1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем красить алюминий двигатель

Paint It Black: влияние степени черноты радиатора на его охлаждающую способность

Оглавление

  • Вступление
  • Немного теории
  • Покраска
  • Пробные тесты или проверка теории
  • Тестовый стенд и методика тестирования
  • Результаты тестирования
  • Дополнительные тесты
  • Заключение

Вступление

На сегодняшний день в Сети можно увидеть бесконечные споры о влиянии слоя краски на охлаждающую способность кулера, но мало кто задумывался о теоретическом обосновании данных тезисов. И уж тем более мало кто проверял свои и чужие предположения на практике. Сегодня мы попробуем разобраться в этом вопросе. И в качестве пациентов возьмем бюджетный кулер DeepCool Alta 10 и производительный Zalman CNPS10X Performa+.

реклама

Zalman CNPS10X Performa+.

Данный кулер имеет площадь 6963 см 2 . Медное основание и 5 тепловых трубок. Ориентировочная стоимость около 2000 рублей.

DeepCool Alta 10.

В целом, Alta 10 является обычным бюджетным кулером с медным сердечником. Ориентировочная стоимость около 500 рублей

Пожалуй, единственным плюсом по сравнению с другими бюджетными кулерами будет совместимость как с LGA775, так и с 1150/1155/1156.

реклама

Немного теории

Физика процесса охлаждения в современных кулерах сочетает как конвекцию, так и тепловое излучение.

Конвекция — это процесс передачи тепла от тела в окружающую среду потоками или струями. Естественная конвекция наблюдается при пассивном охлаждении, а кулер с вентилятором передает тепло посредством вынужденной конвекции.

При принудительном охлаждении течение воздуха может быть как ламинарным (слоистым, без смешивания слоев), так и турбулентным (беспорядочным).

И здесь поджидает сюрприз — передача тепла конвекцией в основном зависит от шероховатости тела, свойств теплоносителя, типа потока (ламинарный или турбулентный), а также от площади. То есть теплопроводность материала, которую обычно приводят в Сети, сравнивая медь и алюминий, не является панацеей. Значение теплопроводности характеризует распространение тепла внутри тела, то есть в кулере без тепловых трубок играет важную роль, а в кулере с ними — малозначима, разве что для распространения тепла от тепловой трубки пластине.

Читать еще:  Что такое открытая рубашка охлаждения двигателя

Тепловое излучение — это процесс передачи тепла посредством электромагнитных волн. Зависит от температуры — чем выше температура тела, тем интенсивнее излучение. Вторым фактором влияющим на излучение является степень черноты тела. Чем «чернее» тело, тем лучше оно как поглощает тепло, так и отдает его.

Таким образом, на базе теории можно заключить:

  • Материал пластин радиатора не является критичным фактором в процессе передачи тепла от металла воздуху — то есть окраска поверхности не так уж и «убийственна»;
  • Шероховатость пластин значима — чем выше шероховатость поверхности, тем лучше, то есть никелированные зеркальные пластины скорее эстетика, чем польза. В то же время матовая краска имеет достаточно высокую шероховатость — еще один плюс в пользу краски;
  • Степень черноты влияет на процесс охлаждения и чем выше она, тем лучше. Для примера, степень черноты полированного алюминия примерно около 0,048, тогда как у красок она обычно переваливает за 0,9, то есть на порядок выше. Таким образом, покраска в матовый черный должна значительно повысить интенсивность теплового излучения. Вопрос лишь в том — какую долю составляет тепловое излучение в процессе охлаждения радиатора?

Уже сейчас можно предположить на основе теоретических выкладок, что краска как минимум не ухудшит процесс теплоотдачи, а скорее всего даже увеличит.

Приступим к тестированию. Проверим теорию практикой.

Покраска

Покраска производилась черной матовой краской из баллончика, купленного в авто-магазине.

В целом, данная краска высыхает в течение часа, но для подстраховки оставили их почти на сутки.

После покраски Zalman CNPS10X Performa+ стал выглядеть намного круче и брутальнее. На заметку производителю — сразу можно накинуть к стоимости пару долларов за эстетику.

реклама

Прелести прелестями, но теперь главное, чтобы кулер не стал хуже охлаждать 🙂 .

Читать еще:  Двигатель x16szr плавают обороты

Что касается Alt’ы, то она тоже преобразилась.

И честно говоря, выглядит уже не так бюджетно.

Покрасить дейдвуд на SUZUKI — черная краска.

Модератор: Valery

Покрасить дейдвуд на SUZUKI — черная краска.

Сообщение STEN33 » 10.09.2013 11:41

Re: Покрасить дейдвуд на SUZUKI — черная краска.

Сообщение Vovan123 » 10.09.2013 11:56

Re: Покрасить дейдвуд на SUZUKI — черная краска.

Не вздумайте обдирать заводскую краску, там очень сложная технология, точно не знаю, но примерно, так:
Сначала фосфатирование, кислое щелочное, или цинковое.
На алюминии создаются тонкие слои цинкового фосфата, которые прочно срастаются с алюминием . Это называется эпитаксией. Адгезия очень высокая.
Никакой грунт, не обеспечит такую адгезию

Потом грунтование, методом окунания в спец грунт по алюминию, с возможной сушкой в камере, на горячею, при 85 градусах, а потом уже покраска.

В домашних условиях это сделать не реально.

Лучше, задирите турбинкой, очаги коррозии, большие, глубокие до металла, царапины, сколы. И подшпаклюйте эпоксидной шпаклевкой.
Потом, эти места, где шпаклевали, зачистите наждачкой, №400, сравняете плоскость, но старайтесь не протереть до металла.

И потом подкрасьте автомобильной, акриловой, 2-х компонентной, черной краской, с отвердителем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector