0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена успокоителя цепи автомобиля ВАЗ 2106

Замена успокоителя цепи ВАЗ 2106

На автомобиле ваз 2106 успокоитель цепи привода распредвала расположен внутри передней части головки блока цилиндров слева и прикреплен к ней снаружи двумя болтами.

При износе или повреждении успокоителя цепи привода на некоторых режимах работы двигателя могут возникнуть резонансные колебания ведущей ветви цепи, что может привести к перескакиванию цепи на зубьях звездочки распредвала и серьезному повреждению двигателя.
Для замены успокоителя ваз 2106 вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключи (желательно торцовые) «на 8», «на 10», «на 13», «на 17».
1. Снимите воздушный фильтр(см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).
2. Снимите крышку головки блока цилиндров(см. «Проверка и установка фаз газораспределения по меткам»).
3. Отверните колпачковую гайку натяжителя цепи примерно на 0,5 оборота.

4. Ослабьте натяжение цепи, отжав отверткой башмак натяжителя, и затяните колпачковую гайку натяжителя.
5. Зацепите проволокой (или крючком) успокоитель цепи за отверстие в его пластине, чтобы не уронить успокоитель в поддон двигателя.
6. Удерживая успокоитель цепи, отверните два болта его крепления.
7. Ослабьте натяжение ведущей ветви цепи, провернув по часовой стрелке звездочку распредвала ключом за болт ее крепления, т.е. по направлению вращения вала. Одновременно снимите успокоитель, поднимая его вверх.

8. Установите на автомобиль ваз 2106 новый успокоитель цепи 3 в порядке обратном снятию. Обратите внимание, болты его крепления разной длины — нижний болт 1 короче верхнего болта 2.
ПРИМЕЧАНИЕ
При покупке нового успокоителя цепи обратите внимание на маркировку. У успокоителя цепи двигателей мод. ваз 2106 и 21011 на рабочей поверхности накладки успокоителя нанесена длинная продольная риска. У успокоителя двигателя мод. ваз 2103 ее нет.
9. Отрегулируйте натяжение цепи привода распредвала (см. «Регулировка натяжения цепи привода распредвала») и установите ранее снятые детали в обратном порядке.

Замена успокоителя и регулировка клапанов на ВАЗ 2106

    11 0 11k
    62 13 71k

Бывают случаи когда при работе двигателя ВАЗ классики появляются посторонние звуки, похожие на работу дизеля, одной из таких причин появления такого звука — сорванный успокоитель. Нуждается в замене. Какие признаки, как определить что это обрыв успокоителя и, как произвести замену успокоителя цепи ГРМ на классике, смотрите в видео на примере автомобиля ВАЗ 2106.

Кроме этого инструкция будет полезна тем, что показан полный процесс регулировки клапанов на ВАЗ 2106 своими руками в гаражных условиях. Поэтому, чтобы узнать правильный порядок, как регулировать клапана на Ваз 2106, видео смотрите до конца, мастер расскажет много важных и интересных моментов, поскольку в данном случае клапана регулировались после работы двигателя на газу, так что владельцам машин оказавшиеся в подобной ситуации, просмотр этой инструкции будет очень кстати. Дополнительную информацию по регулировке клапанов на классике можно посмотреть также на странице: как регулируются клапана на ВАЗ 2105.

Замена успокоителя цепи ВАЗ 2106

Рассмотрим подробно, как заменить успокоитель на Ваз 2106. Процесс начинается со снятия детали. Для этого понадобятся: набор отверток, торцевые головки, набор рожковых ключей, пинцет, прокладки головки блока.

  1. Снимается воздушный фильтр с корпусом.
  2. Откручивается карбюратор.
  3. Снимается крышка головки блока цилиндров (она зафиксирована 8 болтами).
  4. После этого следует провернуть распредвал за звездочку, чтобы метка на нем точно совпала со специальным приливом, который расположен на корпусе распределительного вала.
  5. На натяжителе цепи откручивается гайка (ее стоит просто ослабить, не откручивать полностью).
  6. Башмак натяжителя отворачивается длинной плоской отверткой, в результате цепь ослабляется.
  7. Удерживая плоскую отвертку у башмака, затягивается колпачковая гайка на натяжителе.
  8. Успокоитель нужно зацепить крючком (для этого есть технологическое отверстие).Откручиваются винты и снимаем натяжитель.

Успокоители на ВАЗ 2106

Если происходит полный обрыв цепи, то успокоитель может упасть вниз. Чтобы его достать, нужно воспользоваться пинцетом.

Если не удается снять успокоитель таким способом, придется снимать поддон мотора. Прежде, чем производить замену успокоителя Ваз 2106, проверьте, совпадают ли артикулы старого и нового успокоителей.

Успокоитель “А” (2101-1006100) устанавливается двигатели 1,2 и 1,3 л. Успокоитель “Б” (2103-1006100) имеет измененный угол наклона и устанавливается на моторы 1,5 и 1,6 л.

Для замены понадобится успокоитель “Б” для длинноходных двигателей объемом в 1,6 л (на его рабочей поверхности выступает риска).

  1. Монтируется все в обратном порядке.
  2. После этого нужно отрегулировать натяжение на приводе распределительного вала. Для этого понадобится ослабить колпачковую гайку, наблюдая за перемещением башмака.
  3. Когда при замене успокоителя цепи ГРМ Ваз 2106 карбюратор, башмак не передвигается, нужно слегка ударить по гайке несколько раз.
  4. Коленвал проворачиваем по часовой стрелке и как почувствуем сопротивление, затягиваем на натяжителе цепи гайку.
  5. Метки на шкиве мотора и на распределительном валу должны совпасть.
  6. Устанавливаем крышку головки блока, предварительно поставив новую прокладку и промазав герметиком.

Регулировка клапанов Ваз 2106

Для регулировки зазоров клапанов Ваз 2106 понадобится следующий набор инструментов:

  • специальный ключ на “38” для проворачивания коленвала;
  • щуп для регулировки клапанов на “0,15”;
  • головка на “10”;
  • ключи на “13” и “17”;
  • плоскогубцы.

Из деталей понадобится прокладка под клапанную крышку. При регулировке клапанов Ваз 2106 своими руками ее желательно менять, поскольку повторная установка старой прокладки может оказаться не герметичной.

Чтобы начать регулировку нужно временно демонтировать несколько элементов: корпус воздухоочистителя, тягу дроссельной заслонки, шланг повторного сжигания картерных газов, трос подсоса воздуха и саму крышку ГБЦ.

Дабы определить последовательность и отсчитать клапана, нужно встать слева от машины и повернуться к двигателю. Порядок клапанов отсчитывается от цепи ГРМ к лобовому стеклу (от 1-го к 4-му цилиндру).

Порядок регулировки клапанов Ваз 2106

Рисунок 1. Расположение меток

  1. Коленвал прокручиваем специальным ключом на “38”, чтобы метка на шкиве совпала с отливом.
  2. Метка на шкиве распредвала может уходить в стороны из-за растяжения цепи ГРМ. Поэтому ее рекомендуется устанавливать чуть раньше точки совпадения (она должна быть установлена ближе к аккумулятору).
  3. В данном положении поршень 4-го цилиндра будет находиться в ВМТ. Можно регулировать 6 и 8 кулачки (в каком порядке регулировать клапана ВАЗ 2106 смотреть в таблице).
  4. Помещаем щуп между рокером и распредвалом. Регулировка выполняется путем откручивания гайки ключом на “17”. Зазор между кулачком и распредвалом регулируется откручивание или закручиванием гайки на “13”. Щуп должен перемещаться с заметным усилием, но не заклиниваться.
  5. Согласно схеме из инструкции, как правильно регулировать клапана на Ваз 2106, от исходной метки необходимо отсчитать 10 зубьев и на середине 10-го зуба поставить следующую метку.
  6. После этого коленвал нужно сместить по ходу движения, совмещая вторую метку с отливом. В этом положении нужно производить регулировку кулачков 4 и 7.
  7. Следующий этап — проворот до положения, когда метка расположилась между отливом 19-го и 20-го зубьев (смотреть рисунок 1 из инструкции). На этом месте устанавливаем условную метку 3 и регулируем положение кулачков 1 и 3. Шкив генератора в этом положении совместиться с меткой, как и в нулевом положении.
  8. Еще отсчитываем 10 зубьев от предыдущей метки на 29-ом зубе ставим условную метку 4 (смотреть рисунок 1). Затем проворачиваем коленвал по часовой стрелке до совпадения меток. В этом положении регулируем кулачки 2 и 5.
Последовательность регулировки зазоров в клапанном механизме ВАЗ 2106
Номера цилиндровНомера регулируемых клапановУгол поворота коленвалаУгол поворота распредвала
4 и 38 и 6
2 и 44 и 7180°90°
1 и 21 и 3360°180°
3 и 15 и 2540°270°

После того, как отрегулировали зазор клапанов на Ваз 2106, нужно снова вернуть 4 цилиндр в исходное положение ВМТ и проверить правильность регулировки всех зазоров.

Регулировку зазоров можно контролировать по бегунку на трамблере. Изначально для этого требуется снять с него крышку. Выставив ВМТ 4-го цилиндра, можно сделать условную метку на корпусе трамблера.

После каждого поворота бегунка трамблера на 90 градусов можно выполнять регулировку следующей пары кулачков.

Двигатель при этом должен быть прогрет до оптимальной температуры в 30 — 40 градусов.

Регулировка с помощью рейки

Часто производится регулировка клапанов на ВАЗ 2106 в два приема — с помощью щупа и специальной рейкой. Первый способ указан выше и применяется большинством автомобилистов, так как они измеряют зазоры чаще всего именно щупом.

Правильно выбрать, каким щупом регулировать клапана на Ваз 2106, довольно просто. Понадобится либо один щуп на 0,15 мм из набора, либо можно купить отдельный щуп с пластмассовой ручкой.

Второй способ позволяет также точно выставить зазоры. Рейку нужно установить на 4 цилиндра и пользоваться индикатором. В каком порядке регулировать клапана на Ваз 2106, уже указано в таблице выше.

Далее при помощи ключей на “13” и “17” необходимо открутить гайку и регулировать положение кулачка. Значение “0,52” на микрометре соответствует значению щупа “0,15”.

Регулировка клапанов на Ваз 2106 рейкой

Рейка для регулировки

При регулировке клапанов на Ваз 2106 рейкой важно выставлять значение чуть больше, поскольку после затягивания гайки на микрометре усилие немного снизится.

Чтобы проверить правильность регулировки, нужно поднять регулируемый рокер, стрелка индикатора будет на “0”. Если отпустить рокер — показатель снова станет “0,52”. Поэтому рейка является отличной альтернативой, как отрегулировать клапана на Ваз 2106 без щупа, потому что значения будут точнее.

На рейке нанесены значения угла поворота коленвала для регулировки каждого последующего кулачка (0, 180, 360 и 540 градусов). Поэтому регулировка клапанов Ваз 2106 с помощью рейки значительно экономит время.

Сколько стоит регулировка клапанов Ваз 2106

Если времени и возможности для самостоятельного проведения работ нет, то нужно знать сколько стоит регулировка клапанов на Ваз 2106 в СТО. Стоимость на разных сервисных станциях начинается с 500 и доходит до 1560 руб. Это зависит от месторасположения СТО и перечня обслуживаемых автомобилей. По Москве в среднем, на регулировку клапанов Ваз 2106, цена составляет 800 руб.

Успокоитель цепи ваз 2106 замена

На всех двигателях из серии ваз «классика» успокоители цепи расположены с левой стороны и крепятся к блоку двумя болтами. Успокоитель служит для гашения колебаний цепи. Для ремонта по замене успокоителя ваз 2106 нам потребуются гаечные ключи на «8» «10» «13» «17», а так же отвертка с плоским лезвием. Если все есть, то можно приступать:

На рисунке ниже вы можете увидеть расположение и крепление успокоителя снаружи двигателя и в полости головки блока цилиндров.

  • Перым делом необходимо снять крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).
  • Далее отворачиваем на пару оборотов колпачковую гайку натяжителя и ослабляем натяжение цепи. Чтобы ослабить цепь привода распредвала достаточно просто, воспользовавшись отверткой, отжать башмак. Затяните колпачковую гайку.

  • Теперь возьмите отрезок стальной проволки, сделайте из нее крючок и зацепите крючком успокоитель, за отверстие в его пластине.
  • Придерживая успокоитель на крючке, отверните два болта его крепления.
  • Теперь нам необходимо еще немного ослабить цепь, для этого проверните звездочку распредвала по ходу вращения и одновременно с этим поднемите успокоитель крючком.

На этом процесс снятия завершен. Замените успокоитель ваз 2106 на новый и установите на автомобиль в порядке обратном снятию. При установке обратите внимание, что болты крепления успокоителя разные по длине. После установки успокоителя, отрегулируйте натяжение цепи распредвала (см. Регулировка цепи привода распределительного вала ваз 2106).

Замена успокоителя цепи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Все детали которые находятся в двигателе автомобиля не вечны, и поэтому их необходимо периодически заменять при их выходе из строя, к таким деталям кстати и относиться успокоитель цепи. Прочитав данную статью, вы узнаете для себя как нужно правильно производить замену успокоителя цепи, на машинах «классического» семейства.

Краткое содержание:

Сколько будет стоить замена успокоителя цепи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
1) Успокоитель цепи вам обойдется в районе 100-400 руб.

Когда нужно менять успокоитель цепи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Успокоитель цепи подлежит замене, при:
1) Появлении стука в области, где расположена цепь.
2) А так же, при колебание цепи, и при перескоке цепи на зубьях звездочки.

Что нужно для замены успокоителя цепи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
1) Отвертки.
2) Гаечные ключи.
3) Новый успокоитель цепи.
4) Крючок. (Или еще что ни будь, чем можно будет зацепить успокоитель цепи!)

Как заменить успокоитель цепи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие:
1) Первое, что вам нужно сделать, так это снять корпус воздушного фильтра. (О том как снять корпус воздушного фильтра, читайте в статье «Замена корпуса воздушного фильтра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107»)

2) После чего снимите крышку головки блока. (О том как снять крышку головки блока, читайте в статье «Установка фаз газораспределения по меткам на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107», в рубрики снятие, с пункта 1-10)

Читать еще:  Размеры шин и дисков на Hyundai Solaris 2019 года

3) Теперь ослабьте колпачковую гайку натяжителя цепи.

4) Следом ослабьте натяжение цепи, отжав для этого отверткой башмак натяжителя цепи. (О том как выглядит башмак натяжителя цепи, см. в самом низу статьи в рубрике «Для новичков!»)

5) Удерживая отвертку, полностью закрутите колпачковую гайку натяжителя цепи.

6) Затем зацепите успокоитель цепи, каким либо крючком.

7) Удерживая успокоитель крючком, отверните оба болта его крепления.

8) После чего прокручивая болт который крепит звездочку распределительного вала, снимите успокоитель.

Примечание!
Болт крутите по часовой стрелке!

Установка:
1) Сперва установите новый успокоитель на место старого. (Установка происходит в обратном порядке снятию!)
2) После установки вам нужно будет отрегулировать натяжение цепи ГРМ. (О том как отрегулировать цепь ГРМ, читайте в статье «Регулировка цепи на ВАЗ 2101-2107»)
3) Следом установите все оставшиеся детали.

Важно!
1) Болты, которые крепят успокоитель разной длинны, поэтому запоминайте их расположение изначально!
2) На каждом успокоителе присутствует маркировка, поэтому при покупке нового успокоителя, внимательно смотрите,что бы маркировка, совпала со старым успокоителем цепи!

Для новичков!
Вопрос: Где расположен успокоитель цепи?
Ответ:

Вопрос: Как выглядит успокоитель цепи?
Ответ: 1 – Нижний болт крепления успокоителя цепи.
2- Верхний болт крепления успокоителя цепи.
3- Сам успокоитель цепи.

Вопрос: Как выглядит башмак натяжителя цепи?
Ответ:

Дополнительный видео-ролик:
Из ролика вы узнаете, как нужно правильно производить замену успокоителя цепи, а так же какие признаки будет подавать двигатель при деформировании успокоителя.

Замена успокоителя цепи автомобиля ВАЗ 2106

Износ автомобильного двигателя обычно является процессом постепенным, и до определенной величины пробега практически не заметен. Однако при уменьшении ресурса деталей, износ начинает прогрессировать, и в двигателе появляются различного рода неисправности.

Признаки поломки успокоителя цепи

Необходимость в замене успокоителя цепи автомобильного двигателя ВАЗ 2106 появляется в случае возникновения следующих признаков о его неисправности:

  • в моторном отсеке автомобиля, со стороны крышки промежуточного вала, появляется характерный шум или же звонкий стук цепи о крышку головки блока цилиндров;
  • в работе силового агрегата происходят нарушения и сбои, вызванные проскакиванием цепи на зубьях звездочек привода распределительного вала. Такая неисправность нарушает нормальную работу вследствие изменения режима работы газораспределительного механизма;
  • работа двигателя невозможна из-за серьезных причин, вызванных проскакиванием цепи на звездочках, обрыве цепи, и, как следствие, заклинивания двигателя.

Чаще всего обрыв успокоителя происходит из-за несвоевременного обслуживания двигателя, которое заключается в подтяжке цепи привода распределительного вала. Не натянутая должным образом цепь чаще всего и приводит к неисправностям. Успокоитель цепи двигателя ВАЗ 2106 расположен со стороны, обратной башмаку натяжителя. К двигателю он крепится двумя болтами М6 различной длины. Для этого к его корпусу приварены гайки с резьбой М6. Иногда гайки обрывает из-за возникновения большого резонанса колебаний цепи, и дальнейшая работа двигателя не представляется возможной. При сильно изношенном успокоителе цепи ВАЗ 2106, как правило, возникает сильный шум. В таком случае также возникает необходимость в работах по его замене.

При выборе и покупке новой детали следует обратить внимание на ее номер, нанесенный на успокоитель цепи ВАЗ 2106. Цена его невысока и установка этого узла от других марок автомобилей не представляется возможной, а также целесообразной.

Инструменты и материалы, необходимые для замены:

  • набор рожковых ключей и торцевых головок;
  • набор отверток;
  • проволочный крючок или длинный пинцет;
  • новый успокоитель;
  • автомобильный герметик;
  • прокладка крышки головки блока цилиндров (при необходимости).

Работы по замене успокоителя цепи ВАЗ 2106 следует проводить в хорошо освещенном месте. Лучше всего, конечно же, подойдет чистый и светлый гараж.

Замена успокоителя цепи в автомобиле ВАЗ 2106

Снятие детали производится в следующей последовательности:

  1. Снимаем корпус воздушного фильтра.
  2. Снимаем карбюратор (предварительно необходимо закрыть колодцы диффузоров чистой сухой ветошью).
  3. Отвинчиваем восемь болтов крышки головки блока цилиндров, и снимаем ее.
  4. После этого проворачиваем звездочку распределительного вала, до совпадения ее метки с приливом на корпусе распредвала, выполняющим роль метки.
  5. Отворачиваем гайку натяжителя цепи (не до конца, необходимо просто ослабить).
  6. Длинной отверткой отжимаем башмак натяжителя, таким образом, прослабив цепь.
  7. Затягиваем колпачковую гайку натяжителя, при этом продолжая удерживать отвертку.
  8. Зацепляем успокоитель цепи проволочным крючком за технологическое отверстие на его корпусе.
  9. Отворачиваем винты крепления нашей детали.
  10. Снимаем натяжитель с двигателя, вытаскивая его крючком.

При полном обрыве успокоитель цепи ВАЗ 2106, цена которого 200-450 рублей, часто падает вниз. В таком случае его вытаскивают длинным проволочным крючком или пинцетом. При невозможности такого извлечения, необходимо снятие поддона двигателя.

Перед началом установки элемента нужно убедиться в соответствии маркировок старой и новой деталей. Работа по монтажу успокоителя проводятся в таком порядке:

  1. В порядке, обратном снятию, устанавливаем новую деталь на место старой.
  2. Регулируем натяжение цепи привода распредвала. Для этого ослабляем колпачковую гайку, примененную в его конструкции. При этом наблюдаем за степенью перемещения его башмака. Если башмак неподвижен, не очень сильно бьем молотком по гайке. Таким образом, мы освобождаем плунжер этого узла. Далее проворачиваем коленчатый вал двигателя (по часовой стрелке) до появления сопротивления проворачиванию с его стороны (достаточно 1-2 полных оборотов). Затягиваем гайку натяжителя цепи.
  3. Контролируем совпадение меток, расположенных на звездочке распредварительного вала и на шкиве двигателя ВАЗ 2106.
  4. Устанавливаем крышку головки блока цилиндров. Перед установкой осматривают и меняют прокладку крышки, если в этом возникла необходимость.
  5. Далее присоединяем карбюратор (обязательно соблюдайте моменты затяжек гаек крепления, во избежание деформации его средней части).
  6. Устанавливаем воздушный фильтр.

При установке успокоителя на автомобиль следует помнить о том, что болты крепления имеют разную длину. Поэтому важно соблюдать правильность их установки. И напоследок, полезный совет: перед затяжкой посадочные места под эти болты на головке блока цилиндров смажьте автомобильным герметиком. Это предотвратит течь моторного масла из-под них в дальнейшем.

Самостоятельно меняем успокоитель цепи ГРМ на ВАЗ 2106

Если владелец ВАЗ 2106 вдруг начинает слышать странный скрежет, раздающийся из-под капота при езде, то это не сулит ничего хорошего. Причин возникновения странных звуков существует множество, но скорее всего, проблема в износившемся успокоителе цепи ГРМ. Разберёмся, можно ли поменять это устройство своими руками и что для этого необходимо.

Назначение успокоителя цепи ГРМ на ВАЗ 2106

О назначении успокоителя цепи ГРМ нетрудно догадаться из его названия. Задача этого устройства заключается в том, чтобы не давать цепи ГРМ слишком сильно колебаться, поскольку при сильных колебаниях цепь ГРМ может слететь с направляющих звёздочек. Возможен и второй вариант: цепь, основательно разболтавшись без успокоителя, просто оборвётся.

Как правило, обрыв цепи ГРМ происходит тогда, когда скорость вращения коленчатого вала достигает максимальных значений. В такой ситуации водитель просто не успевает среагировать на обрыв цепи и вовремя заглушить двигатель. Всё происходит мгновенно. В результате клапаны и поршни мотора оказываются повреждены, причём устранить такие повреждения удаётся далеко не всегда.

Иногда всё бывает настолько плохо, что проще купить новый автомобиль, чем возиться с восстановлением старого. Именно по этой причине за состоянием успокоителя цепи ГРМ необходимо тщательно следить.

Устройство успокоителя цепи ГРМ

Успокоитель цепи ГРМ — это металлическая пластина из высокопрочной стали. На пластине имеется пара крепёжных проушин с отверстиями для болтов.

Рядом с успокоителем находится вторая часть этой системы — башмак натяжителя. Это изогнутая пластина, которая непосредственно соприкасается с цепью ГРМ. Для предотвращения преждевременного износа поверхность башмака покрыта износостойким полимерным материалом.

Располагается успокоитель цепи в правой части двигателя, под крышкой газораспределительного механизма, между звёздочками коленвала и вала ГРМ. Поэтому для замены успокоителя автовладельцу придётся снять крышку ГРМ и слегка ослабить цепь.

Принцип работы успокоителя цепи ГРМ

Как только владелец ВАЗ 2106 заводит мотор своего автомобиля, коленчатый вал и вал ГРМ начинают вращение. Однако эти валы не всегда начинают вращаться одновременно. Звёздочки валов соединены цепью ГРМ, которая со временем начинает слегка провисать из-за естественного износа. Кроме того, зубцы на звёздочках валов тоже со временем изнашиваются, что только увеличивает провисание.

В результате возникает ситуация, когда коленвал уже успел провернуться на четверть оборота, а вал ГРМ только начал вращение. В такой ситуации провисание цепи ГРМ резко увеличивается, и для ликвидации этого провисания к работе подключается гидравлический натяжитель.

Его башмак прикручен к масляному штуцеру, который, в свою очередь, подключён к масляной магистрали с датчиком давления масла. Как только цепь провисает, датчик фиксирует резкое снижение давления масла в магистрали, после чего в магистраль подаётся дополнительная порция смазки. Под её давлением натяжительный башмак выдвигается и надавливает на цепь ГРМ, тем самым компенсируя возникшее провисание.

Всё это происходит очень резко, и в результате цепь ГРМ начинает сильно колебаться, причём не со стороны натяжительного башмака (там цепь надёжно придавлена), а на противоположной стороне. Для гашения этих колебаний применяется ещё одно устройство — успокоитель цепи ГРМ. В отличие от башмака натяжителя, в успокоителе нет никаких подвижных частей. По сути, это высокопрочная стальная пластина, о которую бьётся цепь ГРМ после того, как её придавит натяжительный башмак. Но если успокоителя в этой системе не будет, зубцы валов и цепь ГРМ износятся намного быстрее, что неизбежно приведёт к полному выходу мотора из строя.

Признаки износа успокоителя цепи ГРМ

Существует ряд вполне конкретных признаков, при появлении которых владельцу ВАЗ 2106 следует насторожиться. Вот они:

  • громкие удары, раздающиеся из-под капота сразу после запуска двигателя. Отчётливее всего они слышны, если двигатель холодный. А в целом громкость этих ударов напрямую зависит от степени провисания цепи ГРМ: чем сильнее разболталась цепь — тем меньше на неё действует успокоитель, и тем громче будут удары;
  • провалы мощности, возникающие сразу после начала езды. Это связано с износом успокоителя. Износ приводит к несинхронному вращению вала ГРМ и коленвала, что ведёт к сбоям в работе цилиндров. Эти сбои и становятся причиной ощутимых провалов мощности и плохой реакции автомобиля на нажатие педали газа.

Причины поломки успокоителя

Успокоитель цепи ГРМ, как и любая другая деталь двигателя, может выйти из строя. Вот основные причины, по которым это происходит:

    ослабление крепежа. Успокоитель цепи работает при очень динамичных знакопеременных нагрузках: цепь постоянно бьёт по нему. В результате болты, на которых держится успокоитель, начинают медленно ослабевать, успокоитель начинает болтаться всё сильнее и при очередном ударе цепи крепёжные болты просто ломаются;

Замена успокоителя цепи ГРМ на ВАЗ 2106

Прежде чем описывать последовательность замены успокоителя цепи ГРМ на ВАЗ 2106, определимся с расходными материалами и инструментами. Вот что нам потребуется для работы:

  • комплект накидных ключей;
  • комплект рожковых ключей;
  • плоская отвёртка;
  • отрезок стальной проволоки диаметром 2 мм и длиной 30 см;
  • новый успокоитель цепи ГРМ для ВАЗ 2106 (в настоящий момент его стоимость составляет около 400 рублей).

Последовательность операций

Сразу следует отметить, что перед началом работы с успокоителем водителю придётся снять воздушный фильтр ВАЗ 2106, который держится на четырёх крепёжных болтах. Они откручиваются с помощью рожкового ключа на 12. Без этой предварительной операции до успокоителя не добраться.

  1. После снятия фильтра открывается доступ к головке блока цилиндров. Он закрыт крышкой, которую необходимо снять (удобнее всего это делать с помощью торцовой головки на 14 с воротком-трещоткой).
  2. Открывается доступ к натяжителю цепи ГРМ. Он крепится к корпусу ГРМ с помощью колпачковой гайки, которую следует ослабить накидным ключом на 13.

Видео: меняем успокоитель цепи ГРМ на «классике»

Итак, замена успокоителя цепи ГРМ на ВАЗ 2106 не является сложной задачей. Даже начинающий автолюбитель вполне может обойтись без помощи квалифицированного автомеханика, и сэкономить таким образом до 900 рублей. Именно столько в среднем стоит замена успокоителя в автосервисе.

Замена успокоителя цепи ВАЗ 2106 без лишних хлопот (авто помощь)

  • Признаки поломки успокоителя цепи
  • Замена успокоителя цепи в автомобиле ВАЗ 2106

    Износ автомобильного двигателя обычно является постепенным процессом, и до определенной величины пробега практически не заметен. Однако при уменьшении ресурса деталей, износ начинает прогрессировать, и в двигателе появляются разного рода неисправности.

    Признаки поломки успокоителя цепи

    Необходимость в замене успокоителя цепи автомобильного двигателя ВАЗ 2106 появляется в случае возникновения таких признаков его неисправности:

    • в моторном отсеке автомобиля, со стороны крышки промежуточного вала появляется характерный шум или же звонкий стук цепи об крышку головки блока цилиндров;
    • в работе силового агрегата происходят нарушения и сбои, вызванные проскакиванием цепи на зубьях звездочек привода распределительного вала. Такая неисправность нарушает нормальную работу вследствие изменения режима работы газораспределительного механизма;
    • работа двигателя невозможна из-за серьезных причин, вызванных проскакиванием цепи на звездочках, обрыве цепи, и, как следствие, заклинивание двигателя.

    Чаще всего обрыв успокоителя происходит из-за несвоевременного обслуживания двигателя, который заключается в подтяжке цепи привода распределительного вала. Не натянута должным образом цепь чаще всего и приводит к неисправностям. Успокоитель цепи двигателя ВАЗ 2106 расположен со стороны, обратной башмака натяжителя. К двигателю он крепится двумя болтами М6 различной длины. Для этого к корпусу приварены гайки с резьбой М6. Иногда гайки обрывает из-за возникновения большого резонанса колебаний цепи, и дальнейшая работа двигателя не представляется возможной. При сильно изношенном успокоителе цепи ВАЗ 2106, как правило, возникает сильный шум. В таком случае также возникает необходимость в работах по его замене.

    При выборе и покупке новой детали следует обратить внимание на ее номер, нанесенный на успокоитель цепи ВАЗ 2106. Цена его невысока и установка этого узла от других марок автомобилей не представляется возможным, а также целесообразной.

    Инструменты и материалы, необходимые для замены:

    • набор рожковых ключей и торцевых головок;
    • набор отверток;
    • проволочный крючок или длинный пинцет;
    • новый успокоитель;
    • автомобильный герметик;
    • прокладка крышки головки блока цилиндров (при необходимости).

    Работы по замене успокоителя цепи ВАЗ 2106 следует проводить в хорошо освещенном месте. Лучше всего, конечно же, подойдет чистый и светлый гараж.

    Замена успокоителя цепи в автомобиле ВАЗ 2106

    Снятие детали производится в такой последовательности:

  • Снимаем корпус воздушного фильтра.
  • Снимаем карбюратор (предварительно необходимо закрыть колодцы диффузоров чистой сухой тряпкой).
  • Отвинчиваем восемь болтов крышки головки блока цилиндров, и снимаем ее.
  • После этого проворачиваем звездочку распределительного вала, до совпадения его метки с приливом на корпусе распредвала, который выполняет роль метки.
  • Отворачиваем гайку натяжителя цепи (не до конца, необходимо просто ослабить).
  • Длинной отверткой отжимаем башмак натяжителя, таким образом, прослабив цепь.
  • Затягиваем колпачковую гайку натяжителя, при этом продолжая удерживать отвертку.
  • Зацепляем успокоитель цепи проволочным крючком за технологическое отверстие на его корпусе.
  • Отворачиваем винты крепления нашей детали.
  • Снимаем натяжитель с двигателя, вытаскивая его крючком.

    При полном обрыве успокоитель цепи ВАЗ 2106, цена которого 200-450 рублей, часто падает вниз. В таком случае его извлекают длинным проволочным крючком или пинцетом. При невозможности такого извлечения, необходимо снятие поддона двигателя.

    Перед началом установки элемента нужно убедиться в соответствии маркировок старой и новой деталей. Работа по монтажу успокоителя проводятся в следующем порядке:

  • В порядке, обратном снятию, устанавливаем новую деталь на место старой.
  • Регулируем натяжение цепи привода распределительного вала. Для этого ослабляем колпачковую гайку, примененные в его конструкции. При этом наблюдаем за степенью перемещения его ботинка. Если башмак неподвижный, не очень сильно ударяя молотком по гайке. Таким образом, мы освобождаем плунжер этого сайта. Далее проворачиваем коленчатый вал двигателя (по часовой стрелке) до появления сопротивления проворачиванию с его стороны (достаточно 1-2 полных оборотов). Затягиваем гайку натяжителя цепи.
  • Контролируем совпадение меток, расположенных на звездочке распредварительного валу и на шкиве двигателя ВАЗ-2106.
  • Устанавливаем крышку головки блока цилиндров. Перед установкой осматривают и меняют прокладку крышки, если в этом возникла необходимость.
  • Далее подключаем карбюратор (обязательно соблюдайте моменты затяжки гаек крепления, чтобы избежать деформации его средней части).
  • Устанавливаем воздушный фильтр.

    При установке успокоителя на автомобиль следует помнить о том, что болты крепления имеют разную длину. Поэтому важно соблюдать правильность их установки. И напоследок, совет: перед затягиванием посадочные места под эти болты на головке блока цилиндров смажьте автомобильным герметиком. Это предотвратит течь моторного масла из-под них в дальнейшем.

    Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

    Проверяем и меняем цепь ГРМ на ВАЗ 2106

    Хотя цепь газораспределительного механизма ВАЗ 2106 имеет большой ресурс, со временем она изнашивается. При значительном износе ее нужно срочно менять. Процедура замены трудоемкая, но, если знать устройство узла и следовать пошаговой инструкции, ее можно выполнить собственноручно в домашних условиях.

    Для чего нужна цепь ГРМ и ее характеристики

    Старые модели ВАЗ 2106 оснащались механическим плунжером
    натяжного устройства, в котором шток выдвигает пружина. В новых модификациях
    устанавливаются плунжера гидравлического типа, они работают за счет давления
    масла. Цепь должна быть всегда натянута для корректной работы двигателя.

    Натяжка осуществляется с помощью полукруглого башмака,
    который подпирает элемент слева. К цепи также примыкает пластина успокоителя.
    От соскакивания цепи с нижней звездочки в случае значительной растяжки
    уберегает металлический ограничитель, находящийся на блоке цилиндров. Когда
    вращаются элементы привода, на цепь с разных сторон давит башмак и успокоитель.

    Цепной привод ГРМ в силовом агрегате ВАЗ 2106 выполняет
    следующие функции:

    • передает вращательный момент от коленвала к
      распредвалу, который регулирует положение впускных и выпускных клапанов ГБЦ;
    • вращает вал трамблера;
    • шестерня в середине обеспечивает работу
      масляного насоса.

    Количество звеньев зависит от типа установленного двигателя.
    На шестые модели устанавливались силовые агрегаты объемом 1,3, 1,4 и 1,6. Длина
    хода поршня для моторов 1-го вида равна 66 мм, для двух других – 80 мм. В
    зависимости от объема силового агрегата берется цепь определенного размера:

    • 1,3 л – 114 звеньев;
    • 1,5 и 1,6 – 116 звеньев.

    При покупке цепи легко проверить количество звеньев, не занимаясь их пересчетом. Расправить изделие в длину так, чтобы половинки плотно прилегали друг к другу. Если концы легли одинаково, то количество звеньев 116, у короткой цепи крайнее звено будет повернуто под некоторым углом.

    Определяем необходимость замены цепи

    Эксплуатационный срок цепи ГРМ достаточно большой и
    составляет около 100 тысяч километров пробега. С течением времени при
    эксплуатации машины цепь постепенно растягивается. При этом металлические
    звенья не деформируются, стираются их шарниры, появляется люфт, образуются
    зазоры. Для небольшого участка эта выработка незаметна, но, если взять в целом
    по цепному приводу, длина детали значительно увеличится.

    Степень изношенности цепного привода определяется по таким
    симптомам:

    • Из-под крышки клапанов слышны посторонние звуки.
      Если цепь слишком растянута, раздается громкое бряцанье.
    • Демонтировав клапанную крышку, проверяется
      совпадение выступа на шкиве коленчатого вала с меткой на шестерне распредвала.

    Если есть смещение хотя бы на 1 см, это
    говорит о растяжении цепи.

    • Выполнив натяжение цепи, запускают двигатель и по
      новой выставляют метки. При существенном удлинении, эти действия не приведут к
      нужному результату, плунжерное устройство не может убрать слабину.
    • Сняв крышку клапанов, проверяют, в каком
      техсостоянии находится успокоитель. Бывают случаи, когда слишком растянутая
      цепь обрывает накладку или срывает весь элемент полностью. Если оборван успокоитель,
      происходит трение цепи о корпус ГБЦ, в нем образуется канавка.

    Цепь, которая растянулась на более чем 10 мм, может
    перескакивать через несколько звеньев по шестерням. Перепрыгивание через одну
    секцию чревато нарушением фазы газораспределения. В этом случае двигатель
    вибрирует при любом режиме работы, часто глохнет, значительно падает его
    мощность. Признаки проявляются в виде выстрелов в выхлопную трубу или
    карбюратор. Не помогает убрать вибрацию регулировка зажигания и подачи топлива.

    При перескакивании на 2-4 зуба мотор глохнет и больше не
    запускается. Самая неприятная ситуация, когда поршни встречаются с клапанами
    из-за нарушения фаз газораспределения. Это грозит капитальным ремонтом
    двигателя.

    Подготовка к замене: материалы, инструменты и разборка

    При долгой эксплуатации силового агрегата изнашивается не только цепной привод, но и некоторые, связанные с ним элементы:

    • изнашиваются зубья шестеренок;

    • приходят в негодность накладки натяжителя и
      успокоителя.

    Процесс разборки несложный, но очень трудоемкий: приходится
    откручивать большое количество гаек и болтов, демонтировать несколько узлов и
    деталей. Поэтому целесообразно менять все изношенные элементы, в том числе
    шестеренки. Специалисты рекомендуют менять комплект ГРМ на «шестерку» и
    несколько дополнительных элементов, набор состоит из следующих деталей:

    • цепи ГРМ подходящего размера;
    • башмака натяжителя;
    • трех шестеренок;
    • успокоителя;
    • переднего сальника и шпонки шкива коленвала.

    Понадобится высокотемпературный герметик. Шпонка шкива часто теряется при ремонте, а без нее сборка невозможна. Поэтому имеет смысл купить запасную, стоимость ее небольшая.

    Из инструментов нужно подготовить:

    • набор ключей;
    • накидную головку на «38» для откручивания крепления
      храповика и универсальный фиксатор для шкивов;

    • комплект накидных головок;
    • отвертки;
    • пассатижи;
    • сухие тряпки.

    Удобнее работы проводить на подъемном приспособлении, но
    можно обойтись без него, сняв капот у машины или лежа на земле.

    На подготовительном этапе обеспечиваем доступ к приводу ГРМ
    и передней стенке блока цилиндров. Для этого ждем, когда остынет двигатель,
    устанавливаем авто на ручной тормоз, выполняем следующие действия:

    • Спускаемся под машину и снимаем защиту картера.
    • Откручиваем нижнее крепление генератора.

    • В моторном отсеке демонтируем корпус воздушного
      фильтра, прикрученного на карбюраторе.

    • Отсоединяем тягу педали газа и трос привода
      подсоса, трубки, закрывающие крепления крышки клапанов.

    • Откручиваем болты и снимаем клапанную крышку.

    • Отсоединяем от вентилятора охлаждения штекер с
      проводами и, выкрутив крепления, демонтируем устройство.

    • Чтобы ослабить натяжение ремня, отворачиваем
      гайку на крепежном кронштейне и монтировкой пододвигаем агрегат к блоку
      цилиндров.

    • Теперь можно снять ремень.
    • Очищаем узлы от загрязнений и масляных пятен,
      чтобы после демонтажа крышки ГРМ в поддон картера не попали инородные тела.

    Демонтаж и установка нового цепного привода

    При замене цепного привода ГРМ нужно строго придерживаться
    пошаговой инструкции:

    • Спустившись под машину, откручиваем ключом на
      «36» гайку на храповике, при этом люым подходящим инструментом фиксируем шкив.

    • Поддевая шкив отверткой с плоским лезвием
      демонтируем его.

    • Открутив 6 болтов и 3 гайки, снимаем переднюю
      крышку узла.

    • Отгибаем края стопорных шайб и откручиваем болты
      крепления шестеренок.

    • Совмещаем выступ на распредвале с меткой на
      верхней звездочке.

    • Далее снимаем плунжерное устройство и
      успокоитель цепи, открутив крепежные болты.
    • Когда проверены метки и ослабла цепь,
      выкручиваем полностью болты и демонтируем звездочки.

    • Опускаем цепь вниз, вывинчиваем ограничитель,
      демонтируем цепь и малую шестеренку вместе со шпонкой.

    • Затем откручиваем башмак натяжного устройства.

    Монтаж цепи и запасных деталей выполняем по следующему
    алгоритму:

    • Очищаем ветошью все рабочие поверхности,
      прикрываем картер тряпкой.
    • Устанавливаем новые шестерни на привод.
      Смазываем новую цепь и опускаем ее в свободное пространство головки
      цилиндров.
    • Подвешиваем цепь на какой-нибудь инструмент,
      чтобы она не упала.

    • Проверяем совпадение меток на коленвале и
      корпусе блока цилиндров, насаживаем малую шестеренку и надеваем на нее цепь.

    • Устанавливаем новые детали натяжного устройства.
    • Подтягиваем болты звездочек и надеваем на них
      цепь.
    • Устанавливаем плунжер и регулируем натяжение
      цепного привода. Еще раз проверяем метки.
    • Дальнейшая сборка выполняется в обратной
      разборке порядке.

    Чем больше опыта, тем быстрее проходит процедура. У квалифицированного специалиста процедура замены на «шестерке» займет не более трех часов, у малоопытного автолюбителя, конечно, больше. Поэтому для ремонта нужно выделить день, чтобы все выполнить, не спеша и качественно. Обязательно нужно перед запуском двигателя проверить метки.

    Замена успокоителя и регулировка клапанов на ВАЗ 2106

    3.9 / 5 ( 32 голоса )

    В статье вы узнаете про успокоитель ВАЗ 2106 и методе его замены. Срок службы этого устройства достаточно большой, но, рано или поздно, его нужно менять – в противном случае механизм газораспределения будет неправильно работать. Вся процедура замены происходит быстро – дольше вы будете осуществлять подготовку. А для этого потребуется снять крышку воздушного фильтра, головки блока, увести в сторону тросики подсоса и дроссельной заслонки.

    Назначение успокоителя цепи ГРМ на ВАЗ 2106

    О назначении успокоителя цепи ГРМ нетрудно догадаться из его названия. Задача этого устройства заключается в том, чтобы не давать цепи ГРМ слишком сильно колебаться, поскольку при сильных колебаниях цепь ГРМ может слететь с направляющих звёздочек. Возможен и второй вариант: цепь, основательно разболтавшись без успокоителя, просто оборвётся.


    Если успокоитель не будет сдерживать колебания цепи ГРМ, цепь неизбежно оборвётся

    Как правило, обрыв цепи ГРМ происходит тогда, когда скорость вращения коленчатого вала достигает максимальных значений. В такой ситуации водитель просто не успевает среагировать на обрыв цепи и вовремя заглушить двигатель. Всё происходит мгновенно. В результате клапаны и поршни мотора оказываются повреждены, причём устранить такие повреждения удаётся далеко не всегда.


    После обрыва цепи ГРМ в первую очередь страдают клапаны. Восстановить их удаётся далеко не всегда

    Иногда всё бывает настолько плохо, что проще купить новый автомобиль, чем возиться с восстановлением старого. Именно по этой причине за состоянием успокоителя цепи ГРМ необходимо тщательно следить.

    Устройство успокоителя цепи ГРМ

    Успокоитель цепи ГРМ — это металлическая пластина из высокопрочной стали. На пластине имеется пара крепёжных проушин с отверстиями для болтов.


    Успокоители цепи на «классике» всегда выполнены из высокопрочной стали и могут служить годами

    Рядом с успокоителем находится вторая часть этой системы — башмак натяжителя. Это изогнутая пластина, которая непосредственно соприкасается с цепью ГРМ. Для предотвращения преждевременного износа поверхность башмака покрыта износостойким полимерным материалом.


    Вторая часть системы успокоения цепи ГРМ — башмак натяжителя. Без неё успокоитель цепи не будет работать

    Располагается успокоитель цепи в правой части двигателя, под крышкой газораспределительного механизма, между звёздочками коленвала и вала ГРМ. Поэтому для замены успокоителя автовладельцу придётся снять крышку ГРМ и слегка ослабить цепь.

    Принцип работы успокоителя цепи ГРМ

    Как только владелец ВАЗ 2106 заводит мотор своего автомобиля, коленчатый вал и вал ГРМ начинают вращение. Однако эти валы не всегда начинают вращаться одновременно. Звёздочки валов соединены цепью ГРМ, которая со временем начинает слегка провисать из-за естественного износа. Кроме того, зубцы на звёздочках валов тоже со временем изнашиваются, что только увеличивает провисание.


    Из-за износа зубцов на звёздочке ГРМ цепь провисает сильнее, и в конце концов может оборваться

    В результате возникает ситуация, когда коленвал уже успел провернуться на четверть оборота, а вал ГРМ только начал вращение. В такой ситуации провисание цепи ГРМ резко увеличивается, и для ликвидации этого провисания к работе подключается гидравлический натяжитель.


    С одной стороны находится башмак натяжителя, а с другой — успокоитель, являющийся второй частью системы успокоения

    Его башмак прикручен к масляному штуцеру, который, в свою очередь, подключён к масляной магистрали с датчиком давления масла. Как только цепь провисает, датчик фиксирует резкое снижение давления масла в магистрали, после чего в магистраль подаётся дополнительная порция смазки. Под её давлением натяжительный башмак выдвигается и надавливает на цепь ГРМ, тем самым компенсируя возникшее провисание.

    Всё это происходит очень резко, и в результате цепь ГРМ начинает сильно колебаться, причём не со стороны натяжительного башмака (там цепь надёжно придавлена), а на противоположной стороне. Для гашения этих колебаний применяется ещё одно устройство — успокоитель цепи ГРМ. В отличие от башмака натяжителя, в успокоителе нет никаких подвижных частей. По сути, это высокопрочная стальная пластина, о которую бьётся цепь ГРМ после того, как её придавит натяжительный башмак. Но если успокоителя в этой системе не будет, зубцы валов и цепь ГРМ износятся намного быстрее, что неизбежно приведёт к полному выходу мотора из строя.


    Разборка, снятие и установка узла

    Итак, все работы нужно проводить в определенной последовательности:

    1. Выкручиваете болты крепления крышки воздушного фильтра и снимаете ее. Вынимаете фильтрующий элемент и ключом на «8» откручиваете четыре гайки крепления корпуса к карбюратору.
    2. На этом этапе лучше всего иметь трубчатый ключ на «10», с ним намного удобнее работать, нежели даже с торцовой головкой. Выкручиваете с его помощью все гайки, которыми крепится крышка головки. Обратите внимание, что очень часто гайки покрываются смесью пыли и масла, поэтому шайбы под ними плохо видно. Старайтесь не потерять их.
    3. Оттягивается колпачковая гайка натяжителя цепи ГРМ 2106.
    4. При помощи отвертки отжимаете шток, чтобы ослабить натяжение цепи привода газораспределительного механизма.
    5. Удерживайте таким образом отвертку и затяните колпачковую гайку.
    6. Заранее подготовленным крюком из проволоки подцепите успокоитель за проушину. Выкрутите оба болта, которыми он крепится.
    7. Проворачивайте болт на звездочке распределительного вала по часовой стрелке, чтобы полностью демонтировать успокоитель ВАЗ 2106.


    Установка нового элемента происходит намного проще:

    1. Ставите новый на место, наживляете болты крепления. При этом стоит обращать внимание на одну особенность: нижний болт короткий, верхний – длинный. По-другому их поставить не получится. Больше никаких особенностей нет, просто выполняете все пункты, только начинаете 7-м, а заканчиваете первым.
    2. Производите регулировку натяжения цепи привода газораспределительного механизма.
    3. Устанавливаете крышку ГБЦ, корпус фильтра, производите затяжку.

    Впрочем, это и все, что можно рассказать про такой элемент, как успокоитель ВАЗ 2106. Старайтесь менять его вовремя, иначе возможны самые печальные последствия – проушины иногда обламываются и вся эта металлическая планка падает вниз, зажимает звездочку коленвала. Результат – заклинивание двигателя и дорогостоящий ремонт. И все это может произойти из-за детали, цена которой в базарный день не больше 300 рублей, и то у самых жадных продавцов.

    Признаки износа успокоителя цепи ГРМ

    Существует ряд вполне конкретных признаков, при появлении которых владельцу ВАЗ 2106 следует насторожиться. Вот они:

    • громкие удары, раздающиеся из-под капота сразу после запуска двигателя. Отчётливее всего они слышны, если двигатель холодный. А в целом громкость этих ударов напрямую зависит от степени провисания цепи ГРМ: чем сильнее разболталась цепь — тем меньше на неё действует успокоитель, и тем громче будут удары;
    • провалы мощности, возникающие сразу после начала езды. Это связано с износом успокоителя. Износ приводит к несинхронному вращению вала ГРМ и коленвала, что ведёт к сбоям в работе цилиндров. Эти сбои и становятся причиной ощутимых провалов мощности и плохой реакции автомобиля на нажатие педали газа.

    Когда менять успокоитель

    Есть несколько признаков износа успокоителя цепи:

    • посторонний шум во время работы двигателя, часто в нем можно различить стук цепи по крышке блока цилиндров;
    • цепь проскакивает через зубцы привода, поэтому двигатель работает со сбоями – неправильно функционирует его газораспределительный узел;
    • двигатель заклинивает из-за обрыва цепи или частого проскакивания ее через зубцы привода.

    Лучше всего не доводить до полного прекращения работы силового агрегата, а устранить изношенную запчасть еще в момент появления постороннего звона. Добраться до нее можно, если вы разберете газораспределительный механизм – успокоитель находится на обратной стороне, относительно башмака натяжителя.

    Чтобы успокоитель не оборвался, необходимо регулярно подтягивать цепь привода распределительного вала. Если этого не делать, то упасть может не только успокоитель, но и его крепления (2 болта М6 разной длины с приваренными гайками). Из-за сильных колебаний цепи и возникновения резонанса, гайки может оборвать – что приводит к сильнейшим повреждениям мотора.

    Причины поломки успокоителя

    Успокоитель цепи ГРМ, как и любая другая деталь двигателя, может выйти из строя. Вот основные причины, по которым это происходит:

      ослабление крепежа. Успокоитель цепи работает при очень динамичных знакопеременных нагрузках: цепь постоянно бьёт по нему. В результате болты, на которых держится успокоитель, начинают медленно ослабевать, успокоитель начинает болтаться всё сильнее и при очередном ударе цепи крепёжные болты просто ломаются;


    Крепёжные болты на успокоителе ГРМ со временем могут ослабнуть и сломаться

    усталостное разрушение. Как уже говорилось выше, пластина успокоителя подвергается серьёзным ударным нагрузкам. Это идеальные условия для усталостного разрушения металла. В какой-то момент на поверхности успокоителя возникает микротрещина, разглядеть которую невооружённым глазом не представляется возможным. Эта трещина может оставаться стабильной годами, но однажды при очередном ударе цепи по успокоителю она начинает распространяться, причём скорость её распространения в металле превышает скорость звука. В результате успокоитель мгновенно ломается, а двигатель ВАЗ 2106 мгновенно заклинивает.


    Успокоитель цепи ГРМ сломался из-за внутренних усталостных напряжений

    Устройство механизма

    Это простая пластина, выполненная из углеродистой стали высокого качества. Она имеет два крепежных отверстия.

    Есть также и второй элемент конструкции. Его называют башмаком гидравлического натяжителя. Находится он под крышкой газораспределительного механизма. Для продления срока службы сторона, подвергающаяся повышенному механическому воздействию, покрыта прочным материалом из полимеров.

    Для замены успокоителя цепи на ВАЗ нужно снять крышку и ослабить ролик натяжения.

    Как заменить успокоитель

    Для работы вам понадобятся:

    • новая деталь (стоимость примерно 500 рублей);
    • 20 сантиметров стальной полуторамиллиметровой проволоки;
    • рожковые и торцовые ключи;
    • плоская отвертка.
    1. Снимите воздушный фильтр.
    2. С помощью торцового ключа на 13 открутите крепежные болты на крышке. Снимите крышку.
    3. Ослабьте колпачковую гайку, с помощью которой крепится натяжитель цепи.
    4. Отверткой осторожно отожмите башмак и удерживайте его в таком положении.
    5. Затяните ослабленную колпачковую гайку.
    6. Крючок из проволоки вставьте в проушину успокоителя.
    7. Открутите крепежные болты, удерживая само устройство с помощью крючка, чтобы не уронить его в мотор.
    8. После того как крепежные болты были извлечены, проверните накидным ключом вал ГРМ на треть оборота. Это позволит ослабить натяжение цепи.
    9. Крючком из стали осторожно достаньте успокоитель.
    10. Поставьте на его место новый.
    11. Выполните шаги с 1 по 9 в обратном порядке.

    Так за короткое время у себя в гараже можно легко осуществить замену успокоителя, сэкономив при этом около 700 рублей. Обычно эту сумму просят в СТО за аналогичную работу.

    Почему выходит из строя

    Успокоитель на ВАЗ 2107 сталкивается с серьезными нагрузками на протяжении всего цикла работы двигателя. Не удивительно, что иногда он выходит из строя. На это могут быть две причины:

    1. Ослабление болтов крепления. Удары непрерывно ударяют об эти болты, что приводит к их ослабеванию. Постепенно разбалтываясь, крепежный элемент может легко сломаться.
    2. Разрушение металла. Механизм постоянно работает под напряжением. Непрерывные удары со временем приводят к появлению микротрещин, незаметных для невооруженного глаза. Постепенно некоторые из них увеличиваются. Наступает момент, когда запчасть неожиданно ломается.

    Что необходимо для замены успокоителя ВАЗ 2107

    Набор необходимых инструментов, деталей и материалов выглядит так:

    • Набор ключей и торцевых головок.
    • Отвертка.
    • Длинный пинцет, магнитная телескопическая рукоятка или крючок из жесткой проволоки.
    • Прокладка крышки головки двигателя.
    • Герметик автомобильный.
    • Новый успокоитель цепи ВАЗ 2107.

    Для замены успокоителя смотровая яма или подъемник не требуются. Достаточно немного простора и хорошего освещения. Работу вполне можно произвести как в гараже, так и на улице. В последнем случае следует избегать попадания пыли на детали ГРМ при снятой крышке.

    Замена успокоителя цепи привода распределительного вала

    Успокоитель расположен внутри передней части головки блока слева и прикреплен к ней снаружи двумя болтами. При износе или повреждении успокоителя на некоторых режимах работы двигателя могут возникнуть резонансные колебания ведущей ветви цепи, что может привести к перескакиванию цепи на зубьях звездочки распределительного вала и серьезному повреждению двигателя.

    Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключи (желательно торцовые) «на 8», «на 10», «на 13», «на 17».

    1. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

    2. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Проверка и установка фаз газораспределения по меткам»).

    Так расположен успокоитель в полости головки блока цилиндров.

    3. Отверните колпачковую гайку натяжителя цепи примерно на 0,5 оборота.

    4. Ослабьте натяжение цепи, отжав отверткой башмак натяжителя, и затяните колпачковую гайку натяжителя.

    5. Зацепите проволокой (или крючком) успокоитель за отверстие в его пластине, чтобы не уронить успокоитель в поддон двигателя.

    6. Удерживая успокоитель, отверните два болта его крепления.

    7. Ослабьте натяжение ведущей ветви цепи, провернув по часовой стрелке звездочку распределительного вала ключом за болт ее крепления, т.е. по направлению вращения вала. Одновременно снимите успокоитель, поднимая его вверх.

    8. Установите новый успокоитель 3 в порядке обратном снятию. Обратите внимание, болты его крепления разной длины – нижний болт 1 короче верхнего болта 2.

    При покупке нового успокоителя обратите внимание на маркировку. У успокоителя двигателей мод. 2106 и 21011 на рабочей поверхности накладки успокоителя нанесена длинная продольная риска. У успокоителя двигателя мод. 2103 ее нет.

    9. Отрегулируйте натяжение цепи привода распределительного вала (см. «Регулировка натяжения цепи привода распределительного вала») и установите ранее снятые детали в обратном порядке.

    Замена успокоителя цепи на Ваз 2106

    Успокоитель цепи находится со стороны, противоположной башмаку натяжителя, и крепится к двигателю двумя болтами, разными по длине. Его главное назначение – гасить колебания цепи, которые возникают при ее работе. При его неисправности возможно возникновение больших колебаний цепи, что может привести к соскакиванию ее со звездочек и к серьезному повреждению двигателя. Если Вы решили снять успокоитель для ремонта или замены, нам надо приготовить ключи на восемь 10, на 13 и на 17. На рисунке цифрой 7 обозначен башмак натяжителя, а тройкой — успокоитель.

    На фото стрелками показаны гайки крепления успокоителя, и проушина, за которую надо крючком зацепить его при снятии.

    1. Для доступа к успокоителю надо снять крышку с механизма газораспределения.
    2. Затем, отвернув гайку натяжителя цепи, ослабляем натяжение последней, отвёрткой отжав башмак.
    3. Фиксируем башмак, затянув гайку натяжителя.
    4. Цепляем крючком, сделанным из проволоки за специальное отверстие в проушине и откручиваем болты крепления успокоителя.
    5. Немного по ходу проворачиваем ключом распредвал и одновременно поднимая вверх крючок, достаньте успокоитель из двигателя.

    Если Вы решили заменить успокоитель, то приобретая его, проконтролируйте маркировку на нем. На успокоителе для модели 2106 на поверхности ее накладки нанесена продольная метка- риска. На успокоителях для модели 2103 такой метки нет.

    После завершения операции замены успокоителя поставьте все детали в обратном порядке и отрегулируйте натяжение цепи.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector