2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем очистить автомобильный двигатель

Чем помыть двигатель автомобиля?

Автомобильный движок представляет собою самую важную часть машины. Его показатели зависимы от следования параметрам температуры, прописанным в эксплуатационном руководстве.

Расчет теплового баланса силового агрегата заключает в себе расчет процессов, которые происходят в ДВС (камере сгорания и охлаждающем комплексе).

Охлаждающий комплекс позволяет стабилизировать тепловой баланс движка при разных нагрузках. Если он загрязнится, мотор не будет хорошо охлаждаться, начнет перегреваться. Это может довести до возникновения неисправностей.

  1. Очищение движка
  2. Рекомендации при ухудшении ходовых характеристик
  3. Промывка двигателя в зимних условиях

Причины зашлаковывания двигателя

Загрязнения и отложения образуются на поверхностях деталей по следующим причинам:

  • высокая температура эксплуатации. Нагар чаще всего образуется на поверхностях, нагревающихся выше +400 °С. При такой температуре моторные масла утрачивают некоторые свойства;
  • контакт смазки с газами. При взаимодействии компонентов моторного масла с воздухом и продуктами горения топлива образуются углеродистые отложения. Это характерно для смазок любого вида и класса качества;
  • использование моторных масел разных марок. Компании-производители используют разные виды присадок. Компоненты масел могут оказаться несовместимыми, либо одна добавка будет смывать другую. На стенках двигателя неизбежно появляются отложения. Такой же эффект наблюдается при доливке масла другого производителя в уже работающую смазку.

Любая из указанных причин достаточна для закоксовки ДВС. При отсутствии качественного обслуживания масло нарушает проходимость трубопроводов в системе. Даже при полном сливе отработанной смазки ее небольшая часть остается и вступает в реакцию со свежей жидкостью. Новое масло портится сразу после заливки. Владелец эксплуатирует машину, уверенный, что смазка выполняет свои функции. В действительности все это время масло с частично утраченными характеристиками из-за смеси с отработанными остатками загрязняет двигатель.

Мыть двигатель необходимо потому, что:

  • Грязный двигатель склонен к перегреву. Накопление загрязнений на внешних поверхностях и элементах любого двигателя приводит к ухудшению теплоотдачи, а значит, увеличению вероятности перегрева двигателя!
  • Грязный двигатель быстрее выходит из строя! Перегрев масла (например, за счет отложения грязи на поддоне картера) заметно снижает его вязкость, что повышает износ деталей двигателя. Постоянная грязь на щупе обязательно просочится в картер и будет причиной ускоренного износа деталей!
  • Грязный двигатель увеличивает риск пожара! Масляные пятна, да еще в разогретом виде легко воспламеняются!
  • Грязный двигатель – враг электропроводки! Возможно нарушение нормальной работы электрооборудования за счет его замасливания, а значит, увеличивается не только риск выхода из строя, но и возгорания электропроводки!
  • Грязный двигатель тяжелее болеет!
  • Грязный двигатель тяжелее обслуживать и контролировать правильность его работы (наличие утеки масла и т.д.), а потому можно вовремя не заметить надвигающуюся поломку двигателя!
  • Грязный двигатель отталкивает!
  • Если Вы собрались продать автомобиль…
  • Если вы любите свою машину…

Мойку двигателя лучше проводить дважды в год: весной — для того, чтобы смыть дорожные реагенты после зимней эксплуатации, и осенью — чтобы очистить от пыли и грязи накопленной за лето. Современные автомобили просто напичканы электроникой и проводами, поэтому доверить мойку подкапотного пространства можно только профессионалам. При неграмотном выполнении эта процедура может повлечь за собой множество неприятностей и расходов.

Многие автовладельцы считают нецелесообразным обращаться за услугой мойки двигателя в сервисные центры, совершенно не понимая, что мыть двигатель самостоятельно опасно. Попытка самостоятельно осуществить мойку двигателя зачастую приводит к возгоранию, последствия которого могут оказаться самыми страшными и непредсказуемыми. Мыть двигатель самостоятельно опасно, если:

  1. У вас современная иномарка. Причина проста – можно случайно повредить или испортить «начинку» моторного отсека, преимущественно электронную. Поэтому самообслуживание по части мойки двигателя не приветствуется.
  2. Вы используете для мойки легковоспламеняющиеся жидкости (растворители, бензин, солярка), чтобы смыть накопившуюся грязь. В этом случае резко возрастает риск возгорания как во время, так и после мойки;
  3. Вы используете для просушки открытые электронагревательные приборы, огонь или даже просто курите во время мойки двигателя.
  4. Заводите двигатель до полного удаления моющего средства или воды. В этом случае резко возрастает риск выхода из строя электрической части.

Поверьте, что экономия совсем небольших затрат, времени и средств не стоит такого риска.

Намного проще воспользоваться услугами автокомплекса «М-Авто». Регулярность мойки двигателя позволит Вам чувствовать себя уверенно на дороге, значительно упростит ремонт двигателя при возможной его поломке, повысит вероятность продажи автомобиля, позволит легко проходить технический осмотр. Мы осуществляем мойку при помощи апаратов высокого давления ГОРЯЧЕЙ ВОДОЙ с использованием специального средства для мойки двигателя, позволяющего легко удалить следы масла, нефтепродуктов, копоть, нагар, соль, дорожную грязь и пыль, битум, смолы и не разъедающего пластмассу и резину. Обеспечиваем отличный результат.

Лучше воспользоваться услугой автокомплекса «М-Авто». Сегодня она доступна повсеместно как по деньгам, так и по качеству. Процедура не отнимает много времени, однако избавляет Вас от тяжелого труда, а результат работы наших мастеров Вас приятно удивит!

Мойка двигателя в автокомплексе «М-Авто» — это качество и неукоснительное соблюдение технологии!

Читать еще:  Акрос 530 технические характеристики двигателя

Моем в домашних условиях

Рассмотрим народное творчество в сфере мойки пространства под капотом ТС.

Добиться достойного результата вполне можно своими руками, не используя сложное оборудование и дорогие специализированные средства.

Для работы потребуется подготовить:

  • пластиковые пакеты;
  • фольгу;
  • средство для мытья посуды;
  • губки;
  • рукавицы;
  • зубную щетку;
  • щетинную кисточку;
  • пищевую соду;
  • полотенца;
  • ведро;
  • шланг.

Можно обойтись и без шланга. Но при условии, что источник воды будет неподалеку от места работы.

Начните с подготовки. В рамках подготовительных мероприятий потребуется:

  • открыть капот и надежно его зафиксировать;
  • выключить зажигание;
  • снять минусовую клемму с АКБ;
  • дождаться остывания мотора, если он горячий;
  • закрыть пакетами воздухозаборники;
  • перекрыть распределитель, АКБ, блок предохранителей;
  • по возможности изолировать проводку и контакты.

Суть подготовки заключается в том, чтобы максимально закрыть возможный доступ воды к тем компонентам, которые не особо дружат с влагой. Именно для этого нужна фольга и пакеты.

Приступаем к очистке

Выполнив все мероприятия по подготовке машины, можно приступать к основному этапу.

На этой стадии потребуется:

  • подготовить раствор на основе теплой воды и моющего средства;
  • старайтесь избегать попадания этого состава на лакокрасочное покрытие;
  • с помощью обычной теплой воды смочите загрязненные участки;
  • теперь, смачивая губку в растворе, начинайте удалять загрязнения;
  • если губка не помогает или не достает, используйте щетки.

Как вариант, можно воспользоваться раствором керосина и воды. Он более эффективный при сильно въевшихся загрязнениях.

Удалив все загрязнения, еще раз обработайте все поверхности мыльным раствором. Дайте постоять минут 5-10. Теперь промойте отсек из шланга под небольшим напором. Либо можно просто сполоснуть водой.

Если какие-то элементы плохо отмылись, повторите для них процедуру еще раз.

Смыв все нанесенное ранее моющее средство, вооружитесь бумажными полотенцами, и начинайте убирать лишнюю влагу. Чем качественнее вы просушите мотор, тем выше вероятность успешного исхода всей мойки.

Когда основная влага будет удалена, снимайте пакеты и фольгу.

Вы можете спросить, зачем же брали соду. Все просто. Раствором из пищевой соды и обычной теплой воды в соотношении 1 к 1 следует протереть клеммы аккумулятора. Это отличное средство для борьбы с окислениями. Ведь в АКБ используется кислота. А лучшим антагонистом кислоты выступает щелочь. Как вы знаете, пищевая сода это щелочь.

По завершению просушки запустите двигатель минут на 5. Пускай он поработает на холостых, прогреется, и лишняя влага, до которой вы не достали, сама испарится. Не лишним будет дополнительно пройтись слоем полироли или воска именно для подкапотного пространства.

Как помыть двигатель средством WD-40

Мно­го­це­ле­вое сред­ство WD-40 явля­ет­ся хоро­шей аль­тер­на­ти­вой спе­ци­аль­ной мою­щей химии. В его состав вхо­дит веще­ство, сход­ное по фор­му­ле с уайт-спи­ри­том (50% все­го про­дук­та), кото­рый явля­ет­ся рас­тво­ри­те­лем и эффек­тив­но дей­ству­ет на мас­ля­ные наро­сты. Что­бы помыть дви­га­тель Вам пона­до­бит­ся WD-40 , кисточ­ка для крас­ки сред­не­го раз­ме­ра и поло­тен­ца из мик­ро­фиб­ры (или любые тряпки).

  1. Открой­те капот, отсо­еди­ни­те клем­мы, сни­ми­те акку­му­ля­тор, короб­ку воз­душ­но­го филь­тра с патруб­ком, демон­ти­руй­те рас­ши­ри­тель­ный бачок антифриза.
  2. Есть мне­ние, что WD-40 раз­мяг­ча­ет рези­но­вые патруб­ки и сушит пла­сти­ко­вые поверх­но­сти. Сама ком­па­ния, про­из­во­дя­щая этот про­дукт это отри­ца­ет. Что­бы предо­хра­нить неко­то­рые дета­ли от воз­дей­ствия сред­ства, може­те завер­нуть их в фольгу.
  3. Рас­пы­ли­те сред­ство, начи­ная с самых гряз­ных мест.
  4. После про­пи­ты­ва­ния сло­ёв гря­зи, при­ме­ни­те кисточку.
  5. После воз­дей­ствия соста­ва сти­рай­те грязь тряпками.

WD-40 явля­ет­ся водо­от­тал­ки­ва­ю­щим веще­ством, а так­же защи­ща­ет от коррозии.

После того, как Вы помы­ли дви­га­тель, мож­но обра­бо­тать пла­сти­ко­вые дета­ли под капо­том спе­ци­аль­ны­ми защит­ны­ми составами.

Ниже при­ве­де­ны фото­гра­фии гряз­но­го и помы­то­го дви­га­те­ля при помо­щи WD-40 .

Как производится мойка двигателя?

Мойка двигателя в нашем автосервисе проводится бесконтактным способом. Вначале моторный отсек автомобиля обрабатывается специальной автохимией – составом, способным удалить самые стойкие загрязнения и при этом безопасным для двигателя и проводки. Через некоторое время моющий состав смывается водой из аппарата высокого давления. После этого все доступные участки двигательного блока тщательно продуваются воздушным пистолетом, а остатки влаги удаляются.

Читать еще:  Bmw 5 series какой двигатель лучше

Зачем нужно производить мойку двигателя?

Несмотря на то, что грязный двигатель кажется незначительной проблемой, эксплуатация автомобиля в таком состоянии может повлечь за собой ряд проблем:

  • слой загрязнений на двигателе ухудшает теплоотдачу, приводит к его перегреву, особенно в летний период;
  • грязь в моторном отсеке затрудняет контроль за утечкой технических жидкостей;
  • скопление загрязнений на электропроводке приводит к потерям тока и как следствие – к затруднению запуска двигателя, его неустойчивой работе;
  • накопление масла в подкапотном пространстве, особенно на проводке, увеличивает риск пожара;
  • неопрятный вид двигательного отсека снижает рыночную стоимость при продаже авто.

Для проведения некоторых процедур диагностики и ремонта двигателя или подвески требуется мойка двигателя снизу, которая позволит точнее оценить неисправности.

Безопасна ли мойка для двигателя?

Бесконтактная мойка двигателя, которая проводится под контролем опытных специалистов, является полностью безопасной. Немаловажную роль в этом играет правильный выбор моющего средства – современная автохимия обладает диэлектрическими свойствами и при этом отлично удаляет масляные загрязнения. Именно поэтому крайне не рекомендуется мыть двигатель обычной бытовой химией: она часто не только бесполезна против масла, но и может навредить мотору. Стоит отметить, что в ряде случаев возможны временные перебои в работе двигателя после мойки: двигатель заводится с трудом, глохнет. Не стоит беспокоится: эти неисправности находятся в пределах нормы и быстро исчезают.

Мойка двигателя паром — лучше обычной воды?

  • Мойка двигателя паром — лучше обычной воды?
  • 1. Зачем вообще мыть двигатель?
  • 2. Мойка двигателя паром – достоинства и недостатки.
  • 3. Возможна ли паровая мойка двигателя в домашних условиях?

Мойка двигателя транспортного средства – это очень ответственное занятие, которое не потерпит неверного подхода. Поэтому перед принятием решение о необходимости подобной процедуры рекомендуем всё внимательно взвесить и решить для себя, нужно ли её осуществлять.

Мнения бывалых автомобилистов очень разняться по поводу того, нужна ли вообще мойка автомобильного двигателя. Одни проводят такую процедуру с завидной регулярностью, а другие считают её вредной для двигателя и не проводят вовсе. Как компромисс возникла технология мойки двигателя при помощи пара. Подобная процедура и очищает агрегат, и не может навредить ему. В чём же заключаются особенности паровой мойка автомобильного мотора?

  • 1. Зачем вообще мыть двигатель?
  • 2. Мойка двигателя паром – достоинства и недостатки.
  • 3. Возможна ли паровая мойка двигателя в домашних условиях?

1. Зачем вообще мыть двигатель?

Следить за внешним состояние и чистотой любых предметов – это скорее необходимость, чем просто сиюминутная прихоть. И транспортные средства – не исключение из этого правила. Содержание их в чистоте – это залог правильной и бесперебойной работы. Что каcается двигателя, то его чистота – это такая же необходимость, как и чистота всего автомобиля. Хотя найдутся и несогласные водители, всеми силами возражающие против этого утверждения.

Зачем мыть двигатель?

Именно поэтому очищать двигатель нужно, но сильно увлекаться подобной процедурой не стоит. А доверить её желательно только опытным профессионалам. Иначе – высока вероятность покупки нового агрегата. Что касается периодичности, то специалисты рекомендуют проводить процедуру мытья автомобильного двигателя приблизительно один раз в год.

Какие последствия загрязнения автомобильного двигателя?

1. Сильное загрязнение крайне негативно отображается на функционировании двигателя (грязь ухудшает теплопередачу, уменьшает мощность двигателя, и при этом заметно увеличивается расход топлива и масла).

2. Грязь очень часто становиться причиной сбоев в работе автомобильного двигателя, попадая и въедаясь в его составляющие компоненты.

3. Загрязнённые стенки двигателя заметно уменьшают вероятность обнаружения утечки моторного масла и других функциональных жидкостей. А это значительно повышает опасность, ведь такие жидкости могут стать причиной возгорания. А это уже не только дополнительные расходы, но и немалая опасность для жизни.

4. Загрязнения повышают износ всех автомобильных деталей, в том числе и чистых.

5. Вредные испарения от грязного двигателя попадают в салон посредством системы кондиционирования.

6. В случае продажи автомобиля, потенциальные покупатели вряд ли «клюнут» на неухоженный двигатель (ведь двигатель – это та автомобильная составляющая, на которую обязательно обращают внимание во время осмотра).

2. Мойка двигателя паром – достоинства и недостатки.

Мойка двигателя – это процедура, которую рано или поздно всё равно придётся провести. И здесь важно подобрать такой вариант, который будет максимально безопасным для составляющих частей как двигателя, так и автомобиля в целом.

Читать еще:  Что такое поршень двигателя внутреннего сгорания

Существует три основных способа мойки автомобильного двигателя:

1. Традиционная мойка при помощи воды.

3. Мойка при помощи пара.

Самым безопасным и самым современным способом считается мойка двигателя паром. Рассмотрим достоинства и недостатки мойки двигателя паром.

Достоинства технологии мойки двигателя при помощи пара:

1. Снижается вероятность попадания воды в детали как двигателя, так и другие детали транспортного средства. А значит такая мойка не спровоцирует замыкание электрической проводки, залив двигателя и другие форс-мажорные обстоятельства. Паровая мойка двигателя – это абсолютно безопасная процедура, проведение которой точно не навредит работоспособности двигателя.

2. Пар очень хорошо расщепляет грязь, жир, масло, битум и смолы, поэтому после процедуры двигатель будет выглядеть как новенький.

3. Пар проникает абсолютно во все места, даже самые тяжелодоступные и хорошо их очищает.

4. Подобная операция не занимает много времени (особенно, если проводиться специалистом); траты времени значительно меньше, чем при других видах мойки.

5. Паровая очистка исключает необходимость использования дополнительной автомобильной химии.

6. Для паровой мойки не нужно специальное место и особое оборудование (нужен только парогенератор).

7. После паровой мойки не остаётся грязи и луж вокруг транспортного средства.

Недостатки технологии мойки двигателя при помощи пара:

1. Стоимость процедуры в сервисных центрах довольно высокая, что обусловлено необходимостью использовать дорогостоящую технику и особенностями исполнения технологического процесса. Так что к процедуре желательно привлекать исключительно специалистов высокой квалификации.

2. В процессе паровой мойки двигателя есть и свои опасности, так как температура пара может достигать 160 градусов по Цельсию. А это повышает вероятность получения ожогов. Учитывая высокую эффективность паровой мойки и её полную безопасность для транспортного средства, а также отсутствие сильно выраженных негативных сторон, подобный вид мойки очень полюбился современным автомобилистам. И многие даже не жалеют немалой суммы денег за подобную процедуру.

3. Возможна ли паровая мойка двигателя в домашних условиях?

Канули в лету те времена, когда автомобильные двигатели приводились в порядок при помощи бензина и солярки. Также отживают своё и способы очистки двигателя при помощи химических веществ и обычной воды. Сегодня всё популярнее становится метод паровой мойки автомобильного двигателя. Это и неудивительно, учитывая множество преимуществ подобной процедуры. Для паровой мойки двигателя нужны всего две составляющие:

1. Парогенератор.

2. Обученный специалист, умеющий обращаться с техникой.

В домашних условиях собственноручно проводить мойку автомобильного двигателя при помощи пара, теоретически, возможно. Особенно, если у вас (или у знакомых) есть собственный парогенератор, то не попробовать будет настоящим преступлением. Если же парогенератора у вас нет, то придётся взять его в аренду, стоимость которой немалая (ещё один повод задуматься над тем, на сколько хороша идея самостоятельной паровой очистки двигателя). Или другой вариант – купить парогенератор. Конечно, пользоваться им можно будет сколько душа пожелает (хоть каждый день), но стоимость подобных агрегатов исчисляется десятками тысяч (чего хватит на пожизненную паровую мойку в автосервисе). Поэтому далеко не каждый сможет себе позволить такие растраты.

Также обязательно стоит учитывать, что проведение подобной процедуры собственными руками крайне небезопасно. Это связано с необходимостью работать с высокой температурой (больше 160 градусов по Цельсию). И без специальной подготовки вы, скорее всего, получите ожоги. Да и специалист справиться с паровой мойкой значительно быстрее и качественнее.

Технология процедуры мойки паром, в общем, проста. Она предусматривает обработку всех мест в двигательном отсеке с помощью сухого пара. Для этого просто нужно направить шланг (из которого поступает пар под давлением) под капот автомобиля и обработать все пространство, не минуя ни одного укромного места. Весь процесс в профессиональном исполнении занимает от тридцати минут до одного часа, а в собственноручном может затянуться и на несколько часов.

Если у вас нет достаточного опыта, проводить мойку двигателя либо паром, либо водой, либо при помощи химии не рекомендуется. Это может спровоцировать плачевные последствия как для транспортного средства, так и для вас.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector