало отпадывает? Чушь! Заднее стекло? Корейское с уплотнителем судя по всему корейским, ни коим разом не протекало. Датчики тоже мозги не компоссируют. Что еще? Проводка Украина «Днепродзержинск». Вызывает недовольство и сомнения, все жгуты обмотаны изолентой с завода, как то не аккуратно в общем хохляки мудили с проводкой, но — все ОК. По запчастям, коробка идеальна, сцепление супер, тормоза? Поменял по причине выработки дисков и барабанов в круг Brembo Италия (диски, колодки, барабаны) Жижа тормозная Brembo DOT 5.1, масло ДВС Motul 2100 15W50, КПП Motul W80, антифриз Totachi Long Life collant карбоксилатный Япония, ремни ГРМ и генератора Bosch. ГУР отсутствует, да и так комфортно, рейка не подает признаков болезней — все зергуд. Шаровые, шрусы, пружины, картриджи амортизаторов, опорные подшипники, ступичные подшипники, радиатор, сайлентблоки — все родное Польско-Корейское. Прокладки да смотрел состояние под клапанной крышкой и поменял прокладку что бы небыло чего (крышку в крошки пыли прокладкой случайно положил в гараже). Нет проблем ни с плохозакрывающимся бардачком, ни с багажником, так же не мучает зимой и лючек бензобака (поддеваю пластиковой монтажкой для демонтажа элементов интерьера салона — безвредно для ЛКП). Свет в блокфарах, сзади линзованные светодиодные лампочки — свет каждой секции супер, особенно приятна в поворотниках, по бокам диоды в повторителях, спереди обычные лампочки Hella +50 габариты Hella и линзованные светодиодные в повторителях поворотов. Свечки NGK да и вообще, все расходники известных брендов, масла и прочие жижи, лампы, фильтра, ремни, колодки, и АКБ Exide premium 61 А/Ч т.к. авто досталось по наследству и продолжительное время для АКБ стояла, старый АКБ 7 раз высаживали в «0» и покатавшись я его вывалил в приемке на весы за 780 р. Машинка сказка. Если и буду что то серьезное менять то, исходя из качества и долговечности, лиш для того что бы остался необслуживаемый долгое время комфорт. Остался как сейчас и есть. А не из за того что все развалилось все к… или ненравится. Совсем забыл щетки выкинул заводские ребятишки за время простоя машинки успели им навредить и воткнул Hella 19″. Думаю если во второй машинке калина универсал что то и есть, то это не сравнимо с ланосом. Сцепление прямо скажу разработано под Халка нежели чем в ланосе, аксератор электронный и пустой нагород нажатия, чем тросик дросселя ланоса, амортизаторы на скорости в калине готовы стрясти тебе все кости и вывернуть кишки наружу когда в ланосе просто плывешь по дороге))). Только шумоизоляция хромает в ланосе, что выше упоминал. Но, думаю единственную проблему решу шумоизоляцией вручную))) И ошибки сайта 1е ланосы ездят по максимуму 167 км/ч, lanos sport выпускавшийся непродолжительное время в Корее с АКПП, да да — 3ех дверный автомат 1.5 мотором, едет 161 км/ч и 2е ланос был создан в 1998 г. с модели Daewoo Lanos, созданной для замены Daewoo Nexia были затем Chevrolet T100, Chevrolet Lanos Saloon, Chevrolet Kalos, Chevrolet kalos saloon, Chevrolet lanos sport Корея автомат, ZAZ Chance «сэнс». Спорт как и сэнс был хетчбеком. В общем, ухоженная машинка, коих я встретил как моя всего 3 из 300 увиденных стоит своих денег, мне машинка нравится своей простотой и комфортностью хотя из комплектации SX только что — подушка безопасности у водителя и презентабельный руль меня все устаивает))) Щетками по капоту не шкрябает и даже банка глушителя оригинал Daewoo Корея — не сгнила.

  1. Роман 15.06.2019

И еще замечу что Опелевские двигатели Eco Tec доразрабатывавшиеся на заводе Porsche в процессе создания данной машины очень великолепны. 1.6 имели даже 120 сил.) Ну и дизайн авто был разработан Ital Design ателье из Италии. Забыл сказать — была с 1997 г. по 2002 г. лимитированная как и спорт серия CABRIOLET! Количество не знаю но хотел бы посмотреть/сидеть/ездить в таком чудо аппарате)))

4 года (100т.км) и полет нормальный)) тьфу тьфу тьфу… Самое интересное, что в первый год наездил 50т.км. Касаемо лкп да, не совсем хорошее, спору нет! НО! Машине за 10 лет, а оно родное и если бы не мои личные косяки (и жены соответственно :)) ,то было бы куда лучше. Соль, xуёль и прочие реагенты добивают ко всему прочему. Подвеска гуд! Да не мерс, но оправдывается редкой заменой и дешманским ценником! Короче перейду сразу к хреновому: свет фар, печка, расход для 1.5l 10л в городе как-то не по кафу. Для меня это все. И так же это все лечится недорого, поэтому xуесосить эту тачку с рыночной ценой от 20т.р. (именно за эту цену я купил два автомобиля, и один в полном фарше) и максимальной в 150т.р. не учитывая торга, но там комар носу не подточит, всяко лучше, чем наш автопром (да просят меня дрочеры-малолетки любителя тазов) у меня все. Спасибо за внимание.

Что для Ланос лучше: синтетика или полусинтетика?

Синтетические трансмиссионные смазки имеют улучшенные эксплуатационные характеристики. Они могут дольше сохранять свои качества, являются более стойкими к переменам температур, обладают энергосберегающими свойствами, прекрасно защищают мотор от износа.

Полусинтетические трансмиссионные масла представляют собой нечто среднее между смазками на синтетической и на минеральной основе. Если температура зимой в местности, где используется авто, не опускается ниже -25 градусов, то использование синтетического масла только по причине низкотемпературной вязкости является нецелесообразным. Не стоит заливать синтетику и в автомобили Ланос, которые имеют большой пробег. Ведь в этом случае возникает риск утечки масла.

Читать еще:  Bmw e32 сколько масла в двигателе

Какой двигатель на шевроле ланос можно поставить вместо заводского?

На ланосы отлично встают двухлитровые двигатели от Opel Vectra или Omega. Даже кузов резать не придется, все встает на родные кронштейны. Так что если есть желание — можно без проблем увеличить мощность своей машины, были бы деньги и желание.

Некоторые рьяные автомобилисты в пылу доработки своих машин тратят тысячи долларов

Принято считать, что тюнингом увлекаются молодые люди, выкидывающие тысячи долларов на создание из обычных машин гоночных болидов весьма экзотического вида. Однако в последнее время появилась масса владельцев недорогих машин — тех же «Ланосов», «Сенсов», которые за счет тюнинга просто хотели бы сделать свои автомобили более комфортными. Стандартная комплектация недорогих авто, как правило, ограничена самым необходимым. Однако очень многие устройства, доступные лишь владельцам «Мерседесов» или «Лексусов», можно сейчас поставить в машину самостоятельно.

Первое, о чем мечтаешь зимой, усаживаясь на холодное, как лед, водительское кресло, — это подогрев сидений. На многих СТО сейчас под обшивку передних сидений вшивают пластиковые эластичные пластины с нагревательными элементами. За это удовольствие с учетом профессиональной установки придется заплатить порядка 120-140 долларов. Есть, конечно, «обогреватели-накидки», работающие от прикуривателя, которые просто набрасываются сверху на сиденье и стоят всего 50-150 гривен. Но и выглядят они не слишком солидно, и сидеть на них не очень удобно. Не лишним зимой окажется и подогрев боковых зеркал, которые в отличие от обычных не покрываются льдом, а во время дождя и в туман на них не образуется водяная пленка. Установка «теплых зеркал» обойдется примерно в 60 долларов (30 нагреватели, 30 — работа). Ну а чтобы без проблем размораживать и лобовое стекло, вам понадобится «подогрев омывателя». Фирменный приборчик стоимостью 180 долларов устанавливается под капотом и подключается к аккумулятору. Жидкость стеклоомывателя, нагретая до 65 градусов, быстро растопит лед на стекле. Говорят, что подогрев окажется полезным и летом — горячая вода проще смывает жировую пленку и засохших насекомых

Еще одна модная и весьма нужная, особенно для женщин и начинающих водителей, вещь называется «парк-троник». Эта система позволяет «видеть» расстояние до столба или другого препятствия позади вашего автомобиля и сигнализирует, если оно становится критическим. «Парк-троник» начинает работать при включении задней передачи. В зависимости от количества и чувствительности датчиков в заднем бампере, дизайна монитора и сложности инсталляции системы стоимость установки «парк-троника» может колебаться от 70 до 200 долларов. Причем цена самого прибора начинается от суммы 40-45 долларов, работа — от 30 до 100 долларов. Установка электростеклоподъемников на две двери выльется в сумму 120 долларов. Чтобы поставить «датчик дождя» российского производства, автоматически включающий и регулирующий работу дворников, понадобится еще около 150-200 долларов.

Однако чтобы «Дэу» или другую недорогую машину довести до уровня солидной иномарки — тут вам не обойтись без бортового компьютера. Он устанавливается вместо штатных часов и управляется их кнопками. Компьютер показывает мгновенный расход топлива и расход бензина за поездку, а также количество километров, которое машина может проехать на остатке топлива, и температуру за окном и внутри салона. У «Сенса» нет тахометра, и многие владельцы автомобилей устанавливают компьютер, чтобы следить за количеством оборотов. Стоимость компьютера — от 37 до 100 долларов, установка — 10-15.

Последний «наворот» — это система «хэнд фри», что в переводе с английского означает «свободные руки». Итак, сели в машину, вытащили «мобилку», вставили ее в держатель (большинство современных телефонов может передавать информацию и бесконтактным путем — так что их даже не придется вытаскивать из кармана). Если вам звонят, система «хэнд фри» приглушает магнитофон, и в динамиках вы слышите голос жены или начальника. Ваш голос записывается через микрофон, установленный в районе солнцезащитного козырька. Таким образом, вы разговариваете, не отрывая руки от руля. Само устройство потянет на сумму от 100 до 180 долларов, работа по установке будет стоить от 20 до 50 долларов. Эстеты могут добавить ко всему перечисленному дополнительную подсветку салона. Самый простой вариант — неоновые лампы под торпедо, подсвечивающие педали и ваши ноги. Они обойдутся примерно в 40 долларов.

Однако некоторые владельцы «Дэу», кроме дополнительного «фарша», не против иметь более мощный двигатель. Решается проблема просто — с машины снимают старый родной мотор объемом в 1,5 литра и продают таксистам за 200-300 долларов. На разборках покупается восьмиклапанный двигатель от «Опеля» объемом в два литра. Такие моторы стояли на «Омегах» и «Вектрах» первой половины 90-х годов. Стоимость движка последнего в «убитом» состоянии — 200-300 долларов, в более-менее приличном — 400-500. «Опелевский» мотор хорош тем, что резать кузов «Ланоса» или «Сенса» не приходится — двигатель ставится на родные кронштейны. По словам Александра Бовдрича, директора одного из СТО, специализирующегося на доводке «Дэу», полная разборка, капитальный ремонт и работы по установке «опелевского» мотора обойдутся для владельца машины в 1500-2000 долларов. После чего на «Ланос» или «Сенс» дается гарантия — пятьдесят тысяч километров, то есть столько, сколько дает на новую машину Запорожский автозавод.

– Такой движок способен пройти двести-двести пятьдесят тысяч, — говорит Александр, — при условии регулярного обслуживания. У нас ведь есть водители, которые, купив машину и проехав 50 тысяч километров, приезжают на СТО с жалобами на мотор. На вопрос, менялось ли масло, спрашивают: «А зачем?»

Легонькая машинка с таким мощным мотором просто-таки летает. Однако при расходе топлива у обычного «Ланоса» около десяти литров машина с «опелевским» двухлитровым мотором поедает 11-12 литров. Тем, кто решился на установку более мощного движка, рекомендуют доработать и подвеску автомобиля. Чтобы сделать «Дэу» более комфортными, на заводе частично пожертвовали устойчивостью — подвеска получилась мягкая, валкая, ватная. Чтобы поведение машины на дороге было более уверенным, мастера советуют поставить комплект газомасляных амортизаторов стоимостью 170-190 долларов. В 50-70 долларов обойдется замена.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector