0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять шпильку на переднем колесе тойота

Замена шпильки ступицы переднего колеса Тойота Королла

Замена шпильки ступицы переднего колеса Тойота Королла производится при её повреждении, а также при установке неоригинальных колесных дисков. Замену шпилек можно произвести на любой ровной поверхности, которая позволяет снять колесо с автомобиля.

Для чего нужны шпильки ступицы?

Ступица переднего колеса Тойота Королла отвечает за вращение колеса и его прочную посадку на подвеске. Колесо крепится к ступице посредством шпилек, на которые оно и прикручивается. Эксплуатация автомобиля с поврежденной шпилькой может привести к повреждению ступицы и возникновению аварийной ситуации на дороге.

Можно ли заменить своими руками?

Замену шпильки ступицы большинство автовладельцев предпочитают производить самостоятельно. Делается это следующим образом:

  1. Демонтируем с автомобиля переднее колесо.
  2. Выворачиваем нижний болт суппорта.
  3. Верхний болт суппорта опускаем так, чтобы в дальнейшем была возможность его приподнять.
  4. Вынимаем старую шпильку или её часть.
  5. Устанавливаем новую шпильку, затягиваем её гайкой.
  6. Закрепляем на место суппорт.
  7. Устанавливаем колесо.

Установка неоригинальных шпилек может незначительно отличаться. Обычно необходимые материалы и инструкция поставляются в комплекте.

Сколько стоит?

Шпильку ступицы Тойота Королла сложно назвать дорогостоящей запчастью. Даже оригинальная шпилька стоит всего 200 рублей, что уж говорить об аналогах, цена которых начинается от 50 рублей за штуку. На Тойоту Короллу 150 и Спасио купить шпильку можно по одним и тем же ценам. На автомобили, выпущенные в 2007, 2008, цена не отличается.

В случае, если причиной замены шпильки является её поломка, рекомендуется приобретать оригинальные шпильки колеса Тойота Королла.

Что касается неоригинальных шпилек, обычно они отличаются от заводских длиной. Перед приобретением такой шпильки, лучше проконсультироваться с продавцом и уточнить, подходит ли она на ваш автомобиль. Обычно проблем при их установке не возникает.

Меры предосторожности при эксплуатации

Шпильку ступицы нельзя назвать элементом, особенно подверженным повреждениям. Основной причиной лопнувших шпилек является слишком сильная затяжка болтов при установке колеса. Отнеситесь к этому моменту внимательно. Устанавливая колеса, соблюдайте баланс между их прочным креплением и перетяжкой болтов.

Пожалуй, это тот случай, когда не стоит полностью доверять сотрудникам шиномонтажей, так как их квалификация не всегда является высокой. Встречаются даже горе-мастера, которые закручивают секретные болты «пистолетом».

Последствием перетянутых болтов может стать повреждение не только шпильки, но и самой ступицы. В этом случае ремонт обойдется значительно дороже нескольких сотен рублей.

Замена ступичной шпильки переднего колеса Daewoo Matiz

Шпилька колеса

Проблема крепления колеса на ось существовала еще во времена далеких предков, которые занимались постройкой различных телег и повозок. Как только был изобретен первый автомобиль, этот вопрос встал ребром, поскольку с повышением нагрузки и скорости машины колесо должно быть надежно зафиксировано на ступице или оси. В 30-х годах крепления колес были представлены заклепками и болтами, но затем специалисты изобрели стандартную деталь в виде шпильки.


Колесная шпилька

Популярность шпилек можно объяснить тем, что они способствуют снижению количества запчастей, но надежность крепежа при этом повышается. Использование шпилек при креплении колеса дает автолюбителям возможность отказаться не только от тормозного барабана, но и от отдельных крепежей. Прижим колес к ключевой оси автомобиля с помощью шпилек отличается более высокой надежностью, по сравнению с болтами. Основные функции крепежных элементов заключаются в следующем:

  • крепление тормозного диска или барабана к оси;
  • центровка запчастей относительно расположения ступицы;
  • крепление колеса к колесной оси;
  • повышение уровня надежности тормозного устройства и крепления колеса.

Обратите внимание!
Крепежные шпильки крайне важны в процессе установки колес, поскольку они обеспечивают надежную работу и повышают безопасность эксплуатации транспортного средства. Запчасти отличаются некоторыми особенностями использования, а также простой конструкцией.

Существует закладной, вворачиваемый и запрессовываемый тип шпилек, но классическим из них является вворачиваемые запчасти. Такие детали представлены крепежом, на двух сторонах которого находится резьба. Одной стороной крепеж следует вкручивать в ходовую часть транспортного средства, а на вторую нужно надевать диск и тормозной барабан.


Тормозной барабан

Разборка модуля передней подвески Калины

Здесь первым делом нам понадобятся стяжки пружин, которые можно купить практически в любом автомагазине. Лично у меня они вот такие, на фотке внизу:

Надеваем их на витки пружины с обеих сторон и при помощи этих приспособлений производим их сжимание (равномерно производя это с обеих сторон по очереди, чтобы не было перекосов):

Когда вы увидите, что пружины достаточно стянута, и не упирается в опору стойки, можно откручивать верхнюю гайку:

Теперь можно вынимать опору вместе с подшипником, чашкой и резинкой. Я особо не церемонился и немного поспешил — в итоге, пришлось потом собирать старый подшипник. Но повторюсь — снимать лучше всю эту конструкцию в сборе, а не так, как у меня на фото ниже:

После чего можно вынимать пружину:

И остается снять со штока амортизаторной стойки пыльник с отбойник, просто с небольшим усилием потянув за него вверх:

Процедура разборки полностью закончена и теперь можно приступать к сборе нового модуля передней подвески Калины.

Как поменять шпильку на переднем колесе УАЗа

После ознакомления с достоинствами и предназначением крепежных шпилек, нужно изучить алгоритм правильной замены деталей, пришедших в негодность. Периодически крепежные элементы подвержены таким повреждениям, как окисление и переломы, но многие автолюбители меняют деталь только в том случае, если она полностью вышла из строя.

Для замены крепежной детали на ступице передней шины УАЗа необязательно обращаться на станцию технического обслуживания, поскольку данный процесс не является трудоемким. Заменить деталь можно собственноручно в домашних условиях, важно лишь соблюдать пошаговую инструкцию. Первым делом необходимо поднять машину с помощью домкрата и открутить все колеса, после чего снять тормозной цилиндр и суппорт гаечным ключом на 14. После того как сняты колеса, нужно открутить тормозной диск. Для осуществления данного процесса следует раздвинуть колодки ручного тормоза с помощью гаечного ключа на 8.

Вам это будет интересно О ступице автомобильного колеса

Стоит заметить, что процедуру замены шпильки можно осуществить, предварительно не снимая колодку ручника. Некоторые автолюбители просто срывают резьбу крепежной детали с помощью рукоятки с длинной штангой. Такой метод часто используется именно для автомобилей модели УАЗ, поскольку они отличаются большим пробегом, который способствует стремительному изнашиванию шпилек. После того как была снята старая гайка, нужно обязательно обработать поверхность резьбы, чтобы удалить остатки ржавчины и грязи. Как только шпилька была установлена в ступицу, ее следует затянуть с помощью колесной гайки.

После замены шпильки рекомендуется обязательно проехать несколько метров, чтобы протестировать легковое транспортное средство или КАМАЗ. При малейшем колебании проводится дополнительная балансировка колес.

Как выкрутить шпильку за резьбовую часть

Если шпилька достаточно длинная и доступна резьбовая часть на 2 и более гаек, то применяем один из перечисленных способов:

  • накрутить гайку, накрутить вторую до упора в первую (желательно использовать высокие гайки), после чего слесарным инструментом (ключом или др.) открутить шпильку;
  • использовать специальный инструмент – шпильковерт, под размер шпильки или универсальный.

Удобен и эффективен эксцентриковый шпильковерт – чем больше прикладываемое к нему усилие, тем сильнее он насечкой эксцентрика зажимает шпильку.

Как выкрутить шпильку, если доступна резьба только на 1 гайку? В этом случае доступны как минимум 4 способа:

  • разрезать гайку с одной стороны ножовкой по металлу (направление реза — вдоль оси резьбовой части), накрутить на шпильку, зажать трубным ключом так сильно, чтобы резьбовая часть, выбирая зазор в разрезе, плотно захватила шпильку, направить усилие в направлении отворачивания;
  • накрутить гайку на резьбу, приварить ее к шпильке (например, сварочным полуавтоматом) и выкрутить ключом (или головкой с воротком);
  • накрутить гайку на резьбу, высверлить углубление в торце шпильки (диаметром примерное вдвое меньше диаметра шпильки), забить в это углубление насадку TORX (Е-профиль, или иную подобную с продольными ребрами) и за хвостовик насадки выкрутить (при этом можно помогать усилием второй руки с рожковым или накидным ключом, прилагающим усилие к гайке в дополнение к основному усилию на торкс);
  • ножовкой по металлу выполнить пропил в торце под плоскую отвертку, с помощью которой извлечь шпильку.

В способе с отверткой для этой цели лучше подойдет крупная версия или силовая с Т-образной рукояткой.

Замена шпильки на ступице заднего колеса «Урала 4320»

Замена крепежной детали на заднем колесе «Урала 4320» мало чем отличается от такой же процедуры на переднем колеса УАЗа. Классический алгоритм замены выглядит следующим образом:

  • Ослабление гайки колес и поднятие колеса с помощью домкрата.
  • Выкручивание гаек и снятие задних колес.
  • Снятие тормозного барабана, который представлен деталью тормозной системы.


Замена колесной шпильки в домашних условиях
Чтобы снять барабан, рекомендуется отдать предпочтение ударным инструментам (молотку или кувалде). Но пользоваться ими нужно аккуратно, поскольку любая оплошность может привести к повреждению детали. Удары молотком или киянкой наносятся по всей окружности барабана, и если все будет сделано правильно, то деталь сойдет после 3-4 оборотов.

Существует еще один эффективный метод снятия барабана для замены шпильки на задней ступице, но он не так безопасен, как предыдущий. Для этой цели двигатель машины следует запустить, а барабан раскрутить на передаче, после чего резко затормозить, чтобы деталь легко сошла с колодок.

Категорически запрещено, чтобы дифференциал при данной операции был заблокирован, поскольку это приведет к тому, что транспортное средство придет в движение и повредит мастера, выполняющего монтажные работы.

После того как барабан был снят, старая шпилька должна быть подвержена демонтажу, а для крепления новых элементов и в качестве прессовки рекомендуется использовать молоток. Предварительно перед установкой новых шпилек их головки следует сточить, после чего вставить в отверстие ступицы. С помощью монтировки и ударов молотка шпильку постепенно вводят в отверстие ступицы до того момента, пока она не окажется внутри, а затем можно проводить сборку и устанавливать колеса по обратной схеме.

Случаи замены шпильки ступицы Тойота Королла

Шпилька ступицы обычно меняется в двух случаях:

  • Её повреждение при замене колес.
  • Установка неоригинальных колесных дисков, требующих более длинную шпильку.

Какие шпильки устанавливают на Тойота Королла?

Какие шпильки выбрать, зависит от конкретной ситуации. Если вы устанавливаете новые диски, для которых шпилька не подходит, выбор следует производить по характеристикам дисков. Если же вы повредили старую шпильку, рекомендуется приобрести оригинальную запчасть Тойота, так как они считаются более качественными и долговечными.

Сколько стоит шпилька ступицы заднего колеса Тойота Королла

Шпилька ступицы на Короллу стоит чуть больше 100 рублей. Её каталожный номер 9094202049. Беря во внимание низкую стоимость детали, рекомендуется приобретать оригинальные запчасти.

Какое расстояние между шпильками на автомобиле ВАЗ

При правильном подборе колесных дисков нужной ширины, диаметра, вылета и сверловки всегда нужно уделять особое внимание внутреннему центровочному отверстию. Оно необходимо для того, чтобы обеспечить посадку на ступицу колесной подвески, при этом зазор между ступицей и колесом должен быть минимальным. При слишком маленьких отверстиях колесо просто не налезет на ступицу, а чтобы откорректировать расстояние между ними, можно использовать центровочные кольца.

В большинстве случаев у производителей транспортных средств марки ВАЗ расстояние между шпильками в процессе разболтовки 4Χ98 составляет 69,5 мм. Если разболтовка достигает 4Χ100, то расстояние между крепежными деталями составляет 70,5 мм. Что касается погрешности, то она встречается везде, а на автомобилях ВАЗ достигает 1,4 мм.

Замена шпильки ремонтной деталью с нарезанием большей резьбы

Как поменять датчик Холла на ВАЗ 2107

Если все вышеописанные мероприятия завершились неудачей — есть еще один способ замены. Для этого берется так называемая ремонтная шпилька большего диаметра. На месте старого отверстие сверлится новое, большее. В нем нарезается резьба соответствующими метчиками, и заворачивается ремонтная шпилька. Разумеется, для нее придется взять и соответствующую гайку.

Читать еще:  Натяжка цепи ГРМ на автомобиле ВАЗ 2101 своими руками

При установке головки нужно быть особо внимательным, чтобы не повредить резьбу на новой шпильке — она будет входить в отверстие на ГБЦ с меньшим зазором, чем штатные.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поэтапный процесс замены

Для работ понадобится стандартный набор торцевых ключей, молоток, наставка, баллонный ключ и домкрат. Автомобиль устанавливается на ровной поверхности и ставится на стояночный тормоз. Далее отпускаем гайки крепления колеса и, поддомкратив авто, снимаем колесо.

После подготовительных работ следует приступать к снятию тормозного суппорта.


Головками на 17 откручиваем болты крепления суппорта и снимаем его с диска. Отсоединять шланг подачи тормозной жидкости не обязательно, просто отводим корпус тормозного механизма немного в сторону.

С внутренней стороны ступицы предусмотрен технологический разъем для демонтажа и монтажа шпильки. Проворачиваем ступицу так, чтобы поврежденная шпилька разместилась напротив этого разъема. Далее, при помощи молотка выбиваем шпильку. Если она надежно удерживается в своем посадочном месте, то нужно обработать ее WD-40 или соляркой и дать немного откиснуть. После этого демонтаж пойдет легче, при необходимости можно использовать наставку.

После снятия поврежденной запчасти на ее место устанавливаем новую. Установка происходит так же, как и снятие. Когда шпилька заняла свое место, следует дотянуть ее колесной гайкой, чтобы она плотно села в тормозном диске. Замена шпильки переднего колеса («Тойота Камри» в том числе) успешно произведена. При необходимости замены остальных шпилек операция происходит в той же последовательности.

Стоит отметить, что к новым болтам не желательно применять гайки, которые были установлены на старых шпильках, так как существует вероятность повреждения их резьб. Это в итоге может привести к быстрому износу нового комплекта изделий.

Как поменять шпильку на переднем колесе тойота

У многих автомобилей, а особенного японского производства, колёса крепятся к ступице с помощью гаек, насаживаемых на шпильки. А они являются нескончаемой головной болью и для владельцев машин, и для шиномонтажников, так как ломаются не только в процессе езды, но и при откручивании колес для переобувки. Не будем выяснять, кто в этом виноват, а просто разберёмся, как поменять шпильку на переднем колесе Тойота.

Снятие колеса с Тойоты

Особенности крепления

В отличие от болтов, которые тоже применяются для крепления колёс во многих марках машин, шпильки осуществляют наиболее жёсткое крепление. Они могут ломаться, но замена шпильки переднего колеса (как и заднего), может понадобиться и по другой причине.

Размеры шпилек

На всех Тойотах, за исключением некоторых внедорожников, диаметр колёсного крепежа (в данном случае гаек) составляет 12 мм, с шагом резьбы 1,5 мм. Длина шпильки, фиксирующей литьё – 52 мм. На железный диск ставится более короткий вариант 42 мм. Но есть и удлинённые до 65 мм шпильки, которые могут понадобиться при использовании проставок для увеличения вылета колёс.

Размеры шпильки для Тойоты

Так что, если вместо заводских железных дисков вы соберётесь поставить литьё, весь крепёж – и не только шпильки, но и гайки, у которых отличается и высота самого изделия, и форма конусной части, придётся менять.

Примечание: Главная задача шпилек заключается в правильной центровке колеса, в которой конус гайки играет немаловажную роль.

Процесс замены

При закручивании гайки к ней прикладывается определённое усилие, которое регламентируется производителем и указывается в паспорте автомобиля. На шиномонтажках часто используют гайковерт, и резьба перетягивается. В результате гайка практически прикипает к шпильке и её не представляется возможным открутить, не сломав. Так или иначе, приходится негодный крепёж на новый, поэтому советуем всегда иметь при себе запас шпилек – причем, желательно оригинальных.

Вот как производится замена шпильки на ступице переднего колеса Тойота:

Замена шпильки переднего колеса. Замена и ремонт шпилек переднего колеса

Случается, что шпилька крепления колеса выходит из строя, и закрепить надежно его на ступице не представляется возможным. Нередко это происходит при частом снятии колеса. Повреждения могут быть различными – это срыв резьбовой части, облом шпильки или ее искривление. Износ происходит по причине несоответствующего ухода за таковой. Происходит попадание грязи и песка, который в свою очередь играет роль абразива. Причиной износа также является плохо затянутая гайка. Облом детали может быть из-за усталости металла, от сильного удара и от момента перетяжки гайки колеса. Вследствие этого передвижение на машине становится небезопасным. Этот факт может стать причиной более серьезной поломки и дорожно-транспортного проишествия.

Решение данной проблемы

При возникновении данного вида поломки необходима обязательная замена шпильки переднего колеса.

С учетом марки вашего транспортного средства, процесс замены может происходить как на снятой ступице, так и непосредственно на авто. Это связано с конструктивными особенностями машины. Но, как правило, сделать ремонт можно, не снимая ступицу. Установить шпильку самостоятельно сможет практически каждый автомобилист. Достаточно иметь необходимый инструмент и немного опыта в ремонтных работах.

Но как быть, если шпилька обломилась в дороге? Устранить данную неисправность в таком случае почти невозможно. Ввиду того, что колесо крепится к ступице определенным количеством шпилек (от четырех до шести, исключение «ОКА» — три), то можно добраться домой или к СТО на оставшихся. При этом первоначально нужно провести проверку степени затяжки гаек колеса и перемещаться очень осторожно, избегая больших ухабов, и не набирать высокой скорости. Замена шпильки ступицы переднего колеса – процесс не очень трудоемкий, но требует определенных навыков и терпения.

Как демонтировать непригодную деталь

Ниже представлены способы устранения этой неполадки на примере нескольких «народных» марок автомобилей, как отечественного, так и импортного производства. В принципе, ремонтные работы особо не отличаются по своей технологии, но все же существуют некоторые отличия, связанные с устройством авто.

Замена шпильки переднего колеса — «Тойота»

В данном случае объектом ремонта будет автомобиль «Тойота Королла».

Поэтапный процесс замены

Для работ понадобится стандартный набор торцевых ключей, молоток, наставка, баллонный ключ и домкрат. Автомобиль устанавливается на ровной поверхности и ставится на стояночный тормоз. Далее отпускаем гайки крепления колеса и, поддомкратив авто, снимаем колесо.

После подготовительных работ следует приступать к снятию тормозного суппорта.

С внутренней стороны ступицы предусмотрен технологический разъем для демонтажа и монтажа шпильки. Проворачиваем ступицу так, чтобы поврежденная шпилька разместилась напротив этого разъема. Далее, при помощи молотка выбиваем шпильку. Если она надежно удерживается в своем посадочном месте, то нужно обработать ее WD-40 или соляркой и дать немного откиснуть. После этого демонтаж пойдет легче, при необходимости можно использовать наставку.

После снятия поврежденной запчасти на ее место устанавливаем новую. Установка происходит так же, как и снятие. Когда шпилька заняла свое место, следует дотянуть ее колесной гайкой, чтобы она плотно села в тормозном диске. Замена шпильки переднего колеса («Тойота Камри» в том числе) успешно произведена. При необходимости замены остальных шпилек операция происходит в той же последовательности.

Стоит отметить, что к новым болтам не желательно применять гайки, которые были установлены на старых шпильках, так как существует вероятность повреждения их резьб. Это в итоге может привести к быстрому износу нового комплекта изделий.

Процесс ремонта на ВАЗах

Замена шпильки переднего колеса («Нива» в том числе) осуществляется практически так же, как и на предыдущем авто.

Автомобиль вывешивается домкратом, снимается колесо, суппорт и защитная скоба тормозного механизма. Далее шпилька-болт выбивается молотком, предварительно сопоставив ее с вырезом для демонтажа. Чтобы ступица колеса не проворачивалась, нужно включить первую передачу. Посадочное место очищается от грязи и ржавчины и затем в него устанавливается новый болт. На корпусе шпильки и в ее посадке имеются продольные шлицы.

Замена шпильки переднего колеса со снятием ступицы

Рассмотрим пример замены детали на автомобилях «Матиз». Демонтировать поврежденную деталь на этом авто невозможно без снятия ступицы, так как мешает тормозной диск.

Первым делом извлекается поворотный кулак, тормозной суппорт в сборе с колодками и отводится в сторону. От первого откручивают рулевую тягу. Далее демонтируется крепление ступицы к стойке, откручивается и выбивается шаровая опора. Предварительно открутив ступичную гайку, снимаем ступицу, а вал привода фиксируется так, чтобы ШРУС не вышел из коробки передач.

В дальнейшем ступица разбирается и появляется доступ к шпилькам.

Снятие и установка шпилек на «Шевроле»

Первым делом проводятся все подготовительные работы для беспрепятственного доступа к поврежденным деталям. Со ступицы демонтируется колесо, суппорт и тормозной диск. Для удобства доступа к болтам крепления предпоследнего необходимо изменять положение поворота ступицы рулевым колесом. Замена шпильки переднего колеса («Авео 1.6» в том числе) происходит следующим образом. Непригодная деталь выпрессовывается молотком с использованием деревянной проставки, а на ее место монтируется новая шпилька. Далее весь узел собирается в последовательности, обратной снятию.

Как видите, демонтаж и установка нового комплекта болтов ступиц передних колес, вполне осуществимы в домашних условиях. Замена шпильки переднего колеса («Лачетти» в том числе) происходит таким же образом, за исключением одного – ввиду конструкции ступицы тормозной диск не снимается.

Ремонт шпилек

Зачастую автомобилисты не рекомендуют производить ремонт болтов. Во-первых, это не всегда возможно сделать (облом и искривление). Во-вторых, снижается безопасность вождения транспортного средства. Но все-таки их можно восстановить.

Чтобы не сталкиваться с такой проблемой, как поломка и замена шпильки переднего колеса, необходимо следить за степенью затяжки гаек. При отпущенных происходит биение диска о шпильки. Это приводит к их обрыву и износу резьб. Перед тем, как снимать колесо с авто, нужно тщательно очистить болты от грязи, чтобы она не попала на витки резьбового соединения. Эту же операцию следует проводить и перед накручиванием гайки.

Дополнительно обязательно следует проверять затяжку гаек и болтов после посещения шиномонтажа. Велика вероятность того, что в спешке работник сервиса может не дотянуть колесо и это приведет к повреждению шпилек в лучшем случае.

Замена шпильки колеса на Тойоте Королле

В жизни практически любого водителя случались такие моменты, когда обламывалась шпилька колеса или когда вы решили посадить свой автомобиль на новые диски, а шпильки оказывались короткими и их длинны, не хватает для новых дисков. Ведь было же, правда? В таких случаях у любого автомобилиста остается лишь один достойный вариант – это заменить шпильки колеса.

В данной статье мы рассмотрим замену шпилек колеса на Тойоте Королле, данный автомобиль отлично подойдет как опытный образец. Процесс замены не очень трудный, но и не самый простой, поэтому будет интересно погрузиться в данный процесс.

Прежде чем говорить о замене шпилек, необходимо поговорить о том какие шпильки брать. Как правило, лучше всего купить оригинальные шпильки на Тойоту, их стоимость составит примерно 80-150 рублей за набор на одно колесо, однако если вам жалко таких денег и вы не хотите их тратить, можно купить дубликаты примерно за 50 рублей за набор на одно колесо и установить такой, более дешевый вариант. Но сразу замечу, что долго вы на них не проходите, так как:

  • Они очень быстро обломаются;
  • Есть большая вероятность срыва ее резьбы.

В таких случаях вам придется опять лезть в автомобиль и разбираться с проблемой. Согласитесь, что это не самый лучший вариант. Он может отнять у вас немало сил, времени и нервов. Поэтому давайте не будим скупиться и возьмем для работы оригинальные шпильки. Также не стоит забывать, что оригинальные шпильки могут отличаться по виду. Это будет зависеть от того, на какие колеса они будут ставиться – передние или задние.

Читать еще:  Лада 2111 Агнесска › Бортжурнал › реле и предохранители

Поэтапная замена шпильки колеса на Тойоте Королле

Итак, давайте приступим непосредственно к процессу замены сломанной или сорванной шпильки и выясним, что нам для этого потребуется. Для начала стоит купить рем. комплекты на те колеса, с которыми вы собираетесь работать. Далее потребуется набор ключей, воротков и головок, в частности на 17, 19 и 21. Также потребуется небольшой молоток и маленькая табуретка для более удобного проведения работ. Если все это есть, можно непосредственно приступать к замене.

Для начала нам необходимо загнать автомобиль в гараж, так как процесс может занять некоторое время, особенно у новичка в данном деле. Сделав это, обязательно ставим автомобиль на ручной тормоз, выворачиваем руль до прямого направления колес. Так как Королла пререднеприводная не стоит ставить его на передачу. Далее нам необходимо слегка сорвать все болты, после чего домкратом поднять нужную нам сторону и снять колесо. На этом подготовительный этап закончился, переходим к следующему.

Подготовив рабочее место, первым делом снимаем тормозной суппорт. Для этого нам понадобятся головки на 17. Его крепят всего два болта. На фотографии они указаны красными стрелками.

Далее не нужно снимать с суппорта шланг. Мы просто откидываем его в сторону, пусть немного повесит или же положите его на табуретку. Согласитесь, что сделать это совсем не сложно. На фотографии все отчетливо видно. Красной стрелкой показана отсутствующая у нас шпилька.

Далее обращаем внимание на место снятого суппорта. Там мы увидим, что производитель предусмотрел место, в котором можно выбить шпильку. Для того чтобы нам нечего не мешало мы прокручиваем тормозной диск до тех пор пока не увидим нужную нам шпильку, после чего ее просто выбиваем молотком. Как мы видим, никаких приспособлений нам не нужно.

Итак, мы убрали ненужную нам шпильку. На ее пустое место ставим новую деталь. Тормозной диск можно не снимать, однако так вставить ее на свое место немного труднее. Пришлось немного помять защиту. После того как она встала на свое место, если есть необходимость можно поправить защиту до исходного состояния отверткой. На фотографиях представленных ниже видно как мы вставляли ее на свое место и что в итоге получилось.

Вставив ее, нам необходимо насадить ее гайку и закрутить ее для того чтобы усадить шпильку на свое место сильно можно не закручивать, больших усилий не нужно. На фотографиях ниже весь процесс зафиксирован.

Итак, деталь установлена. Таким же образом можно поменять все остальные и не только на передних колесах. После того как все работы по замене выполнены, нам остается только поставить на место тормозной суппорт. Если он не встает, нам необходимо развести колодки. Момент затяжки 106,8 Нм.

Итак, ремонт завершен. Все оказалось не очень сложно. Так стоит ли тратить несколько тысяч на СТО, когда можно произвести их замену в домашних условиях? Думаю, ответ вы и так знаете.

Инструкция по замене колесной шпильки на Прадо 120

Многим водителям пришлось хоть раз поменять шпильку на переднем колесе Прадо 120. И причина не в том, что произошел износ по резьбе или прилагалось чрезмерное усилие при затягивании гаек. Бывает, что эта разновидность колесного крепежа просто лопается у самого основания.

Что такое шпилька и в чем ее особенности

На каждом автомобиле, и Prado не исключение, для монтажа диска колеса на ступицу используются специальные крепежные элементы – шпильки с гайками. По какой причине именно их выбрали для монтажа колес – объясняется просто. Перед разработчиками ставилась цель сделать так, чтобы устанавливать и снимать колеса можно было с использованием минимального количества деталей. Нужно было, чтобы ими фиксировались не только диски, но и элементы тормозной системы.

В результате с помощью этой разновидности колесного крепежа удается обеспечить выполнение нескольких задач:

  • Крепить к ступице механизм тормозного барабана или диск.
  • Осуществлять соединение диска колеса со ступицей.
  • Центровать все эти детали относительно центра ступицы.
  • Повышать уровень надежности крепежа.

Несмотря на важную роль, которую эти детали играют в обеспечении безопасности машины, их конструкция чрезвычайно проста, а цена минимальна.

Замена сломанной колёсной шпильки ПРАДО 120

Начинать замену неисправных шпилек на ступице Прадо 120 следует с выбора производителя этой детали. Использовать рекомендуется не оригинал от Тойота, а более надежную продукцию компании Masuma.

  • Для получения доступа к месту излома снимается колесо.
  • Повторяя действия, выполняемые для ревизии или замены колодок, снимаем шрифты вместе с удерживающими пружинами. Никаких специальных приспособлений для этого не надо — достаточно обыкновенной отвертки.
  • Снимать тормозной суппорт следует откручиванием его крепления. Чтобы при этом ничего не сломать – пользуйтесь проникающей смазкой. Выполняется операция с помощью крепкой головки и воротка.
  • Суппорт аккуратно убирается со своего места и закрепляется с помощью проволоки, чтобы предотвратить растягивание тормозного шланга.
  • Далее снимается тормозной диск, просто посаженный на выступ ступицы.
  • Для выбивания сломанной детали используйте металлический стержень. Если процесс идет с трудом, то ступица снизу нагревается с помощью строительного фена. Шпильку греть не надо.
  • С помощью гайки запрессовывается новая деталь. Тянуть следует до тех пор, пока она окончательно не займет свое место.

На этом замена шпильки переднего колеса на Прадо 120 закончена.

#75 Как поменять шпильки ступицы на переднем колесе (Toyota Camry)

  • Am 8 Jun 2018 veröffentlicht
  • Поддержать мой канал можно здесь
    www.donationalerts.com/r/maxeagle777

KOMMENTARE • 33

можно поменять без снятия диска

Спасибо за видео

Красавчик, молодец, удачи тебе

Хотел ехать на сто

Спасибо большое! Всё чётко, понятно! Удачи на дорогах!

Спасибо очень сильно за помощь

Отличный, подробный гайд! спасибо.

вот авторитетный источник, что думаешь сообщи:
Американка пытается поменять шпильку на дом: интервью rNYK2k5WpccxsCyA

спасибо, все понятно и просто, буду менять сам.

Здравствуйте, спасибо за видео, очень пригодилась. ВОПРОС такой возник. Можно смазать шлицы шпильки, что бы заходил быстрее?

я думаю будет и это интересно:
Виктор Бабарико и Мария Колесникова объявили о создании новой партии в tinyurl.com/W7j4zUNnj77VaExS

дополнительный аспект тематики:
Американка пытается поменять шпильку на дом: интервью rNYK2k5WpccxsCyA

каждый гражданин сначала читает, а потом создает мнение, вот:
Виктор Бабарико и Мария Колесникова объявили о создании новой партии в tinyurl.com/3QWFhuzgyuDN6e5W

Лучше не рисковать,все таки это ходовая часть и здесь нужна наоборот хорошая сцепка

Четко и ясно. .молодец мужик.

Респект! Всё понятно и без лишнего пиздобольства.

на Тойотах больное место, сырые шпильки.

Спасибо большое ,помогло ваше видео

Все спасибо) завтра постараюсь поменять )

образовательное направление в этом смысле:
Виктор Бабарико и Мария Колесникова объявили о создании новой партии в tinyurl.com/W7j4zUNnj77VaExS

кстати интересует твое мнение, оно не опровергает статье:
Американка пытается поменять шпильку на дом: интервью rNYK2k5WpccxsCyA

самое главное знать матчасть:
Виктор Бабарико и Мария Колесникова объявили о создании новой партии в tinyurl.com/3QWFhuzgyuDN6e5W

Привет Макс. Как ты вдавил поршень тормозной обратно? У меня он вышел и не вдавливается обратно, суппорт не налазит на диск.

Почeму джeк и бобовоe дeрeво, а нe игорь и кукуруза?

Ты такая трогательная! Можно тебя потрогать?

Смелая аспирантка отказалась отдавать свою сумку грабителям, потому что в ней лежала ее диссертация. Вопрос: можно ли это считать защитой диссертации?

@Max Eagle Сантехник в США Ясно, у меня видимо заклинило, буду перебирать суппорт.

Привет,типа большими плоскогубцами- кракадилы,ну а так я на тормоз не нажимал,он и не вылез

Можете подсказать? у меня часто ламоется шпильки. Из за чего? Один колёсо задалбал уже.
Заранее спасибо

Mr Sarsenov это особенность гаек колеса, их нужно закручивать вручную, потом домкрат опустить и закрутить ключем, на шиномонтажках крутят пистолетом на весу и поэтому они закусываются

купи шпильку не дешевую (не из китайского пластилина 😉 )

#75 Как поменять шпильки ступицы на переднем колесе (Toyota Camry)

Показать панель управления

  • Опубликовано: 8 июн 2018 veröffentlicht
  • Поддержать мой канал можно здесь
    www.donationalerts.com/r/maxeagle777

Комментарии • 33

можно поменять без снятия диска

Спасибо за видео

Красавчик, молодец, удачи тебе

Хотел ехать на сто

Спасибо большое! Всё чётко, понятно! Удачи на дорогах!

Спасибо очень сильно за помощь

Отличный, подробный гайд! спасибо.

вот авторитетный источник, что думаешь сообщи:
Американка пытается поменять шпильку на дом: интервью rNYK2k5WpccxsCyA

спасибо, все понятно и просто, буду менять сам.

Здравствуйте, спасибо за видео, очень пригодилась. ВОПРОС такой возник. Можно смазать шлицы шпильки, что бы заходил быстрее?

я думаю будет и это интересно:
Виктор Бабарико и Мария Колесникова объявили о создании новой партии в tinyurl.com/W7j4zUNnj77VaExS

дополнительный аспект тематики:
Американка пытается поменять шпильку на дом: интервью rNYK2k5WpccxsCyA

каждый гражданин сначала читает, а потом создает мнение, вот:
Виктор Бабарико и Мария Колесникова объявили о создании новой партии в tinyurl.com/3QWFhuzgyuDN6e5W

Лучше не рисковать,все таки это ходовая часть и здесь нужна наоборот хорошая сцепка

Четко и ясно. .молодец мужик.

Респект! Всё понятно и без лишнего пиздобольства.

на Тойотах больное место, сырые шпильки.

Спасибо большое ,помогло ваше видео

Все спасибо) завтра постараюсь поменять )

образовательное направление в этом смысле:
Виктор Бабарико и Мария Колесникова объявили о создании новой партии в tinyurl.com/W7j4zUNnj77VaExS

кстати интересует твое мнение, оно не опровергает статье:
Американка пытается поменять шпильку на дом: интервью rNYK2k5WpccxsCyA

самое главное знать матчасть:
Виктор Бабарико и Мария Колесникова объявили о создании новой партии в tinyurl.com/3QWFhuzgyuDN6e5W

Привет Макс. Как ты вдавил поршень тормозной обратно? У меня он вышел и не вдавливается обратно, суппорт не налазит на диск.

Почeму джeк и бобовоe дeрeво, а нe игорь и кукуруза?

Ты такая трогательная! Можно тебя потрогать?

Смелая аспирантка отказалась отдавать свою сумку грабителям, потому что в ней лежала ее диссертация. Вопрос: можно ли это считать защитой диссертации?

@Max Eagle Сантехник в США Ясно, у меня видимо заклинило, буду перебирать суппорт.

Привет,типа большими плоскогубцами- кракадилы,ну а так я на тормоз не нажимал,он и не вылез

Можете подсказать? у меня часто ламоется шпильки. Из за чего? Один колёсо задалбал уже.
Заранее спасибо

Mr Sarsenov это особенность гаек колеса, их нужно закручивать вручную, потом домкрат опустить и закрутить ключем, на шиномонтажках крутят пистолетом на весу и поэтому они закусываются

купи шпильку не дешевую (не из китайского пластилина 😉 )

#75 Как поменять шпильки ступицы на переднем колесе (Toyota Camry)

  • เผยแพร่เมื่อ 8 มิ.ย. 2018
  • Поддержать мой канал можно здесь
    www.donationalerts.com/r/maxeagle777

ความคิดเห็น • 33

можно поменять без снятия диска

Спасибо за видео

Красавчик, молодец, удачи тебе

Хотел ехать на сто

Спасибо большое! Всё чётко, понятно! Удачи на дорогах!

Спасибо очень сильно за помощь

Отличный, подробный гайд! спасибо.

вот авторитетный источник, что думаешь сообщи:
Американка пытается поменять шпильку на дом: интервью rNYK2k5WpccxsCyA

спасибо, все понятно и просто, буду менять сам.

Здравствуйте, спасибо за видео, очень пригодилась. ВОПРОС такой возник. Можно смазать шлицы шпильки, что бы заходил быстрее?

я думаю будет и это интересно:
Виктор Бабарико и Мария Колесникова объявили о создании новой партии в tinyurl.com/W7j4zUNnj77VaExS

дополнительный аспект тематики:
Американка пытается поменять шпильку на дом: интервью rNYK2k5WpccxsCyA

каждый гражданин сначала читает, а потом создает мнение, вот:
Виктор Бабарико и Мария Колесникова объявили о создании новой партии в tinyurl.com/3QWFhuzgyuDN6e5W

Лучше не рисковать,все таки это ходовая часть и здесь нужна наоборот хорошая сцепка

Читать еще:  Проблемные места кузова ВАЗ 2113, 2114, 2115

Четко и ясно. .молодец мужик.

Респект! Всё понятно и без лишнего пиздобольства.

на Тойотах больное место, сырые шпильки.

Спасибо большое ,помогло ваше видео

Все спасибо) завтра постараюсь поменять )

образовательное направление в этом смысле:
Виктор Бабарико и Мария Колесникова объявили о создании новой партии в tinyurl.com/W7j4zUNnj77VaExS

кстати интересует твое мнение, оно не опровергает статье:
Американка пытается поменять шпильку на дом: интервью rNYK2k5WpccxsCyA

самое главное знать матчасть:
Виктор Бабарико и Мария Колесникова объявили о создании новой партии в tinyurl.com/3QWFhuzgyuDN6e5W

Привет Макс. Как ты вдавил поршень тормозной обратно? У меня он вышел и не вдавливается обратно, суппорт не налазит на диск.

Почeму джeк и бобовоe дeрeво, а нe игорь и кукуруза?

Ты такая трогательная! Можно тебя потрогать?

Смелая аспирантка отказалась отдавать свою сумку грабителям, потому что в ней лежала ее диссертация. Вопрос: можно ли это считать защитой диссертации?

@Max Eagle Сантехник в США Ясно, у меня видимо заклинило, буду перебирать суппорт.

Привет,типа большими плоскогубцами- кракадилы,ну а так я на тормоз не нажимал,он и не вылез

Можете подсказать? у меня часто ламоется шпильки. Из за чего? Один колёсо задалбал уже.
Заранее спасибо

Mr Sarsenov это особенность гаек колеса, их нужно закручивать вручную, потом домкрат опустить и закрутить ключем, на шиномонтажках крутят пистолетом на весу и поэтому они закусываются

купи шпильку не дешевую (не из китайского пластилина 😉 )

#75 Как поменять шпильки ступицы на переднем колесе (Toyota Camry)

Oyunçu kontrollarını göstərin

  • Tarixində dərc edildi 8 İyn 2018
  • Поддержать мой канал можно здесь
    www.donationalerts.com/r/maxeagle777

Şərh • 33

можно поменять без снятия диска

Спасибо за видео

Красавчик, молодец, удачи тебе

Хотел ехать на сто

Спасибо большое! Всё чётко, понятно! Удачи на дорогах!

Спасибо очень сильно за помощь

Отличный, подробный гайд! спасибо.

вот авторитетный источник, что думаешь сообщи:
Американка пытается поменять шпильку на дом: интервью rNYK2k5WpccxsCyA

спасибо, все понятно и просто, буду менять сам.

Здравствуйте, спасибо за видео, очень пригодилась. ВОПРОС такой возник. Можно смазать шлицы шпильки, что бы заходил быстрее?

я думаю будет и это интересно:
Виктор Бабарико и Мария Колесникова объявили о создании новой партии в tinyurl.com/W7j4zUNnj77VaExS

дополнительный аспект тематики:
Американка пытается поменять шпильку на дом: интервью rNYK2k5WpccxsCyA

каждый гражданин сначала читает, а потом создает мнение, вот:
Виктор Бабарико и Мария Колесникова объявили о создании новой партии в tinyurl.com/3QWFhuzgyuDN6e5W

Лучше не рисковать,все таки это ходовая часть и здесь нужна наоборот хорошая сцепка

Четко и ясно. .молодец мужик.

Респект! Всё понятно и без лишнего пиздобольства.

на Тойотах больное место, сырые шпильки.

Спасибо большое ,помогло ваше видео

Все спасибо) завтра постараюсь поменять )

образовательное направление в этом смысле:
Виктор Бабарико и Мария Колесникова объявили о создании новой партии в tinyurl.com/W7j4zUNnj77VaExS

кстати интересует твое мнение, оно не опровергает статье:
Американка пытается поменять шпильку на дом: интервью rNYK2k5WpccxsCyA

самое главное знать матчасть:
Виктор Бабарико и Мария Колесникова объявили о создании новой партии в tinyurl.com/3QWFhuzgyuDN6e5W

Привет Макс. Как ты вдавил поршень тормозной обратно? У меня он вышел и не вдавливается обратно, суппорт не налазит на диск.

Почeму джeк и бобовоe дeрeво, а нe игорь и кукуруза?

Ты такая трогательная! Можно тебя потрогать?

Смелая аспирантка отказалась отдавать свою сумку грабителям, потому что в ней лежала ее диссертация. Вопрос: можно ли это считать защитой диссертации?

@Max Eagle Сантехник в США Ясно, у меня видимо заклинило, буду перебирать суппорт.

Привет,типа большими плоскогубцами- кракадилы,ну а так я на тормоз не нажимал,он и не вылез

Можете подсказать? у меня часто ламоется шпильки. Из за чего? Один колёсо задалбал уже.
Заранее спасибо

Mr Sarsenov это особенность гаек колеса, их нужно закручивать вручную, потом домкрат опустить и закрутить ключем, на шиномонтажках крутят пистолетом на весу и поэтому они закусываются

купи шпильку не дешевую (не из китайского пластилина 😉 )

Как заменить шпильку на ступице заднего колеса автомобиля: последовательность работ

Ступица – важнейшая деталь любого автомобиля, которая отвечает за вращение колес. Она представляет собой широкий диск с отверстиями, который насаживается на ось. В состав ступицы входит подшипник, а крепится она с помощью шпилек – этот крепеж часто используют вместо болтов, так как они могут выдерживать большие нагрузки и позволяют быстро менять колеса. Иногда приходится менять и сами шпильки.

Зачем нужны шпильки в ступице

Чтобы заменить шпильку, надо знать устройство задней ступицы и иметь необходимые инструменты. Эта деталь автомобиля имеет 5 или 6 отверстий. Из них одно большое, 4 или 5 – маленькие. Большое отверстие необходимо, чтобы насадить ступицу на ось колеса, а маленькие используются для установки крепежных деталей – шпилек.

Шпильки широко используются в машиностроении, так как превосходят болты по прочности и надежности. В автомобилях разных марок запчасти во многих узлах крепят именно посредством этих прочных деталей.

Шпилька представляет собой металлический стержень с резьбой, нарезанной с двух концов. Она отличается от болта отсутствием головки. Соединения образуют посредством дополнительных элементов и резьбового отверстия. Делают шпильки обычно из легированной стали.

  • позволяют быстро и просто поменять колесо;
  • имеют большой запас прочности;
  • большой ассортимент;
  • изготавливаются под контролем автоматических систем, проверяются и пакуются поштучно.

Колесные шпильки имеют диаметр 12 и 14 мм. Их главная задача – обеспечение правильной центровки колеса на ступице. Центрирование особенно важно, если колеса крепят гайками. При их использовании диск может выскальзывать. Такая ситуация приводит к ослаблению крепления колеса, разрушению шпилек и отверстий. Самый худший сценарий развития событий – потеря колеса на скорости.

Чтобы диск не выскальзывал при движении, рекомендуется использовать для его крепления крепящие болты – они не позволят колесу отвалиться.

Почему ломаются шпильки

Несмотря на прочность легированной стали, шпильки могут ломаться под воздействием разного рода нагрузок.

Существует несколько причин поломок:

  1. Когда осуществляется замена шпильки на ступице заднего колеса, гайки и болты затягивают с усилием, указанным в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если перетянуть болты, диск деформируется, профиль отверстия меняется, в результате колесо не удерживается крепежом.
  2. Если автовладелец приобрел шпильки низкого качества, с внутренними дефектами, то при возникновении ситуации, в которой на одну часть детали действует напряжение, а на другую нет, она расклинивается и ломается. В таких случаях автомобилисты обычно говорят «сорвало шпильку». В этом случае приходится менять поломанную деталь.
  3. Если владелец автомобиля задумает сам поменять резину (с зимней на летнюю или наоборот), которая сидит на дисках, то при откручивании шпильки можно приложить слишком большое усилие. В этом случае гайка остается в руках, а шпилька срезана под самый корень. В такой ситуации все равно приходится обращаться в автосервис, но уже с двумя проблемами.

Без профессиональной аппаратуры выявить дефектные шпильки не представляется возможным. Чтобы не подвергать себя риску, рекомендуется менять эти крепежные детали в мастерской, чтобы выявить детали с изъянами.

Как заменить шпильку

Приготовьте для работы соответствующие инструменты – гаечные ключи и молоток. Прежде чем приступать к замене шпильки, подробно изучите устройство колеса, ступицы, а также последовательность выполнения работ.

  1. Демонтируйте колесо. Используя ключи, выкрутите болты в тормозном суппорте. Проверьте, раз представился случай, пыльники и смазку в направляющих. Суппорт сидит на тормозных колодках, снимите его и отложите его в сторону. Чтобы он не мешал дальнейшей работе, его лучше подвесить на толстой проволоке.
  2. Достаньте тормозные колодки. Определите, насколько они износились. Снимите скобу суппорта, чтобы демонтировать диск тормоза. Чтобы сделать это, выкрутите два болта, орудуя торцевым ключом и подходящими удлинителями.
  3. Демонтируйте тормозной диск. Как правило, он без проблем слетает со ступицы, если по нему легко ударить молотком и потянуть на себя. Бить надо с краю, а молоток должен быть из дерева.
  4. Постучите молотком по торцу дефектной шпильки. Она будет сопротивляться, но, в конце концов, все-таки выскочит. Проверните ступицу так, чтобы головка шпильки и прорезь в фартуке диска совместились. Если такой прорези не имеется, придется снять фартук. Его обычно крепят на 3-4 болтах, которые довольно легко откручиваются.
  5. Достаньте испорченную шпильку и поставьте вместо нее другую. Теперь надо совместить шлицы шпильки и отверстия ступицы. Прикрутите колесную гайку на шпилечную резьбу и крепко затяните с помощью ключа. Постарайтесь максимально запрессовать шпильку. Можно подобрать втулку соответствующего размера и установить ее между ступицей и гайкой. Резьбу, для уменьшения сопротивления, обработайте подшипниковой смазкой.

На некоторых автомобилях, чтобы снять тормозной диск, приходится откручивать фиксирующие болты с потайными головками. Они фиксируют диск на ступице при замене колеса и препятствуют попаданию грязи в пространство между двумя этими деталями.

Если поломалась ступица

Поломка ступицы – неприятная для автовладельца вещь, особенно если она случается в дороге. Чтобы предотвратить такой сценарий, необходимо уметь определять текущее состояние детали. Зачастую именно из-за поломки ступичного механизма приходится менять шпильки.

Признаки поломки ступицы:

  1. Во время движения в колесах раздается скрежет. Если слышен такой звук, наверняка проблемы со ступичным механизмом.
  2. При поворотах колеса притормаживают и/или нагреваются больше обычного. Еще один признак – пощелкивание на поворотах.

При появлении тревожных признаков ступицу надо проверить. Поднимите колесо на домкрат, чтобы провернут его. При скрежете необходим ремонт (замена) ступицы заднего колеса. Если этого не сделать машина сломается во время движения.

При замене неисправной ступицы рекомендуется после ее демонтажа проверить состояние шпилек и подшипника, и поменять их при необходимости, так как при поломке ступичного механизма они часто приходят в негодность.

Прежде чем снять ступичный механизм, и поменять заодно шпильки – если они деформировались, рекомендуется посмотреть чертеж с размерами ступицы и схему колеса в сборе.

Как снять ступицу:

  1. Используя гаечный ключ, открутите колесные гайки, но не до конца – надо их немного ослабить.
  2. Установите домкрат и приподнимите автомобиль.
  3. Гаечным ключом открутите гайки до конца и демонтируйте маховик.
  4. Пусть ваш помощник нажмет тормоз. Если вы действуете в одиночку, придется положить на педаль какую-нибудь тяжесть – педаль надо зажать.
  5. Не спеша открутите гайку, чтобы снять суппорт и тормозной диск. Если на автомобиле установлен датчик ABS/VDC, открутите болт с помощью ключа на 10. Очистите датчик от загрязнений.
  6. Уберите фиксацию с тормозной педали и проверните маховик так, чтобы резиновый колпачок был внизу. Теперь снова зафиксируйте педаль тормоза.
  7. Уберите колпачок и установите в отверстие отвертку, чтобы прокрутить зубчатое колесо вверх.
  8. Демонтируйте тормозной диск. Если нужно, заодно уберите колодки ручного тормоза.
  9. На оборотной стороне ступичного механизма найдите четыре болта – их нужно выкрутить.
  10. Снимите ступичный механизм максимально бережно, чтобы не повредить ось ступицы. На этом демонтаж завершен. Чтобы поставить новую деталь, придется выполнить все перечисленные действия в обратной последовательности.
  11. Чтобы сохранить шпильки, выбейте их из старой ступицы. Стоят они дорого, поэтому исправные детали могут пригодиться на замену.

Обычно шпильки с крупной резьбой при сильной затяжке обрываются, с мелкой – приходят в негодность.

Часто колесные системы становятся непригодными для эксплуатации, если ломается ступичный подшипник. Осматривая колеса, нужно обратить внимание не только на состояние ступицы и шпилек, но и на подшипники. При необходимости их также придется поменять.

Эксплуатируя автомобиль, не забывайте регулярно осматривать его основные узлы и механизмы. Зачастую от исправности такой маленькой детали, как шпилька, зависит не только способность машины к движению, но и ваша безопасность.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector