0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем опасен недогрев двигателя

Температура двигателя не поднимается: что делать водителю

Во время эксплуатации транспортного средства водителю нередко приходится сталкиваться с различными сбоями и неисправностями. При этом наиболее серьезными справедливо считаются поломки, напрямую связанные с двигателем, КПП, рулевым управлением, тормозной системой и ходовой частью.

Если же говорить о силовом агрегате, кроме стуков и шумов достаточно серьезной проблемой является нарушение рабочего температурного режима. Как правило, водители хорошо знают, чем опасен перегрев двигателя.

Однако в ряде случаев бывает и так, что мотор остается холодным, температура двигателя не поднимается, или же силовой агрегат прогрет, но по показаниям стрелка температуры не поднимается. Давайте рассмотрим эту неисправность более подробно.

Требования к антифризу

Помимо своих «прямых обязанностей» антифриз выполняет еще несколько функций: защищает металлические детали системы охлаждения от коррозии, а резиновые – от деградации, сохраняет текучесть при низких температурах, не вспенивается и не образовывает накипи и осадка на металлических поверхностях. В результате получается местами противоречивый набор требований: низкая температура замерзания и высокая – кипения, инертность по отношению к металлу и пластику, текучесть и минимальное пенообразование, высокая теплоемкость, стойкость к воздействию высоких температур и низкая цена. Кроме того, даже замерзший антифриз должен минимально увеличиваться в объеме, чтобы не повредить систему охлаждения.

Учитывая все эти требования, разрабатывались разные рецептуры охлаждающих жидкостей, которые на сегодняшний день пришли к определенному единому стандарту. Качественные антифризы выполняют все возложенные на них требования, которые с каждым годом ужесточаются.

Чем опасен для двигателя открытый термостат?

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 PanzerDriver

  • Пользователи
  • 14 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Великий Новгород
    • Наверх

    #2 Singularity

  • Пользователи
  • 709 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: ВАО, Москва
    • Интересы: Музыка, дизайн

    Здравтвуйте коллеги.Скажите,какое воздействие оказывает на двигатель неработающий термостат(гоняет о.ж. по большому кругу,температура ниже рабочей.даже вентелятор еще ниразу не сробатывал)?

    • Наверх

    #3 PanzerDriver

  • Пользователи
  • 14 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Великий Новгород
    • Наверх

    #4 Lobun

  • Пользователи
  • 759 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: СПб.

    Т.е. в принципе не опасно так ездить?У меня просто две лопасти от вентилятора оторвало,по этому и не спешу чего то менять пока нов вентнлем не разживусь.

    • Наверх

    #5 PanzerDriver

  • Пользователи
  • 14 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Великий Новгород
    • Наверх

    #6 Pentax

  • Пользователи
  • 2983 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Владимир
    • Интересы: жизнь в целом, фотография в частности

    Здравтвуйте коллеги.Скажите,какое воздействие оказывает на двигатель неработающий термостат(гоняет о.ж. по большому кругу,температура ниже рабочей.даже вентелятор еще ниразу не сробатывал)?

    на сей счёт инженеры Mahle имеют такое мнение:
    » ТОЧЕЧНАЯ КОРРОЗИЯ. КАКОВЫ ЕЕ ПРИЧИНЫ?
    Охлаждающая жидкость с недостаточной защитой от замерзания. Частой причиной кавитационных повреждений является состав охлаждающей жидкости. Во многих уголках нашей планеты двигатели эксплуатируются или вообще без антифриза в охлаждающей жидкости, или с его незначительным количеством.

    Однако антифриз служит не только для защиты от морозов. Он также предотвращает коррозию в радиаторе двигателя и смазывает насос системы охлаждения. Правильно подобранный антифриз оказывает благотворное влияние на физические и химические характеристики охлаждающей жидкости. Он понижает ее температуру замерзания и повышает температуру кипения. Таким образом уменьшается склонность жидкости к образованию пузырьков, а значит и снижается риск кавитационных повреждений.

    Разгерметизация системы охлаждения/неправильная регулировка давления. При нормальных эксплуатационных условиях в системе охлаждения присутствует избыточное давление, подавляющее образование воздушных пузырьков. Соответственно, даже неплотно закрытая крышка радиатора препятствует образованию избыточного давления, а это значит, что она может стать причиной кавитационных повреждений гильз цилиндров. Кроме того, слишком сильно снизить температуру двигателя и тем самым препятствовать созданию избыточного давления могут дефектные термостаты и муфты вентиляторов.

    Эксплуатация двигателя при низких температурах. Кавитационные повреждения отмечаются, прежде всего, в двигателях, работающих в нижнем температурном диапазоне (50–70 °C). При более высоких температурах (90–100 °C) образованию пузырьков пара препятствует слишком высокое давление охлаждающей жидкости.

    Некачественная дешевая продукция. Некачественные гильзы цилиндров, которые по причине слишком больших производственных допусков не представляется возможным установить правильно, вызывают усиленную детонацию двигателя. По причине таких избыточных кол*цензура*ий зачастую и возникают кавитационные повреждения. Привести к таким дефектам могут и низкокачественные материалы.

    РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ, ИМЕЮЩЕГО КАВИТАЦИОННЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ. СОВЕТЫ ИЗ ПРАКТИКИ
    Посадочный диаметр нижнего сектора гильзы в случае коррозии поверхности не подлежит доработке. Исключение составляют только те случаи, когда используются гильзы с несколько большим монтажным диаметром.

    Необходимо обязательно придерживаться установленного значения монтажного зазора Кроме того, в равной степени следует воздерживаться как от подгонки гильзы путем увеличения диаметра, так и от повторного использования гильз, уже бывших в употреблении. Вместо этого следует или произвести расточку до ближайшего ремонтного размера (и использовать соответствующие ремонтные гильзы) или установить полностью новый ремонтный комплект.

    Следует обязательно применять долгосрочную низкотемпературную и антикоррозийную защиту, указываемую производителем двигателя в руководстве по эксплуатации, причем даже в тех случаях, когда использование агрегата предполагается только в теплых регионах без заморозков или внутри помещений (например, на генераторных установках). Также следует соблюдать предписания по интервалам замены деталей и по альтернативным присадкам для отдельных регионов.

    Не последнюю роль играет и качество воды. В равной степени непригодной для использования в двигателе является как дистиллированная вода, так и вода со значительным содержанием щелочи или кислоты.

    Мы рекомендуем производить регулярную проверку системы охлаждения, термостата и вентилятора. Не забывайте о необходимости поддержания избыточного давления в системе охлаждения (при необходимости замените крышку системы охлаждения). »

    Чем опасен недогрев двигателя

    Чем опасен недогрев?

    Сообщение gammaruss » Ср янв 11, 2012 10:26 am

    Re: Чем опасен недогрев?

    Сообщение Mortis » Ср янв 11, 2012 10:35 am

    Re: Чем опасен недогрев?

    Сообщение Scy.thian » Ср янв 11, 2012 17:52 pm

    Мысли не деньги, лишними не бывают.
    К Прутков-инженер Мысль N 1

    Re: Чем опасен недогрев?

    Сообщение СержНовоч » Ср янв 11, 2012 19:08 pm

    Re: Чем опасен недогрев?

    Сообщение Алексей_89 » Вт ноя 13, 2012 2:50 am

    Re: Чем опасен недогрев?

    Сообщение Stich » Чт ноя 15, 2012 16:50 pm

    Re: Чем опасен недогрев?

    Сообщение motomaniak » Чт ноя 15, 2012 22:39 pm

    Мне вот интересно, какой умник в далекие советские годы придумал ездить без термостата, что все остальные сразу за ним это подхватили и делают это по сей день. Только не говорите про тотальный дефицит и ужасное качество тех запчастей: по крайней мере качество-то было нормальным.

    На моей-то тоже его нет. И тоже 60 градусов в движении. Даже с закрытыми жалюзи в пробке при +10. Послезавтра поставлю. 87 градусов, куплен, сварен.

    Читать еще:  Датчик температуры двигателя форд скорпио донс

    _________________
    Намажь солидолом, заверни в промасленную бумагу и выкинь нахрен.

    Никогда не спорьте с дебилом: вы опуститесь до его уровня, а он вас там задавит своим опытом.

    Re: Чем опасен недогрев?

    Сообщение Halfaxel » Сб ноя 17, 2012 21:33 pm

    Качество тосола всегда было дьявольским.

    А так — залил водички, съездил куда хотел — и слил. А с термостатом вода, во-первых, может не слиться
    полностью, а во-вторых, может и радиатор на ходу замёрзнуть.
    Так что «умник» был не один. Суровое время было.
    Поэтому — НИКОГДА не используйте ТОСОЛ!! Вообще никогда и никакой! Это — ЗЛО!
    Только антифриз — зелененький, по возможности не палёный.
    И второй шаг к прогрессу в нагреве — выкиньте нахрен принудительный вентилятор со шкива помпы.
    Заморочьтесь немного на простенькую схемку и поставьте электровентилятор.
    Может быть — «Силыч борей», не проверял, не знаю.
    У меня собрана простая схемка из жигулёвского датчика включения вентилятора 92/87 и релюшки.
    Результат — движок, не гревшийся больше 60-ти даже в сорокаградусную жару, стал держать 90 зимой и летом.

    Re: Чем опасен недогрев?

    Сообщение motomaniak » Сб ноя 17, 2012 22:36 pm

    Гы 🙂 значит, я уже сделал первые два шага на пути к прогрессу, заменив термостат и перейдя на антифриз (Sintec Gold наркоманского желто-зеленого цвета). Цвет антифриза, кстати, никакой особой роли не играет, это вопрос личных эстетических предпочтений. Тосола у меня как у дурака фантиков, но использовать его именно по описанной Вами причине я не желаю. Заменил заодно и пробку радиатора, ибо за 3-4 года тосол разъедает нах клапана в крышке, в результате чего они перестают пропускать сию мерзкую субстанцию в расширительный бачок. Как результат — повальные замены радиаторов и патрубков, которые просто однажды рвануло от избыточного давления.

    Температура в движении стала 80-85 с полузакрытыми жалюзи, вот! А электровентилятор до глобального вмешательства в проводку (может быть, слишком много по городу езжу — аккум часто недозаряжается, а скорее всего РР умерло) ставить не буду — ну его от греха подальше. Хотя сама перспектива греть мотор при -25 на улице по 7-10 минут, а не по 15-20, заманчива, ничего не скажешь.

    _________________
    Намажь солидолом, заверни в промасленную бумагу и выкинь нахрен.

    Никогда не спорьте с дебилом: вы опуститесь до его уровня, а он вас там задавит своим опытом.

    Re: Чем опасен недогрев?

    Сообщение Halfaxel » Сб ноя 17, 2012 23:53 pm

    Re: Чем опасен недогрев?

    Сообщение Scy.thian » Вс ноя 18, 2012 0:36 am


    Токо не надо «ля-ля», ога?
    Это у некоторых » Недозарядка аккумулятора в городе, особенно зимой — обычное дело.»
    У некоторых (у мну например ) — по барабану, зимой или летом, в городе или на трассе — зарядка есть всегда и стабильная.

    — Сб ноя 17, 2012 23:38 pm —

    Мысли не деньги, лишними не бывают.
    К Прутков-инженер Мысль N 1

    Re: Чем опасен недогрев?

    Сообщение motomaniak » Вс ноя 18, 2012 0:55 am

    _________________
    Намажь солидолом, заверни в промасленную бумагу и выкинь нахрен.

    Никогда не спорьте с дебилом: вы опуститесь до его уровня, а он вас там задавит своим опытом.

    Re: Чем опасен недогрев?

    Сообщение BT878A » Вс ноя 18, 2012 8:31 am

    Re: Чем опасен недогрев?

    Сообщение Halfaxel » Вс ноя 18, 2012 10:21 am

    Re: Чем опасен недогрев?

    Сообщение shtepsel_ » Вс ноя 18, 2012 10:39 am

    Езжу 4 года на тосоле на жигулях — никаких проблем, везде сухо. Лью тосол «аляска». Но антифриз светится в ультрафиолете — очень удобно обнаруживать течи :).
    По теме: недогрев опасен повышенным изнашиванием двигателя и повышенным же расходом топлива.

    — Вс ноя 18, 2012 11:39 am —

    Re: Чем опасен недогрев?

    Сообщение Halfaxel » Вс ноя 18, 2012 10:45 am

    Рад за Вас.
    Я хотел сказать, у обычной Волги с заводским подключением генератора, застрявшей в многочасой зимней пробке аккумулятор может сесть запросто.
    На Вашей, я понял, некоторый апгрейд по зарядке есть.
    На трассе — чего ж ей не быть, зарядке?
    Я как-то по молодости аккумулятор досуха зарядил, на трассе. Дедушкино реле зарядки
    на грузовик поставил, механическое огромное.

    — Вс ноя 18, 2012 10:51 am —

    Re: Чем опасен недогрев?

    Сообщение Игорь Горшков » Вс ноя 18, 2012 16:42 pm

    Зря вы так на Тосол ополчились. Коррозию металла вызывает то что пытаются выдать за Тосол, ушлые фальсификаторы. А они бывало плотность кислотой доводили до требуемой. Я во все мои машины, в том числе и иномарки заливал Тосол. Течей не было. А по поводу установки «карлсона» и его токопотребляющих свойствах, скажу ставь. Даже если у тебя недозаряд, он практически не будет потреблять тока, ибо включатся не будет совсем. Я работал на РАФе, так зимой вентилятор всегда снимал. Температура всегда была в норме и прогревался быстро. И даже на стоянке перед конторой молотил по часу. А у коллеги на РАФе с вентилятором, один раз радиатор прихватило. Он у меня сидел, в мороз -25 с ветром, часа два, бензин экономил. Потом решил погреть, в итоге закипел. Радиатор на ветру остыл быстро, тут ещё вентилятор подул, этого хватило. Пришлось бежать за горячей водой и на радиатор лить. Печку так и не отпустило. До гаража поехал с открытым колпаком ДВС, дабы не замёрзнуть.

    — Вс ноя 18, 2012 17:49 pm —

    Re: Чем опасен недогрев?

    Сообщение Wladimir_Donetsk » Вс ноя 18, 2012 17:38 pm

    Re: Чем опасен недогрев?

    Сообщение Lee Hao » Пн ноя 19, 2012 2:11 am

    Re: Чем опасен недогрев?

    Сообщение Wladimir_Donetsk » Пн ноя 19, 2012 2:50 am

    Re: Чем опасен недогрев?

    Сообщение Игорь Горшков » Пн ноя 19, 2012 17:11 pm

    Re: Чем опасен недогрев?

    Сообщение Алексеич » Пн ноя 19, 2012 17:30 pm

    Re: Чем опасен недогрев?

    Сообщение tematemin » Пн ноя 19, 2012 17:35 pm

    Re: Чем опасен недогрев?

    Сообщение novator55 » Пн ноя 19, 2012 18:20 pm

    Re: Чем опасен недогрев?

    Сообщение Алексеич » Пн ноя 19, 2012 19:20 pm

    Чего в холодильнике то -40 бывает? Нормальная ОЖ при замерзании(температуры ниже чем указаны на ОЖ) должна кристализовываться. Короче слово сложное,проще должна замерзнуть но не как вода а кристаллами,как снежная каша стать А если не так-то прощай двигатель.однажды я прошляпил срок годности ОЖ на москвиче.Морозы ночью стояли приличные.Утром вышел,завел,прогрелся а печка не греет вообще че за ерунда подумал я? Открыл крышечку на радиаторе-а там та самая каша.Ну отогрелся постепенно,слил,да новый тосол залил.При таком раскаде двигатель перегревается,а печка не греет Циркуляции то нету Пока эта каша в радиаторе растает.А вообще ОЖ проверяется на плотность,типа как электролит в аккуме.Понятно что делать это не охота никому,потому и приходится верить надписям на канистре Если ОЖ и разбодяжена больше нужного-то все равно должна только в кашу превратится.Если замерзла намертво-то это вода.

    Читать еще:  Электровоз вл 80 с сколько двигателей

    Самое интересное

    • 3д тюнинг (7)
    • Brilliance (2)
    • ChangFeng (2)
    • Reno (7)
    • SANG YONG (4)
    • WV (8)
    • Авито (48)
    • Авто VW (5)
    • Авто Ауди (13)
    • Автодилеры (7)
    • Автомобили ВАЗ (104)
    • Автомобили Пежо (9)
    • Автомобили Рено (12)
    • Автомобили Ситроен (12)
    • Автомобили УАЗ (41)
    • Автомобиль Газель (28)
    • Автомобиль Гранта (4)
    • Автомобиль Инфинити (6)
    • Автомобиль Калина (11)
    • Автомобиль Лада Веста (1)
    • Автомобиль Нива (8)
    • Автомобиль Приора (20)
    • Автомобильные фары и стекла (27)
    • Автомобильный кузов (8)
    • Автосалон Аншер (10)
    • Автосалоны (28)
    • Азия Моторс (5)
    • Аккумулятор автомобиля (16)
    • Акура (5)
    • Альфа Ромео (7)
    • Астон Мартин (3)
    • Без рубрики (1)
    • БМВ (14)
    • Бьюик (3)
    • Бэнтли (3)
    • Вездеходы и грузовики (13)
    • Выхлопная система автомобиля (2)
    • Двигатель автомобиля (19)
    • Дополнительное оборудование для автомобиля (35)
    • Дром ру (8)
    • Запчасти для ВАЗ (106)
    • Иномарки (9)
    • Кадиллак (5)
    • Квадроциклы (11)
    • Коробка передач автомобиля (3)
    • Лендровер (5)
    • Мазерати (3)
    • Машина Ягуар (4)
    • Мотоблоки (11)
    • Мотоциклы (34)
    • Обслуживание автомобиля (16)
    • Порш (5)
    • Прицепы и полуприцепы (2)
    • Ремонт автомобилей ВАЗ (91)
    • Ремонт и обслуживание иномарок (14)
    • Рулевое управление автомобилем (1)
    • Система зажигания автомобиля (1)
    • Система охлаждения автомобиля (4)
    • Скутера (8)
    • Снегоходы (2)
    • Советы по эксплуатации авто (24)
    • Топливная система (8)
    • Тормозная система автомобиля (7)
    • Тракторы (13)
    • Тюнинг иномарок (11)
    • Тюнинг русских машин (73)
    • Хамер (2)
    • Хафей (3)
    • Ходовая часть автомобиля (3)
    • Чери (6)
    • Шевроле (5)
    • Шевроле Нива (26)
    • Шины, диски, колеса (17)
    • Штрафы ГИБДД (2)
  • Чем опасен недогрев двигателя

    Коллеги.
    Беседовал тут с человеком из Форда Независимости.
    Обсуждали официальную поставку Эскейпа в Россию.

    Так вот. Он сказал, что коробки автомата не будет. И не будет по одной причине.

    Раньше зимой на эскейпах коробка умирала после долгого движения зимой по трассе. Было много гарантийных случаев и коробку тупо меняли по гарантии.
    Происходило это от того что масло в АКПП дубело и губило механизмы коробки.

    Чуть позже янки додумали и начали ставить на нее кит, состоящий из байпасного клапана и чего-то там еще.
    Его предназначение — не давать жиже переохлаждаться при холодных температурах.

    Т.к. эти коробки ставили на Мондео, то в России на них ставили такой кит.

    И у нас есть возможность его поставить. Надо записаться на диагностику к дилеру. Он посмотрит — есть ли этот клапан или нет. И если нет — может заказать и установить.
    Сколько стоит эта штука — не помню. НО не дешево.

    Кто может уточнить информацию?
    Думаю, это всем интересно.

    DSofT Freude am Fahren

    ❝ Цитата(McQueen @ Jun 23 2008, 14:54)

    Происходило это от того что масло в АКПП дубело и губило механизмы коробки.

    Не проще масло использовать более другое? Про это дело есть TSB, может там что путнее пишут?

    Spec ESCAPE LTD 2005

    McQueen Mazda Tribute ES V6 2003

    ❝ Цитата(DSofT @ Jun 23 2008, 22:59)

    Не проще масло использовать более другое? Про это дело есть TSB, может там что путнее пишут?

    Какое другое? Я использую только оригинал.

    ❝ Цитата(Spec @ Jun 24 2008, 05:18)

    А вообще это относится ко всем МЭТам или до определенного года выпуска?

    Не скажу точно. Выяснить это можно только загнав машину к дилеру.
    Но вроде как в рестайлинге все должно быть хорошо.

    Более того, я даже не представляю как выглядит этот байпасный клапан. :ph34r:

    бухалтер

    McQueen Mazda Tribute ES V6 2003

    ❝ Цитата(бухалтер @ Jun 24 2008, 10:25)

    Я помню, что у нас была кампания по отзыву мавериков по моему 2004-2005года выпуска. Туда по гарантии ставили какойто кулер байпас кит(поставили помню 11 комплектов). Стоил в закупи от Превокса около 6000руб. Это без работы и масла. Насколько я помню это механизм для дополнительного охлаждения АКПП. Форд еще навяливал залить туда какую то присадку, но заказывали ее два раза, из Превокса и еще откудато, дак она пришла перемороженная, с осадком и хлопьями, лить не стали. Кстати, кому то одному не успели поставить, приехал с пропавшй задней, ремонтировали по гарантии.

    Вовово.
    Это оно.
    Только он не для дополнительного охлаждения, а наоборот. Чтоб не переохлаждалась (кулер байпас кит).

    Как он выглядит? Т.е. как распознать — есть ли он или нет?

    Izb

    ❝ Цитата(McQueen @ Jun 24 2008, 10:03)

    Какое другое? Я использую только оригинал

    Вообще то оригинал XT-2-QDX (производимый до июля 2007г. в США для рынка США и заливаемый на заводе в Канзас-сити) и оригинал 5014519 (производимый до июля 2007г. в Испании на заводе Chevron для рынка Европы) — разные масла, хотя и по одной спецификации. Смешивать можно, но 100% гарантию сохранения свойств я бы не дал.

    Izb

    ❝ Цитата(бухалтер @ Jun 24 2008, 10:25)

    Я помню, что у нас была кампания по отзыву мавериков по моему 2004-2005года выпуска

    А на Maverick 2006г этот байпас стоит или её тоже надо ставить?

    бухалтер

    DSofT Freude am Fahren

    ❝ Цитата(бухалтер @ Jun 24 2008, 04:18)

    Эта хрень от перегрева а не от переохлаждения.

    Это наверное имелся в виду маслянный радиатор. McQueen говорит про клапан, который масло в обход радиатора пускает.

    ❝ Цитата(McQueen @ Jun 24 2008, 02:03)

    Какое другое? Я использую только оригинал.

    Ну не знаю, какое-нибудь более морозоустойчивое. Хотя если байпас клапан — не колхоз, а штатное оборудоание, то вопрос отпадает. Да и спецификация Меркон 5 видимо не разрешает вариаций с вязкостью при низкой температуре.

    McQueen Mazda Tribute ES V6 2003

    ❝ Цитата(бухалтер @ Jun 24 2008, 12:18)

    Эта хрень от перегрева а не от переохлаждения.

    Нет. Именно от переохлаждения.

    У меня нет повода не доверять инженеру из Форда Независимость. :ph34r:
    И отзывы коробок были именно по случаям их заклинивания и умирания в следствии переохлаждения.

    DSofT Freude am Fahren

    ❝ Цитата(McQueen @ Jun 24 2008, 02:03)

    Какое другое? Я использую только оригинал.

    Вот что накопал про масла — специфицация Меркон требует вязкости при -40 градусах не более 20,000 cP, Меркон 5 — не более 13,000 cP. Mobil 1 ATF с допуском Меркон 5 имеет вязкость 5190 cP при -40. Логично предположить, что оно не задубеет даже без байпас клапана. Какие мнения?

    Читать еще:  Volkswagen polo нет датчика температуры двигателя

    McQueen Mazda Tribute ES V6 2003

    ❝ Цитата(DSofT @ Jun 25 2008, 01:37)

    Вот что накопал про масла — специфицация Меркон требует вязкости при -40 градусах не более 20,000 cP, Меркон 5 — не более 13,000 cP. Mobil 1 ATF с допуском Меркон 5 имеет вязкость 5190 cP при -40. Логично предположить, что оно не задубеет даже без байпас клапана. Какие мнения?

    Да, но как с такой жидкостью будут работать старые детали АКПП?
    Коробка старая, разрабатывали ее под 3-й меркон.

    DSofT Freude am Fahren

    ❝ Цитата(Izb @ Jun 25 2008, 05:32)

    Посколько с 01 мая 2006г в коробки стали заправлять ТОЛЬКО Mercon-V, возникает вопрос: с какого времени коробки стали полностью совместимы (по своей начинке) с Mercon-V?

    Согласно информации от Форда, они всегда были совместимы. В апреле 2006 года Форд закончил тестирование М5 на совместимость со всеми коробками с 1998 года выпуска и новее, допустил М5 к использованию в них, и годом позднее (насколько я помню) прекратил поддерживать спецификацию «просто Меркон». Так что не коробки под масло разрабатывались, а масло под коробки. У меня 2002 год, на щупе написно «USE MERCON V».

    Я к чему разговор завел — байпас клапан — это конечно замечательно. Но общая проблема остается — холодное масло дубет и губит коробку. Значит, выезжая зимой со стоянки, непрогретая коробка тоже губится, и никакой клапан в это время не поможет. Допуски Меркон/Меркон 5 ограничивают максимальную вязкость в холодном состоянии, но не ограничивают минимальную (тут я могу ошибаться, поправьте если не прав). Значит более жидкое масло должно решать проблему смерти на холодную, в дополнение к клапану и всему остальному, что Форд там наворотил.

    darknia

    всем привет! имхо — ерунда это с переохлаждением акпп.

    когда я купил своего мавра в декабре 2005 г., у нас на ставрополье та зима была с рождества под конец февраля — морозы под 20-25 градусов. а я как раз в то время работал в ставрополе. по трассе в одну сторону 70 км ехать. вечером — обратно. по морозу естессно. и ничего не здохло. возможно, акппы дохли перемороженые когда на них ехать начинают без прогреву. а я че, в своем доме живу, с утра выскочил, завел машину, обогрев включил и обратно, себя в порядок приводить. через 20 минут внутри — ташкент. потом пока из частного сектора на асфальт выеду — двигаюсь медленно, на холостых почти — пусть коробка греется. счас пробег 145 тыр, тфу тфу полет нормальный!

    Неисправности системы охлаждения и способы их устранения

    Неполадок системы охлаждения может быть достаточно много. Связано это в большинстве случаев не столько с надёжностью СОД, сколько с низким качеством комплектующих. Типичные неисправности бывают следующие:

    • низкий уровень ОЖ в бачке из-за нарушенной герметичности соединений шлангов, повреждения бачка;
    • отсутствие давления в системе, вызванное вышедшим из строя водяным насосом;
    • перегрев жидкости из-за неработающего в нормальном режиме электровентилятора – неисправны электровентилятор, реле, датчик температуры;
    • выход из строя термостата – определить эту неисправность можно по двум признакам: либо ОЖ циркулирует только по большому кругу, либо только по малому, в результате двигатель не нагревается или перегревается.

    Рекомендуется регулярно пользоваться режимом самодиагностики для своевременного выявления отклонений в температурном режиме и следить за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

    Утечка антифриза

    Сначала следует проверить уровень ОЖ в расширительном бачке. Если он низкий, нужно осмотреть подкапотное пространство на предмет наличия подтёков. Обычно причина их появления в слабом соединении хомутов, повреждении радиатора или радиатора печки. Во всех случаях потребуется замена элементов.

    Циркуляция тосола в системе

    Чтобы проверить наличие давления в системе, следует открыть крышку расширительного бачка и посмотреть, как внутрь поступает тосол. Плохая циркуляция может стать следствием загрязнения СОД, в этом случае потребуется ее промывка. Другая причина заключается в выходе из строя помпы, но в этом случае гарантированно будет оборван ремень ГРМ, и последует дорогостоящий ремонт загнутых клапанов.

    Двигатель перегревается

    Причиной в большинстве случаев становится неисправный термостат. Для проверки нужно потрогать рукой нижний и верхний патрубки радиатора. Если верхний при рабочей температуре двигателя будет горячий, а нижний остаётся холодным, значит, термостат заклинил в закрытом положении.

    Если он заклинит в открытом виде, двигатель будет долго прогреваться. Летом это не страшно, а зимой принесет массу неудобств. В обоих случаях термостат подлежит замене. Двигатель может перегреваться, если в системе есть воздушная пробка, или не работает электровентилятор. Также надо проверить радиатор – возможно, его соты забиты грязью.

    Замена водяного насоса

    Для удобства лучше снять и убрать в сторону адсорбер, не отсоединяя шлангов. Пластиковая накладка сверху на двигателе и защитный кожух привода ГРМ тоже нужно снять. Дальнейший алгоритм действий такой:

    1. Домкратом приподнять правую переднюю сторону, тем самым вывесить колесо, в дальнейшем это понадобится для установки меток.
    2. Колесо нужно снять, открутить гайку крепления шкива коленчатого вала и снять шкив.
    3. Ослабить гайки крепления роликов-натяжителей и снять ремень привода газораспределительного механизма.
    4. Вставить подходящий деревянный брусок между шестернями распредвалов, предотвратив их прокручивание.
    5. Открутить три крепежных болта, фиксирующих помпу, и снять насос.

    Новая помпа устанавливается в обратном порядке, рекомендуется нанести на места соприкосновения с блоком небольшой слой силиконового герметика.

    После завершения работы нужно долить охлаждающую жидкость и проверить работоспособность системы.

    Замена радиатора

    Следует сначала слить антифриз из системы, открутив сливную пробку в нижней части радиатора, предварительно подставив подходящую ёмкость. Далее нужно слить охлаждающую жидкость с рубашки блока. Дальнейшая работа проводится следующим образом:

    1. Снятие фишки проводов и отключение электровентилятора.
    2. Открутить два болта с левой стороны.
    3. Открутить две гайки сверху и болт внизу.
    4. Теперь можно снять радиатор вместе с электровентилятором, отсоединив предварительно нижний и верхний патрубок.

    Новый радиатор устанавливается в обратной последовательности, рекомендуется поменять охлаждающую жидкость.

    Замена термостата

    Перед заменой термостата следует слить охлаждающую жидкость из радиатора и из блока цилиндров. Теперь нужно ослабить хомуты патрубков, подходящих к термостату и демонтировать его. Новое устройство устанавливается в обратной последовательности, рекомендуется заменить и хомуты.

    Все эти работы, а также замена соединительных шлангов или радиатора отопителя могут осуществляться в гаражных условиях. Для этого не обязательно обращаться в автосервис. Замена помпы стоит не менее 800 рублей, термостата – 400-500, радиатора – 300-400. Суммы не такие большие, но и работа несложная. Делать своими руками или воспользоваться услугой СТО – каждый выбирает для себя сам.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector