0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем мыть двигатель скутера

На первом этапе откручиваем 4 болта и снимаем подседельный отсек, на некоторых моделях еще отвинчивают крышку маслобака. Потом снимается воздушный фильтр, для чего освобождаем винт хомута крепления манжеты и 2 болта на 10, фиксирующие корпус. Резиновую манжету корпуса фильтра с карбюратора можно стянуть с определенным усилием. Теперь надо отсоединить бензиновый и масляный шланги. С этой целью петли хомутов сжимаются и стягиваются два шланга. Ключом на 10 отворачивают ближний болт крепления к патрубку впуска. Откручиваем второй болт внутри. На данный момент уже освобождены 2 шланга, откручены 2 болта крепления. Сейчас надо снять устройство, отвинтить крышку дроссельной заслонки и вынуть дроссель. Для окончательного освобождения устройства надо снять с фиксаторов-защелок еще защитную крышку пускового обогатителя и открутить 2 винта с прижимной скобы обогатителя.

Прежде чем развинчивать карбюратор, с него очищают внешнюю грязь – масло, пыль, песок. Это удобно делать бензином, налитым в ванночку. Надеваем перчатки, берем кисточку и очищаем наружную часть. Теперь надо потрясти карбюратор, вращая его в разные стороны, чтобы убрать остатки жидкости. Можно открутить прозрачный дренажный шланг и слить бензин. Работать удобно на широком столе, так как при разборке можно потерять мелкие детали.

Последовательность разборки карбюратора:
1. Сначала надо отвинтить 2 винта поплавковой камеры и снять крышку.
2. Изучаем устройство карбюратора в виде белого поплавка, 2-х жиклеров (главного и холостого хода), запорной иглы на лепестке.
3. Ось поплавка вынимается и освобождается поплавок с иглой. Особое внимание мелким деталям.
4. Берем шлицевую отвертку и выкручиваем 2 жиклера. Больше раскручивать ничего не надо.

Особенности конструкции

Конструктивно скутеры, оснащенные двухтактными двигателями, более простые и компактные. Поскольку и сам принцип работы такого силового агрегата проще, равно как и система смазки и газораспределения лишена технических сложностей.

Все рабочие циклы в 2Т протекают в течение одного оборота коленвала (у 4Т — в течение двух). Мототехника с 4-тактным двигателем более габаритная и тяжеловесная, зато смотрится более массивно и дерзко. И это уже вопрос эстетического вкуса.

Также четырехтактный двигатель рассчитан на бОльший ресурс, он более надежен —до 5 сезонов на одном поршне. Некоторые популярные модели: RACER Neo RC50QT-3X, Motoland PALADIN 150, Yamaha NMAX 150.

Как снять воздушный фильтр?

Это также довольно важный процесс, ведь на разных скутерах разные конструкции. Давайте рассмотрим самые распространенные методы снятия крышки фильтра. Сначала вам нужно снять боковой пластик (в том случае если он вам мешает), далее необходимо открутить саморезы, соединяющие обе стороны крышки воздушного фильтра. Последним этапом является отсоединение паралонового элемента, и если он загрязнен или имеет отложение топлива, следует его почистить или заменить. Часто подобная процедура подходит для японских скутеров со стандартными креплениями, например на Хонда Дио АФ 34 воздушный фильтр имеет подобную конструкцию.

масло для скутера 4т моторное

масло для скутера 4т моторное

Сообщение vladd » 02 июн 2011, 16:49

Re: масло для скутера 4т моторное

Сообщение MOTORRADник » 02 июн 2011, 17:43

Re: масло для скутера 4т моторное

Сообщение vladd » 03 июн 2011, 10:45

Re: масло для скутера 4т моторное

Сообщение MOTORRADник » 06 июн 2011, 12:30

Правильная вязкость, как мера текучести жидкости, очень важна для хорошей защиты деталей двигателя от износа и для нормального пуска. Все понимают, что для запуска в лютую зиму нужно жидкое (маловязкое) масло, а для активного драйва в 40-градусную жару — более густое (вязкое) масло. Таким образом, классификация SAE дает нам понимание насколько то или иное масло подходит для нашей климатической зоны и условий эксплуатации.

Для справки.
Вязкость жидкости — это выражение внутреннего трения ее молекул друг с другом. Считается, что вязкость — это сопротивление, которое препятствует передвижению одной частицы масла. В настоящее время кинематическая вязкость моторных масел измеряется при двух температурах (40°С и 100°С) в сантистоксах (сокращенно cST или сСт). Она и измеряется, например, в капилляр-визкозиметрах, как время вытекания определенного количества масла из очень узкого сосуда при воздействии силы тяжести в мм2/с. Динамическая вязкость измеряется в миллипаскаль-секундах при температуре 150°С (сокращенно: mPas или мПа•с). Прокачиваемость — способность масляного насоса прокачать масло при минимальной температуре. Проворачиваемостъ — способность стартера проворачивать двигатель при минимальной температуре.

Класс SAE сообщает потребителю диапазон температуры окружающей среды, в котором масло обеспечит проворачивание двигателя стартером, прокачивание масла масляным насосом по смазочной системе двигателя под давлением при холодном пуске в режиме, не допускающем сухого трения в узлах трения и надежное смазывание летом при длительной работе в максимальном скоростном и нагрузочном режиме.
Классификация подразделяет моторные масла на шесть зимних классов (0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W) и пять летних (20, 30, 40, 50 и 60). В этих рядах большим числам соответствует большая вязкость. Масла, имеющие нужную вязкость при рабочей температуре и сохраняющие приемлемую «насосность» при низких, называются всесезонными. При запуске с низкой температурой загустевшее масло с трудом циркулирует по каналам. Проходят долгие секунды, пока оно не достигнет жизненно важных органов с нужным давлением: подшипников коленвала, вала ГРМ и так далее. 80% износа мотора происходит в период этой фазы запуска мотоцикла. Таким образом, идеальное масло должно иметь малую вязкость при низкой температуре. Эта вязкость обозначается другим числом SAE: число, за которым следует буква W (как в английском слове «winter» — «зима»). Например, SAE 15W даёт приемлемую прокачиваемость при −25°C, SAE 10W даёт то же самое, но при −30°C (измерение делается при −40°C ниже числа «W»). Внимание, тем не менее, масло 10W не позволяет откручивать ручку газа при старте в 0°C! Оно лишь требует на несколько секунд меньше времени, чем 15W, чтобы достигнуть нужных деталей мотора, ну или дает чуть меньше износа при каждом холодном старте.
Таким образом, противоположно потребностям мотора, масла разжижаются при нагреве и загустевают при охлаждении. С помощью различных формул (смесей) масел, получается, умерить эту натуральную тенденцию. Всесезонные масла, пригодные для круглогодичного применения, обозначают сдвоенным номером, один из которых указывает зимний, другой — летний класс, например, SAE 5W-30 или 10W-40, 15W-40, 20W-50 и т. п.
Исходя из вышесказанного я могу добавить, что для нашей климатической зоны и условий эксплуатации идеальным будет масло которое имеет летний клас вязкости 40 или 50. Многоие производители техники в последнее время стали рекомендовать масла с летним классом вязкости 30 так как они ведут борьбу за снижение токсичности и за экономичность (масла типа 5W30, 10W30 являются легкоходными и специально разрабатывались для снижения токсичности выхлопа и увеличения топливной экономичности).

Читать еще:  Что такое рекуперативное торможение асинхронного двигателя

Как почистить забитый глушитель на скутере?

  • Как почистить забитый глушитель на скутере?
  • Основные симптомы засорения глушителя на скутере
  • Как прочистить глушитель на скутере: знакомимся с разными методами
  • Чистка руками
  • Термическая обработка
  • Химическая обработка
  • Какие могут быть последствия, если проигнорироватьпромывку глушителя скутера

Для многих автовладельцев не является проблемой вопрос, чем очиститьвыхлопную трубу автомобиля, но вот когда речь заходит о скутере – ситуациях осложняется. Ведь глушитель на скутере имеет совершенно другие размеры и форму. Многие даже считают, что он не может загрязняться. На самом деле это далеко не так, и засоренный глушитель может даже вывести из строя двигатель скутера. Чтобы не допустить подобного – внимательно читайте данную статью.

  • Основные симптомы засорения глушителя на скутере
  • Как прочистить глушитель на скутере: знакомимся с разными методами
    • Чистка руками
    • Термическая обработка
    • Химическая обработка
  • Какие могут быть последствия, если проигнорироватьпромывку глушителя скутера

Основные симптомы засорения глушителя на скутере

Каждый владелец скутера должен знать, как проверить, забит ли глушитель. Вернее даже не проверить, а понять, что скутер начал работать хуже по причине загрязненной выхлопной системы. К сожалению, на подобных транспортных средствах проблемы с глушителем возникают чаще всего.

Владелец двухколесного транспортного средства может наблюдать выход из строя глушителя в виде таких симптомов:

• скутер очень плохо заводится, иногда на это приходится тратить от 30 секунд до 3 минут;

• регулярно возникают проблемы с тягой;

• невозможно развить скорость во время движения;

• увеличивается расход топлива, и постоянно приходится доливать моторное масло.

Стоит отметить, что на скутерах обычно используются двухтактные двигатели, в которых выхлопная система осуществляет не только отвод выхлопных газов. В таком случае она также будет обеспечивать контроль мощности двигателя. Поэтому любые засорения глушителя, которые приводят к уменьшению толщины его каналов, всегда будут приводить к плохой работе скутера в целом.

Но стоит понимать, что проблема с мощностью скутера не всегда может заключаться в выхлопной системе. Поэтому перед тем, как перейти к чистке глушителя, необходимо внимательно осмотреть все остальные системы – возможно, есть пробоины в системе подачи топлива, или же засорились фильтры. Если же все в порядке, но скутер до сих пор не радует вас своей скоростной ездой – приступайте к глушителю.

Чтобы проверить, насколько сильно он забит нагаром и мусором, его следует демонтировать со скутера и продуть. Если глушитель относительно чистый – поток воздуха выйдет из него свободно, как из духовой трубы. Однако если он загрязнен, во время продувания будет ощущаться сопротивление. Даже если, по вашему мнению, оно совсем незначительно, все равно стоит очистить глушитель, так как со временем в нем будет собираться все больше и больше нагара, удалить который будет в разы труднее.

Как прочистить глушитель на скутере: знакомимся с разными методами

Чистка выхлопной трубы на скутере не займет очень много времени, так как, в сравнении с автомобилем, глушитель скутера не имеет таких больших размеров. Если вы не знаете, как почистить глушитель скутера, приведем сразу несколько основных методов чистки.

Чистка руками

Для данного метода очистки глушителя вам потребуется подготовить металлический тросик, один конец которого потребуется раскрутить, сделав из него что-то наподобие ершика. Этот ершик необходимо просунуть в трубу, при этом стараясь как можно чаще проворачивать, чтобы как можно лучше очистить внутреннюю поверхность глушителя от нагара. Задвигать тросик внутрь трубы стоит до тех пор, пока он не упрется в ее конец.

По мнению специалистов, данный метод чистки выхлопной трубы на скутере является достаточно эффективным, что вы сможете оценить сразу же после его применения. Его основной минус – недолговечность результата, по причине чего подобные чистки приходится проводить как можно регулярнее.

Чистку руками также можно произвести в более сложном варианте: для этого потребуется использовать болгарку и разрезать глушитель на две части. После этого при помощи того же металлического тросика вы сможете максимально эффективно отскрести любой нагар. После завершения вернуть глушителю целостность можно будет только путем сварки. При этом стоит сделать все возможное, чтобы вход глушителя имел исходные размеры.

Термическая обработка

Чистка глушителя при помощи термической обработки предполагает использование паяльной лампы, или же печи или мангала (в последних двух вариантах глушитель потребуется демонтировать со скутера). Суть его заключается в том, чтобы максимально сильно прогреть металлическое изделие, в результате чего весь нагар станет более рыхлым. После этого путем нанесения ударов палкой по глушителю можно будет добиться полного осыпания нагара, который, в свою очередь, стоит выдуть из глушителя при помощи компрессора.

Данный метод принято считать наиболее долговечным и результативным, хотя по сложности ему стоит отдать самую высшую степень. Минус термической чистки выхлопной трубы на скутере – это необходимость его покраски, так как в процессе нагревания глушитель утратит свою привлекательность. Красить его рекомендуется огнеупорной краской, так как данный элемент скутера в процессе работы постоянно нагревается.

Химическая обработка

Химическую очистку рекомендуется использовать только в том случае, если загрязнение глушителя является незначительным, так как использование химических средств в таких целях не является желательным.

Суть метода заключается в промывке глушителя дистиллированной водой с добавлением чистящих средств. В качестве последних можно использовать и средства для чистки труб (тот же «Крот» или «Мистер Мускул»), или же такое соединение как едкий натр. Для проведения такой процедуры глушитель обязательно демонтируется, а в завершение несколько раз промывается чистой водой и просушивается перед установкой.

Существенным достоинством данного метода является то, что он никоим образом не приводит к изменению внешнего вида глушителя и требует минимум времени.

Какие могут быть последствия, если проигнорироватьпромывку глушителя скутера

Вы уже знаете,как почистить глушитель на скутере, и убедились, что эта задача не требует много времени и сил. Но как бы там ни было, пренебрегать ею не стоит, так как несвоевременная очистка глушителя может привести к очень неприятным последствиям.

В первую очередь, очистка – это способ увеличения мощности двигателя, которая будет постоянно падать при растущем слое нагара. Мало того, что с загрязненным глушителем ваш скутер будет ездить очень медленно, он еще и будет потреблять большое количество топлива.

Во-вторых, неоперативный отвод выхлопных газов от камеры сгорания опасен еще и тем, что это приводит к чрезмерному нагреву двигателя скутера, детали которого начинают ускоренно изнашиваться. Несомненно, рано или поздно скутер с забитым глушителем вы вообще не сможете завести, а когда наконец-то решите взяться за чистку выхлопной трубы, окажется, что, кроме нее, необходимо приступать и к ремонту двигателя.

Читать еще:  Гистерезисный двигатель что это такое

Таким образом, процедура чистки выхлопной трубы на скутередолжна стать для каждого владельца такого простого транспортного средства регулярной процедурой. Как вы сами смогли убедиться, для ее проведения не потребуется много времени, но тем самым вы сможете уберечь себя от неожиданных денежных растрат на ремонт двигателя.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Что оценивают при проверке мотоцикла перед покупкой

Сначала смотрят на внешний вид, оценивают состояние двигателя и рамы. Затем следует проверка электрики, работы КПП, подвески, тормозов, колесных дисков, шин и всего остального.

Внешний вид

Осматривать байк лучше при дневном свете. Должны насторожить разные оттенки окрашенных деталей, отличающиеся крепежи пластика, не соответствующие стоковому виду поворотники, зеркала, наклейки и прочие элементы.

Реален ли указанный пробег, можно косвенно определить по истертости грипсов руля, резинок подножек и КПП – при пробеге более 20 000 км они, как правило, наполовину изношены.

Заглянув под приборную панель, можно оценить состояние «паука». Это элемент фиксации обтекателя, пластика, фары, зеркал и поворотников. Если он гнутый или со следами сварки – были падения.

Двигатель

Внешний вид двигателя. Не должно быть масляных подтеков и трещин. Следы герметика под клапанной крышкой и головкой блока цилиндров говорят о том, что двигатель вскрывали. Еще на это указывают следы содранной краски, замятые грани на болтах и неоригинальные крепежи. На резиновых деталях недопустимы трещины.

Масло и антифриз. Масло в двигателе может быть желтоватое или коричневое – в зависимости от того, какое время прошло после замены. Главное – чтобы оно было прозрачным и однородным. Если жидкость черная, бело-серая, цвета кофе с молоком или с инородными частицами – от покупки такого мотоцикла лучше воздержаться, поскольку в ближайшее время ему потребуется дорогостоящий ремонт.

Также желательно проверить антифриз – в норме он чистый, без мутных примесей.

Запуск. Исправный инжекторный двигатель при плюсовой температуре запускается за 2-3 секунды – даже если он непрогретый. А холодный карбюраторный может первые секунды глохнуть и работать нестабильно. После запуска нужно подождать пару минут. Спустя это время холостые обороты не должны произвольно нарастать или снижаться.

Звук мотора. Что неисправно, можно определить на слух:

  • если неисправны клапана – вы услышите звонкий цокот;
  • форсунки – глухой цокот;
  • цепь ГРМ – перекатывающееся шуршание;
  • корзина сцепления – глухой грохот;
  • подшипники, вкладыши – стук;
  • диски сцепления или посадочные места – металлические звонкие звуки из картера, пропадающие при выжиме сцепления.

Выхлоп. Также о состоянии двигателя можно судить по выхлопу:

  • прозрачный – исправное состояние;
  • черный – богатая смесь;
  • слегка белый – бедная смесь;
  • густой белый – антифриз в камере сгорания (критично);
  • сизый дым – горит масло (критично).

Важно учитывать, что белесый пар во время прогрева – это норма, а выхлоп двухтактных мотоциклов из-за особенностей конструкции всегда сизый.

После основной части проверки стоит немного подержать газ на средних оборотах. Если вылетают клубы сизого дыма – скорее всего, есть проблема с маслосъемными колпачками, поршневыми кольцами или клапанами.

Компрессия. Номинальное давление в цилиндрах указано в сервисном мануале.

На раме не должно быть трещин, неровных и громоздких сварных швов, обширной коррозии и свежей краски. Особенное внимание нужно обратить на место крепления двигателя, области у подрамника, топливного бака и основания рулевой колонки. Сварные швы, сделанные на заводе, одинаковы с обеих сторон байка.

Сломанные или замятые ограничителя руля говорят о серьезном падении.

Электрика

Индикаторы ошибок на исправном мотоцикле горят при включенном зажигании и гаснут сразу после запуска двигателя. Если они не работают – возможно, продавец пытается скрыть поломку. Также важно проверить, включаются ли фары, поворотники, габаритные огни, дальний и ближний свет, исправен ли звуковой сигнал.

Для дальнейшей проверки придется снять сиденье – под ним находится проводка и блок управления. Плохие признаки – окисления, изолента, скрутки, нештатные провода, клеммы и разъемы, а также общая неаккуратность.

Подвеска

Для проверки надо сесть на мотоцикл и покачать его вверх-вниз при зажатом переднем тормозе. Исправные амортизаторы работают плавно – без ударов и стуков, а полное успокоение происходит за один цикл работы подвески.

В передней вилке не должно ничего булькать. Плохо, если после сжатия рабочая поверхность пера покрылась маслом. Также на ней не должно быть шероховатостей, сколов и коррозии. Если вилку правили после аварии, на ней есть волнообразные следы – обнаружить их можно только наощупь.

На заднем амортизаторе также не должно быть масляных подтеков. При покачивании недопустим люфт. Маятник следует осмотреть на наличие незаводской сварки.

Еще желательно проверить работу рулевого демпфера. Если получается резко и без усилий крутить руль, он неисправен.

Тормоза

Рычаг переднего тормоза в норме нажимается перед провалов и рывков. Также нужно осмотреть тормозные шланги на предмет трещин, порезов и подтеков в местах соединений.

Для проверки остаточной толщины колодок на них есть индикатор. Стерлись до него – нужна замена. Если индикатора нет, можно измерить толщину – она должна быть не менее двух миллиметров.

Минимальная толщина тормозного диска, при которой не требуется его замена, указана в сервисном мануале. Для измерения нужен штангенциркуль.

Тормозная жидкость не должна быть черной.

Рычаг сцепления

Важно проверить, что рычаг сцепления имеет свободный ход 5-10 мм и не подклинивает. Трос должен быть смазан. Если на нем ржавчина – вскоре оборвется.

Колесные диски

Сначала нужно убедиться в отсутствии вмятин и трещин. Плохой признак – если диски окрашены в незаводской цвет. Возможно, их правили после аварии. В этом случае они потеряли прочность и стали эллипсоидной формы, что будет заметно на скорости. Чтобы узнать точнее, можно поочередно вывесить колеса мотоцикла и покрутить рукой – об ударе говорят биения обода или резины.

Еще должны насторожить залитая краской или разная маркировка на колесных дисках и отсутствие логотипа.

Если есть трещины, протектор стерт до индикаторов износа или его остаточная глубина меньше 0,8 мм – резину придется менять. Также надо обратить внимание на дату изготовления, которая указана на боковине и состоит из четырех цифр – первые две указывают, какая по счету неделя, остальные – год. Если шине больше пяти лет, желательна замена.

О небрежной эксплуатации говорит «оквадраченная» задняя шина и куски жженой резины под задним крылом или на маятнике – скорее всего, на мотоцикле делали «бернаут», то есть длительное время пробуксовывали на месте. Это плохо сказывается не только на состоянии покрышек, но и на ресурсе сцепления и двигателя.

Читать еще:  Что такое ткр в дизельном двигателе

Бензобак

В нем не должно быть ржавчины, иначе придется постоянно чистить топливную систему.

Чем мыть двигатель скутера

Стоит ли заливать промывочное масло?

Сообщение GRID » 01 дек 2010, 22:41

Re: Viper storm 50.

Сообщение Rudy » 01 дек 2010, 23:40

Re: Viper storm 50.

Сообщение Oml » 01 дек 2010, 23:45

Re: Viper storm 50.

Сообщение Philipp » 02 дек 2010, 01:46

Re: Стоит ли заливать промывочное масло?

Сообщение Kot » 02 дек 2010, 10:26

Re: Стоит ли заливать промывочное масло?

Сообщение Артёмич » 02 дек 2010, 10:35

Re: Стоит ли заливать промывочное масло?

Сообщение Amper » 02 дек 2010, 10:41

Re: Стоит ли заливать промывочное масло?

Сообщение Dan » 02 дек 2010, 10:47

Re: Стоит ли заливать промывочное масло?

Сообщение Kot » 02 дек 2010, 10:50

Re: Стоит ли заливать промывочное масло?

Сообщение Dan » 02 дек 2010, 11:11

Re: Стоит ли заливать промывочное масло?

Сообщение Rider » 02 дек 2010, 11:33

Я бы советовал подходить к этому вопросу с такой точки зрения. С чего мы начинаем эксплуатацию нашего скутера? С его покупки. Вы купили новый скутер и прежде чем его эксплуатировать его следует капитально обслужить. Как правило, все продавцы заявляют, что все заменено. Чаще всего — это не так. А если даже так, я не верю этому. Я разбираю, все осматриваю и если все так, как сказал продавец, я всегда ему говорю: «СПАСИБО!». Чаще всего, все плохо.

Есть много моментов, которые я бы советовал осматривать перед началом эксплуатацией, один из них — масло. Что именно я предпочитаю делать?

1. Покупаем промывочное масло, маслофильтр, а также масло, которое мы будем использовать в дальнейшем. К выбору «рабочего, постоянного» масла советую подойти серьезно. Учтите качество, наличие в магазинах и подберите требуемую ценовую категорию. Чтобы в дальнейшем оно было всегда доступно для Вас.

2. Сливаем старое масло.

3. Заливаем промывочное масло и делаем все, как написано в инструкции.

4. Сливаем промывочное масло и выкручиваем старый масляный фильтр.

5. Ставим новый масляный фильтр и заливаем свеженькое масло.

В дальнейшем советую через каждые пять-шесть тысяч менять масло и маслофильтр . Масло заливайте точно такое же, какое залили первый раз после промывки. Именно поэтому, подойдите к его выбору серьезно.

Re: Стоит ли заливать промывочное масло?

Сообщение Oml » 02 дек 2010, 11:46

Re: Стоит ли заливать промывочное масло?

Сообщение SykkyB » 02 дек 2010, 13:45

Цитата
Нужно ли промывать двигло при замене масла?

Подробнейшний ответ был дан еще в лохматом 2004 году. Здесь приводится полное методическое пособие по замене масла в мотодвигателе.

При замене масла, нужно знать главное:

1) НЕ смешиваются масла с различными базами
2) НЕ смешиваются масла разных производителей
3) добавление свежего масла в отработанное не улучшает смазочных свойств (доливка лишь поднимет уровень масла в картере)

1) если НЕ знаешь, какое масло было залито — ПРОМЫВАТЬ обязательно
2) если НЕ знаешь, масло какого производителя было залито раньше — ПРОМЫВАТЬ обязательно
3) если меняешь масло с одной базой на масло с другой базой, ПРОМЫВАТЬ обязательно
4) если меняешь полусинтетику одного производителя на синтетику этого же производителя (или наоборот) — можно не промывать
5) МОЖНО и даже РЕКОМЕНДУЕТСЯ промыть двигатель, если две-три замены масла этого не производилось

А вообще, у современных синтетических масел отменные моющие свойства, и при смене масла на такое же мыть не требуется. А мыть только при смене производителя (базы).

Если залита синтетика, менять можно после 7000 км пробега. Если полусинтетика — 5-6 ткм. Вообще, у буржуинов есть стойкое понятие, основанное на СРОКЕ СЛУЖБЫ МАСЛА — менять масло раз в сезон (раз в 12 месяцев). Любое масло начинает менять свои свойства через 6-8 месяцев эксплуатации. Этот фактор более определяющий, чем километраж. Если конечно в сезон не накатывается по 20000 км (обычно в пределах 10000).

Любое моторное масло теряет 40% своих смазывающих свойств через 11-12 месяцев в залитом в двигатель виде. Процессы окисления, тем более в алюминевых двигателях необратимы.

Если уровень моторного масла в картере двигателя ниже, чем 50%, масляное голодание наступает уже на 2000 об/мин.

Мыть ли двигатель при замене масла?

Мыть двигатель необходимо каждые 20000 км. Хотя любое полностью синтетическое масло имеет в своем составе набор моюще-дисперсионных присадок.

Ни в коем случае нельзя применять автомобильные промывки в алюминевых мотоциклетных движках. Любое «промывочное» автомобильное масло убивает двигатель, так как имеет самый низкий индекс вязкости и самые дешевые моющие присадки, которые к тому же толком ничего не смывают.

А теперь по порядку:

1) Мыть двигатель необходимо в любом случае, если не известно, какое масло было залито ранее

2) Мыть двигатель необходимо (в наших российских услових), в случае, если оно было заменено более 10 месяцев назад (или имеет более чем 10000 км пробега)

3) Мыть ли после синтетики? Мыть в обязательном порядке, если это «синтетика» от MOTUL, так как масла на базе эстеров имеют немерянный расход на выгарание (т.е. они предназначены на разовое применение в спортивных состязаниях с высокой нагрузкой, замена масла должна производиться чаще, чем у масел с другими основами).

4) Чем мыть, если не залита синтетика? Существует ряд спец. препаратов — «мягких» промывочных присадок, типа этой: Racing Engine Flush, кажется, появились похожие продукты у мотюля. Присадка заливается в двигатель, прямо в старое масло перед заменой. Мотоцикл работает минут 20 на холостых оборотах, потом масло сливается, меняется фильтр, заливается новое масло.

5) «Чистаа русский» способ: некоторые делают еще круче. Покупается полная синтетика — 10W50, например. И вообще без каких-то промывок масло меняется каждые 5000-7000 км, хотя данные масла (по крайней мере ликви моли, за другие не скажу, возможно, кастрол, но касторка выгарает опять же быстрее) ходят до 10000 км без потери своих качеств / или 12 месяцев в двигателе. Способ подходит только в случае, когда масло одно и тоже всегда.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector