0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ВАЗ 2112: замена шаровой опоры — как это делать

Замена шаровых опор на ВАЗ 2110-2112

Сегодня качество поставляющихся в магазины запчастей довольно невысокого уровня, поэтому приходится менять, те же шаровые опоры, чуть ли не каждые пол года. На автомобилях ВАЗ 2110-2112 конструкция этих узлов полностью одинаковая, поэтому выполнение процедуры будет полностью аналогичным. Что касается инструментов и приспособлений, то ниже будет приведен тот перечень необходимого, что нам понадобится:

  • съемник шаровых опор
  • ключи на 17 и 19
  • вороток с трещоточной рукояткой
  • удлинитель
  • молоток
  • монтировка
  • головка на 17

Итак, первым делом нам нужно будет поднять ту часть автомобиля, где будет производиться замена шаровой. Затем откручиваем болты крепления и снимаем колесо.

Далее откручиваем нижнюю гайку крепления шарового пальца, как это показано на снимке:

Затем берем съемник, вставляем его, как показано на фото внизу, и откручиваем болт, который сделает всю работу за нас:

После того, как палец выскочит из своего места в кулаке, можно вынимать съемник и приступать к отворачиванию двух болтов крепления опоры, открутив их ключом на 17:

Выше показаны болта нового образца, так что особо не обращайте внимания на это. Когда они откручены, необходимо при помощи монтировки отвести рычаг подвески вниз, или опустить домкратом машину, подставив под тормозной диск кирпич, вынуть опору из своего места:

Купить новые шаровые на ВАЗ 2110-2112 можно по цене в районе 300 рублей за штуку. Обязательно перед установкой снимите защитную резинку и хорошенько напихайте туда смазки, типа Литол, или аналогичной!

После чего можно производить установку в обратной последовательности. Тут уже придется немало помучиться, хотя возможно, что вы сделаете все быстро. Но в любом случае монтировкой придется поработать немного, чтобы подвести отверстия в кулаке под болты крепления шаровой. Закручиваем все соединения требуемым моментом силы и можно ставить колесо на место, и опускать машину. После того, как проедете несколько километров, желательно подтянуть все соединения еще раз окончательно.

Замена шаровых опор на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Каждому водителю хочется, чтобы его путь из точки А в точку Б был максимально комфортным и безопасным. Помогает этому в том числе и подвеска автомобиля, которая помогает водителю проходить повороты, сглаживает неровности на дороге и выполняет множество других функций.

Однако любой механизм может придти в негодность. И сегодня мы разберем такую неисправность, как поломку шаровых опор на ваз 2110.

Вообще, шаровая опора используется, когда появляется необходимость закрепить деталь, которая может поворачиваться в вертикальной плоскости. Шаровая опора — это весьма простой и надежный механизм, но он, как и все остальное, порой выходит из строя.

Возможные неисправности

Шаровая опора крайне чувствительна к попаданию в нее грязи. Для защиты на ней расположен пыльник, который не дает грязи и песку проникнуть внутрь. Поэтому основная часть поломок происходит по вине вышедшего из строя пыльника — он может треснуть и начать пропускать грязь.

Более точно определить, есть ли проблемы с шаровыми опорами, помогут следующие три способа.

  1. Поднимите автомобиль на домкрате. Затем крепко возьмитесь за колесо и начните его шатать. Если вы заметите явно проявляющийся люфт, то это свидетельствует о необходимости замены шаровых опор.
  2. Загоните автомобиль на смотровую яму. Снизу просуньте монтировку в зазор между шаровой опорой и рычагом подвески. Если люфт все-таки есть, то он будет виден невооруженным взглядом.
  3. Обратитесь в автосервис, где профессиональные рабочие при помощи специального оборудования (которое имеется практически в любом автосервисе) замерят степень изношенности шаровых опор.

Зачем необходимо менять шаровые опоры

Неисправные опоры могут значительно нарушить безопасность водителя и комфорт езды. Ведь помимо стуков в подвеске, наличие неисправностей в опоре может обернуться потерей колеса. А если это произойдет на большой скорости, то аварии не миновать. Поэтому нужно как можно быстрее заменить неисправные шаровые опоры, чтобы не подвергать жизнь и здоровье водителя опасности.

Замена

Конечно, при желании можно обратиться в тот же автосервис, где вам поменяют опоры за некоторую цену. В среднем по России данная услуга стоит в районе пары тысяч за всю работу. Однако заменить опоры несложно, и вы сможете провести эту процедуру сами, тем самым сэкономив некоторое количество денег.

Алгоритм снятия старых шаровых опор:

  1. Поставить автомобиль на ручник, снять клемму АБ с аккумулятора, выставить противооткатные опоры и поднять автомобиль на домкрате около проблемного колеса.
  2. Ослабить удерживающие проблемное колесо болты и снять его.
  3. Открутить гайку крепления шарового пальца.
  4. Установить съемник (можно поддеть монтажкой и постучать молотком) и затем выпрессовать шаровой палец.
  5. Взять какой-либо рычаг и при его помощи отвести рычаг подвески вниз. После этого шаровая опора без особых усилий снимается. Лучше всего на этом этапе заручиться чей-либо помощью, так как в одиночку делать это неудобно.
  6. Вот и все, теперь шаровая опор снята и на ее место можно ставить новую. При выборе новой опоры внимательно изучите ее на наличие дефектов. Основное внимание стоит уделить пыльнику — ведь он напрямую отвечает за продолжительность жизни шаровой опоры. Проверьте, чтобы на нем не было трещин и царапин.

В среднем цена одной опоры на ваз 2110 находится в диапазоне 300-500 рублей. Чтобы исключить возможность покупки некачественной детали, приобретайте опоры только в надежных специализированных магазинах и просите чек.

Установка новой опоры на место

  1. Прикрутить новую шаровую опору к поворотному кулаку при помощи болтов. (ВАЖНО! Когда автомобиль находится на домкрате, не закручивайте все болты до конца)
  2. Отжать рычаг подвески вниз и завести шаровой палец в проушину, затем закрепить его гайкой (опять не до конца).
  3. Опустите автомобиль с домкрата, после чего с силой качните его два-три раза из стороны в сторону, лишь затем затяните все болты и гайки до конца. При этом к гайке шарового пальца прикладывайте усилие 65-95 Н.м, а к болтам поворотного кулака 50-65 Н.м. После стокилометрового пробега обязательно проверьте затяжку болтов.

Вот и все, используя эти знания, вы сможете без проблем заменить шаровые опоры. Главное — не затягивайте с ремонтом, и все будет хорошо.

Замена шаровой опоры ваз 2110 без съемника

4 / 5 ( 65 голосов )

Замена шаровых опор ВАЗ 2110 является процедурой, которая под силу даже откровенному гуманитарию. Это одна из простейших работ, выполняемых на автомобилях с передним приводом. Конечно, на классике аналогично такие работы производятся. Но перед заменой нужно убедиться, что именно шаровые опоры пришли в негодность. Стуки и скрежеты могут доноситься отовсюду, поэтому важно не спутать их с иными.

Проверка состояния шаровых опор

Есть несколько способов проверки шаровых опор, и рассмотрим мы их все до одного, потому что их всего три.

  1. Вывешиваем автомобиль на домкрате, предварительно подставив противооткатный башмак под противоположное по диагонали заднее колесо, и лучше поставить машину на ручник. Берем руками колесо в верхней и нижней его части. Активно шатаем, и пытаемся уловить люфт. Здесь может быть подвох, поскольку к горизонтальному люфту переднего колеса могут привести подшипники ступицы. На всякий случай, проверим и подшипник. Для этого пошатайте колесо в вертикальной плоскости. Если явного люфта нет, значит виновата все-таки опора.
  2. Более эффективным способом проверки состояния шаровой опоры будет визуальная проверка. Для этого нужно иметь либо смотровую яму, либо поднять вашу десятку на подъемнике. Монтажной лопаткой или монтировкой адекватного размера нужно поддеть поворотный кулак в том месте, где он сопряжен с рычагом посредством шаровой опоры. Вдумчиво опираясь лопаткой о нижний рычаг, а носком лопатки поддевая поворотный кулак, пытаемся вычислить люфт в шаровой опоре. Если он есть, то не нужно будет прикладывать большие усилия, чтобы это увидеть.

  • Третий способ проверки состояния шаровой опоры годится в том случае, если мы подбираем опору для замены, и она должна быть у нас в руках. Если зажать опору в тисках и попытаться пошевелить палец опоры без применения инструментов, только голыми руками, то хорошая опора не поддастся. Палец не будет шевелиться. Если опора уже уставшая, то палец будет в ней вращаться довольно свободно. Такую опору списываем на берег, поскольку они не восстанавливаются цивилизованным способом.
  • Причины неисправности

    В процессе езды шаровая опора подвергается тяжёлым нагрузкам. Именно на неё приходится основная часть массы автомобиля. Особенно быстрым будет износ при длительной езде по неровным поверхностям.

    Наиболее распространённая поломка — износ соприкасающихся компонентов. В процессе эксплуатации зазор между пальцем и корпусом постоянно расширяется. В нормальном состоянии палец должен просто вращаться, но при износе он начинает двигаться из стороны в сторону. Если проблемы не решить, то через некоторое время опора может выпасть из корпуса, опора перестанет удерживать колесо и машина упадёт днищем на асфальт.

    Надо ли говорить, к каким последствиям это приведёт на высокой скорости?

    Если вы давно не меняли шаровую опору, сохраняйте максимальную осторожность при резких поворотах и переезде через препятствия. Однако даже новая опора внезапно может выпасть. Такой риск возникает, если быстро движущаяся машина попадает колесом в яму. Шарнир мгновенно испытывает тяжёлую нагрузку и буквально вырывается из гнезда.

    Статья в тему: Ремонт вакуумного усилителя тормозов – как найти общий язык с системой?

    Помните — опору нужно периодически осматривать. Если под защитный чехол попадёт вода, начнётся коррозия. Грязь вызывает абразивный износ. В сочетании с динамическими нагрузками это приводит к серьёзным поломкам.

    Схема шаровой опоры автомобилей ВАЗ

    Диагностика шаровой опоры

    Для такого занятия есть несколько вариантов:

    • Первый вариант – регулярно посещать любимую станцию технического обслуживания и делать там диагностику ходовой части. Цена диагностики обычно около 150 рублей.
    • Второй вариант сделать эту диагностику своими руками. Вот как это делается.
    • Подставьте под автомобиль домкрат, приподнимите так, чтобы колесо оторвалось от земли.
    • Подставьте что-то под автомобиль – не осуществляйте работы на поддомкраченном автомобиле.
    • Возьмитесь за колесо сверху и снизу.
    • Совершайте резкие движения – пошатайте колесо. Верх отталкивайте от себя, а низ на себя и наоборот.
    • Во время шатания колеса будет слышен глухой стук.
    • Попросите товарища пошатать колесо, а сами положите два пальца на соединение шаровой опоры и рычага подвески(см.Ремонт подвески — как выполнить правильно).
    • Если шаровая опора вышла из строя, то будет слышна вибрация в месте приложения пальцев.

    Помните. Шаровая опора не обязательно меняется в паре.

    Можно также сделать предположения на износ шаровой по следующим причинам:

    • По ровной дороге автомобиль движется не устойчиво. Если разболтались шаровые опоры это вполне возможно.
    • Резина на передних колесах имеет значительный неравномерный износ. Хотя это может быть неправильная установка углов развала-схождения, это и не исключает износ шаровой опоры.
    • При попадании колесом автомобиля в ямку слышен глухой стук – это говорит о том, что на вашем ВАЗ 2110 шаровые пришли в негодность.
    • Рулевое колесо стал тяжелее поворачиваться.

    Ресурс шаровой опоры 2110

    Замена шаровой опоры ВАЗ 2110, как ни странно, стает актуальной только после 150-200 тысяч пробега. Не 15-20, а именно 150 тысяч. Столько ходит качественная опора для десятки. Другое дело, что купить такую не так-то просто. Опоры сыпятся, как листья в октябре, а производители плодятся. Поэтому выбрать человеческую опору становится все труднее. Но можно. Для этого нужно, не обращая внимания на коробки и цветные упаковки, просто внимательно рассмотреть опору, а паленая деталь покажет себя сама.

    После 150 000 км пробега на «десятке» нужно задуматься о замене шаровой опоры

    Чтобы купить правильную опору, прямо на месте продажи нужно провести детальный осмотр и сделать несколько тестов:

    1. Качество пыльника. Что бы там ни писали на упаковке, пыльник должен быть резиновым, эластичным и таким оставаться долгое время. Если он еще в магазине показывает микротрещины и конструкция его примитивна, от такой опоры ждать хорошего не приходится. Пыльник должен иметь металлическое кольцо, залитое резиной со стороны пальца и обойму для усадки на корпус.
    2. Палец должен иметь высокий класс точности обработки и ни в коем случае не должен показывать следы обработки на токарном станке. 80% всех опор имеют именно такие пальцы, которые попросту выгрызают вкладыш за 10 тысяч км из-за некачественной обработки поверхности шара. Резьба на пальце должна быть катаная, а не нарезная, сам палец кованый, краска не применяется.
    3. Корпус должен быть выполнен из половинок каленой стали. Три точки сварки должны четко просматриваться, нижняя половинка должна быть цилиндрической, без конуса, в крышку может быть вкручена пресс-масленка.
    4. Палец с трудом, но должен проворачиваться руками. Причем проворачиваться без рывков, равномерно. Если палец стоит колом — это не та опора, которая будет долго жить. Есть вероятность того, что она просто вырвет часть рычага.

    Как заменить шаровую опору на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

    Снятие: 1) Ничего сложного в этом действительно нет, главное чтобы желание было, в общём чтобы её снять нужное колесо в начале вывесите и после чего снимите его с автомобиля, если вы не умеете снимать правильно колесо то в таком случае ознакомьтесь с нашей подробной статьёй по его замене, называется она: «Правильная замена колеса на большинстве автомобилей ВАЗ».

    2) Затем залезьте под днище автомобиля и там полностью открутите центральную гайку крепления рычага к шаровой опоре (Указана синей стрелкой), после чего два боковых болта немного ослабьте которые указаны красными стрелками (Одного болта к сожалению не видно, но вы его сразу найдёте когда будете производить замену опоры на своё автомобиле) и чуть позже вы эти болты должны будете полностью отвернуть, поэтому запомните месторасположение их.

    3) Теперь установите специальный съёмник (Указан красной стрелкой) точно так же как показано на рисунке ниже или же установите его таким образом, как у вас в инструкции к нему написано, затем заворачивая нижнюю гайку съёмника, сделайте так чтобы палец шаровой опоры выпрессовался из рычага и чтобы шаровую опору можно было беспрепятственно снять с автомобиля, кстати как только палец будет выпрессован, отверните полностью те самые два боковых болта и после чего полностью снимите опору с автомобиля.

    Примечание! Если у вас нет такого съёмника то в принципе и без него можно обойтись, но только для этого молоток и лом понадобиться, в общём вставьте лом между рычагом и между ШРУСом как это показано на двух фотографиях ниже (На маленьком и на большом фото, кстати лом указан зелёными стрелками), да ещё кой что, нижнюю гайку обратно на своё место заверните (Прямо чуть-чуть) если таким образом вы шаровую опору снимаете (Она указана красной стрелкой на маленьком фото), после чего используйте лом как рычаг и нажав на него, дождитесь того пока палец шаровой опоры выпрессуется из рычага и только после чего снимайте, но только есть ещё одно Но! Во время этой операции, молотком по тому месту которое синей стрелкой обозначено бейте, до того пока палец шаровой не выйдет из зацепления с рычагом и пока сам рычаг на гайку которая на маленьком фото красной стрелкой указана не ляжет, как только рычаг лёг на гайку, отверните её и после чего полностью снимите опору отвернув ещё в добавок те самые два боковых болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку!

    Замена шаровой на ВАЗ 2110 в гараже

    Шаровая опора ВАЗ 2110

    Читать еще:  Регулировка оборотов холостого хода на карбюраторе и инжекторе

    Когда начинает стучать шаровая опора на автомобиле, это очень плохо. Бывали случаи, когда вовремя не поменянная шаровая вылетала во время движения автомобиля и колесо просто пахало землю. Чтобы такого не происходило шаровые необходимо вовремя менять. Эта инструкция, а также видео подробно расскажут вам, как делается замена шаровых на ВАЗ 2110 даже в своем гараже.

    • Диагностика шаровой опоры
    • Выбор качественной шаровой
    • Инструменты для работы
    • Замена шаровой опоры
        Снятие
    • Подготовка новой шаровой
    • Установка

    Конструкция шаровой опоры 2110

    Срок службы подвески переднеприводных автомобилей, как на фото, зависит от эксплуатационных условий

    Правда, в ВАЗ 2110 и других переднеприводных моделях узел не имеет уже такого стратегического значения, как на классике, где разболтанная опора могла привести к полному разрушению подвески, а лежащие зубами на асфальте с вывернутыми колесами пятерки и копейки были неизменными атрибутами плохих дорог. До такого состояния еще нужно уметь довести подвеску. Как в переднеприводных, так и в классических моделях, задача опоры проста — обеспечить шарнирное поворотное соединение кулака с верхним или нижним рычагом, а конструкция узла практически не изменилась, если не считать посадочных плоскостей.

    Шаровая опора — это конусообразный палец с шаровым или грибовидным наконечником, способным вращаться и изменять угол в диапазоне работы подвески. Шар помещен в пластиковый вкладыш и опрессован с двух сторон металлическим корпусом с верхней и нижней крышкой. Одно время выпускали опоры с разборным корпусом, позже от этой идеи отказались. Слишком много было факторов, влияющих на износ опоры — здесь уже и качество сборки при ремонте, и качество вкладышей, и качество смазки. А узел довольно крепко влиял на безопасность движения, к тому же выгоднее продавать опору целиком, чем только заменять пальцы и вкладыши. Поэтому разборная опора практически не встречается. Все они сварные, собраны в условиях завода, там же и промазаны смазкой, которую, впрочем, нужно сразу добавлять при установке новой детали.

    Видеоролик по замене шаровой опоры на автомобили семейства ВАЗ

    Качество опоры зависит не только от конструкции. Она-то как раз разнообразием не отличается. Опора может быть только двух типов — с металлокерамическим подшипником, их используют в качестве нижних опор, и заливной. Последние устанавливаются на верхние рычаги передней подвески и работают только на сжатие, поэтому спрос с них невелик. А основная нагрузка ложится на нижние опоры с металлокерамическим подшипником скольжения. Визуально они отличаются формой отверстия под палец и формой пыльника, который предохраняет подшипник скольжения от попадания грязи и влаги.

    Снятие и замена шаровой опоры на ВАЗ 2110, 2111, 2112

    Здравствуйте, из этой статьи Вы узнаете, как снять и заменить шаровую опору на ВАЗ 2110, 2111, 2112. Глухой и четкий стук и скрип шаровой, неустойчивое движение автомобиля по прямой дороге, неодинаковый износ резины передних колес, при условии правильного развал-схождения, свидетельствуют о необходимости замены шаровой опоры. Также можно провести самостоятельную диагностику, подняв машину домкратом и покачав колесо вверх-вниз. Если при этом будет слышен стук – пора менять шаровую опору. Цена нового элемента зависит от производителя, в среднем от 250 рублей за штуку. Для ремонта нам потребуются: ключи на 17 и 19, специальный съемник для шаровой опоры, если его не имеется – используем молоток и монтировку.

    Приступим. Сначала приподнимаем машину домкратом и снимаем колесо с той стороны, где производим замену. Затем ключом на 19 необходимо открутить гайку крепления шаровой опоры к рычагу, которая находится снизу

    При помощи специального съемника для шаровой, выпрессовываем палец опоры из рычага

    Если такого съемника нет – монтировкой отжимаем рычаг и выдавливаем палец

    Затем ключом на 17 откручиваем 2 болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку

    Снимаем шаровую опору

    Перед установкой следует снять пыльник с новой шаровой опоры, и наполнить корпус шаровой литолом или аналогичной смазкой

    Когда срочно необходима замена шаровой на ВАЗ 2110

    Характерный стук и скрип шаровых опор на переднеприводных автомобилях Лада свидетельствует о том, что они изношены и настало время их заменить. Замена шаровых опор не так трудоемка, как на заднеприводных ВАЗах. Подвеска Мак-Ферсона, использующаяся на машинах Волжского автозавода, имеет по две шаровых опоры для каждого колеса: нижнюю и верхнюю. Шаровые опоры ВАЗ различаются по конструкции, поэтому верхние и нижние узлы не взаимозаменяемы.

    Чтобы самому убедиться, нужно ли менять верхнюю опору, необходимо вывесить транспортное средство на домкрате и, ухватившись руками за колесо, покачать его. Имеющийся люфт говорит о том, что необходима замена шаровой опоры. Для другого способа диагностики установите машину на эстакаду или смотровую яму, залезьте под днище автомобиля и вставьте монтировку в щель между краем опоры и рычагом подвески. В этом случае люфт будет явно заметен. Профессионалы для диагностики степени изношенности шаровых опор используют измерительный инструмент.

    На верхней шаровой опоре ВАЗ 2110 измеряют осевой и радиальный люфты специальным приспособлением. При его отсутствии — штангенциркулем, предварительно демонтировав узел. Максимально допустимая величина люфта — 0,7 мм. Вручную люфт нижней опоры ВАЗ заметить трудно, поэтому ее состояние оценивают, измеряя расстояние между поверхностью обоймы вкладыша и вершиной головки ее пальца. Измерения делают в нагруженном состоянии через отверстие в обойме вкладыша. Если эта величина превышает 11,8 мм, опора ВАЗ нуждается в замене.

    Снятие и установка шаровой опоры на модель 2110

    Замена шаровой опоры начинается с приготовления необходимого инструмента: специального съемника, накидного или торцевого ключа на «17» и «19», баллонного ключа, монтажной лопатки или монтировки. Ремонт начинайте с проверки выключения зажигания и состояния рычага ручного тормоза — он должен быть затянут. Для надежности под колеса поставьте упоры.

    Ослабьте колесные болты на ремонтируемом колесе. Машину вывесите с помощью домкрата. Снимите колесо. Затем ключом на «19» отвинтите крепежную гайку шарового пальца, отведите в сторону поворотный кулак, установите съемник и распрессуйте шаровой палец. Затем отведите монтировкой рычаг подвески вниз. Шаровая опора ВАЗ при этом легко снимется.

    Желательно иметь в помощь напарника. Если помочь некому, а самостоятельно отводить рычаг подвески и одновременно снимать узел не удается, можно просто опустить домкрат, предварительно положив упор под тормозной диск. Диск вместе с опорой останется на месте, а рычаг подвески под массой транспортного средства опустится.

    Если съемника нет, крепежную гайку шарового пальца отверните лишь наполовину. Затем, оттягивая монтировкой кронштейн пальца, аккуратно наносите удары молотком по крепежному элементу, постепенно распрессовывая палец. После этого ключом на «17» отверните крепежные элементы, фиксирующие шаровую опору к поворотному кулаку, и снимите ее. Эти болты имеют пружинные и плоские шайбы, которые необходимо тоже снять и прочистить.

    Если хотите окончательно убедиться в неисправности узла, зажмите его в тиски для проверки радиального и осевого люфтов шарового пальца. Если палец можно довольно легко сдвинуть рукой, опора нуждается в замене. Каждая шаровая опора ВАЗ имеет защитный чехол — пыльник. Его перед установкой обязательно очистите от загрязнений и осмотрите. Если защитный чехол разорван, его необходимо заменить новым.

    Перед установкой пыльника обязательно заполните его литолом или консистентной смазкой на половину объема. Для надежности установленный пыльник герметизируйте специальным герметиком. Новый узел приверните болтами к поворотному кулаку, затем, отжимая нижний рычаг подвески вниз, вставьте шаровой палец в проушину и закрепите его гайкой. В момент, когда Лада вывешена на домкрате, гайки и болты затягивайте не полностью.

    Снимите автомобиль с домкрата, несколько раз с усилием качните его из стороны в сторону, затем окончательно затяните: гайку шарового пальца с усилием в 65-95 Н.м (6,5-9,5 кгс/м), болты крепления шарового шарнира к поворотному кулаку с усилием в 50-65 Н.м (5-6,5 кгс/м). После пробега в 100 км рекомендуется проверить момент затяжки гаек и болтов.

    Не снимается шаровая опора ваз 2110

    Меняем шаровые опоры на ВАЗ-2110 самостоятельно (съёмники и без них)

    Шаровая опора представляет собой такой элемент, который удерживает ступицу колеса с рычагом. В результате чего последний подвергается меньшим нагрузкам. Также этот элемент не дает возможности отклоняться колесу в разные стороны сверх параметров при наезде на препятствие.

    Опасность выхода из строя шаровой опоры на ВАЗ-2110

    Когда данный элемент выходит из строя, то начинаются проблемы с управлением автомобилем.

    Также это отражается на износе резины. На плохой дороге опора может выйти быстро из строя, а потому к ней потребуется более внимательное отношение при эксплуатации транспорта в усиленном режиме.

    Инструменты и материалы для замены

    Чтобы провести замену шаровой, потребуется подготовиться. Для этого надо:

    1. Ключи и воротки.
    2. Жидкость WD-40.
    3. Смазка Литол или ШРБ.
    4. Съемник.
    5. Молоток и лом.

    Место расположения шаровой

    Они расположены по обе стороны авто на нижней части рычага.

    При помощи нее крепится рычаг к ступице.

    Время замены

    При эксплуатации авто по плохой дороге потребуется менять шаровые часто.

    • Изначально при выходе ее из строя будет слышен стук.
    • Потом автомобиль начнет уводить в сторону даже при езде по хорошей дороге.
    • Затем начнут изнашиваться неравномерно шины.
    • При повороте руля могут проявиться скрипы.
    • Поворачивать колеса станет сложнее.

    Замена

    Весь процесс осуществляется по таким этапам:

    • Снятие. Вывесить колесо, открутить гайку на пальце, потом выбить шток с гнезда.

    • Потребуется открутить две гайки, которые держат опору в рычаге.

    • Если есть съемник, то работы по снятию шаровой можно проводить и с его помощью.

    • Если съемника нет, то можно использовать для выпрессовки молоток и лом. Первым нужно ударять по месту посадки опоры, а вторым создать плечо для ее выпрессовки.

    Когда болты будут туго откручиваться, можно использовать жидкость WD-40.

    Установка

    Проводится установка в обратном порядке. Тут уже не потребуется съемник.

    Надо просто вставить палец в гнездо и затянуть на нем гайку. Обязательно стоит смазать шаровую внутри под пыльником.

    Заключение

    Как видно из сказанного выше, снять шаровую просто можно даже своими силами. Для этого не потребуется никакое приспособление в виде съемников.

    Если есть съемник, то провести работы можно самостоятельно. Если его нет, то потребуется помощь друга. Вся работа по снятию и замене может занять от 30 до 40 минут. Когда нет возможности или желания заниматься такой работой, то можно попросить помощи у специалистов на СТО.

    Видео о том, как проверить и заменить шаровую опору

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    ВАЗ 2112: замена шаровой опоры; как это делать

    ВАЗ 2112: замена шаровой опоры — как это делать

    Сегодня у нас на ВАЗ 2112 замена шаровых

    Время идет и вместе с ним улучшаются технологии. Так, на смену шкворневой системе пришли шаровые опоры.
    Но любая техника со временем выходит из строя и ее необходимо ремонтировать – своими руками или за плату, но это нужно делать.
    Эта инструкция рассказывает в подробностях как осуществить процесс замены шаровой в гаражных условиях, видео подробно покажет этот процесс, а фото помогут вам его реалистичнее представить.

    • Как осуществить диагностику шаровой опоры?
      1. На слух
      2. На ощупь
      3. Динамическая диагностика
    • Какой должна быть новая шаровая для ВАЗ 2112?
      1. Техническое описание шаровой опоры
      2. Производители шаровых опор
    • Инструмент
    • Меняем шаровую
      1. Подготовка новой шаровой опоры
      2. Снятие
      3. Установка

    Конструктивные особенности шаровых опор

    Чтобы понимать, как поменять шаровую на ваз 2110, необходимо иметь представление об ее конструкции.

    Узел состоит из следующих деталей:

    • Стержень из закаленного металла. На одном конце расположена резьба, а с другой стороны шаровое окончание.
    • Вкладыш из полимера, состоящий из 2 частей.
    • Пыльника, отвечающего за герметичность узла, который задерживает проникновение пыли.
    • Стопорная пружина, удерживающая пыльник.
    • Шайба, для прижима вкладыша.
    • Корпус.
    • Завальцованный прижим в дне конструкции.

    Конструкция шаровой опоры

    • Домкрат;
    • Ключ для колесных болтов;
    • Проникающая смазка;
    • Рожково-накидной ключ на семнадцать, девятнадцать;
    • Молоток;
    • Металлическая щетка;
    • Медная смазка;
    • Динамометрический ключ;
    • Съемник пальцев шаровых опор.
    1. Ослабьте колесные болты, поддомкратьте и снимите колесо.
    2. Нанесите проникающую смазку на нижнюю гайку крепежа пальца шаровой, а также на два болта крепежа опоры к поворотному кулаку.

      Открутите гайку крепления пальца шаровой опоры с помощью ключа на девятнадцать.

      Установите съемник и выдавите шаровой палец из кулака. Для снятия пальца без съемника ударьте молотком в проушину, куда он вставлен. После двух-трех ударов палец выскочит.

      Ключом на семнадцать открутите два болта крепления опоры к кулаку.

      Отведите поворотный кулак в сторону и демонтируйте опору.

      Очистите место посадки и установите новую опору.

      Наживите и закрутите болты крепежа опоры к кулаку. Резьбы болтов нужно предварительно почистить и нанести медную смазку.

      Нанесите медную смазку на резьбу пальца шаровой и закрутите крепящую гайку.

      1. Гайка пальца шаровой опоры — 70 Нм.
      2. Болты крепежа опоры к кулаку — 55 Нм.

      Наглядно процедура замены шаровой опоры ВАЗ 2110, 2111, 2112 в этом видео:

      Инструменты для работы.

      Чтобы провести замену шаровой, потребуется подготовиться. Для этого надо:

      1. Ключи и воротки.
      2. Жидкость WD-40.
      3. Смазка Литол или ШРБ.
      4. Съемник.
      5. Молоток и лом.

      Место расположения шаровой

      Шаровая опора соединяет рычаг и поворотный кулак.

      Они расположены по обе стороны авто на нижней части рычага.

      При помощи нее крепится рычаг к ступице.

      Время замены

      При эксплуатации авто по плохой дороге потребуется менять шаровые часто.

      1. Изначально при выходе ее из строя будет слышен стук.
      2. Потом автомобиль начнет уводить в сторону даже при езде по хорошей дороге.
      3. Затем начнут изнашиваться неравномерно шины.
      4. При повороте руля могут проявиться скрипы.
      5. Поворачивать колеса станет сложнее.

      Если палец свободно перемещается при незначительном усилии руки, шаровая опора требует замены.

      Замена

      Весь процесс осуществляется по таким этапам:

        Снятие . Вывесить колесо, открутить гайку на пальце, потом выбить шток с гнезда.

      Отворачиваем 2 болта крепления шаровой к кулаку.

      Если нет съёмника, вставляем монтажку и выбиваем рычаг молотком.

      Когда болты будут туго откручиваться, можно использовать жидкость WD-40.

      Установка

      Проводится установка в обратном порядке. Тут уже не потребуется съемник.

      Перед установкой наполняем чехол смазкой.

      Надо просто вставить палец в гнездо и затянуть на нем гайку. Обязательно стоит смазать шаровую внутри под пыльником.

      Ресурс шаровой опоры 2110

      Замена шаровой опоры ВАЗ 2110, как ни странно, стает актуальной только после 150-200 тысяч пробега. Не 15-20, а именно 150 тысяч. Столько ходит качественная опора для десятки. Другое дело, что купить такую не так-то просто. Опоры сыпятся, как листья в октябре, а производители плодятся. Поэтому выбрать человеческую опору становится все труднее. Но можно. Для этого нужно, не обращая внимания на коробки и цветные упаковки, просто внимательно рассмотреть опору, а паленая деталь покажет себя сама.

      После 150 000 км пробега на «десятке» нужно задуматься о замене шаровой опоры

      Чтобы купить правильную опору, прямо на месте продажи нужно провести детальный осмотр и сделать несколько тестов:

      1. Качество пыльника. Что бы там ни писали на упаковке, пыльник должен быть резиновым, эластичным и таким оставаться долгое время. Если он еще в магазине показывает микротрещины и конструкция его примитивна, от такой опоры ждать хорошего не приходится. Пыльник должен иметь металлическое кольцо, залитое резиной со стороны пальца и обойму для усадки на корпус.
      2. Палец должен иметь высокий класс точности обработки и ни в коем случае не должен показывать следы обработки на токарном станке. 80% всех опор имеют именно такие пальцы, которые попросту выгрызают вкладыш за 10 тысяч км из-за некачественной обработки поверхности шара. Резьба на пальце должна быть катаная, а не нарезная, сам палец кованый, краска не применяется.
      3. Корпус должен быть выполнен из половинок каленой стали. Три точки сварки должны четко просматриваться, нижняя половинка должна быть цилиндрической, без конуса, в крышку может быть вкручена пресс-масленка.
      4. Палец с трудом, но должен проворачиваться руками. Причем проворачиваться без рывков, равномерно. Если палец стоит колом — это не та опора, которая будет долго жить. Есть вероятность того, что она просто вырвет часть рычага.

      Замена

      Весь процесс осуществляется по таким этапам:

      • Снятие. Вывесить колесо, открутить гайку на пальце, потом выбить шток с гнезда.

      • Потребуется открутить две гайки, которые держат опору в рычаге.

      Отворачиваем 2 болта крепления шаровой к кулаку.

      • Если есть съемник, то работы по снятию шаровой можно проводить и с его помощью.
      • Если съемника нет, то можно использовать для выпрессовки молоток и лом. Первым нужно ударять по месту посадки опоры, а вторым создать плечо для ее выпрессовки.

      Если нет съёмника, вставляем монтажку и выбиваем рычаг молотком.

      Когда болты будут туго откручиваться, можно использовать жидкость WD-40.

      Замена шаровой опоры на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

      Добро пожаловать!
      Шаровая опора – она соединяет рычаг со ступицей колеса благодаря чему при езде рычаг подвергается меньшим нагрузкам, кроме этого опора удерживает колесо и не позволяет ему слишком сильно отклоняться от горизонтальной плоскости при наезде на кочку, то есть при наезде обычно колесо заваливается немного в бок и чтобы по горизонтальной плоскости колесо тоже в бок не уходило, опора его и удерживает в одном положении, поэтому при выходе её из строя первое с чем начинаются проблемы, так это с шинами потому что само колесо немного заваливается когда опора выходят из строя и тем самым шины начинают изнашиваться по краям что очень заметно, а выходят опоры из строя за не слишком больше время и поэтому если вы меняете первый раз опору, то запоминайте что делаете, потому что рано или поздно вам ещё раз придётся сменить её на новую, а всё это благодаря Российским дорогам, на которых не только шаровая опора быстро выходит из строя, а в буквальном смысле все элементы подвески и сами металлические рычаги в том числе, которые должны ходить по сути практически очень долгое время.

      Примечание!
      Чтобы произвести замену шаровой опоры, нужно будет запастись: Воротком и накидной головкой, если нет тогда вместо него набор накидных ключей возьмите, в крайнем случае гаечными ключами болты выкручивайте но просто гаечными можно резьбу сорвать, поэтому не советуем вам или же если соберётесь делать, то делайте аккуратно, далее WD-40 понадобиться или что то наподобие него, просто болты от времени закисают и их порой бывает так сложно отвернуть, что либо резьбу срываешь, либо просто много времени и сил на это тратишь, кроме этой смазки либо ШРБ-4, либо Литол-24 ещё понадобятся (Это обязательно и смазки нужно совсем немного, поэтому много покупать не имеет смысла) и специальный съёмник которым вы шаровую опору будете извлекать, но если вы не желаете его приобретать и у знакомых никаких нет, тогда подойдёт просто лом и один молоток для этого!

      Краткое содержание:

      Где находится шаровая опора?
      Во-первых начнём с того что их две, размещены обе по одной на передних колёсах автомобиля, для наглядности чуть ниже на приведённом фото показано красной стрелкой местонахождение опоры, как вы видите она находиться в самом низу и благодаря ней, рычаг который указан синей стрелкой, крепиться к ступице колеса за счёт данной опоры.

      Когда нужно менять шаровую опору?
      Мы уже отметили тот факт что опоры из-за наших плохих дорог выходят из строя быстро, поэтому если вы эксплуатируете автомобиль в сельской местности где много ям и колдобин, то можете уже рассчитывать на то что опоры частенько менять будете, но сейчас не об этом, а об симптомах поговорим, в начале при выходе опоры из строя она стучать будет когда на небольшой скорости на кочку вы наедете, если же опора сильно деформирована то при езде по прямой ровной дороге попробуйте убрать руки с руля и посмотрите уводит ли автомобиль в сторону или же нет, если будет уводить то возможно опора повреждена или же с рычагами проблема (В принципе если машину уводит, то здесь много из-за чего это может проблема данная быть), особое внимание ещё на то как шины изнашиваются обратите, если не ровно то так же возможно опора повреждена или же другие элементы подвески, кроме того при выходе её из строя руль тяжелее становиться крутить и даже скрипы при повороте руля могут происходить, поэтому это тоже учтите.

      Как заменить шаровую опору на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

      Снятие:
      1) Ничего сложного в этом действительно нет, главное чтобы желание было, в общём чтобы её снять нужное колесо в начале вывесите и после чего снимите его с автомобиля, если вы не умеете снимать правильно колесо то в таком случае ознакомьтесь с нашей подробной статьёй по его замене, называется она: «Правильная замена колеса на большинстве автомобилей ВАЗ».

      2) Затем залезьте под днище автомобиля и там полностью открутите центральную гайку крепления рычага к шаровой опоре (Указана синей стрелкой), после чего два боковых болта немного ослабьте которые указаны красными стрелками (Одного болта к сожалению не видно, но вы его сразу найдёте когда будете производить замену опоры на своё автомобиле) и чуть позже вы эти болты должны будете полностью отвернуть, поэтому запомните месторасположение их.

      3) Теперь установите специальный съёмник (Указан красной стрелкой) точно так же как показано на рисунке ниже или же установите его таким образом, как у вас в инструкции к нему написано, затем заворачивая нижнюю гайку съёмника, сделайте так чтобы палец шаровой опоры выпрессовался из рычага и чтобы шаровую опору можно было беспрепятственно снять с автомобиля, кстати как только палец будет выпрессован, отверните полностью те самые два боковых болта и после чего полностью снимите опору с автомобиля.

      Примечание!
      Если у вас нет такого съёмника то в принципе и без него можно обойтись, но только для этого молоток и лом понадобиться, в общём вставьте лом между рычагом и между ШРУСом как это показано на двух фотографиях ниже (На маленьком и на большом фото, кстати лом указан зелёными стрелками), да ещё кой что, нижнюю гайку обратно на своё место заверните (Прямо чуть-чуть) если таким образом вы шаровую опору снимаете (Она указана красной стрелкой на маленьком фото), после чего используйте лом как рычаг и нажав на него, дождитесь того пока палец шаровой опоры выпрессуется из рычага и только после чего снимайте, но только есть ещё одно Но! Во время этой операции, молотком по тому месту которое синей стрелкой обозначено бейте, до того пока палец шаровой не выйдет из зацепления с рычагом и пока сам рычаг на гайку которая на маленьком фото красной стрелкой указана не ляжет, как только рычаг лёг на гайку, отверните её и после чего полностью снимите опору отвернув ещё в добавок те самые два боковых болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку!

      Установка:
      Всё устанавливается на свои места в обратном порядке снятию, но уже без каких либо съёмников, кстати при установке новой шаровой опоры обязательно внутри промажьте её, для этого смазку типа ШРБ-4, или же Литол-24 нанесите на шаровой наконечник пальца (см. фото 1) и после чего во внутреннюю часть самого пыльника её заложите.

      Дополнительный видео-ролик:
      Чтобы наглядно вы могли понять как снимается шаровая опора, просмотрите внимательно ролик чуть ниже в котором это всё подробно показывается, но только в том ролике снятие опоры происходит со снятом рычагом, у вас же сам рычаг будет присутствовать и поэтому сильно не удивляйтесь почему на ролике у автомобиля отсутствует одна деталь а у вас она присутствует.

      Замена шаровой lada 2112 (ваз 2112)

      Время идет и вместе с ним улучшаются технологии. Так, на смену шкворневой системе пришли шаровые опоры. Но любая техника со временем выходит из строя и ее необходимо ремонтировать — своими руками или за плату, но это нужно делать. Эта инструкция рассказывает в подробностях как осуществить процесс замены шаровой в гаражных условиях, видео подробно покажет этот процесс, а фото помогут вам его реалистичнее представить.

      • Как осуществить диагностику шаровой опоры?
        1. На слух
        2. На ощупь
        3. Динамическая диагностика
      • Какой должна быть новая шаровая для ВАЗ 2112?
        1. Техническое описание шаровой опоры
        2. Производители шаровых опор
      • Инструмент
      • Меняем шаровую
        1. Подготовка новой шаровой опоры
        2. Снятие
        3. Установка

      Как осуществить диагностику шаровой опоры

      Это можно сделать двумя способами — слушая и ощущая. Рассмотрим каждый отдельно.

      • Для этого метода не потребуется никакого дополнительного оборудования.
      • Установите автомобиль на ровную поверхность и в максимально тихое место, чтобы лучше было слышно звуки.
      • Поставьте ногу на верх любого переднего колеса.
      • Пошатайте автомобиль из стороны в сторону.
      • Если при покачиваниях автомобиль издает глухие удары металла с одной из сторон, то есть вероятность того, что шаровая опора со стороны исходящего звука пришла в негодность.

      Совет! Конечно, слова «есть вероятность» говорят лишь о возможной неисправности. Чтобы диагностировать точную поломку лучше всего воспользоваться вторым методом.

      • Первое — автомобиль следует приподнять так, чтобы переднее колесо смогло свободно вращаться.
      • Сначала приподнимите его при помощи домкрата, затем подставьте что-либо и опустите автомобиль на этот предмет.
      • Подставить можно кирпичи, деревянный брусок или другую вещь, имеющуюся под рукой.
      • Покачайте колесо сверху вниз.
      • Опять же — при покачивании должны исходить звуки глухого характера.
      • Для достоверности необходимо приложить руку (два пальца) в место соединения рычага и шаровой опоры.
      • Пальцами вы ощутите стук, который создает палец шаровой опоры.

      Совет! Если имеется даже незначительный стук в шаровой опоре — лучше замените ее. Никогда не затягивайте с ремонтом автомобиля — в итоге, от этого может зависеть даже ваша жизнь.

      • Проделайте такую операцию и со вторым колесом. При обнаружении неисправностей сделайте соответствующий ремонт.
      • В этом случае необходимо прислушиваться к посторонним звукам непосредственно во время движения автомобиля.
      • Особенно слышно будет неисправность шаровой опоры во время попадания колеса в малейшую ямку на дороге.
      • Стук слышен будет со стороны неисправной шаровой.
      • Таким образом можно определить, нужна ли замена шаровых опор ВАЗ 2112 или нет.
      • Но этот способ также не дает полной гарантии, что вышла из строя именно шаровая опора!

      Какой должна быть новая шаровая опора для ВАЗ 2112

      Всем нам не хочется ездить на автомобиле, имеющем детали низкого качества и часто делать ремонт. Поэтому замена шаровых на ВАЗ 2112 требует серьезного подхода. Давайте перечислим признаки действительно хорошей шаровой опоры.

      Техническое описание шаровой опоры

      • Корпус шаровой опоры должен быть сварен из двух частей.
      • Внимательно осмотрите корпус шаровой на предмет трещин и сколов.
      • Палец шаровой опоры должен быть каленым, не крашенным.
      • Палец не должен свободно болтаться в корпусе — в хорошей шаровой опоре его трудно повернуть руками. Только с использованием воротка он проворачивается.
      • В современных шаровых опорах в комплекте поставляется гайка и пыльник.
      • Гайка должна быть не слабой и с тефлоновой вставкой, либо шаровая сделана со шплинтовым отверстием и корончатой гайкой.
      • Пыльник должен быть целым, без порезов, трещин, царапин. Внутри пыльника должно быть металлическое кольцо-фиксатор.
      • Ну и цена, конечно, на хорошую, достойную шаровую опору не самая дешевая.

      Производители шаровых опор:

      • Производителя шаровых каждый владелец автомобиля выбирает сам.
      • Принцип один — не берите слишком дешевые шаровые опоры. Очень велика вероятность того, что они будут не качественные и их снова придется менять через очень маленький пробег.
      • Среди многих автомобилистов лучшими считаются шаровые опоры фирмы «Трек».
      • Съемник шаровой опоры
      • Набор головок
      • Вороток
      • Молоток
      • Монтировка или ломик
      • Смазка
      • Щетка по металлу
      • Средство для очистки ржавчины
      • Домкрат
      • Подставка под автомобиль

      Как видите, цена инструмента для замены невелика, так как большинство из списка имеется у каждого автомобилиста.

      Меняем шаровую

      Начнем рассматривать процесс «замена шаровых опор на ВАЗ 2112» с того, что подготовим новую шаровую опору к установке на автомобиль.

      Подготовка новой шаровой опоры

      Обратите внимание! Лучше всего подготовку опоры делать в тисках.

      • Зажав в тиски корпус шаровой опоры, снимите с пальца гайку.
      • Снимите пыльник шаровой опоры.
      • Наденьте на палец шаровой небольшую трубку и проворачивайте его по кругу.

      Внимание! Не используйте пассатижи, чтобы прокрутит палец — не сбивайте резьбу!

      • Палец должен проворачиваться с усилием, но не должен застревать и закусываться.
      • Для лучшей работы шаровой опоры добавьте смазки в корпус.
      • Во время вращения пальца набивайте смазку пальцем руки в корпус и задавливайте ее вращением пальца шаровой опоры.

      Используя такую небольшую хитрость, замена шаровой опоры ВАЗ 2112 будет проходить гораздо реже!

      Снятие

      • Поднимите автомобиль на домкрате и установите его на неподвижный предмет (как для диагностики шаровой опоры).
      • Уставите машину на ручной тормоз или подставьте под колеса кирпичи или другие противооткатные предметы.
      • Снимите колесо со стороны поломанной шаровой опоры.
      • Выверните руль так, чтобы был обеспечен наилучший доступ к узлу соединения рычага и шаровой опоры.
      • Зачистите место их соединения при помощи щетки по металлу.
      • Обработайте палец шаровой средством для очистки ржавчины и подождите несколько минут.
      • Затем ключом на 19 открутите гайку пальца шаровой опоры и снимите ее.
      • Теперь нам пригодится съемник шаровой опоры.
      • Если вы используете съемник, как на фото, то заведите соединение рычаг-шаровая внутрь съемника, а болтом выдавливайте палец шаровой опоры.
      • Во время этой процедуры желательно постукивать молотком по рычагу, чтобы шаровая быстрее вышла из зацепления.
      • Если вы используете другой съемник, то расспросите у других, как им пользоваться.
      • Вообще, снять шаровую опору можно и без помощи специального съемника.
      • Для начала необходимо упереть монтировку так, чтобы при нажатии на ее конец, создавалось давление на рычаг подвески(см.Ремонт подвески — как выполнить правильно) вниз. Упереть монтировку можно в поворотный кулак.
      • Также можно забрызгать средством для удаления ржавчины.
      • Создав необходимое давление на рычаг, бейте резко молотком по рычагу в месте соединения с шаровой опорой.
      • Как только шаровая опора освобождается от рычага, следует надавить на рычаг монтировкой и отвести поворотный кулак.
      • Головкой на 17 открутите два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
      • Снимите шаровую.

      Установка

      Совет! Перед установкой новой шаровой опоры смажьте болты ее крепления, но не смазывайте палец.

      • Устанавливается все в обратном порядке.
      • Закрепите шаровую опору к поворотному кулаку двумя болтами, закрутив их головкой на 17.
      • При помощи монтировки установите палец шаровой опоры в отверстие рычага.
      • Закрутите гайку шарового пальца ключом на 19.
      • Затягивать нужно сильно, чтобы не раскрутилось.

      Помните! Затягивать колесо необходимо на земле, чтобы автомобиль был под нагрузкой.

      После установки шаровой опоры установите обратно колесо автомобиля. Замена шаровой на ВАЗ 2112 завершена!

      Характерный стук и скрип шаровых опор на переднеприводных автомобилях Лада свидетельствует о том, что они изношены и настало время их заменить. Замена шаровых опор не так трудоемка, как на заднеприводных ВАЗах. Подвеска Мак-Ферсона, использующаяся на машинах Волжского автозавода, имеет по две шаровых опоры для каждого колеса: нижнюю и верхнюю. Шаровые опоры ВАЗ различаются по конструкции, поэтому верхние и нижние узлы не взаимозаменяемы.

      На верхней шаровой опоре ВАЗ 2110 измеряют осевой и радиальный люфты специальным приспособлением. При его отсутствии — штангенциркулем, предварительно демонтировав узел. Максимально допустимая величина люфта — 0,7 мм. Вручную люфт нижней опоры ВАЗ заметить трудно, поэтому ее состояние оценивают, измеряя расстояние между поверхностью обоймы вкладыша и вершиной головки ее пальца. Измерения делают в нагруженном состоянии через отверстие в обойме вкладыша. Если эта величина превышает 11,8 мм, опора ВАЗ нуждается в замене.

      Замена шаровой опоры начинается с приготовления необходимого инструмента: специального съемника, накидного или торцевого ключа на «17» и «19», баллонного ключа, монтажной лопатки или монтировки. Ремонт начинайте с проверки выключения зажигания и состояния рычага ручного тормоза — он должен быть затянут. Для надежности под колеса поставьте упоры.

      Желательно иметь в помощь напарника. Если помочь некому, а самостоятельно отводить рычаг подвески и одновременно снимать узел не удается, можно просто опустить домкрат, предварительно положив упор под тормозной диск. Диск вместе с опорой останется на месте, а рычаг подвески под массой транспортного средства опустится.

      Если съемника нет, крепежную гайку шарового пальца отверните лишь наполовину. Затем, оттягивая монтировкой кронштейн пальца, аккуратно наносите удары молотком по крепежному элементу, постепенно распрессовывая палец. После этого ключом на «17» отверните крепежные элементы, фиксирующие шаровую опору к поворотному кулаку, и снимите ее. Эти болты имеют пружинные и плоские шайбы, которые необходимо тоже снять и прочистить.

      Перед установкой пыльника обязательно заполните его литолом или консистентной смазкой на половину объема. Для надежности установленный пыльник герметизируйте специальным герметиком. Новый узел приверните болтами к поворотному кулаку, затем, отжимая нижний рычаг подвески вниз, вставьте шаровой палец в проушину и закрепите его гайкой. В момент, когда Лада вывешена на домкрате, гайки и болты затягивайте не полностью.

      Шаровая опора предназначена для того, чтобы соединять ступицу колеса с рычагом, благодаря чему последний при езде подвергается не таким большим нагрузкам. Также шаровая опора удерживает колесо, и не даёт ему возможности отклоняться от горизонтального положения при наезде на препятствие.

      Инструменты для замены

      Чтобы произвести ремонт потребуется:

      1. Головка и вороток.
      2. Жидкость WD-40 или аналогичная. Она поможет отвернуть болты крепления.
      3. Съёмник для снятия самой шаровой опоры.
      4. Смазку ШРБ-4. Она потребуется для смазки посадочных мест. Так как ее потребуется совсем немного, можно не покупать целую упаковку.
      5. Молоток.

      Процесс снятия (точный алгоритм) на ВАЗ-2112

      1. Изначально надо вывесить колесо с той стороны, где шаровая изношена. Потом его потребуется снять с авто.
      2. Затем нужно открутить центральную гайку, которая крепит опору к стойке. Для этого надо залезть под автомобиль.
      3. Далее потребуется открутить еще два болта, при помощи которых рычаг крепится к ступице. Изначально их полностью откручивать не надо, а надо только отпустить. Потом они снимутся полностью.
      4. Затем при помощи съёмника шаровая выпрессовывается. После выпрессовки пальца надо отвернуть те два болта, которые предварительно были отпущены.
      5. После этого опора полностью демонтируется с автомобиля.

      В том случае, когда съёмника не окажется под рукой, то можно использовать обычный лом.

      Его потребуется вставить между ШРУСом и рычагом. Лом в данном случае следует использовать как рычаг. На него надо давить до тех пор, пока палец не выйдет из своего посадочного места.

      Также во время данной процедуры можно несильно бить молотком по тому месту, где сидит палец. Делать это надо чувствительно, чтобы не повредить ступицу.

      Установка новой шаровой опоры

      Далее шаровая заменяется на новую и производится сборка. Тут уже не потребуется съемник.

      Для установки пальца на место его надо поставить в гнездо и обжимать центральным болтом, пока палец не войдет на место. Для облегчения процедуры посадки можно использовать смазку. Также и предварительно надо смазать внутреннюю часть шаровой опоры.

      Вовремя меняй шаровую!

      При выходе этой запчасти из строя начинается сильный износ резины, машина перестает держать дорогу, колесо может заваливаться на бок, усложняя управление авто.

      Если вовремя не сменить изношенную запчасть, то она негативно скажется на всей работе ходовой, а также повлияет на то, что выведет из строя и другие узлы.

      Выбор шаровой (опрос)

      Видео замены шаровой

      Чтобы наглядно увидеть на всю процедуру, можно просмотреть видео.

      Итоги

      Если придерживаться данных выше рекомендаций, то устранить неполадку и сменить шаровую опору можно и самостоятельно. Не допускайте, пока шаровая износится полностью. В таком случае она может привести к аварии.

      При эксплуатации авто на плохих дорогах шаровая опора может быстро выйти из строя. На небольшой скорости изношенная деталь будет создавать стук, а на скорости автомобилем станет трудно управлять . Также изношенная деталь скажется на том, что шина будет изнашиваться неравномерно. Она влияет и на то, что другие детали подвески начнут сильно изнашиваться.

      На таком автомобиле опасно будет ездить.

      ВАЗ 2112: замена шаровой опоры — как это делать

      Сегодня у нас на ВАЗ 2112 замена шаровых

      Время идет и вместе с ним улучшаются технологии. Так, на смену шкворневой системе пришли шаровые опоры.
      Но любая техника со временем выходит из строя и ее необходимо ремонтировать – своими руками или за плату, но это нужно делать.
      Эта инструкция рассказывает в подробностях как осуществить процесс замены шаровой в гаражных условиях, видео подробно покажет этот процесс, а фото помогут вам его реалистичнее представить.

      • Как осуществить диагностику шаровой опоры?
        1. На слух
        2. На ощупь
        3. Динамическая диагностика
      • Какой должна быть новая шаровая для ВАЗ 2112?
        1. Техническое описание шаровой опоры
        2. Производители шаровых опор
      • Инструмент
      • Меняем шаровую
        1. Подготовка новой шаровой опоры
        2. Снятие
        3. Установка

      Как осуществить диагностику шаровой опоры

      Это можно сделать двумя способами – слушая и ощущая. Рассмотрим каждый отдельно.

      • Для этого метода не потребуется никакого дополнительного оборудования.
      • Установите автомобиль на ровную поверхность и в максимально тихое место, чтобы лучше было слышно звуки.
      • Поставьте ногу на верх любого переднего колеса.
      • Пошатайте автомобиль из стороны в сторону.
      • Если при покачиваниях автомобиль издает глухие удары металла с одной из сторон, то есть вероятность того, что шаровая опора со стороны исходящего звука пришла в негодность.

      Совет! Конечно, слова «есть вероятность» говорят лишь о возможной неисправности. Чтобы диагностировать точную поломку лучше всего воспользоваться вторым методом.

      • Первое – автомобиль следует приподнять так, чтобы переднее колесо смогло свободно вращаться.
      • Сначала приподнимите его при помощи домкрата, затем подставьте что-либо и опустите автомобиль на этот предмет.
      • Подставить можно кирпичи, деревянный брусок или другую вещь, имеющуюся под рукой.
      • Покачайте колесо сверху вниз.
      • Опять же – при покачивании должны исходить звуки глухого характера.
      • Для достоверности необходимо приложить руку (два пальца) в место соединения рычага и шаровой опоры.
      • Пальцами вы ощутите стук, который создает палец шаровой опоры.

      Совет! Если имеется даже незначительный стук в шаровой опоре – лучше замените ее. Никогда не затягивайте с ремонтом автомобиля – в итоге, от этого может зависеть даже ваша жизнь.

      • Проделайте такую операцию и со вторым колесом. При обнаружении неисправностей сделайте соответствующий ремонт.
      • В этом случае необходимо прислушиваться к посторонним звукам непосредственно во время движения автомобиля.
      • Особенно слышно будет неисправность шаровой опоры во время попадания колеса в малейшую ямку на дороге.
      • Стук слышен будет со стороны неисправной шаровой.
      • Таким образом можно определить, нужна ли замена шаровых опор ВАЗ 2112 или нет.
      • Но этот способ также не дает полной гарантии, что вышла из строя именно шаровая опора!

      Плохие дороги – способ диагностики шаровых опор и причина их поломки

      Какой должна быть новая шаровая опора для ВАЗ 2112

      Всем нам не хочется ездить на автомобиле, имеющем детали низкого качества и часто делать ремонт.
      Поэтому замена шаровых на ВАЗ 2112 требует серьезного подхода. Давайте перечислим признаки действительно хорошей шаровой опоры.

      Техническое описание шаровой опоры

      Вид хорошей шаровой опоры

      • Корпус шаровой опоры должен быть сварен из двух частей.
      • Внимательно осмотрите корпус шаровой на предмет трещин и сколов.
      • Палец шаровой опоры должен быть каленым, не крашенным.
      • Палец не должен свободно болтаться в корпусе – в хорошей шаровой опоре его трудно повернуть руками. Только с использованием воротка он проворачивается.
      • В современных шаровых опорах в комплекте поставляется гайка и пыльник.
      • Гайка должна быть не слабой и с тефлоновой вставкой, либо шаровая сделана со шплинтовым отверстием и корончатой гайкой.
      • Пыльник должен быть целым, без порезов, трещин, царапин. Внутри пыльника должно быть металлическое кольцо-фиксатор.
      • Ну и цена, конечно, на хорошую, достойную шаровую опору не самая дешевая.

      Производители шаровых опор:

      • Производителя шаровых каждый владелец автомобиля выбирает сам.
      • Принцип один – не берите слишком дешевые шаровые опоры. Очень велика вероятность того, что они будут не качественные и их снова придется менять через очень маленький пробег.
      • Среди многих автомобилистов лучшими считаются шаровые опоры фирмы «Трек».

      Трек – для ВАЗ 2112 шаровая опора

      • Съемник шаровой опоры

      Съемник на ВАЗ 2112 шаровые

      • Набор головок
      • Вороток
      • Молоток
      • Монтировка или ломик
      • Смазка
      • Щетка по металлу
      • Средство для очистки ржавчины
      • Домкрат
      • Подставка под автомобиль

      Как видите, цена инструмента для замены невелика, так как большинство из списка имеется у каждого автомобилиста.

      Меняем шаровую

      Начнем рассматривать процесс «замена шаровых опор на ВАЗ 2112» с того, что подготовим новую шаровую опору к установке на автомобиль.

      Подготовка новой шаровой опоры

      Обратите внимание! Лучше всего подготовку опоры делать в тисках.

      • Зажав в тиски корпус шаровой опоры, снимите с пальца гайку.
      • Снимите пыльник шаровой опоры.
      • Наденьте на палец шаровой небольшую трубку и проворачивайте его по кругу.

      Внимание! Не используйте пассатижи, чтобы прокрутит палец – не сбивайте резьбу!

      • Палец должен проворачиваться с усилием, но не должен застревать и закусываться.
      • Для лучшей работы шаровой опоры добавьте смазки в корпус.
      • Во время вращения пальца набивайте смазку пальцем руки в корпус и задавливайте ее вращением пальца шаровой опоры.

      Замена шаровой ВАЗ 2112

      Используя такую небольшую хитрость, замена шаровой опоры ВАЗ 2112 будет проходить гораздо реже!

      Снятие

      • Поднимите автомобиль на домкрате и установите его на неподвижный предмет (как для диагностики шаровой опоры).
      • Уставите машину на ручной тормоз или подставьте под колеса кирпичи или другие противооткатные предметы.
      • Снимите колесо со стороны поломанной шаровой опоры.
      • Выверните руль так, чтобы был обеспечен наилучший доступ к узлу соединения рычага и шаровой опоры.
      • Зачистите место их соединения при помощи щетки по металлу.
      • Обработайте палец шаровой средством для очистки ржавчины и подождите несколько минут.
      • Затем ключом на 19 открутите гайку пальца шаровой опоры и снимите ее.
      • Теперь нам пригодится съемник шаровой опоры.
      • Если вы используете съемник, как на фото, то заведите соединение рычаг-шаровая внутрь съемника, а болтом выдавливайте палец шаровой опоры.
      • Во время этой процедуры желательно постукивать молотком по рычагу, чтобы шаровая быстрее вышла из зацепления.
      • Если вы используете другой съемник, то расспросите у других, как им пользоваться.
      • Вообще, снять шаровую опору можно и без помощи специального съемника.

      Замена шаровых ВАЗ 2112 – снятие простым способом

      • Для начала необходимо упереть монтировку так, чтобы при нажатии на ее конец, создавалось давление на рычаг подвески(см.Ремонт подвески — как выполнить правильно) вниз. Упереть монтировку можно в поворотный кулак.
      • Также можно забрызгать средством для удаления ржавчины.
      • Создав необходимое давление на рычаг, бейте резко молотком по рычагу в месте соединения с шаровой опорой.
      • Как только шаровая опора освобождается от рычага, следует надавить на рычаг монтировкой и отвести поворотный кулак.
      • Головкой на 17 открутите два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
      • Снимите шаровую.

      Установка

      Совет! Перед установкой новой шаровой опоры смажьте болты ее крепления, но не смазывайте палец.

      • Устанавливается все в обратном порядке.
      • Закрепите шаровую опору к поворотному кулаку двумя болтами, закрутив их головкой на 17.
      • При помощи монтировки установите палец шаровой опоры в отверстие рычага.
      • Закрутите гайку шарового пальца ключом на 19.
      • Затягивать нужно сильно, чтобы не раскрутилось.

      Помните! Затягивать колесо необходимо на земле, чтобы автомобиль был под нагрузкой.

      После установки шаровой опоры установите обратно колесо автомобиля. Замена шаровой на ВАЗ 2112 завершена!

      Меняем шаровую на ВАЗ-2112 своими руками: простая и необходимая операция (+видео)

      Шаровая опора предназначена для того, чтобы соединять ступицу колеса с рычагом, благодаря чему последний при езде подвергается не таким большим нагрузкам. Также шаровая опора удерживает колесо, и не даёт ему возможности отклоняться от горизонтального положения при наезде на препятствие.

      Инструменты для замены

      Чтобы произвести ремонт потребуется:

      1. Головка и вороток.
      2. Жидкость WD-40 или аналогичная. Она поможет отвернуть болты крепления.
      3. Съёмник для снятия самой шаровой опоры.

      Процесс снятия (точный алгоритм) на ВАЗ-2112

      Шаровых опор в автомобиле две. Размещаются они на передних колесах в самом низу стойки. Менять их рекомендуется парно!

      1. Изначально надо вывесить колесо с той стороны, где шаровая изношена. Потом его потребуется снять с авто.
      2. Затем нужно открутить центральную гайку, которая крепит опору к стойке. Для этого надо залезть под автомобиль.

      Болты крепления шаровой

      Пример использования съёмника шаровой

      В том случае, когда съёмника не окажется под рукой, то можно использовать обычный лом.

      Вместо съёмника используем лом или зубило

      Его потребуется вставить между ШРУСом и рычагом. Лом в данном случае следует использовать как рычаг. На него надо давить до тех пор, пока палец не выйдет из своего посадочного места.

      Также во время данной процедуры можно несильно бить молотком по тому месту, где сидит палец. Делать это надо чувствительно, чтобы не повредить ступицу.

      Установка новой шаровой опоры

      Старая и новая шаровая опора для сравнения. Так просто.

      Далее шаровая заменяется на новую и производится сборка. Тут уже не потребуется съемник.

      Для установки пальца на место его надо поставить в гнездо и обжимать центральным болтом, пока палец не войдет на место. Для облегчения процедуры посадки можно использовать смазку. Также и предварительно надо смазать внутреннюю часть шаровой опоры.

      Вовремя меняй шаровую!

      При выходе этой запчасти из строя начинается сильный износ резины, машина перестает держать дорогу, колесо может заваливаться на бок, усложняя управление авто.

      Если вовремя не сменить изношенную запчасть, то она негативно скажется на всей работе ходовой, а также повлияет на то, что выведет из строя и другие узлы.

      Выбор шаровой (опрос)

      Видео замены шаровой

      Чтобы наглядно увидеть на всю процедуру, можно просмотреть видео.

      Итоги

      Если придерживаться данных выше рекомендаций, то устранить неполадку и сменить шаровую опору можно и самостоятельно. Не допускайте, пока шаровая износится полностью. В таком случае она может привести к аварии.

      При эксплуатации авто на плохих дорогах шаровая опора может быстро выйти из строя. На небольшой скорости изношенная деталь будет создавать стук, а на скорости автомобилем станет трудно управлять . Также изношенная деталь скажется на том, что шина будет изнашиваться неравномерно. Она влияет и на то, что другие детали подвески начнут сильно изнашиваться.

      На таком автомобиле опасно будет ездить.

      голоса
      Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector