0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Балканкар масло в двигатель какое заливают

Болгарские погрузчики Balkancar. Болгарские погрузчики Balkancar Болгарские погрузчики Балканкар

Склад и Техника, №1-2004
И. Попов

При транспортировке небольших грузов часто применяются вилочные погрузчики. Высокая маневренность, низкий уровень шума при работе, отсутствие выхлопных газов, простота управления и обслуживания сделали их незаменимыми при транспортировке и складировании грузов.

Среди них самыми популярными были и остаются болгарские погрузчики Balkancar . И это не случайно. Так как изначально основным потребителем крупнейшего государственного концерна ЕАД «Балканкар-Холдинг» был Советский Союз. Поэтому разрабатывали эти погрузчики с учетом требований советского, а в последующем и российского рынка как основного потребителя.

За все время существования концерна в Россию было поставлено более 1 млн. погрузчиков марки Balkancar. Холдинг по объемам производства занимал одно из ведущих мест в ряду крупнейших мировых производителей подъемно-транспортной техники для обработки грузов на поддонах.

Концерн, принимая основные стратегические решения по реализации продукции, всегда отводил первостепенную роль состоянию российского рынка. А при разработке новых модификаций обязательно закладывались показатели, удовлетворяющие требованиям в основном российских потребителей и отвечающие российской нормативно-технической документации. Команда на начало производства новых изделий всегда отдавалась лишь после устранения замечаний по конструкции, надежности и ремонтопригодности, полученных в процессе совместных российско-болгарских лабораторных и производственных испытаний. Все погрузчики марки Balkancar приспособлены для работы в умеренной климатической зоне с интервалом температур окружающей среды от -25 до +40 °С.

В период перехода к рыночной экономике импорт в нашу страну продукции холдинга Balkancar резко сократился, и его производственно-экономическая политика была переориентирована и направлена на завоевание основной части мирового рынка универсальных четырехопорных погрузчиков грузоподъемностью 1. 5 т.

Многим планам не суждено было осуществиться, в результате концерн был вынужден значительно сократить производство, но сумел сохраниться как экономическая группа, объединяющая 14 дочерних фирм.

Сегодня болгарские предприятия производят более 50 базовых моделей и свыше 1200 вариантов и модификаций универсальных, специальных и специализированных погрузчиков марки Balkancar с разными типами приводов, грузоподъемностью от 0,1 до 8,0 т и высотой подъема от 2 до 5. 6 м. Грузоподъемность свыше 90% погрузчиков марки Balkancar , реализованных более чем в 60 странах мира, — до 5 т, предельная высота подъема — 6,4 м.

В эти же годы в самой Болгарии монополия концерна на производство и реализацию погрузчиков и запасных частей к ним была ликвидирована, появился ряд новых болгарских фирм-изготовителей авто- и электропогрузчиков: Dimex, Romex Car, Hercu, Hercu Milko Tanev De-Van, Virus и др. Десятки новых фирм занялись ремонтом сотен тысяч моделей марки Balkancar. В России продажами и обслуживанием этих погрузчиков и запасных частей к ним занимаются более 150 российских, болгарских и смешанных фирм (12 из них находятся на территории Центра промышленности Болгарии в Москве). Наиболее крупными продавцами техники Balkancar являются московские компании «Картрэйд», «Балканкар-МСН», «Балканкар-МС», «Балканкар-Рекорд», «Аспин», АО «РусТранс», «Амида», «Булкар» и др.

В 2002 г., несмотря на активные поиски зарубежных партнеров, которые вел «Балканкар-Холдинг», его деятельность была признана неэффективной, и по решению Софийского городского суда от 23.09.02 г. концерн прекратил свое существование. Заводы — производители подъемной техники марки Balkancar продолжают функционировать, но выпускают не так много машин, как раньше. Болгарские предприятия, входившие в концерн, с целью повышения конкурентоспособности приняли решение обновить производственную линейку выпускаемых моделей напольного транспорта. Новые изделия, разработанные в соответствии с международными нормативно-техническими документами, проходят аттестационные испытания и получили право иметь сертификационные знаки: «СЕ» (для европейского рынка), «ГОСТ. Р» (для государств СНГ) и «UL» (для Северной Америки). Технические решения, использованные в конструкции всех моделей, позволяют монтировать на них узлы и агрегаты различных ведущих иностранных фирм-производителей. Погрузчикам придают современный внешний вид и комплектуют проверенными импортными узлами и агрегатами; большое внимание уделяется вопросам эргономики.

Сегодня основными производителями электропогрузчиков марки Balkancar являются заводы АО «Балканкар 6 сентября» (г. София) и АО «Балканкар-Дунав» (г. Лом).

Погрузчики производства АО «Балканкар 6 сентября»

В 687 PiccoloЕ
Еще в 1998 г. АО «Балканкар 6 сентября» помимо популярного электропогрузчика ЕВ 687 начало выпуск модернизированной серии моделей «Пикколо» (Piccolo) грузоподъемностью 1,0 и 1,2 т (ЕВ 687 Piccolo ).
Новые модификации отличают оригинальное сочетание авангардного дизайна и компактности, высокая маневренность, обусловленная минимизированными габаритными размерами, надежность и эргономичность. Цельносварная конструкция стального шасси максимально закрыта и обеспечивает надежную защиту машин, свободный доступ для обслуживания отдельных узлов и агрегатов погрузчика, долговечность подъемной машины. Встроенный щит приборов (автомобильного типа) удобен для водителя. Органы управления размещены в соответствии с требованиями эргономики и условиями безопасной работы при эксплуатации.
Управление ЕВ 687 Piccolo — механическое и состоит из одноступенчатой конической передачи, карданного вала и редуктора автомобильного типа, встроенного в управляемый мост. Управление приводом осуществляет контакторно-резисторный пятиступенчатый командоконтроллер или управление бывает бесступенчатым импульсным. Встроенный микропроцессорный импульсный регулятор обеспечивает возможность цифровой настройки с помощью калибратора одиннадцати самых важных параметров электропогрузчика. Контроллеры оборудованы диагностическим светодиодом-индикатором, который позволяет обнаружить девять разных повреждений вне регулятора.

ЕВ 687.1 Piccolo+ оснащен гидросервоуправлением , не имеющим отдельного энергопитания.
Для привода в действие гидравлического цилиндра с двусторонним поршневым штоком, встроенным в управляемый мост, используется насосный двигатель основной гидравлической системы. Дебит рабочей жидкости, необходимый для гидросервоуправления, регулируется приоритетным клапаном. Гидростатическое рулевое управление задних колес оборудовано встроенным предохранительным клапаном, защищающим систему при внешних ударах управляемых колес; при сбоях в электропитании поворот можно осуществить без сервоуправления. Трансмиссионная часть моста состоит из главной передачи с дифференциалом. Главная передача — двухступенчатая: первая ступень оснащена цилиндрическими шестернями, вторая — коническими. Ось тягового электродвигателя, который закреплен непосредственно на мосту, перпендикулярна оси моста. В случае ремонта весь силовой узел можно снять без разборки подъемного устройства.

ЕВ 687.1 Piccolo+ оснащен импульсным регулятором Curtis , который позволяет: плавно регулировать скорость движения, ограничить максимальный ток электродвигателей, снизить энергопотери, подобрать частоту вращения насосного электродвигателя в зависимости от различных рабочих операций, осуществить настройку при оптимальной скорости гидросервоуправления и обеспечить минимальный уровень шума. Аккумуляторная батарея емкостью 280 A·ч обеспечивает непрерывную работу погрузчика в течение примерно 6 ч.

Погрузчики «Дружба» (Druzba)

Еще одна серия, которую достаточно давно выпускает это же предприятие, — четырехопорные электропогрузчики «Дружба» (Druzba) — включает в себя модели грузоподъемностью 1,25. 3,5 т.

Управление осуществляется с помощью гидростатического сервоусилителя от собственного агрегата электродвигателя — гидравлического зубчатого насоса. В качестве исполнительного органа использован поршневой гидравлический цилиндр. Система оборудована предохранительным (ограничивающим давление) и противошоковыми клапанами, предотвращающими передачу обратных ударов от неровностей дороги на рулевое колесо. Передний ведущий мост оборудован трехступенчатым редуктором с дифференциалом. Движение осуществляется от тягового электродвигателя с последовательным возбуждением обмоток и собственным вентилятором охлаждения для кратковременного (часового) режима работы. В гидравлическую систему входят: агрегат электродвигателя (со смешанным возбуждением), гидравлический зубчатый насос, резервуар гидравлической жидкости, четырехсекционный гидравлический распределитель в виде моноблока, подъемные цилиндры и цилиндры наклона, клапаны, дроссели и гидравлические, в основном гибкие, соединения. Все гидравлические компоненты работают под максимальным рабочим давлением до 250 МПа (250 бар). Система защищена от сверхдавления, от произвольного опускания груза, от произвольного наклона подъемного устройства; имеется ограничитель скорости опускания груза при разрыве гидроприводов.

Торможение электропогрузчиков «Дружба» осуществляется барабанными сервотормозами на передних ведущих колесах, которые приводятся в действие гидравлическим приводом главного тормозного цилиндра. Тормозной цилиндр может выполняться одно- и двухступенчатым; ручной (стояночный) тормоз — механический. Тормозная педаль и педаль ускорения расположены по автомобильному принципу. Сиденье с пружинной подвеской и амортизатором регулируется в горизонтальной плоскости (по продольной оси машины) и в зависимости от веса водителя.

Для подъема груза на высоту 2,8; 3,3 и 4,0 м используется двухрамное (дуплекс) подъемное устройство, для подъема на 4,5 и 5,2 м — трехрамный (триплекс) грузоподъемник. Все модели отличаются хорошей обзорностью, а электропогрузчики с высотой подъема 2,8; 4,5 и 5,2 м — и бо»льшим рабочим свободным ходом. Основной рабочий орган — вилы длиной от 950 до 1 150 мм, но к подвилочной плите можно присоединить и разнообразные сменные приспособления с гидравлическим управлением или без него.

Читать еще:  Давление внутри двигателя внутреннего сгорания

Основное исполнение электрического вилочного погрузчика с импульсным (электронным) управлением тягового и насосного электродвигателя обеспечивает плавное регулирование скорости движения и «ползучую» скорость при штабелировании, а также другие преимущества, снижающие расход электроэнергии. В электропогрузчик вмонтированы моточасы и указатель емкости тяговой аккумуляторной батареи, который блокирует работу гидравлического устройства после достижения заданной степени разрядки. Для питания применяется тяговая аккумуляторная батарея панцирного типа в двух вариантах — бoльшая и меньшая по высоте (естественно, разной емкости). Центральное расположение батареи повышает устойчивость машины, при этом под батареей нет узлов, которые могли бы корродировать при попадании на них кислоты. Тяговая аккумуляторная батарея и агрегаты, расположенные в задней части погрузчика, защищены крышками.

Погрузчики «Компакт» (Compact)

С 2002 г. в серию электропогрузчиков ЕВ 717 (грузоподъемность 2,0 т) и ЕВ 735 (3,2 т), которые выпускали в вариантах с высотой подъема 3,3 и 4,5 м, вошли модели серии «Компакт» (Compact), являющиеся усовершенствованными вариантами моделей серии «Дружба».

Однако погрузчики серии Compact оснащены только массивными шинами и импульсными регуляторами управления. Новые погрузчики выпускают в исполнении четырехопорном — ЕВ 695 (грузоподъемность 1,25 т) ЕВ 698 (1,6 т), ЕВ 696 (1,6 т, «вагонный» вариант), ЕВ 715 (2,0 т) и ЕВ 720 (2,5 т) и трехопорном — ЕВ 643 (грузоподъемность 1,25 т) и ЕВ 646 (1,6 т). Высота подъема разных моделей — от 2,8 до 6,5 м.

Все модели оснащены новыми компонентами: управляемым мостом , гидрораспределителями, микропроцессорными импульсными регуляторами, гидросервоуправлением , диагностическим дисплеем автомобильного типа и др. Ведущий мост оборудован трехступенчатым редуктором с шестернями и дифференциалом. Основная гидравлическая система и гидросервоуправление приводятся в действие общим насосом, распределение рабочей жидкости регулируется приоритетным клапаном. Импульсное управление тягового и насосного двигателей позволяет плавно регулировать скорость движения, в том числе в режиме «ползучей» скорости.

На базе ЕВ 717 (ЕВ 818.56 ) сконструирована еще одна интересная модель — погрузчик с трехсторонней обработкой груза ЕВ 818 грузоподъемностью 1,0 т, который отличается небольшим радиусом поворота и может быть использован на складах с небольшими расстояниями между стеллажей. Модель с высотой подъема до 5,6 м укомплектована массивными шинами.

Погрузчики производства АО «Балканкар-Дунав»

Объемы производства второго болгарского производителя значительно ниже, поэтому его погрузчики можно увидеть у нас в стране довольно редко. Тем не менее АО «Балканкар-Дунав» также обновляет свой модельный ряд. Вместо старых модификаций универсальных электропогрузчиков теперь выпускают новые трехопорные модели ЕВ 656 и ЕВ 666 (грузоподъемность 1,25 и 1,6 т соответственно) с высотой подъема до 5,6 м, а также универсальные четырехопорные модели ЕВ 657 и ЕВ 667 c аналогичными характеристиками.

Погрузчики производства «Балканкар-Рекорд»

Недавно появилось и еще одно интересное сообщение. Завод «Балканкар-Рекорд» (г. Пловдив), производивший раньше только дизельные погрузчики, выпустил две модели электропогрузчиков грузоподъемностью 1,25 и 1,6 т. Первые образцы демонстрировались на Пловдивской ярмарке в 2003 г. и почти сразу были проданы. Теперь погрузчики можно заказать у компаний, представляющих интересы этого предприятия в России.

Таблица. Технические характеристики электропогрузчиков марок Balkancar и Pilo

Когда и как менять моторное масло в дизельных погрузчиках

Работа любого автотранспортного средства зависит от качества топливно-смазочных материалов в неменьшей степени, чем от надежности и слаженности работы узлов и агрегатов. Это банальное утверждение в полной мере можно отнести и к погрузочной технике. Для того чтобы погрузочные работы выполнялись в нужные сроки и склад функционировал без перебоев, недостаточно купить даже самый хороший и очень дорогой погрузчик. Надо помнить, что моторное масло – не просто добавка в двигатель, а такой же его неотъемлемый элемент, как и механические компоненты. В процессе эксплуатации техники моторное масло постепенно утрачивает работоспособность, а значит, требуется его замена. Причин этому может быть несколько.

Рекомендации по замене масла на погрузчиках с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) в целом не отличаются от общих рекомендаций по замене масла на других автотранспортных средствах. Менять масло следует при его переходе из работоспособного состояния в неработоспособное. В исправном двигателе происходит естественный процесс старения масла, но помимо этого его свойства ухудшаются из-за окисления, срабатывания присадок, внешних загрязнений – чаще всего вследствие протечки в картер охлаждающей жидкости, разжижения масла топливом, чрезмерного загрязнения его сажей и др.

В инструкциях по эксплуатации производители техники чаще всего указывают сроки замены масла, определенные ими при эксплуатационных испытаниях или обычной эксплуатации большого числа автотранспортных средств, что дает возможность для статистической обработки данных. Интервалы замены масла указывают в километрах пробега, часах работы двигателя или на основе количества израсходованного топлива. Если строго следовать указаниям инструкций по эксплуатации, то во многих случаях двигатели будут работать на непригодном масле.

Когда в масло попадает охлаждающая жидкость, особенно содержащая этиленгликоль, его вязкость резко возрастает, загрязнения коагулируют, образуя осадок, забивающий маслопроводы и фильтры. Значительно ухудшаются его противоизносные свойства. В случае разжижения масла топливом снижается его вязкость, возрастает скорость изнашивания трущихся деталей. Некоторые неисправности двигателя сопровождаются ускоренным загрязнением масла сажей, которая увеличивает его вязкость сверх нормы и ухудшает противоизносные свойства. Таким образом, замена масла в неисправном двигателе на практике означает, что мотор длительное время будет работать на непригодном масле, а это еще более снизит его ресурс, надежность, а в иных случаях даже приведет к аварийному выходу из строя.

Так как же в действительности правильно определить интервал замены масла по необходимости? Это возможно, если регулярно проводить анализ работающего масла по ряду показателей его предельного состояния. Ими являются верхний и нижний пределы вязкости, температура вспышки, щелочное и кислотное число, содержание в масле воды, этиленгликоля, нерастворимых осадков, металлов – продуктов износа и коррозии. Показатели, при которых масло считается неработоспособным, индивидуальны для каждого сочетания двигатель – масло – условия эксплуатации. Некоторые дизелестроители и производители автотранспортных средств указывают величину показателей предельного состояния, при которой масло конкретной марки следует заменять.

Анализ работающего масла могут выполнять специализированные лаборатории по договору с предприятиями, владеющими погрузчиками. В настоящее время в нашей стране, да и во всем мире производители моторных масел выполняют такой анализ как безвозмездную сервисную услугу тем, кто покупает их продукцию. Например, в Москве ООО «ВИАЛ Ойл», производитель масел марки Consol, проводит анализ работающего масла для автохозяйств, покупающих его продукцию.

Помимо своевременной замены масла его систематический анализ в процессе работы позволяет на ранней стадии выявлять и устранять неисправности двигателя, что дает большой экономический эффект.

Есть и другой путь наблюдения за состоянием масла – это экспресс-анализ, который выполняет сам владелец техники. Для этого ему нужно приобрести «чемоданчик», в котором находятся приборы и реактивы для экспресс-анализа. При наличии такого оборудования оператор машины за короткое время может определить несколько важнейших показателей предельного состояния и установить возможность дальнейшей работы или необходимость замены масла. Лабораторию для экспресс-анализа моторных масел в Москве можно прибрести в представительстве фирмы Shell, на предприятии «Лабораторная техника» («Лабтех»), в ООО «Компания Лино», лабораторной компании «БИОС».

В двигателях, смазываемых сезонными маслами, их замена необходима с приходом весны и наступлением осенних холодов. Замена зимнего масла на летнее обязательна в случае, когда дневные температуры воздуха достигают +5. 10 °С – в этих условиях вязкость зимнего масла становится недостаточной для надежного обеспечения моторов смазочным материалом, ведь с повышением температуры вязкость резко снижается, и это влечет за собой увеличение износа двигателя.

Читать еще:  Daewoo espero какой двигатель

Замена летнего масла на зимнее необходима при понижении температуры воздуха в ночное время до +5 °С только для обеспечения холодного пуска двигателя без предварительного подогрева. Если же техника работает без перерыва в три смены или на ночь ее ставят в отапливаемое помещение, летнее масло можно не менять. Более того, круглогодичная работа на летнем масле предпочтительна. Эксплуатационные испытания показали, что в случае исключения значительных износов при пуске, имеющих место при холодном пуске на морозе, износ двигателей, работающих круглый год на летнем масле, на 30. 40% меньше, чем при работе зимой на маловязких зимних маслах, а с весны до осени – на летних.

В связи с подготовкой данной статьи к публикации в нашем журнале мы попросили ведущих специалистов разных торгующих компаний рассказать о том, какие марки масел они используют в своих погрузчиках и как осуществляется замена масла.

Михаил Соборнов, начальник отдела продаж компании «ФоркЛифтСервис» (погрузчики Heli, Китай):

– Все погрузчики фирмы Heli с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), поступающие в Россию, укомплектованы японскими дизельными двигателями Isuzu или бензиновыми Nissan. Для надежной работы двигателей наши специалисты используют только полусинтетическое моторное масло Mobil 10W-40, хотя при эксплуатации погрузчика допускается возможность использования аналогичных по качеству и характеристикам масел зарубежного производства. Перед продажей техники специалисты нашей фирмы проводят предпродажную подготовку погрузчиков, в том числе проверяют уровень моторного масла и, если в этом есть необходимость, доливают до рекомендуемого уровня. После проведения предпродажной подготовки погрузчики поставляют заказчикам и вводят в эксплуатацию.

С каждым погрузчиком заказчику передается сервисная книжка, где подробно указана последовательность действий механика при проведении технического обслуживания, а также перечислены все необходимые расходные материалы. Согласно рекомендации завода-изготовителя после каждых проработанных 250 машино-часов необходимо поменять моторное масло и масляный фильтр. Таким образом, за год эксплуатации погрузчика при наработке 2000 машино-часов необходимо 8 раз сменить моторное масло и масляный фильтр. Масло заменяется без промывки двигателя.

Евгений Павленко, начальник службы сервиса компании «Универсал-Спецтехника» (погрузчики Komatsu, Япония):

– Периодичность замены масла определяется наработкой погрузчика. Как правило, замену моторного масла рекомендуется проводить через 200 машино-часов. Наша компания при проведении предпродажной подготовки, а также технического обслуживания погрузчиков использует масла марки Wellrun. Продукция голландской фирмы Wellrun (г. Роттердам) хорошо известна на мировом автомобильном рынке. Она производится из высококачественных материалов при постоянном лабораторном и тестовом контроле, что дает возможность соответствовать мировым спецификациям API, ACEA, AGMA, ASTM, BIA, CCMC, NLGI, SAE, OEM’s и других, включая различные национальные стандарты и тесты Вооруженных сил (Military Authorities tests). Потребителями масел Wellrun в настоящее время являются автопроизводители, сервисные станции, железнодорожные и морские компании, армии, военно-морские и военно-воздушные силы, нефтедобывающие и перерабатывающие компании в 40 странах мира на четырех континентах, в том числе в Eвропе: Нидерланды, Бельгия, Люксембург, Германия, Швеция, Финляндия, Греция. Вся продукция, оборудование и системы контроля качества Wellrun соответствуют стандарту качества ISO 9002.

В качестве моторного используется минеральное масло, соответствующее классу вязкости SAE 15W50, группе качества по API SF/CC и CCMC G2/D1. Оно подходит для использования в двигателях классического типа, для которых изготовитель рекомендует применять всесезонные масла. Масло имеет чрезвычайно высокий индекс вязкости, который обеспечивает хорошую текучесть при неразогретом двигателе и поддерживает высокую вязкость при высокой температуре двигателя. Распыленные моющие средства эффективно минимизируют формирование лака и других отложений, что позволяет предотвращать залипание колец и содержать поршни в чистоте. Это моторное масло имеет высокую стойкость к ухудшению cвойств, вызываемому окислением под воздействием высоких температур в присутствии воздуха и других вредных составляющих.

Защитные свойства гарантируют долгую жизнь всех подвижных узлов, существенно сокращая потребность в обслуживании двигателя и ремонте, а его противопенные cвойства предотвращают формирование воздушных пузырей, которые могли бы нарушить непрерывность смазывающей пленки. Специальная формула гарантирует прекрасные эксплуатационные характеристики при низком проценте органометаллических присадок. Это существенно снижает отложения в камере сгорания, уменьшает опасность раннего воспламенения.

Харальд Кёльпин, генеральный директор ООО «ШТИЛЛ Форклифттракс» (погрузчики Still, ФРГ):

– STILL GmbH предлагает погрузчики R70 с дизельным и R70T c газобензиновым ДВС (работает исключительно на техническом газе). На машины в зависимости от их грузоподъемности устанавливают дизели разной мощности производства Volkswagen (на погрузчики грузоподъемностью от 1,6 до 3,0 т), Deutz (на модели г/п от 3,5 до 8,0 т с дизельным ДВС) или компании Perkins (г/п от 3,5 до 4,5 т с бензиновым ДВС). Интервал замены фильтра и моторного масла составляет 500 машино-часов, что соответствует требованиям этих изготовителей.

Одним из критериев разработки новых погрузчиков является снижение текущих расходов, связанных с их работой. С помощью новых, более качественных вспомогательных материалов и улучшенной конструкции ДВС увеличивается срок между двумя ТО. Одновременно сокращается и расход топлива для погрузчиков. С осени 2006 года Still предлагает новую разработку – погрузчик RХ70 г/п от 2,0 до 3,5 т. Машина оснащена гибридным приводом, который разработан на основе 20-летного опыта нашей фирмы в конструировании дизель-электрического привода. «Сердцем» привода в машинах г/п до 2,5 т является ДВС нашего поставщика – фирмы Volkswagen (типа SDI либо типа TDI). На машины с газовым приводом устанавливают двигатель BEF объемом 2,0 л. Данные ДВС с высоким уровнем качества и длительным ресурсом концерн Volkswagen использует в приводах разных автомобилей.

В автомобильной промышленности принято задавать интервал ТО в зависимости от пробега машины в километрах. Такая оценка непригодна для погрузчиков. Пробег погрузчика определяется в машино-часах. Для определения соответствующего интервала ТО на полигоне нашего поставщика проводилось долгосрочное испытание погрузчиков, при этом постоянно контролировалось качество моторного масла в ДВС. В подобных испытаниях более старых погрузчиков было определено, что 1 ч работы ДВС в погрузчике соответствует 50 км пробега ДВС в автомобиле. За счет введения электронного управления ДВС и уменьшения нагрузки, действующей на ДВС на холостом ходу, этот коэффициент увеличивался. Поэтому у первых машин нового поколения погрузчиков RХ70 компания Still рекомендует проводить замену моторного масла и фильтра через каждые 1000 машино-часов. Одновременно увеличен интервал замены охлаждающей жидкости с 3000 до 9000 машино-часов.

Применение расширенных интервалов ТО предполагает использование предписанных масел. В погрузчиках RХ70 применяется масло SAE 5W-40 в соответствии с заводским стандартом Volkswagen 50200/50500/50501 G052167M2. Широкое применение автомобилей этой марки и большая дилерская сеть концерна позволяют приобрести данное масло без особых трудностей.
Рекомендуемый интервал ТО предполагает стандартную эксплуатацию погрузчика. В нестандартных условиях, при работе погрузчика в тяжелых режимах (мороз, постоянно повышенные температуры, повышенное содержание пыли в воздухе и проч.) смазочные материалы быстрее изнашиваются, и необходимо сократить интервал их замены.

Как известно, во время работы ДВС всегда потребляет масло, поэтому независимо от интервала ТО уровень моторного масла требуется регулярно проверять. Изготовители ДВС допускают большие расходы масла на исправном двигателе. Во время обкатки этот расход может быть больше 10 г за час работы двигателя.

Типы основ моторных масел

Синтетическое моторное масло

Синтетическое моторное масло для погрузчиков обозначается на упаковке «Fully Synthetic» и изготавливается на синтетической основе. То есть, ещё на стадии создании основы масла позволяет задать требуемые свойства, а так же обеспечить высокое содержание модифицирующих присадок. Масла такого типа обеспечивают оптимальную защиту и «моющие» свойства, меньше подвержены увеличению вязкости при низких температурах, способны выдержать максимальные рабочие температуры.

Минеральное моторное масло

Оно обозначение на упаковке «Mineral» и изготавливается на минеральной основе, продукт переработки нефти. Имеет низкую стоимость. Такое масло уступает по эксплутационным свойствам «синтетике» — оно рассчитано на меньшие рабочие температуры, сильнее густеет при низких температурах, более склонно к окислению и чаще требует замены.

Читать еще:  Двигатель 4в11 на аутлендер какое масло

Полусинтетическое» моторное маслo

Такое масло — компромисс между двумя предыдущими типами масел, оно обозначается как Semi-Synthetic. Как правило полусинтетика производится на минеральной основе и модифицируется большим количеством присадок, что максимально приближает эксплуатационные свойства этого масла к «синтетике». При этом «полусинтетика» несколько дешевле «синтетики».

Можно выделить два основных параметра для классификации моторных масел — область их применения (дизельный мотор, бензиновый двигатель) и вязкостно-температурные свойства. Независимо от того, на какой основе производятся масла, все они классифицируются в соответствии стандартам. Наиболее часто используется классификации по стандартам SAE и API.

Вязкостно-температурные свойства классифицируются по SAE (Society of Automotive Engineers) — именно показатель SAE удостоверяет насколько масло пригодно для эксплуатации в заданном темиературном режиме. Большинство масел — «универсальные», т.е. пригодны и для зимнего, и для летнего использования. Их класс SAE принято обозначать двумя цифрами через дефис, с буквой в промежутке W — например 10W-40. Буква W означает, что это масло пригодно для зимнего использования, а цифра перед ней — это показатель низкотемпературной вязкости. Вторая цифра — это показатель высокотемпературной вязкости.
Цифры в обозначении SAE:
— Значения низкотемпературной вязкости подтверждают следующее:
* 0W- температура эксплуатации до -35-30 град. С
* 5W- температура эксплуатации до -30-25 град. С
* 10W- температура эксплуатации до -25-20 град. С
* 15W- температура эксплуатации до -20-15 град. С
* 20W- температура эксплуатации до -15-10 град. С
— Значения высокотемпературной вязкости подтверждают следующее:
* 30 — температура эксплуатации до +20-25 град. С
* 40 — температура эксплуатации до +35-40 град. С
* 50 — температура эксплуатации до +45-50 град. С
* 60 — температура эксплуатации до +50 град. С и выше

Для классификации области применения масла зачастую используют стандарт API (American Petroleum Institute). Согласно стандарту API используются буквенные обозначения (например, SJ или CF), первая буква обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла — современный двигатель или старый, с турбиной или без. Например, если масло обозначено как API SJ/CF — оно подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.
Использование качественных смазочных материалов может существенно продлить срок службы вилочных погрузчиков. Это подтверждается многолетней статистикой и опытом обслуживания вилочных погрузчиков техническими сервисных центрами компании «Корвет-М».

Критерии выбора масла. Периодичность замены

Для выбора и замены любого из трёх видов масел необходимо ориентироваться на рекомендации производителя техники. Кроме этого нужно учитывать степень износа модулей погрузчика и марку масла, на которой система работала до этого.

Для двигателя погрузчика чаще всего используется всесезонное масло, способное одинаково хорошо работать как при минусовых температурах, так и в жару. Кроме этого, погрузчики любят масло с увеличенным сервисным интервалом – оно дольше сохраняют свои рабочие свойства.

По химическому составу и способу производства моторные масла делятся на 3 категории.

Получают путём переработки мазута. Этот способ производства отличается своей простотой, поэтому минеральные масла имеют относительно низкую цену.

К достоинствам можно отнести прекрасные антикоррозийные свойства. Однако этот вид масел имеет высокий коэффициент вязкости, поэтому работать в морозы на нём затруднительно. Кроме того, минеральные масла имеют небольшой интервал замены и высокую степень окисления – это является серьёзным минусом для использования их в погрузчиках.

Масла, произведённые путём добавления синтетических присадок в минеральное масло. Благодаря синтетической составляющей, полусинтетика гораздо стабильнее чистых минеральных масел и дешевле синтетических, так как имеет в составе большой процент минерального масла.

Полусинтетическое масло имеет высокий уровень вязкости, поэтому в условиях отрицательных температур двигателю на нём работать тяжело.

Получают искусственно, при помощи синтеза молекул. Другими словами, в природе его не встретить.

Этот вид масел предпочтителен для использования в любой технике. К достоинствам можно отнести отличную текучесть даже при низких температурах, минимальный расход, низкий коэффициент трения, отличная вязкость.

Единственный очевидный минус синтетики – цена (почти в 2 раза выше, чем на полусинтетические масла).

Замену моторного масла и масляного фильтра рекомендуется проводить каждые 200 – 250 моточасов.

Выбор масла для коробки передач зависит от типа трансмиссии. Для АКПП и МКПП используют абсолютно разные жидкости.

Масло должно содержать присадки, не позволяющие ему вспениваться, создающие усиленную защиту от коррозии. Очень высокая температурная и окислительная стабильность масла – то, что нужно для коробки передач погрузчика.

Как и моторное, масло для КПП делится на 3 вида по химическому составу: синтетическое, полусинтетическое и минеральное. Способы производства идентичны моторным маслам.

Замена масла в коробке передач:

  • механическая – максимум каждые 2000 моточасов;
  • автоматическая – не более, чем через 400 моточасов.

Гидравлическая система, благодаря специфике работы погрузчика, испытывает постоянный температурный шок. В течение рабочей смены элементы гидравлики многократно остывают (во время простоя подъёмного механизма) и нагреваются при манипуляциях с грузами.

Важно, чтобы гидравлическое масло содержало противоизносные добавки – это поможет избежать вредных последствий температурных скачков.

Желательно обратить внимание на содержание добавок, увеличивающих срок замены масла.

Гидравлическое масло должно защищать систему от коррозии, поэтому антикоррозийные присадки тоже сыграют важную роль в подборе жидкости.

Менять масло в гидравлической системе рекомендуется не позже, чем каждые 1000 моточасов.

Электрические

К электрическим моделям относятся:

  • EB-735M;
  • EB-717M.

Характеристики и параметры электропогрузчика Балканкар EB-735M (3т):

Ширина — 2380 мм

Технические характеристики и показатели модификации EB-717M:

Ширина — 1150 мм

Здравствуй, подскажите сделал топливную аппаратуру форсунки после этого поставил все на место не заводится даже не дымит в чем может быть причина и как завести его заранее спасибо.

Доброго дня. Помогите разобраться в ситуации. Погрузчик JAC при включении зажигания выходит на мониторе вот такая надпись Добрый день у меня погрузчик тойота fg18 что заливать в Акпп и двигатель и гидравлику и какое количество.

Если можно какие фильтра идут. Погрузчик балканар,двигатель д,какое масло и в каком количестве заливать в кпп. Подскажите какое минеральное масло нужно заливать в тормозную систему погрузчика mitsubishi fb50?

балканкар дв 1792, Запчасти для погрузчиков балканкар, дв 1792, запчасти ДВ 1792.

тел./факс.+7 (495) 798 24 76 ( 495) 7265277 e-mail [email protected] или [email protected]

Простые и надежные по конструкции погрузчики Балканкар являются сегодня рациональным решением для многих предприятий из-за своей невысокой стоимости, надежности в эксплуатации и долговечности.

Автопогрузчик балканкар. Погрузчики Балканкар из Болгарии работали еще в Советском Союзе и поэтому сегодня для них широко развита ремонтная база и рынок недорогих запчастей для погрузчиков, что позволяет обеспечивать практически бесперебойную работу склада и производства. Дизельные погрузчики Балканкар.

Автопогрузчики Балканкар. Серии Рекорд 1S 2S 3S — новая серия подъемно-транспортных машин. Грузоподъемность1000 2000 3000 5000 6000, 7000 и 8000 кг.

Погрузчик балканкар. Автопогрузчик балканкар. Запчасти ДВ 1792. Запчасти ДВ 1788. Запчасти ДВ 1786.

ДВ 1786-ДВ1792 с грузоподъемностью от 2500кг до 3500 кг надежены в работе, имеют большой запас мощности и укомплектованы дизельным двигателем Perkins — Д 3900 К, и гидроусилителем руля.

Хорошая эргономия рабочего места дает возможность водителю работать продолжительно и без усталости. Конструкция погузчика ДВ 1792 обеспечивает отличное крепление узлов и агрегатов. Гидродинамическая передача ГДП 6860. Гидравлическая система с моноблочным гидрораспределителем РХ 80 с рабочим давлением 250bar

Компания Бенам-М предлагает Вам качественные оригинальные запчасти для погрузчиков балканкар.

Основная номенклатура запчастей для погрузчиков ДВ 1792

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector