0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Звуковые сигналы заднего хода — преимущества использования

Звуковые сигналы заднего хода — преимущества использования

Порой водители, особенно начинающие, забывают выключить сигнал поворотника, завершив маневр. Штатные щелчки порой не слышно, если играет громко музыка. Поможет исправить ситуацию звуковой повторитель поворотов на 12 v, изготовленный своими руками. Инструкция по самостоятельному изготовлению пищалки прилагается в данной статье.

Предназначение звукового повторителя поворотов

В машинах, как правило, стали устанавливать переключатели поворотников, которые после завершения маневра автоматически возвращаются в нейтральное положение. Это имеет свои преимущества: нет необходимости отвлекаться на выключение поворотников, когда поворот завершен, не нужно тратить время на проверку, отключен ли сигнал. Со временем автовозврат переключателя может отказать (автор видео — Александр Баранов).

В некоторых автомобилях переключатель не возвращается автоматически в исходное положение. В этом случае необходимо самостоятельно следить за его отключением после завершения поворота. При включении поворотников раздаются щелчки, но порой из-за громко включенной музыки или шума их не слышно.

Если вовремя не выключить поворотники, это может стать причиной аварийной ситуации на дороге, так как путает других участников дорожного движения.

Путем установки звукового оповещения работы реле переключателя, можно решить проблему забытого выключения поворотов.

Звуковой сигнал заднего хода своими руками

Если подходить к вопросу принципиально и собирать устройство своими руками, то здесь вариантов очень много. Поскольку не все автолюбители сильны в радиотехнике, то схемы и печатные платы мы публиковать не станем. Да в этом и смысла особого нет, поскольку можно собрать такой зуммер буквально за копейки из того, что есть под рукой. Самый простой вариант — реле поворотов от Калины или любого автомобиля ВАЗ, которое с 12-вольтовым звуковым повторителем указателя поворотов дает тот же эффект. Звуковое давление будет отличаться от прибора Hella, зато и цена всего комплекта не превысит 180 рублей.

Собрать зуммер заднего хода можно буквально за копейки из подручных материалов

Единственная сложность в этой операции — легкая доработка реле. Дело в том, что частота его срабатываний зависит от нагрузки, а поскольку небольшой зуммер нагрузки фактически не дает, то и реле не работает при подаче +12 В. Поэтому нужно заменить родной конденсатор 2,2 мкФ на конденсатор в 10 мкФ и 16 вольт. В этом случае частота срабатывания реле будет примерно такой, как у автобусов и грузовых автомобилей. Осталось припаять зуммер к выходу реле, соблюдая полярность, и герметизировать корпус. Разместить устройство можно в любой доступной нише сзади начиная от люка бензобака, и заканчивая полостями между бампером и кузовом со стороны улицы. Также было бы неплохо оборудовать устройство кнопкой отключения, поскольку движение задним ходом в шесть утра в густонаселенном квартале может вызвать непонимание публики. Попутно с установкой зуммера можно заняться установкой парктроника, если это входит в планы по оборудованию автомобиля.

Инструкция по изготовлению пищалки на поворотники

Смастерить звуковой сигнализатор поворотов на свой автомобиль можно своими руками в течение 15 минут, не обращаясь по этому поводу в автосервис. Для создания такого дубликата поворотников потребуется микросхема К561ЛН2, она послужит основой. Кроме этого, нужен бузер, но без встроенного генератора.


Универсальный звуковой повторитель

Можно взять бузер, у которого генератор встроен, если устраивает его звучание. В данном случае разбирается пример подключения бузера к штатному генератору низких частот. Подключившись к генератору НЧ, следует покрутить ручку настройки и выбрать наиболее подходящий звук. Теперь можно воспроизвести его, воспользовавшись в качестве основы микросхемой К561ЛН2 и генератором.


Схема подключения пищалки

Схему устройства можно представить в виде двух частей:

  1. Генератор собирается из двух логических элементов INV1 и INV2, к которым подключается времязадающая RC-цепь.
  2. Усилитель состоит из трех запараллеленных друг с другом логических элементов INV3, INV4, INV5. Они соединяются параллельно для усиления коммутируемого тока. Благодаря усилителю генератор может работать с нагрузкой в виде бузера.

Звуковой сигнализатор, дублирующий включение задней передачи автомобиля


Здравствуйте Самоделкины! Сделал очередную самоделку, которая может быть полезна водителям грузовых машин. Это звуковой сигнализатор, который начинает работать при включении передачи заднего хода, предупреждая об опасности пешеходов, находящихся в этот момент сзади автомобиля. Он излучает прерывистые звуковые сигналы. Схема устройства показана на фото.


Для сборки нам потребуются следующие материалы и инструменты. Материалы:
транзисторы МП39 — МП42 -3 шт, МП37Б или КТ312 – 1шт, МП26Б- 1шт, резисторы МЛТ-0,5вт 1ком-2 шт, 39 ком-2шт, 510 ом-1шт, 180 ом-1шт, переменный подстроечный резистор -10ком-1шт, диод Д 9 В -1шт, вместо него можно применить любой аналогичный , например –Д 223, электролитические конденсаторы 30 мкф* 16 в -2 шт, реле на 12в любое, можно автомобильное-1шт, телефонный капсюль ТА-56М или малогабаритную динамическую головку 0,1ГД-17, 0,5ГД-30-1шт, китайскую монтажную плату размером 5*7см-1шт, монтажные провода для пайки.
Инструменты:
Паяльные принадлежности — паяльник, пинцет, припой ,кусачки, пассатижи, отвертка, блок питания, мультиметр.обираем следующим образом . Шаг-1. Проверяем все радиодетали на работоспособность мультиметром. На монтажной плате спаиваем всю схему устройства, и проверяем правильность сборки.

Шаг-3. Теперь настраиваем работу звукового генератора, отключив при этом питание электронного переключателя. Подаем питание 12в «минус» на верхний вывод R5, а «плюс 12в» — на нижний по схеме вывод R6. При помощи резистора R6 устанавливаем режим устойчивой генерации. Параллельно динамической головки ВА 1 для смягчения тембра можно подключить конденсатор на 0,047мкф.

Шаг-4. Теперь подключив все, согласно нашей схеме проверяем работу всего устройства.


При подаче питания на схему, сигнализатор излучает прерывистый звуковой сигнал. Это означает, что все собрано правильно. Теперь можно поместить устройство в подходящий корпус и установить в автомобиль. Установить сигнализатор можно рядом с фонарями заднего хода, подав плюс питания от лампочки фонаря, а минус взять с корпуса автомобиля. А динамик, или телефон установить внутри заднего бампера, снаружи машины. Вот и все, устройство готово А нужно оно вам, или нет, решать вам. Желаю всем вам, друзья успехов в вашем творчестве.

Давайте и дальше будем продвигать наш сайт « У Самоделкина», лично мне нравится на нем работать! До новых встреч.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Техническое обслуживание:

  • Сигнал не требует дополнительного обслуживания после установки, отверстие для выхода звука на лицевой стороне должно содержаться в чистоте, свободным от пыли, грязи или других посторонних веществ, которые могут помешать звуковой проекции.
  • Ежедневно проверяйте систему сигналов заднего на отсутствие внешних повреждений корпуса и проводки. Более частые осмотры должны проводиться если: – Транспортное средство работает в сильно загрязненной окружающей среде; – Оператор имеет основания предполагать, что сигнал заднего хода был поврежден; – Увеличения фонового шума на участке работ, которое может помешать слышимости сигнала.

Схема подключения и рекомендации по монтажу

Для долговременной и максимально эффективной работы сигнала, установка на транспортное средство и подключение к бортовой сети должны производится в полном соответствии с рекомендациями и схемой изложенными ниже, специалистом имеющим необходимые знания и допуски для проведения данного вида работ.

Сигнал должен быть подключен к снабжённому плавкими предохранителями резервному контуру лампы транспортного средства или к собственной, снабжённой плавкими предохранителями, отдельной точке питания для обеспечения его дальнейшего функционирования. Для правильной дисперсии звука, сигнал заднего хода должен быть установлен на высоте 1-1,3м над уровнем земли с открытой лицевой стороной выходного отверстия звука на опасную зону.

Выберите место установки на задней части транспортного средства, которое обеспечит максимальную защиту от летящих предметов, мусора, и неблагоприятных погодных условий, и прочих внешних воздействий, а также позволит избежать контакт сигнала с подвижными частями транспортного средства, обеспечивая беспрепятственное распространение звука (с открытой лицевой стороной сигнала)

Используя корпус сигнала в качестве шаблона, отметьте места для монтажных отверстий. Просверлите отверстия в отмеченных точках, убедитесь при этом, что обе стороны поверхности свободны от всего, что может быть повреждено.

Закрепите сигнал на транспортном средстве, с помощью болтового соединения или иным способом, исключающим свободный ход корпуса сигнала, по отношению к детали на которой он крепится.

С помощью многожильного медного провода (диаметром сечения не менее 1мм) соедините сигнал, как показано на. Рис.2 (фиг.1А) – при использовании светового сигнала движения задним ходом транспортного средства или как показано на Рис.2 (фиг.1B) – если возможна установка отдельного переключателя.

Проверьте работу установленного сигнала, перед началом движения на транспортном средстве.

ВНИМАНИЕ:

  • Заземление согласно схемам на Рис.2 (1А, 1В, в зависимости от выбранного варианта установки) является обязательным условием правильного подключения сигнала, на протяжении всего времени использования устройства. Прокладывайте все провода в соответствии с рекомендациями изготовителя транспортного средства.
  • Не монтируйте провода параллельно с соленоидом или катушкой реле. Не наносите материалы покрытия, такие как, например, краски, грунтовки и т.д. на отверстие для звука. Не устанавливайте сигнал рядом с проводами зажигания. Несоблюдение этих условий может оказать неблагоприятное влияние на эффективность сигнала и его работоспособность.
  • Устанавливайте систему сигналов заднего хода таким образом, чтобы она работала правильно при любых условиях. Место установки должно обеспечивать защиту от ударов и неблагоприятных погодных условий, а также защиту от внешних воздействий связанных с особенностями работы транспортного средства и контакта с подвижными частями транспортного средства.

Назначение и описание, комплектность

Сигнал заднего хода защищенный TechnoPower TP-120, предназначен для эффективной звуковой сигнализации при маневрировании и движении транспортного средства задним ходом, издает предупреждающий звук при включении задней передачи. Рекомендован для применения в горнодобывающей промышленности и иной строительной технике.
Сигнал изготовлен в пылевлагозащитном корпусе (класс защиты IP67), что гарантирует его работу в сложных климатических условиях и загрязненной внешней среде. Сигнал поставляется в картонной коробке (с обозначением и логотипом), упакованный в защитный полиэтиленовый пакет, каждый сигнал имеет вывод провода питания, в защитной оболочке, длиной не менее 15см. Каждый сигнал имеет маркировку с датой производства на задней части. Паспортом и гарантийным талоном комплектуются все сигналы, только при продаже в магазинах розничной сети. Сигнал не комплектуется набором для установки.

Товар сертифицирован и соответствует требованиям технического регламента безопасности колесных транспортных средств (сертификат соответствия № C-TW.АИ32.В.04745, срок действия 08.12.2014-07.12.2015г.). Изготовитель : Lightak Electronics Corp., контракт №LT2 от 11.11.14г.

Сигнализатор заднего хода на 12в своими руками

Порой водители, особенно начинающие, забывают выключить сигнал поворотника, завершив маневр. Штатные щелчки порой не слышно, если играет громко музыка. Поможет исправить ситуацию звуковой повторитель поворотов на 12 v, изготовленный своими руками. Инструкция по самостоятельному изготовлению пищалки прилагается в данной статье.

Предназначение звукового повторителя поворотов

В машинах, как правило, стали устанавливать переключатели поворотников, которые после завершения маневра автоматически возвращаются в нейтральное положение. Это имеет свои преимущества: нет необходимости отвлекаться на выключение поворотников, когда поворот завершен, не нужно тратить время на проверку, отключен ли сигнал. Со временем автовозврат переключателя может отказать (автор видео — Александр Баранов).

В некоторых автомобилях переключатель не возвращается автоматически в исходное положение. В этом случае необходимо самостоятельно следить за его отключением после завершения поворота. При включении поворотников раздаются щелчки, но порой из-за громко включенной музыки или шума их не слышно.

Если вовремя не выключить поворотники, это может стать причиной аварийной ситуации на дороге, так как путает других участников дорожного движения.

Путем установки звукового оповещения работы реле переключателя, можно решить проблему забытого выключения поворотов.

Сигнализатор заднего хода на 12в своими руками

Все наверное слышали, как у автобусов, фур и прочих больших грузовиков, при движении назад включается звуковая сигнализация — такое негромкое «пиии. пиии. пиии.» Поскольку мне несколько раз в день приходится сдавать задом в пешеходных зонах, решил сделать такую штуку, чтобы обращать на себя внимание пешеходов без подачи звукового сигнала.

Итак, нам понадобится.

1. Звуковой повторитель указателя поворотов (50 руб). Маленький пищащий цилиндрик, предназначенный для установки в салон. Но в салоне он пищит просто душераздирающе и его приходится заклеивать квадратиком скотча, а вот для улицы его громкости будет в самый раз.

2. Реле указателя поворотов РАЛД.07.3747 (аналог 495.3747) для ВАЗ 2108, 09, 10, 15, М2141, Таврия, УАЗ 3160. (70 руб). У него всего 3 вывода: 31 («минус», земля); 49 («плюс» +12В) и 49а (выход +12В на лампы поворотников).

3. Прочее — пара клемм, кусок провода в двойной изоляции, кусочек термоусадочной трубки, паяльник, зажигалка и прочие мелочи по ходу дела.

Слева реле, справа звуковой сигнализатор:

Поскольку реле, да еще и без положенной нагрузки в виде ламп поворотников переключается слишком часто, придется перепаять в нем одну деталь, а именно — конденсатор на 2.2 мкФ, который задает частоту переключения. Реле необходимо разобрать, поддев отверткой пружинные фиксаторы со стороны выводов. Вот конденсатор:

Чтобы понизить частоту переключения, опытным путем была подобрана емкость в 10 мкФ, при которой реле срабатывало с периодичностью, похожей на таковую в сигнализаторах грузовиков. Лучше всего взять конденсатор на напряжение 50 или 25 вольт, но у меня нашелся только древний К50-6 на 16 вольт, думаю, этого тоже будет достаточно. Кроме того, он хорошо влез на место родного кондера. Такую деталь можно купить на рынке, спросить у знакомого радиолюбителя или в мастерской по ремонту техники (кстати туда же можно отдать и на перепайку, если нет паяльника), или выпаять из неисправного прибора. Дефицитом она не является, стоит копейки, думаю, максимум рублей 10.

Перепаиваем конденсатор, соблюдая полярность:

На пищалку тоже припаиваем нормальные проводки, а не сопли, которые на нее налеплены:

Делал эту штуку два года назад. Работает отлично до сих пор, всем советую. Дел всего то ничего, а штука полезная, тем более, что сделать в принципе может любой автолюбитель своими руками. Итак, что нам для этого понадобится:

1. Звуковой повторитель указателя поворотов (40 руб).

2. Реле указателя поворотов РАЛД.07.3747 (аналог 495.3747) для ВАЗ 2108, 09, 10, 15, М2141, Таврия, УАЗ 3160. (100 руб). У него всего 3 вывода: 31 («минус», земля); 49 («плюс» +12В) и 49а (выход +12В на лампы поворотников).

Купить это добро можно в любом магазине запчастей ВАЗ

Реле нужно разобрать

Провода на пищалке перепаять

Впаять пищалку в реле, плюс пищалки на контакт выхода на лампу поворота, минус к минусовой клемме

В корпусе сделать отверстие, загерметизировать

Подключить к лампе заднего хода, вставить в фонарь

Работает больше двух лет и в жару и в мороз! Люди шарахаются, звучит достаточно убедительно! Советую.

Чтобы смастерить сигнализатор заднего хода потребуется:

  1. Звуковой повторитель указателя поворотов.
  2. Реле указателя поворотов РАЛД.07.3747 (аналог 495.3747).
  3. Паяльник, провода и прочая мелочь.

Сначала нужно доработать реле поворотов, т.к. нагрузки в виде ламп накаливания не будет и периодичность срабатывания будет слишком частой (как после замены ламп в поворотниках на светодиоды). Чтобы понизить периодичность пищания следует заменить в реле конденсатор 2.2 мкФ на 10 мкФ (напряжением 16-50 вольт, в нашем случае использовался конденсатор К50-6 на 16 вольт), тогда частота сигналов будет примерно такая же как и у грузовиков.

Затем припаиваем зуммер к реле, соблюдая полярность. Проверяем получившийся звуковой сигнализатор заднего хода, подключив +12В к выводу 49, а минус на вывод 31 (выход 49а остается неиспользуемым). Если все правильно сделано, тогда мы должны услышать пищание с определенной периодичностью.

Делаем отверстие в крышке реле и располагаем в нем зуммер заднего хода. Конструкцию герметизируем.

Инструкция по изготовлению пищалки на поворотники

Смастерить звуковой сигнализатор поворотов на свой автомобиль можно своими руками в течение 15 минут, не обращаясь по этому поводу в автосервис. Для создания такого дубликата поворотников потребуется микросхема К561ЛН2, она послужит основой. Кроме этого, нужен бузер, но без встроенного генератора.

Читать еще:  Hodovik-razval › Блог › Диагностика рулевой рейки


Универсальный звуковой повторитель

Можно взять бузер, у которого генератор встроен, если устраивает его звучание. В данном случае разбирается пример подключения бузера к штатному генератору низких частот. Подключившись к генератору НЧ, следует покрутить ручку настройки и выбрать наиболее подходящий звук. Теперь можно воспроизвести его, воспользовавшись в качестве основы микросхемой К561ЛН2 и генератором.


Схема подключения пищалки

Схему устройства можно представить в виде двух частей:

  1. Генератор собирается из двух логических элементов INV1 и INV2, к которым подключается времязадающая RC-цепь.
  2. Усилитель состоит из трех запараллеленных друг с другом логических элементов INV3, INV4, INV5. Они соединяются параллельно для усиления коммутируемого тока. Благодаря усилителю генератор может работать с нагрузкой в виде бузера.

Звуковой сигнализатор заднего хода автомобиля

Наверное каждый кто имеет автомобиль хотел бы его снабдить звуковым сигнализатором движения заднего хода. Вот один хороший вариант схемы.

Это устройство подключается параллельно фонарю заднего хода и при включении передачи воспроизводит зашитый производителем в чип звуковой сигнал. Обычно, выбор какой? Выбор невелик — замусоленные песни Олега Винника, либо класический механический голос «моя машина едет назад». Что же делать, если хочется, чтобы при движении задним ходом автомобиль воспроизводил какое-то авторское произведение. Радиолюбители и раньше пытались решить эту проблему строя довольно сложные устройства, воспроизводящие оцифрованный аудиосигнал, записанный в ППЗУ. Но этот путь сложен тем, что для создания аудиофайла требуется персональный компьютер, а «репертуар» опять же ограничен заготовленными ППЗУ. С появлением на рынке специализированных микросхем для записи звука («чип-кордеры»), проблема решается предельно просто. На основе микросхемы ISD1420P, можно сделать очень простой и компактный звуковой оповещатель, способный записать практически любой сигнал, продолжительностью до 20 секунд, который можно подать, например, с линейного выхода магнитофона, а потом сигнал будет воспроизводиться при каждом включении заднего хода.

Схема мало отличается от прототипа, опубликованного в J1.1. Разница в том, что не подключен микрофонный усилитель микросхемы, он здесь не нужен, потому что для записи используется достаточно мощный звуковой сигнал, снимаемый с линейного выхода кассетного магнитофона (около 300-500mV). Этот сигнал через разъем Х1 подается на вывод 20 микросхемы.

Для записи нужно включить подключенный магнитофон на воспроизведение нужного участка фонограммы и нажать кнопку S1. При этом загорается светодиод HL1 индицируя процесс записи. Запись будет продолжаться столько времени, сколько удерживается кнопка S1 в нажатом положении, но не более 20 секунд. Если это время будет превышено микросхема сама прекратит запись и установится в ждущий режим. Чтобы стереть старую запись и сделать новую, нужно снова нажать S1 и подать на вход что нибудь кричащее.

Для контрольного воспроизведения записанного сигнала нужно нажать кнопки S2 и S3 (кнопку S2 можно сразу отпустить, а S3 нужно удерживать пока идет проверочное прослушивание).

В автомобиле питание на микросхему подается постоянно, от автомобильного аккумулятора (от точек подключения питания магнитолы). Напряжение подается на точку «А» и общий провод схемы. Микросхема питается напряжением 6,5V, получаемым от параметрического стабилизатора на элементах HL2-R4-VD1. Светодиод HL1 одновременно служит и индикатором питания микросхемы. Конденсатор С1 подавляет все нежелательные пульсации, которые могут попасть на схему от работающих электросистем автомобиля.

Точки «В» и «С» подключаются параллельно лампам фонарей заднего хода. При включении заднего хода на обмотку реле Р1 подается напряжение, контакты реле приходят в движение. Одна группа контактов подключает динамик В1 к выходу низкочастотного усилителя мощности, а вторая запускает воспроизведение записанной программы.

P.S. Это устройство также можно использовать для аудиорекламы в продаже или покупке с автомобиля при переезде с села в село. Ну, не орать же постоянно! Удачи!

Нравится схема? Поделитесь с другом.

Замена датчика

Осуществляется данная процедура довольно просто. Поскольку необходимо залезть под авто, то настоятельно рекомендуется завести его на яму. В таком случае прибор будет превосходно видно.

Внимание! Здесь следует оговориться, что обращение в автосервис обойдется гораздо дороже. Замену там осуществят по цене 2-3 датчиков.

Поэтому стоит выполнить процедуру самостоятельно. Главное здесь не терять время с установкой нового прибора. Если упустить нужный момент — из отверстия может хлынуть масло прямо на одежду. Лучше заранее подготовить тазик.

Пошаговый план замены должен выглядеть следующим образом:

  1. Контакты датчика освобождаются от защиты, затем отсоединяются.
  2. Прибор откручивается ключом на 22. Если же инструмент оказывается бессильным (а подобное возможно из-за близости масла), то необходимо вооружиться молотком и зубилом. Правда, здесь следует быть предельно внимательным, чтобы сильно не забрызгало.
  3. Сразу после снятия неисправного датчика, необходимо закрутить новый. Причина подобной оперативности уже объяснялась выше. К слову, коробку следует протереть от масла, если оно протекло.
  4. Контакты и защита возвращаются на место.
  5. При необходимости доливается масло.

Внимание! Некоторые автолюбители предлагают альтернативный вариант поведения с маслом. По их методике от него следует заранее избавиться, чтобы потом со спокойной душой и чистой одеждой залить обратно.

После замены следует проверить прибор на работоспособность: включить зажигание и заднюю передачу. При этом авто заводить нет необходимости.

Звуковой сигнал заднего хода защищенный

Скачать PDF c подробной информацией [355,10 kB]

Металлический корпус выдерживает попадание камней, герметичный!

Содержание

  1. Назначение и описание, комплектность
  2. Технические характеристики
  3. Сборочный чертеж и материал изготовления
  4. Схема подключения и рекомендации по монтажу
  5. Техническое обслуживание
  6. Гарантийные обязательства

Назначение и описание, комплектность

Сигнал заднего хода защищенный TechnoPower TP-120, предназначен для эффективной звуковой сигнализации при маневрировании и движении транспортного средства задним ходом, издает предупреждающий звук при включении задней передачи. Рекомендован для применения в горнодобывающей промышленности и иной строительной технике.

Сигнал изготовлен в пылевлагозащитном корпусе (класс защиты IP67), что гарантирует его работу в сложных климатических условиях и загрязненной внешней среде. Сигнал поставляется в картонной коробке (с обозначением и логотипом), упакованный в защитный полиэтиленовый пакет, каждый сигнал имеет вывод провода питания, в защитной оболочке, длиной не менее 15см. Каждый сигнал имеет маркировку с датой производства на задней части. Паспортом и гарантийным талоном комплектуются все сигналы, только при продаже в магазинах розничной сети. Сигнал не комплектуется набором для установки.

Товар сертифицирован и соответствует требованиям технического регламента безопасности колесных транспортных средств (сертификат соответствия № C-TW.АИ32.В.04745, срок действия 08.12.2014-07.12.2015г.). Изготовитель : Lightak Electronics Corp., контракт №LT2 от 11.11.14г.

Технические характеристики

Уровень акустического давления:107+/-4 dB, на расстоянии 1,2м
Рабочее напряжение:12-36 В
Потребляемый ток:0,6 А +/-10%
Температурный режим:-40 +85 (°С)
Частота сигнала:1240 Гц +/- 10%
Рабочий цикл:0,85/сек, 50% вкл./50% выкл.
Вес в сборе:750 г
Класс защиты:IP67 (исключено попадание пыли, защита от временного конденсата, защита при частичном или кратковременном погружении на глубину до 1м)

Сборочный чертеж

Материалы используемые для сборки:

корпус защитный (№ 4):сталь
корпус внутренний (№ 5, 6, 7):ABS пластик
уплотнения (№ 8):морозостойкая резина

Схема подключения и рекомендации по монтажу

Для долговременной и максимально эффективной работы сигнала, установка на транспортное средство и подключение к бортовой сети должны производится в полном соответствии с рекомендациями и схемой изложенными ниже, специалистом имеющим необходимые знания и допуски для проведения данного вида работ.

Сигнал должен быть подключен к снабжённому плавкими предохранителями резервному контуру лампы транспортного средства или к собственной, снабжённой плавкими предохранителями, отдельной точке питания для обеспечения его дальнейшего функционирования. Для правильной дисперсии звука, сигнал заднего хода должен быть установлен на высоте 1-1,3м над уровнем земли с открытой лицевой стороной выходного отверстия звука на опасную зону.

Выберите место установки на задней части транспортного средства, которое обеспечит максимальную защиту от летящих предметов, мусора, и неблагоприятных погодных условий, и прочих внешних воздействий, а также позволит избежать контакт сигнала с подвижными частями транспортного средства, обеспечивая беспрепятственное распространение звука (с открытой лицевой стороной сигнала)

Используя корпус сигнала в качестве шаблона, отметьте места для монтажных отверстий. Просверлите отверстия в отмеченных точках, убедитесь при этом, что обе стороны поверхности свободны от всего, что может быть повреждено.

Закрепите сигнал на транспортном средстве, с помощью болтового соединения или иным способом, исключающим свободный ход корпуса сигнала, по отношению к детали на которой он крепится.

С помощью многожильного медного провода (диаметром сечения не менее 1мм) соедините сигнал, как показано на. Рис.2 (фиг.1А) – при использовании светового сигнала движения задним ходом транспортного средства или как показано на Рис.2 (фиг.1B) – если возможна установка отдельного переключателя.

Проверьте работу установленного сигнала, перед началом движения на транспортном средстве.

Мастер на все руки: делаем звуковой сигнал заднего хода

Порой водители, особенно начинающие, забывают выключить сигнал поворотника, завершив маневр. Штатные щелчки порой не слышно, если играет громко музыка. Поможет исправить ситуацию звуковой повторитель поворотов на 12 v, изготовленный своими руками. Инструкция по самостоятельному изготовлению пищалки прилагается в данной статье.

Зачем нужен звуковой сигнал заднего хода

Большинство грузовиков, как на фото, имеют встроенные звуковые сигнализаторы заднего хода

В стандартную комплектацию большинства грузовиков импортного производства, Рено, Ман, Скания, Даф, уже входят звуковые сигнализаторы заднего хода, также ими комплектуются практически все складские и строительные погрузчики Комацу. Необходимость в таких устройствах возникает при парковке на переполненных стоянках, в оживленных местах, где пешеход не ожидает появление автомобиля. Понятно, что в таких условиях нужно быть крайне осторожным, но зеркала заднего вида и обзор через заднее стекло не всегда дают полную картину для уверенного завершения маневра. Поэтому, потолкавшись задним ходом по междомовым проездам и парковкам у супермаркетов, многие задумываются о том, как установить звуковой сигнал заднего хода, своеобразный парктроник для пешехода.

Инструкция по изготовлению пищалки на поворотники

Смастерить звуковой сигнализатор поворотов на свой автомобиль можно своими руками в течение 15 минут, не обращаясь по этому поводу в автосервис. Для создания такого дубликата поворотников потребуется микросхема К561ЛН2, она послужит основой. Кроме этого, нужен бузер, но без встроенного генератора.

Универсальный звуковой повторитель

Можно взять бузер, у которого генератор встроен, если устраивает его звучание. В данном случае разбирается пример подключения бузера к штатному генератору низких частот. Подключившись к генератору НЧ, следует покрутить ручку настройки и выбрать наиболее подходящий звук. Теперь можно воспроизвести его, воспользовавшись в качестве основы микросхемой К561ЛН2 и генератором.

Схема подключения пищалки

Схему устройства можно представить в виде двух частей:

Какой зуммер лучше

Во многих магазинах есть возможность купить подобный прибор, причем за небольшие деньги. Самые продвинутые модели могут монтироваться прямо в патрон лампы заднего хода. Тогда отпадает вообще вопрос об их монтаже. Однако, громкость зуммера таких устройств, судя даже по техническим характеристикам, может быть недостаточной в условиях шумной улицы. На этот случай есть несколько решений выносных звуковых сигналов заднего хода. Компания Hella разработала серию устройств на 12 и на 24 вольта, которые имеют универсальное крепление и клеммный стандартный разъем. В линейке зуммеров Хелла есть приборы со звуковым давлением от 70 до 110 дБ. Зуммер выполнен во влагостойком корпусе, а источником звука служит твердотельная электронная схема. Правда, и стоят такие приборы недешево. Самый простой зуммер на 70 дБ стоит около 700 рублей. Самый дорогой прибор может автоматически подстраиваться под общий уровень шума среды, постоянно превышая его на 5 дБ. Сигнализатор с автоматической регулировкой уровня сигнала стоит 3100 рублей.

Видеоролик по установке самодельного звукового указателя заднего хода

Есть некоторые отечественные конторы, продающие устройства подобных конфигураций, но среди них найти сигнализатор с простым зуммером довольно проблематично. В основном в микросхемах зашиты остроумные послания, надиктованные хорошо поставленным нечеловеческим голосом «Осторожно, моя машина едет назад», а также наборы звуков, которые мало ассоциируются у пешеходов с опасностью, а больше с рекламой бродячих цирков — мелодии ламбады, плач ребенка, звуки из животного мира. Поэтому найти простой сигнализатор довольно проблематично, но можно. Среди остроумных россыпей конторы FK-PREMIER можно рублей за 300 найти обычный зуммер. Эти приборы также могут быть адаптированы как на 12-вольтовую схему, так и на 24 V. К тому же фирма предложит купить не только звуковые, но и световые сигнализаторы, которые работают синхронно со звуком.

Инструкция по изготовлению пищалки на поворотники

Смастерить звуковой сигнализатор поворотов на свой автомобиль можно своими руками в течение 15 минут, не обращаясь по этому поводу в автосервис. Для создания такого дубликата поворотников потребуется микросхема К561ЛН2, она послужит основой. Кроме этого, нужен бузер, но без встроенного генератора.

Универсальный звуковой повторитель

Можно взять бузер, у которого генератор встроен, если устраивает его звучание. В данном случае разбирается пример подключения бузера к штатному генератору низких частот. Подключившись к генератору НЧ, следует покрутить ручку настройки и выбрать наиболее подходящий звук. Теперь можно воспроизвести его, воспользовавшись в качестве основы микросхемой К561ЛН2 и генератором.

Схема подключения пищалки

Схему устройства можно представить в виде двух частей:

Звуковой сигнал заднего хода своими руками

Если подходить к вопросу принципиально и собирать устройство своими руками, то здесь вариантов очень много. Поскольку не все автолюбители сильны в радиотехнике, то схемы и печатные платы мы публиковать не станем. Да в этом и смысла особого нет, поскольку можно собрать такой зуммер буквально за копейки из того, что есть под рукой. Самый простой вариант — реле поворотов от Калины или любого автомобиля ВАЗ, которое с 12-вольтовым звуковым повторителем указателя поворотов дает тот же эффект. Звуковое давление будет отличаться от прибора Hella, зато и цена всего комплекта не превысит 180 рублей.

Собрать зуммер заднего хода можно буквально за копейки из подручных материалов

Единственная сложность в этой операции — легкая доработка реле. Дело в том, что частота его срабатываний зависит от нагрузки, а поскольку небольшой зуммер нагрузки фактически не дает, то и реле не работает при подаче +12 В. Поэтому нужно заменить родной конденсатор 2,2 мкФ на конденсатор в 10 мкФ и 16 вольт. В этом случае частота срабатывания реле будет примерно такой, как у автобусов и грузовых автомобилей. Осталось припаять зуммер к выходу реле, соблюдая полярность, и герметизировать корпус. Разместить устройство можно в любой доступной нише сзади начиная от люка бензобака, и заканчивая полостями между бампером и кузовом со стороны улицы. Также было бы неплохо оборудовать устройство кнопкой отключения, поскольку движение задним ходом в шесть утра в густонаселенном квартале может вызвать непонимание публики. Попутно с установкой зуммера можно заняться установкой парктроника, если это входит в планы по оборудованию автомобиля.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Для установки сигнализации на тракторах с гидромеханической трансмиссией необходимо провести следующие работы:

  • снять полики
  • снять сиденье
  • снять рычаг 2,соединенный с горизонтальной тягой переключения передач 4 или 15 для болотоходного трактора 64-15РЭ.
  • снять рычаг 2, соединенный с горизонтальной тягой переключения реверса 1 или 14 для болотоходного трактора 64-15РЭ.
  • снять с валиков проставочные кольца, установленные между верхней крышкой КПП и вышеуказанными рычагами.
  • снять верхнюю крышку КПП-64-12-119СП, отвернув 19 болтов М10х20 с вышеуказанной крышки КПП снять выключатель ВК 415 (блокировка запуска двигателя);
  • приварить на крышке КПП дополнительный кронштейн поз.2 (рисунок 4;
  • или кронштейн (для болотоходных тракторов, после приварки места приварки и кронштейны окрасить. Крышку КПП установить на прежнее место;
  • собрать все в обратном порядке, при этом для болотоходного трактора вместо рычага 64-12-337 установить рычаг 64-12-455 и отрегулировать длину горизонтальной тяги реверса S=(287±1)мм;
  • установить выключатель ВК 415 (блокировка запуска);
  • проверить работу выключателя ВК 415 под напряжением не выше (24±2) В и силой тока не выше 1 А. В нейтральном положении рычага «передач» выключатель должен быть замкнут. При включенной I передаче — должен быть разомкнут.).

Автокредит

Автокредит – это процентный заём, выдаваемый банком или другим кредитным учреждением физическому лицу на покупку автомобиля.

Это популярный вид потребительского кредитования. Особенности:

  • Это целевой кредит: деньги можно потратить только на покупку авто.
  • Это залоговый кредит: машина остаётся в залоге у банка до выплаты кредита.
Читать еще:  Самопроизвольно поднимается ХХ: куда смотреть и что делать

Правовое регулирование автокредитования осуществляется Гражданским Кодексом (глава 42), Законом «О банках и банковской деятельности» (от 02.12.1990 г.), Законом «О потребительском кредите (займе)» (от 21.12.2013 г.) и другими нормативными актами.

Виды автокредитования

Для покупки автомобиля существуют различные кредитные программы:

  1. «Классика» (Подробнее чуть ниже);
  2. Экспресс-кредит: упрощённая процедура оформления, но высокие процентные ставки;
  3. Кредит с обратным выкупом (BuyBack): часть кредита «замораживается» и выплачивается в конце срока действия договора либо самим заёмщиком, либо автодилером при условии зачисления вырученной суммы на покупку нового авто;
  4. Trade-in: обмен старого автомобиля на новый с доплатой. Стоимость б/у авто идёт в зачёт стоимости нового;
  5. Факторинг (беспроцентный кредит): оплачивается 50% стоимости автомобиля, остальное выплачивается в рассрочку;
  6. Кредит без первоначального взноса: при кредитовании у автодилера отсутствие первого взноса может являться бонусом.

Кроме того, как об отдельных направлениях можно говорить о кредитах на подержанные машины и кредитах без страховки.

Механизм автокредитования

Чаще всего прибегают к классическому автокредитованию. Рассмотрим его схему.

Вы хотите купить машину. Денег на нового «железного друга» нет. Вы обращаетесь в банк или к кредитному брокеру.

Кредитный брокер – коммерческая организация, являющаяся посредником между заёмщиком и кредитором (банком или автодилером). Помогает в одобрении и оформлении автокредита.

Также в качестве кредиторов могут выступать автодилеры. Они предоставляют займы из собственных средств или сотрудничают с банками.

Вы выбираете банк (или автодилера), изучаете условия кредитования. Определившись, заполняете анкету и собираете документы. Банк должен убедиться, что вы сможете выплачивать кредит (платёжеспособность), и у вас нет других долгов (кредитная история). В течение нескольких дней банк думает: выдать кредит или нет.

Если решение положительное, банк и заёмщик (теперь это вы) заключают договор. В нём указываются срок, проценты, первый взнос, права, обязанности и ответственность сторон.

Вы покупаете автомобиль. Иногда банки рекомендуют конкретного автодилера, иногда строят сотрудничество с салоном, выбранным клиентом.

Все хлопоты по оформлению автомобиля ложатся на ваши плечи. Также чаще всего кредитный договор предусматривает страхование за счёт заёмщика. Причем не только ОСАГО, но и КАСКО.

Вы счастливый автолюбитель! Главное – аккуратно погашать долг и не забывать, что вы хоть и собственник, но машина в залоге у банка. Вы не вправе её продать, подарить или обменять. А если настанут трудные времена и платить по кредиту будет нечем, банк (автодилер) заберёт вашу «ласточку».

Плюсы и минусы автокредита

Автокредит, как финансовый инструмент, имеет свои преимущества и недостатки.

  • Можно иметь машину, не имея капитала. Купить машину за наличные могут единицы, а копить долго и не всегда получается.
  • Большой выбор. Можно купить то, что нравится, а не то, на что хватает денег.
  • Разнообразие программ кредитования: можно подобрать наиболее выгодную для себя (с минимальным сроком или, к примеру, без долгого оформления).
  • Сложная процедура оформления. Жёсткие требования к заёмщику.
  • Удорожание стоимости авто. Придётся выплачивать проценты + обязательная страховка.
  • Залог автомобиля.

Смотрите также

Комментарии 25

Сделала как написано, но у меня почему-то постоянно пищит, нет прерывистости гудка… что делать подскажите?

Для предотвращения наезда на пешехода (ДТП) согласно ПДД можно воспользоваться штатным клаксоном. Проверено! Работает! А переоборудование и использование непонятных спецсигналов…запрещено ПДД.

а если ты напугаешь пешехода своим клаксоном! и он умрет от сердечного приступа. в городе просто так дудеть запрещено! меня один дебил напугал, чуть сердце не выпрыгнуло из груди.

а зумер хорошая идея чем клаксон.

Значит, у него такая судьба! У нас народ чаще умирает от цен на полках магазинов! А пешеходам надо повнимательнее быть на проезжей части и не торговать по сторонам с телефоном у уха!

Судьба? Сидеть потом в тюрьме, это то-же судьба. если в городе соблюдать ограничение скорости и ПДД то и дудеть не придется.

Это ты не подумал о тех, кому закон не писан, о тех, чьи права и свободы начинаются тогда, когда заканчиваются они у других, о тех, кто тебя за человека на дороге не считает, потому что твоё авто в 20 раз дешевле, чем его! Так вот для таких и придумали сигнал на авто, и установили его для тебя, чтоб хоть как-то помочь тебе предотвратить ДТП, обозначить себя в процессе дорожного движения. И еще…вот я тебе скажу…на самом деле, у меня кредо — никогда не сигналить пешеходам! Не понимают… Они просто не понимают, они пугаются и начинают метаться еще больше. Достаточно просто показаться в кадре и они сами уступят тебе дорогу!

Лада 2110 ツɐʞdиҺツ (БЫВШАЯ) › Бортжурнал › Звуковой сигнал заднего хода своими руками

Все наверное слышали, как у автобусов, фур и прочих больших грузовиков, при движении назад включается звуковая сигнализация — такое негромкое «пиии. пиии. пиии.» Поскольку мне несколько раз в день приходится сдавать задом в пешеходных зонах, решил сделать такую штуку, чтобы обращать на себя внимание пешеходов без подачи звукового сигнала.

Итак, нам понадобится.

1. Звуковой повторитель указателя поворотов (50 руб). Маленький пищащий цилиндрик, предназначенный для установки в салон. Но в салоне он пищит просто душераздирающе и его приходится заклеивать квадратиком скотча, а вот для улицы его громкости будет в самый раз.

2. Реле указателя поворотов РАЛД.07.3747 (аналог 495.3747) для ВАЗ 2108, 09, 10, 15, М2141, Таврия, УАЗ 3160. (70 руб). У него всего 3 вывода: 31 («минус», земля); 49 («плюс» +12В) и 49а (выход +12В на лампы поворотников).

3. Прочее — пара клемм, кусок провода в двойной изоляции, кусочек термоусадочной трубки, паяльник, зажигалка и прочие мелочи по ходу дела.

Слева реле, справа звуковой сигнализатор:

Поскольку реле, да еще и без положенной нагрузки в виде ламп поворотников переключается слишком часто, придется перепаять в нем одну деталь, а именно — конденсатор на 2.2 мкФ, который задает частоту переключения. Реле необходимо разобрать, поддев отверткой пружинные фиксаторы со стороны выводов. Вот конденсатор:

Чтобы понизить частоту переключения, опытным путем была подобрана емкость в 10 мкФ, при которой реле срабатывало с периодичностью, похожей на таковую в сигнализаторах грузовиков. Лучше всего взять конденсатор на напряжение 50 или 25 вольт, но у меня нашелся только древний К50-6 на 16 вольт, думаю, этого тоже будет достаточно. Кроме того, он хорошо влез на место родного кондера. Такую деталь можно купить на рынке, спросить у знакомого радиолюбителя или в мастерской по ремонту техники (кстати туда же можно отдать и на перепайку, если нет паяльника), или выпаять из неисправного прибора. Дефицитом она не является, стоит копейки, думаю, максимум рублей 10.

Перепаиваем конденсатор, соблюдая полярность:

На пищалку тоже припаиваем нормальные проводки, а не сопли, которые на нее налеплены:

После чего припаиваем пищалку к реле, соблюдая полярность:

И располагаем ее в верхней части реле поворотов:

На данном этапе можно проверить, работает ли это устройство. Необходимо подать плюс 12В на вывод 49, а минус на вывод 31. Выход 49а остается неиспользуемым. Должно довольно громко пищать, включаясь и выключаясь с частотой примерно вдвое реже, чем стандартное реле поворотов.

Затем, прикинув, как должно быть расположено отверстие, сверлим крышку реле сверху под пищалку:

И собираем реле, чтобы пищалка прошла в отверстие без особых усилий:

Загерметизировать реле термоклеем сверху вокруг пищалки:

И снизу, по линии разъема корпуса:

Далее дело остается за малом. Находим место для установки (это может быть внутри заднего бампера, или в лючке бензобака. Далее соблюдая полярность подключаем плюс к фонарю заднего хода, минус можно взять с любого болта в близи места установки.

Данная статья взята и подготовлена с форума ГАЗа, но я решился сам установить данный девайс когда придет снова тепло=)

Как это выглядит на Ваз можно увидеть тут:

ВРемонт.su — ремонт фото видео аппаратуры, бытовой техники, обзор и анализ рынка сферы услуг

Home Автоэлектроника Автомобильные звуковые сигналы

Автомобильные звуковые сигналы

Звуковые сигналы автомобиля используют для оповещения пешеходов и водителей о приближении автомобиля или о состоянии его рабочих агрегатов. Звуковой сигнал включается также в систему «автомобильного сторожа» или автомобильная противоугонная система.

По характеру звучания сигналы подразделяют на шумовые и тональные, а по устройству — на рупорные и безрупорные. Шумовые сигналы являются безрупорными, тональные — рупорными.

Питание сигналов постоянным током осуществляется от сети автомобиля.

Принцип работы шумовых и тональных сигналов аналогичен. Основным их исполнительным элементом является электромагнит, катушка которого подключается к сети питания через контакты прерывателя. Якорь электромагнита связан со звукоизлучающей мембраной.

При протекании тока по катушке электромагнита его якорь притягивается к сердечнику, и мембрана прогибается. Одновременно происходит размыкание контактов прерывателя, катушка электромагнита обесточивается, якорь под действием упругой силы мембраны возвращается в исходное положение, замыкая контакты прерывателя. Таким образом, процесс притягивания и отпускания якоря становится периодическим, возникают колебания якоря вместе с мембраной. От частоты колебаний якоря зависит высота тона излучаемого звука. По основной частоте звука сигналы делят на сигналы высокого и низкого тонов.

На автомобилях применяют параллельное включение сигналов высокого и низкого тонов. Основные частоты звука этих сигналов гармонично сочетаются. Обычно разница основных частот звука сигналов высокого и низкого тонов составляет 65—100 Гц.

Звуковые сигналы автомобиля характеризуются уровнем звукового давления (в децибелах) и спектральным составом звука. Наиболее хорошо перекрывают шум движения и слышны в кабине обгоняемого автомобиля сигналы, частотный спектр которых находится в пределах 1800—3550 Гц. Поэтому размеры, материалы и конфигурацию мембраны, резонаторов и других звукоизлучающих деталей сигнала подбирают таким образом, чтобы вся его звуковая энергия была сконцентрирована в этом диапазоне.

Тип звукового сигналамарка автомобилянапряжение В.сила тока А.уровень звукового давления дБАчастота звука Гцисполнение
Сигналы низкого тона
С304ВАЗ 2101, 2102, 21011124105—125405-445Безрупорное
С308ВАЗ 2103, 2106, 2107, 2108; Москвич-2140127,5110—125400-430Рупорное
С306ГКамАЗ; КрАЗ244110—125340-390Рупорное
С313МАЗ 500С, 5335244110—125370-420Рупорное
Сигналы высокого тона
С305ВАЗ 2101, 2102, 21011124105—125470-505Безрупорное
С309ВАЗ 2103, 2106, 2107, 2108; Москвич-2140127,5110—125480-510Рупорное
С307ГКамАЗ; КрАЗ244110—125420-480Рупорное
С314МАЗ 500С, 5335244110—125440-490Рупорное

В таблице 1 указаны основные параметры некоторых типов звуковых сигналов автомобиля.

Чтобы исключить влияние массы автомобиля на звукоизлучение сигнала, применяют его рессорную подвеску.

Возникающее при движении автомобиля вихревое движение воздуха изменяет слышимость сигнала. Чем больше скорость автомобиля, тем меньше расстояние, на котором слышен сигнал.

Устройство и схемы включения звуковых сигналов автомобиля

Устройство шумового безрупорного сигнала показано на рисунке 2 слева. Он состоит из стального корпуса на котором закреплен электромагнит, содержащий ярмо 2, сердечник 5, якорь 4 и катушку 3. Якорь электромагнита жестко соединен с мембраной 8 в ее центральной части. По периферии мембрана зажата винтами между корпусом 1 и крышкой 9 сигнала. На якоре закреплен также диск резонатор 10, обеспечивающий усиление громкости звучания сигнала и нужный частотный диапазон звукоизлучения. Питание на катушку электромагнита подается через контакты прерывателя 7.

Возникающий при этом магнитный поток проходит через часть корпуса, крепящий сердечник, сердечник, ярмо, якорь электромагнита, и якорь притягивается к сердечнику. Выступ якоря, перемещаясь, действует на держатель 6 подвижного контакта прерывателя, разрывая цепь питания катушки электромагнита. Обратный ход якорь осуществляет под действием упругой силы мембраны.

Некоторые типы звуковых сигналов автомобиля высокого и низкого тонов отличаются только толщиной мембраны, например, сигналы С-304 и С-305. У сигнала низкого тона мембрана толще.

Устройство тонального рупорного сигнала автомобиля изображено на рисунке 2 справа. Он состоит из:
1 — корпус электромагнита; 2 — сердечник электромагнита; 3 — якорь; 4 — катушка; 5 — ярмо электромагнита; 6 — мембрана; 7 — корпус рупора; 8 — крышка рупора.

Тональный сигнал по устройству мало отличается от шумового. Он также имеет корпус, электромагнит, прерыватель и мембрану 6. Однако резонатором этого сигнала является столб воздуха, заключенный в рупоре. Рупор образуется соединением его корпуса 7 и крышки 8. Конфигурация рупора обеспечивает взаимную настройку частот колебания мембраны и воздушного столба, чем достигается получение громкого звука определенного тона. Конец рупора расширяется для эффективного излучения звука. Для уменьшения искрения контактов прерывателя в тональных сигналах так же, как и в шумовых, параллельно контактам включают резисторы или конденсаторы. В малогабаритных сигналах средства, уменьшающие искрение контактов, не устанавливаются.

Рис. 3. Схемы включения автомобильных звуковых сигналов.

Шумовые сигналы имеют двухпроводную схему и управляются кнопкой S включения сигналов по схеме рис. 3, а.

Тональные сигналы потребляют ток, превышающий допустимые значения для механических кнопок. Поэтому они управляются по схеме, приведенной на рис. 3, б с использованием промежуточного реле KV. Один вывод обмотки электромагнита тональных сигналов соединен с массой. Такие сигналы имеют однопроводную схему.

Техническое обслуживание и ремонт автомобильных звуковых сигналов

Обслуживание сигнала состоит в очистке его от загрязнения и проверке качества электрических соединений. Действие сигнала рекомендуется проверять ежедневно. На автотранспортных предприятиях при техническом обслуживании автомобилей (ТО-2), если это необходимо, регулируют силу звука сигнала. Эту операцию следует проводить только при появлении хрипа и снижении громкости звука.

Шумовые сигналы регулируют поворотом винта, расположенного на задней стенке сигнала, не более чем на 1 оборот. При этом изменяется зазор между контактами прерывателя.

Комплект сигналов высокого и низкого тонов регулируют и настраивают на совместную работу в специализированной автомастерской.

Проверку звукового сигнала автомобиля можно осуществить, подключив его через амперметр к аккумуляторной батарее соответствующего напряжения. Звучание сигнала должно быть громким, без дребезжаний, а сила потребляемого тока не должна превышать значений, указанных в таблице 1.

Тон звука, громкость сигнала и сила потребляемого тока зависят от величины воздушного зазора между якорем и сердечником, который обеспечивается подбором прокладок между корпусом и мембраной, а также от величины зазора между контактами прерывателя.

Рассмотрим основные неисправности сигнала автомобиля, внешние признаки и способы их устранения

Причина неисправностиСпособ устранения
При нажатии на кнопку сигнал не звучит или звучит прерывисто
Обрыв цепи, соединяющей кнопку сигнала с сетью автомобиляОсмотреть проводку, устранить обрыв
Срабатывание предохранителяОпределить и устранить причину короткого замыкания и срабатывания предохранителя
Плохой контакт в кнопке, выводах сигнала или релеВосстановить контакт, подтянув винты выводов и зачистив контакт от окисления, пыли, масла
Отказ реле сигналаЗаменить реле
Сигнал звучит слабо и хрипло при неработающем двигателе, но при работе двигателя звучит нормально
Разряд или выход из строя аккумуляторной батареиЗарядить или заменить аккумуляторную батарею
Сигнал звучит слабо и хрипло во всех режимах работы двигателя
Подгорание контактов прерывателя сигналаЗачистить контакты и отрегулировать сигнал
Подгорание контактов релеЗачистить контакты реле
При проверке от аккумуляторной батареи сигнал не звучит и не потребляет ток
Обрыв в цепи катушки электромагнитаВосстановить вывод катушки или заменить сигнал
Нарушение регулировки контактов прерывателя сигналаОтрегулировать сигнал поворотом регулировочного винта
При проверке от аккумуляторной батареи сигнал не звучит, но потребляет ток
Спекание контактов прерывателяЗаменить сигнал

Для зачистки контактов прерывателя следует разобрать сигнал. При его сборке важно сохранить первоначальный зазор между якорем и сердечником электромагнита. Поэтому прокладку между корпусом звукового сигнала и мембраной желательно не заменять. Ее необходимо очистить от пыли и грязи и установить на место.

Применение звукового сигнала

Последнее обновление: 05.07.2020
Комментариев нет

В каких случаях разрешено применять звуковой сигнал? Ответ на этот вопрос дает пункт 19.10 ПДД. Звуковые сигналы могут применяться только:

  • для предотвращения ДТП;
  • предупреждения других водителей о своем намерении произвести обгон вне населенного пункта.
Читать еще:  Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

Т.е. применение звукового сигнала разрешается Правилами только в двух, упомянутых выше, случаях.

Ни для кого не секрет, что звучание автомобильного «клаксона» можно услышать намного чаще, чем его разрешают ПДД. Причины могут быть разными: от реального предупреждения об опасности до «приветствия», или просто «кого-то позвать» у подъезда. Все чаще на дороге можно услышать звуковой сигнал как способ выражения своего негодования.

Но речь не об этом. В конце концов бывают ситуации, когда звуковой сигнал является единственным способом для привлечения внимания (либо к личности, либо к дорожной ситуации).

О применении световых и звукового сигналов во время обгона вне населенного пункта вкратце рассмотрено в статье Маневрирование в дорожном потоке.

Здесь же, попробуем рассмотреть целесообразность применения звукового сигнала для предотвращения ДТП. Целесообразность в том варианте, на сколько в действительности подача звукового сигнала способна предотвратить столкновение.

Применение звукового сигнала для предотвращения ДТП

Начнем с того, что дорожных ситуаций великое множество, среди них есть, так называемые, типичные, т.е. немного похожие, но в целом, они все разные. В них участвуют разные транспортные средства, которые управляются разными людьми. Это «говорит» о том, что в двух, абсолютно похожих обстоятельствах, два разных человека поведут себя по-разному.

Обычно, звуковой сигнал подает водитель, которому угрожает опасность. Он подает сигнал в надежде, что оппонент, чьи действия представляют опасность, правильно истолкует «звуковое обращение», и своевременно примет какие-то меры для ее купирования.

В случае, если звуковое предупреждение воспринято оппонентом адекватно, то оно срабатывает положительно, и столкновения удается избежать.

Адекватная реакция на чей-то звуковой сигнал — это рациональная реакция, т.е. отказ от маневра, торможение, остановка и др., если того требуют обстоятельства, или же полный игнор, если зв.сигнал не имеет отношения к обстоятельствам. Неадекватные варианты восприятия не рассматриваем, потому как они все одинаково вспыльчивые, и кроме выражения эмоций (в разном виде) ничего собой не представляют.

Если же оппонент никак не реагирует на звуковое предупреждение, тогда водитель, подавший сигнал, вынужден сам реагировать должным образом, чтобы избежать столкновения. При таком исходе можно сделать вывод, что сигнал бывает полезным и бесполезным.

В каких случаях применение звукового сигнала бывает полезным для предотвращения ДТП? — Только в тех, если у обоих участников движения есть время для того, чтобы быстро оценить ситуацию, и принять контрмеры.

Например, водитель автомобиля видит опасность для себя, которую впереди по движению создает водитель другого автомобиля (предположим, тот бесконтрольно перестраивается, и возможно, не видит едущего сзади). Первый сигналит второму, таким образом, предупреждает, что сзади кто-то едет, и у него приоритет. Звуковой сигнал выступает в роли предупреждения прекратить маневр (перестроение), в целях избежать ДТП.

Если водитель «переднего» авто понял зв.предупреждение правильно, то он прекратит перестроение, т.е. примет какие-то меры. Если же он вообще никак не реагирует на звуковой сигнал, и продолжает свой маневр, тогда контрмеры нужно принимать «заднему» водителю, тому, который сигналил. Вместо того, чтобы сигналить еще раз, выражая возмущение, есть смысл действовать по обстоятельствам (снизить скорость, самому перестроиться, если есть куда и др.).

В других вариантах применение звукового сигнала для предотвращения ДТП окажется бесполезным — просто звуком в «небо». В статье Сигналить и тормозить, или объехать? есть неплохой пример для понимания этого. К тому же, когда вы сигналите, у вас рука занята, и вместо того, чтобы рулить, вы теряете драгоценные секунды.

Сигналить или не сигналить, понимание приходит с опытом, когда в зависимости от обстоятельств, интуитивно, сразу становится понятно, поможет сигнал или не поможет. А если он не поможет, тогда зачем «дудеть»? Лучше эти секунды использовать для принятия каких-то реальных мер (объехать, притормозить, изменить бок.интервал и пр.).

Все, что изложено выше, касается применения звукового сигнала для предотвращения ДТП.

Тем не менее, звуковой сигнал можно услышать в разных других случаях, не имеющих отношения к предупреждению о столкновении.

Например, ваш автомобиль стоит первым у стоп-линии, включается зеленый сигнал светофора, и в это время кто-то сзади начинает сигналить, мол, давай, не задерживай. Как на это реагировать? Ответ: никак. Если путь свободен, начинаете движение, и следуете своим намерениям в соответствии с ПДД.

В свою очередь, когда вы подъедете к светофору вторым или третьим, у вас также может возникнуть желание посигналить стоящим впереди, чтобы они не задерживали движение остальных. В таком случае есть смысл подумать о том, а что лично вам даст применение звукового сигнала?

Скорее всего, через пару секунд машины тронутся, и необходимость их «подгонять» отпадет сама собой. Так, стоит ли самому нервничать, тем более, что 2-3 секунды это не так много.

Подобные случаи не редки, важно научиться не реагировать на бесполезные звуки. Для того чтобы понять, какой звуковой сигнал является полезным, а какой бесполезный, нужно все время следить за обстановкой вокруг автомобиля, и тогда их различение будет происходить на уровне интуиции.

Штраф за неправомерный звуковой сигнал

За неправомерное применение звукового сигнала предусмотрен штраф. Неправомерное применение — это любое, выходящее за рамки случаев, предусмотренных пунктом 19.10 ПДД.

Ст. 12.20 КоАП РФ «Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки» предусматривает предупреждение или штраф 500 руб. Санкции по этой статье попадают под скидку 50%.

Это, в общем, почти все о применении звукового сигнала, что необходимо знать для адекватной реакции на обстоятельства, а также для того, чтобы не «заработать» штраф за неправомерное применение звукового сигнала.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 05.07.2020

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Звуовой сигнал перед началом движения

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Звуовой сигнал перед началом движения

    Преамбула — на проекте, где я работаю, и во внутренних правилах компании обуславливается ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ подача двойного звукового сигнала перед началом движения задним ходом на автомобилях (спецтехника, не оборудованная звуковым сигналом, включающимся автоматически при включении задней передачи — вообще не допускается к работе)

    Но это на опасном производственном объекте, в лесу, в 1000 км от города. Тем не менее, привычка эта вырабатывается до автоматизма, и по приезде в город невольно пытаешься делать то же самое — 2 коротких гудка сигналом перед включением заднего хода

    Теперь вопрос:
    пункт 19.9. ПДД: Звуковые сигналы могут применяться только:
    — для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов;
    в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

    Будет ли такое действие являться нарушением данного пункта, ведь суть подачи двойного звукового сигнала есть привлечение внимания тех, кого водитель может не видеть из-за габаритов авто, т.е. предотвращение возможного ДТП?

    Понятно, что водитель обязан убедиться в безопасности маневра перед началом движения, грубо говоря не уверен — выйди обойди авто по кругу, убедись, что за кормой например ребенок не присел на корточки завязать шнурки или вытащить котенка из под машины.

    Рекомендую обуздывать свою привычку под знаком 3.26, ибо трудно будет доказывать, что «предупреждали ДТП».
    Особенно когда кроме ментозавров за углом никого на горизонте не было.:)))

    В остальных случаях я сам зачастую «фафакаю» прежде чем начать движение задним ходом, даже если до пешеходов далеко и они прям смотрят на тебя.

    Все нормально. Лучше перебдеть чем недо. Если нужно дуди.

    выйди обойди авто по кругу, убедись, что за кормой например ребенок не присел на корточки завязать шнурки или вытащить котенка из под машины..
    ага, вышел-никаво! ты тока в машину, и тут ребенок спецом под нее залез чтоб шнурочки завязать, он сморел что дядька вылазит из машины, дай думает, дождусь когда в машинку залезет обратно вот тогда и шнурочки завяжу, а тут ты с дудкой, вот ребенок и вылезет из под машины, шнурки на лавке завязывать будет.

    Автоматическая сигнализация заднего хода.

    Автор: Acovant,
    4 августа 2017 в Jeeper и закон

    • Ответить в теме
    • Создать тему

    Рекомендованные сообщения

    Присоединяйтесь к обсуждению

    Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

    Сейчас на странице 0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

    Бортжурналы

    MoparPlus

    Блог пользователя MoparPlus в General

    • 166
      записей
    • 84
      комментария
    • 13380
      просмотров
    Последние записи

    Cтатьи про ремонт. Выпуск №92.

    1. Поставили переднюю камеру Додж Чарджер и штатно вывели её на магнитолу. Актуально для Грандов. начиная с рестайла.

    2. Пригнали под восстановление полицейский Додж Чарджер .

    3. Поменяли дизельный двигатель Гранд Чероки . Показали где на нём прячется VIN и как ставить ТНВД не по мануалу.

    • Подробнее.
    • 0 комментариев

    Бортжурнал

    Блог пользователя ЕVA в General

    • 14
      записей
    • 133
      комментария
    • 2530
      просмотров
    Последние записи

    Летние шины для Grand Cherokee WK2

    Радостно приехав на весеннюю переобувку и увидев состояние летних Bridgestone Alenza 001, которые были куплены в первый же год владения Jeep, я поняла, что наступила пора обновить летнюю обувку своему WK2.

    Надо же, как пролетело время. Три лета покрышки отслужили верой и правдой — их общий пробег составил порядка 70 тыс.км.

    Прогуглив стоимость новых таких же шин, которые стояли, я поняла, что нужно искать вариант дешевле — Аленза 001 теперь стоит от 21 тыс/баллон. Вот так они выглядят:

    Переобувочный сезон был в разгаре, поэтому тема на сайте висела в ТОПе и я её, конечно же, изучила (ссылка на тему — в конце поста).

    Запрос: прочная скоростная шина для асфальта, с усиленным кордом и хорошим водоотводом, устойчивая к колейности.

    Почитав отзывы отноклубников о некоторых моделях шин, я, конечно же, проштудировала необъятные просторы гугла и остановилась на нескольких вариантах в штатном размере 265/50/R20 (ценник по состоянию на апрель 2021, в разных магазах он +/- одинаковый):

    Toyo Proxes ST 3 14500 руб.:


    Toyo Proxes Sport SUV 14300 руб.:

    Из Бриджей в мой бюджет вписалась только эта модель:

    Bridgestone Dueler HP Sport 14400 руб.:

    Kumho рассматривать не стала, тк почитала отзывы + тему на JEEP4X4CLUB и решила не экспериментировать — этот бренд ни разу не ставила ни на одну машину. Dunlop зимой показывает прекрасные результаты, но, как мне сказали, зимняя шина Dunlop и летняя — две разные шины. Лето у Данлопа не такое удачное.

    Maxxis, Nitto и прочие малопонятные мне варианты производителей не рассматривались.

    Ну а потом я решила погрузиться в изучение протектора (а именно-канавок для отвода воды). Обратите внимание на то,что у Бриджа они сквозные, а у Toyo нет.

    Посмотрела видео и поняла, что лучше Бриджа в данном варианте цены (14 тыс. за баллон) не может быть ничего.

    Кстати, в наличии Toyo оказался по крупным сетевым интернет-магазинам только в остатках (1-2 шины в разных местах).

    Бридж — бренд проверенный, модель Dueler HP Sport не новая, выпускается уже несколько лет.
    Да и привыкла я к Бриджам.
    Уже много лет езжу на их шоссейных моделях (Potenza, Turanza

    Итак, новые тапки, точнее, кроссовки моего Jeep (сделаны в Японии):

    Комплект вышел в 57560 (14390/баллон), шиномонтаж в подарок.

    Кому интересно, комплект Alenza был успешно продан

    Всем крутого настроения и удачи на дорогах!

    Звуковые сигналы заднего хода — преимущества использования

    Задняя мертвая зона представляет собой большую проблему, независимо от того какой у вас автомобиль. Из-за того что водитель не видит полностью или частично что происходит сзади случаются несчастные случаи со смертельным исходом при заднем движении. Часто таким образом под колеса попадают именно дети. Как этого избежать? Используйте сигнализаторы заднего хода, которые дают понять окружающим о движении назад транспортного средства.

    Как утверждают эксперты, в 92 % случаев причиной наезда на пешехода является его невнимательность, то есть он не заметил как автомобиль начал движение назад. Благодаря сигнализаторам заднего хода, приобрести которые можно по следующей ссылке:elekt-m.ru/categories/signaly-zadnego-khoda, водители могут уберечь себя от неприятностей а пешехода от возможности побывать под колесами авто.

    Что представляет собой сигнал заднего хода?

    Звуковой сигнал заднего хода — устройства которые предупреждают всех вокруг о движении задним ходом транспортного средства. Их изобрели в Европе в 70-х годах. Представляют важный элемент для увеличения безопасности. За свое время существования они немного видоизменились, но все также эффективно выполняют свою роль.

    Звук легко услышать

    Современные сигналы заднего хода используют широкий диапазон частот. Это позволяет окружающим быстро определять источник звука. Широкополосный звук также повышает шансы быть услышанным:

    • работниками использующими защитные наушники, например во время резки деревьев бензопилой;
    • людьми у которых частичная глухота;
    • любителями послушать музыку в наушниках.

    Звук слышен только там, где нужно

    Находясь рядом с движущемся грузовиком нередко можно наблюдать как в определенный момент звук перестает беспокоить, это происходит из-за того, что сигнал имеет направленный характер, и воздействует лишь на тех кто находится на пути следования грузовика. Таким образом удалось удерживать безопасность на высоком уровне, но при этом максимально снизить дискомфорт окружающим.

    Вывод

    Используя сигналы заднего хода водители эффективно предупреждают окружающих перед опасностью. Уже не нужно громко сигналить, тем самым создавая дискомфорт всем участникам дорожного движения. Их направленный сигнал предупреждает лишь тех кто попадает в зону риска, а значит не отвлекает других. Еще одним преимуществом из-за которого их выбирают является то, что их звук слышат даже работники использующие защитные наушники и люди страдающие от частичной потери слуха. В следующем видео вы увидите как работает в действии сигнал заднего хода на примере газельки. Приятного просмотра.

    Запретить использование звуковых сигналов заднего хода в ночное время!

    Эта петиция собрала 23 подписанта

    Наверняка многие из Вас встречались с тем, что городские службы будят вас посреди ночи уборкой снега или мусора. Некоторые даже пытались жаловаться на службы, но лишь получали отписки о невозможности отменить уборку в связи со снегопадом. Но мало кто заострял внимание на то, что на всей технике установлены звуковые устройства сигнализирующие о заднем ходе техники! Эти устройства не просто нарушают тишину и днём и ночью! Они выполнены с трёхкратным превышением допустимых норм звукового давления (95-110 Дб) и работают выдавая прерывистый звук на высоких частотах (1100-1400 Гц) привлекая внимание человека и обладая возбуждающим эффектом! Свою предупреждающую функцию устройста должны выполнять на складах, а не ночью в спальных районах города! От низкочастотного шума уборки мусора или снега можно закрыть окно, но от высокочастотной сигнализации заднего хода закрытие — не помогает! Подрядчики по уборке мусора и снега оборудовали всю свою технику подобными сигнализирующими устройствами и всю ночь напролёт стоит постоянный писк этих систем, не давая уснуть маленьким детям, беременным женщинам, больным людям да и просто жителям — нанося их организму вред от отсутствии здорового сна!

    В связи с вышеизложенным прошу Вас запретить использование звуковой сигнализации заднего хода на любой технике. Подрядчики по уборке мусора и снега могут обеспечить технику тумблерами для её отключения и в случае необходимости защиты людей от заднего хода техники при работе в городе — оборудовать иными средствами предупреждения о движении, например световыми стробоскопическими. Возложить ответственность использующих звуковой сигнал заднего хода в соответствии с «Законом о тишине» принятым 1 января 2016 года с соответствующими штрафами.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector