2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем можно улучшить двигатель

Как улучшить динамику автомобиля

Статья об улучшении динамики и скоростных качеств автомобиля — как обеспечить авто быстрый старт. В конце статьи — видео о том, как увеличить мощность двигателя машины. Статья об улучшении динамики и скоростных качеств автомобиля — как обеспечить авто быстрый старт. В конце статьи — видео о том, как увеличить мощность двигателя машины.

Сегодня совсем мало водителей безразлично относится к динамике своего автомобиля. Это в основном люди старшего поколения, которые используют машину только как транспорт. Большинство владельцев продолжают улучшать и модернизировать свои даже новые и высокоскоростные машины. Между тем, эта техническая характеристика прописана в техпаспорте как один из главных показателей мощности. Динамика разгона — это время, которое требуется автомобилю, чтобы достичь отметки в 100 км/ч.

Бюджетные городские тихоходы, для которых отметка на спидометре в 120 км/ч — это предел возможности, остаются вне игры, а вот для тех автовладельцев, которые понимают наслаждение от быстрого старта и комфортной скоростной езды вопрос, как улучшить динамику своего автомобиля, остается актуальным. Есть несколько вариантов, как обеспечить автомобилю более быстрый старт, и тюнинг двигателя, который любят проводить новички, стоит не на первом месте.

Модифицируйте машину, чтобы стать быстрее в Need for Speed™ Heat

В залитом неоновым светом гоночном раю Палм-Сити сейчас жарко: там собрались игроки, которые готовы заявить о себе миру. Вы уже приняли участие в парочке серьёзных гонок и ловко ушли от преследования, но хотите совершить рывок и выйти на новый уровень? Мы поможем вам полезными советами и рекомендациями.

Как менять двигатель в Need for Speed™ Heat

Двигатель — сердце вашей машины. Занятия спортом делают вас сильнее и выносливее. Так и замена двигателя на более мощный способна превратить даже стартовый автомобиль в монстра на дороге. Но для того, чтобы улучшить свою машину, вам понадобятся деньги. И репутация — самые крутые запчасти новичкам недоступны. Как их заработать? Днём участвуйте в легальных соревнованиях, чтобы пополнить свой счёт, а ночью устраивайте подпольные гонки и зарабатывайте репутацию, конечно!

Затем отправляйтесь в гараж и выберите свою машину. Вам нужен раздел «Динамические характеристики». Нажмите «Сменить движок», чтобы просмотреть доступные двигатели (треугольник на PlayStation®4, Y на Xbox One или клавиша C на ПК). Обратите внимание на символ двигателя, рядом с которым расположены числа, разделённые косой чертой, например, 640/875. Число 640 обозначает текущую мощность двигателя. Число 875 — потенциальную мощность.

Меняйте двигатели, нажав треугольник на PlayStation®4, Y на Xbox One или клавиша C на ПК.

Просматривая доступные двигатели, вы увидите, что чем дороже они становятся (хотя динамические характеристики машины улучшают даже начальные варианты), тем больше возможностей для улучшения у вас появляется. Вы можете купить и установить детали разного уровня, чтобы использовать потенциал двигателя по максимуму.

Как вы наверняка догадались, прокачивая динамические характеристики автомобиля, вы значительно улучшаете свои шансы в опасных погонях и напряженных гонках в Палм-Сити.

Как продать машину

Хотя мы все работаем над улучшением тех автомобилей, что у нас есть, каждому из нас иногда хочется сесть за руль совершенно новой машины. Ведь в игре так много потрясающих машин! Простой способ найти необходимые деньги на покупку (и быстро пополнить свой счёт) — продать одну из машин в вашей коллекции.

Перейдите в раздел «Показ» в гараже. Убедитесь, что вы просматриваете свою, а не общую с командой коллекцию машин. Для этого нажмите квадрат на PlayStation 4, X на Xbox One или клавишу X на ПК. Выберите машину, которую хотите продать, и нажмите на «Продать машину».

После этого на вашем счету появятся деньги. В инвентарь вернутся также детали, повышающие динамические характеристики машины: вы сможете использовать их снова для модификации другого автомобиля. Несколько важных моментов: вы не сможете продать стартовый автомобиль и не получите денег за продажу машин, которые входят в издание Deluxe или предварительный заказ.

Как подготовить машину к разным видам гонок

К разным видам гонок надо готовиться по-разному. Когда вы меняете запчасти для машины в гараже, то на диаграмме с осями «Гонка», «Дорога», «Бездорожье» и «Дрифт» можете увидеть, как меняются характеристики автомобиля.

Просматривая доступные двигатели, обратите внимание на значок двигателя, рядом с которым указана текущая и потенциальная мощность. Диаграмма показывает, как изменят управляемость машины выбранные модификации.

Шины, подвески и дифференциалы способны изменить управляемость машины на ту, что требуется для гонки. Подумайте, как вы хотите использовать машину, прежде чем сделать выбор. Постарайтесь сделать так, чтобы в вашей коллекции была хотя бы одна машина для каждого вида гонки. Все они рано или поздно понадобятся вам.

Уровень эффективности в Need for Speed™ Heat

Улучшая вашу машину, вы поднимаете её уровень эффективности. Это показатель, с помощью которого вы легко поймёте, готов ли автомобиль к определённой гонке. Когда вы откроете карту Палм-Сити и выберите событие, то увидите рекомендованный уровень и уровень эффективности вашей машины.

Кроме того, у некоторых гонок будет метка в виде восклицательного знака. Это значит, что вы можете принять участие в гонке с высоким уровнем эффективности, чтобы получить большую награду. Чтобы выбрать уровень, выберите гонку и нажмите вправо или влево на кнопке-крестовине на Xbox One или PlayStation 4 или 4 и 6 на цифровой клавиатуре на ПК.

Кроме того, просматривая гонки на карте, вы увидите ту же диаграмму, что показывается вам во время модификации машины в гараже. На ней можно увидеть, какой тип машины потребуется для этой гонки. Повысьте шансы на победу, выбрав самую подходящую к случаю машину! Вы ведь не хотите устроить гонку по бездорожью на машине, которая лучше всего в мире готовит пончики, верно?

Подпишитесь на новостную рассылку, чтобы получать последние новости о Need for Speed, закулисный контент, специальные предложения и многое другое (включая прочие новости EA, информацию о продуктах, событиях и акциях) по электронной почте.

Следите за нашими новостями в Твиттере , Instagram и Facebook и подписывайтесь на наш канал в YouTube .

© 2021 Electronic Arts Inc.

ПРОСМОТР ИГР ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ СЛУЖБА ПОДДЕРЖКИ EA ФОРУМЫ О НАС Карьера Россия United States United Kingdom Australia France Deutschland Italia 日本 Brasil España Polska 台灣 대한민국 Юридическая информация Обновления сетевых компонентов Пользовательское соглашение Правила соблюдения конфиденциальности информации и идентификации пользователя (ваша конфиденциальность)

Увеличение мощности

Увеличение мощности двигателя ВАЗ 2106 проводится в несколько этапов. Конечно, можно нагнать мощностные характеристики поверхностно, но если говорить о полноценном тюнинге, то стоит понимать, что силовой агрегат подвергается доработке целиком и полностью. Процесс этот занимает не один час или день, поэтому стоит набраться терпения. С чего стоит увеличивать мощность движка — конечно с расточки.

Расточка

Растачивается силовой агрегат ВАЗ 2106 на специальном расточном стенде. Но, для начала стоит определиться с запасными частями, которые устанавливаются в блок цилиндров. Лучшей рекомендацией является поршневая группа с диаметром 82 мм от компании API.

Читать еще:  Шевроле круз двигатель троит на горячую

При этом поршни легче стандартные на 160 грамм, что позволяет уменьшить вес силового агрегата. Так, под эти поршни будут необходимы комплекты маслосъемных колец, также производства этой компании.

Что касается коленчатого вала, то стоит понимать, что для достижения максимального мощностного эффекта, его также стоит заменить. Конечно, сама деталь стоит немало, поэтому большинство автолюбителей, которые проводят тюнинг самостоятельно, оставляют старый коленчатый вал.

Но, все-же если автомобилист решил идти до конца, то можно устанавливать коленвал, который предлагает польский производитель DDT. Стоит понимать, что его необходимо предварительно проточить до первого ремонта, поскольку коренные шейки не влезут в бугеля.

Еще одна доработка — замена распределительного вала и клапанов. Впускной и выпускной клапан можно приобрести компании API, а вот седла под них придется протачивать стандартные. Распредвал можно установить новый, родного производства, или облегченный от DDT.

Установка зажигания

Следующим этапом усовершенствований становиться установка бесконтактного зажигания. На сегодняшний день, его моно свободно найти на любом автомобильном рынке по доступной цене. Таким образом, придется заменить не только замок, но и свечи, а также катушку зажигания и высоковольтные провода. Самыми лучшими и бюджетными в этом случае становятся провода компании Tesla.

Система циркуляции ОЖ

Систему охлаждения также стоит заменить. При этом она меняется полностью. Существует несколько компаний, которые производят тюнинг комплекты системы охлаждения для классических автомобилей ВАЗ. К ним можно отнести таких известных производителей, как Mastersport, Brembo, AWD, Intenzo и другие.

Комплект тюнинг системы охлаждения состоит из:

  • Водяной насос повышенной мощности (в некоторых случаях можно найти с функцией принудительного электрического включения).
  • Термостат.
  • Комплект силиконовых патрубков системы охлаждения.
  • Алюминиевый радиатор увеличенной площади.
  • Электровентилятор.
  • Датчик системы ОЖ с проводкой.

Если установить такой комплект, то двигатель будет лучше охлаждаться даже на высоких оборотах, что обезопасит мотор от перегрева.

Карбюратор

Как правило, для увеличения мощности на ВАЗ 2106 устанавливают дополнительный карбюратор. Делается это с целью повысить количество топлива в цилиндрах, но при этом не обойтись без дополнительного нагнетания воздуха.

Турбина

Поскольку на двигатель установили дополнительный карбюратор, то потребуется восстановить баланс воздуха и топлива. Достигается это при помощи установки турбонаддува. Конечно, самый простой способ поставить турбину с трактора МТЗ, но придется многое переделать. Поэтому, уже существуют в продаже монотурбины, разработанные специально для установки на автомобили типа «классика». Средняя стоимость такого готового комплекта составляет около 500 долларов.

Сцепление

Если речь идет об увеличении мощностных характеристик двигателя ВАЗ 2106, то в обязательном порядке придется менять комплект сцепления. В него входят следующие элементы:

  • Выжимной подшипник.
  • Ведущий диск сцепления.
  • Ведомый диск сцепления или корзина.

Оптимальным вариантом для установки считается комплект сцепления производства Sachs, который идеально становиться по посадочным местам крепления, а передача крутящего момента значительно улучшается.

Другое

Последней доработкой можно считать улучшение подачи воздуха в цилиндры. Для этого автомобилисты на автомобили, вместо стандартного воздушного фильтра, устанавливают фильтрующий элемент «нулевого» сопротивления. Также, вместе с этой доработкой рекомендуется дополнительно модернизировать заслонку карбюратора, но делают это не все.

Кроме модернизации карбюратора, можно улучшить системы впрыска другим способом — установка моноинжектора, но при этом придется заменить головку блока цилиндров и смонтировать электронный блок управления двигателем. Эта процедура довольно дорогостоящая, поэтому владельцы «шестерок» останавливаются на монтаже двухкарбюраторной системы.

Основные способы тюнинга двигателя

Существует два основных способа повышения мощности двигателя:

  • Снижение массы движущихся частей
  • Установка новых элементов

Так, к примеру, стандартные детали двигателя заменяют на облегченные (поршни, шкивы, маховик и пр.), вместо механических систем устанавливают электрические. Некоторые автовладельцы (особенно это касается водителей гоночных автомобилей) в целях снижения веса снимают с ТС все навесное оборудование.

Рассмотрим наиболее распространенные методы совершенствования двигателя подробнее.

Смена головки блока цилиндров

Сегодня существует множество вариантов головок блока цилиндра, предназначенных специально для тюнинга двигателя. Их соединительные разъемы и патрубки имеют такую же конструкцию, как и стандартные ГБЦ, поэтому при их установке сложностей не возникает.

Помимо специальных головок, выпускаются модифицированные модели для конкретных автомобилей. Стоят они дешевле тюнинговых, однако также привносят новые возможности для двигателя.

Современные ГБЦ с вертикальным и горизонтальным вихрем увеличивают скорость поступления воздуха и в улучшают общие характеристики воздушного потока.

Расточка блока цилиндров

Процедура расточки цилиндров помогает увеличить общий объем двигателя. Операция по увеличению сечения гильз изнутри осуществляется только на специализированном высокоточном станке, позволяющем сохранить их правильную геометрию.

Для расточенных цилиндров подбираются бОльшие по диаметру поршни, так как только идеальное совмещение этих деталей обеспечивает необходимый уровень компрессии двигателя.

Тюнинг клапанов двигателя

Клапаны двигателя пропускают и выпускают воздушный поток. Временем открытия клапанов управляет распределительный вал, а степенью – толкатель.

Впускные клапаны не должны иметь острых углов и «заусенцев», препятствующих прохождению воздуха, поэтому эти элементы должны быть тщательно отполированы. Важно, чтобы клапаны размещались в посадочных местах плотно и без зазоров.

Увеличить количество поступающего воздуха можно путем расширения впускных отверстий или установки большего количества клапанов (16, 20, 24, 32 и т.д.). Последний способ наиболее актуален, так как увеличенные отверстия и большие клапаны уменьшают скорость воздушного потока на низких оборотах, что негативно отражается на крутящем моменте.

Помимо увеличения количества клапанов, устанавливают специальные тюнинговые клапанные пружины.

Замена штатного распредвала

Не менее популярный способ тюнинга, чем расточка блока цилиндров.

Распределительный вал управляет открытием и закрытием клапанов двигателя. Время открытия задается профилем кулачков вала.

В отличие от обычных распредвалов, тюнинговые имеют более высокие и широкие кулачки, позволяющие клапанам подниматься выше и находится в открытом состоянии дольше. Это способствует подаче большего количества топливно-воздушной смеси.

Существует несколько видов модернизированных распределительных валов для умеренной, быстрой и спортивной езды:

  • Mild Road Cams: подходят практически для всех автомобилей, улучшают приемистость и мощность двигателя
  • Fast Road Cams: идеальны для скоростных автомобилей, увеличивают мощность двигателя, однако нестабильно работают на холостом ходу
  • Competition Cams: предназначены для спортивных автомобилей; эффективно повышают мощность двигателя, однако увеличивают расход топлива, обладают неровным холостым ходом и быстро изнашиваются

Спортивные распредвалы непригодны для использования в городских условиях, так как характеризуются максимальной отдачей в области почти предельных частот вращения двигателя (2-3 тыс. оборотов).

Доработка топливной системы

Для повышения мощности двигателя очень важно увеличить количество топливно-воздушной смеси, поступающей в камеру сгорания. Сделать это можно путем доработки топливной системы автомобиля: установки более производительного насоса, топливной рампы с мощными инжекторами, усовершенствования топливного регулятора.

После проведения этих мероприятий обычно требуется использовать бензин с максимальным октановым числом.

Использование строкер-китов

Многие компании производят готовые комплекты (поршни, кольца, шатуны, подшипники и коленвал) для механического тюнинга двигателя. В основном, эти наборы ориентированы на американские восьмицилиндровые двигатели. Их использование изменяет длину хода поршня, увеличивает крутящий момент и в результате добавляет силовому агрегату 10-15 % объема.

Все детали строкер-китов изготавливаются по передовым спортивным технологиям, поэтому имеют больший запас прочности и износостойкости.

В зависимости от оборотистости двигателя существует несколько базовых вариантов строкер-китов с деталями разной высоты, ширины, углом поворота кулачка и прочими характеристиками.

Читать еще:  Что такое двигатель gdi хундай

Повышение компрессии двигателя

Повысить компрессию в цилиндрах можно разными способами. Одним из них является использование так называемых высококомпрессионных поршней. Обычно они выполнены из алюминиевого сплава с добавлением кремния, имеют увеличенное компрессионное кольцо и выпуклость на днище.

Высококомпрессионные поршни создают более высокое давление, чем стандартные, чем ускоряют процесс сгорания топлива и повышают мощность двигателя. В процессе работы они выдерживают очень большие нагрузки и температуры, поэтому могут использоваться для комплектации автомобилей с самыми мощными двигателями.

Снизить износ дорогостоящих высококомпрессионных и стандартных поршней помогает их обработка специальными антифрикционными покрытиями с дисульфидом молибдена и графитом.

Ранее они наносились только на заводе-изготовителе, сейчас их применение не ограничено промышленными рамками – защитные составы доступны в компактном и удобном аэрозольном формате.

По-настоящему уникальным средством для восстановления изношенного заводского покрытия является MODENGY Для деталей ДВС. Оно защищает детали при «масляном голодании» и перегреве, предотвращает появление задиров на сопряженных поверхностях и максимально снижает их износ.

Состав используется для юбок поршней, вкладышей распредвалов, дроссельных заслонок, шлицевых соединений, штоков клапанов.

Покрытие наносится после предварительного очищения и обезжиривания поверхностей Специальным очистителем-активатором MODENGY, сохнет при комнатной температуре и не требует возобновления в дальнейшем.

Уровень компрессии двигателя можно увеличить не только с помощью применения специальных поршней, но и путем шлифовки головки блока цилиндров. При этом стандартная прокладка ГБЦ меняется на тюнинговую (выдерживающую избыточное давление).

Различные методы повышения давления не следует применять в двигателях с турбонаддувом – для них свойственна малая компрессия, в противном случае возникает риск детонации и повреждения силового агрегата.

Установка турбокомпрессора или турбонагнетателя

Принудительно закачать во впускной коллектор больше воздуха и создать тем самым более высокое давление могут 2 устройства: турбокомпрессор и турбонагнетатель.

Турбокомпрессор увеличивает мощность двигателя только при достижении нужного числа оборотов. Промежуток времени от старта двигателя до этого момента называется турболагом.

Турбонагнетатель начинает свою работу сразу, однако при этом отнимает около 30 % мощности силового агрегата.

Установка прямоточного глушителя

Чтобы выхлопные газы легче отделялись от двигателя с турбокомпрессором, устанавливается глушитель без катализатаров, с ровными изгибами или вообще без них. Он оказывает наименьшее сопротивление газам, и при комплексном подходе к тюнингу выхлопной системы прибавляет 15-20 % к мощности двигателя.

Установка дополнительного радиатора

Мощный модернизированный двигатель испытывает экстремальные нагрузки и температуры, поэтому требует более совершенной системы охлаждения.

Именно поэтому, чтобы продлить срок службы силового агрегата после доработки, желательно установить отдельный масляный радиатор и тосольный радиатор большего размера.

Тюнинг мотора

Двигатель внутреннего сгорания – сердце автомобиля. Каждому автовладельцу хочется, чтобы это сердце билось ровно и без перебоев. Поэтому используются различные способы тюнинга двигателя, проводятся эффектные доработки имеющихся механизмов и установка новых систем. Попытаемся их охарактеризовать, используя рекомендации опытных «тюнингистов» двигателя.

Что входит в понятие «тюнинг двигателя»

Мотор имеет характеристику мощности. Следовательно, прежде всего тюнинг автомобильного двигателя содержит определение доработки мотора в целях увеличения его мощности (т.е. числа лошадиных сил). Кроме того, двигатель может работать эффективно или неэффективно. Следовательно, тюнинг включает и модернизацию мотора в целом или его отдельных составляющих, улучшение имеющихся компонентов и систем. Если автомобильный двигатель управляется с помощью электронного блока управления, то корректируются программы бортовых компьютеров (происходит чип-тюнинг).

Кто имеет право заниматься тюнингом мотора авто?

В таком ответственном деле, как тюнинг мотора, должны разбираться специалисты только высокого уровня, поэтому доверять любые доработки, касающиеся автомобильного двигателя, можно исключительно профессионалам. У последних имеется специальная лицензия (допуск), дающая право на работы подобного рода. При этом такие специалисты не будут работать на первой попавшейся станции технического обслуживания автомобилей. Тюнинг мотора делают в специализированных сервисных центрах, где имеются профессиональные инструменты, и в тюнинг-ателье, оснащённых качественными запасными частями. Кроме того, именно профессионалы учитывают нюансы каждого конкретного автомобиля, осуществляя индивидуальный подход к транспортному средству. Иначе оптимальная доработка мотора будет невозможна.

Разумеется, обслуживание у профессионалов – удовольствие не из дешёвых. Но каждый, кто решается увеличить мощность мотора на 10-40%, должен знать, что это требует больших затрат. Финансовые вложения окупаются, если это двигатель гоночного автомобиля. Остальные автовладельцы должны тщательно взвесить все «за» и «против», прежде чем принять решение о тюнинге автомобильного двигателя своей четырёхколёсной ласточки. В некоторых случаях замена двигателя целесообразнее его доработки.

Методы совершенствования двигателя автомобиля

Повышение мощности двигателя авто возможно двумя основными способами:

1) снижение массы движущихся частей (замена на облегчённые варианты-аналоги, исключение навесного оборудования);

2) установка новых компонентов/комплектующих (вместо механических систем монтируются электрические и пр.).

Основные направления тюнинга двигателя авто приведены на схеме ниже:

А теперь последовательно остановимся на каждом направлении, подробно разбирая особенности тюнинга и отмечая те его основные моменты, на которые следует обратить особое внимание.

Менять головку блока цилиндров (ГБЦ) можно во множестве вариантов, так как для конкретных моделей автомобиля существуют модифицированные конструкции специальных головок. Последние даже дешевле тюнинговых, а новые возможности для двигателя тем не менее появляются и с ними. ГБЦ с тюнингом можно устанавливать и самостоятельно, ведь патрубки и соединительные разъёмы улучшенного варианта аналогичны стандартным. При этом современные ГБЦ с вертикальным и горизонтальным вихрем увеличивают скорость поступления воздуха и способствуют улучшению общих характеристик воздушного потока.

Чтобы вырос объём двигателя внутреннего сгорания, необходимо растачать цилиндры. Расточка цилиндров представляет собой операцию по увеличению сечения гильз изнутри. Эта операция относится к высокоточным действиям и исполняется только на специализированном станке. Профессионал помогает сохранить правильную геометрию цилиндров. Естественно, что после расточки блока цилиндров возникает необходимость в релевантных по диаметру поршней (больших по размеру, чем раньше, до растачивания). Поэтому специалисты сразу же подбирают и комплект необходимых поршней, чтобы сохранить требуемый уровень компрессии автомобильного мотора.

Чтобы впускать и выпускать воздушный поток, необходимы клапаны двигателя. Одни клапаны регулируют количество поступающего воздуха, другие способствуют его быстрому выдуванию. Чем больше воздуха поступает, тем выше скорость воздушного потока. Это способствует подаче большего количества топливно-воздушной смеси. Временем открытия клапанов управляет распределительный вал, а степенью – толкатель.

Недопустимо, когда впускные клапаны имеют острые углы и «заусенцы», препятствующие прохождению воздуха, поэтому для данных элементов применяется тщательная полировка. Важно, чтобы клапаны размещались в посадочных местах плотно и без зазоров.

Расширять впускные отверстия рискованно – на низких оборотах снизится скорость воздушного потока. Поэтому при тюнинге ставится задача установить как можно большее количество клапанов. Также допускается монтаж специальных тюнинговых клапанных пружин.

Распределительный вал стандартного образца можно заменить на тюнинговый вариант с более широкими и высокими кулачками. Профиль кулачков модернизированного распредвала позволяет клапанам дольше держаться в открытом состоянии и подниматься выше. Это популярный способ тюнинга мотора авто, но при таком усовершенствовании двигателя следует учитывать характер езды – умеренную, быструю или спортивную. В зависимости от указанного характера подбирают вид модернизированного распределительного вала:

Распредвалы модели Mild Road Cams подходят практически для всех автомобилей, улучшают приемистость и мощность двигателя.

Читать еще:  Sharan какой двигатель выбрать

Модель Fast Road Cams идеальна для скоростных автомобилей, увеличивает мощность двигателя, однако двигатель с таким распредвалом нестабильно работает на холостом ходу.

Модель распредвала Competition Cams предназначена для спортивных автомобилей; она эффективно повышает мощность двигателя, однако увеличивает расход топлива. Двигатели с такой моделью распредвала обладают неровным холостым ходом и быстро изнашиваются. В городских условиях данная модель непригодна – вызывает максимальную отдачу в области почти предельных частот вращения двигателя (2-3 тыс. оборотов).

Доработка топливной системы предназначена для увеличения мощности двигателя посредством роста объёма топливно-воздушной смеси, поступающей в камеру сгорания. Сделать это можно путём установки более производительного насоса, топливной рампы с мощными инжекторами, усовершенствования топливного регулятора.

После проведения этих мероприятий обычно требуется бензин с максимальным октановым числом.

Использование строкер-китов обусловлено необходимостью трансформации длины хода поршня, в результате чего оптимизируется крутящий момент и мощность двигателя возрастает на 10-15% от изначального объёма. Оборотистость двигателя предполагает наличие нескольких базовых вариантов строкет-китов – с деталями разной ширины и высоты, углами поворота кулачка и пр. Многие компании производят готовые комплекты (поршни, кольца, шатуны, подшипники и коленвал) для механического тюнинга двигателя. В основном такие по комплектации наборы ориентированы на американские восьмицилиндровые двигатели. Все детали строкер-китов изготавливаются по передовым спортивным технологиям, поэтому имеют большой запас прочности и износостойкости.

Повысить компрессию в цилиндрах можно разными способами. Одним из них является использование так называемых высококомпрессионных поршней. Обычно они выполнены из алюминиевого сплава с добавлением кремния, имеют увеличенное компрессионное кольцо и выпуклость на днище.

Высококомпрессионные поршни создают более высокое давление, чем стандартные, чем ускоряют процесс сгорания топлива и повышают мощность двигателя. В процессе работы они выдерживают очень большие нагрузки и температуры, поэтому могут использоваться для комплектации автомобилей с самыми мощными двигателями. Помогает в этом нанесение специального покрытия. Ранее оно наносилось только на заводе-изготовителе, сейчас его применение не ограничено промышленными рамками – защитные составы доступны в компактном и удобном аэрозольном формате.

По-настоящему уникальным средством для восстановления изношенного заводского покрытия является MODENGY для деталей ДВС. Оно защищает детали при «масляном голодании» и перегреве, предотвращает появление задиров на сопряжённых поверхностях и максимально снижает их износ. Состав используется для юбок поршней, вкладышей распредвалов, дроссельных заслонок, шлицевых соединений, штоков клапанов.

Покрытие наносится после предварительного очищения и обезжиривания поверхностей специальным очистителем-активатором MODENGY, сохнет при комнатной температуре и не требует возобновления в дальнейшем.

Уровень компрессии двигателя можно увеличить не только с помощью применения специальных поршней, но и путем шлифовки головки блока цилиндров. При этом стандартная прокладка ГБЦ меняется на тюнинговую (выдерживающую избыточное давление).

Различные методы повышения давления не следует применять в двигателях с турбонаддувом – для них свойственна малая компрессия, в противном случае возникает риск детонации и повреждения силового агрегата. Турбокомпрессоры и турбонагнетатели в данной статье рассматривать не будем, так как они предназначены для мощного модернизированного двигателя, который не каждый автовладелец способен эксплуатировать. Но в целом представление о доработке двигателя с помощью тюнинга вы теперь имеете.

Не забывайте, что автомобиль как с тюнингом, так и без него нуждается в профессиональном управлении. А подтвердить право на последнее в любом уголке земного шара помогут водительские права международного образца. Попробуйте оформить их на нашем сайте – и вы поймёте, что это дело всего пары минут. Не упустите возможность получить международное водительское удостоверение!

Улучшение подвески и ходовой части

Для мощного двигателя должна соответствовать и подвеска автомобиля. Заводская подвеска не обеспечит требуемой устойчивости, в отличии от жёсткой, и к тому же заводская задняя подвеска способствует сильному заносу на скорости, особенно в холодное время года. Жёсткость подвески достигается путём подкладывания под пружины резиновых подушек, установка пружин с автомобиля ВАЗ 2121 «Нива» и замена стандартных масляных амортизаторов на газовые. Также устойчивости будет способствовать замена реактивных тяг на А-образный рычаг, обеспечивающий чёткий вертикальный ход подвески без смещений в стороны.

Занос автомобиля на скорости и в поворотах устраняется совершенствованием задней подвески, а именно:

  • замена тяги поперечной устойчивости (тяги Панара) на механизм Уатта;
  • установка на задний мост стабилизатора с креплением его концов к кузову автомобиля;
  • полная замена подвески на другую: полузависимую или независимую.

В результате замены подвески, придётся изменять привод, так как стандартный задний мост не обеспечит передачу крутящего момента во время работы подвески. В таком случае либо устанавливается задний мост под независимую подвеску задних колёс, например, очень распространённый случай, когда устанавливают задний мост Опель Омега А.

Другой вариант подразумевает изменение привода с заднего на передний. В таком случае нужно либо менять двигатель и устанавливать мотор любого другого переднеприводного автомобиля, к примеру с ВАЗ 2109, либо установкой коробки передач со шрусами Москвич 2141, так как первые автомобили этой модели выпускались с основным двигателем от ВАЗ 2106 объёмом 1,6 литра, только с коробкой передач в сборе с дифференциалом под передний привод. Этот вариант будет самым дешёвым в отличии от полной замены двигателя.

Для обеспечения безопасной эксплуатации транспортного средства, к мощному двигателю нужны и хорошие тормоза, чтобы быстро снизить скорость или остановиться. Абсолютно каждому владельцу Жигулей классической модели известно, что тормоза на этом автомобиле – это больная тема. Задние барабанные тормозные механизмы ещё не так сильно расстраивают, а передние дисковые – оставляют желать лучшего. Болезнью двухпоршневого суппорта, является частое закисание одного из рабочих поршней, в результате чего помимо неравномерного износа тормозных колодок и диска, торможение самого автомобиля не эффективное и его может унести в сторону.

Во время не решив проблему, пыльник поршня рвётся, а его замена заберёт немело драгоценного времени и средств у владельца. Если хорошо следить за тормозными механизмами передних колёс, то правильная работа именно двухпоршневых суппортов обеспечивает очень хорошее торможение, но большинство владельцев их заменяет на суппорта автомобилей ВАЗ семейства «Самара». Они просты в обслуживании и обеспечивают тоже неплохое торможение автомобиля. Также возможно заменить суппорта и диски на спортивные, так как спортивные суппорта позволяют быстро снизить скорость или остановить автомобиль, а вентилируемые диски увеличат срок службы тормозных колодок и тем самым повысят эффективность торможения.

Уменьшение механических потерь двигателя

Стандартный двигатель можно значительно усовершенствовать, сделать его экономичнее и при этом мощнее одновременно. Все это возможно если уменьшить механические потери на трение и инерционные потери. прибавка мощности и крутящего момента может быть не большой но весьма полезной так как она будет заметна во всем диапазоне оборотов и максимизирует все остальные доработки двигателя. При этом потребление топлива не увеличится, так как эти прибавки получаются за счет увеличения механического КПД двигателя. Доработки требуют работы в основном над уже имеющимися деталями двигателя и довольно трудоемки, хотя прибавки мощности дают не большие

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector