0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отполировать алюминий двигатель

Полироль для кузова— это стабильная эмульсия, либо пастообразное вещество, которое устойчиво к разделению и обладает большим, почти неограниченным сроком хранения.

Формула полировочного вещества весьма сложная — это смесь силиконовых смол и силиконов, а также смеси различных восков (если мы говорим о защитных составах для кузова). Абразивные составы содержат частички абразива, которые срезают верхний слой лака с глубокими царапинами и повреждениями на кузове. В составе полироли могут быть также элементы, которые усиливают цвет кузова и заполняют собой царапины и потертости, этакие пигменты и нерастворимые красители.

Полируя автомобиль защитными составами, мы фактически наносим на кузов защитный слой (прямо как зубная паста 🙂 ), который эффективно снижает воздействие солей, кислот, ультрафиолета и прочих аспектов дикой и городской среды.

Какие проблемы могут возникнуть в ЦПГ

Ухудшившаяся динамика, стуки, белый или сизый дым и повышенный расход масла – внешние проявления. Это сигналы, что требуется замена поршневых колец или более сложный вид ремонта двигателя. А что происходит внутри? Разберемся.

В цилиндропоршневой группе двигателя могут возникнуть следующие неисправности:

  • износ и повреждение поршневых колец;
  • задиры на юбке поршня;
  • повреждения внутренних стенок цилиндров;
  • износ вкладышей шатунных и коренных подшипников;
  • износ внутренних стенок цилиндров.

В зависимости от вида проблемы требуется различный по степени сложности и дороговизне ремонт ЦПГ. Небольшие неполадки могут привести к лавинообразному нарастанию неисправностей, что обернется аварией. Лучше бороться с проблемами на ранних этапах.

Подробно о глине для очистки кузова авто

Син­те­ти­че­ская гли­на для авто­мо­би­ля ста­ла поис­ти­не важ­ным инстру­мен­том для регу­ляр­ной тща­тель­ной чист­ки кузо­ва.

Гли­на для детей­лин­га суще­ству­ет уже доста­точ­но дав­но. Мно­гие авто­лю­би­те­ли слы­ша­ли о ней и даже при­мер­но пред­став­ля­ют себе, какой прин­цип её дей­ствия. В этой ста­тье рас­смот­рим подроб­нее что может син­те­ти­че­ская гли­на, чего не может, какие её огра­ни­че­ния.

Что может глина для чистки кузова?

Глав­ное назна­че­ние гли­ны для детей­лин­га – чист­ка лако­кра­соч­но­го покры­тия (а так­же стё­кол). Она пред­на­зна­че­на для того, что­бы эффек­тив­но уда­лять при­лип­шие и въев­ши­е­ся частич­ки загряз­не­ний на окра­шен­ной поверх­но­сти и стё­кол. Если гли­ну для чист­ки кузо­ва пра­виль­но при­ме­нять, то она прак­ти­че­ски не каса­ет­ся лако­кра­соч­ной поверх­но­сти, а сколь­зит над ней, бла­го­да­ря тон­ко­му слою спе­ци­аль­но­го луб­ри­кан­та (спрей для гли­ны).

Пре­иму­ще­ство исполь­зо­ва­ния гли­ны для детей­лин­га над тра­ди­ци­он­ной абра­зив­ной поли­ров­кой или чистя­щим вос­ком в том, что обра­бот­ка гли­ной быст­рее, и она не сни­ма­ет слой крас­ки или лака. Дру­гие аль­тер­на­тив­ные очи­сти­те­ли кузо­ва содер­жат хими­ка­ты и абра­зи­вы, кото­рые утон­ча­ют и изна­ши­ва­ют лако­кра­соч­ное покры­тие при мно­го­крат­ном при­ме­не­нии.

Син­те­ти­че­ская гли­на для чист­ки кузо­ва не устра­ня­ет несо­вер­шен­ства крас­ки и лака, такие как цара­пи­ны, ско­лы, а так­же не при­да­ёт блес­ка кузо­ву авто­мо­би­ля. Она тща­тель­но и при этом дели­кат­но очи­ща­ет лако­кра­соч­ное покры­тие авто­мо­би­ля.

Син­те­ти­че­скую гли­ну мож­но исполь­зо­вать, как сред­ство для очист­ки кузо­ва от загряз­не­ний перед поли­ров­кой. Она хоро­шо под­го­то­вит лако­кра­соч­ную поверх­ность для поли­ро­ва­ния. Во вре­мя про­цес­са не воз­ник­нет про­блем с попа­да­ни­ем под поли­ро­валь­ный диск твёр­дых части­чек, кото­рые могут рас­ца­ра­пать лако­кра­соч­ное покры­тие.

Неко­то­рые дру­гие пре­иму­ще­ства

Есть ещё несколь­ко допол­ни­тель­ных пре­иму­ществ при­ме­не­ния гли­ны для детей­лин­га, кото­рые выте­ка­ют из глав­но­го. Наи­бо­лее замет­ное улуч­ше­ние после исполь­зо­ва­ния гли­ны – это глад­кость крас­ки. Вы може­те поли­ро­вать маши­ну часа­ми, но Вы не добье­тесь такой глад­ко­сти, при­ят­ной на ощупь, как после несколь­ких минут обра­бот­ки гли­ной.

Ещё одно пре­иму­ще­ство в том, что даль­ней­шая защит­ная обра­бот­ка кузо­ва маши­ны вос­ком ста­но­вит­ся более эффек­тив­ной и лёг­кой. Воск хоро­шо сколь­зит и поли­ру­ет­ся после обра­бот­ки кузо­ва гли­ной.

Оценка окрашенной поверхности перед применением синтетической глины

Как Вам понять, сто­ит ли при­ме­нить гли­ну в кон­крет­ном слу­чае? После тща­тель­ной руч­ной мой­ки кузо­ва авто­мо­би­ля, про­ве­ди­те рукой по кузо­ву, поста­рай­тесь почув­ство­вать насколь­ко глад­кая поверх­ность. Если Вы почув­ству­е­те неров­но­сти, в виде мел­ких воз­вы­ше­ний, то это частич­ки загряз­не­ний, въев­ши­е­ся в крас­ку. Уда­ле­ние этих части­чек (дорож­ный битум, остат­ки от капель дождя, опыл от рас­пы­лён­ной крас­ки, пыль от тор­моз­ных коло­док и пр.) – это пря­мое назна­че­ние син­те­ти­че­ской гли­ны. Мож­но уве­ли­чить чув­стви­тель­ность кон­чи­ков паль­цев руки, при иссле­до­ва­нии поверх­но­сти на пред­мет загряз­не­ния. Для это­го доста­точ­но засу­нуть руку в цел­ло­фа­но­вый пакет и так­же про­ве­сти рукой в цел­ло­фане по поверх­но­сти кузо­ва. Таким обра­зом, Вы буде­те чув­ство­вать толь­ко неров­но­сти, не отвле­ка­ясь на дру­гие ощу­ще­ния паль­цев.

Читать еще:  Что означает наклейка на двигателе

В неза­ви­си­мо­сти насколь­ко хоро­шо Вы отмо­е­те вруч­ную маши­ну, мно­же­ство мел­ких загряз­не­ний, въев­ших­ся в крас­ку, оста­нет­ся на поверх­но­сти. Если Вы когда-нибудь защи­ща­ли вос­ком кузов авто­мо­би­ля, исполь­зуя спе­ци­аль­ную губ­ку, то после нане­се­ния вос­ка Вы мог­ли видеть, что губ­ка тем­не­ет и ста­но­вит­ся гряз­ной. Это грязь, кото­рая не отмы­лась при обыч­ной мой­ке и кото­рая оста­нет­ся на кузо­ве, закон­сер­ви­ро­ван­ной вос­ком.

Как использовать глину для очистки кузова авто?

Исполь­зо­ва­ние гли­ны для детей­лин­га не состав­ля­ет тру­да. Перед при­ме­не­ни­ем нуж­но тща­тель­но отмыть кузов. Маши­на не долж­на нахо­дить­ся под пря­мы­ми сол­неч­ны­ми луча­ми. Жела­тель­но, что­бы место, где будет обра­ба­ты­вать­ся авто­мо­биль, было про­хлад­ное, что­бы спрей для гли­ны сра­зу не испа­рял­ся, после рас­пы­ле­ния. Кро­ме того, син­те­ти­че­ская гли­на может раз­мяг­чить­ся при высо­кой тем­пе­ра­ту­ре, что умень­шит её эффек­тив­ность.

Перед при­ме­не­ни­ем гли­ны, рас­пы­ли­те спе­ци­аль­ный луб­ри­кант на неболь­шую область поверх­но­сти кузо­ва и потри­те ей поверх­ность дви­же­ни­я­ми впе­рёд-назад. Нуж­но при­ме­нять лёг­кое или сред­ней силы надав­ли­ва­ние. Как толь­ко луб­ри­кант начи­на­ет высы­хать, нуж­но его сно­ва рас­пы­лить. Как уже было ска­за­но выше, гли­на долж­на сколь­зить по поверх­но­сти. Гли­на для детей­лин­га лип­кая и не долж­на при­ме­нять­ся в сухом виде.

После несколь­ких про­хо­дов, нуж­но про­ве­рить рукой глад­кость очи­щен­ной поверх­но­сти. Если загряз­не­ния оста­лись, то нуж­но повто­рить чист­ку.

После завер­ше­ния очист­ки гли­ной для детей­лин­га, нуж­но выте­реть остат­ки луб­ри­кан­та мик­ро­фиб­ро­вым поло­тен­цем. Так же, как и при вос­ко­ва­нии, луч­ше про­из­во­дить очист­ку малень­ки­ми сег­мен­та­ми. Нуж­но пери­о­ди­че­ски про­ве­рять гли­ну на нали­чие твёр­дых части­чек загряз­не­ний. При обна­ру­же­нии, их нуж­но уби­рать из гли­ны. Нуж­но выра­бо­тать при­выч­ку, пери­о­ди­че­ски раз­ми­нать син­те­ти­че­скую гли­ну для очист­ки кузо­ва, так, что­бы новый сег­мент кузо­ва обра­ба­ты­вал­ся чистой частью гли­ны.

Не нуж­но ронять гли­ну на зем­лю. Если она силь­но засо­рить­ся, то её мож­но будет толь­ко выбро­сить. У син­те­ти­че­ской гли­ны суще­ству­ет пре­дел коли­че­ства чисток, кото­рый не нуж­но пре­вы­шать.

После завер­ше­ния обра­бот­ки кузо­ва гли­ной для детей­лин­га, нуж­но помыть его, что­бы смыть остат­ки луб­ри­кан­та, исполь­зу­е­мо­го вме­сте с гли­ной.

Син­те­ти­че­ская гли­на для детей­лин­га может при­ме­нять­ся не толь­ко для кузо­ва. Ей мож­но чистить любые глад­кие твёр­дые поверх­но­сти, вклю­чая стёк­ла и хро­ми­ро­ван­ные дета­ли. Нель­зя исполь­зо­вать гли­ну для пла­сти­ко­вых фар.

Когда гли­на для детей­лин­га поряд­ком загряз­не­на и не без­опас­на для при­ме­не­ния на кузо­ве, то её сме­ло мож­но при­ме­нять на стёк­лах. Загряз­нён­ная гли­на не повре­дит стёк­ла и убе­рёт плён­ку загряз­не­ния со стё­кол.

Ста­рую, загряз­нён­ную гли­ну мож­но так­же исполь­зо­вать для чист­ки дис­ков колёс. Она смо­жет уда­лить непо­дат­ли­вую, въев­шу­ю­ся грязь.

Факты о синтетической глине для детейлинга

  • Если син­те­ти­че­скую гли­ну уро­нить на зем­лю, как уже было ска­за­но, её луч­ше выбро­сить, так как твёр­дые частич­ки, при­лип­шие к ней, могут поца­ра­пать крас­ку. Опять же всё зави­сит от того насколь­ко она загряз­ни­лась.
  • Нуж­но ли поли­ро­вать маши­ну, если она уже обра­бо­та­на гли­ной для детей­лин­га? Чист­ка гли­ной не исклю­ча­ет такой про­це­ду­ры, как поли­ров­ка. Абра­зив­ная поли­ров­ка уда­ля­ет или сгла­жи­ва­ет мел­кие цара­пи­ны, сле­ды от высох­шей воды и про­чие мел­кие дефек­ты. Гли­на же все­го лишь чистит крас­ку. При­ме­не­ние гли­ны для детей­лин­га на авто­мо­би­ле с новым лако­кра­соч­ным покры­ти­ем помо­жет дол­гое вре­мя не при­бе­гать к абра­зив­ной поли­ров­ке.
  • Мож­но ли исполь­зо­вать мыль­ную воду или толь­ко спе­ци­аль­ный спрей, как луб­ри­кант для гли­ны? В прин­ци­пе мыль­ная вода справ­ля­ет­ся с функ­ци­ей луб­ри­кан­та, но неко­то­рые спе­ци­а­ли­сты счи­та­ют, что она может пло­хо воз­дей­ство­вать на ком­по­нен­ты гли­ны. Если нуж­но быст­ро очи­стить кузов авто­мо­би­ля, то мож­но исполь­зо­вать вед­ро с мыль­ной водой, а для тща­тель­ной нето­роп­ли­вой, каче­ствен­ной очист­ки нуж­но при­ме­нять спе­ци­аль­ный спрей-луб­ри­кант для син­те­ти­че­ской гли­ны.
Читать еще:  Быстро нагревается двигатель приора причины

Как и где лучше хранить глину для очистки кузова авто?

Неко­то­рые про­из­во­ди­те­ли ком­плек­ту­ют гли­ну спе­ци­аль­ным пла­сти­ко­вым кон­тей­не­ром. Тогда в нём и нуж­но хра­нить, что­бы она не сох­ла. Если тако­го кон­тей­не­ра нет, то мож­но хра­нить в поли­эти­ле­но­вом паке­те, кото­рый плот­но закры­ва­ет­ся, либо при­спо­со­бить какую-нибудь плот­но закры­ва­ю­щу­ю­ся ёмкость.

Уда­ля­ет ли гли­на для детей­лин­га защит­ный воск с кузо­ва авто­мо­би­ля? В боль­шин­стве слу­ча­ев, син­те­ти­че­ская гли­на сотрёт вос­ко­вую защи­ту. Неко­то­рые защит­ные соста­вы доста­точ­но устой­чи­вые к воз­дей­ствию гли­ны для детей­лин­га, боль­шая часть таких покры­тий сти­ра­ет­ся гли­ной.

Градации глины для детейлинга

Это более агрес­сив­ная гли­на, чем преды­ду­щий тип. Она более упру­гая и плот­ная и может уби­рать непо­дат­ли­вые загряз­не­ния и частич­ки, с кото­ры­ми не спра­вит­ся гли­на для детей­лин­га гра­да­ции Fine. На мик­ро­ско­пи­че­ском уровне такая гли­на может даже немно­го воз­дей­ство­вать на саму крас­ку. После при­ме­не­ния гли­ны гра­да­ции Medium тре­бу­ет­ся после­ду­ю­щая поли­ров­ка.

Син­те­ти­че­ская гли­на такой гра­да­ции не реко­мен­ду­ет­ся для часто­го исполь­зо­ва­ния. Она хоро­шо справ­ля­ет­ся с опы­лом крас­ки, нале­тев­шем на не укры­тую область при окра­ши­ва­нии кузо­ва авто­мо­би­ля, а так­же смо­жет очи­стить дру­гие, труд­но уда­ля­е­мые загряз­не­ния. В то вре­мя, как для лако­кра­соч­ных покры­тий эта гли­на счи­та­ет­ся агрес­сив­ной, она пре­крас­но подой­дёт для колёс и стё­кол авто­мо­би­ля. Этим покры­ти­ям гли­на гра­да­ции Heavy не навре­дит, даже при частом при­ме­не­нии. Перед при­ме­не­ни­ем такой гли­ны на окра­шен­ных поверх­но­стях кузо­ва, удо­сто­верь­тесь, что Вы не може­те спра­вить­ся с загряз­не­ни­я­ми, исполь­зуя более мяг­кую гли­ну (Fine или Medium).

Для уни­вер­саль­но­го при­ме­не­ния мож­но выбрать гли­ну для детей­лин­га гра­да­ции Medium. Она доста­точ­но мяг­кая и подат­ли­вая, в отли­чие от гли­ны Heavy, и более эффек­тив­ная, чем гли­на Fine.

Другие преимущества электромобиля

  1. Безопасность для городской среды. Нулевой выхлоп означает, что воздух вокруг нас становится чище.
  2. Меньший уровень шума — в крупных городах с электрическим транспортом жить намного комфортнее.
  3. Упрощенная конструкция — ремонт стоит дешевле и занимает меньше времени.
  4. Лучшая динамика. Максимальный крутящий момент достигается с малых оборотов, электромобиль вырывается вперед на светофоре.
  5. Безопасность. Центр тяжести смещен вниз, где находится батарея. Из-за этого электромобили реже переворачиваются и лучше управляются при резких маневрах.

Как выполнить простую полировку

А теперь о том, как отполировать кузов автомобиля своими руками, если на лакокрасочном покрытии нет глубоких повреждений:

  1. Используйте простые типы полировки.
  2. Нанесите на салфетку из микрофибры состав.
  3. Распределите равномерно по всей площади кузова.
  4. При появлении белого налета (сигнал, что состав высох) можно приступать к втиранию полироля.
  5. На небольшом участке кузова нужно совершить 10–20 круговых движений — этого достаточно, чтобы полирующее средство подействовало на лакокрасочное покрытие.

Повторять процедуру полировки кузова необходимо каждые 5–6 недель.

Этапы полировки поверхностей автомобиля

Как и любой процесс полирования, полировка автомобиля делается за несколько этапов:

  1. Во время первого этапа, происходит шлифовка поверхности от крупных трещин, наплывов лака и так далее. Как правило, специалисты применяют сухую или мокрую шлифовки. Каждая из них имеет свои преимущества и свои недостатки.
  2. Следующим этапом процесаа является абразивная полировка, с помощью которой удаляются мелкие изъяны, которые остались после шлифовки. Через сколько полирут машину после покраски является весьма важным параметром для абразивной полировки. Ведь идеально можно обработать только действительно твердую и сухую поверхность.
  3. В самом конце делается защитная полировка, главной целью которой является нанесение тонкого защитного слоя полироли, защищающей поверхность автомобиля от воздействия внешней среды. Эта же полироль придает автомобилю превосходный эстетический вид.

Таким образом, мы рассмотрели, как полировать машину после покраски, чтобы она выглядела презентабельно и была надежно защинена от всяких неожиданностей, связанных с повышенной влажностью, перепадами температур и другими воздействиями внешней среды. Напоследок посмотрите наглядный видео — ролик, в котором показано, как правильно полировать машину после покраски собственноручно:

Технология ремонта

Ремонтируют алюминиевые блоки почти также, как и чугунные- либо растачивают цилиндр под поршни ремонтного размера, либо устанавливают гильзу и поршни стандартного размера.

Читать еще:  Шум двигателя сборка и работа двигателя

Ремонтные размеры поршней как правило составляют +0,5 и +1,0, ремонтные поршни обязательно имеют покрытие слоем железа, иначе они прихватились бы к цилиндру сразу после начала работы. Сначала блок растачивают не расточном станке, а потом поверхность доводят хонингованием в 2-3 этапа, достигая зазора между поршнем и цилиндром в 0,01-0,02 мм.

После хонингования поверхность надо отполировать, обнажив кристаллы кремния из алюминиевой оболочки. Для этого используют фетровые башмаки с кремниевой пастой, установленные в хонинговальную головку. При этом с поверхности снимается слой алюминия примерно в 1 микрон, а кремниевая кристаллическая решётка обнажается на поверхности цилиндра.

Гильзовка алюминиевого блока цилиндров

Если повреждения блока более серьёзны, либо не нашлось ремонтных поршней и приходится использовать старые, то блок гильзуют алюминиевыми или чугунными гильзами.

Идеально подходят алюминиевые гильзы- материал имеет такое же линейное расширение, как и сам блок, поэтому с помощью них можно восстановить двигатель до заводских параметров. Недостаток- алюминиевые гильзы очень дорогие, из стоимость в несколько раз выше чугунной гильзы. Но для хорошего мотора цена может не играть такой большой роли.

Алюминиевая гильза

Алюминиевая гильза вставляется в блок с небольшим натягом- 0,04-0,06 мм, но запрессовать нахолодную- такая запрессовка приведёт только к задирам и не обеспечит правильного натяга. Чтобы установить гильзу необходимо обеспечит разность температур сопрягаемых деталей- нагреть блок до 180 градусов Цельсия, а гильзу желательно охладить сухим льдом или жидким азотом. Благодаря разнице температур у сопрягаемых поверхностей образуется некоторый зазор, благодаря тому, что при нагревании деталь расширяется, а при охлаждении наоборот сжимается. Теперь надо вставить гильзу- сразу до упора, если она вдруг прихватится где-то в промежуточном положении, то допрессовывать нельзя- алюминий сцепляется на кристаллическом уровне, и при последующем допрессовывании получатся задиры, что не обеспечит необходимый натяг.

Также застрявшую гильзу нельзя выпрессовывать- только заново растачивать блок под ремонтные размеры новой гильзы.

Если всё прошло успешно, то после выравнивания разности температур (блок охлаждается, гильза нагревается и принимают одну температуру) обеспечивается необходимый натяг.

Загильзованный W12 от VW

Осталось только плоскость поравнять.

Чугунная гильза

Более дешёвым вариантом ремонта является использование чугунных гильз. По такой технологии идеально также ремонтировать блоки с покрытием типа Никасил, которое хоть и очень твёрдое, но также повреждается, да и цилиндр может искривиться. Чугунная гильза может быть дешевле алюминиевой в несколько раз, а изготовить её могут практически на любом ремонтном предприятии.

Запрессовывать гильзу в блок нельзя, так как гильза твёрдая, а блок мягкий, что приводит к нагартовыванию алюминия и уменьшению натяга. Блок надо греть, а гильзу охлаждать, чтобы добиться преемлемой разности температур. При нагреве блока до 150 градусов и охлаждении гильзы до 0 градусов, зазор составит примерно 0,18-0,20 мм, что вполне достаточно, чтобы гильза свободно вошла и стала на своё место, даже усилий прикладывать не придётся.

НатягЗазор поршень-цилиндрТемпература нагрева блока при гильзовке
Алюминиевая гильза0,04-0,06 мм0,01-0,02 мм180 ºC
Чугунная гильза0,08-0,10 мм0,04-0,08 мм180 ºC

Для лучшей фиксации используют гильзы с буртом- они упираются буртом в поверхность блока и сверху прижимаются головкой блока, и в данном положении гильза не просядит. При этом поверхность гильзы должна быть идеально чистой- на применяются ни герметики, ни масло.

Основная проблема в ремонте данных двигателей, что мало специалистов, владеющих технологией с одной стороны и производитель автомобилей, который утверждает, что такие двигатели неремонтопригодны. Оно и понятно, производителю выгоднее продать новый двигатель по контракту, а среди автовладельцев- паника, что делать с одноразовой машиной. Но все слухи явно преувеличены.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector