0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем опасен водородный двигатель

Хотя водород обладает чудесными характеристиками, его почти не применяют на автотранспорте потому, что люди привыкли использовать бензин, хотя он и дорожает с каждым днем. Также ведущие автокомпании постоянно откладывают сроки перехода на водородное топливо, мотивируя это тем, что установки для получения водорода появятся только к 2030 году. Европейские и американские аналитики могут быть правы в этих подсчетах, но есть множество доказательств экстренного перевода на водород целого автопарка, причем буквально за 10 -12 дней!

Применение водорода в качестве топлива началось еще в XIX веке, когда французский изобретатель Франсуа Исаака де Риваз в 1806 году разработал самый первый в мире ДВС, потребляющий водородное топливо. Необходимую электрическую энергию он получал методом электролиза воды. Позже бельгийский изобретатель Жан Жозеф Этьен Ленуар заставил самоходный экипаж двигаться с помощью энергии водорода. Так бы водород и служил бы человечеству в качестве основного топлива, но в 1870 году в ДВС стали применять бензин, сведя на нет первые опыты с водородным топливом.

Автомобиль на водороде. Пора ли прощаться с бензином?

Привет, Хабр! К нашей прошлой статье о водородной энергетике вы написали очень интересные и справедливые комментарии, ответы на которые вы сможете найти в этом материале, посвященном использованию водорода в автомобилях.

Действительно, в сравнении с бензином водород — одна сплошная проблема: его очень трудно хранить и непросто получать, он взрывоопасен, а водородные автомобили в разы дороже бензиновых. Но при этом водород считается наиболее перспективным видом альтернативного топлива для транспорта. К тому же, на производство водородных автомобилей инвесторы готовы тратить многомиллиардные инвестиции.

Приговор бензину уже подписан

Согласно последнему отчету BP Statistical Review of World Energy 2018, мировые разведанные запасы нефти составляют 1,696 млрд баррелей, чего при сохранении текущего уровня потребления хватит лет на пятьдесят. Неразведанные запасы нефти, предположительно, дадут нам еще полвека углеводородной энергетики, но и стоимость ее добычи может оказаться такой, что нефть попросту станет невыгодна в сравнении с другими источниками энергии. Когда месторождения с удобной добычей истощатся, цена на сырье автоматически пойдет вверх: если сейчас стоимость добычи барреля в России некоторыми оценивается в 2-3 доллара (по альтернативным оценкам, в 18 долларов), то для сланцевой нефти это уже 30-50 долларов. А впереди у человечества реальная перспектива перейти на добычу шельфовой и арктической нефти, цена которой будет еще выше.

Всплеск интереса к электротранспорту в 70-х годах XX века возник как раз на фоне скачкообразного роста цен на нефть из-за политического кризиса — недостатка в сырье не было, но четырехкратный рост цен мгновенно сделал бензиновые автомобили и нефтяную энергетику роскошью.

А еще на пути бензиновых авто встали более спорные препятствия — забота об экологии в городах и странах, где автомобильный выхлоп стал проблемой. Из-за этого, например, Германия приняла резолюцию о запрете производства автомобилей с ДВС с 2030 года. Франция и Великобритания обещают отказаться от углеводородного топлива до 2040 года. Нидерланды — до 2030 года. Норвегия — до 2025 года. Даже Индия и Китай рассчитывают запретить продажи дизельных и бензиновых авто с 2030 года. Париж, Мадрид, Афины и Мексика запретят к использованию дизельные машины с 2025 года.

Сжигание водорода в ДВС

Сжигание водорода в обычном двигателе внутреннего сгорания кажется самым простым и логичным способом применения газа, ведь водород легко воспламеняется и сгорает без остатка. Однако из-за разницы в свойствах бензина и водорода перевести ДВС на новый вид топлива оказалось не так-то просто. Сложности возникли с долгосрочной эксплуатацией движков: водород вызывал перегрев клапанов, поршневой группы и масла, из-за втрое большей, чем у бензина, теплоты сгорания (141 МДж/кг против 44 МДж/кг). Водород неплохо показывал себя на низких оборотах движка, но при росте нагрузки возникала детонация. Возможным решением проблемы была замена водорода на бензиново-водородную смесь, концентрация газа в которой динамически уменьшалась по мере роста оборотов двигателя.


Двухтопливная BMW Hydrogen 7 в кузове E65 сжигает водород в ДВС вместо бензина
Источник: Sachi Gahan / Flickr

Одним из немногих серийных автомобилей, где водород сжигался в ДВС подобно другому топливу, стал BMW Hydrogen 7, вышедший всего в 100 экземплярах в 2006–2008 годах. Модифицированный шестилитровый ДВС V12 работал на бензине или водороде, переключение между видами топлива происходило автоматически.

Несмотря на успешное решение проблемы перегрева клапанов, на этом проекте все равно поставили крест. Во-первых, при сжигании водорода мощность двигателя падала примерно на 20% — с 260 л. с. на бензине до 228 л. с. Во-вторых, 8 кг водорода хватало всего на 200 км пробега, что в разы меньше, чем в случае с дизельными элементами. В-третьих, Hydrogen 7 появился слишком рано — когда «зеленые» автомобили еще не были так актуальны. В-четвертых, ходили упорные слухи, что Агентство по охране окружающей среды США не разрешило называть Hydrogen 7 автомобилем без вредного выхлопа — из-за особенностей работы ДВС, частицы моторного масла попадали в камеру сгорания и там воспламенялись вместе с водородом.

Mazda RX-8 Hydrogen RE — тот случай, когда водород загубил всю динамику роторного двигателя. Источник: Mazda

Еще раньше, в 2003 году, была представлена двухтопливная Mazda RX-8 Hydrogen RE, добравшаяся до заказчиков только к 2007 году. При переходе на водород от мощности легендарного роторного RX-8 не оставалось и следа — мощность падала с 206 до 107 л. с., а максимальная скорость — до 170 км/ч.

BMW Hydrogen 7 и Mazda RX-8 Hydrogen RE были лебединой песней водородных ДВС: к моменту появления этих автомобилей стало окончательно ясно, что куда эффективней использовать водород в давно известных топливных элементах, чем просто жечь.

Топливные элементы в автомобилях

Первым успешным экспериментом по созданию транспортного средства на водородном топливном элементе можно считать трактор Гарри Карла, построенный в 1959 году. Правда, замена дизеля на топливный элемент снизила мощность трактора до 20 л. с.

В последние полвека водородный транспорт выпускался в штучных экземплярах. Например, в 2001 году в США появился автобус Generation II, водород для которого производился из метанола. Топливные элементы создавали мощность до 100 кВт, то есть около 136 л. с. В том же году российский ВАЗ представил «Ниву» на водородных элементах, известную под именем «Антэл-1». Электродвигатель выдавал мощность до 25 кВт (34 л. с.), разгонял авто максимум до 85 км/ч и на одной заправке работал 200 км. Единственный произведенный автомобиль остался «лабораторией на колесах».


Российский автомобиль на водородных топливных элементах — в то время технологии ушли дальше дизайна. Источник: «АвтоВАЗ»

Читать еще:  Что является двигателем конфликта цели мотивы

В 2013 году Toyota встряхнула автомобильный мир, представив модель Mirai на водородных топливных элементах. Уникальность ситуации была в том, что Toyota Mirai был не концепт-каром, а готовым к серийному производству автомобилем, продажи которого начались уже год спустя. В отличие от электромобилей на аккумуляторах, Mirai сама вырабатывала электричество для себя.


Toyota Mirai. Источник: Toyota

Электродвигатель переднеприводной Mirai имеет максимальную мощность 154 л. с., что немного для современного электромобиля, но весьма неплохо в сравнении с водородными авто прошлого. Теоретический запас хода на 5 кг водорода составляет 500 км, фактический — около 350 км. Tesla Model S по паспорту может пройти 540 км. Вот только на заправку полного бака водорода уходит 3 минуты, а батарея Tesla заряжается до 100% за 75 минут на станциях Tesla Supercharger и до 30 часов от обычной розетки на 220 В.

Постоянный ток из 370 водородных топливных элементов Mirai преобразуется в переменный, а напряжение увеличивается до 650 В. Максимальная скорость машины достигает 175 км/ч — немного в сравнении с углеводородным топливом, но более чем достаточно для повседневной езды. Для запаса энергии используется никель-металл-гидридный аккумулятор на 21 кВт∙ч, в который передаётся избыток от топливных элементов и энергия рекуперативного торможения. Учитывая японские реалии, при которых населённые пункты могут в любой момент пострадать от землетрясения, в багажнике Mirai 2016-го модельного года установлен разъем CHAdeMO, через который можно организовать электроснабжение небольшого частного дома, что делает автомобиль генератором на колёсах с предельной ёмкостью 150 кВт∙ч.

Кстати, всего за несколько лет Toyota удалось значительно уменьшить массу генератора: если в начале века в прототипах он весил 108 кг и выдавал 122 л. с., то в Mirai топливный элемент вдвое компактней (объем 37 литров) и весит 56 кг. Справедливо будет прибавить к этому 87 кг топливных баков.

Для сравнения, популярный современный турбомотор Volkswagen 1.4 TSI схожей с Mirai мощностью 140–160 л.с. славится своей «лёгкостью» благодаря алюминиевой конструкции — он весит 106 кг плюс 38–45 кг бензина в баке. Кстати, батарея Tesla Model S весит 540 кг!

За 4 км пробега Mirai вырабатывает только 240 мл дистиллированной, относительно безопасной для питья воды — энтузиасты, пробовавшие «выхлоп» Mirai, сообщали только о лёгком привкусе пластика.

Пить воду, слитую из Mirai, безопасно, хотя сперва зрелище шокирует

В Toyota Mirai установлено сразу два бака для водорода на 60 и 62 литра, в сумме вмещающих 5 кг водорода под давлением 700 атмосфер. Toyota разрабатывает и производит водородные баки самостоятельно вот уже 18 лет. Бак Mirai сделан из нескольких слоёв пластика с углеволокном и стеклотканью. Использование таких материалов, во-первых, повысило стойкость хранилищ к деформации и пробитию, а, во-вторых, решило проблему наводораживания металла, из-за которого стальные баки теряли свои свойства, гибкость и покрывались микротрещинами.

Строение Toyota Mirai. Спереди расположен электродвигатель, топливный элемент спрятан под водительским сидением, а под задним рядом и в багажнике установлены баки и аккумулятор. Источник: Toyota

Каковы перспективы?

По оценкам Bloomberg, к 2040 году автомобили будут потреблять 1900 тераватт-час вместо 13 млн баррелей в сутки, то есть 8% от спроса на электричество по состоянию на 2015 год. 8% — пустяк, если учесть, что сейчас до 70% добываемой в мире нефти уходит на производство топлива для транспорта.

Перспективы рынка аккумуляторных электромобилей куда более явные и впечатляющие, чем в случае с водородными топливными ячейками. В 2017 году рынок электромобилей составлял 17,4 млрд долларов, в то время как водородный автомобильный рынок оценивался в 2 млрд долларов. Несмотря на такую разницу, инвесторы продолжают интересоваться водородной энергетикой и финансировать новые разработки.

Примером тому является созданный в 2017 году «Водородный совет» (Hydrogen Council), включающий 39 крупные компании, таких как Audi, BMW, Honda, Toyota, Daimler, GM, Hyundai. Его целью является исследование и разработка новых водородных технологий и их последующее внедрение в нашу жизнь.

Работа установок по генерации водорода

Водородные заправочные станции (ВЗС) могут быть мобильными, стационарными и домашними. Первый вид предназначен для заправки автомобилей в местах без подходящей инфраструктуры.

Стационарные заправки обычно принадлежат крупным компаниям и продают водородное топливо автомобилистам. Большая часть таких станций находится в Канаде и США, Китае, Японии и Германии.

Домашняя заправка – комплект оборудования для частного использования. Производит до 1000 кг чистого водорода в год – достаточно для ежедневной заправки 1-5 автомобилей. Газ производится методом гидролиза воды в ночное время, чтобы не создавать резких скачков напряжения в электросети.

По объёмам выпускаемой продукции стационарные станции делят на три типа:

  • малые, выпускающие до 20 кг водорода в сутки (хватит на заправку 5-10 автомобилей);
  • средние, обеспечивающие ежедневную заправку 250 легковых авто или 25 грузовых – норма выработки от 50 до 1250 кг в день;
  • промышленные – заправляют больше 500 авто в сутки, предоставляя от 2500 кг газа.

В конструкцию водородной заправки входит электролизёр, системы очистки и хранения водорода, компрессор (если топливо находится в газообразном состоянии) и диспенсер, обеспечивающий раздачу водорода потребителям. Причём, на малых и средних станциях газ может выпускаться как с помощью электролиза воды, так и за счёт каталитического риформинга углеводородов – процесса, проводимого при температуре около 500 градусов и давлении до 4 МПа.

Водород в автомобилях: опасности и сложности использования

минусы и Плюсы применения водорода в качестве автомобильного горючего

Начало 21-го века, как и начало XX века, это время изменений. Снова перед населением Почвы замаячила технологическая революция и снова основное место в ней занимают машины.

Как и сто лет назад стремительными темпами начали развиваться другие виды транспорта, не связанные с привычными нам двигателями внутреннего сгорания. Все чаще возможно видеть на дорогах гибриды каковые приводятся в перемещение электродвигателем и ДВС, в развитых государствах входят в обиход электрокары и совсем сравнительно не так давно, каких-то 7-10 лет назад, ученные и инженеры пророчили громадное будущее машинам с ДВС, трудящимся на самом распространенном элементе во вселенной- водороде.

Все это человечество проходило в начале прошлого столетия. А потому, снова подтверждает актуальность распространенное изречение: «Все новое- это прекрасно забытое старое».

на данный момент Планета переживает новый кризис, нефтяной. Лишь связан он не с недостатком нефти, ставшего на 100 лет локомотивом развития человечества, а с перенасыщенностью данного вида товара на рынке.

Это, возможно и имеется тот первый сигнал, говорящий о том, что «нефтяной век» подходит к концу. Как говориться, каменный век закончился не вследствие того что закончились камни. Исходя из этого так принципиально важно развивать запасной замысел на случай в случае если

Читать еще:  Что такое система паук на двигателе

21 век, в автомобильном мире, будет веком распространения разработок будущего. Но не всем новым разработкам суждено победить в естественном отборе.

И без того, менее десяти лет назад единственной настоящей альтернативой ископаемым видам горючего был водород. Прошли годы, а никаких важных подвижек в этом направлении сделано не было.

Напротив, аутсайдер того времени- электрокар, из пешек перешел в дамки, с возникновением Tesla и разработкой ими весьма надежных и прогрессивных аккумуляторная батарей всем стало очевидным- электрические машины- это действительно и на долгое время.

Из-за чего так оказалось? Так как водородный ДВС был фактически совершенным методом приводить в перемещение автомобиль. Он не потребовал громадных вложений в разработку нового агрегата (водород может употребляться в качестве горючего в простом двигателе внутреннего сгорания).

Согласно данным статистики, при применения водородного горючего мощность мотора упадет до 82-65%, если сравнивать с простым бензиновым мотором. Но внеся маленькие трансформации в совокупность зажигания- мощность того же двигателя увеличится до 118%.

Первый плюс ДВС трудящегося на водороде- нужны минимальные трансформации в конструкцию чтобы мотор перевести на новый вид горючего

Экологичность для того чтобы вида горючего кроме этого не поддается сомнениям. Последняя серийная разработка японской автомобилестроительной корпорации Toyota доказала, что «выброс» водородного автомобиля возможно выпивать. Это показал один зарубежный автожурналист.

Сделав пара глотков воды из выхлопной трубы Toyota Mirai, он заявил, что на вкус вода в полной мере себе кроме того ничего, дистиллированная, без примесей.

Значит второй плюс- экологичность. Никакого загрязнения внешней среды вредными выбросами. Сведение к минимуму парниковых газов и спасение отечественной красивой Планеты.

Вот к чему может привести применение этого топлива.

Следующий фактор о водородных двигателях (его возможно косвенно вычислять таковым). Исторически так сложилось, что водородом заправляли пионеров среди ДВС.

Первый водородный двигатель был выстроен французским конструктором, Франсуа Исаак де Ривазом аж в 1806 году.

Не забудем и смелые времена истории нашей страны. В блокадном Ленинграде на водород было переведено более 500 машин.

И они без особенных неприятностей несли собственную непростую работу.

Получается, что водород для сжигания в ДВС применяют уже давно. Значит, и неприятностей в разработке современного автомобиля не должно быть.

Четвертый фактор говорящий за целесообразность применения вещества с формулой H2- его большая распространенность. H2 возможно приобретать кроме того из отходов и сточных вод.

Довольно часто видящиеся вещества дешево стоят. Значит и водородное горючее не должно быть дорогим.

Пятый фактор. Водород может употребляться не только в ДВС.

Технологии кроме этого разрешают его использовать в так именуемом топливном элементе.

Топливный элемент отделяет один электрон в атоме водорода от одного протона и применяет электроны для получения электрического тока. Это электричество способно питать двигатель в электрокаре.

В топливных элементах кроме этого не употребляется ископаемое горючее, они не загрязняют среду. И основное- они надёжны, водород не имеет возможности самопроизвольно испарится из них, казалось бы, совершенный преемник двигателя внутреннего сгорания в качестве источника энергии для машин 21-го века.

Применение водорода может происходить в разных силовых установках, делая его эластичным к формированию разработок. Разрабатываемые современные водородные машины по большей части применяют данную схему, как самая безопасную и продуктивную.

Много плюсов, неправда ли? И они весьма весомые. Но из-за чего тогда до сих пор мы не видим миллионы водородных самодвижущихся экипажей около нас?

На другими словами собственные обстоятельства, и они кроме этого крайне важны.

Смотрите кроме этого: Десять самых необычных источников энергии для автомобильных двигателей

Давайте разглядим кое-какие из них, а также важные опасности, каковые смогут быть связаны с водородной энергетикой.

Минус номер один. Да, водород самый популярный элемент во всей Вселенной, но на Земле в чистом виде газообразный водород отыскать фактически нереально.

Данный газ очень легок. Исходя из этого в чистом виде он скоро поднимается к верхним слоям воздуха и уходит дальше в безвоздушное пространство.

В подавляющем количестве случаев атомы водорода связаны с другими типами атомов в разнообразные молекулы, каковые образуют разные вещества. К примеру, H2O, более известная как вода либо СН4, он же метан, оба содержат молекулы водорода.

Смотрите кроме этого: Подлинные радиационные опасности в отечественной окружающей среде

Исходя из этого, перед тем как он бывает использован в качестве горючего, водород сперва должен быть извлечен из этих веществ, а после этого переведен в особенное состояние, в большинстве случаев, в сжиженный вид.

На все эти действия требуются большие затраты энергии, соответственно и средств. К примеру, для извлечения H2 из воды посредством электролиза требуется много электричества, что сейчас просто не рентабельно.

По различным подсчетам цена литра сжиженного водорода образовывает приблизительно от $2 до 8 Евро в зависимости от метода его добычи.

Следующим звеном в цепочке- идет отсутствие развитой сети водородных заправок. Цена оборудования для таких заправочных станций в разы выше, чем у простой АЗС.

Существует разные проекты для водородозаправляющих станций, от хороших АЗС, до частных минизаправок. При сегодняшнем развитии смежных разработок, все эти проекты очень дороги и довольно страшны.

Развитие сети водородных заправок дело будущих десятилетий. Как раз столько должно пройти времени, в то время, когда цена их постройки будет целесообразна.

Существуют ли опасности, которые связаны с наличием громадного количества чистого водорода в одном месте? Непременно да.

В то время, когда жидкий водород хранится в резервуарах, это безопасно, но стоит ему просочится в вохдух, как он преобразовывается в гремучую смесь (гремучий газ).

Водородный автомобиль BMW: Прототип

В плюсах мы подчернули, что водородом возможно заправлять машины с простым двигателем внутреннего сгорания (дома не повторять! Страшно. ), но простой двигатель проработает на чистом водороде не продолжительно.

Он скоро сломается. При сгорании водородной смеси выделяется больше тепла, чем при сгорании бензина, это может привести к перегреву поршней и клапанов при работе двигателя под высокими нагрузками.

Кроме этого под действием больших температур, H2 может оказывать влияние на материалы и смазки из которых сделан двигатель, что приведет к повышенному износу рабочих частей мотора.

Из этого неутешительный вывод, без весьма дорогостоящей модернизации ДВС, которая обязана приспособить мотор к работе на этом виде горючего, применение водорода не приведет к ожидаемому результату.

А до тех пор пока выстроенные объекты для заправки машин водородом скорее употребляются в качестве демонстрации возможностей и рекламного хода будущего.

Топливные ячейки. Эти надёжные элементы кроме этого не избежали ошибок и тернистого пути проб.

Как и с двигателями и заправочными станциями ДВС, все упирается в цена используемых разработок.

Читать еще:  Chevrolet spark тюнинг двигателя

Приведем пример, в качестве катализатора в топливных элементах употребляется платина. Воображаете цена данной подробности?!

Кое-какие технологии так дороги, что несложнее жене приобрести платиновое кольцо с алмазом, чем заменить сломавшуюся деталь в водородном автомобиле.

Хорошая новость в этом дорогом деле содержится в том, что ученные непрерывно ищут замену драгоценному металлу. Разрабатываются новые разработки, тестирования проходят современные материалы.

В итоге топливные элементы будущего смогут снизить себестоимость в 1000 раз и более.

И наконец, возглавляет отечественный перечень минусов водородных разработок- смертельные опасности, которые связаны с жидким и газообразным водородом.

Возглавляет список неприятностей возгорания водорода. В присутствии окислителя – кислорода, водород может загореться, время от времени возгорание происходит в виде взрыва.

В соответствии с изучениям, для воспламенения водорода, достаточно одной 10-й части энергии, требуемой для воспламенения бензина. Несложнее говоря, хватает искры статического электричества чтобы гремучий газ вспыхнул.

Еще одна проблема заключается в том, что пламя водорода практически невидимо. При возгорании водорода пламя так тускло, что с ним не так- то .

Это весьма интересно: 5 «зеленых» разработок, в следствии которых мы не понимаем, из-за чего бензин до сих пор популярен

Еще одно летальное свойство водорода- он может привести к удушью. H2 не ядовит, но если вы станете дышать чистым водородом возможно задохнуться легко вследствие того что вы станете лишены кислорода.

Хуже того, нереально выявить, что концентрация водорода в воздухе высока, по причине того, что он невидим и не имеет запаха- равно как и кислород.

И наконец, как и любой сжиженный газ- водород имеет весьма низкую температуру. При утечке из бака и ярким контактом с открытыми участками тела человека он приведет к важному обморожению.

Вправду водород как страшен?

Возможно, по окончании прочтённого вы в шоке от того как страшен водород. И возможно ни при каких обстоятельствах не захотите приобрести себе водородный автомобиль.

В случае если в будущем покажется такая возможность.

В действительности не все так не хорошо. Потому, что газообразный водород очень легок, при утечке он скоро рассеется в воздухе.

Тогда и гремучей смеси не окажется, и опасность взрыва будет сведена к минимуму.

Что касается опасности удушья – такая неприятность возможно лишь в замкнутом пространстве, к примеру, в гараже. В случае если утечка водорода происходит на открытом воздухе, его концентрация будет маленькой и не страшной для жизни.

Водородные машины разрабатывают Honda, Toyota, Mercedes-Benz и Hyundai — у этих компаний уже есть готовые транспортные средства. Другие показывают пока лишь концепты (впрочем, рабочие) или просто красиво отрендеренные картинки. К числу первых можно отнести Audi и Ford, к числу вторых — BMW (справедливости ради нужно сказать, что в 2007 году BMW выпустила партию из 100 экспериментальных «водородных» моделей, которые так и остались экспериментом) и Lexus.

В серию запущены пока лишь Toyota Mirai и Honda Clarity. Их можно приобрести в США и Европе.

Отличительная черта водородных двигателей

В конструктивном плане водородный мотор мало чем отличаются от стандартных ДВС. В нем также присутствуют поршни, камера сгорания и шатунно-кривошипный механизм. Так в чем же отличие?

Дело в том, что водородные моторы используют иной способ поставки топливной смеси и её последующее возгорание. Кроме того, процесс сгорания водорода занимает намного меньше времени, чем в случае с горючим нефтяного происхождения. Отличия незначительны, и на первый взгляд может сложиться впечатление, что переоборудовать обычный ДВС в водородный несложно, но это не так.

Ряд проблем использования двигателя на водороде:

    Водород сложно получить. Не секрет, что он содержится в воде и по праву считается самым распространённым химическим элементом в мире, правда, в чистом виде он практически не представлен. Это значит, что автомобиль необходимо оснащать специальной установкой закрытого типа — электролизёром, отвечающим за расщепление воды и позволяющим добыть водород. Однако на практике такая установка сложна в изготовлении, что сильно влияет на её конечную стоимость.

Водород из-за высокой температуры сжатия легко вступает в реакцию с различными металлическими элементами силовой установки и даже с моторным маслом.

  • Даже маленькая утечка водорода при контакте с разогретым коллектором вызовет возгорание. Именно поэтому сегодня при создании водородных моторов используются исключительно роторные силовые установки, так как они позволяют снизить риск возгорания из-за большего расстояния между коллектором впуска и выпуска.
  • Тем не менее, большую часть проблем пока удаётся решать, причём не только на роторных установках, но и в двигателях, использующих поршневые механизмы, что позволяет водороду оставаться наиболее перспективной заменой бензину/дизелю.

    А все-таки попробовать можно – водородный генератор для автомобиля

    Несмотря на такой безрадостный вывод о водородной энергетике в промышленном масштабе, можно попробовать использовать вариант получения, так называемого газа Брауна непосредственно на автомобиле. По сути, это тот же самый водород, результат электролиза воды, только проведенного на машине. Под капотом монтируется специальная установка, генератор водорода, питание на которую подается от бортовой сети.

    Понятно, что при прочих равных условиях мощность, расходуемая на движение, уменьшится, часть энергии будет дополнительно тратиться на производство газа. Но результаты, полученные в ходе многочисленных испытаний, показывают, что подобная установка позволяет экономить до тридцати процентов бензина.

    Как устроен такой генератор, позволяет понять рисунок. Пример изготовления простейшего его варианта показан на видео
    » alt=»»>
    и
    » alt=»»>
    Его основу составляют металлические электроды, часть из которых подсоединена к плюсу, а часть к минусу б/с. Внутрь залита вода (синяя стрелка) а из емкости выходит газ Брауна (голубая стрелка). Через шланг газ подается во впускной патрубок ДВС.

    Как реально подобная установка располагается под капотом, видно на фото.

    Вот такой небольшой генератор газа Брауна позволит любой автомобиль сделать немного ближе к творениям концерна Toyota или BMW, получая некоторую экономию бензина.

    Правда споры по поводу того, получает ли владелец выгоду от такого устройства, не стихают. Одни утверждают что генератор того стоит, другие оперируя формулами и прочими доводами, доказывают что это миф, и на самом деле от водородного генератора нет никакого толку.

    Водород считают горючим будущего, но так ли это? Для его повсеместного использования существует множество проблем, и хотя ведущими автопроизводителями, такими например, как Toyota, в этом направлении прилагаются значительные усилия, есть определенные сомнения, что в ближайшем времени водород сможет заменить бензин. Но есть мнение, что если использовать простейший генератор газа Брауна, то вполне возможно добиться экономии бензина на своем автомобиле, не дожидаясь прихода водородной энергетики.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector