1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем запускают двигатель самолета

Это стоит увидеть: десять главных новинок МАКС-2021

Главной и самой интригующей новинкой МАКС-2021 стал принципиально новый истребитель, презентация которого состоялась в день открытия салона — 20 июля. Пока официальная информация о машине отсутствует, комментаторы выдвигают экзотические гипотезы: от НЛО до беспилотника. По появившимся в соцсетях снимкам из аэропорта Жуковский можно предположить, что нам покажут уменьшенную версию малозаметного истребителя пятого поколения с одним двигателем — о том, что КБ Сухого ведет работу над такой машиной, было известно заранее.

Ан-2: Назревшее обновление

Легендарный «кукурузник» Ан-2, без сомнения, входит в список удачнейших самолетов в истории авиации. Более 70 лет добросовестной службы по всему миру были обусловлены дешевизной и добротностью конструкции, неприхотливостью в эксплуатации, ремонтопригодностью, высокими взлетно-посадочными характеристиками. Мелкосерийное производство, возможно, с перерывами сохраняется в Китае; там же недавно в опытную коммерческую эксплуатацию заступил грузовой беспилотник, созданный на его базе.

Вряд ли кто-то сможет сказать, сколько из более чем 18 тыс. выпущенных бипланов летает на сегодняшний день. Но всем известно, что задача его замены назрела и перезрела. В России Ан-2 до сих пор активно эксплуатируется как пассажирский и транспортный, особенно в местах с трудной доступностью, как сельскохозяйственный самолет, и в парашютном спорте. Однако несмотря на свои достоинства, машина уже значительно устарела как морально, так и, что еще хуже, физически. В XXI веке хочется и бо́льшего комфорта для пассажиров, и лучшего по соотношению мощность/экономичность двигателя[1], и улучшения летных характеристик, например, скорости – Ан-2 обгоняют вертолеты.

  • Обсуждение системы нейтрального газа
  • Ил-76МД-90А (Ил-476) | Новые самолёты России
  • Рассказ Brother Alik
  • Двери, люки, створки
  • RA-89010: возвращение последнего Light’а
  • Первый полет
  • SSJ-100 Аэрофлота летают из Шереметьево в Сургут и Нижневартовск
  • Прибытие «Суперджета» в Толуку /Мексика/ | Видео
  • Sukhoi Superjet-100 — Крыло PK-ECN
  • Sukhoi Superjet-100 — RA-89021 взлет из Ставрополя
  • Sukhoi Superjet-100 — RA-89012 в ночи

FRAM пишет: Вот такое мнение об Ан-148:

«В живую — не впечатлило. Прошлый век.

Впечатление «Bae-146» на стероидах, но — задница не раскрывается как у онного, и то — хорошо.

К «рукаву» не встанет. Обслуживать через заднюю дверь не возможно, с переди — столпотворение.

А тому кто придумал GPU подключать в том месте — голову открутить Это маразм какой-то! Использовать штатные в аэропортах — не возможно, нужно заказывать возимые, а при неисправной ВСУ ждать когда подгонят с отключенным левым двигателем.»

Пётр пишет: Ого! Не видел этого раньше. Действительно — решение, граничащее с идиотизмом.
А засада то не только при заруливании. Как быть с запуском от УВЗ при неработающей ВСУ? Запуск только с правого?

FRAM пишет: Угу.

Запуск двигателей от установки воздушного запуска (УВЗ)

Запуск от УВЗ производится при невозможности запуска двигателей от вспомогательной силовой установки (ВСУ) или при неработоспособной ВСУ. Система запуска маршевых двигателей — воздушная, обеспечивающая раскрутку ротора до частоты вращения, необходимой для запуска. Воздух для запуска двигателя отбирается от аэродромной установки воздушного запуска (УВЗ), которая подключается к штуцеру на левом двигателе.

1. Открыть крышку люка штуцера для подсоединения установки воздушного запуска двигателя (левый капот вентилятора левого двигателя).

2. Подогнать УВЗ, установите упорные колодки под колеса машины, запустить УВЗ.

3. Убедитесь в чистоте полуразъема рукава и штуцера.

4. Включить отбор воздуха в воздушной системе УВЗ. Давление должно быть не менее 2,4 кгс/см2.

5. Убедиться по воздушному манометру УВЗ о наличии давления (2,4÷4,5 кгс/см2) в системе запуска.

6. После запуска двигателя и выхода его на режим малого газа, отсоединить рукав УВЗ, отогнать, закрыть люк.

1. ЗАПУСКАТЬ ОТ УВЗ РАЗРЕШАЕТСЯ ТОЛЬКО ОДИН ДВИГАТЕЛЬ (ПРАВЫЙ)

2. ЛЕВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЗАПУСКАЙТЕ ОТ РАНЕЕ ЗАПУЩЕННОГО ПРАВОГО ДВИГАТЕЛЯ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ОТКЛЮЧЕНИЯ НАЗЕМНОГО ИСТОЧНИКА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ, ОТСОЕДИНЕНИЯ РАЗЪЕМА ШРАП И ШЛАНГА УВЗ.

1. При запуске двигателей запрещается находиться перед воздухозаборниками и в зонах реактивных струй.

2. При отключении установки УВЗ-2 от бортового штуцера запуска (лючок 413-1Г на левом капоте вентилятора левого двигателя) запрещается перемещаться в сторону запущенного двигателя.

15 Apr 2013 18:09 (опубликовано: skydiver000)

Если вам понравилась статья, не забудьте поставить «+»

Один летчик хорошо, а два – лучше? Зачем России новая версия Су-57

Развитие программы

Презентация на авиасалоне МАКС легкого тактического самолета Checkmate (сейчас его уже открыто называют Су-75) привела к тому, что про первую российскую «пятерку» почти забыли. А ведь совсем недавно она прошла, можно сказать, ключевой этап – первую серийную машину поставили ВКС. Строго говоря, это должно было состояться еще годом ранее, однако самая первая серийная машина разбилась в декабре 2019-го на испытаниях (то есть поставленный самолет де-факто вторая серийная машина).

Читать еще:  Чем отличаются двигатели doch

В любом случае это лишь начало. Как заявил в июле Руководитель Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь, Минобороны будет получать начиная с 2022 по 12 таких истребителей в год. А общее число машин по соглашению, подписанному на форуме «Армия-2019», составит 76 истребителей.

На первый взгляд, всё довольно неплохо. Однако уместно напомнить, что тех же F-35 Lightning II по состоянию на август 2021 построили свыше 670 единиц. Кроме того, Су-57 не может похвастаться ни одним зарубежным контрактом (либо мы о них просто не знаем), хотя ранее имели место данные об интересе со стороны Индии, Алжира и Турции. Здание Минобороны Алжира даже украсили изображением истребителя.

На этом фоне продолжаются разговоры о наделении самолета принципиально новыми возможностями. Чаще всего говорят про новый двигатель «Изделие 30», который должен сменить используемые сейчас и не отвечающие в полной мере требованиям пятого поколения АЛ-41Ф1. Но есть и более оригинальные идеи.

Один плюс один

Недавно японцы предложили необычные варианты компоновки двухместной кабины истребителя Су-57.

Один из вариантов предполагает «вертолетное» размещение членов экипажа, когда вместо одной кабины с тандемным размещением пилотов используют две раздельные кабины с расположением одной над другой. Справедливости ради, есть и более привычные схемы.

Это можно было бы списать на полет фантазии, если бы не одно «но»: в самой России все активней говорят про двухместный Су-57. Причем если раньше это не выходило за рамки рисунков на тему экспортной версии самолета FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft), то сейчас все довольно серьезно.

– сказал летом вице-премьер Юрий Борисов.

Это заявление, на первый взгляд, выглядит логично. Двухместный Су-30 стал главным экспортным истребителем страны: сейчас произвели более 600 таких машин разных версий. А вот что касается более «продвинутого» одноместного Су-35, то таких машин иностранные клиенты купили лишь несколько десятков.

Однако нужно понимать, что Су-30 и Су-35 появились в разное время, когда рынок боевой авиации и расстановка сил в мире сильно отличались. Значительную часть двухместных «Сушек» Индия заказала еще в 2007 году, а Су-35 совершил первый полет лишь в 2008.

Само решение создавать одноместный истребитель появилось не на пустом месте.

Современная бортовая электроника позволяет в полном объеме решать все основные боевые задачи одному летчику (эпоха беспилотных истребителей пока еще не настала, но и этого нельзя исключать). Если убрать учебно-тренировочный аспект, то создание двухместный машины, вообще, выглядит анахронизмом. Уместно сказать, что сейчас ни одна страна мира не производит двухместных истребителей пятого поколения.

Вопрос лежит не только в плоскости совершенствования БРЭО. Конечно, для современного истребителя, цена которого может измеряться сотнями миллионов долларов, это не принципиальный вопрос, но всё же. При прочих равных двухместная машина дороже, имеет большую массу, а ее потеря более чувствительна для страны (в силу большего экипажа).

В связке с БПЛА

Однако, возможно, будущее принесет ряд сюрпризов, о которых сейчас мало кто догадывается.

Речь, как ни странно, лежит в плоскости развития БПЛА.

– сказал летом ТАСС источник в военно-промышленном комплексе.

О связке «Охотника» и Су-57 говорят давно и далеко не всегда в контексте создания новой версии истребителя. Напомним, первый представляет собой крупный ударный БПЛА (один из самых больших в мире на данный момент), который в разное время рассматривали и как чистый ударник, и как беспилотный ведомый и даже как перехватчик.

Пока сложно говорить что-то конкретное про его возможности. Если верить данным СМИ, то боевая нагрузка «Охотника» будет составлять около 3 тонн, а максимальная скорость достигает 1 000 километров в час при дальности полета 6 000 километров.

Видимо, вопрос выходит за рамки программы создания «Охотника». Еще в апреле источник РИА Новости в авиастроении заявил, что Су-57 сможет нести во внутренних отсеках больше десяти разных БПЛА, включая ударные. А еще раньше сообщалось, что перспективный российский БПЛА «Гром» сможет управлять десятью ударными беспилотниками «Молния», которые будет запускать «другой авиационный носитель».

Что даст такой подход?

Пока сложно сказать конкретно. По мнению военного историка Дмитрия Болтенкова, даже при использовании спутниковых каналов связи неизбежна задержка прохождения сигнала, что мешает сейчас задействовать БПЛА в воздушном бою или в трудной и быстро меняющейся обстановке. Проще говоря, в случае войны с сильным хорошо оснащенным противником беспилотники лучше держать под рукой. Благодаря прямому автоматизированному взаимодействию БПЛА и пилотируемого самолета можно избежать задержек сигнала и повысить эффективность беспилотных аппаратов.

Читать еще:  Бедная смесь при запуске двигателя

Летчику не нужно будет полностью контролировать БПЛА, достаточно просто давать ему команды. В этом случае наличие второго пилота, который бы координировал действия беспилотных машин не лишено смысла: современному летчику-истребителю и так приходится иметь дело с огромным массивом данных, поступающих от разных датчиков. Дополнительная нагрузка может быть лишней, даже с учетом множества виртуальных помощников.

Стоит сказать, что беспилотный ведомый – не российское ноу-хау. Еще в феврале в воздух поднялся созданный австралийским подразделением Boeing аппарат Loyal Wingman, который должен будет решать такого рода задачи.

Перспективы использования ударных беспилотников Bayraktar Akıncı в воздушных боях

После вступления в строй Bayraktar Akıncı откроет новые главы в истории ударных беспилотников – будь то обстрел крылатыми ракетами вражеских целей из дружественного воздушного пространства, уничтожение подземных бункеров с помощью проникающих бомб NEB-84, остановка колонн бронетехники с помощью до 16 высокоточных бомб MAM-L, поражение вражеских систем ПВО далеко за пределами их радиуса действия или сбивание вражеских самолетов, БПЛА и вертолетов. Разнообразие вооружения делает Akıncı более гибким в использовании, чем любой беспилотник прошлого, позволяя легко перепрофилировать его для выполнения других задач в течение одного дня.

Страны, заинтересованные в приобретении Akıncı, наверняка оценят тот факт, что все боеприпасы (и системы наведения), используемые для выполнения этих задач, могут поставляться непосредственно из Турции. Кроме того, новый беспилотник соответствует стандартам НАТО по боеприпасам, то есть страны НАТО смогут устанавливать на Akıncı другие бомбы или вооружение собственного производства. Не только члены НАТО, но и страны, которые разрабатывают свои собственные высокоточные боеприпасы, могут рассчитывать на относительно простую интеграцию с Akıncı. Именно привлекательность для иностранных заказчиков станет залогом успеха Akıncı, который избежит участи других перспективных проектов ударных беспилотников, произведенных в небольшом количестве. Таким образом, вскоре он откроет одну из самых значимых страниц в летописи беспилотных боевых действий.

Как запускать старые игры и программы на Windows 10

Разумеется, с появлением новой ОС в лице Windows 10, запуск старых игр и программ немного усложнился, и, если у вас так и не получилось запустить нужный софт, то предлагаю ознакомиться с некоторыми рекомендациями, представленными далее в статье.

1. Запуск от имени администратора

В далекие времена Windows XP важную роль играли права администратора, которые могли выдавать программе больше доступных инструментов для ее нормальной работы. В Windows 10 права администратора уже не так нужны, однако старым играм и программам эта функция может сильно помочь правильно запуститься.

Для запуска от имени администратора вам необходимо перейти к исполняемому файлу или ярлыку приложения, нажмите правой кнопкой мыши по нему и в контекстном меню выбрать «Запуск от имени администратора».

2. Средство устранения неполадок с совместимостью программ

Если запуск от имени администратора не помог, рекомендую обратиться к встроенной в Windows 10 функции устранения неполадок с совместимостью, позволяющей самой системе определить, какие настройки совместимости смогут помочь правильно запустить старую программу. И действительно, Windows, иногда, способна правильно оценить софт, который вы пытаетесь открыть, а также может предложить пути исправления и автоматически применить все необходимые установки.

  1. В строке поиска из меню «Пуск» найдите «Устранение неполадок» → нажмите «Enter» → «Дополнительные средства устранения неполадок» → «Устранение проблем с совместимостью» «Запустить средство устранения неполадок».
  2. Средство устранения неполадок просканирует вашу систему и попытается найти программы, испытывающие проблемы с совместимостью. Если по истечению поиска вашего приложения нет в списке, выберите соответствующий вариант «Нет в списке» и нажмите «Далее».
  3. Затем вам будет необходимо перейти к исполняемому файлу интересующей программы. Я буду пробовать запустить Premier Manager 98.
  4. Теперь нажимаем «Попробовать рекомендуемые настройки».

После применения настроек вам нужно протестировать программу. Как вы можете заметить, она начала работать, хотя и сообщила о необходимости вставить лицензионный диск, но при нажатии «OK» игра запустится.

Ошибка совместимости программы

Средство устранения неполадок оповестит вас о том, удачно ли исправление или нет. Если вы выберите «Да, сохранить эти параметры для программы», то программа закроется, а если выбрать «Нет, попытаться использовать другие параметры», то откроется дополнительный диалог, который предложит на выбор следующие параметры:

  • программа работала в предыдущих версиях Windows, но не устанавливается или не запускается сейчас;
  • программа открывается, но отображается неправильно;
  • для программы необходимы дополнительные разрешения;
  • я не вижу моей проблемы в списке.
Читать еще:  Что такое контрактный дизельный двигатель

Выберите пункты, которые наиболее точно отражают вашу проблему и нажмите Далее. Возможно, для запуска приложений потребуется пройти несколько этапов исправления, поэтому не переживайте, если в первый раз не получилось найти решения.

3. Ручные настройки совместимости в Windows 10

Разумеется, вы можете самостоятельно настроить режим совместимости и не использовать встроенное средство устранения проблем. Найдите исполняемый файл или ярлык программы, которую вам нужно запустить, затем нажмите правой кнопкой мыши по нему и в контекстном меню выберите «Свойства».

В появившемся окне вам следует открыть вкладку «Совместимость», а затем активировать «Режим совместимости», поставив флажок напротив «Запустить программу в режиме совместимости». Затем выберите ОС из списка, с которой программа должна была корректно работать. Также в «Параметрах»можно настроить, как будет запускаться приложение. Это бывает очень полезно, если оно запускается, но отображается или функционирует неправильно. Так, вы можете выбрать следующие свойства для запуска софта:

  • режим пониженной цветности;
  • использовать разрешение экрана 640 × 480;
  • отключить оптимизацию во весь экран;
  • запускать эту программу от имени администратора;
  • изменить параметры высокого DPI.

Как только вы определитесь с настройками, нажимайте «Применить» → «ОК». Возможно, с первого раза не получится подобрать нужные параметры запуска, ибо запуск старых программ и игр — это путь, полный различных проб и ошибок.

Разумеется, настройки, которые вы выбрали, будут действовать лишь на вашей учетной записи, поэтому, если у вас есть необходимость в распространении этой конфигурации среди всех пользователей, то нажмите «Изменить параметры для всех пользователей».

4. Драйверы без подписи

Уже много лет Microsoft, заботясь о безопасности своих пользователей, использует принудительную подпись драйверов. Такая подпись помогает оградиться от поддельных драйверов, содержащих нестабильный или вредоносный код.

Как вы могли понять, старые игры и программы зачастую отказываются от использования новейших драйверов, а Windows, конечно же, не разрешит установку их устаревших версий. Это значит, что запуск программы невозможен до тех пор, пока вы вручную не отключите принудительную подпись драйверов. Важно понимать, что такое действие может подвергнуть ваш компьютер угрозам, сделав его очень уязвимым. Если вам действительно сильно нужно запустить такой старый софт, то вы можете совершить действия, описанные далее, но только на свой страх и риск.

Отключение обязательной проверки подписи драйверов

Для отключения функции проверки подписи драйверов, вы можете использовать специальное меню «Расширенные параметры загрузки». Нужно отметить, что использование специальных параметров запуска ОС будет работать лишь раз, затем, при следующей загрузке, все параметры будут сброшены, а драйверы, установленные во время отключенной проверки подписи, — удалены.

  1. Зажав клавишу «Shift», нажмите кнопку «Перезагрузка» в меню Пуск для того, чтобы войти в расширенное меню загрузки;
  2. Пройдите по следующему пути: «Поиск и устранение неисправностей» → «Дополнительные параметры» → «Параметры загрузки» → «Перезагрузить»;
  3. Теперь выберите 7-й вариант из предложенных режимов запуска, чтобы деактивировать функцию обязательной подписи драйверов. Далее нажмите «Enter», чтобы загрузить систему. Теперь вы можете легко установить любые неподписанные драйверы.

5. Использование виртуальной машины

Как вы можете помнить, Windows 7 включала в себя Windows XP Mode. По сути, это была функция, представляющая из себя встроенную виртуальную машину, которая позволяла абсолютно легально установить старую версию Windows. К сожалению, к выходу Windows 10 эту функцию убрали. На данный момент, включить «Режим Windows XP» возможно только с использованием сторонних программ.

Для запуска программ и игр через виртуальную машину вам понадобится сама ВМ и лицензия Windows XP. Например, вы можете попробовать VirtualBox или VMware Player. Установив «новую» ОС, вы наконец-то сможете запускать в любой момент необходимый старый софт прямо на своем рабочем столе.

6. DOSBox

Если у вас завалялась игра или программа для DOS, которая отказывается запускаться под любыми предлогами, то вам сможет помочь замечательная бесплатная программа DOSBox. Это эмулятор, создающий DOS-окружение и все необходимые условия для открытия старых программ.

DOSBox позволит вернуть к жизни множество классических игр. Также он обладает широкой базой пользователей, поэтому при возникновении проблем — можно обратиться к поиску в Интернете, и, скорее всего, решение там уже существует.

🖥 Скачать DOSBox для Windows 10 с официального сайта.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector