0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Боинг 747 схема двигателей

Описание и схема салона пассажирского самолета Boeing 747

Boeing 747 – широкофюзеляжный двухпалубный пассажирский самолет, оснащенный четырьмя турбовентиляторными реактивными двигателями. Крупный авиаконцерн начал разработку новой модели еще в 60-е годы прошлого столетия. В феврале 1969 года состоялся первый испытательный вылет, а спустя год началась его официальная эксплуатация.

Настоящий гигант в линейке Боинг и самый первый широкофюзеляжный самолет в истории авиации не сразу обрел популярность и востребованность у авиакомпаний. Многие перевозчики скептически отнеслись к самолету-гиганту, ведь его расход топлива, по сравнению с трехмоторными моделями, был заметно увеличенным. Из-за повышения эксплуатационных расходов компаниям пришлось бы поднимать цены на авиабилеты, что могло привести к снижению спроса на услугу авиаперевозки.

Еще одним недостатком модели Boeing 747 считали слишком большой вес и габариты, что могло не соответствовать инфраструктуре многих аэропортов. Первые компании, заказавшие самолет-гигант, действительно столкнулись с нерентабельностью новой модели и понесли убытки. Им даже пришлось переоборудовать гражданский лайнер в грузовую версию. Но спустя некоторое время возникла реальная потребность в дальнемагистральном пассажирском самолете, что было связано с растущим потоком пассажиров и недостаточным количеством рейсов для перевозки всех желающих.

Авиаконцерн продолжал разрабатывать новые модификации модели 747, совершенствуя летно-технические и эксплуатационные показатели самолета. И уже в скором времени пошли первые серьезные заказы на поставку Боинга 747. Серийное производство началось в 1989 году. Лайнеры этой модели совершают успешные пассажирские перевозки от разных авиакомпаний мира.

В статье мы расскажем о дальнемагистральном двухпалубном широкофюзеляжном пассажирском самолете Boeing 747, рассмотрим его технические параметры и модификации, схему расположения салона и определим самые удобные места.

Планировка

Чтобы не испытывать неудобств во время поездки, целесообразно серьезно отнестись к поиску . В нижнем ярусе воздушного судна разработчики предусмотрели 470 посадочных мест, которые авиакомпания относит к классу «Туристический». Здесь действуют доступные расценки на авиабилеты.

Планировка салона самолета компании «Трансаэро»

Комплектация кресел стандартного салона включает несколько вариаций, но основная планировка тут 3:4:3. В хвосте самолета места размещены по принципу 2:4:2, а в носу – 2:3:2. Самые неудобные сиденья – в хвосте самолета, из-за находящегося поблизости санузла. Такие кресла традиционно не пользуются спросом – ведь постоянно проходящие мимо попутчики и очереди вряд ли добавят энтузиазма.

Обычные кресла установлены в среднем блоке по оси самолета. В этом секторе получится спокойно работать и даже спать, не отвлекаясь на других путешественников. Но не забывайте, что здесь нет иллюминатора, поэтому насладиться видом из окна не удастся.

На нижней палубе установлено 3 блока санузлов: в хвостовой части, между 43 и 44 линией и у 20–22 рядов. Кроме того, между секторами 31–34 и 54–59 оборудованы пищеблоки и гардеробные. Кресла рядом с техническими постройками не станут удачным выбором. К тому же у 31 линии обустроен спуск с верхнего яруса лайнера.

Верхнюю и нижнюю палубы лайнера соединяет небольшая лестница

Что касается верхней палубы, тут первые три ряда отведены для пассажиров бизнес-класса, а с 5 по 9 линию резервируют места клиенты, которые приобретают авиабилеты по тарифу «Повышенный эконом». Платформа занимает носовую часть самолета. Здесь конструкторы оборудовали два блока уборных и лестницу в общий салон. Так в целом выглядит планировка лайнера Boeing 747 400 Jet. Схема салона («Россия»), которую мы приведем ниже, подскажет туристу оптимальный вариант с выбором кресла.

Схема салона

Логично предположить, что наиболее комфортные места в Боингах расположены на верхней палубе. Но стоит отметить, что модификация Боинг 744 отличается тем, что разработчики учли недовольство некоторых пассажиров и сократили число неудобных мест.

Самые удобные места

Понятно, что кресла бизнес-класса самые мягкие, в подголовниках расположены большие мониторы, проходы между местами широкие, кресло легко опускается и позволяет удобно лечь. Но за комфорт надо платить, поэтому такие билеты стоят дороже остальных.

Впрочем, если вы купите билет в эконом-класс на верхнюю палубу, то удостоитесь не меньших удобств.

Пятый ряд класса эконом на верхней палубе отличается от других мест тем, что ширина прохода перед сидениями даже больше, чем в бизнес-классе. Экраны чуть меньше по диагонали, но это практически не заметно.

Нижняя палуба на большинстве моделей Боингов составлена из кресел эконом-класса.

Читать еще:  Электромагнитный тормоз как режим асинхронного двигателя

Но там тоже присутствуют комфортные места.

  • Если ваше место в рядах 10, 11 или 12, то вам повезло: в них вместо 4 кресел в ряд расположено всего 2 места для сидения.
  • Удачные сидения расположены в 31 ряду. Там установлено 3 кресла вместо 4, а мест для ног более чем достаточно. Небольшие нюансы — выступающая дверь и лестница перед сидениями.
  • 44 и 55 ряды кресел, а также 67 и 70, тоже отличаются повышенным расстоянием для ног. Смущать может то, что места находятся недалеко от санузлов, что влечет большой поток проходящих пассажиров, а в некоторых ситуациях и неприятный запах.

Менее удобные места

На верхней палубе неудачным рядом эконом-класса будет 9. потому что сразу позади него — туалет и лестница вниз. Разумеется, на нижней палубе тоже есть неудобные кресла:

19 ряд расположен у аварийного выхода, а это означает, что нельзя откидывать спинки кресел. Вы будете вынуждены в полете сидеть, не имея возможности поменять положение.

Ряды 43, 54, 70 и 71 в зависимости от модели самолета не позволяют либо полностью откидывать спинки сидений, либо допускают лишь незначительно поменять положение кресла.

Остальные места эконом-класса мало отличаются друг от друга по уровню комфорта. Рассчитывайте, что пространство для ног составит не больше 80 см, чего кому-то может оказаться достаточно, а кому-то и нет.

Автоматизация по всем направлениям

Постоянно автоматизируется не только сам процесс того, как заправляют самолеты. Именно в этом направлении развивается и вся система авиатопливообеспечения. Уже сегодня клиенты лидеров мирового рынка в этом сегменте могут в онлайн-режиме заказать заправку своего самолета в любом аэропорту присутствия топливного оператора. Такую схему развивает, например, Air Total International, свою интегрированную облачную систему управления топливозаправкой создает и Air BP, причем делает он это совместно с глобальным центром планирования полетов RocketRoute, в платформу которого интегрируются данные о топливозаправочной сети по всему миру.

В этом же направлении двигается «Газпромнефть-Аэро» в рамках реализации программы «Цифровой ТЗК».

241 тыс. л — объем топливных баков одного из самых крупных и вместительных в настоящее время пассажирских лайнеров Boeing-747

Сам процесс заправки по такой схеме выглядит как кадр из фантастического фильма. К лайнеру на стоянке подъезжает ТЗ, пилот, как на обычной АЗС, платит за топливо пластиковой картой с помощью мобильного терминала, которым оборудован топливозаправщик. Водитель ТЗ с планшета оформляет и распечатывает документы, подтверждающие факт заправки для пилота — уже через 10 минут в офис авиакомпании приходят необходимые финансовые документы, а баки самолета заполняются топливом.

Наличие такой системы, очевидно, повышает конкурентоспособность топливных операторов, так как значительно упрощает и оптимизирует процесс планирования полетов их клиентам — авиакомпаниям.

Краткая история и новые разработки BBJ

В 2016 году Boeing Business Jets отмечает свое 20ти летие. В 1996 году Boeing в сотрудничестве с General Electric разработали первый BBJ, отличающийся повышенным комфортом салона и увеличенной площадью.

В 1999 г. свой первый полёт совершил BBJ2, модернизированная версия BBJ, салон которого, по сравнению с BBJ стал просторнее на 25%, а вместимость багажного отсека была увеличена вдвое. Введённый в эксплуатацию в 2009 году BBJ3 располагает площадью салона уже на 35% больше, чем у первоначальной моделиBBJ, а емкость грузового отсека выросла почти в два раза.

Непревзойдённая надёжность, универсальность и уникальные техничесике характеристики обеспечивают Boeing Business Jet стабильный спрос и высокую степень востребованности на рынке деловой авиации.

Наличие на борту спутниковой системы связи дает возможность пассажирам независимо от местонахождения самолета поддерживать деловые контакты в любой точке планеты.

Первый полет самолета состоялся 4 сентября 1998 года в аэропорту Renton Municipal Airport. К концу 2000 года Boeing заключил уже около 50 контрактов на производство самолета. Стоимость самолета составляет 33.75 мл.долларов за «начальный» самолет плюс от 7 до 12 млн.долларов в зависимости от комплектации пассажирской кабины.

Читать еще:  Что такое самоход двигателя

Самолет Boeing 747

Дальнемагистральный двухпалубный широкофюзеляжный пассажирский самолёт

  • Разработан: корпорацией Boeing (США)
  • Выпускается: с 1964 года и по сегодняшний день.
  • Статус: эксплуатируется, производится только модификация 747-8
  • Авиакомпании-эксплуатанты: самыми крумными являются British Airways, немецкая Lufthansa, корейская Korean Air, аравийская Saudi Arabian Airlines, в России это Аэрофлот, «Трансаэро».

Двухпалубный, тяжелый самолет с четырьмя двигателями, который в народе называется «Джамбо Джет». Он долгое время был самым вместительным и тяжелым, пока не появился Эйрбас А380. Боинг 747 имеет две палубы неодинаковые по длине — верхняя палуба гораздо короче нижней, за счет такого «горба» самолет имеет узнаваемый силуэт. Boeing 747 имеет несколько модификаций:

  • 747-100 — выпускался с 1968 по 1976 года, на данный момент не выпускается и не эксплуатируется.
  • 747-200 — выпускался с 1971 года, в данный момент не выпускается, многие самолеты этой модели переделаны в грузовые.
  • 747-300 — выпускался с 1980 года, самолет с увеличенной пассажировместимостью и большей по размеру верхней палубой. Эта модель эксплуатируется по сей день, основное количество принадлежит авиакомпаниям Saudi Arabian Airlines, Pakistan International Airlines.
  • 747-400 — самая популярная модель, активно эксплуатируется, имеет усовершенствованные крылья, кабину пилота, дополнительные хвостовые баки, отличается высокой степенью комфорта в салоне. По сравнению с Boeing 747-300 эта модель тише, более вместительная и экономичная по топливу.
  • 747-8 — еще более экономичная модель на 467 пассажиров. Выпускается с 2011 года.

Летно-технические характеристики Boeing 747-400

  • Длина: 70,67 м
  • Высота: 19,4 м
  • Вес пустого: 180 тонн
  • Силовая установка: имеет четыре турбореактивных двигателя
  • Крейсерская скорость: 907 км/ч
  • Ширина салона: 6,1 метров
  • Экипаж: 2 человека

Боинг 747-400 является самым тяжелым среди аналогов, но и вместительным. Этого удалось добиться за счет широкого фюзеляжа. Кроме того, этот самолет имеет наибольший запас топлива и небольшую (сравнительно) дальность полетов. Управление ведется экипажем из 2 пилотов.

Схема салона Boeing 747 (кликните для увеличения изображения)

  • Количество кресел: две палубы: верхняя и нижняя, общее число мест более 520 (зависит от модели)
  • Ширина салона: 6,1 м

Салон Боинга 747

В Boeing 747-400, которые эксплуатируются российской компанией Аэрофлот, 522 места, среди которых 12 мест на верхней палубе это комфортный бизнес-класс. Здесь широкие кресла стоят по два, расстояние между ними 1,5 метра. В спинки кресел вмонтирован монитор.

Эконом-класс на верхней палубе начинается с 5 ряда по 9-й, от бизнес-класса отделяется ширмой. Последний ряд эконом класса считается самым некомфортным, поскольку находится вблизи лестницы и туалета.

Менее комфортный (по сравнению с верхней палубой) эконом-класс есть и на нижней палубе. Там это ряды с 10-го по 12-й, в носовой части.

С 14-го ряда идут места туристического класса, достаточно бюджетные. Худшими местами здесь считаются 19 — 22, 28, 29, 42 — 45, 54, 70, 71, которые расположены либо у аварийного выхода (спинка не откидывается), либо у туалета.

Эксплуатация и безопасность

Boeing 747-400 активно эксплуатируется разными авиакомпаниями мира. Он используется американскими, европейскими, российскими авиакомпаниями и многими другими.

За все время эксплуатации Боинг 747-400 было утрачено 7 самолетов в результате авиакатастроф, среди которых четыре пассажирских лайнера и три грузовых. Погибло в общей сложности 94 человека. Три грузовых самолета пострадали без человеческих жертв.

Боинг 747-412F TC-MCL 16.01.2017

16 января 2017

16.01.2017, в 01:17 UTC (07:17 местного времени) в районе аэропорта Манас (г. Бишкек, Кыргызская Республика) произошло авиационное происшествие с самолетом Боинг 747-412F TC-MCL (регистрация Турции).

По имеющейся информации, находившиеся на борту члены экипажа погибли, воздушное судно разрушено. Самолет упал на жилой сектор, имеются жертвы на земле. Число жертв уточняется.

На основании Межгосударственного Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства, участником которого является Кыргызская Республика, и авиационного законодательства Кыргызской Республики техническое расследование авиационного происшествия проводится комиссией МАК с участием представителей Кыргызской Республики. Комиссия приступила к работе.

В работе технической Комиссии в соответствии с Приложением 13 к Конвенции о Международной гражданской авиации (ИКАО) принимают участие представители Турции, как государства эксплуатанта и регистрации воздушного судна, а также США, как государства разработчика, изготовителя воздушного судна и двигателей.

Читать еще:  Что такое капиталка двигателя c20ne

Техническая комиссия работает в тесном взаимодействии с Правительственной комиссией Кыргызской Республики по ликвидации последствий и оказанию помощи родственникам пострадавших.

Межгоссовет по авиации и МАК выражают глубокие соболезнования Кыргызской Республике и Турецкой Республике, пострадавшим и родственникам погибших в катастрофе.

19 января 2017

Регистраторы самолета Боинг 747-412F TC-MCL, потерпевшего катастрофу 16.01.2017 в районе аэропорта «Манас» (г. Бишкек, Кыргызская Республика), доставлены в научно-технический центр МАК.

Вскрытие и оценка их состояния будут производиться совместно с представителями турецкой стороны, участвующих в расследовании (как государства эксплуатанта и регистрации воздушного судна), прибытие которых в Москву, по предварительной информации, ожидается 20.01.2017 г.

20 января 2017

19 января 2017 года в Межгосударственный авиационный комитет доставлены бортовые самописцы с самолета Боинг 747-412 TC-MCL авиакомпании «ACT Airlines» (Турция), потерпевшего катастрофу на аэродроме г. Бишкек 16 января 2016 года.

Поступившие самописцы имеют значительные механические повреждения и следы воздействия высокой температуры. В связи с этим, воспроизвести информацию штатным способом не представилось возможным.

Специалисты Межгосударственного авиационного комитета совместно со специалистами Турции, США и Кыргызской Республики выполнили осмотр, вскрытие и извлечение модулей памяти из защищённых накопителей.

Работы по восстановлению интерфейса носителя информации параметрического самописца завершены. Информация считана. Предварительный анализ показал, что информация об авиационном происшествии имеется.

Работы по восстановлению интерфейса речевого самописца продолжаются.

Комиссия продолжает работу на месте авиационного происшествия. В работе Комиссии принимают участие уполномоченные представители Национального комитета по безопасности на транспорте (NTSB) США и Комитета по расследованию происшествий (КАIK) Турции, а также советники – специалисты NTSB, FAA, Boeing, KAIK и авиакомпании «ACT Airlines».

23 января 2017

Межгосударственный авиационный комитет информирует, что комиссия по расследованию авиационного происшествия продолжает работу на месте катастрофы. К настоящему моменту проведено обследование места столкновения воздушного судна с землёй, составлена схема авиационного происшествия (кроки), заканчивается сбор фрагментов воздушного судна. Специалисты комиссии, совместно с представителями Кыргызской Республики, Национального комитета по безопасности на транспорте (NTSB) США и Комитета по расследованию происшествий (КАIK) Турции, анализируют данные радиолокационного обзора, переговоры по линии экипаж-диспетчер, метеорологическую информацию.

Специалисты лаборатории Межгосударственного авиационного комитета совместно со специалистами Кыргызской Республики, Турции и США завершили работы по копированию информации бортового речевого самописца (CVR). Скопирована вся зарегистрированная информация вплоть до столкновения самолёта с землёй. Качество записи хорошее. Специалисты приступили к анализу данных параметрического самописца и транскрипции – «выписке» внутрикабинных переговоров экипажа.

02 февраля 2017

Межгосударственный авиационный комитет информирует, что Комиссия по расследованию авиационного происшествия с самолетом Boeing 747-412F TC-MCL завершила работы на месте авиационного происшествия. В ходе проведения полевого этапа расследования составлена, с применением беспилотного летательного аппарата, схема места авиационного происшествия (кроки). Комиссией, совместно с представителями Национального комитета по безопасности на транспорте (NTSB) США и Комитета по расследованию происшествий (КАIK) Турции, осмотрены элементы конструкции самолета, проанализированы их повреждения, отобраны необходимые агрегаты для проведения исследований.

Элементы конструкции самолета убраны с места происшествия и складированы на территории аэродрома Манас (г. Бишкек). Завершен анализ метеорологической информации.

Совместно со специалистами Кыргызской Республики, NTSB США и КАIK Турции составлена программа облета радиотехнической системы посадки, установленной на аэродроме Манас.

Комиссия продолжает анализ данных параметрического (FDR) и звукового (CVR) регистраторов, данных радиолокационного обзора, переговоров экипаж-диспетчер. Завершается выписка (транскрипция) внутрикабинных переговоров экипажа.

Комиссией изучается летная и техническая документация, относящаяся к авиационному происшествию, анализируются действия экипажа. Проводится оценка действий аварийно-спасательных команд, принимавших участие в работах на месте авиационного происшествия. Работа Комиссии по расследованию ведётся в соответствии со Стандартами и Рекомендуемой практикой ИКАО в тесном сотрудничестве со всеми сторонами, вовлечёнными в расследование, и на основании заключенных ранее соглашений о сотрудничестве в области расследования авиационных происшествий и обеспечения безопасности полётов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector