0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем охлаждается судовой двигатель

Охлаждение судовых двигателей

Комплексное решение для охлаждения судовых двигателей, включая новейшие электрические и гибридные системы.

Теплообменники и маслоохладители Bowman обеспечивают охлаждение судовых двигательных установок по всему миру уже более 60 лет. Кожухотрубные теплообменники Bowman, известные своими превосходными характеристиками теплообмена и продолжительным сроком службы в самых сложных условиях, гарантируют высокоэффективное охлаждение различных компонентов двигателей: водяной рубашки, системы смазки, промежуточного охладителя, а также коробок передач и трансмиссии.

Теплообменники Bowman с расширительным бачком предназначены для охлаждения водяной рубашки двигателей. В бачке предусмотрена свободная область, которая находится над пучком труб, что исключает возникновение воздушных карманов или воздушных пробок в потоке хладагента и повышает эксплуатационную надежность.

Охлаждение поступающего воздуха наддува имеет огромное значение для обеспечения производительности и эффективности современных судовых двигателей. Ряд выпускаемых компанией Bowman охладителей наддувочного воздуха (промежуточных охладителей) обеспечивает эффективный теплообмен, охлаждая поступающий воздух и повышая плотность воздуха на впуске в цилиндры для повышения эффективности сгорания и улучшения характеристик двигателя.

Для использования при охлаждении двигателей, коробок передач и трансмиссии компания Bowman предлагает широкий ассортимент маслоохладителей, специально предназначенных для применения в судостроении и судоходстве.

Хотя теплообменники Bowman часто копируют, редко кому удается добиться при этом качества и долговечности настоящих морских теплообменников Bowman, которые гарантируют более длительный срок эксплуатации и более высокую эффективность охлаждения по сравнению со многими другими изделиями.

Сегодня, когда судостроительная промышленность находится на пороге новой эры экологичных электрических и гибридных силовых установок, компания Bowman снова находится на переднем крае разработок и производства, предлагая эффективные решения по охлаждению электродвигателей и генераторов, гибридных блоков управления и аккумуляторных батарей, являющихся неотъемлемой частью нового поколения силовых установок.

Читать еще:  Что такое двигатель и его составляющие

Системы охлаждения и смазки на судах

Системы охлаждения и смазки на судах

Система охлаждения

Тепло при своей работе выделяют все двигатели внутреннего сгорания, в том числе и дизельные. Часть этого тепла уносится с продуктами сгорания, оставшееся нагревает двигатель. Чтобы он не утратил работоспособность из-за перегрева, применяются разные способы охлаждения.

Воздушное охлаждение сильно ограничено по количеству отводимого тепла и поэтому может применяться только в маломощных двигателях. В судовых энергетических установках используется водяное охлаждение (что вполне разумно – кругом ведь вода). Оно может быть:

                    • открытого типа – забортная вода через фильтр проходит в двигатель, охлаждает его и сбрасывается обратно. Подходит только для небольших судов из-за проблем, которые вызывает горячая морская вода – коррозия, отложения, обрастание и т.д.;
                    • замкнутого типа – когда одна и та же вода с ингибиторами коррозии, защищающими металл двигателя, циркулирует по замкнутому контуру, охлаждая двигатель и затем охлаждаясь в теплообменнике снаружи двигателя. Этот теплообменник уже использует фильтрованную забортную воду: или он установлен в специальной ёмкости с естественной циркуляцией морской воды, или она подаётся специальными насосами.

Теплообменник, насос, фильтр дублируются со всеми необходимыми клапанами для переключения между двумя параллельными системами, чтобы можно было проводить техническое обслуживание и очистку оборудования. Это приходится делать регулярно, особенно в тропиках, где главная проблема – обрастание.

Система смазки.

Как и в охлаждении, каждый двигатель нуждается в смазке. Все подшипники скольжения на коленчатом валу, каждый поршень при движении в своем цилиндре, шатуны, клапана, инжекторы – они очень чувствительны к смазке. Нарушение её подачи даже на короткое время может вывести двигатель из строя и потребовать затем дорогостоящего ремонта. Поэтому маслёнка – самый важный инструмент механиков-мотористов, они всегда ходят с ней.

Читать еще:  Что такое конктрактный двигатель

Главный узел системы смазки – масляный насос. У небольших моторов он встроен в двигатель, у больших расположен отдельно. Через фильтр масло закачивается в двигатель. Каждый подшипник, каждый смазываемый узел имеет свой канал для подачи масла.

Отработанное масло стекает в поддон картера двигателя и там накапливается. Затем оно проходит через масляный радиатор, охлаждается, фильтруется и снова подаётся в двигатель. Моторное масло, кроме смазки, выполняет еще и определённую охлаждающую функцию, особенно для поршней.

Качество фильтрации масла имеет решающее значение для работы всего двигателя. В больших двигателях это может быть целая система фильтров, включая масляный сепаратор и микрофильтр со встроенной системой самоочистки (обратной промывкой). Так же как и для охлаждения, все элементы системы смазки продублированы, чтобы можно было менять фильтры без остановки главного двигателя.

На маленьких двигателях стоят сменные фильтры, которые надо менять через определённое количество часов наработки.

Масляный насос применяют обычно винтового или шестеренчатого типа, они обеспечивают постоянное давление в системе.

Если масляный насос приводится в действие самим двигателем, возникает одна проблема. На момент пуска двигатель уже должен быть смазан! Для этого предназначены дежурные или предпусковые масляные насосы.

На некоторых двигателях применяются отдельные насосы для смазки клапанов и цилиндров.

Смазка цилиндров усовершенствована подобно системе Common Rail, используя регулировку подачи масла в зависимости от нагрузки на двигатель. Это позволяет сократить расход масла на смазку цилиндров. Масло может впрыскиваться под давлением в нужный момент, чтобы сформировать плёнку между поршнем и цилиндром.

Системы охлаждения и смазки – важнейшие для двигателя, поэтому много внимания уделяется обеспечению бесперебойности их работы.

ПРИМЕЧАНИЕ : Эта операция не применяется в отношении судовых двигателей QSB5.9 с килевым охладителем.

Снимите болты выходного водяного патрубка.

Читать еще:  Что такое компрессионный удар двигателя

Снимите выходной водяной патрубок.

На судовых двигателях QSB5.9 с килевым охладителем снимите болты входного водяного патрубка и сам патрубок с корпуса термостата охладителя.

Жидкостное

Принцип охлаждения двигателей мотоциклов по этой схеме такой же, как и у автомобилей. В качестве теплоносителя выступает охлаждающая жидкость — антифриз. Антифриз одновременно оказывает антикоррозионное и смазывающее действие. Воду в системе охлаждения используют только в случае возникновения неисправности и острой необходимости продолжить движение при отсутствии охлаждающей жидкости. При этом в воде не должно быть примесей, и ее необходимо заменить на рекомендованную охлаждающую жидкость в кратчайшие сроки.

Охлаждающая жидкость прокачивается насосом через каналы в стенках цилиндров и головках цилиндров двигателя, забирает от них тепло и отдаёт его радиатору. Между пластин радиатора проходит набегающий поток холодного воздуха и охлаждает радиатор.

Один из важнейших элементов системы — термостат. Он делит систему охлаждения на два контура – малый и большой. Когда двигатель холодный, клапан термостата закрыт. Циркулирующая при этом охлаждающая жидкость движется по малому контуру. Это позволяет отсечь большой объем охлаждающей жидкости, обеспечивая более быстрый прогрев двигателя. При температуре приблизительно 90° клапан открывается, обеспечивая циркуляцию жидкости по большому контуру и более эффективное охлаждение двигателя.

На радиаторе, как правило, устанавливается вентилятор с электроприводом. Он включается при повышении температуры охлаждающей жидкости. Например, когда мотоцикл движется с низкой скоростью, когда набегающего потока воздуха недостаточно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector