0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

236не это какой двигатель

Установка ЯМЗ-236 на ЗИЛ 131

На сегодняшний день ЯМЗ-236 продолжает сохранять свою актуальность в сравнении со множеством других дизельных двигателей и поэтому продолжает применяться в конструкции ЗИЛ 131. Производится со времен СССР. Представляет собой 4-тактный, 6-цилиндровый и 12-клапанный агрегат и используется в разных видах техники: начиная от тракторной и заканчивая легковыми авто. Отсюда можно сделать вывод, что этот двигатель обладает важной особенностью — универсальностью. Но помимо этого характеризуется высокой степенью надежности и «безотказностью».

В данной статье пойдет речь об установке ЯМЗ-236 на ЗИЛ 131, так как последовательность действий при его замене очевидна далеко не всем автовладельцам.

Начало

Рождение силовой установки началось в пятидесятые года прошлого века. Завод в Ярославле получил заказ государства на создание мощных дизельных агрегатов. Перед конструкторами поставлена задача, разработать универсальный двигатель с возможностью использования на автомобилях, тракторах и для других нужд.

За разработку установки взялся талантливый конструктор, и учёный Чернышев Г.Д. Под его руководством началась история прославленного двигателя ЯМЗ 236 и другие серии дизельных агрегатов. Благодаря курсу на массовый переход с бензина на дизель, силовой агрегат быстро распространился по всей территории Советского Союза. Новый агрегат был экономичным, надёжным, простым в обслуживании. Установка ценилась за доступность в плане цены на запасные части и повышенный ресурс, который позволял преодолевать по 500000км пробега.

Чернышев Георгий Дмитриевич (1923-1999 года жизни) разработчик ЯМЗ 236:

Переоборудование тракторов Т-150: установка неродных двигателей

Одной из причин, по которой тракторы Т-150 и Т-150К получили такую популярность, является их высокая ремонтопригодность и простота обслуживания. Машины можно легко переоборудовать и установить другое, неродное оборудование, которое было бы эффективнее для выполнения конкретных задач.

Одним из направлений переоборудования трактора Т-150 является замена мотора. Двигатели СМД-60 и СМД-62 имеют идентичную геометрию и способы подключения, поэтому установить вместо одного движка другой не составляет труда.

Переоборудование трактора Т-150 с двигателем ЯМЗ-236 или ЯМЗ-238 (последний мотор часто монтируется на машины самостоятельно) представляет собой более сложную задачу. Самый простой способ модернизации трактора — с помощью специального комплекта для переоборудования. Он стоит в пределах 50 тыс. р и является набором переходников для быстрой установки нового двигателя. Конечно, речь идет о модернизации трактора Т-150 с двигателем СМД-60 или СМД-62. Заменить движки ЯМЗ одной версии на другую можно в большинстве случаев без особых сложностей.

Также востребованной является модернизация по установке мазовского двигателя на Т-150. Конструктивно это самая сложная задача, поскольку придется адаптировать все крепления, детали рамы и трансмиссии.

3. Сборка двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238

После разборки двигателя, дефектуем детали, если надо точим или меняем коленвал, поршневую и начинаем сборку. Для этого, наклоняем блок на 5-8 цилиндр, под шпильки ложим доску дюймовку, затем ставим домкрат на край блока и поднимаем его таким образом, чтобы опять можно было подставить гильзу.

Затем, берем коренные вкладыши и вставляем их в блок. Далее, если вы один, то по брускам закатываем коленвал на место и закрепляем его средней коренной крышкой. Проворачиваем колено для того, чтобы совпали метки на распредвалу и ставим первый бугель не забывая мазать вкладыши и болты маслом.

Потом, ставим на место последний и затягиваем все остальные. Затягивать коренные лучше в два приема: первый раз 20 кгм; второй, уже капитально 43-47 кгм.

Лучше всего затягивать динамометрическим ключем, но если его нет, то тоже не беда, можно попробовать иной способ. К примеру, я вешу 80 кг — значит под своим весом на рычаге 1 метр, я создам крутящийся момент равный 80 кгм. Если взять рычаг 55-60 сантиметров, то я под своим весом как раз обеспечу требуемую затяжку.

Для того, чтобы затянуть коренные, брал обычно накидной многогранный ключ и трубу, а напильником наносил метку на 55 сантиметрах. Ключ попеременно переставлял на верхний и нижний болт коренных подшипников и под собственным весом последовательно затягивал бугеля, не забывая после каждой затяжки подшипника прокручивать вал.

После затяжки коленвала, приступал к вставке гильз 5-8 цилиндров. Резинки мазал хозяйственным мылом, а забивал гильзы кувалдой через березовый брусок.

Далее, вставляем поршня с шатунами и также протягиваем их под своим весом, но используя общий рычаг, в моем случае 80 кг разделить на 22 кгм = 0.32 метра. Все, половину ЦПГ собрали, пора браться за другую сторону.

Для этого отпускаем за бугельный болт домкратом блок, переваливаем его на другую сторону. Опять поднимаем его домкратом, подставляем гильзу под блок и устанавливаем на место 1-4 гильзы, а затем шатуны с поршнями и затягиваем шатунные болты. Шатунно поршневой механизм собран.

Устанавливаем переднюю крышку двигателя и задний кожух маховика, ставим маховик и затягиваем его. Прикручиваем масляный насос и закрываем поддон.

Если поддон емкостью вперед двигателя, то ложим перед спускной пробкой доску дюймовку и опускаем за поддон двигателя блок, убрав из под блока гильзу цилиндров. Когда блок поддоном лежит на земле, то перевернуть его на поддон всей плоскостью с помощью лома не проблема.

Как только блок занял у нас вертикальное положение, начинаем устанавливать головки, штанги, коромысла. Устанавливаем шкив коленвала и за одним регулируем клапана. Затем, переходим к установке масляных фильтров, сцепления, ТНВД, площадки компрессора, генератора, турбины и стартера.

Прокачиваем из чистой емкости топливную систему и, если нужно, регулируем момент впрыска. Ставим все ремни на место и регулируем их. Смысл в том, чтобы сделать все по двигателю на месте, чтобы потом не прыгать по раме попугаем. Когда двигатель полностью укомплектован, отрегулирован и соответствует агрегату первой комплектации, то поставить его на место и завести дело не сложное.

Тип двигателей т-130, т-170, т-10 тракторов ЧТЗ

Пусковой двигатель ПД-23У (П-23У) преднозначен для запуска дизелей типа Д-160, Д-180. Мощность кВт (л.с) 13.25 (18) min.Номинальная частота вращения 2400 ±100 об/мин.

Читать еще:  Что проверять в дизельном двигателе

Вес: 230кг. Габариты ящика в мм. (ШхДхВ): 600х1300х550.

Дизельные двигатели размерности DxS = 130×140 мм, рабочим объемом 11,15 л, 4-тактные, с V-образным расположением цилиндров, турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива и жидкостным охлаждением. 236Б-1000190 ДВИГ.Б/КП И СЦ. 4.К

Дизельные двигатели размерности DxS = 130×140 мм, рабочим объемом 11,15 л, 4-тактные, с V-образным расположением цилиндров, турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива и жидкостным охлаждением. 236Н-1000189 ДВИГ.Б/КП И СЦ. 3.К

Дизельные двигатели размерности DxS = 130×140 мм, рабочим объемом 14,85 л, 4-тактные, с V-образным расположением цилиндров, турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива и жидкостным охлаждением. 7511.1000146-10 ДВИГ.Б/КП СО СЦ 10 К

Двигатель трактора т 170

Собственно двигатель трактора т 170 представляет собой двигатель Д-160 или Д-180. Это четырехтактные двигатели внутреннего сгорания с турбонаддувом, двухступенчатой очисткой воздуха и жидкостным охлаждением. Они надежны и неприхотливы в эксплуатации, отличаются высокой надежностью.

Двигатель Т-170 (Д-180) может быть приспособлен для работы на различных видах топлива:

  • ДТ;
  • керосин;
  • газовый конденсат.

Особенности двигателя т-170

  • Из технических особенностей работы стоит исключить длительную работу двигателя Т-170 в холостом режиме. Это позволит продлить срок эксплуатации без ремонтных мероприятий.
  • Температурный режим, при котором достигается устойчивая работа от – 40 до + 40 градусов. Это значит, что двигатель т 170 обеспечивает работоспособность оборудования практически на всей территории России.
  • Двигатель, ЧТЗ техники Т-170, достаточно мощный для возможности использования различного навесного оборудования, включая бульдозер.

Этот трактор уже доказал свою работоспособность с силовыми агрегатами на базе Д160 и Д180 и заслуженно снискал уважение у огромной массы владельцев в качестве надежного и разнообразного помощника.

В компании можно купить или заказать изготовление дизельных двигателей т-170 и пусковых двигателей, а также произвести их ремонт

Для большинства покупателей возникают несколько вопросов: первое -покупать ли новый двигатель Д-180(Д-160)?, второе-взять ремонтный?, третье-отремонтировать своими силами?, четвертое-отдать в ремонт сторонней организации и довериться ей. В последних случаях дизель оставляет вашу технику в простое на неопределенный срок, 15 дней, 20, месяц?, этого конечно нельзя сказать без полной дефектовки, а дальше, ну вы знаете, начнется. откачка ваших средств и времени, калькуляция основных новых позиций двигателей Д-180 и Д-160 предоставлена нами, а за вами выводы.

Во втором случае взять с капремонта, здесь мало того что нужно очень избирательно подойти к продавцу,(как вы это сделаете, вопрос), но и разобраться (или разобрать) насколько двигатель ремонтный, взять по цене которая ну очень вам подходит-зачастую «кота в мешке», с ремонтным двигателем это будет выглядеть как?, как красивый «блок-мешок» с красиво обещанными заменами?,естественно, как цена соответствующая качеству, и это хорошо если так, а может и просто, покрасят и в продажу. И ещё один момент- гарантия, какую гарантию на ремонт вы хотите?, конечно гарантийный срок нового, но как невозможно сравнивать новый двигатель Д-180 (Д-160) с ремонтным, так и не следует ожидать ни гарантии, ни работу двс, равной новому. Да, дать её могут, и на словах, и в договорах, причем, любую, которую вы желаете. второй момент, ремонтный конечно устанет гораздо раньше, и снова на ремонт. и снова деньги и время. Конечно, самый оптимальный это первый вариант, это новый двигатель Д-180(Д-160, ПД-23У), что экономит и время, и деньги, и даёт вам уверенность -дизель проработает без капремонта 10000 моточасов. Стоит обратить внимание на препятствие, которое заставляет приобретать двигатель на т-10, т-170 подешевле- это расстояние, в результате транспортных расходов в большинстве случаев заставляет покупателя отказываться от новых двигателей Д-160, Д-180, мы решаем эту проблему своим автотранспортом, идя на встречу покупателю, делая стоимость услуг в два раза ниже, а порой и производим по возможности бесплатную доставку, минуя ожиданий догрузов на терминалах, нарушение схем и норм выгрузки-погрузки, с ТК сложно этого требовать, как впрочем и сохранность. Мы же берем всю ответственность, доставим двигатель Д-180(Д-160) из Челябинска до места вашего предприятия (склада), или до местонахождения вашего трактора Т-10, Т-170.

Список городов, в которые мы осуществляем доставку двигателя, запасных частей на Т-10 Т-170 и Т-130 (до склада покупателя) своим автотранспортом (для позиций отмеченных «*»)

  • Двигатель Д-180 130, Т170, Б10, Б10М Цена от 400 000р. Вес 2200кг
  • Двигатель Д-160 на бульдозер Т130, Т170
  • Двигатель ЯМЗ-236Б-4 на Т10, Б10М, Б12, Б14
  • Двигатель ЯМЗ-236Н-3 Т10, Б10М, Б12, Б14
  • Двигатель В-31М2 на трактор, бульдозер ДЭТ-250
  • Технические характеристики пускового двигателя ПД-23У (П-23У) Т130, Т170, Б10, Б10М
  • Д180.101-4 (65-14-029СП) Запчасти на двигатель Д180, Б10, Б10М, Т170, Т130
  • Д-160.001-4 (65-14-029СП) Запчасти на двигатель Д180, Б10, Б10М, Т170, Т130

Полный список стран и городов, в которые осуществляется поставка запчастей:

Т-170, т 10, т 130, т 100 (С100, Т-100), ДЗ-171, ДЗ-109 (ДЗ 109Б), б 10, б 170, б 130 (Б-130), ДЗ171 (ДЗ-171), Урал-4320, РДК-25, РДК-250, ДЭК-251, ДЭК-631, МКГ-25.01, МКГ-25БР Вы можете посмотреть в разделе: ДОСТАВКА»

Алиса: качество, цена на запчасти, Т-170, Т-130, Б10, Б-10М, ДЗ-98, ДЗ98, ДТ-75, «Урал», SHANTUI, Caterpillar, KOMATSU, Hitachi, CUMMINS. SHANTUI SD16 (Шантуй СД16), Caterpillar (Катерпиллер), KOMATSU (Коматсу, Комацу), Hitachi (Хитачи), CUMMINS (Камминз), Hyundai, Volvo, Doosan, JCB, XCMG, Liugong, XGMA, Foton, BAW, FAW, YUEJIN, JAC, HOWO. Гарантия, надежность, стоимость, низкая, доставка ,быстро, купить со скидкой.

Оперативно доставим транспортной компанией и отдельной машиной до склада Покупателя, в города стран: •Республика Казахстан •Республика Беларусь •Украина •Республика Азербайджан •Республика Кыргызстан •Республика Армения •Республика Таджикистан •Грузия •Республика Латвия• Монголия. Запасные части на Т 170, Т 130, Т 10, ДЗ-171: двигатель Д-160 (б 10, б 170, б 130, Д З171), дизель Д 180 (б 10, б 170, б 130, Д З171), пусковой П-23У (двигатель ПД-23), гусеница и цепь, отвал (лопата, ковш, гидроотвал), рыхлитель (клык, зуб), КПП, кабина, бортовая, на Т 170, Т 130, Б 170Б, Т 10М, Б 10МБ. Запчастини, запчасткі, ehtiyat hissələri, кам тетиктер, պահեստամասեր, სათადარიგო ნაწილები, rezerves daļas, қисмҳои эҳтиетӣ, қосалқы бөлшектер, сэлбэг эд анги, запас частәр, резервни части, tartalék alkatrészek, atsarginės dalys, części zamienne, piese de schimb, делови, náhradné diely, rezervni deli, запас частьләр, yedek parça, запчастьёсын, ehtiyot qismlar, rezervni dijelovi, náhradní díly, varuosad, spare parts, Ersatzteile, 备用零件

Читать еще:  Что такое двигатель на скутаре

Отправка запчастей Т130, Т170, Б10, Б10М, Б11, Б12, Б14 в транспортные компании Челябинска любого объема и веса. Шумиха, Шадринск, Екатеринбург, Каменск-Уральский, Первоуральск, Чернушка, Кунгур, Губаха, Пермь, Тюмень, Тобольск, Пыть-Ях, Сургут, Ханты-Мансийск, Мегион, Стрежевой, Нижневартовск, Ноябрьск, Губкинский, Тарко-Сале, Новый Уренгой, Надым, Ямбург, Оренбург, Орск, Сорочинск, Бузулук, Самара, Ульяновск, Димитровград, Тольятти, Сызрань, Вольск, Балаково, Саратов, Энгельс, Красноармейск, Камышин, Волжский, Волгоград, Ахтубинск, Харабали, Нариманов, Астрахань, Элиста, Ставрополь, Сочи, Краснодар, Ростов-на-Дону, Белгород, Курск, Пенза, Саранск, Тамбов, Воронеж, Липецк, Симферополь, Севастополь (Крым), Белорецк, Стерлитамак, Салават, Нефтекамск, Октябрьский, Уфа, Воткинск, Ижевск , Набережные Челны, Альметьевск, Казань Канаш, Чебоксары, Котельнич, Киров, Арзамас, Нижний Новгород, Ковров, Муром, Владимир, Москва, Рязань, Тула, Орел, Калуга, Тверь, Ярославль, Кострома, Иваново, Великий Новгород, Тихвин, Луга, Вяртсиля, Санкт-Петербург, Щучье, Курган, Омск, Калачинск, Татарск, Барабинск, Куйбышев, Чулым, Новосибирск, Искитим, Черепаново, Новоалтайск, Барнаул, Юрга, Томск, Кемерово, Белово, Горно-Алтайск, Новокузнецк, Абакан, Мариинск, Ачинск, Дивногорск, Красноярск , Уяр, Кызыл, Тулун, Братск, Усть-Кут, Канск, Тайшет, Нижнеудинск, Зима, Черемхово, Усолье-Сибирское, Ангарск, Иркутск, Шелехов, Байкал, Байкальск, Селенгинск, Улан-Удэ, Хилок, Чита, Шилка, Нерчинск, Сковородино, Тында, Нерюнгри, Алдан, Томмот, Якутск, Нижний Бестях, Магдагачи, Шимановск, Свободный, Белогорск, Благовещенск, Завитинск, Облучье, Биробиджан, Хабаровск, Хор, Вяземский, Бикин, Дальнереченск, Спасск-Дальний, Уссурийск, Артём, Владивосток, Южно-Сахалинск, ПетропавловскКамча́тский.

Отдел продаж запасных частей:

UTZ174@mail.ru

Рассмотрим Ваши предложения

«Спроектирован неудачно, перетяжелен на 2-5 тонны». Авиаэксперт – о возможных причинах катастрофы Ил-112В в Кубинке

В Подмосковье разбился новейший самолет Ил-112В, как это было
  • Поделиться в Facebook
  • Поделиться в Twitter

No media source currently available

В Подмосковье разбился новейший самолет Ил-112В, как это было

Утром 17 августа в Подмосковье недалеко от аэродрома города Кубинка загорелся и разбился опытный образец нового российского военно-транспортного самолета Ил-112В. Экипаж из трех летчиков погиб, все они были опытными пилотами, давно служившими в авиации.

В Подмосковье загорелся и разбился военно-транспортный самолет Ил-112В, три человека погибли

Источник «Интерфакса» в авиаиндустрии предположил, что крушение могло произойти из-за отказа техники, так как «машина экспериментальная, опытная, ее испытывали при избыточных нагрузках». На видео, снятом местными жителями, видно, что у самолета перед падением загорелся один из двигателей.

Ил-112В – первый военно-транспортный самолет, разработанный в России «с нуля» в постсоветский период. Он должен был заменить устаревающий парк Ан-24 и Ан-26 и разрабатывался для перевозки вооружения, военной техники, грузов и личного состава. Несколько дней назад экземпляр самолета прилетел с воронежского завода в Подмосковье для участия в форуме «Армия-2021».

Что могло стать причиной катастрофы? Настоящее Время задал этот вопрос авиационному эксперту Вадиму Лукашевичу. Тот считает, что Ил-112В – неудачная модель, которая сильно перетяжелена, и предположил, что причиной падения могли стать именно недостатки конструкции.

«Спроектирован неудачно, перетяжелен на 2-5 тонны». Вадим Лукашевич – о причинах падения Ил-112В
  • Поделиться в Facebook
  • Поделиться в Twitter

No media source currently available

– Что такое вообще «Ил-112В»?

– Если вкратце, то есть «Ил-112В» создается на замену старого, очень хорошего, надежного самолета «Ан-26», который летает уже более полувека, фактически это мой ровесник. Но какой бы он ни был хороший, в ближайшие год-два они все эти самолеты должны будут выведены из эксплуатации по причине полного расходования ресурса, который уже не будет продлеваться. Именно поэтому на замену нужен военно-транспортный самолет такого же класса. Им и стал «Ил-112В».

«Ил-112В» спроектирован очень неудачно. Когда он полетел, выяснилось, что он перетяжелен: по разным источникам назывались разные цифры: от 2 до 5 тонн. Это сопоставимо фактически с его максимальной коммерческой нагрузкой. Это как раз говорит о том, что весовое проектирование, культура веса в КБ практически потеряна. «Ильюшинцы» (сотрудники КБ Ильюшина – ред.) сами признавались, что, как они говорят, набрали молодых специалистов – вот они и напроектировали. Это свидетельствует о разрыве поколений в КБ Ильюшина и о потере того, что называется конструкторская школа, культура проектирования, приемы проектирования. Почерк фирмы фактически там утерян.

В Турции разбился пожарный самолет Бе-200, арендованный у России

Поэтому они еще могут проектировать самолеты, но вот создать хороший самолет – это пока, получается, проблема. Я скажу сразу, что убрать, допустим, эти 3 тонны с каркаса самолета такой размерности – это архисложная задача даже для опытных конструкторов. То есть когда у тебя взлетная масса 250 тонн, то 3 тонны убрать можно. Но когда у тебя взлетная масса 15-20 тонн – это очень тяжело. Поэтому заказчик сразу высказал свое неодобрение, сказал, мягко говоря, что такой самолет его не устраивает, соответственно, потребовались доработки. Как сказал вице-премьер Юрий Борисов, курирующий оборонку, «постепенно проблемы самолета решаются».

– Могут ли эти проблемы конструкции самолета, в принципе, быть решены?

– У меня, честно говоря, есть в этом большое сомнение. Я опираюсь на свой конструкторский опыт и понимаю, что снять 3 тонны веса – это очень сложно, это фактически нужно перепроектировать самолет, его отдельные агрегаты. Где-то надо заменять конституционные материалы, принимать какие-то другие конструктивные решения. То есть это непросто.

Короче говоря, вот был создан первый опытный образец, который начал испытание. Понятно, что на первом образце, как правило, всегда вылезают всякие ошибки, просчеты, недостатки конструкции, ошибки проектирования. Как правило, у таких самолетов еще и не всегда комплектное оборудование и так далее. Но тем не менее в общем-то он начал летать. И вот он разбился.

– Такая катастрофа может привести к тому, что самолет могут снять с производства?

– Такая катастрофа – это, конечно, плохо в том смысле, что потеря опытного самолета на начальном этапе всегда ведет к удлинению и усложнению этапа испытаний. Во-вторых – потерян экипаж. Это опытный экипаж летчиков-испытателей, поэтому здесь тоже возникают проблемы.

Читать еще:  Chery amulet троит двигатель

Что можно сказать сейчас о причинах? Их должно установить расследование. То, что мы видели на видео, – это пожар правого двигателя, причем горело очень хорошо. Видно, что это горел разливающийся керосин, то есть пожар дошел до топливных магистралей. То есть это, в общем-то, не совсем пожар двигателя, это уже пожар топлива на борту. Когда возникает такой пожар, когда он развивается, по идее должна была сработать система пожаротушения, которая есть на каждом двигателе. То ли она не сработала, то ли ее не включили, то ли ее эффективности оказалось недостаточно для локализации и тушения этого пожара – это, опять же, надо разбираться.

Командира сгоревшего в Шереметьеве «Суперджета» обвинили в нарушении правил эксплуатации судна

Что мы видим дальше: самолет начал заваливаться на правое крыло и упал. У него не отвалился ни двигатель, ни крыло, он упал в нормальной конфигурации. Но видно, что, в общем-то, он был неуправляем. Почему? Это тоже вопрос, потому что двухдвигательные самолеты должны нормально садиться на одном двигателе. Ему не хватило высоты, была маленькая скорость, возникли какие-то еще проблемы? Пожар мог повредить какие-то коммуникации, опять же, надо все это выяснять.

– Источники уже заявили, что причиной катастрофы могла быть ошибка пилотов.

– Следственный комитет уже поспешил, уже прошла информация, что могла быть ошибка пилотирования. У нас хорошая такая «традиция» все вешать на погибший экипаж, но надо понимать, что здесь экипаж – это летчики-испытатели. Во-вторых, если мы говорим об ошибке пилотирования, надо, во-первых, понимать: а было ли возможно пилотирование? Если самолет потерял управляемость и падал уже неуправляемым, то тогда какой смысл в какой-то ошибке пилотирования, если пилотировать было уже невозможно?

Поэтому сейчас, с моей точки зрения, можно только исключить одну причину катастрофы – погодные условия. А все остальное: техническая неисправность, ошибка пилотирования – тут надо все очень внимательно смотреть. Потому что понятно, что это не летчики зажгли двигатель, а первопричина случившегося все-таки была техническая – пожар двигателя. А вот почему это произошло – надо разбираться, а потом уже доходить до летчиков: была ли у них возможность вообще пилотировать, была ли какая-то ошибка, насколько они могли вообще бороться за машину в этой ситуации.

– Вы сказали, что это была первая машина из произведенных?

– К сожалению, экспериментальные опытные образцы потому и опытные, что создаются для испытаний. К сожалению, в ходе этих испытаний иногда машины теряются, иногда это приводит к гибели летчиков, Можно привести в пример, допустим, «Ан-70», когда был потерян опытный экземпляр с экипажем. На моей памяти в КБ Сухого то же самое было: как правило, отработка любого самолета фирмы приводила к человеческим жертвам и потерям летных изделий.

«Самолет довольно сырой, внутренности часто отказывают». Специалист по безопасности полетов – о Sukhoi Superjet

Поэтому возникает вопрос: насколько вообще было оправдано перегонять такой самолет, который еще не закончил испытания, в Москву для показа на военной выставке. Он в Кубинку перелетел с заводского аэродрома и здесь проводил полеты, которые наверняка тоже шли в зачет испытаний. Первый образец, как правило, – это в общем-то машина, которая просто должна подтвердить способность летать. Потом возникают последующие опытные образцы: вот, допустим, у «Су-57» порядка 4-5 машин проводили испытания. И потом уже идут какие-то специальные виды испытаний.

Поэтому потеря этой машины, а это первая машина – я считаю, это плохо, это существенно плохо. Потому что это, во-первых, сейчас нужно понять, что произошло. Может быть, нужны будут какие-то доработки. Но в любом случае программа испытаний уже остановлена или сильно замедлена. Ну и конечно, человеческие жертвы – это всегда трагически, это всегда печально.

Тот факт, что следственный комитет уже вешает на летчиков каких-то собак, с моей точки зрения, – это неправильно. Как вообще можно об этом говорить, если ты еще черные ящики не нашел, не расшифровал? О чем можно говорить, почему у тебя сейчас сразу виноваты пилоты?

– В «Ростехе», если я не ошибаюсь, заявили, что пилоты уводили самолет от столкновения с деревней. Как считаете, сейчас есть какие-то данные и основания рассуждать об этом или пока рано еще?

– Слушайте, у нас всегда героические летчики неуправляемую машину уводят от жилых построек. В данном случае видно, что развивается пожар и самолет начинает просто заваливаться. Никаких маневров не совершает, он просто продолжает прямолинейный полет и начинает заваливаться на правое горящее крыло. Поэтому говорить о том, что они что-то там уводили, я бы, по крайней мере, не стал.

Задача летчика вообще в этой ситуации. Первая задача – это максимально попытаться сохранить машину. Возникли в полете неполадки у испытательного образца – и летчик-испытатель, первое, что он должен сделать, – привезти эту машину на аэродром. привезти конструктору эту проблему: какой был отказ, какая неполадка, какой сбой, чтобы конструктор мог разобраться. Вторая задача летчика – выжить. А вот эти вот мантры, все эти героические сказки, эпос, с моей точки зрения, они вообще здесь ни при чем.

Регулировка двигателя

Для надёжной работы агрегата на протяжении срока службы, технику обслуживают и меняют расходные материалы. Прежде, рекомендуется изучить схему мотора, что бы в точности знать место положения и настройки главных узлов. Демонтаж, разборка, сборка тяговой установки вне гаражных условий проблематична, поскольку дизели нуждаются в соблюдении чистоты. Настраивать и регулировать аппарат можно, но для этого используют специальное оборудование или стенды, к таким процедурам относят:

  • Регулировка клапанов мотора;
  • Балансировка сцепления мотора;
  • Регулировка топливной смеси мотора, путём создания напора помпой;
  • Замена смазки мотора.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector