1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Апазитные двигатели что это такое

От Бристоля до «Урала»: ранняя история оппозитных мотоциклов в Европе

Оппозитный мотор в среде автомобилистов обычно ассоциируется с Subaru, любители ретро вспоминают VW Kafer, но среди мотоциклистов «боксер» (как называют такие моторы в Америке) является признаком мощного и тяжелого байка. Изобретателем оппозита является легендарный Карл Бенц, запатентовавший двигатель с развалом цилиндров 180 градусов в 1896 году.

Благодаря небольшой высоте, симметричной конструкции, сбалансированности инерционных сил и относительной простоте, такие моторы получили распространение в зарождающейся тогда авиации. Цилиндры, расположенные по бокам носовой части аэроплана, прекрасно обдувались винтом и встречными потоками. Это позволяло исключить из конструкции систему охлаждения, облегчив мотор.

Первые оппозитные мотоциклы были созданы в Бристоле (Англия), откуда они и начали свой «путь на восток». Позднее центром производства таких байков стала Германия, а ко Второй Мировой оппозит добрался и до СССР. А сейчас погрузимся в историю вековой давности и попробуем быстро пройти этот путь вместе.

Симметричный полный привод

Система полного привода Subaru обеспечивает эффективное распределение
тягового усилия по всем четырем колесам. Благодаря сочетанию
симметричного полного привода (SAWD) и горизонтально-оппозитного
двигателя Subaru Boxer силовой агрегат располагается симметрично
относительно продольной оси автомобиля, а трансмиссия смещается
назад, в пределы колесной базы. Такая компоновка оптимизирует
продольно-поперечный баланс масс и обеспечивает стабильную
тягу на любых покрытиях в разных условиях движения. Кроме
того, достигается великолепная устойчивость на высоких
скоростях и прекрасные характеристики поворачиваемости и
чувствительности к управлению, что делает
SAWD основной технологией, подводящей
фундамент под философию безопасности
Subaru в сочетании с удовольствием
от вождения.

Ремонтопригодность

Вопросы возможности сделать двигателю ремонт волновали наших автолюбителей постоянно. Даже покупая новую машину, каждый думает: «А движок, ну, если в случае чего… отремонтировать можно?». Ответ однозначный – да, можно. Но не легко. Ремонт оппозитных Toyota U на столько сложен, что не каждый специалист автосервиса берется за его выполнение.

Читать еще:  Электрическая схема реверса двигателя постоянного тока

Но, несмотря на трудности самого ремонта, самое главное, что он возможен. Неисправные элементы заменяются исправными. ЦПГ тоже восстанавливается. В основном методом гильзовки блока цилиндров.

В заключение необходимо добавить, что двигатель 4U-GSE ставился не только на автомобили концерна Toyota, но и на авто других производителей. Subaru, Alfa Romeo, Folks Wagen, Porsche и другие знаменитые компании не отказывались от применения оппозитных ДВС на своих моделях. В настоящее время ведутся работы по усовершенствованию этих двигателей для автомобильной промышленности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector