3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем опасен грязный двигатель

Грязный воздушный фильтр. НА что влияет, подробные симптомы и последствия

Двигатель автомобиля работает на воздушно топливной смеси, которая состоит из бензина и воздуха – именно два компонента, а не один как многие из нас с вами думают. Если первый компонент мы заливаем в бак, и он подается по специальным каналам (топливной системе), то вот второй засасывается напрямую из окружающей среды, через специальный воздушный фильтр. В идеале фильтра всегда должны быть чистыми, так они подают максимальное количество воздуха в цилиндры, но со временем он становится грязным (попросту забивается пылью и прочими «прелестями» — пухом, мухами и т.д.). Некоторые владельцы не обращают на это никакого внимания — А ЗРЯ! Только потом ахают, почему понизилась мощность, повысился расход топлива …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Чем же страшна пыль и прочие отложения?
  • Минусы воздушных фильтров
  • Грязный фильтр – симптомы
  • Какие могут быть последствия?
  • Можно ли очистить старый?

Не смотря на простоту своего строения, воздушный фильтр выполняет реально важную роль – он не пускает пыль и прочую грязь в цилиндры двигателя, в редких случаях не пускает и воду внутрь, то есть уберегает движок от гидроудара.

Датчик давления и красная лампа

Уровень масла влияет на его давление, которое измеряет специальный датчик в блоке цилиндров. По давлению можно косвенно судить и об уровне: при опасных значениях на приборной панели загорается лампа давления масла, знакомая каждому водителю — красная маслёнка.

Всегда проверяйте, работает ли масляный индикатор: он должен загораться вместе с другими лампами при включении зажигания и быстро гаснуть после запуска двигателя. Если маслёнки на панели нет, нужно искать причину — перегоревшую лампочку или неисправный датчик.

Если лампа давления масла зажглась на ходу, нужно немедленно остановиться и заглушить мотор. А лучше даже наоборот: заглушить двигатель сразу, включив нейтраль, и накатом ехать к обочине. Проверьте уровень масла — возможно, его недостаточно. Ехать дальше нельзя: придётся либо долить масло до нормы, либо вызывать эвакуатор.

Но полагаться только на лампочку не стоит, ведь с ней связан датчик давления масла, а не уровня. Исправный масляный насос способен поддерживать давление даже при опасно низком уровне, и индикатор будет предательски молчать. Или наоборот: маслёнка может моргать из-за изношенного насоса или некачественного фильтра при нормальном количестве масла. Поэтому нужно регулярно замерять его уровень вручную с помощью щупа.

Что и когда нужно мыть

Абсолютно в каждом ДВС образуются нагары со смолой: во время работы двигателя смазка окисляется, образуя лаковую пленку на деталях системы смазки. К этой пленке прилипают другие загрязнения — продукты неполного сгорания топлива, износа механизмов и т.д. Со временем пленки превращаются в твердые отложения. Мы не каждый день можем заглянуть внутрь мотора, но природу процессов образования отложений можно наблюдать на бытовом примере. Почти у каждой бабушки есть специальная сковородка, которую она никогда не моет, а на ее стенках со временем образуется слой нагара в несколько миллиметров. Такой слой углеродистых отложений уже не размягчается под действием температуры, наоборот, жар только укрепляет его.

Теперь представьте, что происходит внутри грязного двигателя. Цикличность смазки мотора нарушается, детали начинают изнашиваться быстрее. К тому же отложения могут отслаиваться, что может привести к серьезной поломке.

Особенно опасны отложения, накопившиеся в редукционном клапане маслоподающего насоса, гидронатяжителях привода механизма газораспределения и гидрокомпенсаторах, а также на сетке маслозаборника. Даже незначительные загрязнения этих элементов могут вызвать неполадки при работе или мгновенно вывести мотор из строя.

С этими загрязнениями призваны бороться присадки самого моторного масла. Многие производители об этом заявляют на упаковке, делая поправку на «нормальные» условия эксплуатации. Как определить этот критерий каждый из автомобилистов решает сам, чаще всего, не беря во внимание морозы, пробки, ежегодный пробег. Зачастую, масло не выдерживает нагрузок, начинает угорать, в системе появляются смолистые отложения.

Читать еще:  Что такое фланец у асинхронного двигателя

Важнейшая задача промывки – удалить накопившиеся в двигателе отложения. LAVR предлагает на это эффективное решение – добавлять препарат в старое, потерявшее моющие свойства масло.

Грязь (замасливание) двигателя

Перегрев двигателя, повышенное давление в системе смазки, длительная эксплуатация авто в тяжелых условиях и использование некачественного моторного масла приводит к преждевременному износу резиновых уплотнителей. Как следствие, на двигателе появляются следы масла, которые еще называют масляными потеками. Такие потеки не только загрязняют поверхность двигателя, но и ускоряют его износ в целом.

Уменьшение сечения проходных отверстий регулирующего клапана и каналов в системе вентиляции картера, неизменно приводит к зашлаковыванию и отложению смолянистых осадков, а также повышению давления газов и износу прокладок бензонасоса, клапанной крышки и трамблера.

Скопление газов влияет на состав и свойства моторного масла. А на современных двигателях, где используется система впрыска топлива, нарушается нормальная работа системы вентиляции картера, что, в конченом итоге, приводит к полному выходу из строя двигателя.

Рекомендации специалистов ХАДО

Для того, чтобы восстановить эластичность рабочих поверхностей резиновых уплотнителей, лучше всего использовать специальную добавку в масло «стоп-течь» Stop Leak Engine.

Если вам необходимо поддержать в рабочем состоянии системы вентиляции картера, то лучше всего промыть масляную систему двигателя специальным очистителем маслосистемы – VitaFlush или TotalFlush (с эффектом раскоксовки поршневых колец). Также подойдет очиститель Verylube для мягкой и быстрой очистки системы.

Если же вы хотите очистить двигатель от масляных пятен, тогда вам понадобится очиститель поверхности двигателя Verylube.

Все эти средства и прочую автохимию вы можете приобрести по доступным ценам в фирменном интернет-магазине ХАДО.

Ядерный ракетный двигатель строят для полетов на Марс. Чем он опасен?

NASA разработает ядерный двигатель для быстрого полета на Марс. Ракеты с ядерными двигателями будут более мощными и вдвое более эффективными, чем с химическими, которые используются сегодня. Рассказываем подробнее о разработке, как быстро она будет передвигаться и чем опасна.

Читайте «Хайтек» в

Что такое ядерный ракетный двигатель?

Ядерный ракетный двигатель (ЯРД) — разновидность ракетного двигателя, которая использует энергию деления или синтеза ядер для создания реактивной тяги.

Традиционный ЯРД в целом представляет собой конструкцию из нагревательной камеры с ядерным реактором как источником тепла, системы подачи рабочего тела и сопла. Рабочее тело (как правило — водород) подается из бака в активную зону реактора, где, проходя через нагретые реакцией ядерного распада каналы, разогревается до высоких температур и затем выбрасывается через сопло, создавая реактивную тягу.

Существуют различные конструкции ЯРД: твердофазный, жидкофазный и газофазный — соответствующие агрегатному состоянию ядерного топлива в активной зоне реактора — твердое, расплав или высокотемпературный газ (либо даже плазма).

Твердофазный ядерный ракетный двигатель

В твердофазных ЯРД (ТфЯРД) делящееся вещество, как и в обычных ядерных реакторах, размещено в сборках-стержнях (ТВЭЛах) сложной формы с развитой поверхностью, что позволяет эффективно нагревать газообразное рабочее тело (обычно — водород, реже — аммиак), одновременно являющееся теплоносителем, охлаждающим элементы конструкции и сами сборки.

Температура нагрева ограничена температурой плавления элементов конструкции (не более 3000 К). Удельный импульс твердофазного ЯРД, по современным оценкам, составит 850–900 с, что более чем вдвое превышает показатели наиболее совершенных химических ракетных двигателей.

Наземные демонстраторы технологий ТфЯРД в ХХ веке были созданы и успешно испытаны на стендах (программа NERVA в США, РД-0410 в СССР).

Газофазный ядерный ракетный двигатель

Газофазный ядерный реактивный двигатель (ГЯРД) — концептуальный тип реактивного двигателя, в котором реактивная сила создаётся за счёт выброса теплоносителя (рабочего тела) из ядерного реактора, топливо в котором находится в газообразной форме или в виде плазмы. Считается, что в подобных двигателях удельный импульс составит 30–50 тыс. м/с.

Перенос тепла от топлива к теплоносителю достигается в основном за счет излучения, большей частью в ультрафиолетовой области спектра (при температурах топлива около 25 000 °C).

Читать еще:  406 двигатель как менять цепь грм

Ядерный импульсный двигатель

Атомные заряды мощностью примерно в килотонну на этапе взлета должны взрываться со скоростью один заряд в секунду. Ударная волна — расширяющееся плазменное облако — должна была приниматься «толкателем» — мощным металлическим диском с теплозащитным покрытием и потом, отразившись от него, создать реактивную тягу.

Импульс, принятый плитой толкателя, через элементы конструкции должен передаваться кораблю. Затем, когда высота и скорость вырастут, частоту взрывов можно будет уменьшить. При взлете корабль должен лететь строго вертикально, чтобы минимизировать площадь радиоактивного загрязнения атмосферы.

В США космические разработки с использованием импульсных ядерных ракетных двигателей осуществлялись с 1958 по 1965 год в рамках проекта «Орион» компанией «Дженерал Атомикс» по заказу ВВС США.

По проекту «Орион» проводились не только расчеты, но и натурные испытания. Летные испытания моделей летательного аппарата с импульсным приводом (для взрывов использовалась обычная химическая взрывчатка).

Были получены положительные результаты о принципиальной возможности управляемого полёта аппарата с импульсным двигателем. Также для исследования прочности тяговой плиты проведены испытания на атолле Эниветок.

Во время ядерных испытаний на этом атолле покрытые графитом стальные сферы были размещены в 9 м от эпицентра взрыва. Сферы после взрыва найдены неповрежденными, тонкий слой графита испарился (аблировал) с их поверхностей.

В СССР аналогичный проект разрабатывался в 1950–1970-х годах. Устройство содержало дополнительные химические реактивные двигатели, выводящие его на 30–40 км от поверхности Земли. Затем предполагалось включать основной ядерно-импульсный двигатель.

Основной проблемой была прочность экрана-толкателя, который не выдерживал огромных тепловых нагрузок от близких ядерных взрывов. Вместе с тем были предложены несколько технических решений, позволяющих разработать конструкцию плиты-толкателя с достаточным ресурсом. Проект не был завершен. Реальных испытаний импульсного ЯРД с подрывом ядерных устройств не проводилось.

Ядерная электродвигательная установка

Ядерная электродвигательная установка (ЯЭДУ) используется для выработки электроэнергии, которая, в свою очередь, используется для работы электрического ракетного двигателя.

Подобная программа в США (проект NERVA) была свернута в 1971 году, но в 2020 году американцы вновь вернулись к данной теме, заказав разработку ядерного теплового двигателя (Nuclear Thermal Propulsion, NTP) компании Gryphon Technologies для военных космических рейдеров на атомных двигателях для патрулирования окололунного и околоземного пространства, также с 2015 года идут работы по проекту Kilopower.

С 2010 года в России начались работы над проектом ядерной электродвигательной установки мегаваттного класса для космических транспортных систем (космический буксир «Нуклон»). На 2021 год ведется отработка макета; к 2025 году планируется создать опытные образцы данной ядерной энергоустановки; заявлена плановая дата летных испытаний космического тягача с ЯЭДУ — 2030 год.

Мощность

По оценкам А. В. Багрова, М. А. Смирнова и С. А. Смирнова, ядерный ракетный двигатель может добраться до Плутона за 2 месяца и вернуться обратно за 4 месяца с затратой 75 тонн топлива, до Альфы Центавра за 12 лет, а до Эпсилона Эридана за 24,8 года.

Ядерный двигатель опасен?

Основным недостатком является высокая радиационная опасность двигательной установки:

  • потоки проникающей радиации (гамма-излучение, нейтроны) при ядерных реакциях;
  • вынос высокорадиоактивных соединений урана и его сплавов;
  • истечение радиоактивных газов с рабочим телом.

Использование открытия российских ученых в гражданском секторе тесно связано с безопасностью ядерной силовой установки. Нужно было обеспечить безопасность его выхлопа.

Защита малогабаритного ядерного двигателя меньше, чем у большего по размерам, поэтому нейтроны будут проникать в «камеру сгорания», тем самым с некоторой вероятностью делая радиоактивным все вокруг.

Азот и кислород имеют радиоактивные изотопы с малым временем полураспада и не опасны. Радиоактивный углерод вещь долгоживущая. Но есть и хорошие новости.

Радиоактивный углерод образуется в верхних слоях атмосферы под действием космических лучей. Но главное, концентрация углекислого газа в сухом воздухе составляет всего 0,02÷0,04%.

Учитывая же, что процент углерода, становящийся радиоактивным, величина еще на несколько порядков меньшая, предварительно можно считать, что выхлоп ядерных двигателей не более опасен, чем выхлоп ТЭЦ, работающей на угле.

Читать еще:  Болгарка двигатель работает диск не крутится

Собираются ли использовать ядерный двигатель для новейших полетов в космос?

Да, в начале февраля стало известно, что NASA проведет тестирование новейшего ядерного двигателя для полетов на Марс. Ожидается, что с его помощью можно будет добраться до Красной планеты всего лишь за три месяца.

В последние годы ученые и инженеры NASA и других космических агентств мира активно обсуждают планы по постройке постоянных обитаемых баз на поверхности Луны и Марса.

  • В чем его преимущества?

Главным ключом к обеспечению их автономности и удешевлению постройки специалисты NASA считают технологии трехмерной печати, позволяющие использовать воду и местные ресурсы — почву, горные породы и газы из атмосферы — для постройки зданий базы прямо на месте.

Подобные принтеры, как показывают опыты на борту МКС и на Земле, позволяют напечатать почти все необходимое для жизни колонистов на Марсе, за исключением одного, самой главного компонента базы — источника питания, чья мощность была бы достаточной для обеспечения работы самого 3D-принтера, а также питания и обогрева всей базы.

В рамках подготовки NASA к высадке на Марс в 2035 г. американская компания Ultra Safe Nuclear Technologies (USNT) из Сиэтла предложила свое решение — ядерный тепловой двигатель (NTP)

  • Каким будет ядерный двигатель?

USNT предлагает классическое решение — ядерный двигатель с использованием сжиженного водорода в качестве рабочего тела: ядерный реактор вырабатывает тепло из уранового топлива, эта энергия нагревает жидкий водород, проходящий по теплоносителям, который расширяется в газ и выбрасывается через сопло двигателя, создавая тягу.

Одна из основных проблем при создании такого типа двигателей — найти урановое топливо, которое может выдерживать резкие колебания температуры внутри двигателя. В USNT утверждают, что решили эту проблему, разработав топливо, которое может работать при температурах до 2 400 градусов Цельсия.

Топливная сборка содержит карбид кремния: этот материал, используемый в слое триструктурально-изотропного покрытия, образует газонепроницаемую преграду, препятствующую утечке радиоактивных продуктов из ядерного реактора, защищая космонавтов.

Кроме того, для защиты экипажа и на случай непредвиденных ситуаций ядерный двигатель не будет использоваться во время старта с Земли — он начнет работу уже на орбите, чтобы минимизировать возможные повреждения в случае аварии или нештатной работы.

Неправильное положение автомобиля

Водители-новички не всегда учитывают, что машина во время проверки должна располагаться горизонтально. Они замеряют уровень масла, когда транспортное средство стоит под наклоном. Из-за этого человек может пропустить момент, когда нужно срочно восполнить объем смазывающей жидкости. Автомобилист видит, что ее уровень пока еще выше минимальной отметки и решает подождать с доливом. А на самом деле двигатель уже испытывает масляный дефицит.

Очевидно, к чему может привести подобная оплошность. Трение между рабочими деталями усиливается, а их рабочий ресурс стремительно сокращается. Поэтому так важно проводить замер, убедившись в правильном положении транспортного средства. Выключите скорость и отпустите тормоза. Машина должна оставаться неподвижной. Если она покатилась, выберите более подходящее место.

Скрытая опасность теневых шариков

Своим необычным видом и выполняемыми функциями шарики вызвали живейший интерес. Нашлись желающие приобрести их для частного водоёма или бассейна. Однако шарики хороши именно для резервуаров с питьевой водой. Для других объектов они, в лучшем случае, принесут вред, а в худшем — могут привести к трагедии:

  • В водоёме, накрытом шариками, перестанут расти водоросли. А значит, исчезнет рыба.
  • Кататься на катере, пробираясь сквозь кристаллическую решётку шаров, довольно проблематично. Срок службы двигателя значительно снизится.

Шарики блокируют движение катера

Шарики утягивают человека на дно

Видео: почему нельзя плавать в «теневых шариках»

Таким образом, чёрные теневые шарики действительно защищают воду от структурных изменений под действием солнечных лучей. Однако использовать их на частных водоёмах и бассейнах не рекомендуется. Хороши они только для водохранилищ с питьевой водой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector