0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Асинхронный двигатель работа с перегрузкой

В номере

Акцент

  • Электромонтаж.рф — это electro-mpo.ru по-русски

Новинки ассортимента

  • Стабилизаторы напряжения Интепс
  • Маленький бойлер AEG под раковину
  • Словенские автоматы ETI
  • Магнитные пускатели на большие токи

Актуальная покупка

  • Насосы Belamos для дома и сада
  • Маkita: пила, лобзик, и всё-всё

Автоматика

  • УБЗ-301 защищает электродвигатели
  • Реле напряжения и тока Новатек

Инструмент

  • Шуруповёрты

Светотехника

  • Вариант ЭПРА

Прошлое больших открытий

  • Куда течёт ток?

Хобби-класс

  • С музыкой по жизни

Архив газеты по годам

Все статьи по рубрикам газеты

Описание

Преобразователь частоты FI-E13 IP66

Частотный преобразователь FI-E13 обеспечивает точное и надежное векторное управление различными типами двигателей:

  • асинхронные двигатели
  • синхронные двигатели с постоянными магнитами (СДПМ, PMSM)
  • бесколлекторные двигатели постоянного тока (БДПТ, BLDC)
  • реактивные синхронные двигатели (SynRM)

Преобразователи частоты FI-E13 имеют 1-фазный вход 200-240В переменного тока и 3-фазный выход 230В переменного тока. Основные особенности данной серии:

  • Степень защиты IP66
  • 7-сегментный светодиодный дисплей и кнопочное управление
  • Монтаж на DIN-рейку или поверхностный монтаж
  • Возможность выбора предустановленных настроек: промышленный режим, режим управления вентилятором, режим управления насосом
  • ПИ-управление
  • Встроенные сетевые порты CANopen и Modbus RTU (опционально – Profibus DP, DeviceNet через внешний шлюз)
  • Перегрузка 150 % в течение 60 сек
  • Работа с переменным или постоянным крутящим моментом
  • Внутренний EMC-фильтр категории C1
  • Встроенный тормозной резистор (кроме типоразмера 1)
МодельFI-E13023E6FI-E13043E6FI-E13070E6FI-E13105E6
Артикул Optidrive E3ODE-3-120023-1F1XODE-3-120043-1F1XODE-3-120070-1F1XODE-3-220105-1F4X
Мощность, кВт0,370,751,52,2
Выход. ток, А2,34,37,010,5
Типоразмер1112

Действия перед монтажом

В первую очередь следует:

  • Проверить двигатель на предмет внешних повреждений;
  • Проверить на соответствие напряжения и частоты от питающей сети, которые должны соответствовать данным, что указаны в таблице двигателя;
  • Если есть такая необходимость, то снять стопорные пластины ротора. Они могут находиться на стороне рабочего конца вала;
  • Удалите смазку с законсервированных частей двигателя;
  • Ротор должен свободно вращаться от движения руки;
  • Измерьте сопротивление изоляции обмотки статора. В случае, если оно ниже 10 МОм, то двигатель следует просушить;
  • Проверить соответствие нагрузки приводного механизма и мощности выбранного электродвигателя;
  • Динамически отбалансировать с полушпонкой детали привода, которые устанавливаются на вал.

Монтаж

В первую очередь следует произвести такие действия:

  1. Произвести надежную фиксацию и крепление двигателя. Позаботьтесь о том, чтобы фундамент под двигателем был жестким и большим по площади, для предотвращения образования вибрации;
  2. Необходимо обеспечить свободный приток к двигателю охлаждающего воздуха, а также свободный отвод нагретого воздуха;
  3. Обеспечить соосность и параллельность соединяемых валов. Допустимая несоосность валов не более 0,2 мм;
  4. Если вы используете ременную передачу, то следует обеспечить правильное взаимное расположение валов двигателя и приводимого механизма;
  5. Нагрузку второго конца вала производить только при помощи эластичной муфты;
  6. При насаживании шкива, муфты или шестерни на вал, следует обеспечить упор для торца противоположного конца вала, чтобы возникающие усилия не передавались на подшипники;
  7. Регулирующую аппаратуру для пуска необходимо выбирать в соответствии с мощностью электродвигателя, а также с учетом всех составляющих нагрузки приводимого данным электродвигателем механизма;
  8. Чтобы предотвратить перегрузки двигателя, следует позаботиться об установке теплового реле по номинальному току нагрузки. Но если есть в наличие термодатчик, то следует подключить его.
  9. Те кабельные вводы, которые не используются, должны быть закрыты.

Действия по окончанию установки

Следует провести данные действия, в соответствии с правилами безопасности:

  1. Проверьте схему соединения двигателя, чтобы она совпадала с именной табличкой и схемой представленной на коробке двигателя;
  2. Проверьте надежно ли затянуты контакты соединений, а также крепежные соединения и уплотнения в коробке вывода;
  3. Проверьте исправность заземления;
  4. Произведите пробный пуск двигателя на холостом ходу, чтобы проверить направление вращения, а также исправность механической части. При работе двигателя любой стук, задевания и вибрации должны отсутствовать;
  5. Чтобы поменять направление вращения ротора двигателя, на клеммной панели нужно поменять местами два любых провода питания;
  6. После того, как был произведен пуск на холостом ходу и были устранены все замеченные недостатки, нужно проверить работу двигателя при нагрузке. Главное, чтобы ток при нагрузке не превышал номинальных показателей, приведенных в таблице.

Владимирский

Владимирский электромоторный завод

это крупнейший российский производитель асинхронных электродвигателей.
Специализация ВЭМЗ — низковольтные электродвигатели мощностью от 0,75 до 315 кВт общепромышленного и специального исполнений, энергосберегающие двигатели.

По основным характеристикам двигатели ВЭМЗ соответствуют международным и европейским нормам.

Владимирский электромоторный завод входит в состав Российского электротехнического концерна «РУСЭЛПРОМ», объединяющего ряд крупных электромашиностроительных предприятий России.

Ассортимент продукции, выпускаемой группой компаний ВЭМЗ, постоянно расширяется и совершенствуется.
В сотрудничестве с научно-исследовательским проектно-конструкторским и технологическим институтом электромашиностроения завод занимается созданием новых видов электродвигателей и модернизацией существующих серий.

На предприятии постоянно ведутся работы по техническому перевооружению. За последние несколько лет введен в эксплуатацию комплекс высокотехнологичного оборудования по выпуску алюминиевого литья, оснащено новым оборудованием штамповочное, обмоточно-пропиточное и механическое производство, освоен выпуск новой серии энергоэффективных двигателей серии 7АVE.

Продукция ВЭМЗ

На заводе производят трехфазные асинхронные двигатели общепромышленного назначения, а также специальные модификации: взрывозащищенные, однофазные, двигатели для привода лифтов, бессальниковых компрессоров холодильных машин, электрических талей, вибромашин, вспомогательных механизмов магистральных электровозов, станков-качалок.

Электродвигатели выпускаются в различных исполнениях по степени защиты (брызгозащищенные, закрытые обдуваемые, взрывозащищенные) и имеют исполнения для эксплуатации в различных климатических зонах.

Сертификация
ISO 9001

Электродвигатели ВЭМЗ и система менеджмента качества, внедренная на предприятии, сертифицированы британской корпорацией «Регистр Ллойда» (Lloyds’ Register Quality Assurance) на основе международного стандарта ISO.

ЕС Декларация Соответствия

Получена Декларация соответствия международным стандартам с правом маркировки продукции знаком «СЕ» — это официальное подтверждение, что продукция ВЭМЗ безопасна и соответствует всем требованиям и нормам.

РУСАКОВСКИЙ Алексей Михайлович
генеральный директор ООО «Группа компаний «ВЭМЗ»

С 1990 года — главный инженер Владимирского электромоторного завода.
С 1997 года — генеральный директор ОАО «ВЭМЗ»,
с 2010 года — генеральный директор ООО «Группа компаний «ВЭМЗ».

Доктор электротехники, академик Академии электротехнических наук РФ.

Является членом научно-экономического совета при губернаторе Владимирской области, членом Правления Торгово-промышленной палаты Владимирской области.

Депутат Законодательного Собрания Владимирской области шестого созыва.

Адрес

600009, г. Владимир,
Электрозаводская ул., 5

Асинхронный двигатель подключается к электропитанию, как трехфазному, так и однофазному. Меняются только схемы подключения. Эта универсальность еще один плюс в применении асинхронного двигателя. Однако для подключения электродвигателя есть определенные правила, которые нужно соблюдать для обеспечения электробезопасности и продолжительной работы двигателя.

Электродвигатель это электроустановка, и любые аварийные ситуации, связанные с электропроводкой дома, могут привести к поломке двигателя. Это касается коротких замыканий, падение и пиковый скачок напряжения, повреждение питающего кабеля, удар молнии и т.д.

Для защиты электродвигателя, согласно ПУЭ, нужно предусмотреть тройную защиту:

  • От токов короткого замыкания;
  • От падения напряжения;
  • От токовой перегрузки.

Посмотрим на каждый вид защиты, ранжируя их по степени важности.

Защитим двигатель от короткого замыкания

КЗ (короткое замыкание) самая опасная аварийная ситуация и не только для электродвигателей. Для защиты от короткого замыкания, электрическую цепь к которой подключен асинхронный двигатель, должна быть защищена автоматическим выключателем (автоматом защиты). Номинальный ток автомата защиты должен иметь номинальный ток срабатывания в 2,5 раза больше пускового тока электродвигателя. Это позволит не срабатывать автомату при запуске двигателя.

Защитим двигатель от перегрузки

Перегрузка по току или иначе, тепловая перегрузка возникает при обрыве одной из фаз питания электродвигателя. При обрыве происходит перекос фаз и амплитудное возрастание токов обмотки статора оставшихся фаз. Возрастание тока в два раза приводит к перегреву обмоток статора, нарушение изоляции и замыканию его обмоток. Как результат, двигатель выходит из строя.

Для защиты от перегрузки применяется тепловое реле с задержкой срабатывания.

Защитим двигатель от падения напряжения

Падение напряжения в цепи, также опасно для электродвигателя. При падении напряжения, при работающем асинхронном двигателе на 10 процентов, приводит к повышению температуры обмоток статора на 20 процентов, как следствие, перегорание обмоток и выход двигателя из строя.

Защита от падения напряжения в цепи электродвигателя установка реле напряжения. Которое будет отключать цепь электродвигателя при падении напряжения.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Чем лучше подогревать двигатель
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector