0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Передний тормозной шланг калина замена

Замена тормозной жидкости и тормозных шлангов на Калине

По сервисной книжке тормозная жидкость в Калине меняется при пробеге 45тыс.км. А тормозные шланги при пробеге 75тыс.
Но я например поменял шланги при пробеге 62тыс. км. Примерно, через неделю после замены ремня ГРМ, до меня дошло, что это не единственная резиновая деталь в автомобиле и просто стало страшно ездить. Резина изнашивается быстро, например покрышки рассчитаны на 50-60 тыс.км и то при хорошей эксплуатации, рекомендации можно посмотреть тут — alfashina.ua. Замена шлангов при пробеге 45тысяч км позволит вам сохранить спокойствие и невозмутимость. Хотя это, конечно, заведомо рано. Однозначно, требуется замена шлангов, если на них есть трещины. Задние тормозные шланги более долговечны.

Для замены шлангов и тормозухи потребуются шланги, тормозная жидкость, ключ рожковый на 15 , специальный ключ для отворачивания штуцеров, трубочка и небольшая емкость. После замены шлангов, обязательно нужно прокачать тормоза. Желательно, если передняя часть машины будет поднята и положена на опоры. Еще лучще, если вы работаете в гараже с ямой. Для прокачки тормозов, вам понадобится помощник.

Выворачиваем руль в ту сторону с которой собираемся менять шланг. . Колесо снимаем. Отцепляем шланг от стойки. Теперь нужно открутить штуцер тормозной трубочки специальным ключом. Наконечник шланга удерживаем ключом на 15. Можно и рожковым, но если сорвете грани придется менять стальную трубку. Под трубку подставляем емкость, чтобы не поскользнуться на тормозухе . Теперь отворачиваем другой конец шланга от тормозного механизма. При этом постарайтесь не потерять медную шайбочку. В обратном порядке ставим новый шланг. При этом обратите внимание, чтобы шланг не был скручен. Это недопустимо. Повторяем для другой стороны.

Тормоза прокачиваем для замены жидкости и удаления из системы воздуха. Тормоза прокачиваются в следующем порядке: задний правый, передний левый, задний левый, передний правый. Это связано с тем, что тормозная система двухконтурная, с диагональным разделением контуров.

В моторном отсеке открываем крышку бачка с тормозной жидкостью, откачиваем старую жидкость и наливаем свежей тормозухи до максимального уровня. Лезем под машину и ищем около заднего левого колеса регулятор давления. Заклиниваем его шток в утопленном положении. Чуть выше стальной трубки гидропривода тормозов ищем небольшой черный колпачок и снимаем его. Под ним штуцер для прокачки тормоза. Накидным ключом или головкой на 8 страгиваем его с места, но не выкручиваем.
Надеваем на штуцер трубочку (лучше прозрачную) и опускаем в емкость (тоже прозрачную) со слитой тормозухой . Просим помощника понажимать на педаль тормоза. Надо нажать раз пять, а потом нажать и держать.
При этом педаль остановится довольно высоко. Рожковым ключом (не снимая трубки) откручиваем немного штуцер. Жидкость пойдет по трубке в емкость, а педаль тормоза будет опускаться до пола. Закручиваем штуцер и повторяем: пять коротких нажатий и одно длинное. Откручиваем штуцер и наблюдаем за вытекающей жидкостью.
Повторяем до тех пор, пока не увидим, что вытекает свежая тормозная жидкость и при этом жидкость не содержит пузырьков воздуха. Снова командуем помощнику и на середине хода педали (не допуская хода до упора) затягиваем штуцер окончательно.

Доливаем жидкость в бачок и переходим к следующему тормозному механизму. В результате надо получить тормозную систему заполненную свежей тормозной жидкостью. Если при многократном нажатии на педаль, она пружинит, значит, вы все-таки удалили не весь воздух и прокачку тормозов придется повторить.

Передний тормозной шланг калина замена

При первичном осмотрев яме мною были замечены грыже подобные образовании на шланге подачи тормозной жидкости к суппорту переднего колеса. Без размышлений эта проблема была первостепенно важной, без тормозов оставаться нельзя, поэтому я завёл и поехал в магазин за шлангом, тормозной жидкостью и прозрачной трубкой типа силикон диам

8 мм.
Замену шланга и первую попытку прокачки производил без снятия колеса из ямы в гараже. Болты на старом шлаге оказались на 14мм, нестандартный размер у меня даже ключа такого не оказалось (на новом шланге на 13мм), съездил до магазина ещё раз приобрёл рожковыйнакидной, но и здесь всё так просто не получилось грани на прикипевшем шланге начали срезаться =( даже WD40 не помогла. Пришлось разрезать шланг по середине, с целью возможности воспользоваться накидным ключом, верхний отрезок закупорил колпачком соска колеса. Накидным всё сорвалось на ура.
Старый шланг был демонтирован и на его место был установлен новый, проблем в установке не было всё интуитивно просто, в супорт вкручивается сам шланг к тормозопроводу он прижимается гайкой.
Прокачка. Сначала пробовал прокачать один, точнее просто пропустить жидкость по системе самотёком, но это результатов не дало, воздух из системы самотёком не уходит, а вовсе наоборот. С завоздушиными тормозами тормоза были в самом низу хода педали и сразу блокировали колёса на мертво.
Позвал товарища с целью по нормальному прокачать. и обнаружил что на штуцере грани тоже режутся моим изрядно замученным ключом на 10мм, вариантов не оставалось кроме как головкой, но для этого пришлось всё таки снимать колесо, домкрат, чурочка для подстраховки снял колесо, одел шланчик прозрачный, прозрачный он неспроста а для удобства чтобы видеть когда закончатся воздушные пузырики в жидкости, после 2х циклов нажатия педали пузырики пропали, я попросил товарища не отпускать педаль в нижнем положении, затянул штуцер и всё, установка колеса и пробная поездка.
Тормоза начали срабатывать плавно с первых миллиметров нажатия на педаль, мне очень понравилось, и самое главное пропало ведение машины в сторону =)
Всем спасибо, готов выслушать советы и замечания.

При каждом техническом обслуживании автомобиля визуально проверяем состояние тормозных шлангов. Шланги, имеющие потертости, вздутия, трещины или расслоения, заменяем немедленно. Тормозные шланги подлежат обязательной замене через 125 000 км пробега или через 5 лет эксплуатации.

Для выполнения работы потребуются:

специальный ключ для штуцеров тормозных трубок;

— надежная подставка для автомобиля.

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Снимаем колесо.

3. Если автомобиль оборудован датчиками износа тормозных колодок, отсоединяем наконечник провода датчика от колодки жгута проводов.

4. Извлекаем тормозной шланг из кронштейна на стойке подвески.

5. Очищаем от грязи наконечники тормозного шланга и обрабатываем штуцер тормозной трубки проникающей смазкой.

При выполнении следующей операции следите за тем, чтобы при отворачивании штуцера трубка не вращалась вместе с ним. Если трубка «закисла» в штуцере, замените ее.

6. Удерживая верхний наконечник тормозного шланга от проворачивания рожковым ключом па 15 мм, специальным ключом отворачиваем штуцер тормозной трубки.

7. Чтобы тормозная жидкость не вытекала из системы, надеваем на конец трубки защитный колпачок штуцера прокачки рабочего тормозного цилиндра.

8. Рожковым ключом на 15 мм отворачиваем нижний наконечник тормозного шланга.

Соединение шланга с рабочим цилиндром уплотнено медным кольцом, которое не подлежит повторному использованию.

Установка

1. Надеваем на нижний наконечник шланга новое уплотнительное кольцо, заворачиваем наконечник в отверстие корпуса тормозного цилиндра и затягиваем.

2. Заворачиваем штуцер тормозной трубки в верхний наконечник тормозного шланга и затягиваем его, не допуская перекручивания шланга. Отсутствие перекручивания тормозного шланга определяем по нанесенной на него цветной полоске.

3. Устанавливаем шланг в кронштейн стойки подвески.

Прокачиваем тормозную систему и убеждаемся в герметичности соединений наконечников нового тормозного шланга.

Здравствуйте!
В предыдущей записи бортжурнала я рассказывал, как я остался без тормозов.
Сегодня была замена шлангов с частичной прокачкой тормозов.

Покупаем шланги, жижу и медные шайбы (обязательно, поскольку старые уже не подойдут).

О шлангах подробнее:
Продали мне Белмаг шланги:

Еду в гараж, снимаю правое переднее колесо и откручиваю два куска шланга, которые разрезал вчера. Достаю из упаковки шланг…иии тут я был в недоумении:

Сначала я усомнился, может я чет не понял, сравниваю номера шлангов — одинаковые, маркировка на шлангах — одинаковые, размеры — одинаковые. ИДУ В МАГАЗИН.

Приношу оба шланга. Подхожу к продавану, который мне их продал, говорю: «Резьбу нарежь!». Он взял шланг, посмотрел, поржали всем отделом, подошел манагер и начал набирать кладовщика склада (или кто там у них). Назвав девушку (женщину) по имени уговаривал ее смотреть что они в магаз отдают, потому что это ведь не абы что, а тормоза… Понятно, что входного контроля и контроля при отгрузке нет нихр*на.

Дают второй шланг, осматриваю его сразу же… И о чудо ! Второй тоже бракованый )))) Резьбовая часть у одного 10 мм, а у другого — 15 мм. Даже на глаз видно! )))))

Спрашиваю гения маркетинга: «Которые на конвейер поставляются есть шланги?»,
он: «Есть, но почти в два раза дороже» (Белмаг — 170 р., ВАЗовский — 220 — разница в 50 р. бл**ь).

Купил значить шланги (доплатил 100р). Пошел обратно в гараж.

Замену описывать думаю нет смысла, поскольку все просто: ключом на 15 откручиваем шланг от суппорта и прикручиваем новый, затем, удерживая шланг ключом на 15, откручиваем штуцер тормозной трубки от шланга, прикручиваем новый таким же макаром.

Прокачивал сразу не отходя от кассы. Открутил штуцер прокачки тормозов, прокачал с помощником до выхода жижи без воздуха, закрутил и надел колпачек. Готово.

Проверил — педаль мягковата. Потом допрокачаю на эстакаде.

Так что проверяйте сразу что берете, могут и в магазине на**ть на котором крупнями буквами написано: ОРИГИНАЛЬНЫЕ ЗАПЧАСТИ ВАЗ и т.д.

Ремонт тормозного механизма передних колес автомобиля Лада Калина

Передний тормозной механизм дисковый, вентилируемый, с плавающей скобой и одним рабочим цилиндром.

Тормозной диск чугунный, его минимально допустимая толщина при износе составляет 17,8 мм.

Зазор между тормозными колодками и диском поддерживается за счет упругости резинового уплотнительного кольца, установленного в проточке стенки рабочего цилиндра.

Плавающая скоба переднего тормозного механизма включает в себя суппорт и колесный цилиндр, стянутые между собой двумя винтами. Двумя болтами цилиндр крепится к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок.

Тормозные колодки поджаты пружинами к пазам направляющей колодок.

В цилиндре установлен поршень с резиновым уплотнительным кольцом прямоугольного сечения. За счет упругости этого кольца поддерживается постоянный оптимальный зазор между тормозными колодками и диском.

Замена колодок тормозов передних колес

Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки.

Читать еще:  Лада 2110 ′98 Aquamarine Blue › Бортжурнал › Замена контактных колец и подшипников генератора ВАЗ 2110-12

Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке МАХ, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала из-под крышки бачка.

Снимаем переднее колесо.

1. Пассатижами отгибаем края стопорной пластины болта крепления цилиндра к нижнему направляющему пальцу суппорта.

2. Накидным ключом на 13 отворачиваем болт, удерживая направляющий палец ключом на 17.

3. Вынимаем болт со стопорной пластиной.

4. Поднимаем скобу

5. Вынимаем тормозные колодки из их направляющей.

Очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в суппортах и направляющей колодок.

Перед установкой новых колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра — выполнить эту операцию можно разными способами.

6. Раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр.

7. При другом способе устанавливаем на место внутреннюю колодку и опускаем скобу в рабочее положение.

Вставив через отверстие суппорта отвертку или монтажку, и опираясь ею о тормозной диск, сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр

После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.

Проверяем уровень в бачке.

Замена шланга тормозов переднего колеса

Снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке. Поворачиваем рулевое колесо до упора в ту сторону, на которой демонтируется шланг.

1. Выводим муфту шланга из держателя амортизаторной стойки.

2. Удерживая верхний наконечник шланга ключом на 15, специальным ключом на 10 отворачиваем штуцер тормозной трубки.

3. Выводим наконечник шланга из отверстия кронштейна кузова.

Во избежание утечки тормозной жидкости надеваем на тормозную трубку резиновый колпачок штуцера прокачки тормозного механизма.

4. Ключом на 15 выворачиваем нижний наконечник шланга из цилиндра.

5. Снимаем шланг.

6. Соединение нижнего наконечника шланга с цилиндром уплотнено медной шайбой.

Устанавливаем шланг в обратной последовательности.

При установке шланг не должен быть перекручен.

7. Для контроля перекручивания шланга на нем нанесены две линии желтого цвета

После монтажа шланга прокачиваем гидропривод тормозной системы

Замена цилиндра тормозного механизма переднего колеса

Снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке.

Поворачиваем рулевое колесо до упора в ту сторону, на которой демонтируется цилиндр.

Снимаем шланг тормозного механизма.

Расконтриваем болты крепления цилиндра к направляющим пальцам скобы и отворачиваем болт крепления цилиндра к нижнему направляющему пальцу.

1. Накидным ключом на 13 отворачиваем болт крепления цилиндра к верхнему направляющему пальцу, удерживая палец от проворачивания за шестигранник ключом на 17.

2. Снимаем скобу тормозного механизма.

3. Зажимаем суппорт в тиски с накладками губок из мягкого метала.

Головкой на 14 отворачиваем два винта крепления цилиндра к суппорту.

4. Отделяем цилиндр от суппорта

5. Для замены пыльника поршня поддеваем отверткой стопорное кольцо

6. Снимаем стопорное кольцо

Снимаем пыльник с буртика цилиндра

Вынимаем из отверстия направляющей колодок направляющий палец скобы

Устанавливаем новый пыльник и собираем скобу (цилиндр с суппортом) в обратной последовательности.

Наносим на рабочую поверхность пальца тонкий слой графитовой смазки.

Устанавливаем скобу в обратной последовательности.

Прокачиваем гидропривод тормозов.

Замена диска тормозного механизма переднего колеса

Снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке.

Поворачиваем рулевое колесо до упора в ту сторону, на которой демонтируется диск.

1. Накидным ключом на 17 отворачиваем два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку.

2. Снимаем с тормозного диска направляющую колодок в сборе со скобой и колодками.

3. Во избежание натяжения тормозного шланга подвязываем скобу проволокой или шнуром к пружине передней подвески.

4. Накидным ключом на 7 отворачиваем два направляющих штифта.

5. Снимаем тормозной диск.

В случае затруднения при снятии диска сбиваем его молотком.

6. При необходимости снятия щита тормозного диска ключом на 10 отворачиваем три болта крепления щита к поворотному кулаку

7. Снимаем щит тормозного диска

Устанавливаем щит и тормозной диск в обратной последовательности.

Замена шланга тормозного механизма переднего колеса Kalina 1117 2004 — 2013

Инструменты:

  • Домкрат
  • Опорная стойка
  • Балонный ключ
  • Гаечный ключ рожковый 15 мм
  • Ключ для штуцеров тормозной системы 10 мм

Детали и расходники:

  • Шланг тормозного механизма переднего колеса
  • Колпачок штуцера прокачки тормозного механизма

1. Снимаем переднее колесо и надеж­но фиксируем автомобиль на опор­ной стойке заводского изготовле­ния.

2. Поворачиваем рулевое колесо до упора в ту сторону, на которой де­монтируется шланг.

3. Выводим муфту шланга из дер­жателя амортизаторной стойки.

4. Удерживая верхний наконечник шланга ключом «на 15», спе­циальным ключом «на 10» отво­рачиваем штуцер тормозной трубки.

5. Выводим наконечник шланга из отверстия кронштейна кузова.
Во избежание утечки тормозной жидкости надеваем на тормозную трубку резиновый колпачок штуцера прокачки тормозного механизма.

6. Ключом «на 15» выворачиваем нижний наконечник шланга из цилиндра.

7. Снимаем тормозной шланг.

8. Соединение нижнего наконечни­ка шланга с цилиндром уплотне­но медной шайбой.

9. Устанавливаем шланг в обратной последовательности. При установке шланг не должен быть перекручен.
Для контроля перекручивания шланга на нем нанесены две ли­нии желтого цвета.

10. После монтажа шланга прокачиваем гидропривод тормозной системы.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Передний тормозной шланг замена

При каждом техническом обслуживании автомобиля визуально проверяем состояние тормозных шлангов. Шланги, имеющие потертости, вздутия, трещины или расслоения, заменяем немедленно. Тормозные шланги подлежат обязательной замене через 125 000 км пробега или через 5 лет эксплуатации.

Для выполнения работы потребуются:

специальный ключ для штуцеров тормозных трубок;

— надежная подставка для автомобиля.

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Снимаем колесо.

3. Если автомобиль оборудован датчиками износа тормозных колодок, отсоединяем наконечник провода датчика от колодки жгута проводов.

4. Извлекаем тормозной шланг из кронштейна на стойке подвески.

5. Очищаем от грязи наконечники тормозного шланга и обрабатываем штуцер тормозной трубки проникающей смазкой.

При выполнении следующей операции следите за тем, чтобы при отворачивании штуцера трубка не вращалась вместе с ним. Если трубка «закисла» в штуцере, замените ее.

6. Удерживая верхний наконечник тормозного шланга от проворачивания рожковым ключом па 15 мм, специальным ключом отворачиваем штуцер тормозной трубки.

7. Чтобы тормозная жидкость не вытекала из системы, надеваем на конец трубки защитный колпачок штуцера прокачки рабочего тормозного цилиндра.

8. Рожковым ключом на 15 мм отворачиваем нижний наконечник тормозного шланга.

Соединение шланга с рабочим цилиндром уплотнено медным кольцом, которое не подлежит повторному использованию.

Установка

1. Надеваем на нижний наконечник шланга новое уплотнительное кольцо, заворачиваем наконечник в отверстие корпуса тормозного цилиндра и затягиваем.

2. Заворачиваем штуцер тормозной трубки в верхний наконечник тормозного шланга и затягиваем его, не допуская перекручивания шланга. Отсутствие перекручивания тормозного шланга определяем по нанесенной на него цветной полоске.

3. Устанавливаем шланг в кронштейн стойки подвески.

Прокачиваем тормозную систему и убеждаемся в герметичности соединений наконечников нового тормозного шланга.

Лада Калина Хэтчбек Совиньон Plus › Бортжурнал › [130] Тормозов.нет или замена передних тормозных шлангов.

Вот такая вот весна…

Собираюсь утром ехать на работу, очистил машину, прогрел немного, начинаю трогаться и понимаю, что педаль тормоза проваливается в пол, открываю капот и вижу следующую картину…

…заглядываю под машину в поисках течи…

…в общем вызвал такси и уехал на работу.
Доезжаю до машины после работы… весенняя погода продолжает удивлять

Место разрыва шланчика найдено, сквозная трещина в районе крепления к стойке… вся арка залита тормозухой…

…съездил за запчастями…

Итого было куплено:
— Шланг тормозной 1119 (перед.) «БРТ» — 2х238 р.
— Ключ прокачки тормозов (8*10) Белый Медведь – 124 р.
— Жидкость тормозная ТС RosDOT-4 (910г.) – 195 р.
— Хомуты Norma Torro – 4*25 р.

Шланги купил родные, хотя подходят как от 2110, так и от 2123.

Изначально планировал менять все сам, отъехал на более ровную площадку, взял у друга подкатной домкрат и пеньки для подстраховки, но моя температура по-прежнему не спадала и, решено было временно устранить течь на месте, а на замену шланчиков и прокачку тормозов ехать в сервис.
Отрезал шланчик и заглушил его винтиком и хомутом…

Доехал до ближайшего сервиса… тормоза слегка схватывали, да и то только в самом конце, поэтому в основном тормозил двигателем и ручником…
Поменяли в сервисе оба передних шланчика…

Осмотрел состояние задних – с ними все в порядке.
Заодним нашел в источник стука сзади справа, судя по всему пружинка в заднем правом тормозном механизме ослабла и колодка постукивает при ударе по колесу, буду разбирать как погода и здоровье позволит.
В общем прокачали после замены тормоза, долили тормозухи и я радостный отправился домой!

За замену и прокачку в сервисе взяли 500 р.

Замена шланга тормозного механизма переднего колеса

Замена шланга тормозного механизма переднего колеса Лада Калина

Снимаем переднее колесо и надеж­но фиксируем автомобиль на опор­ной стойке заводского изготовле­ния. Поворачиваем рулевое колесо до упора в ту сторону, на которой де­монтируется шланг.

Выводим муфту шланга из дер­жателя амортизаторной стойки.

Удерживая верхний наконечник шланга ключом «на 15», спе­циальным ключом «на 10» отво­рачиваем штуцер тормозной трубки.

Выводим наконечник шланга из отверстия кронштейна кузова. Во избежание утечки тормозной жидкости надеваем на тормозную трубку резиновый колпачок штуцера прокачки тормозного механизма.

Ключом «на 15» выворачиваем нижний наконечник шланга из цилиндра.

. и снимаем шланг.

Соединение нижнего наконечни­ка шланга с цилиндром уплотне­но медной шайбой. Устанавливаем шланг в обратной последовательности. При установке шланг не должен быть перекручен.

Для контроля перекручивания шланга на нем нанесены две ли­нии желтого цвета. После монтажа шланга прокачиваем гидропривод тормозной системы

Видео по теме «Лада Калина. Замена шланга тормозного механизма переднего колеса»

Замена заднего тормозного цилиндра ВАЗ 2110, 2112, Лада Калина, Гранта, Приора и 2109, 2108
Замена передних тормозных трубок и шлангов
Замена переднего тормозного цилиндра ВАЗ 2110, Калина, Приора, Гранта, 2109, 2114

Лада калина замена тормозного шланга

Снимаем переднее колесо и надеж­но фиксируем автомобиль на опор­ной стойке заводского изготовле­ния. Поворачиваем рулевое колесо до упора в ту сторону, на которой де­монтируется шланг.

Читать еще:  Устанавливаем фаркоп на Ниву самостоятельно

Выводим муфту шланга из дер­жателя амортизаторной стойки.

Удерживая верхний наконечник шланга ключом «на 15», спе­циальным ключом «на 10» отво­рачиваем штуцер тормозной трубки.

Выводим наконечник шланга из отверстия кронштейна кузова.
Во избежание утечки тормозной жидкости надеваем на тормозную трубку резиновый колпачок штуцера прокачки тормозного механизма.

Ключом «на 15» выворачиваем нижний наконечник шланга из цилиндра.

. и снимаем шланг.

Соединение нижнего наконечни­ка шланга с цилиндром уплотне­но медной шайбой.
Устанавливаем шланг в обратной последовательности. При установке шланг не должен быть перекручен.

Для контроля перекручивания шланга на нем нанесены две ли­нии желтого цвета.
После монтажа шланга прокачиваем гидропривод тормозной системы

Для того чтобы заменить передний тормозной шланг, снимаем колесо. Поддомкрачиваем авто с той стороны, с которой будем работать либо приподымаем на подъёмнике. Теперь откручиваем верхний наконечник тормозного шланга. Для этого нужно выкрутить из него штуцер тормозной трубки. Этот узел часто сильно прикоревает, поэтому предварительно следует обработать его WD40.

Затем берём ключ №15 – им будем удерживать тормозной шланг от прокручивания. И специальным ключом №10 для тормозных трубок откручиваем штуцер трубки.

Из трубки будет сочиться тормозная жидкость. Чтобы не дать ей выходить, заткнём трубку защитным колпачком штуцера прокачки. Пробку выталкивает давлением, поэтому сейчас нужно стараться всё сделать по возможности быстрее.

Вынимаем шланг из кронштейна.

Ключом №15 отжимаем нижнее крепление тормозного шланга. И скручиваем его.

Сейчас берём новый тормозной шланг. Соединение шланга с цилиндром уплотнено медным кольцом, повторно его использовать нельзя. В комплекте со шлангом идёт новое кольцо.

Вкручиваем нижний наконечник шланга в отверстие на корпусе тормозного цилиндра. При этом не допускаем перекручивания шланга, в чём помогают белые полоски, нанесённые на шланг.

Затем вставляем верхний наконечник шланга в кронштейн.

И вкручиваем в него штуцер тормозной трубки.

Спасибо за подписку!

Удерживая ключом шланг от прокручивания, зажимаем штуцер.

Устанавливаем шланг в кронштейн на стойке амортизатора.

Однако теперь необходимо удалить воздух из тормозной системы. Подробно узнать о том, как это сделать, вы можете в статье «Замена заднего тормозного цилиндра. Прокачка тормозной системы». Задние тормозные шланги меняются по тому же принципу. Прокачав тормозную систему, устанавливаем колесо. И можно ехать.

Замена шланга тормозного механизма заднего колеса Лада Калина

Работу проводим на смотровой ка­наве или эстакаде.

Показываем замену шланга тормоз­ного механизма левого заднего ко­леса.

Специальным ключом «на 10» отворачиваем штуцер тормозной трубки, удерживая нижний нако­нечник шланга за шестигранник ключом «на 15».

Выводим нижний наконечник шланга из отверстия кронштейна балки задней подвески.

Специальным ключом «на 10» отворачиваем штуцер тормозной трубки, удерживая верхний нако­нечник шланга за шестигранник ключом «на 15». Выводим верхний наконечник шланга из отверстия кронштейна кузова.

. и снимаем шланг. Аналогично снимаем шланг тормоз­ного механизма правого заднего ко­леса (верхний наконечник шланга закреплен на кронштейне крепле­ния рычага балки задней подвески к кузову).

Устанавливаем шланги тормозных механизмов задних колес в обратной последовательности. Прокачиваем гидропривод тормозной системы

Видео по теме «Лада Калина. Замена шланга тормозного механизма заднего колеса»

Замена заднего тормозного цилиндра ВАЗ 2110, 2112, Лада Калина, Гранта, Приора и 2109, 2108

Замена передних тормозных трубок и шлангов
Замена переднего тормозного цилиндра ВАЗ 2110, Калина, Приора, Гранта, 2109, 2114

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Замена переднего тормозного шланга на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2115, Ваз-1117 Калина, Ваз-2170 Приора

И оп! Очередная статья опять про тормозные шланги! Только на этот раз речь будет идти о замене переднего тормозного шланга на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2115, Ваз-1117 Калина, Ваз-2170 Приора. Даже сам удивился, почему о тормозных шлангах этих машин я до этого момента не вспоминал. И не удосужился написать несколько строк на данную тему. Да, я соглашусь с Вами, если Вы скажете, что в работе по замене передних шлангов нет ничего сложного. Но, с поправкой. Будет легко, только, если Вы эту работу уже выполняли и не один раз. И из своего личного опыта знаете об определенных “сюрпризах” и нюансах, с которыми можно столкнуться во время работы. А вот, новичку автолюбителю, все так просто не покажется. У человека, решившего, в первый раз в жизни, самостоятельно заменить тормозные шланги, возникнут стандартного типа вопросы – Какой фирмы производителя купить шланги?, Необходим ли для данной работы специальный инструмент?, В каком порядке следует выполнять замену переднего тормозного шланга?, И какие сложности могут возникнуть в процессе работы? Конечно же, можно долго не думать, покупать любой шланг, который будет в магазине, снимать колесо и начинать что-то делать. Правда, это что-то превращается в кучу потраченного времени и сил, не считая нервных клеток и, возможно, сломанных определенных деталей. Единственным плюсом, после такой работы, можно считать получение горького опыта. И все… Удовольствия от выполненной работы Вы точно не получите. Но, ведь этого можно избежать.

Если Вы все-таки приняли решение самостоятельно заменить передние тормозные шланги на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2115, Ваз-1117 Калина, Ваз-2170 Приора, то в первую очередь я Вам рекомендую подумать об инструменте, который будет необходим для этой работы. Перечисляю: рожково-накидные ключи на 8, 14, 15, торцовый на 8 (также будет полезен) и главное это наличие специальных ключей для тормозных трубок – разрезной и/или обжимной ключ на 10 ( без них за работу лучше не браться ). Смотрим фото номер 1. Так же, пригодится небольшой молоток, щетка по металлу, жидкость ВД-40 и прозрачная бутылочка с резиновой трубкой для более эффективной и аккуратной прокачки тормозов.

Что-то еще забыл…. А! Помощник! Он Вам поможет не только прокачать систему, но и опустошить пару бутылок пива в честь успешной замены шлангов)))

Запчасти. Здесь выбор у Вас будет очень большой. Перечислить все фирмы – производители передних тормозных шлангов для автомобилей Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2115, Ваз-1117 Калина, Ваз-2170 Приора, очень сложно. Да и в этом нет необходимости. Так как я советую выбор делать из двух возможных вариантов. Первый, тормозные шланги “Балаковского” производства (БРТИ). Качество и как правило, продолжительный срок службы шлангов этого производителя выше всех похвал. Единственный минус этого варианта – цена. Она, как говорится “кусается”. И если финансы поют романсы, то можно вспомнить о втором варианте – тормозные шланги “Димитровградского” производства (ДААЗ). Цена ниже, качество довольно приличное.

Вместе со шлангами сразу следует покупать медные шайбы. Даже, лучше сказать, – не “следует”, а обязательно надо покупать. Экономить в этом вопросе не вижу смысла. На каждый шланг идет одна шайба. Толщина этой медной уплотнительной шайбы должна составлять – 1,5 мм. Фотография 2. Не забываем и о тормозной жидкости. Она понадобится для прокачки системы после замены шлангов. 400 граммовой бутылки тормозной жидкости DOT-4 хватит 100%.

С подготовкой закончили. Переходим к главному! К описанию замены переднего тормозного шланга на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2115, Ваз-1117 Калина, Ваз-2170 Приора:

1. Первым делом, после снятия колеса, советую пройтись щеткой по металлу штуцер тормозной трубки и пролить его ВД-40. После этого, снять защитный колпачок и резиновое кольцо со штуцера прокачки, опять же пройтись щеткой и пролить его ВД-40. Дальше, пробуем открутить штуцер прокачки, для этого можно воспользоваться накидным или торцовым ключом на 8 (фото 3, 4 и 5) . Почему этим необходимо заниматься в первую очередь? Объясню. Дело в том, что этот злосчастный штуцер прокачки переднего суппорта автомобилей Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2115, Ваз-1117 Калина, Ваз-2170 Приора имеет свойство намертво прикипать. И при попытке его открутить и прокачать систему, он может просто отломаться. И это происходит очень часто, в противном случае, я бы не акцентировал бы на этом внимание. Прокачать систему в этом случае не получиться. То есть, если Вы займетесь заменой шланга, а после этого вспомните об этом штуцере, то прокачка тормозной системы может стать под вопросом. Оперативно решить проблему будет сложно. Так как выкрутить, аккуратно высверлить штуцер из тела алюминиевого корпуса суппорта очень сложно. Это может сделать не каждый. Да и то, шансы на удачу в этом деле равны 50 процентам. Самый верный, быстрый и безопасный способ решить проблему – замена тормозного цилиндра переднего суппорта целиком. В общем, к чему я веду. Предвидя проблему со штуцером, – сначала уделяем внимание ему. Если он открутится, хорошо. А если нет и сломается – то проще на машине со сломанным штуцером, но исправной тормозной системой, съездить на авторынок (очень хорошо, если базар рядом и до него можно дойти пешком, но ведь не всем так везет) за цилиндром переднего суппорта, чем после замены шланга и естественно с завоздушенной системой, и неэффективной педалью тормоза проделать тот же путь до авторынка. Надеюсь, понятно объяснил))). Да, можно попробовать “договориться” со штуцером прокачки при помощи молотка! Если чувствуете, что штуцер упирается, нанесите по нему несколько несильных ударов молотком, это может помочь и он станет более сговорчив (фото 6).

2. После штуцера, можно приниматься за сам тормозной шланг. Надеваем обжимной ключ на штуцер тормозной трубки, придерживаем тормозной шланг ключом на 15 и срывает штуцер с места. Если он двигается с трудом, затягиваем его, проливаем ВД-40 и снова пробует откручивать. Когда штуцер трубки будет свободно вращаться, снимаем обжимной ключ и дальше откручиваем его при помощи разрезного или рожкового ключа. Избегая потери тормозной жидкости, глушим трубку резиновым колпачком (фото 7 и 8).

3. Выводим резиновое кольцо шланга из держателя передней амортизационной стойки (фото 9).

4. Разрезным или рожковым ключом на 15 (в некоторых случаях на 14) пробуем открутить тормозной шланг с тормозного цилиндра (фото 10). Если не захочет откручиваться, не беда. Берем кусачки. Чик! Фотография 11. И накидным или торцовым (с высокой головкой) ключом заканчиваем дело (фото 12).

Все! Передний тормозной шланг снят. В месте соединения шланга с суппортом, проводим очистную работу (грязь, песок и окисления не способствуют герметичному соединению) и вкручиваем шланг с новой уплотнительной шайбой (фото 13). Затягиваем, но без фанатизма. Соединяем шланг с тормозной трубкой, обращая внимание на то, чтобы шланг не перекручивался. Не забываем закрепить тормозной шланг в держателе стойки. После этого, можно заняться прокачкой системы. Просим помощника 3-4 раза, с интервалом 1-2 секунды, нажать на педаль тормоза и после этого удерживать ее. Вы в этот момент отпускаете штуцер прокачки и жидкость с воздухом начинает выходить. В прозрачной бутылке это хорошо видно (фото 14). Затягиваем штуцер. Повторяем процедуру до того момента, когда жидкость начнет выходить без пузырьков воздуха. Готово. Остается только проверить герметичность всех соединений и уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Читать еще:  Подключаем тахометр на ВАЗ 2109 (карбюратор)

Как-то так… Работа по замене переднего тормозного шланга на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2115, Ваз-1117 Калина, Ваз-2170 Приора закончена. Надеюсь, что помог и все доходчиво объяснил. Если есть вопросы или Вы просто захотите оставить свой отзыв по данному материалу, то не стесняйтесь, воспользуйтесь формой комментариев))).

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

  • Замена шаровой опоры на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2115, ВАЗ-1117, ВАЗ-1119
  • Замена сальника штока переключения передач на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2114, Ваз-2115
  • Проводим замену стандартного карданчика КПП в автомобиле ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110 на короткоходный карданчик от автомобиля ВАЗ-1118 «Калина»

Комментарии

(

Показано комментариев: 1 .
Всего: 1 .

Юрий

Спасибо большое, ваша статья мне помогла! 🙂

Лада Калина Универсал КалинWagon › Бортжурнал › Замена тормозных шлангов и тормозной жидкости

Наконец то добрался заменить шланги и жидкость.
Приступил к замене с заднего левого шланга, открутилось достаточно просто (предварительно забрызгав ведешкой и почистив от грязищи). Для удобства скинул глушитель ибо он мешался и очень сильно)

А вот с правым случились трудности — никак он не хотел откручиваться от трубки которая идет от шланга до тормозного цилиндра. Забрызгав все ведешкой, оставил на ночь откисать.

С очень большим скрипом на следующий день удалось открутить эту злосчастную трубку.
В процессе установки чтобы не насыпалось песка в шланг один конец замотан стрейч пленкой. Кстати, «хозяйке на заметку» — чтобы с трубки не текло на неё можно надеть резиновый наконечник из штуцера прокачки (может кто не знает)

Задние шланги оказались производства БРТ:

Шланги еще вполне эластичные, правда с них что то слазить начало то ли следы антикора то ли просто грязь) Наконечники изрядно корродированные.

Далее пошел черед передних тормозных шлангов. Опять же забрызгал ведешкой заранее, далее пока откисало немного пофоткал.

Ах да, чуть не забыл на скорую руки заснял видос про деформацию тормозных шлангов при нажатии на педальку.

Отдельное слово хочу сказать о шайбах которые в свободной продаже:

Как видно отверстия нифига не по центру и они кривые и косые) У меня было их по 4 шт два комплекта купленных в разных местах и они все такие) Хотя и по материалу и по весу отличались. Шайбы желательно обжечь на огне для того чтобы они стали более пластичными и лучше обжимались.
Были конечно у меня и оригинальные шайбы, но я их в 2018м году отдал другу когда ему внезапно чинили заклинившие цилиндры, но из продажи они к сожалению пропали на данный момент (артикул 00001000284460 )

Также намного ранее были куплены скобы тормозного шланга (артикул 11180350607300) т.к. я давно видел что скобки спереди прилично погнившие.

С передними шлангами никаких приколюх не возникло, разве что левый чуть с куском суппорта не открутился)

Отдельное удобство обеспечил пластиковый поддон за 30 гривен в который стекала тормозуха при отворачивании не заливая пол вокруг 😀

Передние шланги у меня с завода оказались VRT (вроде как АО «Волжскрезинотехника»)

Сам резиновый рукав их же производства, дата изготовления 03/08:

Правый шланг немного подраздут в районе крепления к стойке:

Левый же нормальный. Возможно имело место быть разрушение внутренней оболочки шланга.

Далее пошла по плану прокачка тормозов в одну персону. Для этого из тормозного бачка для классики и бескамерного вентиля был изготовлен такой девайс:

Отверстие под вентиль (если верить интернету) должно быть 11.3 мм, но у меня такого сверла не оказалось потому просверлил 12 мм, в принципе держит)

Резиновую «калошу» из комплекта бачка обрезаем приблизительно так чтобы получилось уплотнительное кольцо.

Далее все пошло как обычно бывает у тазоводов — из говна, палок, пылесосных шлангов и ржавых хомутов)
Не было у меня шланга для подкачки чтобы «подружить» компрессор с вентилем подкачки колес.
Итого из продувочного пистолета, куска шланга от карбюраторной классики, двух ржавых хомутов на 16 и шланга от сломанного ножного насоса собран такой переходник:

Далее откручиваем штатную крышку, заливаем жижи до максимума, на компрессоре выставляем около 2.0 бара, навинчиваем нашу кастомную крышку с не менее кастомным шлангом и дуем в бачок.

В качестве шланга который одевается на штуцер прокачки хорошо подходит часть от капельницы. Носик можно немного укоротить для удобства. За наводку спасибо roHc4er потому что я ранее пользовался обычными ПВХ шлангами от ремкомплекта омывателя которые плохо надевались и так же плохо держали соединение герметичным.

Далее задачка простая — открывать штуцеры по схеме, следить чтобы вышел воздух и доливать тормозуху в бачок. В колдун вставляю толстую отвертку чтобы держать его открытым.

Схема прокачки для переднего привода такая:

С заднего контура первый прогон вот такую жижу слил:

После первой полной прокачки еще слилось из заднего контура мутной жижи:

Итого прогнал почти поллитра тормозухи за два подхода.

Тормозную жидкость менял крайний раз в начале 2017ого)

Попутно обнаружилось запотевание задней правой трубки (которая с трудом у меня открутилась) которое произошло за ночь:

Мокреет немного хоть как её не зажимай (несколько раз пробовал отпускать и пережимать заново, все равно потеет и за ночь собирается капелька). Если пожмакать педальку — никаких видимых следов тормозухи не обнаруживается, уровень в норме, пока понаблюдаю, если что трубку под замену.

Ручник тоже подтянул до уровня 2-3 щелчка.

Тестовые заезды по гаражному кооперативу показали что тормоза наконец то появились, если затормозить резко, то блокируются все 4 колеса и одновременно.

Покатался немного по городу вроде все окейно, но надо будет понаблюдать за трубкой и еще раз для полной уверенности прокачать тормоза.

PS: Надеюсь хоть кто то дочитает сей длиннопост до конца)

Передний тормозной шланг калина замена

Сегодня на пробеге 83 ткм и пятом году жизни лопнул передний левый тормозной шланг.
Лопнул нехорошо,чуть не врезался в одного козлика,из-за которого и оттормаживался.
Заменил на БРТ с красным колечком..В магазине он был как на 2108,1118.
По длине вроде такой же.Старый был вроде с жёлтой полосой,заканчивал в темноте,толком не рассмотрел кто производитель.

Это конечно же печально,такой низкий срок службы.
На жигулях классике по сотне ходили без проблем,после чего менял на новые для профилактики.А тут такое.
Да,лопнул посередине,примерно где зажим на стойке.

Меню пользователя mykola
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от mykola

Обнаружил трещины на тормозных шлангах спереди. Сегодня в гараж заеду, гляну в каком состоянии задние поживают.

Почитал тему, многие ставят от Шеви Нивы, там один производитель? Или если брать от Калины, то искать с красным колечком БРТ?

Менял шланги 2 года назад. Шланг порвался прям на тормозном стенде во время прохождения ТО. Вовремя. Решил не покупать техосмотр, а проверить машинку, т.к. покупал с рук. Оказалось не зря. Вот и срок ТО подходит, думаю поменять их снова )

Меню пользователя max5600
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от max5600
Читать дневник
Меню пользователя megadrive
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от megadrive
Читать дневник

Меню пользователя max5600
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от max5600
Читать дневник

Меню пользователя BrakeSystems
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от BrakeSystems

Меню пользователя N@PsteR
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от N@PsteR
Просмотр загрузок

BrakeSystems, выкладывай информацию по ПРАВИЛЬНЫМ шлангам и их производителям.
Какими шлангами/производителями комплектует свои машины ВАЗ?

Так ли хороши шланги Гумма Лайн , на которые перешёл автоваз?

2123-3506060-05 Шланг тормозной ВАЗ-2123 передний Тольятти «Гумма Лайн» 190 171

Меню пользователя Гагаринец
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу Гагаринец
Найти ещё сообщения от Гагаринец
Читать дневник
Просмотр загрузок

Меню пользователя rol
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу rol
Найти ещё сообщения от rol
Читать дневник

выкладывай информацию по ПРАВИЛЬНЫМ шлангам и их производителям.
Какими шлангами/производителями комплектует свои машины ВАЗ?

Так ли хороши шланги Гумма Лайн , на которые перешёл автоваз?

2123-3506060-05 Шланг тормозной ВАЗ-2123 передний Тольятти «Гумма Лайн» 190 171

Сегодня поставляют на АВТОВАЗ три поставщика.
По алфавиту:
БРТ. Были отлучены от поставок примерно на года 3 из-за проблем в качестве. Начали понемногу поставлять с 2014 года. Большой миф о хороших шлангах в устах продавцов и СТОшников. Годы прошли, качество тоже, увы.
Гумма лайн. Поставляют с конца 2010. Больших проблем с ними пока не было. В основном по доводке конструкций наконечников. На сегодня — надежда АВТОВАЗА, но главная проблема в том, что это импорт, а рубль рухнул. АВТОВАЗ не хочет сейчас компенсировать все эти курсовые дела. Ведь не так уж и часто шланги лопаются? Потерпим?
ДААЗ. Отлучен от поставок передних шлангов с 2013, кроме Шеви. Причина — множественные случаи разрывов в гарантии. Остается в поставщиках тормозных шлангов (Шеви и задние) только благодаря цене и тому объединению, куда входит ДААЗ.

Похоже, что ДААЗ постигла та же участь, что и FADIP. Рвутся то передние шланги на всех моделях, кроме Шеви. Думаю, что слабина в определенных партиях рукава наложилась на определенные недостатки в конструкции подвески. Результат — разрыв. Те, кто переходит на шланги 2123, может более правы, чуть улучшая конструктив.
Среди наконечников, используемых на этих поставщиках, наконечники на шлангах Гумма лайн очень высокого качества, небо и земля. Те, которые на БРТ и ДААЗ, ДААЗовского и Белебеевского производства, качество среднее, но для АВТОВАЗА — сойдет. Все понимают, но пипл хавает.
Что еще интересует?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector