1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Блок схема неисправностей двигателя

Назначение, принцип работы и ремонт блока управления двигателем

Блок управления двигателем (ЭБУ) является мозговым центром всего автомобиля, он состоит из большого количества сложнейших соединений.С помощью данного устройства осуществляется контроль и координирование функций всех элементов силового агрегата.

Управляющие устройства, установленные на различных моделях автомобилей, изготовлены из материалов высокого качества, при их изготовлении применяются высокие технологии, обеспечивающие высококачественную сборку электронных схем.

Но даже самые качественные ЭБУ подвержены поломкам и часто нуждаются в срочном ремонте.

Принцип работы

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Принцип работы электронного блока управления двигателем построен на стандартной архитектуре микроконтроллера. Данные о параметрах двигателя с различных датчиков поступают в ЭБУ, затем обрабатываются (усиливаются, оцифровываются, кодируются).

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Основную обработку данных по определенному алгоритму производит микропроцессор, который по выходной шине дает сигналы на исполнительные устройства. Эти сигналы адаптируются (преобразуются из цифры в аналог, усиливаются) и поступают на разъемы электронного блока управления.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>

В число задач, решаемых электронным блоком управления двигателя, входит диагностика работы основных узлов. Современные ЭБУ могут определить разнообразные ошибки:

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

  • отсутствие напряжения питания на электронных узлах двигателя или пониженное питание;
  • обрыв электрических цепей или короткое замыкание;
  • некорректные сигналы на выходе датчиков;
  • пропуски зажигания и впрыска;
  • несоответствие углов зажигания;
  • и многие другие.

Ошибки хранятся в энергонезависимой памяти вплоть до их удаления с помощью диагностических устройств (действующие ошибки удалить нельзя без устранения причины ошибки).

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

В автомобилях более ранних годов выпуска ошибки можно было удалить временным (около 15 минут) отключением аккумулятора от бортовой сети автомобиля.

ЭБУ совместно с иммобилайзером блокирует работу двигателя в случае несанкционированного доступа. Каждый электронный блок управления двигателем осуществляет эту функцию в соответствии с заложенным производителем алгоритмом.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

  • сигнал зажигания на катушку;
  • импульсы впрыска топлива;
  • разрешение на запуск стартера и др.

В некоторых автомобилях двигатель может запускаться на несколько секунд и глохнуть.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Для многих блоков управления существуют безиммобилайзерные прошивки ЭБУ (immooff). Можно перепрошить память блока управления и забыть о проблемах с иммобилайзером, однако автомобиль становится в таком случае более уязвимым с точки зрения угона.

Основные причины отказа запуска двигателя автомобиля Камаз Евро 5

Для ситуаций отказа запуска двигателя автомобилей Камаз наиболее вероятны следующие причины:

  1. Двигатель не запускается после длительной стоянки:
  • критический разряд аккумуляторных батарей за время стоянки, особенно, в холодное время года;
  • окисление или другие нарушения контактов клемм аккумуляторной батареи;
  • нарушение соединения минусой клеммы первого АКБ с «массой» автомобиля, блока двигателя с «массой» кузова вследствие процессов коррозии, электролиза;
  • нарушение контактов разъемов электропроводки системы управления двигателя вследствие окисления;
  • внутреннее разрушение проводки в результате процессов электролиза, растрескивания изоляции;
  • попадание влаги, плесени в блок управления двигателем;
  • завоздушивание топливной системы, насоса высокого давления, попадание воды, конденсата в систему.
  1. Двигатель не запускается после кратковременной стоянки:
  • отказ стартера (втягивающее реле, контакты, вилка, обмотки, муфта, щетки и др.);
  • перегорание предохранителей по цепям питания системы управления двигателя, шин 15, 30 и 50 бортовой сети автомобиля;
  • неисправность реле (подгорание контактов, оплавление, перегорание обмоток);
  • отказ датчиков и исполнительных механизмов системы управления двигателей вследствие механических разрушений, попадания влаги, предельного износа;
  • засорение топливной системы, фильтров, износ топливного насоса;
  • разряд аккумуляторной батареи при оставлении во время стоянки включенных мощных энергопотребителей;
  • неисправность цепей и контактов зажигания;
  • засорение топливного или воздушного фильтра;
  • нарушение работы системы отвода выхлопных газов (часто умышленное);
  • парафинирование дизельного топлива при экстремально низких температурах;
  • отказ блока управления двигателя;
  • неисправность в системе иммобилайзера (отвязка или потеря ключей, программный сбой, нарушение питания, неисправность петли накачки на замке, в том случае должно быть сообщение на приборной панели).
  1. Двигатель заглох во время движения и не заводится:
  • нарушение электропроводки (например, при соприкосновении с нагретыми элементами двигателя);
  • заправка некачественным топливом;
  • неисправность датчиков и исполнительных механизмов системы управления двигателем;
  • потеря производительности топливного насоса;
  • нарушение герметичности топливной системы.
  1. Двигатель глохнет, не заводится, спустя некоторое время (от 30 минут до 2-х часов) снова заводится, далее ситуация повторяется.
Читать еще:  Starline a91 выставить время работы двигателя

Классическая неисправность в такой ситуации – отказ датчика коленвала. На холодную двигатель заводится без проблем. Через некоторое время датчик нагревается, расширяется, его параметры меняются, сигнал на блок управления пропадает, двигатель глохнет. После остывания датчика его работоспособность восстанавливается на время. Иногда в такой ситуации для того чтобы доехать до СТО, можно на датчик набросить смоченную в холодной воде ветошь.

Внутреннее расположение

При внутреннем размещении найти где находится блок управления АКПП не составляет труда, так как ЭБУ располагается внутри автоматической коробки передач. Длина проводов сведена к минимуму. Все они находятся внутри корпуса. Внешний вид электронного блока, предназначенного для размещения внутри трансмиссии, изображен ниже.

Главным недостатком такого размещения является постоянное воздействие высокой температуры на электронику. Ремонт ЭБУ АКПП также усложняется. Для проведения осмотра модуля потребуется разборка коробки передач. Это значительно усложняет устранение неисправностей в модуле и, соответственно, повышает стоимость ремонтных работ. Автопроизводители до сих пор не нашли компромиссного решения между внешним и внутренним размещением.

Схема включения стартера лодочного мотора

Работа электрического стартера [M] требует большого тока, поэтому напряжение на него подается через силовое реле управления [R1] (называемое соленоид или втягивающее реле), которое в свою очередь, управляется с помощью ключа зажигания [S1], в цепи которого стоит плавкий предохранитель для защиты от замыкания.

Принципиальная схема включения стартера

Такое решение делит электрическую схему на два отдельных сегмента: цепь слабого тока, связанного с выключателем зажигания и катушки соленоида и цепь большого тока, связанного со стартером.

Слаботочная схема стартера может быть более сложной и содержать множество блокировок запуска стартера. Напр. выключатель [S2] размыкающий цепь при включенной передаче – двигатель запустить не получится.

Читать еще:  Что с двигателем после гбо

2 Возможные причины неисправности блока управления двигателем

Причин, по которым электронный блок управления выходит из строя или начинаются какие-либо сбои в его работе, существует огромное множество. Среди самых распространенных поломок можно выделить такие как отсутствие обзора за датчиком АБС, отсутствие контакта с блоком зажигания, контролером работы инжектора, а также отсутствие контакта с различными датчиками, положения дросселя или датчиком температуры. Кроме того, блок управления может выйти из строя в результате механических повреждений или попадания влаги на микросхему. Таким образом в случае неисправности в блоке может произойти перенапряжение, что иногда полностью выводит систему из строя. Перегрев, попадание влаги, ржавчина, влага – все это может стать причиной поломки электронного блока. Также специалисты многочисленных автосервисов отмечают высокую долю обращений к ним автолюбителей, которые пытались ремонтировать блок управления своими руками или доверяли это дело неподготовленным людям.

Важно помнить, что ЭБУ состоит из множества сложных соединений, а потому некачественный ремонт своими руками может спровоцировать серьезные проблемы в работе этого агрегата. Что касается новых моделей автомобилей, то в случае проблем с блоком управления, рекомендуется полная замена этого элемента. Если автомобиль имеет гарантию, то стоит обратиться в дилерский центр, где и будет произведена замена ЭБУ на новый, при этом есть некоторые модели автомобилей, ремонт блока управления двигателем которых невозможен даже профессионалами. В любом случае стоит сначала провести качественную диагностику, затем посоветоваться со специалистом, и только после этого решать, что именно делать с вышедшим из строя блоком управления.

Цены на ремонт

Бесплатный выезд мастера, оригинальные запчасти в наличии.

Стоимость диагностики 500 руб , оплачивается при отказе от ремонта.

При отказе заказчика от ремонта после проведения диагностики, заказчик оплачивает диагностику стиральной машины ,
а также выезд мастера к месту диагностики согласно статье 32 закона РФ ОЗПП

Читать еще:  Авто с гибридным двигателем список лучших
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Вид работЦенаДеталь
Чистка засора патрубковот 350 руб
Не сливает водуот 350 руб
Не полоскает бельёот 400 руб
Не переключает режимы работыот 500 руб
Не отжимаетот 450 руб
Не набират водуот 300 руб
Не греет водуот 550 руб
Не включаетсяот 600 руб
Замена электронного клапана (КЭН)от 500 руб
Замена реле уровня водыот 700 руб
Подтекаетот 300 руб
Не открывает дверцуот 500 руб
Не крутит барабанот 700 руб
Не блокирует дверцуот 650 руб
Замена управления блокировки (УБЛ)от 700 руб
Замена ручки люкаот 750 руб
Долго стираетот 450 руб
Выбивает пробки (атомат)от 750 руб
Замена ТЭНа (нагревательного элемента)от 700 руб
Замена помпы (сливного насоса)от 700 руб
Замена манжеты люкаот 800 руб
Ремонт ремонт двигателя (мотора)от 1700 руб
Замена подшипника, сальникаот 1700 руб
Замена приводного ремня двегателяот 600 руб
Ремонт плат управления, микросхемот 2400 руб

Ремонт стиральных машин в Королеве на дому

Практика показывает, что ремонт стиральных машин может производиться не только в специализированных центрах. Наша компания предлагает удобную услугу – выезд мастера и ремонт техники на дому по низким ценам и в короткие сроки. Выезд мастера и диагностика машинки – бесплатно! Вы платите только за ремонт и комплектующие.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector