1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Асинхронный двигатель типы по оборотам

Типы двигателей у стиральных машин

Вращение барабана стиральной машины обеспечивается электродвигателем. Изначально для преобразования электрической энергии в механическую использовали ременные приводы, присоединенные к барабану и вызывающие его движение.Сегодня в большинстве старых моделей стиральных машин все еще применяется именно эта технология, однако новые модели существенно эволюционировали. Если вам потребуется мастер по ремонту стиральной машины, обращайтесь в нашу фирму.
Техническое совершенствование принесло миру три улучшенных типа двигателей:

  • асинхронный;
  • коллекторный;
  • бесколлекторный (прямой привод).

Каждый тип двигателей обладает своими достоинствами и недостатками, сильными и слабыми сторонами. При выборе стиральной машины следует учитывать эти показатели.

SIMOTICS M асинхронные электродвигатели

Компактные и мощные

Разработанный для работы с преобразователем асинхронный двигатель отличается меньшими габаритами и большей удельной мощностью чем стандартный трехфазный асинхронный двигатель. Эти моторы имеют инкрементальные энкодеры для управления по скорости и абсолютные энкодеры для задач с позиционированием. Работа без энкодера так же возможна для более простых задач.

  • Серводвигатели 1PH7
  • Серводвигатели 1PH8 (асинхронные)
  • Серводвигатели 1PH4
  • Серводвигатели 1PL6
  • Серводвигатели 1PM4
  • Серводвигатели 1PM6

Серводвигатели 1PH7

Компактный асинхронный мотор с принудительной вентиляцией

Двигатели 1PH7 с воздушным охлаждением это надежные и не требующие технического обслуживания четырехполюсные асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором. Для принудительной вентиляции на задней стороне двигателя пристроен осевой вентилятор. Поток воздуха стандартно направлен от вала двигателя (DE) к задней стороне двигателя (NDE) для отвода потерь тепла двигателя от станка. Обратное направление воздуха может быть заказано как опция. Двигатели имеют встроенные датчики для определения скорости двигателя и косвенного положения. Для станков датчик стандартно поддерживает ось С, дополнительный датчик для режима оси С не требуется.

  • небольшая монтажная длина двигателя
  • минимизация помех, благодаря встроенной клеммной коробке (ВО 100 до ВО 160)
  • макс. число оборотов до 9000 об/мин (опция: 12000 об/мин)
  • полный номинальный момент вращения доступен непрерывно и в состоянии покоя
  • оптимальное согласование с типорядом SINAMICS S по мощности

Область применения

  • маленькие компактные станки
  • сложные обрабатывающие центры и токарные станки
  • специальные станки
  • печатная промышленность:
    • индивидуальные приводы для прижимных механизмов
  • производство резины, пластмасс, проволоки и стекла:
    • приводы экструдеров, каландров, установки для напыления резины, пленочные машины, холстообразующие установки
    • станы для волочения проволоки, машины для скрутки кабеля и т.д.
  • общее использование в качестве намоточных приводов

Серводвигатели 1PH8 (асинхронные)

Новое поколение сервомоторов для осей главного движения

Двигатели 1PH8 это компактные асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором и степенью защиты IP55/IP65, расширяющие или заменяющие хорошо зарекомендовавшую себя серию 1PH/1PM. Поставляются двигатели 1PH8 с двумя различными типами охлаждения:

  • Принудительная вентиляция
  • Водяное охлаждение

Двигатели были разработаны специально для работы на приводной системе SINAMICS S120. В зависимости от задач регулирования предлагаются подходящие датчики для регистрации скорости двигателя и косвенного положения.

  • Широкий диапазон мощностей
  • Исполнение в соответствии с использованием
    • принудительная вентиляция или водяное охлаждение
    • сплошной вал или полый вал
    • различные концепции опор
    • различные типы датчиков для регулирования скорости и режима позиционирования высокой точности
  • Отличные рабочие характеристики
    • макс. число оборотов до 20000 мин?1
    • отличное качество вращения до 10 мкм
    • отличный уровень вибрации
    • высокая динамика (короткое время разгона)
  • Небольшой уровень шума
  • Простоя и гибкая техника соединения
  • Ввод в эксплуатацию с электронным шильдиком и интерфейсом DRIVE?CLiQ

Преимущества водяного охлаждения проявляются там, где:

  • экстремальные условия окружающей среды, к примеру, высокая температура, пыль, грязь или агрессивная среда не позволяют использовать воздушное охлаждение
  • в процессах не допускается тепловая нагрузка на окружающую среду
  • компактные станки
  • сложные обрабатывающие центры и токарные станки
  • фрезерные станки с полным капсулированием
  • фрезерные шпиндели высокой нагрузки
  • встречные шпиндели или вращающиеся инструменты на токарных станках
  • инструменты с прямым приводом и внутренним охлаждением
  • специальные станки

Серводвигатели 1PH4

Двигатели с водяным охлаждением для главных приводов и шпинделей станка с высокой степенью защиты

Асинхронный мотор со сплошным валом

При компактном исполнении современных станков потери тепла электрических приводов могут отрицательно сказываться на точности обработки. Вызванное этим требование к “холодным” двигателям при высокой удельной мощности привело к разработке двигателей 1PН4 с водяным охлаждением. Кроме этого высокий момент вращения при компактной конструкции (небольшой момент инерции масс) способствует сокращению времени разгона и торможения. Это позволяет уменьшить вспомогательное время обработки.

Двигатели 1PН4 это надежные четырехполюсные асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором. Мощность потерь и шум уменьшены до минимума. Благодаря компактной конструкции, может быть достигнуто высокое максимальное число оборотов. Двигатели оборудованы датчиками для определения скорости двигателя и косвенного положения.

  • высокая удельная мощность благодаря небольшим конструктивным размерам
  • макс. число оборотов до 9000 мин -1 (опция:12000 мин- 1 )
  • полный ном. момент вращения доступен длительно и в состоянии покоя
  • нет температурной деформации подключенной механики, благодаря охлаждаемому фланцу
  • низкий уровень шума
  • высокая степень защиты (IP65, выход вала IP55)
  • высокое качество вращения
  • высокая поперечная нагрузка
  • надежность
  • Везде, где сложные внешние условия, к примеру, высокая температура, пыль, грязь или агрессивная атмосфера не позволяют использовать воздушное охлаждение
  • В процессах, где запрещена тепловая нагрузка на окружающую конструкцию
  • На специальных станках, если в процессе есть охлаждающая вода
  • Фрезерные станки с полным капсулированием
  • Фрезерные шпиндели высокой нагрузки
  • Встречные шпиндели или вращающиеся инструменты на токарных станках

Серводвигатели 1PL6

Электродвигатели с принудительной вентиляцией для главных осей большой мощности

Компактные двигатели для больших мощностей

1PL6 двигатели — компактные асинхронные двигатели с широким диапазоном мощностей. Они также удовлетворяют жестким условиям по радиальным усилиям и диапазону регулирования. Моторы 1PL6 оптимизированы для работы на производственных машинах.

  • компактная конструкция
  • Низкий эксплуатационные затраты
  • Высокая стойкость к поперечным усилиям
Читать еще:  Двигатель cdi как снять форсунки

Обзор номенклатуры изделий

Номинальное число оборотов:400 — 2,900 об/мин
Номинальная мощность:20.5 — 630 кВт
Статический момент:370 — 3.600 Нм

Серводвигатели 1PM4

Компактный двигатель для высоких скоростей с пустотелым валом и жидкостным охлаждением

Моторы 1PM4 — асинхронные двигатели с пустотелым валом. Они удовлетворяют самым высоким требованиям по предельной скорости, биениям и виброзащищенности. Двигатели предназначены для приложений с тяжелыми окружающими условиями (температура, загрязнение, влажность), которые не позволяют реализовать воздушное охлаждение.

  • Внутреннее охлаждение инструмента
  • Малое время разгона и торможения
  • Использование в агрессивной внешней среде

1PM4 асинхронные двигатели — обзор номенклатуры изделий

Номинальное число оборотов:До 18,000 об/мин
Номинальная мощность:3.7 — 27 кВт
Номинальный момент:24 — 172 Нм

Привод главного шпинделя для станков с внутренним охлаждением инструмента.

  • с тяжелыми условиями окружающей среды
  • в которых внешняя среда не может служить естественным теплоотводом

Серводвигатели 1PM6

Компактный высокооборотный двигатель с пустотелым валом и жидкостным охлаждением

Моторы 1PM6 — асинхронные двигатели с пустотелым валом. Они удовлетворяют самым высоким требованиям по предельной скорости, биениям и виброзащищенности. Двигатели предназначены для приложений с тяжелыми условиями окружающей среды (температура, загрязнение, влажность), которые не позволяют реализовать воздушное охлаждение. Полый вал позволяет подать жидкости (охлаждающие, смазочные материалы) для внутреннего охлаждения инструмента.

  • Внутреннее охлаждение инструмента
  • Малое время разгона и торможения
  • Использование в агрессивной внешней среде

1PM6 асинхронные двигатели — обзор номенклатуры изделий

Номинальное число оборотов:До 18,000 об/мин
Номинальная мощность:3.7 — 22 кВт
Номинальный момент:24 — 140 Нм

Привод главного шпинделя для станков с внутренним охлаждением инструмента.

  • с тяжелыми условиями окружающей среды
  • в которых внешняя среда не может служить естественным теплоотводом

Почему без преобразователя не обойтись? Главные преимущества его использования

Итак, преобразователь частоты дает следующие преимущества при управлении асинхронным двигателем:

  1. Плавный пуск и остановка электропривода
  2. Управление производительностью оборудования
  3. Установка оптимальных режимов работы
  4. Взаимное согласование электроприводов в сложных системах

Самые важные – это 1 и 2 пункты. Почему именно они?

Плавный пуск позволяет наращивать скорость постепенно, что позволяет не допустить скачков тока. Неконтролируемые скачки опасны, так как при прямом пуске они превышают номинальные показатели в 5-7 раз, что может спровоцировать высокую нагрузку на электросеть, защитит оборудование от перегрузок и сэкономит деньги на затратах электроэнергии.

Что касается управления производительностью, то в этом случае преобразователь частоты контролирует скорость работы электродвигателя с учетом «реальных нужд» в системе в целом. Это также помогает напрасно не тратить энергию и гарантирует её экономию в 30-60%.

Помимо 4-х основных преимуществ описанных выше, использование преобразователя обеспечивает следующие преимущества:

  • Понижение величины пусковых токов в 4-6 раз
  • Регулировка частоты и напряжения с экономией до 50% электроэнергии
  • Самостоятельное выключение контактора, снятие напряжения и с его плавной подачей в звено постоянного тока
  • Устранение ударных нагрузок, защита двигателя от механической перегрузки, либо недогрузки
  • Понижение общего числа ненужных отключений при ударных нагрузках
  • Обеспечение нужной величины и частоты при запуске оборудования, поддержание обратной связи смежных приводов
  • Контроль скорости вращения ротора и анализ работы двигателя

Электродвигатели однофазные 220В


Однофазные асинхронные двигатели на 220В
— весьма востребованное оборудование на рынке. Как и трехфазные двигатели, они преобразовывают электрическую энергию в механическую, но работают от обычной бытовой сети 220В.

В нашем интернет-магазине представлены электродвигатели марок:

  • АИРЕ (ОАО «Могилевский завод «Электродвигатель»);
  • 5АИЕ (российско-китайское производство).

Однофазные электродвигатели 5АИЕ

от 4 573 до 8 353 руб.

5АИЕ 56 С2, 5АИЕ 71 А2, 5АИЕ 71 А4, 5АИЕ 71 В2, 5АИЕ 71 В4, 5АИЕ 71 С2, 5АИЕ 71 С4, 5АИЕ 80 В2, 5АИЕ 80 В4, 5АИЕ 80 С2, 5АИЕ 80 С4

Однофазные асинхронные электродвигатели 220 В так же, как и трехфазные, преобразуют электрическую энергию в механическую, но при использовании обычной бытовой сети 220В.

Мощность электродвигателей 220В варьируется от 0,25 до 2,2 кВт (в зависимости от модели).

Однофазные двигатели АИРЕ

Цена по запросу

Однофазные асинхронные электродвигатели АИРЕ — проверенные временем электроприводы, которые уже более 50 лет успешно применяются в легкой промышленности и машиностроении.

Мощность: от 0,25 до 2,2 кВТ (в зависимости от конкретной модели электродвигателя).

Однофазные электродвигатели чаще всего используются в производстве бытовых приборов и машин, а также небольших установок и инструментов, применяющихся в основном в бытовых условиях или условиях стройки: например, затирочные и шлифовальные машины, станки для деревообработки, насосы, вентиляторы, бетоносмесители и т.д.

Однофазные электродвигатели бывают только:

  • микродвигателями (мощностью до 0,5 кВт);
  • двигателями малой мощности (от 0,5 до 2,2 кВт)

Двигателей средней или высокой мощности на 220В, к сожалению, не бывает, и этот факт обуславливает основной и главный минус этих движков.

Кроме того, однофазные электродвигатели по количеству оборотов разделяются на:

  • 3000 об./мин.
  • 1500 об./мин.

Однофазных моделей на 1000 и 750 оборотов в минуту не бывает. Электродвигатели на 220 вольт имеют также меньший пусковой момент и обладают малой способностью к перегрузкам, однако эти недостатки компенсируются высокой производительностью, низкими уровнями шума и вибрации, удобством использования и обслуживания.

На нашем сайте представлены электродвигатели двух марок: АИРЕ и 5АИЕ.

Однофазные электродвигатели в классическом исполнении изготавливаются:

* с повышенной степенью защиты IP55 (что обеспечивает защиту двигателя от пыли с концентрацией в воздухе до 100 мг/м3 и от брызг воды, направленных с любой стороны и под любым углом);
* предназначенными для продолжительной или непрерывной работы, S1;
* с одинарным напряжением: 220 вольт, 1 фаза;
* в климатическом исполнении У2 — то есть предназначенным для использования в умеренном климате, под навесом или в помещении с естественной вентиляцией.

Читать еще:  Балансировочный вал двигателя что это такое

Кроме того, однофазные электродвигатели изготавливаются с различными вариантами креплений (монтажных исполнений):

  • на лапах: 1001/ 1081;
  • с комбинированным креплением (лапы + фланец): 2001/ 2081/ 2181.
Электродвигатель асинхронный
на лапах
Электродвигатель асинхронный
комбинированный

Для того, чтобы правильно выбрать и купить однофазный электродвигатель, необходимо определиться с основными параметрами выбора:

  • Правильно определить значение мощности;
  • Количество оборотов/в минуту;
  • Тип крепления (лапы или комбинированное)

После того, как Вы определитесь с конкретной моделью, проверьте соответствие диаметра вала и посадочных размеров, если электромотор надо купить на замену вышедшему из строя.

Соединения обмоток статора

Каждую уложенную в пазы обмотку проверяют на обрыв, пробой и межвитковое замыкание. После этого выводы рамок соединяют в фазные обмотки, в зависимости требуемого от количества пар полюсов.

Асинхронные электродвигатели с одной парой полюсов вращающегося магнитного поля имеют максимально возможные для частоты 50 Гц обороты идеального холостого хода – 3000 в минуту.

При помощи параллельных и последовательных подключений рамок обмоток определённым способом создают дополнительные полюсы вращающегося электромагнитного поля для уменьшения оборотов вала ротора. Все электрические соединения проводов обмоток выполняют при помощи сварки, реже – пайки.

Таким способом формируют фазные обмотки, геометрические оси которых располагаются под углом 120º. Выводы от фазных обмоток выводят в коробку подключения. По другому данный клеммник называется блоком распределения начал обмоток (БРНО). Петли обмоток, выходящие из пазов магнитопровода статора, называют лобовыми обмоточными частями.

Провода обмоток в лобовой части обматывают бандажными лентами для механической фиксации.

После выполнения всех работ, статор погружают в лак, который высыхая, придает конструкции электрическую и дополнительную механическую прочность.

Высокая энергоэффективность

Одним из примеров последнего поколения энергосберегающих двигателей является двигатель SPRiPM (двигатель Super Premium IPM, произносится как “суприм”) с постоянным магнитом. Данный двигатель предлагается в качестве приводной системы в сочетании с приводом V1000 или A1000 и покрывает необычно широкий диапазон IE4-совместимых применений. Испытания в Коимбрском университете, который предоставлял научную поддержку при создании норм продукции, связанной с энергопотреблением, подтвердили этот факт. В настоящее время, доступно, в общей сложности, восемь различных версий: для мощности на валу двигателя от 0,4 кВт до 15 кВт, для номинальной скорости от 1500 или 3000 оборотов в минуту (об/мин), со стандартной высотой оси от 71 до 112 см и стандартной установкой на лапах или фланцевым соединением (В3/В5). Все модели соответствуют СЕ и IP55.

Это чрезвычайно энергоэффективное нововведение не только выполняет требования соответствующих директив ЕС по высокой производительности (Super Premium Efficiency) за пять лет до того как они станут обязательными, но и превосходят их имея класс IE4+. Экономия энергии настолько значительна, что стоит перейти прямо на двигатели самого высокого класса на сегодняшний день, вместо использования двигателей требуемого класса IE2: дополнительные расходы начальных вложений обычно окупаются приблизительно за два года. После этого, каждый киловатт-час сэкономленной энергии непосредственно сокращает расходы. Даже в сравнении с ранее самым высоким классом IE3, имеются значительные экономические преимущества, как показано в примере: в системе воздушного кондиционирования 100 насосов по 4 кВт каждый, которые работают круглосуточно. Используя двигатели класса IE3 типа IM от компании «YASKAWA» с эффективностью 83,1 процента, эти насосы потребляют около 4 216 600 кВт/ч в год. Двигатель SPRiPM с классом IE4+, с другой стороны, имеет эффективность 92 процента. Это значит, что экономия в данном примере составляет 407 900 кВт/ч. При цене электроэнергии 0,13 Евро за кВт/ч, это привело бы к ежегодной экономии 53 000 евро на плате за электроэнергию.

Устройство

Асинхронные электродвигатели состоят из:

  • Ротора.
  • Статора.

Статор, состоит из основных частей:

  • Корпус . Служит для образования соединений деталей мотора. При малом размере мотора корпус цельнолитой. Материал изготовления – чугун. Могут использоваться сплавы алюминия, либо сталь. Часто в небольших двигателях функцию сердечника выполняет корпус. В больших моторах со значительной мощностью корпус имеет сварную конструкцию.
  • Сердечник . Эта деталь запрессована в корпус, и предназначена для повышения магнитной индукции, изготовлена из электротехнической стали в виде пластин. Для уменьшения потерь, возникающих при вихревых токах, сердечник покрывается лаком.
  • Обмотка . Она расположена в пазах сердечника. Для ее намотки применяется медная проволока, секциями, соединенными между собой по определенной схеме. Витки образуют 3 катушки, которые по сути дела играют роль обмотки статора. Эта обмотка первичная, непосредственно к ней подключается питание.
Ротор:
  • Ротор – элемент двигателя, находящийся во вращении, предназначен для трансформации магнитного поля в энергию движения, состоит из частей:
  • Вал . Подшипники вала находятся на его хвостовиках. При сборке двигателя подшипники запрессовываются, фиксируются болтами к крышкам корпуса.
  • Сердечник . Его сборку производят на валу двигателя. Он состоит из металлических пластин электротехнической стали, которая обладает свойством малого сопротивления магнитному полю. Форма сердечника в виде цилиндра используется для укладки катушки якоря, которая называется вторичной. Она получает энергию от магнитного поля, появляющегося вокруг обмоток статора при подаче питания.
Классификация по типу ротора
  • С короткозамкнутым ротором.


Такой тип двигателя оснащен обмоткой в виде алюминиевых стержней, расположенных в пазах сердечника. На торце ротора они замыкаются между собой кольцами.

  • С ротором, оснащенным контактными кольцами.


Оба типа моторов имеют схожую конструкцию статора. Разница состоит лишь в конструкции якоря.

Классификация по числу фаз

Асинхронные электродвигатели трехфазные являются основными типами моторов. Они оснащены 3-мя обмотками на статоре, смещены на 120 градусов, соединены между собой треугольником, либо звездой, получают питание от трех фаз переменного тока.

Асинхронные электродвигатели небольшой мощности чаще всего изготавливаются двухфазными . Они отличаются от 3-фазных моторов оснащением 2-мя обмотками на статоре, которые смещены между собой на угол 90 градусов.

Читать еще:  Tsi двигатель какое топливо

В случае равенства токов по модулю, и их сдвигу по фазе на 90 градусов, действие мотора не будет иметь отличия от 3-фазного двигателя. Но такие типы двигателей чаще подключаются от однофазной сети, а искусственный сдвиг на 90 градусов образуется за счет конденсаторов.

Асинхронные электродвигатели однофазные оснащаются единственной обмоткой на статоре. Они практически не могут работать. Когда вал электродвигателя неподвижен, то при подаче питания образуется только импульсное магнитное поле, а момент вращения равен нулю. Но если ротор у такого электродвигателя принудительно раскрутить, то он сможет функционировать и приводить в действие какой-либо привод механизма.

В таком случае пульсирующее поле складывается из 2-х симметричных полей: прямого и обратного. Они образуют разные моменты: один двигательный, другой тормозной. Но двигательный момент получается больше тормозного, возникающего вследствие токов ротора высокой частоты.

В связи с этим 1-фазные моторы оснащаются второй обмоткой, применяющейся в качестве пусковой. В ее цепи для сдвига фаз подключают конденсаторы. Их емкость имеет значительную величину, и может достигать нескольких десятков мкФ при маломощном моторе, меньше 1000 ватт.

В управляющих системах применяют 2-фазные асинхронные электродвигатели, получившие название исполнительных. Они оснащены двумя обмотками статора, которые имеют сдвиг фаз на 90 градусов. Одна обмотка (возбуждения) питается от сети 50 герц, а вторая применяется в качестве управляющей.

Чтобы образовалось магнитное поле с вращающим моментом, ток в управляющей обмотке должен иметь сдвиг 90 градусов. Для регулировки скорости мотора изменяют значение тока в этой обмотке, либо меняют угол фазы. Реверсивное движение обеспечивается сменой фазы в обмотке управления на 180 градусов, с помощью переключения обмотки.

2-фазные асинхронные электродвигатели производятся в разных исполнениях:
  • Короткозамкнутым ротором.
  • Полым магнитным ротором.
  • Полым немагнитным ротором.
Линейные моторы

Чтобы преобразовать движение вращения в поступательное движение, необходимо применение определенных механизмов. Поэтому при необходимости двигатель конструктивно выполняют таким образом, что его ротор сделан в виде бегунка с линейными движениями.

В таком случае двигатель получается развернутым. Обмотка статора такого мотора сделана, как и у обычного двигателя, но она должна быть уложена на всей длине перемещения бегунка (ротора) в пазы. Такой ротор в виде бегунка чаще бывает короткозамкнутым. К нему присоединен привод механизма. На краях статора располагают ограничители, которые не дают ротору выходить за определенные пределы.

Принцип действия

Якорь электродвигателя приводится в действие с помощью эффекта магнитного поля, возникающего в катушках статора. Для лучшего понимания принципа работы мотора, нужно освежить в памяти закон самоиндукции. Он говорит, что вокруг подключенного к питанию проводника образуется магнитное поле. Его величина прямо зависит от индуктивности проводника и потока частиц.

Также, магнитное поле образует силу, направленную в определенную сторону, которая вращает ротор мотора. Чтобы двигатель работал с достаточной эффективностью, нужно получить значительный магнитный поток. Его можно создать особой установкой первичной обмотки.

Источник напряжения выдает переменное напряжение, значит, вокруг статора магнитное поле будет с такими же свойствами, и прямо зависит от изменения тока сети. Фазы смещены между собой на 120 градусов.

Процессы в обмотке статора

Все фазы сети подключаются к катушкам статора, каждая фаза к определенной катушке. Поэтому магнитное поле будет иметь смещение на 120 градусов. Питание поступает в виде переменного напряжения, значит, вокруг катушек возникнет переменное магнитное поле.

Схема двигателя выполняется так, чтобы магнитное поле вокруг катушек постепенно менялось и переходило от одной катушки к другой. Так образуется магнитное поле с эффектом вращения. Можно определить частоту вращения, которая будет измеряться в числе оборотов вала мотора. Она вычисляется по формуле:

n = 60*f / p, где f – частота тока в сети, р – количество пар полюсов статора.

Работа ротора

Процессы во вторичной обмотке ротора, и особенность конструкции, которую имеют асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором.

К обмотке якоря напряжение не подается. Оно возникает из-за индукционной связи с первичной обмоткой. Из-за этого и происходит действие, обратное действию в статоре. Оно соответствует закону: при пересечении проводника магнитным потоком, в нем образуется электрический ток. Магнитное поле возникает вокруг первичной обмотки от того, что к ней подключается трехфазное питание.

Совместная работа ротора и статора

Мы имеем асинхронный мотор с ротором, в котором протекает электрический ток по его обмотке. Этот ток станет причиной появления магнитного поля возле обмотки якоря. Но полярность потока не будет совпадать с потоком статора. А значит, и сила, которая создается им, будет противодействовать силе магнитного поля первичной обмотки, что заставит двигаться ротор, потому что на нем выполнена вторичная обмотка, а вал закреплен на подшипниках в корпусе мотора.

Разберемся в ситуации, когда взаимодействуют силы магнитных полей ротора и статора, по истечении времени. Известно, что магнитное поле первичной катушки вращается с определенной частотой. Образованная им сила будет передвигаться с такой же скоростью. Это приводит в действие асинхронный двигатель, его ротор будет вращаться вокруг своей оси.

Подключение двигателя к питанию

Для запуска электродвигателя его нужно подключить к напряжению 3-фазного тока. Выполнить такое подключение возможно двумя методами: звездой и треугольником.

Схема звездой

Здесь изображен способ соединения треугольником.

Схемы собираются в клеммной коробке, расположенной на корпусе двигателя.

Чтобы запустить электродвигатель в обратном направлении вращения, необходимо только изменить местами две любые фазы путем перебрасывания двух проводов в коробке двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector