2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем лучше утеплять двигатель

Как защитить двигатель автомобиля от морозов

Условия при минусовой температуре не являются оптимальными для нормальной работы двигателя, так как состояние жидкостей в нём изменяется. Например, масло становится более густым, и смазывание деталей, необходимое для бесперебойной работы, происходит медленнее. Чтобы этого избежать, можно использовать автоодеяло для утепления двигателя.

Изменения в технических жидкостях, находящихся в системах автомобиля, влияют не только на износ двигателя, но и на процедуру его запуска — при сильных морозах она может существенно осложниться, вплоть до полной невозможности её выполнения. То есть при достаточно низкой температуре автомобиль может не завестись, особенно если его техническое состояние далеко от идеального.

Конечно, в первую очередь требуется тщательно следить за состоянием двигателя и автомобиля в целом, и всегда производить его плановый и внеплановый ремонт, но такие дополнительные меры, как утепление двигателя на зиму, также не будут лишними.

Зачем нужно утеплять автомобиль

Утепление автомобиля позволит Вам достичь максимального удобства. Однако для этого придется серьезно поработать, ведь утеплять нужно не только салон и капот автомобиля, но и двигатель. Теплый мотор утром запускается без каких-либо проблем – это существенный аргумент, плюс ко всему управлять таким автомобилем намного безопаснее, ведь все системы будут работать, как и в летнее время.

Главным врагом утепления является сквозняк, возникающий в результате деформации резинового уплотнителя на дверях. Проверьте уплотнители своего автомобиля, если они в неважном состоянии, тогда их придется заменить, не следует на этом экономить, ведь так Вы не достигнете плюсовой температуры. После установки нового уплотнителя, зазоры уменьшаться, соответственно сквозняк будет минимальным или вовсе исчезнет.

Как утеплить двигатель своими руками?

Обычно, шумо- и теплоизоляция на внутренней стороне капота уже предусмотрена автопроизводителями. Но в любом случае, ее можно улучшить, не трогая, при этом, установленную. Для этого есть некоторые варианты, которые, так или иначе, внесут свою скромную лепту в улучшение теплоизоляции.

Сразу стоит сказать, что утеплять подкапотное пространство войлоком, как это делали в не такие уж далекие времена, сегодня не рекомендуется, так как это очень пожароопасно. Из-за высокой температуры войлок может загореться, но возгорание может быть обнаружено не сразу, так как он тлеет постепенно и довольно продолжительное время

Закрытие радиаторной решетки картонкой.

Через радиаторную решетку к двигателю, во время езды, поступает холодный воздух. Летом, когда стоит жара, это хорошо помогает охладить мотор, но зимой холодный воздух не дает двигателю прогреваться до нужной температуры. Решить эту проблему можно легко – просто закрыть радиаторную решетку обыкновенной картонкой. Вид, конечно, будет не совсем уж товарный, но работает этот способ очень эффективно.

Не забудьте сделать в картонке небольшое отверстие, чтобы воздух хоть чуть-чуть попадал к двигателю, нужно это для того, чтобы мотор, и особенно АКПП, не перегрелись во время потепления, но это поможет лишь во время движения. Поэтому, лучше убирать эту «заглушку» во время теплых дней. Кстати, если есть возможность, можно выбрать более красивый и эстетичный материал, вместо картонки.

Утепление двигателя автоодеялом.

Еще в стародавние времена водители утепляли двигатель войлочным материалом или обычными одеялами. Поэтому, данный способ не новый, просто усовершенствованный современными реалиями. Сегодня в магазинах можно приобрести специальные одеяла, которые могут выдерживать низкие температуры, поэтому, все стало значительно проще. В чем же основные преимущества автоодеяла (кроме простоты в использовании), и опасно ли оно при эксплуатации автомобиля?

Зимой, прогрев двигателя с одеялом происходит намного быстрее, это позволяет сэкономить топливо и ресурс мотора. Также, автоодеяло хорошо удерживает тепло внутри, когда автомобиль стоит с выключенным двигателем. Обычно, машина полностью остывает зимой за 40-50 минут, это без теплозащиты. Автомобильное одеяло может удержать тепло около 5-ти часов.

Есть несколько видов утеплителей. Между собой они различаются по размерам, видам материала и характеристикам. При выборе автомобильного одеяла нужно исходить из следующих параметров:

  • Марка и размеры вашего автомобиля;
  • Максимальная рабочая температура автоодеяла. Естественно, что лучше выбирать больше;
  • Цена товара;
  • Наличие замкового выреза.

А какие же виды автомобильных одеял есть в продаже? Есть два основных типа утеплителей.

  • Автомобильное одеяло А-1. Оно прекрасно утеплит двигатель вашей машины. Изготавливается оно из самых лучших материалов с применением передовых технологий. Оно очень устойчиво к воздействиям электричества, перегрева и химическим веществам. Одеяло марки А-1 расчитано на температуры от -60, до +650 градусов, наполнитель может выдержать и до 1200 градусов. Одеяло отлично подойдет для теплоизоляции как бензиновых, так и дизельных двигателей. С ним можно не бояться закорачивания клемм аккумулятора, так как у него хорошие диэлектрические свойства.
  • Автомобильное одеяло А-2. Как и первая модель, это одеяло отлично утеплит любой двигатель. Одеяло А-2 отличается только обкладочным материалом, наполнитель у обоих типов одинаков. Автоодеяло поможет повысить работоспособность аккумулятора и быстро прогреет моторный отсек. Так как оно устойчиво ко многим воздействиям, будто то химия, или тепло, оно легко прослужит несколько лет. Тепловой диапазон точно такой же, как и первого типа. А отличные диэлектрические качества не приведут к замыканию проводки.
Читать еще:  Волга 3110 двигатель 406 тюнинг

Такими вот способами можно утеплить двигатель зимой своими руками. Все это подходит для любого автомобиля, будь то отечественный ВАЗ, или дорогая иномарка, особой сложности не будет. Но эффект останется одинаковым. Удачи Вам!

Как утеплить двигатель автомобиля на зиму

Дабы зима не превратилась для автомобилиста в один целый стресс, необходимо своевременно утеплить двигатель. К тому же, по степени износа мотора, один холодный запуск кратен приблизительно 100 километрам пробега автомобиля. Утеплить двигатель на зиму собственными руками возможно, как подручными материалами, так и при помощи особых автоодеял.

На рынке существует множество разных материалов для утепления двигателя. Наряду с этим все производители таких утеплителей обещают экономию горючего. Но так ли это?

Давайте совместно разберемся, для чего необходимо утеплять двигатель и чем это лучше сделать.

В конце статьи смотрите занимательное видео с тестом материалов для утепления двигателя автомобиля: войлок, строительный изолон с фольгой либо автоодеяло – чем лучше утеплить двигатель на зиму?

Возможно, само собой разумеется, не утеплять мотор, а сходу установить на машину совокупность автозапуска либо предпусковой подогреватель двигателя – это окажет помощь экономить время по окончании долгих стоянок на морозе и садиться за руль сходу в теплый салон. Но подобные устройства достаточно дорого стоят. К тому же автозапуск съедает большое количество топлива, а предпусковой подогреватель ещё и укорачивает жизнь аккумулятору.

Для чего необходимо утеплять двигатель зимний период?

Согласно данным статистики расход горючего зимний период возрастает на 20-25%. Происходит это по большей части за счет долгого прогрева силового агрегата. Средний двигатель чтобы нагреться до рабочей температуры иногда сжигает до половины литра бензина, а при нынешних стоимостях – это в прямом смысле ”деньги на воздушное пространство”.

В итоге, большая часть автолюбителей задаются вопросом: как уменьшить расход горючего зимний период?

Сделать это возможно несколькими методами.

  1. Первый метод, что, кстати, и советуют производители большинства иномарок – по большому счету не прогревать двигатель. При недалеких поездках без пробок, быть может, так и удастся сэкономить. Действительно, позже придется без шуток потратиться на капремонт поршней, по причине того, что резкие нагрузки на холодные подробности механизм.

Производителю принципиально важно, дабы машина прошла гарантийный срок, а что будет дальше – это неприятности автовладельца. Исходя из этого специалисты рекомендуют все-таки прогревать силовой агрегат частично на холостом ходу, а частично в движении. Подробнее о прогреве двигателя смотрите тут.

  1. Самый популярный среди отечественных автомобилистов метод сократить время прогрева при холодном пуске – это заглушить радиаторную решетку картонкой либо вторым плотным материалом. Сложно сообщить, как это возможно действенно, но на отечественный взор, лучшего средства, дабы закипятить двигатель, просто не отыскать. Особенно, если вы попадете в пробку.

В сети до сих пор обсуждается целесообразность данного способа. Имеете возможность само собой разумеется попытаться, в случае если у вас имеется лишний двигатель. Но на остывания и время разогрева картонка никак не повлияет, по причине того, что она не сможет задержать теплый воздушное пространство от двигателя, что идет вверх, а не в бок.

  1. Третий народный метод снизить расход горючего в зимние морозы – это утеплить двигатель. К примеру, накрыть его войлоком, ветхим одеялом либо, на худой конец, курткой. Но главным недочётом этого метода есть небезопасность, по причине того, что та же куртка может вспыхнуть в любую секунду на протяжении езды, поскольку кое-какие части мотора при работе разогреваются до 700 °не.

Исходя из вышеизложенного, делается ясно, что для сокращения времени прогрева мотора зимний период и, как следствие, для уменьшения расхода горючего, двигатель автомобиля необходимо утеплять. Причем делать это нужно не закрывая радиатор, а утепляя подкапотное пространство.

Тесты продемонстрировали, что хорошим решением при утеплении двигателя есть использование специально предназначенных для этого материалов (смотрите видео в конце статьи). Такие автомобильные утеплители выдерживают температуру до 1200 °C и изготавливаются из высокотехнологичного огнестойкого волокна.

Преимущества особых материалов для утепления двигателя

Особые материалы для утепления двигателя (так именуемые, автоодеяла) подбираются под размер капота и очень. С таким одеялом двигатель не закипит, по причине того, что радиаторная решетка остается открытой. Автоодеяло превращает капот автомобиля в необычный термос, поскольку оно не производит теплый воздушное пространство от двигателя, что активизирует его нагревание и замедляет остывание.

Читать еще:  Что такое бифилярная обмотка двигателя

Аналитики отмечают, что с утепленным двигателем экономия на бензине в зимний сезон может составить до 25%. Утепление двигателя окупится всего за полтора-два месяца, к тому же автоодеяло снабжает ещё и дополнительную шумоизоляцию моторного отсека.

Автомобильные утеплители двигателя владеют сходу несколькими нужными особенностями:

  • Они превосходно удерживают тепло двигателя, исходя из этого мотор скоро прогревается до рабочей температуры и остывает значительно медленнее.
  • Утеплитель нетоксичен, пожаробезопасен, устойчив ко всем рабочим жидкостям, применяемым в автомобиле.
  • Автомобильные одеяла для двигателя легко устанавливаются и не требуют какого-либо особенного ухода.

Настоящее автоодеяло отличается от подделки более высоким качеством. Кроме этого к нему в наборе в большинстве случаев прилагается фирменный пакет, сертификаты и паспорт. Качественные утеплители для мотора изготавливаются из экологически чистых материалов, и при их применении зимний период на руках не остается раздражений.

Применять фирменный утеплитель легко и выгодно, основное – это верно подобрать его по размеру. А процедура утепления двигателя под капотом заберёт у вас всего несколько мин..

Утепление двигателя автоодеялом собственными руками

Утеплить двигатель собственными руками при помощи автоодеяла сможет кроме того хрупкая женщина. Всё весьма легко:

  1. Автоодеяло стелется на мотор и всецело закрывает отсек, поскольку под каждую модель автомобиля существует утеплитель нужного размера.
  2. В случае если внезапно моторный отсек был нестандартным, тогда края утеплителя возможно подвернуть (смотрите на фото выше).
  3. Утеплять двигатель необходимо в осеннюю пору, ближе к холодам. А снимается одеяло поздней весной, в то время, когда делается совсем тепло. Все другое время утеплитель находится под капотом. На ночь убирать его не требуется.
  4. Автоодеяло нельзя стирать, допустима лишь только сухая чистка.
  5. Снимается утеплитель кроме этого легко, как и устанавливается: он сворачивается и складывается в пакет.

Фирменное автоодеяло прослужит вам минимум один сезон. А если вы ездите на машине ежедневно, то уже в первоначальный же год оно окупится пара раз, поскольку ускоренный прогрев мотора сэкономит вам время, деньги и топливо. Да и сам утеплитель по карману очень сильно не ударит.

Видео: тест материалов для утепления двигателя

Ближайшие записи:

  • Как выбрать автомобильный gps-навигатор (автонавигатор)
  • Для чего необходимы дефлекторы капота и окон (мухобойка на капот)
  • Чем отличается тосол от антифриза и возможно ли их смешивать?

про утепление двигателя в морозы

Статьи по теме:

Внешний вид автомобиля может очень многое поведать окружающим о характере его обладателя. Заботливый шофер постоянно содержит свой автомобиль в ухоженном…

Необходимо ли прогревать машину зимний период, и стоит ли прогревать двигатель по большому счету? Эти вопросы интересую многих автомобилистов, поскольку на прогрев двигателя до…

Эксплуатация автомобиля зимний период постоянно несёт в себе последовательность опробований, как для автомобили, так и для ее обладателя. Исходя из этого нужно заблаговременно подобающим образом…

Как утеплять бензиновые ДВС

Теперь о том, как правильно утеплить капот и мотор бензинового автомобиля своими руками.

Здесь технология аналогичная. Но бензиновые ДВС более горячие, они не нуждаются в специальном зимнем топливе, а потому покрывать трубопроводы защитными материалами нет необходимости.

В этом случае утепление двигателя и других компонентов автомобиля выполняется по стандартной схеме. А именно:

  • Укладывается утеплитель для мотора, чтобы пережить зиму. Это актуально делать своими руками, когда температура на улице стабильно держится ниже отметки -20 градусов Цельсия, а ночью может доходить до -30-40 градусов. Если зима намного теплее, подобные мероприятия будут лишними. Чрезмерное утепление может лишь спровоцировать перегрев, и двигатель выйдет из строя.
  • Более разумным решением, которое дополнит автоодеяло при суровой зиме либо выступит как самостоятельный способ решения проблемы при умеренных заморозках, станет утепление крышки капота. Используются любые из перечисленных выше материалов. Только выбирайте толщину и вырезайте заготовки так, чтобы изолятор не соприкасался с клеммами АКБ.
  • При действительно суровой зиме дополнить перечисленные процедуры можно дополнительной укладкой изолятора на защиту двигателя. Её нужно демонтировать, очистить и просушить, после чего по шаблону вырезать клейкий утеплитель.

Дополнительно на бензиновых и дизельных машинах закрывается решётка радиатора. На этот счёт также можно бесконечно долго спорить.

Чрезмерное утепление даже зимой может привести к опасному перегреву, поэтому тут важно чувствовать меру и не увлекаться изоляторами.

Помните, что двигателю нужен свежий воздух. Перекрыв все каналы, при длительной езде система охлаждения может не справиться. Да, мотор не остынет при стоянке за несколько часов, но и дефицит охлаждения даст обратный эффект.

Читать еще:  Что такое двигатели втэк на хондах

ПЕНОПЛЭКС (экструдированный пенополистирол)

Пожалуй, для утепления гаража изнутри своими руками представляет собой оптимальный вариант. Он приемлем по цене, монтируется ещё проще, чем пенопласт — стыки не нужно герметизировать пеной, потому что они имеют Г-образные пазы. Его легко резать и можно клеить прямо на стену.

Но самое важное, конечно, это его способность к теплоизоляции — одна из самых лучших среди современных материалов. Причём она остаётся неизменной в любых ситуациях. ПЕНОПЛЭКС не намокает (коэффициент влагопоглощения менее 0,4% за 28 суток), не боится циклов размораживания-замораживания и служит более 50 лет.

Он устойчив к сжатию, не даёт усадку, поглощает шум, не гниёт, в нем не заводятся насекомые, и в довершение ко всему представляет собой однородную массу из полимера без отдельных гранул. Это обеспечивает ему высокую прочность даже спустя много лет после проведённых работ.

Резюмируя все вышесказанное, делаем вывод, что этот материал идеально подходит как для внешнего, так и внутреннего утепления.

Способы утепления

Как утеплить двигатель автомобиля? Кое-что можно сделать своими руками. Существует несколько вариантов:

  • Загородить решетку радиатора;
  • Уложить теплоизоляционный материал под крышку капота;
  • Обклеить защиту двигателя теплоизоляционным материалом;
  • Полная теплоизоляция моторного отсека;
  • Установка автономного предпускового подогревателя.

Первый вариант самый простой, и оттого самый неэффективный. Нет, эффект все же будет. Пусть небольшой, но это все равно намного лучше чем просто оставить двигатель на зиму вовсе без утепления. Этот вариант широко применялся автолюбителями в Советском Союзе на Жигулях, Москвичах и Волгах. И сегодня многие предпочитают ограничиться закрытием решетки радиатора, к примеру, картонкой.

Утеплённая решётка радиатора

Второй вариант, подразумевающий укладку под крышку капота теплоизоляционного материала, может принести гораздо лучшие результаты. Сегодня в продаже имеются различные так называемые автоодеяла, специально разработанные для этих целей. Такое автоодеяло можно сделать и своими руками, однако необходимо помнить, что материал для изготовления должен быть совершенно негорючим, а также стойким к маслам и кислотам. В противном случае велик риск пожара. Не имея такого материала под рукой, лучше потратиться на фирменное изделие с гарантией качества производителя. Оно не позволит стремительно уходить теплу из подкапотного пространства во время стоянки автомобиля. Кроме того, уже остывший двигатель гораздо быстрее будет выходить на рабочую температуру.

Третий вариант более сложен, а его применение оправдано как дополнение к первым двум. Использовать его отдельно от второго варианта не имеет смысла. Хотя вместе они действительно могут принести больше эффекта, чем поодиночке. Перед тем как утеплить двигатель этим способом, придется снять его защиту. Затем нужно будет очистить ее и обезжирить. Далее, из негорючего теплоизоляционного материала делаются выкройки, которые впоследствии крепятся на защиту с помощью клея. После этого защиту ставят на свое место. Таким образом, теперь тепло будет задерживаться не только сверху, но и снизу.

Теплоизоляция под крышкой капота

Четвертый вариант является самым непростым и трудозатратным. Он подразумевает собой оклейку всех поверхностей моторного отсека. Выполнение необходимых процедур своими руками для рядового автомобилиста будет непосильной задачей. В частности, придется снимать с автомобиля часть навесного оборудования, мешающего подобраться к крыльям машины.

Пятый вариант решает проблему, которую не может решить ни один из только что перечисленных вариантов. Это проблема утреннего холодного запуска. Как бы хорошо двигатель ни был защищен теплоизоляционными материалами, за ночь он в любом случае успеет остыть до температуры окружающего воздуха. Автономный предпусковой подогреватель, как и следует из названия, постепенно подогревает двигатель перед запуском, способствуя более легкому старту и меньшему износу. Кроме того, он может и отапливать салон. Своими руками установить автономный предпусковой подогреватель не представляется возможным. Необходимо обращение к профессионалам. Они встраивают специальное устройство в систему охлаждения двигателя. Оно будет подогревать антифриз и прокачивать его по системе. При этом из бака будет расходоваться небольшое количество топлива. Горячий антифриз станет отдавать тепло двигателю. Таким способом мотор будет подготовлен к зимнему запуску, который не принесет ему существенного износа. Кроме того, водитель сможет сразу начинать движение в комфортных условиях. Существенным недостатком автономных предпусковых подогревателей является их высокая цена и стоимость установки на автомобиль.

Таким образом, у автовладельца есть несколько вариантов того как утеплить двигатель. Самый эффективный, но и самый дорогой способ это установка дополнительного оборудования в систему охлаждения. Более дешевые и простые способы связаны с теплоизоляцией моторного отсека огнестойкими материалами. Что предпочесть? Выбор каждый делает для себя сам. Ясно одно, что с любым из перечисленных вариантов автомобиль переживет зиму гораздо легче.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector