0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снятие и разборка карданной передачи ЗИЛ-5301

ЗИЛ 5301В2 2дв. шасси, 136 л.с, 5МКПП, — неисправности карданного вала

Неисправности карданного вала и действия по их устранению

1.Металлические звуки и щелчки во время трогания автомобиля с места.

1) Слабо затянутые болты карданного вала. →Осмотр болтов, гаек и крепкое затягивание.

2) Изношенность либо повреждение подшипников карданного шарнира. → Замена крестовины.

3) Изношенность шлицевых соединений в карданной передаче. → Замена шлицевых соединений.

1) Погнутость либо деформация карданного вала. → Осмотр и если необходимо ремонт.

2) Грязный кардан. → Тщательная очистка.

3) Изношенность подшипников карданного шарнира. → Замена крестовин карданного вала.

4) Плохо сбалансированный кардан. → Проверка на возможное отсутствие балансировочных грузов. Снятие карданного вала и установка с поворотом на 180о после провести испытания. В случае оставшейся вибрации, следует сбалансировать ведущий вал.

5) Ослабленные болты и гайки крепления карданного вала. → Затянуть болты и гайки.

Распространённые неисправности карданного вала

Утечка масла в сочленении коробки и передней части карданного вала

Встречается на автомобилях со шлицевым соединением, расположенном в коробке или раздатке.

Причины появления протечки:

1 Протечка масла происходит вследствие дефекта сальника в коробке. Уплотнительное кольцо со временем дубеет, образуя щель между подвижным штоком кардана и сальником. Устраняется заменой сальника в коробке, раздатке.
2 Нарушение зеркала на подвижном штоке (шлицевом соединении) карданного вала. Появление на шлицах заусениц или шероховатостей. Лечиться заменой шлицов. Как временный вариант заусенцы можно зачистить шкуркой «нулевкой», уменьшающий протечку.

Тяжелые удары или стук сразу после включения коробки передач, вибрация при наборе скорости

Основная причина ударов или стуков при нагрузке на карданный вал – люфт!

1 Наиболее распространённой причиной является неисправность крестовины карданного вала. При ее разрушении появляется сильный люфт и, как следствие — удары. Необходима замена крестовины.
2 Ослабление затяжки болтов карданного вала. Внимательно осмотрите все болты и надежно затяните. Если болты не трогали ближайшее время, то проблема не в них.
3 Сильно изношены подвижные шлицы карданного вала. Для устранения неисправности, производиться замена шлицов кардана.
4 Сильный люфт в комплекте под подшипник. Обычно сопровождается частой заменой подшипника карданного вала. Лечиться установкой комплекта под опору.

Периодическое или постоянное наличие скрипа

Периодический скрип возникает при нажатии на педаль газа, а при движении накатом пропадает. В некоторых случаях появление скрипа зависит от температуры на улице, а также угла работы шарнира – крестовины или шруса.

1 Заклинило крестовину карданного вала. Как правило, сопровождается наличием ржавых подтеков на крестовине. Шприцовка не поможет. Заклинивание означает, что произошла деформация подшипника стакана. Следующим этапом будет ее разрушение. Необходимо как можно быстрее заменить шарнир.
2 Подклинивает Шрус кардана в рабочем диапазоне. Перебрать, внимательно осмотреть на наличие выработки и смазать, если не поможет — заменить.

Вибрация – как основная неисправность кардана

Прежде чем искать неисправности карданного вала, убедитесь в отсутствии дисбаланса на колесах.

Если вибрация карданного вала проявляется в определенном диапазоне скоростей (от 60 до 80 км/ч, от 90 до 120 км/ч) – это хорошая вибрация, которую устраняет балансировка карданного вала. Как правило, такого рода вибрация появляется после ремонта карданного вала: замены крестовины, подшипника, укорачивания и удлинения или разборкой-сборкой кардана не по заводским меткам.

Если вибрация началась внезапно с определённой скорости и постоянно увеличивается с ее набором. При этом ремонт карданного вала не производился. Необходимо проверить следующие неисправности:

1 Нарушение плавности хода и люфты в крестовинах. Необходимо заменить изношенные шарниры.
2 Попадания инородного тела (вплоть до песчинок) при установке кардана на мост, раздатку, коробку. Отчистить от грязи фланцы кардана и приемные фланцы на автомобиле.
3 Люфт в подвижных шлицах или неподвижных шлицах (комплекте под опору) карданного вала. Необходима замена шлицевых соединений.
4 Отрыв или крайняя степень коррозии балансировочных пластин. Осмотрите кардан, при отрыве пластины, очень хорошо видно место ее крепления. Устраняется балансировкой.
5 Налипшая грязь на карданном вале. Очистите вал от грязи.
6 Гнутая труба, вследствие механического удара при наезде на булыжник или бордюр. В некоторых случаях лечиться правкой трубы на гидравлическом прессе. В среднем, при деформации трубы более чем на 1,5 миллиметра меняется на новую.

Как удостовериться, что вибрация от карданного вала

Во время движения по тахометру заметьте величину оборотов двигателя, при которых появляется вибрация. Затем на другой передаче доведите обороты до возникновения такого же явления.

1 Если вибрация возникает на одних и тех же оборотах, но на разных передачах, то причина неисправности не в кардане, поскольку скорость его оборотов была разной.
2 Если вибрация исчезает или уменьшается при работе на другой передаче при одних и тех же оборотах двигателя, то проверьте выше описанные возможные причины неисправности.

Звон в трубе карданного вала

1 Отлетела крышка шлицов, препятствующая попаданию смазки в трубу. Необходимо разрезать кардан, и приварить крышку на место.
2 Обрыв или отслоение опоры свинцового сердечника, установленного в трубе для компенсации дисбаланса. Только замена карданного вала.

Звон от карданного вала

Проверить посадку защитного пыльника опоры. Если болтается, выставить и прихватить сваркой.

Скребущий звук

Проверьте, не задевает ли карданный вал картер коробки передач, выхлопную систему по характерным следам.

Вой или свист от привода

1 Износ подшипника карданного вала. Необходима замена подвесного подшипника.
2 Износ подшипника в раздатке или коробке.

Как определить неисправность подвесного подшипника

Неисправность подшипника карданного вала определяется по характерному шуршащему звуку. Исправный подшипник при вращении практически не издает шум, вращается без усилия, плавно и без подклинивания.

Снятие и разборка карданной передачи ЗИЛ-5301

Для снятия карданной передачи с автомобиля надо отвернуть гайки крепления задней вилки-фланца карданного вала, снять шайбы и вынуть болты из отверстий фланцев, поддерживая при этом карданный вал.

После этого опустить конец вала вниз на площадку или деревянную подкладку. Отвернуть болты крепления опоры промежуточного вала к раме, отвернуть гайки болтов крепления передней вилки-фланца, снять карданную передачу с автомобиля.

При снятии карданного вала или при установке вала на автобус нельзя пользоваться монтажной лопаткой или другими предметами, вставленными в шарнир для прокручивания карданного вала, так как это приводит к повреждению торцового уплотнения и преждевременному выходу из строя карданных шарниров.

Перед разборкой карданную передачу надо очистить от грязи и промыть в обезжиривающем растворе или в горячей воде.

Для разборки карданную передачу можно установить на слесарный верстак.

1. Снять ленту хомута 20, стопорную скобу 5 подушки и кронштейн 23 опоры

2. отогнуть стопор 8

3. и отвернуть специальным радиусным ключом гайку 6 (см. рис.1) крепления подшипника опоры, разъединить карданные валы, вынув скользящую вилку 17 из шлицевой втулки 25.

4. Снять с подшипника опоры промежуточного карданного вала резиновую подушку 4, задний отражатель 6 (см. рис.2)

5. спрессовать съемником модели И 803.25.00 или 20П-7968 шарикоподшипник 13 (см. рис. 2) опоры в сборе с крышкой 3, манжетами 2 и 7 и распорной втулкой 10.

Разбирать карданный шарнир рекомендуется только в случае выхода из строя его деталей.

Разбирать карданный шарнир рекомендуется только в случае выхода из строя его деталей.

Перед разборкой шарниров карданной передачи, находившейся длительное время в эксплуатации, рекомендуется с помощью кисти обильно смочить керосином места установки подшипников.

При разборке карданных шарниров следует пометить взаимное положение деталей, отогнуть ушки замочных пластин, отвернуть болты крепления этих пластин и снять замочные и опорные пластины. Затем произвести разборку шарнира.

Категорически запрещается применять при разборке и сборке карданного шарнира молоток, так как при этом нарушается соосность отверстий в вилках под подшипники, из-за чего резко снижается долговечность карданного шарнира.

Разборку шарниров карданного вала надо производить с помощью универсального съемника модели И 803.26.000 (рис. 5), который исключает деформацию вилок, поломку подшипников и позволяет легко разбирать шарнир.

Основание 1 съемника имеет проушины для закрепления съемника на слесарном верстаке.

Опоры 2, имеющие базовую поверхность для вилок, фланцев и крестовин карданных шарниров, снабжены овальными отверстиями, которые в известных пределах позволяют перемещать опоры на основании в зависимости от размерности разбираемого шарнира.

Съемный стакан 3 представляет собой отрезок трубы, имеющий с двух концов отверстия различных диаметров.

С помощью наружной резьбы стакан закрепляется на наконечнике упорного винта либо одним, либо другим концом в зависимости от размера снимаемого подшипника.

Опорные колонки 8, ввернутые в отверстие основания, несут на себе траверсу 5 с упорным винтом 6 и прижимной гайкой 7.

Съемник позволяет при вращении упорного винта 6 упираться съемным стаканом 3 в проушину одной из вилок, в то время как вторая вилка шарнира лежит на опорах 2.

Дальнейшим вращением винта стакан 3 сближается с опорами, и подшипник крестовины входит в полость стакана. Вращение упорного винта продолжается до такого положения, при котором подшипник легко выходит из отверстия проушины.

Разборка шарнира производится в два приема:

1. Сначала на опоры (рис. 6,(а)) устанавливается одна из вилок и подшипники выпрессовываются из сопряженной с ней вилки (которую условно назовем первой вилкой).

2. При втором приеме на специальные скосы опоры устанавливаются шипы крестовины первой вилки (с которой уже выпрессованы подшипники) и выпрессовываются подшипники из второй вилки (рис. 6,(б)). Для выравнивания и удерживания труб карданов при работе съемников можно применять подставки.

Универсальный съемник используется и для сборки карданных шарниров. При этом съемный стакан 3 (см. рис. 5) не применяется.

Запрессовка подшипников производится плоской частью 4 головки 1 (рис. 7) упорного винта при снятых опорах 2 (см. рис.5). Спрессовывать торцовые уплотнения следует с двух смежных шипов осторожно, чтобы не повредить оставшиеся на двух других шипах вилки торцовые уплотнения. Повторная установка торцовых уплотнений в шарнир недопустима, так как при этом нельзя обеспечить требуемого натяга торцового уплотнения на посадочном пояске шипа.

Статьи

Ремонт карданов ЗИЛ своими руками

Хотя завод им. Лихачева уже не существует, и новые модели этой марки пока ждать не приходится, на территории России работает огромное количество ранее сделанных машин. Естественно, что многим из них уже требуется ремонт, в том числе и трансмиссии. О том, почему такую работу лучше доверять профессионалам мы уже говорили, равно, как и о главных правилах, которые обязательны, если вы все же решились ремонтировать кардан-передачу самостоятельно. Так что поговорим о том, как следует проводить ремонт карданов ЗИЛ на примере одной из самых популярных моделей – ЗИЛ-5301 «Бычок».

Конструкция кардан-передачи «Бычка»

На машинах этой модели используется составная передача из двух валов с тремя шарнирами и промопорой. Оригинальные валы делают из сварной трубы с внутренним и внешним диаметром 71 и 77 мм соответственно. Шарниры стандартные – вилка, крестовина с игольчатыми подшипниками и фланец-вилка. Центральный кардан-шарнир имеет общую крестовину, на которой зафиксирована приварная вилка одного и скользящая другого кардана.

Уплотнение шарниров комбинированное – торцевые уплотнители, которые напрессовываются на цапфы крестовины и встроенная в подшипник однокромочная манжета. На шипах крестовины предусмотрены посадочные пояски для торцевых уплотнителей, пополнение смазки без демонтажа невозможно – масленки и маслоподводящие каналы отсутствуют как таковые. Подшипник промежуточной опоры фиксируется крышками в сборе с подушкой. Кронштейн через болты садится на раму автомобиля.

Снятие карданных валов с машины

Рекомендуется начинать с крепления передачи к редуктору ведущего моста:

  • Поддерживая задний конец кардана, отворачиваем резьбовое крепление, достаем болты из фланцев, и аккуратно опускаем свободную часть на подставку
  • Отворачиваем крепление подвесного подшипника, освобождаем и приспускаем среднюю часть
  • Ослабляем и выворачиваем болты переднего фланца, снимаем кардан-передачу и переносим ее на стенд или технологический стол (слесарный верстак)
  • Очищаем конструкцию от грязи, потеков смазки и прочих ненужных следов эксплуатации, если кардан давно не разбирался, можно заранее обильно смочить шарниры и другие места соединений керосином

Вес карданов ЗИЛа немаленький, поэтому рекомендуем привлечь помощника, чтобы избежать травм и повреждений компонентов.

Разборка кардана

Разбирать передачу нужно в следующей последовательности:

  1. Проверяем наличие меток на вилках кардана, если нет, отмечаем положение деталей краской или керном
  2. Снимаем ленту хомута, стопор-скобу эластичной подушки и кронштейн
  3. Отгибаем стопор и отворачиваем гайку крепления подвесного подшипника
  4. Освободив скользящую вилку и достав ее из шлиц-соединения, разъединяем конструкцию
  5. Убираем подушку-амортизатор и защитный кожух подвес-подшипника
  6. Используя специальный съемник (подойдет И 803.25.00 либо 20П-7968) спрессовываем подшипник с трубы
  7. Фиксируем съемник И 803.26.000 на столе, а в нем шарнир

Можно зажимать кардан в тисках через проставки и разбирать с помощью оправки, но точно не следует спрессовывать и напрессовывать игольчатые подшипники молотком!

  1. С помощью стакана выжимаем подшипники из одной, затем из другой вилки

Ремонт и сборка

Ремонт карданов ЗИЛ подразумевает восстановление шлицев и шипов крестовины, если износ не превышает установленного автопроизводителем допуска. В противном случае скользящая вилка и крестовины меняются, а вот если проблемы со шлицами вала, то менять придется узел в сборе. Потому что срезание, поиски шлицевой части, наваривание и балансировка займут много времени, а приемлемый результат при этом не гарантирован. Проводить балансировку нужно обязательно при замене любой значимой детали передачи (то есть, всегда, кроме обслуживания с возвратом деталей на место и замены уплотнителей и метизов).

Читать еще:  Сколько масла нужно в мост Газели

То же можно сказать и о многочисленных повреждениях трубы и приварной вилки – придется поменять кардан в сборе. А вот фланец-вилки, подвесной подшипник и кронштейн промопоры можно ремонтировать, хотя и не всегда, опять же, при значительных деформациях и истираниях проще, а часто и дешевле поменять деталь на новую. Повреждение нескольких игл, потеря хоть одного ролика, это деформация или трещины обойм, это повод для замены подшипников.

Собирается и устанавливается карданный вал в обратной последовательности, причем для запрессовки подшипников стакан уже не потребуется. Перед сборкой в подшипники и шлицевое закладывается нужное количество смазочного материала, если устанавливаются новые детали, то предварительно удаляются все остатки и следы консервационной смазки. Даже если старые уплотнители визуально еще в порядке, стоит параллельно их поменять – цена вопроса копеечная, а польза значительная.

Руководство по ремонту грузовиков ЗиЛ 5301 Бычок / 3250 в цветных фотографиях, с 1994 года выпуска.

3 человека сейчас также
интересуются данным товаром

В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля ЗиЛ 5301 Бычок / ЗиЛ 3250 Бычок в цветных фотографиях, выпускаемого с 1994 года. В книге описан ремонт автомобилей с дизельными двигателями Д-245.12 объемом 4.75 литра мощностью 180.8 л.с.

Оставить отзыв

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо Хорошо

Введите код, указанный на картинке:

Снятие и установка коробки передач ЗиЛ 5301 Бычок / 3250

При снятии коробки передач необходимо отвернуть болты крепления крышки пола кабины, снять его и отвернуть фланец крепления карданного вала. Отвернуть болты крепления ПГУ к кронштейну, отсоединить толкатель от рычага вилки сцеп­ления и, не разъединяя трубо-попроводы, закрепить ПГУ на автомобиле так, чтобы не повре­дить трубопроводы. Снять кар­тер с рычагом переключения передач. Отсоединить кронш­тейн промежуточной опоры от поперечины рамы и опустить карданный вал, отсоединить вал спидометра.

Отвернуть гайки шпилек крепления коробки передач к картеру сцепления с помощью накидного ключа. Отсоединить от картера сцепления коробку передач и снять ее при помощи домкрат-тележки со специаль­ным съемником 32П-1270 (рис. 5-2). Сняв коробку передач с ав­томобиля, надо установить на место картер с рычагом управ­ления коробкой.

Перед разборкой необходи­мо слить масло, вывернуть проб­ку из сливного отверстия, затем очистить и промыть коробку пе­редач снаружи. С помощью подвески (рис. 5-3) зацепить коробку, поднять ее подъемником и установить на приспособление (рис. 5-4) для разборки и сборки коробок пе­редач. Установка коробки передач на автобус осуществляется в последовательности, обратной ее снятию.

Снятие коробки передач с автомобиля с помощью домкрат-тележки

Подвеска для транспорти­ровки коробки передач

Приспособление для сбор­ки и разборки коробки передач

Другие книги по ремонту и обслуживанию грузовиков:

Так как карданная передача отбалансирована на заводе, при каждой ее разборке и последующей сборке необходимо сохранить первоначальное взаимное положение валов.

В противном случае при движении автомобиля может возникнуть заметная вибрация.

Чтобы при сборке шлицы хвостовика промежуточного вала и шлицевой вилки заняли прежнее положение, делаем метки краской или зубилом на трубе промежуточного вала

Делаем метки краской или зубилом на шлицевой вилке среднего шарнира.

Отверткой отгибаем выступ стопорной шайбы, расположенную внутри шлицевой вилки

Вставив в вилку вороток или отвертку, удерживаем шарнир и отворачиваем болт на три оборота.

Вынимаем пассатижами П — образную пластину

Медным молотком или через проставку сбиваем вилку со шлицев промежуточного вала

Выворачиваем болт со стопорной шайбой.

Ударяя шлицевым хвостовиком промежуточного вала о деревянную подкладку, сбиваем промежуточную опору.

Вынимаем из промежуточной опоры защитные кольца.

Перед сборкой карданной передачи закладываем смазку Литол-24 в углубления защитного кольца со стороны, обращенной к карданному валу, и вставляем кольцо.

Покрываем смазкой ШРУС-4 шлицы промежуточного вала.

Оправкой, изготовленной из трубы (диаметром, приблизительно равным диаметру внутреннего кольца подшипника промежуточной опоры), напрессовываем опору на шлицы промежуточного вала до упора.

Закладываем смазку с другой стороны подшипника и надеваем второе защитное кольцо.

Устанавливаем уплотнительное кольцо в выточку вилки заднего карданного вала.

Заворачиваем болт с надетой на него стопорной шайбой в торец вала, предварительно смазав несколькими каплями герметика резьбовое отверстие.

Нанеся на заходную часть шлицев переднего вала поясок герметика шириной 10 мм, надеваем вилку, совместив ранее нанесенные метки.

Вставляем П-образную пластину под стопорную шайбу так, чтобы выступ на пластине вошел во впадину шлица вилки, а усик на стопорной шайбе – в вырез пластины.

Заворачиваем и затягиваем болт.

Стопорим болт, отогнув на его грань выступ стопорной шайбы

Разборка карданного шарнира

Промыв керосином детали шарнира, помечаем их взаимное положение.

Поддев отверткой, осторожно снимаем стопорные кольца подшипников.

Удобнее разобрать шарнир специальным съемником.

При его отсутствии выпрессовываем подшипник в тисках, для этого подбираем из отрезков труб или колец старых подшипников упорное кольцо и оправку.

Шарнир зажимаем в тисках так, чтобы оправка располагалась со стороны масленки и выпрессовываем подшипники

Сняв с крестовины подшипники в сборе с манжетами, снимаем вилку

Аналогично выпрессовываем вторую пару подшипников (манжеты должны остаться в корпусах подшипников) и вынимаем крестовину.

В случае установки нового шарнира его детали промываем от консервационной смазки.

Каждый подшипник промываем отдельно, чтобы не перемешивать иглы.

На торцах манжет должны быть фаски, их можно сделать мелким надфилем.

Высушив вымытые детали, надеваем манжеты на шипы крестовины так, чтобы пружинки были обращены в сторону грязеотражателей.

Заливаем немного масла в стаканы подшипников и надеваем их на крестовину.

Теперь снимаем три из них вместе с манжетами, а четвертый (со стороны масленки) — оставляем.

Дальнейшая сборка шарнира не отличается от сборки шарнира с деталями, бывшими в эксплуатации.

Свободный шип крестовины, противолежащий масленке, заводим в ушко вилки, а затем противоположный шип с надетым на него подшипником и стопорным кольцом – в противоположное ушко.

На свободный шип надеваем подшипник, введя его в отверстие ушка вилки.

Убедившись, что оба подшипника направлены в отверстия вилки, зажимаем шарнир в тиски, подложив между губкой тисков и ушком вилки упорное кольцо.

Запрессовываем подшипник на стороне масленки до соприкосновения запорной шайбы с ушком вилки.

Надеваем второе запорное кольцо на противоположный подшипник.

Обе половины шарнира собираем одинаково, но не забудьте восстановить взаимное положение вилок по меткам, сделанным до разборки.

Собирая остальные шарниры, устанавливайте крестовины так, чтобы масленки всех шарниров располагались в одной плоскости и по одну сторону шарнира.

Приспособление для разборки карданных шарниров

Разборка любых карданных шарниров будет проще и удобнее, если пользоваться приспособлением, показанным на рисунке.

Расстояние между опорными пластинами выбирается в зависимости от размеров шарнира.

Разборка карданной передачи на узлы ЗИЛ-130

Карданную передачу разбирают на стенде ( рис. 122), который имеет станину 1 и подставку 12. На плите 9 укреплена призма 10, пневматический цилиндр 8 и. пневматический зажим 11. В средней части расположен ящик 7 для инструментов. Для привода пневматического цилиндра 8 на станине установлен кран 6 управления и вал 2 педали с педалью 3 в сборе. Кран управления соединен с педалью тягой 5 с возвратной пружиной 4. Подставка 12 состоит из стойки трубчатого сечения и двух пар направляющих роликов.

Карданную передачу в сборе ( рис. 123) устанавливают трубой промежуточного карданного вала на призму 10 ( рис. 122), а трубой карданного вала заднего моста в направляющие ролики подставки 12. Нажатием на педаль 3 приводят в действие кран 6 управления и пневматический цилиндр 8, который, перемещая шток вниз, поворачивает прихват пневматического зажима 11 и закрепляет трубу промежуточного карданного вала.

После фиксации карданной передачи на стенде снимают хомут 26 ( рис. 123) в сборе и сдвигают защитную муфту 25 шлицев с гайки 20 распорной втулки. Затем, отогнув ус заднего отражателя 14 сальника, отвертывают гайку 20 распорной втулки и разъединяют карданный

Рис. 123. Детали карданной передачи:

1 и 21 — фланцы-вилки; 2 —болт, 3— пластина-замок; 4 — опорная пластина; 5—подшипник в сборе с сальником; 6— крестовина кардана; 7—предохранительный клапан; 8 — масленка; 9 — вилка вала: 10—карданный промежуточный вал с вилкой и шлицевой втулкой в сборе; 11 —шлицевая втулка; 12 — передний отражатель сальника; 13 — опора промежуточного вала; 14 — задний отражатель сальника; 15— шайба; 16— сальник; 17 и 19— шайба кольца сальника; 18 — кольцо сальника; 20 — гайка распорной втулки; 22 — карданный вал заднего моста с вилками в сборе; 23 — скользящая вилка; 24 — пружинное кольцо; 25 — защитная муфта; 26— хомут; 27 — пробка; 28 — скоба; 29— подушка опоры; 30 — распорная втулка; 31—передняя крышка опоры; 32— уплотнительное кольцо; 33—обойма; 34 — подшипник опоры; 35 — задняя крышка опоры; 36 — масленка

Как правильно собрать и разобрать кардан

Сборка карданного вала – операция, требующая ответственного подхода. При неправильной сборке кардана нарушается балансировка и как следствие появляется вибрация. Мы расскажем вам как правильно собрать кардан и что нужно сделать, если вы только собираетесь его разобрать.

К слову сказать, вибрация может появиться даже после правильной сборки, но об этом в другой статье.

Если вы еще не успели разобрать кардан

Если вы только планируете разобрать карданный вал обязательно поставьте метки с помощью маркера или керна на всех узлах. Если собираетесь менять крестовину, необходимо пометить как фланец стоит относительно приварной вилки в трубе. При замене подшипника поставьте метки на комплекте под опору. Тоже касается прочих узлов!

Предварительная разметка, это основа в любом деле. Эта несложная операция, избавит вас от последующих проблем с обратной сборкой.

Если карданный вал уже разобран

Бывают случаи, когда карданный вал по неосторожности разошелся в шлицах при демонтаже. Или автолюбитель по неопытности заранее не поставил метки, при замене крестовины или подвесного подшипника.

Внимательно присмотритесь, на некоторых карданных валах европейского производства метки ставятся на заводе в виде выпуклых треугольников, накерненых стрелок и точек, иногда метками выступают балансировочные пластины выгнутой формы и даже пресс-маслёнки.

Примечание: на всех карданных валах со смещенными крестовинами друг относительно друга есть метки.

Если вы не обнаружили меток, у вас есть два варианта — обратиться к специалистам для балансировки карданного вала или попытаться самостоятельно найти правильное положение.

Чего не стоит делать

В случае если разобрались шлицы, не следует слушать советов вроде «Можно просто переставляя по шлицу кататься, когда уйдет дисбаланс-то — это и есть правильное положение». Во-первых — это неправильно, во-вторых — очень долго.

Перебирая положение шлицов, вы добьетесь уменьшения вибрации, но с большой вероятностью не найдете правильное положение кардана. Дисбаланс уменьшится, ощущение вибрации по кузову пропадет, но мелкая неощутимая вибрация на кардане останется.

Мелкая вибрация может быстро разрушить подвесной подшипник, крестовину. Также с большой вероятностью пострадает коробка, мост или раздатка — обычно первыми признаками служат протечка сальников.

Секрет правильной сборки

Профессионалы знают, что есть всего три положения, в которых может быть собран карданный вал, и вот почему:

  • Крестовины кардана должны работать в одной симметрии, чтобы обеспечивать равную угловую скорость;
  • По стандартам заводов изготовителей — фланец-вилки должны быть в одной плоскости, это в равной степени относиться и к приварным вилкам в трубу.
  • Если на заводе вилки кардана смещены на то на кардане обязательно стоят заводские метки.

Теперь несложно догадаться, что соблюдение этих условий возможно только в двух положениях. Соберите карданный вал, соблюдая эти условия — если вибрация не исчезнет, переверните кардан в шлицах на 180 градусов.

Что касается установки карданного вала на автомобиль. Расположение приемных фланцев на мосту, коробке или раздатке ни имеет никакого значения. Главное, хорошее прилегание фланца карданного вала к приемным фланцам на автомобиле.

Этот процесс может отнять массу времени и сил. Чтобы избежать этого, вы можете обратиться в «Кардан Вал Север» и произвести балансировку карданного вала.

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт

Автомобили ГАЗ
  • ГАЗ-53
  • ГАЗ-66
  • ГАЗ-3307
  • ГАЗ-3308, 33081
  • ГАЗ-3309
  • ГАЗ-3310 Валдай
  • ГАЗ-2705 Газель

Автомобили ЗИЛ
  • ЗИЛ-130
  • ЗИЛ-131
  • ЗИЛ-4331

Автомобили КАМАЗ
  • КАМАЗ-4310, 43118, 43114
  • КАМАЗ-5320, 55111, 53212
  • КАМАЗ-65115, 6520, 65117
  • КАМАЗ-4308
  • Двигатель КАМАЗ-740

Автомобили МАЗ
  • МАЗ-5516
  • МАЗ-5551
  • Двигатель ЯМЗ-238

Автомобили КРАЗ
  • КРАЗ-255
  • КРАЗ-6510

Автомобили УРАЛ
  • УРАЛ-4320, 5557
  • Двигатель ЯМЗ-236
  • __________________
  • КАРТА САЙТА

Ремонт карданных валов ЗИЛ-130

Разборка карданной передачи ЗИЛ-130 на узлы

Карданную передачу разбирают на стенде, который имеет станину и подставку. Карданную передачу в сборе устанавливают трубой промежуточного карданного вала на призму, а трубой карданного вала заднего моста ЗИЛ-130 в направляющие ролики подставки.

Читать еще:  Лада 2106 Медео › Бортжурнал › Замена рабочего цилиндра сцепления и главного цилиндра сцепления на ВАЗ 2106

Нажатием на педаль приводят в действие кран управления и пневматический цилиндр, который, перемещая шток вниз, поворачивает прихват пневматического зажима и закрепляет трубу промежуточного карданного вала.

После фиксации карданной передачи на стенде снимают хомут 26 (см. рис. 32) в сборе и сдвигают защитную муфту 25 шлицев с гайки 20 распорной втулки.

Затем, отогнув ус заднего отражателя 14 сальника, отвертывают гайку 20 распорной втулки и разъединяют карданный вал заднего моста от промежуточного карданного вала, передвигая карданный вал заднего моста по роликам подставки стенда и выводя шлицевой конец скользящей вилки 23 (см. рис. 32) из шлицевой втулки промежуточного карданного вала.

Разборка компонентов карданной передачи ЗИЛ-130

Промежуточный карданный вал ЗИЛ-130

Промежуточный кардан ЗИЛ-130 разбирают на том же стенде. Со шлицевой втулки 11 (см. рис. 32) трубы вала снимают задний отражатель 14 сальника, вынимают четыре скобы 25 крышек опоры и снимают подушку 29 опоры.

Затем при помощи съемника спрессовывают с опорной шейки шлицевой втулки трубы карданного вала передний отражатель 12 сальника, переднюю 31 и заднюю 35 крышки в сборе с подшипником и распорные втулки 30 подшипника.

Отогнув усы пластины-замка 3 последовательно с граней болтов крепления опорных пластин 4 подшипников, отвертывают болты, снимают пластины-замки и опорные пластины подшипников.

Постукивая легкими ударами медного молотка по фланцу-вилке 1, подают его вниз, снимают с шипа крестовины 6 подшипник 5 кардана с сальником в сборе.

Затем повторяют операцию для других подшипников кардана и снимают фланец-вилку 1 и крестовину 6 кардана с вилки 9 трубы промежуточного карданного вала.

К арданный вал заднего моста ЗИЛ-130

Кардан заднего моста ЗИЛ-130 разбирают на стенде. Для разборки его также устанавливают на призму 10 и закрепляют пневматическим зажимом.

Со скользящей вилки 23 (см. рис. 32) снимают разрезную шайбу 15 сальника, сальник 16, разрезные шайбы 17 и 19 кольца сальника, войлочное кольцо 18 сальника и гайку 20 распорной втулки.

Затем снимают пружинное кольцо 24 и защитную муфту 25 шлицев карданного вала. Карданные сочленения скользящей вилки 23 и фланца-вилки 21 карданного вала разбирают вышеописанным способом.

Сборка узлов карданной передачи ЗИЛ-130

Рис.32. Компоненты карданной передачи ЗИЛ-130

1,21 — фланцы-вилки, 2 — болт, 3 — пластина-замок, 4 — опорная пластина, 5 — подшипник в сборе с сальником, 6 — крестовина кардана, 7 — предохранительный клапан, 8 — масленка, 9 — вилка вала, 10 — карданный промежуточный вал с вилкой и шлицевой втулкой в сборе, 11 — шлицевая втулка, 12 — передний отражатель сальника, 13 — опора промежуточного вала, 14 — задний отражатель сальника, 15 — шайба, 16 — сальник, 17,19 — шайба кольца сальника, 18 — кольцо сальника, 20 — гайка распорной втулки, 22 — карданный вал заднего моста с вилками в сборе, 23 — скользящая вилка, 24 — пружинное кольцо, 25 — защитная муфта, 26 — хомут, 27 — пробка, 28- скоба, 29 — подушка опоры, 30 — распорная втулка, 31 — передняя крышка опоры, 32 — уплотнительное кольцо, 33 — обойма, 34 — подшипник опоры, 35 — задняя крышка опоры, 36 — масленка

Карданную передачу собирают в два этапа: сначала выполняют сборку узлов, а затем общую сборку передачи. Фланец-вилку собирают с крестовиной в такой последовательности.

Ввернув масленку 8 (см. рис. 32), предохранительный клапан 7 в крестовину 6, ее устанавливают двумя шипами в отверстия фланца-вилки 1, следя за тем, чтобы предохранительный клапан 7 был обращен в сторону фланца-вилки.

На шипы крестовины 6 устанавливают подшипники 5 кардана ЗИЛ-130 с сальником в сборе и запрессовывают в отверстия фланца-вилки 1, располагая пазы на торце подшипников параллельно продольной оси фланца-вилки.

Затем устанавливают опорные пластины 4 подшипников, пластины-замки 3, ввертывают болты крепления и стопорят их, загибая на грани концы пластин-замков. Сборка фланца-вилки 21 аналогична сборке фланца-вилки 1.

При сборке передней и задней крышек с сальником и обоймой сальника в гнездо крышки 31 устанавливают уплотнительное кольцо 32 сальника и обойму 33 сальника. Затем обойму сальника запрессовывают и кернят в трех точках по окружности.

Сборку подшипника с передней и задней крышками выполняют в таком порядке. В заднюю крышку 35 устанавливают и запрессовывают подшипник 34. В подсобранный узел вставляют переднюю крышку 31 в сборе с кольцом 32 сальника и обойму 33 и завальцовывают по окружности, обеспечивая герметичность соединения.

При сборке промежуточной опоры карданного вала ЗИЛ-130 в заднюю крышку 35 ввертывают масленку.

В подушку 29 опоры устанавливают подшипник 34 в сборе с крышками, фиксируя его положение и предохраняя от проворачивания скобами 28 крышек, входящими в пазы подушки опоры. В подсобранный узел закладывают смазку в количестве 150 г и вставляют распорные втулки 30.

Сборка карданного вала заднего моста ЗИЛ-130

Общую сборку кардана заднего моста ЗИЛ-130 выполняют на стенде. В отверстия вилки 9 (см. рис. 32) карданного вала устанавливают свободные шипы крестовины 6 в сборе с фланцем-вилкой 21.

На шипы крестовины устанавливают подшипники 5 кардана с сальником в сборе и запрессовывают в отверстия вилки карданного вала, располагая пазы на торце подшипников параллельно продольной оси вилки трубы карданного вала.

Затем устанавливают опорные пластины 4 подшипников, пластины-замки 3, ввертывают болты крепления и стопорят их, загибая на грани концы пластин-замков.

Собирают вилку 9 другого конца карданного вала ЗИЛ-130 со скользящей вилкой 23 в сборе с крестовиной. Технологический процесс сборки этого сопряжения аналогичен описанному выше,

После сборки осуществляют динамическую балансировку собранного узла на станке. При динамической балансировке карданный вал в сборе со скользящей вилкой устанавливают и закрепляют на станке.

Один конец карданного вала соединяют фланцем-вилкой с фланцем передней ведущей бабки, а другой конец опорной шейкой скользящей вилки—со шлицевой втулкой задней бабки.

Затем проверяют легкость вращения карданного вала и при помощи фиксатора закрепляют один конец маятниковой рамы станка.

Величина дисбаланса должна быть не более 70 Гсм. После динамической балансировки карданный вал ЗИЛ-130 снимают с балансировочного станка и устанавливают на сборочный стенд.

На шейку скользящей вилки 23 устанавливают защитную муфту 25 шлицев карданного вала, гайку 20 распорной втулки, разрезные шайбы 17 и 19, кольцо 18 сальника, резиновый сальник 16 и разрезную шайбу 15. Кольцо сальника и разрезные шайбы вводят в гнездо распорной гайки втулки.

Муфту шлицев закрепляют на шейке скользящей вилки шплинт-проволокой в два оборота, скручивая концы в три-четыре витка и обжимая их по поверхности.

Затем, освобождая пневматический зажим стенда, снимают карданный вал заднего моста в сборе и устанавливают на направляющие ролики подставки к стенду.

Сборка промежуточного карданного вала ЗИЛ-130

Сборку промежуточного кардана ЗИЛ-130 выполняют на стенде. В отверстия вилки 9 (см. рис. 32) карданного вала устанавливают свободные шипы крестовины 6 в сборе с фланцем-вилкой 1.

На шипы крестовины устанавливают подшипники 5 кардана с сальником в сборе и запрессовывают в отверстия вилки карданного вала, располагая пазы на торце подшипников параллельно продольной оси вилки трубы карданного вала.

Устанавливают опорные пластины 4 подшипников, пластины-замки 3, ввертывают болты крепления и стопорят их, загибая на грани концы пластин-замков.

Промежуточный карданный вал ЗИЛ-130 в сборе снимают со стенда, устанавливают на станок и проводят динамическую балансировку. Карданный вал вращается посадочной шейкой распорных втулок подшипника опоры в опорных подшипниках люнета.

При динамической балансировке открывают люнет, карданный вал отверстием шлицевой втулки устанавливают на втулку оправки.

Передний конец карданного вала соединяют фланцем-вилкой с фланцем передней ведущей бабки стенда. Закрепляют откидной прижим люнета.

Удерживая оправку от проворачивания и вращая разжимную гайку, вводят пластины конусной втулкой в пазы шлицевой втулки карданного вала. Затем поочередно выполняют динамическую балансировку переднего и заднего концов промежуточного карданного вала.

Дисбаланс промежуточного карданного вала в сборе с карданом и шлицевой втулкой не должен превышать 50 Гсм. Допустимый дисбаланс должен быть не более 70 Гсм.

После динамической балансировки промежуточный кардан ЗИЛ-130 устанавливают на подставку стола гидравлического пресса, на шейку шлицевой втулки 11 (см. рис. 32) устанавливают передний отражатель 12 сальника, опору 13 промежуточного вала в сборе и напрессовывают до упора в буртик.

Затем устанавливают задний отражатель 14 сальника. Подсобранный промежуточный карданный вал устанавливают на стенд и закрепляют. Заполняют солидолом шлицевую втулку 11 (не менее 250 г).

Затем подбирают скользящую вилку 23 по шлицевой втулке 11, обеспечивая свободное движение и совпадение осей болтов стопорных пластин вилок промежуточного карданного вала и скользящей вилки.

Введя в выточку шлицевой втулки разрезную шайбу 15 и резиновое кольцо, навертывают до отказа на ее резьбовой конец гайку 20 распорной втулки и стопорят, отгибая ус заднего отражателя сальника в паз гайки.

Защитную муфту 25 шлицев передним концом надевают на гайку распорной втулки и закрепляют шплинт-проволокой в два оборота, скручивая концы в три-четыре витка и обжимая их по поверхности.

При закреплении защитной муфты 25 допускается вместо хомута 26 и пружинного кольца 24 применять шплинт-проволоку.

Что нужно знать про ремонт карданных валов ЗИЛ?

История автомобиля

ЗИЛ – легендарное семейство советских и российских автомобилей. Изначально грузовые автомобили ЗИЛ проектировались для нужд Министерства обороны СССР. Поэтому узлы и детали этой марки отличаются надёжностью и неприхотливостью. Однако, как и все механизмы, комплектующие ЗИЛ подвержены износу и в некоторых случаях требуют ремонта.

При поломке автомобилей ЗИЛ владельцы не знают, куда обратиться для устранения неисправностей. Зачастую, они предпочитают действовать «на авось». Кто-то из них обращается в близлежащие автомастерские, а кто-то пытается устранить проблему своими силами.

Мелкие СТО редко могут похвастать квалифицированными кадрами, а для собственноручного проведения ремонта необходим специальный опыт. Поэтому и в том, и в другом случае владельцев ЗИЛ чаще всего ожидает провал и разочарование. В этой статье речь пойдёт об одном из наиболее важных узлов автомобиля ЗИЛ – карданном вале и о том, как правильно подойти к его ремонту.

Ремонт карданных валов ЗИЛ: Использование карданной системы

Карданный вал – технологически сложная автомобильная деталь, обеспечивающая передачу крутящего момента от раздаточной коробки к переднему или заднему мосту автомобиля. От того, насколько корректно работает карданный вал, зависит эффективность передачи крутящей энергии двигателя в ходовую часть автомобиля. Кроме того, степень балансировки карданного вала напрямую влияет на плавность хода автомобиля.

Карданный вал применяется в случае невозможности обеспечения элементам вращения соосности. В автомобиле карданный вал применяется не только при передаче крутящего момента на мосты. Его используют в приводах вспомогательных механических систем. К примеру, карданным механизмом оснащается рулевая колонка автомобиля.

ВИДЕО: Ремонт двигателя ЗИЛ-130

Ремонт карданных валов ЗИЛ: Причины поломки карданного вала

В зависимости от габаритов автомобиля, карданные валы бывают односекционные и многосекционные. В автомобиле ЗИЛ многосекционная карданная система. Она состоит из переднего кардана, промежуточного вала, основного кардана и его задней части.

Работоспособность карданной системы ЗИЛа обеспечивают шарнирные механизмы – сопрягающие вилки и крестовины. В силу непрерывных крутящих нагрузок эти узлы более всего подвержены износу.

При изготовлении карданных валов ЗИЛ используются высокотехнологичные материалы. Низкоуглеродистые марки стали обеспечивают им повышенную прочность. Тем не менее, в условиях постоянных нагрузок естественный износ узлов и деталей неизбежен. Кроме того, на карданный вал оказывается перманентное влияние окружающей среды. Снег, дождь, повышенная влажность воздуха, грязь, дорожный мусор усиливают износ и сокращают срок эксплуатации вала.

Ремонт карданных валов ЗИЛ: основные работы

Для проведения ремонта карданного вала ЗИЛ требуются специальное оборудование, высокоточные приборы и оригинальные материалы. Производить ремонт карданов ЗИЛ следует на специализированных станциях техобслуживания при участии квалифицированных специалистов. Это гарантирует грамотное проведение ремонта и длительный послеремонтный период эксплуатации.

Наиболее распространённая поломка в карданной системе – дисбаланс (разбалансировка) вала. Дисбаланс приводит не только к поломке карданного вала, но и к деформации элементов раздаточной коробки и мостовых редукторов.

Причиной возникновения дисбаланса чаще всего является износ шлицевых соединений вала или деформация его трубчатого тела.

Точная балансировка кардана – непременное условие для его работы. Она обеспечивает длительный срок эксплуатации вала и равномерность передачи крутящего момента.

Дисбаланс вала определяется при помощи высокоточного оборудования, реагирующего на малейшие вибрации карданной системы. Ввиду повышенной массы вала и его габаритных размеров, диагностика и ремонт карданной системы ЗИЛа требует сложных технических мероприятий. Это очередной повод обратиться в специализированную автомастерскую.

Для выявления и устранения дисбаланса вала специалисты устанавливают балансировочные пластины. Для стопорных крышек в подшипниках крестовин используют специальные прокладки. В особо сложных случаях секции вала могут быть демонтированы.

Далее производится замена или рихтовка труб вала, полная либо частичная реставрация фланцевых вилок, фланцев, подвесных подшипников. При необходимости с фланцевых вилок снимают тонкий слой металла.

Читать еще:  Дым выходит из-под капота

В зависимости от степени износа карданной системы, специалист может принять решение о полном либо частичном изменении геометрии вала. После проведения ремонтных работ производится повторная балансировка системы. Эта процедура обязательна.

Ремонт карданных валов ЗИЛ: скачать руководства:

Техническое обслуживание автомобилей ЗИЛ
Автор:
Год выпуска: 1967 г.
Формат: rar (3 Мб)
Краткое описание:
В настоящем Руководстве изложены порядок технического обслуживания автомобилей ЗИЛ-150, ЗИЛ-164, ЗИЛ-151, ЗИЛ-157 и ЗИЛ-157К, объем работ и нормы времени по отдельным видам обслуживания. Руководство предназначено для водителей автомобилей, личного состава пункта технического обслуживания, сержантов и офицеров автотракторной службы. Руководство составлено применительно к автомобилям выпуска 1955 — 1966 гг., но может быть использовано и при техническом обслуживании автомобилей последующих выпусков с учетом их конструктивных особенностей

Техническое обслуживание автомобилей ЗИЛ
Автор:
Год выпуска: 1967 г.
Формат: rar (3 Мб)
Краткое описание:
В настоящем Руководстве изложены порядок технического обслуживания автомобилей ЗИЛ-150, ЗИЛ-164, ЗИЛ-151, ЗИЛ-157 и ЗИЛ-157К, объем работ и нормы времени по отдельным видам обслуживания. Руководство предназначено для водителей автомобилей, личного состава пункта технического обслуживания, сержантов и офицеров автотракторной службы. Руководство составлено применительно к автомобилям выпуска 1955 — 1966 гг., но может быть использовано и при техническом обслуживании автомобилей последующих выпусков с учетом их конструктивных особенностей

Техническое обслуживание автомобилей ЗИЛ
Автор:
Год выпуска: 1967 г.
Формат: rar (3 Мб)
Краткое описание:
В настоящем Руководстве изложены порядок технического обслуживания автомобилей ЗИЛ-150, ЗИЛ-164, ЗИЛ-151, ЗИЛ-157 и ЗИЛ-157К, объем работ и нормы времени по отдельным видам обслуживания. Руководство предназначено для водителей автомобилей, личного состава пункта технического обслуживания, сержантов и офицеров автотракторной службы. Руководство составлено применительно к автомобилям выпуска 1955 — 1966 гг., но может быть использовано и при техническом обслуживании автомобилей последующих выпусков с учетом их конструктивных особенностей

Автомобили семейства ЗИЛ 133
Автор: Митрофанов В.П.
Год выпуска: 1984 г.
Формат: rar (7 Мб)
Краткое описание:
Книга содержит подробные сведения по техническому обслуживанию и ремонту на базе готовых запчастей автомобилей ЗИЛ-133П, -133Г2, -133ГЯ и «133ВЯ. Кратко описано устройство этих автомобилей в объеме, необходимом для изучения технического обслуживания и ремонта. Основное внимание в книге уделено оригинальным узлам, впервые примененным на автомобилях ЗИЛ.

Автомобиль ЗИЛ-131 и его модификации
Автор: Зарубин А.Г.
Год выпуска: 1977 г.
Формат: rar (12 Мб)
Краткое описание:
Руководство содержит краткое описание конструкции, а также основные правила эксплуатации автомобиля ЗИЛ-131 и его модификаций. Руководство предназначено для водителей и работников автотранспорта.

Грузовые автомобили
Автор: Родичев В.А..
Год выпуска: 2005 г.
Формат: rar (10 Мб)
Краткое описание:
Описаны конструкции и работа механизмов, систем и агрегатов основных моделей грузовых автомобилей ЗИЛ-4333 и ГАЗ-3307. Особое внимание уделено рассмотрению оригинальных механизмов и систем автомобилей КамАЗ-53215 и ЗИЛ-5301 (базовая модель автомобилей семейства «Бычок»). Даны сведения по их техническому обслуживанию, а также рекомендации по регулировке и устранению возможных неисправностей.

Каталог деталей автомобиля ЗИЛ- 431430
Автор: Кузнецов А.С.
Год выпуска: 1989 г.
Формат: rar (9 Мб)
Краткое описание:
Каталог содержит техническую характеристику, развернутые спецификации и иллюстрации сборочных единиц и деталей грузовых автомобилей ЗИЛ-164 и ЗИЛ-164Р, автомобилей самосвалов ЗИЛ-ММЗ-585И и ЗИЛ-ММЗ-585К и седельного тягача ЗИЛ-ММЗ-164Н, сгруппированных по конструктивному и функциональному признакам. В спецификациях указаны номера деталей и узлов, их наименования и количество на один автомобиль.

Трехосный автомобиль ЗИЛ-157К
Автор: Голодовский Я.Е.
Год выпуска: 1968 г.
Формат: rar (7 Мб)
Краткое описание:
В книге излагаются устройство и работа механизмов, агрегатов и приборов автомобиля ЗИЛ-157К и его модификаций — седельного тягача ЗИЛ-157КВ и автомобиля с экранированным электрооборудованием ЗИЛ-157КГ; приведены сведения по регулировке механизмов, уходу за ними, а также указываются возможные неисправности и способы их устранения; даются рекомендации по вождению автомобиля в различных дорожных условиях.

Карданная передача ЗИЛ-130

Карданная передача автомобиля ЗИЛ-130 состоит из двух карданных валов, промежуточной опоры и трех шарниров.

В карданной передаче автомобиля применено герметичное шлицевое соединение. Смазка во внутренней полости втулки 26 удерживается от вытекания заглушкой 27, а также резиновым и войлочным 7 сальниками. Оба сальника в сочетании с защитной муфтой 8 шлицев предотвращают загрязнение шлицевого соединения.

Рис. Карданная передача ЗИЛ-130: 1 — фланец-вилка; 2 — вилка промежуточного карданного вала; 3 — промежуточный карданный вал; 4 — подушка опоры; 5 — стопорная скоба подушки; 6 — гайка крепления подшипника промежуточной опоры; 7 и 19 — войлочные сальники; 8 — защитная муфта; 9 — карданный вал заднего моста; 10 — приварная вилка карданного вала заднего моста; 11 — торцовое уплотнение: 12 — сальник игольчатого подшипника; 13 — замочная пластина; 14 — игольчатый подшипник крестовины; 15 — крестовина; 16 — опорная пластина; 17 — болт; 18 — скользящая вилка; 20 — масленка для смазки подшипника опоры; 21 — лента хомута; 22 — шплинт; 23 пряжка хомута; 24 — кронштейн опоры; 25 — шарикоподшипник; 26 — шлицевая втулка; 27 — заглушка шлицевой втулки. Примечание — с марта 1973 г. радиальные отверстия в шипах крестовин не делают.

Устройство всех шарниров карданной передачи одинаково. Каждый шарнир состоит из приваренной и скользящей вилки или фланца-вилки 1 и крестовины 15, установленной в ушках вилок на подшипниках 14.

Установлены новые шарниры, не требующие пополнения смазки в процессе эксплуатации. На заводе шарниры смазывают консистентной смазкой 158.

Для удержания смазки и предохранения от загрязнения подшипников они снабжены новым комбинированным уплотнением, которое состоит из однокромочкого сальника 12, вмонтированного в обойму подшипника, и торцового уплотнения 11, напрессованного на шипы крестовины (с посадочным пояском).

У ранее выпущенных заводом карданных валов, имеющих в крестовине масленку, рекомендуется смазывать карданные шарниры консистентной смазкой: 158, УС-1, пресс-солидолом С.

При применении консистентной смазки для шарниров карданной передачи существенно возрастает надежность уплотнения узла, легче заполняются смазкой игольчатые подшипники и каналы и уменьшается ее расход в процессе эксплуатации. Смазку надо добавлять при втором техническом обслуживании.

Подшипник промежуточный опоры смазывают через масленку 20, ввернутую в крышку подшипника. Сальники подшипника опоры имеют отражатели, защищающие их от грязи. Задний отражатель служит одновременно стопорной шайбой гайки подшипника опоры.

Уход за карданной передачей

Следует проверять крепление фланцев карданных валов и кронштейна промежуточной опоры.

Все болты крепления должны быть затянуты до отказа. Необходимо периодически проверять посадку крестовин в подшипниках и подшипников в вилках. При ослаблении болтов, крепящих крышки подшипников, надо подтянуть их. Момент затяжки должен быть равен 1—1,5 кгс*м. При значительном радиальном и торцовом зазоре в подшипниках крестовин нужно заменить карданный вал в сборе.

Необходимо строго соблюдать периодичность выполнения смазочных операций и соответствие применяемого масла для карданной передачи (подшипника опоры, шлицевого соединения) требованиям карты смазки. Для смазки шлицевые соединения необходимо разобрать, промыть шлицы скользящей вилки и внутреннюю полость шлицевой втулки и заложить в эту полость свежую смазку.

При снятии карданного вала с автомобиля или при установке его на автомобиль нельзя пользоваться монтажной лопаткой или другими предметами, вставленными в шарнир для прокручивания карданного вала. Это влечет за собой повреждение уплотнений, что приводит к преждевременному выходу из строя карданных шарниров.

Разбирать шарнир рекомендуется только в случае выхода из строя его деталей. Для разборки шарнира следует пользоваться специальным съемником. Использовать молоток для разборки шарнира нельзя, так как это приводит к нарушению соосности отверстий в вилках шарниров под подшипники, после чего резко снижается долговечность шарнира. При разборке шарнира необходимо спрессовать торцовые уплотнения с двух смежных шипов. Во время разборки надо следить за тем, чтобы не повредить торцовых уплотнений. Повторная установка поврежденных торцовых уплотнений в шарнир недопустима, так как при этом нельзя обеспечить требуемого натяга торцового уплотнения на посадочном пояске шипа. Сборка шарнира с комбинированным (радиальным и торцовым) резиновым уплотнением подшипников может производиться одним из двух следующих методов:

  1. Торцовое уплотнение предварительно напрессовывают на два смежных шипа крестовины, после этого крестовину устанавливают в вилку (фланец). Остальные торцовые уплотнения устанавливают на шипы через отверстия под подшипники в вилках (фланцах) и напрессовывают на посадочные пояски шипа.
  2. Крестовину без торцовых уплотнений устанавливают в вилку (фланец), после этого на шипы крестовины через отверстия под подшипники в вилках (фланцах) напрессовывают торцовые уплотнения.

Для напрессовки торцового уплотнения на посадочный поясок шипа необходимо пользоваться специальным приспособлением — оправкой. В случае отсутствия в комплекте запасных частей торцовых уплотнений допускается установка подшипников 804805К1 без торцового уплотнения, но долговечность уплотнения при этом понижается.

При сборке шарниров в каждый подшипник крестовины закладывается 4—4,2 г смазки, а в каждое глухое отверстие шипа 1,1 —1,3 г смазки 158.

Интернет-магазин

Товаров в магазине: 2856 .

Статьи

г. Санкт-Петербург, РФ

sales@autobukva.ru
Теле2: +7-952-212-46-11
МТС: +7-910-954-52-54
оба номера с WhatsApp

Корзина товаров

В корзине товаров
на сумму 0.00 руб.

Новинки

Книга ГАЗель NEXT с 2013 и с 2017 гг. Ремонт. Электросхемы. В фото.

Книга NISSAN TERRANO 2 с 2016 г. Ремонт. Электросхемы. Цветные фото.

Наши новости

Закрытие магазина и пункта выдачи заказов в Санкт-Петербурге. Для СПб — только курьерская доставка.

Открытие магазина и пункта выдачи заказов в Санкт-Петербурге.

Месяц скидок 20% на книги издательства ДИЕЗ.

Каталог товаров

ЗИЛ 5301 Бычок. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию.

Артикул: 4500940

Изд. «Атласы»
ISBN: 5-8245-0094-0
Год издания: 2005
Кол-во страниц: 304
Переплет: Мягкий
Язык: Русский
Цветность: Ц в е т н о е
Иллюстрации: Картинки + 3D виды

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей и автобусов ЗИЛ 5301 Бычок.

В книге приведены технологии технического обслуживания автомобилей и автобусов, разборки, сборки и регулировки агрегатов и систем, необходимый для этого инструмент и приспособления. Издание предназначено для владельцев автомобилей, работников СТО и автосервисов.

Глава 1. Основные сведения и характеристики
Основные сведения об автомобилях . 3
Основные сведения об автобусах и фургоне . 6
Маркировка автомобилей и автобусов . 9
Требования безопасности и предупреждения . 9

Глава 2. Эксплуатация автомобиля
Механизмы управления и контрольно-измерительные приборы . 11
Особенности эксплуатации автомобиля . 17
Техническое обслуживание . 22
Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости . 30

Глава 3. Дизель и его системы
Предремонтная диагностика дизеля и средства диагностики . 36
Требования к деталям и узлам дизеля . 50
Смазочная система . 65
Система охлаждения . 73
Сборка дизеля . 75
Обкатка и испытание дизеля . 81
Система питания . 84
Система питания дизеля воздухом . 97
Техническое обслуживание дизеля . 100
Жидкостной подогреватель дизеля . 103

Глава 4. Сцепление
Общие сведения . 112
Снятие и разборка сцепления . 114
Сборка и установка сцепления . 120
Привод выключения сцепления . 122

Глава 5. Коробка передач
Снятие и установка коробки передач . 131
Разборка коробки передач . 131
Проверка деталей коробки передач . 134
Сборка коробки передач . 141

Глава 6. Карданная передача
Снятие и разборка карданной передачи . 143
Требования к деталям карданной передачи . 146
Сборка и установка карданной передачи . 148

Глава 7. Ведущий мост
Регулировка главной передачи . 152
Демонтаж и разборка заднего моста . 155
Сборка заднего моста . 156

Глава 8. Передняя ось
Диагностика состояния передней оси . 160
Демонтаж и разборка передней оси . 164
Проверка и ремонт деталей передней оси . 166
Сборка передней оси . 167
Ремонт продольной и поперечной рулевых тяг . 169

Глава 9. Рама
Передняя и задняя подвески . 174
Колеса и шины . 184

Глава 10. Рулевое управление
Проверка, диагностирование и регулировка рулевого управления . 188
Разборка рулевого управления . 193
Сборка рулевого механизма . 200
Глава 11. Тормоза
Диагностирование, проверка и обслуживание тормозов . 213
Рабочие тормоза . 219
Аппараты гидравлической системы привода тормозов . 224
Аппараты пневматической системы привода тормозов . 227
Привод стояночного тормоза . 245

Глава 12. Электрооборудование
Диагностирование и проверка системы электрооборудования . 246
Аккумуляторная батарея . 249
Генератор . 252
Регулятор напряжения . 258
Стартер . 258
Приборы и предохранителя . 262
Освещение и световая сигнализация . 262
Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла . 264
Звуковой сигнал . 266
Отопитель . 267
Схема электрооборудования автомобилей ЗИЛ-5301 . 267

Глава 13. Кузов и кабина
Техническая характеристика . 271
Разборка элементов кабины и оперения . 271
Ремонт кузова автобуса . 277
Ремонт платформы автомобиля . 287
Приложения . 288
Данные для контроля и регулировок . 288
Моменты затяжки основных резьбовых соединений . 288
Заправочные объемы . 289
Стандарты на эксплуатационные материалы . 290
Ориентировочные массы основных узлов и агрегатов автомобиля . 290
Подшипники качения . 291
Манжеты, применяемые на автомобиле и автобусе . 292
Лампы накаливания по ГОСТ 2023-88 . 293
Изменения конструкции автомобиля ЗИЛ-5301 за 2003 и 2004 годы . 294

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector