1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Большое давление масла в дизельном двигателе

Каким должно быть давление масла в дизельном двигателе и как не допускать перепадов

Бесперебойная работа дизельного двигателя поддерживается с помощью постоянной циркуляции масла. Оно решает ряд задач, остро необходимых для нормального функционирования:

  • защита — достигается путём обволакивания деталей масляной средой, которая снижает силу трения в динамике и уменьшает интенсивность и скорость истирания соприкасающихся поверхностей;
  • очищение — вместе с маслом из мотора удаляются частицы, образующиеся при трении, а также различные отложения и окиси, формирующиеся в процессе сгорания топлива;
  • охлаждение — попадая в двигатель, вещество снижает риск перегрева.

Давление масла в двигателе: какое и как проверить

Моторесурс двигателя и длительная его эксплуатация прямо зависят от качества моторного масла и его давления в системе смазки. Показатель давления масла (ДМ) служит и своеобразным показателем состояния мотора и дает возможность определить его ресурс до капитального ремонта.

Помимо этого, ДМ в системе смазки оказывает влияние на общую безопасность автомобиля в процессе его эксплуатации. Это объясняется тем, что при снижении ДМ, либо при его отсутствии наступает режим сухого трения, другими словами двигатель начинает испытывать масляное голодание. В результате силовой агрегат может заклинить. Если подобная ситуация произойдет во время движения, то это может иметь непредсказуемые последствия.

Вызвано это тем, что масло в двигателе служит для защиты деталей от сухого трения создавая масляный клин между трущимися парами трения и одновременно еще и охлаждает нагреваемые детали, отводя от них часть тепла. При снижении ДМ ниже допустимого, масло уже не может создавать масляную пленку между парами трения, что ведет к их интенсивному нагреву.

Система смазки в двигателе

В свою очередь сильный нагрев трущихся пар ведет к их задиру, рабочий слой вкладышей может расплавиться и силовую установку заклинит.

В системе смазки двигателя масло подводится к нагруженным парам под необходимым ДМ, создаваемым масляным насосом.

Нормы давления моторного масла

В исправном двигателе минимальное давление в системе смазки составляет 0.7 -0.8 атм на х/х и порядка 3–4.5 атм в мощностном режиме. На холостом ходу двигателя обороты составляют в районе 750–1000 об/мин, для чего большое давление не требуется.

Таблица давления масла двигателей Renault

При снижении ДМ ниже установленной величины на щитке приборов загорается аварийная лампочка давления (символ масленки).

В движении же растут обороты силовой установки, повышается нагрузка на все детали и для трущихся пар требуется уже давление выше, что стабильно держать масляную пленку между соприкасаемыми деталями.

Величина давления и работа двигателя

Любое отклонение от заводских норм ДМ отрицательно сказывается на работе двигателя, независимо снижается оно или повышается.

Как сказано выше при снижении давления наступает масляное голодание пар трения, что чревато заклиниванием двигателя. Помимо этого, уменьшение давления ведет к быстрому износу мотора.

Повышенное давления отрицательно сказывается на всех соединениях, провоцируя течь уплотнений и прокладок и выдавливанию сальников.

Принцип работы приборов давления

В зависимости от конструкции силового агрегата может быть вмонтировано один или два датчика давления.

Читать еще:  Двигатель 4hg1 подробные характеристики

Первый вариант.

Это датчик аварийного давления, сpaбатывающий при снижении давления ниже установленной нормы. Датчик работает в паре с лампочкой давления, загорающейся при его снижении.

Датчик давления масла

Второй вариант.

Данный датчик может быть установлен и в паре с датчиком указания давления, данные которого выводятся на указатель на щитке приборов. Указатель, в свою очередь, может быть выполнен в виде цифровых значений в кг/см2, либо в виде графических цветных изображений. Обычно это зеленая и красная зоны, где красный сектор показывает, что давление в системе выше нормы.

Датчик и указатель давления масла

При снижении давления сработает датчик аварийного давления и щитке приборов загорится лампочка, что может сопровождаться еще и предупреждающим звуковым сигналом.

Недостатки системы смазки, оснащенной только лампочкой давления.

Лампа на панели приборов может не активироваться даже при существенном понижении уровня масла в поддоне двигателя. Плюс к этому, лампа может не загореться и при падении давление, когда оно не является критическим.

Однако при длительной эксплуатации двигателя при давлении даже несколько ниже чем требуется и недостаточном уровне масла, наступает частичный разрыва масляной пленки в парах трения, что ведет к их быстрому износу.

Водитель же в данной ситуации, так как лампочка давления тухнет после запуска и не загорается при езде, не сможет отреагировать на снижение давления и своевременно принять меры к его восстановлению.

На фото: загорелась лампочка масла на приборной панеле

Для избежание подобных ситуаций рекомендуется периодически проверять состояние ДМ, путем его измерения с помощью механического манометра.

Можно также самостоятельно установить датчик и указатель на щитке приборов в паре с лампочкой, чтобы всегда иметь полную информацию о давления в системе.

Проверка давления

Владельцы авто часто задаются вопросом, какое давление в двигателе будет нормой, а также каковы его параметры на холодном и прогретом моторе. Особенно волнует автолюбителей вопрос о давлении, когда начинает промаргивать лампа при прогреве мотора на х/хф или долго не гаснет при прогреве.

Перед тем, как начинать проверку необходимо найти в мануале к авто данные по конкретному двигателю, чтобы можно было сравнить полученные результаты.

Для проверки необходимо приобрести специальный манометр и переходник.

Схема замера давления масла:

• Проверяется уровень масла по щупу;

• Мотор прогревается до рабочей температуры;

Датчик давления K4M

• Устанавливается переходник с манометром;

Проверка давления масла

• Запускается двигатель и проверятся давление на х/х;

• Поднимаются обороты до средних, затем высоких, запоминая показания манометра.

• Данные сверяются с заводскими параметрами проверяемого двигателя.

При этом следует учитывать такие моменты как:

• Масло не соответствует по вязкости данному двигателю;

• Большой уровень масла (попало топливо, антифриз);

• Двигатель не прогрет до рабочей температуры;

• Возможны проблемы с шатунными или коренными вкладышами;

• Изношен маслонасос или трещины в подающей заборной трубке в поддоне или забит маслоприемник.

Читать еще:  Что означает форсированный двигатель

Еще пару слов

В любых случаях подозрения на падение ДМ в двигателе (моргает или горит лампочка, стук гидрокомпенсаторов, грубая работа мотора) рекомендуется на откладывая проверить давление в системе смазки, тем самым сохраняя мотор от возможного сложного и дорогостоящего ремонта.

Как самостоятельно проверить давление масла?

Давление масла в двигателе проверяется только при хорошо прогретом моторе, когда рабочая температура достигнет 90°C. После прогрева двигатель необходимо заглушить и извлечь из маслопровода датчик давления масла. На его посадочное место устанавливается ручной манометр. Далее двигатель следует опять завести и замерить давление масла при холостых оборотах, обязательно записать или запомнить показания. После этого, добавлять газ до той степени, когда обороты двигателя превысят 5000 об/мин и снова произвести замер показаний. Какие показания оптимальны для автомобиля, подскажет руководство по эксплуатации. У каждой машины должно быть разное давление масла в двигателе, так как на этот показатель влияет количество цилиндров и их рабочий объём. Если проверка показала заниженные цифры, то следует отогнать машину в автосервис и произвести диагностику масляной системы.

Volvo 850 1996, двигатель бензиновый 2.0 л., 210 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — другое

Машины в продаже

Volvo 850, 1994

Volvo 850, 1997

Volvo 850, 1992

Volvo 850, 1995

Комментарии 16

Можно поинтересоваться, что было причиной избыточного давления. У друга сейчас т5 зависла. Померили давление, на холостых выдаёт 2. Газовать не стали, так как резьба специфическая у датчика, а комплектик стандартный. На пару оборотов закрутили только. Теперь не понятно, куда копать дальше.

Была совокупность факторов, на сколько я понял самый явный — это загустевшее от перегрева масло в трубке подачи на турбину, давление сейчас 1,7 где-то на прогретом моторе на холостых, это я так полагаю, уже из-за трубки слива с турбины, подпирают картерные газы, из-за этого турба гонит масло( скорее всего, так как люфт минимальный радиальный, а осевого и вовсе нет). Остальные магистрали я проверял, всё ОК. У меня ещё были забиты масляные каналы, к сальникам распред валов, а после них есть сливные полости.

Можно поинтересоваться, что было причиной избыточного давления. У друга сейчас т5 зависла. Померили давление, на холостых выдаёт 2. Газовать не стали, так как резьба специфическая у датчика, а комплектик стандартный. На пару оборотов закрутили только. Теперь не понятно, куда копать дальше.

А вообще, это давление не критично, если редукционный клапан работает правильно, даже хорошо, многие пытаются поднять специально. Но при условии, что нигде нет затора, и все элементы двс смазываются как положено

Мы чистили всё, что связанно с маслоотделителем. Значит теперь надо копать к турбине, на предмет затора. До этого масло видать кипело, потому что из щупа валил пар и выдавливал его на прогазовках. Удалили маслянный термостат, для проверки. Почистили до маслоотделителя. Вроде больше масло не кипит. Вообще там конечно ахтунг с машиной, будем мучать дальше )))

Читать еще:  Kia sportage 3 рестайлинг какой двигатель

Датчик давления после термостата, так что сам понимаешь, от этого давление бы не упало, но исключить более высокое давление до датчика — хороший ход. Да про турбу верно, подачу поглядите масла, и самое главно слив, но там уже может быть кокс внутри корпуса картриджа, из-за чего плохая проходимость масла может быть, плюс раз двиган уставший, подпор газами на сливе

Скорей всего какой канал масленый ты закупорил…

я тоже к этому пришёл буу разбирать на днях

Частая причина высокого давления масла это забитая мусорка! Коробочка слева под впускным коллектором! Она забита, и сеточка, тоже! Через нее проходит все масло!

что-то я не наблюдал никакой сеточки там, когда мотор перебирал, где она? или ты имеешь ввиду маслоотделитель, снаружи, так я недавно всю вентиляцию менял, там всё новое

Ну да походу про одну и Ту же вещь говорим! Маслоотстойник вроде называется,

Видимо придётся опять движку разбирать, зае…лся уже, мне кажется я там все болты уже наизусть знаю. Может после последнего раза где-то с герметиком переборщил и канал масляный заблокировал? Особая радость снимать клапанную крышку, все эти 6389265492296 тысяч болтов

Удачи кэп 🙂 фотай пожалуйста полезно будет глянуть,

Я бы туда всё равно полез, надо маслосъёмные менять, заодно всё скопом сделаю, а то я решил турбу новую 19т ставить уже лежит ждёт, в добавок буду на 0w30 переходить motul eco-nergy, только жаба давит, ой какое дорогое, по рублю за литр

Удачи кэп 🙂 фотай пожалуйста полезно будет глянуть,

Стабилизатор вязкости моторного масла HI-GEAR Motor Medic

Препарат восстанавливает естественную потерю вязкости масла при эксплуатации, стабилизирует ее и при необходимости повышает до величин, существенно превосходящих вязкость стандартных масел. Разработан для двигателей любого типа и пробега, но особенно — со средним и высоким износом. Стабилизирует вязкость масла, предотвращает падение давления в системе смазки, снижает дымление и шумность работы двигателя.

Особенности

  • При нагреве обеспечивает более высокое давление масла на низких и средних частотах вращения коленчатого вала.
  • Уменьшает окисление и разжижение масла.
  • Способствует созданию масляной пленки между трущимися деталями двигателя в условиях повышенных в результате износа зазоров.
  • Повышает компрессию.
  • Предотвращает прорыв газов в картер изношенных двигателей.
  • Подавляет образование нагара в камере сгорания, вызванное износом цилиндропоршневой группы и маслосъемных колпачков.

Способ применения

  1. Прогрейте и заглушите двигатель.
  2. Залейте содержимое упаковки в маслоналивную горловину.

Используйте препарат при высокой температуре окружающей среды — особенно в городском режиме эксплуатации автомобиля. Он стабилизирует вязкость масла, при необходимости увеличивая ее до величин, существенно превышающих вязкость стандартных масел, а также повышает компрессию.

Производитель оставляет за собой право без уведомления менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.

В случае, если в описании товара прямо не указано обратное, гарантийный срок на такой товар не установлен.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector