0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Актуатор дизельного двигателя что это

Устройство и принцип работы турбины на дизельном двигателе

Турбокомпрессор — устройство, которое позволяет примерно на 30% увеличить мощность мотора, при этом отсутствует необходимость физически увеличивать объём цилиндров. Такие агрегаты установлены практически на всех современных автомобилях, вне зависимости от типа используемого топлива. Ниже подробнее расскажем об устройстве и работе турбины дизельного двигателя, а также обрисуем минусы этого устройства и самые распространённые поломки.

Как работает актуатор турбины

Как было отмечено выше, задачей актуатора турбины является снижение давления при работе мотора на высоких оборотах. Он монтируется до турбины в выпускной коллектор автомобиля.

Принцип работы вестгейта крайне простой. Когда в двигателе повышаются обороты, а вместе с тем возрастает давление отработавших газов, стоит задача пустить их мимо самого турбинного колеса. Соответственно, в этот момент происходит открытие актуатора, установленного до турбины, и через него выходят отработавшие газы. За счет этого в клапаны попадает больше воздуха, что необходимо для максимального разгона турбонагнетателя.

Распространенные неисправности вестгейта

Теперь давайте поговорим о частых неисправностях, при которых неизбежна замена актуатора турбины или требуется ремонт данного элемента. Начнем с того, что причин для выхода из строя указанной детали несколько. Прежде всего, ломаются электронные компоненты, возможны неисправности электромотора, а также происходит поломка зубьев шестерней привода клапана.

В ряде случаев проблема устраняется после диагностики в специализированных сервисах по ремонту турбин. Специалисты проводят проверку работоспособности контроллера, выполняют целый ряд тестов. Частой неисправностью, которую помогает устранить ремонт актуатора турбины без замены, является вышедшая из строя манжета (мембрана актуатора турбины).

В полседнем случае к поломке приводит значительный пробег и естественный износ деталей, в результате часто указанная манжета повреждается. Для устранения необходимо снять актуатор турбины, после чего из корпуса вынимается старая мембрана. Далее поверхности следует обезжирить, после чего новая манжета приклеивается клеем к корпусу с двумя колпачками и дополнительно проходит процесс круговой завальцовки. Затем производится настройка актуатора турбины.

Актуатор – важное устройство, защищающее турбокомпрессор от перегрузок при высоких оборотах. Из-за интенсивной эксплуатации этот элемент часто ломается. Наша компания предлагает вам профессиональный ремонт актуатора турбины по заранее известной цене.

Ремонт актуатора турбины – комплексная процедура, состоящая из нескольких этапов. Мы работаем в следующей последовательности:

Демонтируем турбину. Здесь важно не только аккуратно снять и разобрать устройство, но и очистить его от скопившихся внутри загрязнений: пыли, масла, ржавчины.

Проводим диагностику. На поломку актуатора указывает недостаточная мощность на низких оборотах, странный шум в капоте, срыв воздушного патрубка, звон в зоне турбонагревателя при глушении двигателя, а также плохой наддув. Поломка устройства в дизельном двигателе сопровождается появлением сажи черного цвета в выхлопных газах. Хотя любой из данных признаков прямо указывает на поломку, мы все равно производим тщательную диагностику, позволяющую узнать причины появления неисправностей, определить объем и цену предстоящих работ.

Выполняем основные починки. Если средний корпус находится в хорошем состоянии, мы производим базовый ремонт актуатора турбины. В случае обнаружения серьезных неполадок не обойтись без капитального ремонта с использованием специального оборудования. Конечно, его цена будет выше. Наиболее частой причиной возникновения трудностей в функционировании узла становится мембрана, которую мы ремонтируем или меняем на новую.

Повторно диагностируем турбонагреватель, а точнее, проверяем детали на изношенность. При необходимости все частично или полностью вышедшие из строя элементы меняются на новые. Чаще всего в актуаторе обнаруживается износ шестеренки. Иногда повреждается полумесяц, который подлежит замене вместе с червячным механизмом. Реже всего ломается моторчик, однако при подозрении на наличие неисправности производится немедленный демонтаж старой и последующий монтаж новой детали. На данном этапе мы обязательно проверяем исправность втулки и подшипников скольжения. В большинстве случаев сразу же после окончания проверки производится замена упорного подшипника. Мы используем только оригинальные запчасти. Каждая из них подбирается индивидуально, но это не отражается на цене услуги.

Читать еще:  Датчик оборотов двигателя 402

Собираем и тестируем отремонтированный турбокомпрессор. Для проверки применяется специальный стенд, который имитирует эксплуатацию узла на настоящем автомобиле.

Монтируем обратно. Ремонт актуатора турбины завершается его установкой на прежнее место. После окончания ремонтных работ узел находится в полностью исправном состоянии и полностью готов к началу эксплуатации.

Как проверить актуатор турбины?

Когда мотор автомобиля функционирует на повышенных оборотах, турбонагнетатель важно защитить от вероятных перегрузок. Для этого комплекс турбонаддува дополняют электронным актуатором. По сути, это клапан, способный выпускать выходящие наружу отработавшие газы. В итоге лишнее давление не воздействует на турбонагнетатель.

Виды и особенности работы актуаторов турбин

Актуаторы делят на механические и электронные. Классический механический элемент функционирует по принципу воздействия давления выхлопных газов. Так, в стандартном положении пружина устройства фиксирует мембрану. При росте давления клапанная заслонка уже не фиксируется, и определенный объем газов уходит мимо крыльчатки. В таком случае регулируется скорость вращения турбины.

В электронном актуаторе турбины за управление отвечает специальный блок двигателя. Он получает данные от датчиков, расположенных в разных расходных частях. На основе анализа данных блок отправляет на актуатор команды: закрыть или открыть клапан.

Как понять, что актуатор сломан?

Главные признаки поломки актуатора — посторонние шумы, свист турбины при нажатии на педаль газа и выключении двигателя, снижение мощности наддува. Обычно из строя выходят электронные элементы, компоненты электрического мотора, узлы приводного звена, контроллеры.

Точная диагностика электронного актуатора возможна только в профессиональных заводских условиях. Для начала специалист СТО проверяет работоспособность актуатора с помощью тестера. Проверку можно проводить непосредственно на авто или на снятом актуаторе. Во время диагностики анализируется электронная часть, а также клапаны.

Можно диагностировать актуатор самостоятельно?

Если актуатор выходит из строя, работа турбины на предельных режимах вращения провоцирует рост температуры подшипников. Если это происходит часто — агрегат выйдет из строя. Чтобы не допустить этого, можно и нужно регулярно диагностировать актуатор самостоятельно.

Важно: первую диагностику актуатора необходимо выполнять на правильно настроенном моторе. Чтобы выполнить проверку, достаточно несколько раз нажать на акселератор «на месте». В процессе нужно наблюдать за рычагом актуатора или штоком. Важно запомнить, на каком показателе оборотов шток начнет двигаться. Этот показатель станет контрольным: на него водитель будет ориентироваться, осуществляя следующие проверки.

Конечно, этот способ дает приблизительные данные. Более точные показатели можно получить только на стенде, в специализированной СТО.

Что не рекомендуется делать самостоятельно — так это проводить ремонт актуатора. Сделать это без заводского оборудования, оригинальных запчастей и подходящей квалификации невозможно.

Чтобы продлить эксплуатационный срок актуатора, важно не прибегать к резкому стилю вождения, пользоваться качественным маслом и топливом, своевременно проводить техобслуживание автомобиля.

Как устроена топливная система Сommon Rail?

Немецкие инженеры при разработке и создании топливной системы с суровой педантичностью подошли к её устройству. Они учли все мелочи практически исключив последующие доработки.

На первый взгляд устройство топливной системы этого типа мудрено и запутано, но как оказывается, при дальнейшем изучении, нет ничего лишнего.

Устройство системы Сommon Rail:

1.Контур высокого давления

-топливный насос.
Используется для подачи топлива в направлении рампы

Читать еще:  Датчик абсолютного давления воздуха 406 двигатель

-форсунки.
Распыляют топливо в камере сгорания через впускные клапаны.

-дозирующий клапан
Определяет оптимальное количество топлива направляемого в топливный насос.

-контрольный клапан
Контролирует уровень давления топлива при различных оборотах мотора. Располагается на рампе

-рампа
Обеспечивает выравнивание давления при распределении топлива по форсункам

-актуатор

-блок управления
Его задача заключается в обеспечении синхронности работы всех элементов системы за счёт реализации установленной программы.

Представлен датчиками, собирающими различного рода информацию: температура воздуха, влажность воздуха, количество оборотов мотора, давление топливной смеси, уровень кислорода и даже положение педали газа.

2. Контур низкого давления:

-топливный электрический насос

-компенсационный бачок

-фильтр

-насос шестерённого типа

Непонятные дёргания двигателя

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 SilentSmart

  • Почетные члены
  • 4 277 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (130PS)
    • Имя: Илья
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2007
    • Проживает: Омск

    Коллеги, сегодня у нас можно сказать катаклизм, очень влажно, на улице 0, весь день льёт дождь.

    Утром и в обед ездили отлично! Вечером завёл машину (температура двигла было около +30), и через 3 минуты сели в неё.

    Я начал ощущать какие-то как толчки, которые сопровождались некотороым отклонением вниз стрелки тахометра. Толчки были спонтанные, безсистемные, где-то 1 толчкок в 1-3 сек. Затем ДВС заглох вовсе.

    Запустил, никаких ошибок, небольшие толчки еще сопровождались пару минут, затём всё вроде прошло. Проехали по разным делам с остановками (не глушил) километров 10. На ХХ работала ровно. Решил попробовать чуть поактивнее до 3000 оборотов — разгон как и прежде, будто ничего и не было. Поставил машину в гараж, звук ДВС ровный, привычный. Охлажд. жидкость, масло на уровне.

    Что это могло быть? Глюк на резкую влажность после холода, клапан ЕГР (хотя его полностью очистили недавно), топливный фильтр, насос? другие варианты?

    Я в замешательстве. Есть мысли?

    Сообщение отредактировал SilentSmart: 14 Март 2013 — 16:19

    • 2
    • Наверх

    #2 лелик

  • Старейшины Клуба
  • 2 776 сообщений
    • Д/р: 29-08-1976
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
    • Имя: Алексей
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2006
    • Проживает: подмосковье, Железнодорожный тел. 89167239909
    • Наверх

    #3 SilentSmart

  • Почетные члены
  • 4 277 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (130PS)
    • Имя: Илья
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2007
    • Проживает: Омск

    Сообщение отредактировал SilentSmart: 14 Март 2013 — 16:56

    • Наверх

    #4 Стас214

  • Местные жители
  • 1 110 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Другой
    • Двигатель: Другой
    • Имя: Стас214
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 1998
    • Проживает: новосибирск
    • Наверх

    #5 лелик

  • Старейшины Клуба
  • 2 776 сообщений
    • Д/р: 29-08-1976
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
    • Имя: Алексей
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2006
    • Проживает: подмосковье, Железнодорожный тел. 89167239909

    лелик ,
    Так у меня она и заглохла во время прогрева, причём температура было 30-40 градусов уже.
    Не пытался понять причину, и как давно это у тебя уже? Хотя причины могут быть и разные у нас с тобой.

    А фиг его знает насколько давно. Почти всегда стараюсь нормально прогреть перед движением (минут 15-20), но пару раз нужно было срочно выезжать и потарахтев 5 минут покатил и заглох, температура дв точно была меньше чем у тебя. Заметил что такое происходило при небольшом минусе или плюсе.

    ? мыж не бензиновые влажность не страшна.

    • Наверх

    #6 SilentSmart

  • Почетные члены
  • 4 277 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (130PS)
    • Имя: Илья
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2007
    • Проживает: Омск
    • Наверх
    Читать еще:  Что то скрипит в двигателе скутера

    #7 bregusan

  • Клубные жители
  • 930 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2011
    • Проживает: Долгопрудный
    • Наверх

    #8 SilentSmart

  • Почетные члены
  • 4 277 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (130PS)
    • Имя: Илья
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2007
    • Проживает: Омск

    единственное,что приходит в голову это водичка в фильтре

    • Наверх

    #9 bregusan

  • Клубные жители
  • 930 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2011
    • Проживает: Долгопрудный
    • Наверх

    #10 SilentSmart

  • Почетные члены
  • 4 277 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (130PS)
    • Имя: Илья
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2007
    • Проживает: Омск
    • Наверх

    #11 bregusan

  • Клубные жители
  • 930 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2011
    • Проживает: Долгопрудный
    • Наверх

    #12 SilentSmart

  • Почетные члены
  • 4 277 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (130PS)
    • Имя: Илья
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2007
    • Проживает: Омск
    • Наверх

    #13 SilentSmart

  • Почетные члены
  • 4 277 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (130PS)
    • Имя: Илья
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2007
    • Проживает: Омск
    • Наверх

    #14 Gid

  • Местные жители
  • 215 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2008
    • Проживает: Тюмень

    bregusan ,
    Заправка Лукойл, проблем с ней вообще не было. Фильтр менял 10 тык назад.

    • Наверх

    #15 Стас214

  • Местные жители
  • 1 110 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Другой
    • Двигатель: Другой
    • Имя: Стас214
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 1998
    • Проживает: новосибирск
    • Наверх

    #16 SilentSmart

  • Почетные члены
  • 4 277 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (130PS)
    • Имя: Илья
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2007
    • Проживает: Омск
    • Наверх

    #17 SilentSmart

  • Почетные члены
  • 4 277 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (130PS)
    • Имя: Илья
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2007
    • Проживает: Омск

    Похоже, причина дёрганий найдена.
    Сегодня был на сервисе, заглянул к дизелистам. Оказывается, после таких резких перепадов и огромного количества влаги, к дизелистам приезжали уже 4 машины со схожими симптомами. У всех была одна и та же причина — подвисание дросселя. Всё очень логично, на холостом ходу клапан ЕГР активно работает, а на наших движках ЕГР работает в паре с дросселем (открывается ЕГР, прикрывается дроссель). И вот в случае залипания дросселя и происходит недостаток воздуха. Лечится прочисткой дроссельного узла.

    PS.
    По нерабочей вебасте ещё смешнее. Опять же причиной тому были перепады с минуса в плюс, огромное количество влаги и её замерзание. Так, выхлоп вебасты попросту перемёрз!

    Сообщение отредактировал SilentSmart: 16 Март 2013 — 17:58

    • Наверх

    #18 лелик

  • Старейшины Клуба
  • 2 776 сообщений
    • Д/р: 29-08-1976
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
    • Имя: Алексей
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2006
    • Проживает: подмосковье, Железнодорожный тел. 89167239909
    • Наверх

    #19 Стас214

  • Местные жители
  • 1 110 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Другой
    • Двигатель: Другой
    • Имя: Стас214
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 1998
    • Проживает: новосибирск
    • Наверх

    #20 SilentSmart

  • Почетные члены
  • 4 277 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (130PS)
    • Имя: Илья
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2007
    • Проживает: Омск
    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector