0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена колодок тормозных механизмов передних колес Kia Rio

Замена передних колодок Kia Rio подробная инструкция

Замена передних колодок Киа Рио не отличается сложностью и под силу практически любому водителю. Конструкция тормозного механизма мало отличается от схемы на других современных машинах других производителей. Плавающая скоба перемещается посредством воздействия тормозного цилиндра суппорта.

Тормоза дисковые вентилируемые, естественно колодки необходимо менять полным комплектом на два передних колеса Kia Rio. Иначе возникнет неравномерный износ и эффективность у каждого колеса будет существенно отличатся. А это увод машины в сторону при торможении и прочие неприятности.

На самих колодках стоят так называемые «пищалки». Это металлические детали из пружинной стали, которые в случае критического износа колодок начинают тереться об тормозной диск вызывая неприятный звук. Поэтому не заметить износа колодок просто невозможно.

Перед началом замены передних колодок на Киа Рио откройте капот и открутите крышку бочка с тормозной жидкостью. Если уровень жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления находится на метке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма она не вытекла из-под крышки бачка.

Затем смело вывешивайте переднюю часть и снимайте колесо. Перед разборкой тормозного механизма попробуйте немного раздвинуть колодки, утопив тормозной поршень в цилиндр суппорта, для этого можно воспользоваться мощной отверткой. Смотрим фото далее.

Ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом «на 17». Затем отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу. Некоторые любители самостоятельного ремонта откручивают только один болт (нижний), отодвигают суппорт вверх, вынимают старые колодки, вставляют новые колодки, прикручивают нижний болт и все. Но это не наш метод, нужно делать все по уму.

После того, как вы открутили суппорт его необходимо подвесить, можно привязать проволокой к пружине стойки. Это необходимо для того. что бы суппорт не висел на тормозном шланге.

Теперь вынимаем колодки Киа Рио. Стоит заметить, что «пищалка» индикатор износа находится на колодке сверху, на нашем фото отмечено стрелкой. При установке новых колодок обязательно установите «пищалкой» вверх.

Обязательно необходимо снять металлические пластины, на которых стоят колодки. Их заменяют новыми или хорошенько очищают старые.

Верхний и нижний пальцы суппорта Киа Рио необходимо очистить и смазать специальной высокотемпературной смазкой для тормозов. Обязательно проверьте целостность защитного резинового чехла пальца. Если чехол рваный, нужно его заменить. Иначе направляющий палец довольно быстро покроется ржавчиной и эффективность тормозов снизится.

Верхний и нижний пальцы разные. Что бы их не перепутать при установке производитель делает верхний палец желтого цвета, а нижний серебристого. Имейте это в виду.

Перед сборкой суппорта необходимо вдавить цилиндр в поршень, иначе новые более толстые колодки не встанут на место. Для это можно использовать раздвижные пассатижи.

После сборки тормозного механизма обязательно нажмите на педаль тормоза несколько раз. Это позволит колодкам встать на место, ведь тормозной цилиндр плотно прижмет колодки к диску. Затем загляните в расширительный бачок с тормозной жидкостью, при необходимости долейте «тормозуху» до необходимого уровня.

Замена тормозных колодок тормозных механизмов передних колес автомобиля KIA Rio

Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании (см. «Проверка степени износа тормозных колодок, дисков»).

Тормозные колодки необходимо заменять при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок – 2 мм), при непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ:

Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону).

Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости, так как после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.

Для замены тормозных колодок тормозных механизмов передних колес автомобиля KIA Rio вам потребуются:

— ключи «на 14», «на 17».

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

2. Ослабьте затяжку гаек крепления колес.

3. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно отверните гайки крепления и снимите колеса.

4. Удерживая направляющие пальцы ключом от проворачивания, выверните болты крепления подвижной скобы.

5. Снимите подвижную скобу тормозного суппорта.

6. Подвесьте скобу на веревке или проволоке к деталям передней подвески. Следите за тем, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не был сильно натянут.

7. Снимите с направляющей колодок наружную…

8. …и внутреннюю тормозные колодки.

ПРИМЕЧАНИЕ:

При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние резиновых защитных чехлов направляющих пальцев и перемещение подвижной скобы относительно направляющей тормозных колодок.

Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта.

9. Установите на подвижную скобу специальное приспособление А и, вращая винт, утопите поршень в рабочий цилиндр.

10. При отсутствии приспособления можно вдавить поршень с помощью раздвижных пассатижей. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить пыльник поршня.

11. Установите в направляющую внутреннюю Б и наружную А тормозные колодки.

12. Установите подвижную скобу в порядке, обратном снятию. Для исключения самовыворачивания болтов крепления направляющих пальцев суппорта смажьте перед установкой их резьбу анаэробным фиксатором резьбы.

13. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого переднего колеса.

14. Обязательно несколько раз нажмите на педаль тормоза для того, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.

15. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов несмотря на то, что установлены фирменные колодки. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов.

Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективными.

Замена тормозных колодок Киа Рио 3

Минимальное техобслуживание седанов от Kia не требует серьезных познаний в механике. При наличии свободного времени и инструментов решить такие задачи, как подбор и замена тормозных колодок Киа Рио 3, получится без особых сложностей.

Срок службы колодок

Южнокорейский производитель предлагает автовладельцам неоднозначную политику относительно некоторых узлов Rio. По тормозной системе модели официальный регламент ТО не содержит четких сведений о периодичности замены. По указаниям компании, владельцы автомобиля обязаны ежегодно делать обследование, в ходе которого специалисты сервисного центра изучают состояние колодок и тормозных дисков, самостоятельно принимая решение о замене.

Отзывы собственников и представителей СЦ, а также видео с ремонтом Рио помогают разобраться в проблеме, связанной со сроком службы. Устанавливать новые детали рекомендуется каждые 10-15 тыс. км. пробега. Получить конкретные сведения невозможно – все зависит от манеры вождения, качества дорожного покрытия, качества самостоятельного ухода за автомобилем.

Причины износа колодок

Поскольку Рио выпускается исключительно в переднеприводной комплектации, производитель по-умолчанию устанавливает передние дисковые тормоза. Независимо от частоты и особенностей вождения, они подвергаются серьезной нагрузке. Главная причина износа – выработка. Причем, диагностировать состояние без визуального осмотра удается не всегда. Если изучить внешний вид колодок Киа Рио, которые отработали ресурс, то можно обнаружить следующее:

  • рабочие поверхности серьезно замаслены;
  • на активной стороне есть сколы, борозды глубиной от 1 мм.;
  • соединение колодок с основанием сильно расшатано;
  • фрикционные накладки стерты.

Убедиться в том, что требуется замена передних тормозных колодок Киа Рио 3 можно, передвигаясь в привычном темпе по асфальтовой дороге. На торможение машина будет реагировать неприятным металлическим скрежетом, одно из передних колес может реагировать на педаль острее.

О серьезной степени износа скажут ощутимые толчки при торможении, ошибки ABS на бортовом компьютере.

Когда менять тормозные колодки Киа Рио?

Поскольку заводской регламент не дает четких разъяснений относительно периодичности, ориентироваться следует на итоги самостоятельного обследования. Отмеченные ранее признаки выявить получится без трудностей, выполнив минимальный демонтаж. Если присутствует желание заменить детали своими руками, но отсутствует уверенность в наличии оснований, то есть смысл потратиться на диагностику.

В соответствии с внутренним сервисным регламентом, работники СЦ определяют необходимость замены, обследуя состояние фрикционных накладок. Для этого демонтируют колеса, через отверстие в корпусе тормозной скобы измеряют толщину элементов. Паспортное значение – 17,8 мм, минимально допустимое – 14 мм. Если текущий показатель меньше второй величины, то выполнять техобслуживание следует в экстренном порядке, ведь с такой степенью износа автомобиль становится опасным.

Важно: выполнять замену колодок на Киа Рио 4-го поколения, как и 3-го, надо исключительно парно. Проще говоря, в течение одного ТО стоит устанавливать элементы сразу на левое и правое колесо. Придерживаться правила следует даже если самостоятельная диагностика покажет проблемы только с одной парой колодок.

Какие колодки для Kia Rio выбрать?

Многие владельцы отдают предпочтение оригинальным комплектующим. Компоненты передней тормозной системы Киа свободно продаются у официальных поставщиков и на авторынках. Главное – использование при поиске правильного партномера детали – 581014LA00. К слову, на модификациях автомобиля с задними дисковыми тормозами, колодки продаются с номером 583021RA30, а у барабанных вариантов – 583050UA00.

Оригинальные детали от Киа известны не только за счет прочности, но и завышенной цены. Далеко не все владельцы решаются на установку таких деталей, предпочитая покупку не менее качественных аналогов. Среди востребованных и недорогих вариантов для передних тормозов:

  • Sangsin SP1399;
  • AMD AMDBF358;
  • TRW GDB3548.

Если перечисленные варианты найти не удается, но есть возможность приобретения деталей от других брендов, то ориентироваться следует на размеры: длина – 133.0 мм, ширина – 58.2 мм, толщина – 17.8 мм. В случае с задними тормозами, присмотреться стоит к аналогичным брендам. В их ассортименте присутствуют варианты для дисковых и барабанных тормозов.

Особое внимание рекомендуется уделить товарам компании Sangsin. Этот производитель создает комплектующие, используемые в Hyundai и Kia, а также реализует их под собственной торговой маркой.

Какие инструменты нужны для замены колодок

Работа, несмотря на всю ответственность и специфичность, требует минимального снаряжения – все необходимое получится запросто найти в гараже. Выполнить полноценную замену тормозных колодок на Киа Рио 2010 и последующих годов выпуска получится при помощи таких инструментов:

  • ключ для демонтажа колес, также варианты на 14 и 17;
  • отвертка с плоским шлицем;
  • переставные раздвижные клещи;
  • щетка или ветошь для устранения грязи с деталей;
  • небольшой кусочек проволоки или веревки для временного закрепления суппорта.

В ходе процедуры придется взаимодействовать с тормозной гидравликой, поэтому рекомендуется запастись резиновой грушей или большим медицинским шприцем. Понадобятся они во время откачивания тормозной жидкости из бачка, а также последующего добавления. Не получится обойтись также без домкрата. Подбирать варианты с увеличенных рабочим ходом не обязательно, потому как работа не предполагает получения доступа к днищу автомобиля.

Последовательность действий

Инструкция по замене тормозных колодок на Киа Рио 2013, а также других годов выпуска не включает в себя слишком сложные манипуляции. Выполнить все требуемые действия можно без посторонней помощи за 30-60 минут. Перед получением доступа к колодкам стоит правильно подготовить машину. Для этого надо разместить ее на ровной площадке и поставить на ручник.

В качестве подстраховки следует использовать колесные подпорки.

Дальнейшая работа в рамках подготовки подразумевает уменьшение давления в тормозной системе. Выполнить это можно, открыв капот и откачав из соответствующего бачка немного жидкости. Теперь следует выворачивать руль в сторону, на которой будет выполняться замена первой колодки, поднимать машину на домкрате, снимать колесо. Далее проводят такие манипуляции:

  1. Плоской отверткой разжимаются колодки для удобного демонтажа суппорта. Откручивается он ключами на 14 и 17.
  2. Рекомендуется привязать суппорт к стойке, чтобы предотвратить случайное повреждение. Для этого можно использовать заранее подготовленную проволоку или веревку.
  3. Колодки теперь не зажаты и снимаются с минимальным усилием. Параллельно следует извлечь направляющие пальцы, осмотреть на предмет износа, при необходимости заменить с использованием соответствующей смазки.
  4. Можно ставить новые колодки, возвращать на место суппорт. Зажать его надо при помощи раздвижных клещей на максимум.

Теперь можно переходить к сборке компонентов в обратной последовательности и повторении операции для второго колеса. Далее в тормозную систему Киа Рио следует вернуть ранее откачанную жидкость и прокачать по всем патрубкам, несколько раз нажав на соответствующую педаль. Новые детали постепенно займут свои штатные места, после чего автомобилем можно пользоваться в обычном режиме.

Читать еще:  Установимэлектрический предпусковойподогреватель двигателя в день обращенияс гарантией 1 год

Руководства по ремонту Киа Рио: замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса

Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой. Передние колодки для Kia Rio имеют маркировку FPK01N.

Передние колодки тюнинговой серии S1 для Kia Rio имеют маркировку S1K01N.

Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании.

Тормозные колодки требуют замены при из­носе накладок (минимально допустимая тол­щина фрикционных накладок 2 мм), непроч­ном соединении накладок с основанием, за­масливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплек­том — 4 шт. (по две на каждую сторону). Перед заменой тормозных колодок проверь­те уровень тормозной жидкости в бачке глав­ного тормозного цилиндра. Если уровень близок к метке «MAX», необходимо откачать часть жидкости (например, медицинским шприцем или резиновой грушей), потому что после замены изношенных колодок но­выми уровень поднимется.

Вам потребуются: ключи «на 14», «на 17», ключ для гаек колес, большая отвертка.

1. Ослабьте затяжку гаек крепления левого переднего колеса, подложите под задние ко­леса противооткатные упоры («башмаки»).

С помощью домкрата приподнимите перед­нюю часть автомобиля, установите на надеж­ные опоры, снимите левое переднее колесо.

2. Ослабьте затяжку болта крепления нижне­го направляющего пальца суппорта, удерживая палец от проворачивания вторым ключом.

3. . и выверните болт.

4. Поднимите суппорт вверх.

5. . и снимите наружную.

6. . и внутреннюю тормозные колодки.

Так выглядит тормозная колодка переднего тормозного механизма. Тормозные колодки передних тормозных механизмов одинаковы по форме и обозначены одинаковыми ката­ложными номерами.

7. Снимите прижимные пружины колодок и осмотрите их.

Деформированные или сильно корродиро­ванные пружины замените.

8. С помощью раздвижных пассатижей утопите поршень до упора в дно рабочего цилиндра.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состоя­ние защитных резиновых чехлов направляю­щего пальца и перемещение суппорта отно­сительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте кон­систентной смазкой направляющие пальцы суппорта.

Для этого извлеките направляющий палец, смажьте его консистентной смазкой, а затем смажьте смазкой защитный чехол пальца. Аналогично смажьте второй направляющий палец и его чехол.

Установите направляющие пальцы в поряд­ке, обратном снятию.

Замените защитные чехлы направляющих пальцев, если они затвердели, деформиро­ваны или надорваны.

9. Установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию.

10. Аналогично замените тормозные ко­лодки тормозного механизма правого перед­него колеса.

11. Проверьте и при необходимости вос­становите уровень тормозной жидкости в бач­ке главного тормозного цилиндра.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы бу­дете неприятно поражены низкой эффектив­ностью тормозов, хотя колодки установлены фирменные. Тормозные диски тоже изнаши­ваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, что­бы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эф­фективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы пер­вые 100 км. При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой.

Меняем тормозные колодки на Киа Рио

Чтобы автомобиль в процессе своей эксплуатации оставался надёжным и безопасным, необходимо проводить его техническое обслуживание с периодичностью, установленной производителем. Замена тормозных колодок Киа Рио — важная процедура по обслуживанию тормозной системы машины, которая должна выполняться по регламенту ТО или чаще по факту износа заменяемых частей. Периодичность замены колодок дискового тормоза на этом авто зависит от условий использования, навыков и манеры езды водителя. Проверять их состояние, по рекомендации производителя, следует каждые 15 тысяч километров пробега.

Данное руководство лучше всего подойдёт для владельцев автомобилей Киа Рио третьего поколения (2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 года выпуска). В нем пойдёт речь о замене передних и задних тормозных колодок дискового тормоза. Владельцам некоторых других моделей авто Kia и Hyundai таких как Optima, Sorento, Sportage, Soul, Solaris, Sonata, Elantra, ix20, ix30 и других, эти инструкции также могут быть полезными, так как конструкция тормозов на этих машинах похожа.

Инструмент и приспособления для проведения работ

Для работы нам потребуются:

  • Балонный ключ
  • Накидные ключи, ключ-трещотка или набор головок
  • Плоская отвёртка
  • Специальное приспособление для сгона тормозного цилиндра (хотя без него можно обойтись, если у вас есть некоторые навыки ремонта авто)
  • Высокотемпературная смазка для тормозных механизмов
  • Противооткатные упоры под колёса
  • Домкрат

Если вы приверженец оригинальных запасных частей следует использовать их, колодки тормозные передние Киа Рио оригинал имеют код детали 58101-1GE00, задние — 58302-1RA30. Их цена составляет от 2000 до 5000 тысяч рублей за комплект. При желании можно сэкономить и поставить комплект фирмы TRW код — GDB 3420 передние, GDB 3494 задние. Есть также и более дешёвые заменители например ROAD HOUSE 21208.02 и 21362.42 около 1000 рублей за комплект. Так же можно использовать запасные части и других производителей. Здесь надо заметить, что некоторые заменители по качеству не уступают оригинальным изделиям, хотя и обладают существенно более низкой ценой.

Основные производители тормозных колодок Киа и цены

ПроизводительПередние (код детали)Задние (код детали)СтранаЦены, р.
Hyundai/Kia (оригинал)58101-1JA1058302-1RA30Корея2000 — 4800
ViteVBS3420PSVBS3494PSКитай400 — 600
UBSB1103019Россия700
Ashika50-0K-K1251-0K-K06Италия850 — 900

Выбирая тормозные колодки Киа Рио будьте внимательны, используйте VIN вашего авто для того чтобы купить именно те, которые подойдут на вашу модификацию автомобиля. Если сомневаетесь в правильности выбора, обратитесь за помощью к профессионалам

Меняем колодки тормозные передние Киа Рио

Автомобили этой модели второго(2005, 2006, 2007, 2008, 2009, и 2010 модельные годы) и третьего (2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 модельные годы) поколений имеют похожую конструкцию передних тормозов. Замена передних тормозных колодок Киа Рио 3 существенно не отличается от аналогичной процедуры на автомобиле второго поколения. Поэтому данным руководством могут пользоваться владельцы обеих модификаций авто.

Итак, ставим автомобиль на ровную поверхность, включаем стояночный тормоз и подкладываем противооткатные упоры под обе стороны задних колёс чтобы предотвратить его перемещение. Отпускаем балонным ключом гайки переднего колеса на котором будем проводить работу. Затем поднимаем автомобиль при помощи домкрата и, полностью отвернув гайки снимаем переднее колесо.

Переднее колесо Киа Рио

Для дополнительной безопасности лучше подложить под автомобиль что-то, чтобы не оставлять его только на домкрате, к примеру снятое колесо. Гайки нужно положить в надёжное место чтобы не потерять. Прежде чем снимать колесо, нужно убрать пластмассовый колпак если он присутствует.

После того как переднее колесо удалено мы можем увидеть тормозной суппорт Киа Рио, поворотный кулак и другие детали подвески. Суппорт крепится к кронштейну при помощи двух болтов, которые находятся на его задней стороне, обращённой к мотору автомобиля. Ослабьте верхний болт, поворачивая его по часовой стрелке если смотреть снаружи автомобиля. Затем ослабьте нижний болт, выкрутите полностью оба и отложите их в надёжное место.

Поворотный кулак Kia Rio

Теперь необходимо вынуть тормозной суппорт из кронштейна и осторожно оставить его в таком положении чтобы не повредить тормозной шланг. Удалите старые передние тормозные колодки при помощи отвёртки, предварительно сделав отметку о том где находился индикатор износа. Если ваш комплект новых колодок включал прижимные пластинки, то удалите старые из кронштейна.

Для того чтобы передние тормоза работали легко и плавно направляющие суппорта Киа Рио должны быть хорошо смазаны специальной смазкой для тормозных механизмов. Такая смазка не боится высоких температур, не высыхает и адаптирована для работы в условиях сильного трения. Потяните верхнюю и нижнюю шпильку из их резиновых пыльников и нанесите на них тонкий слой тормозной смазки прежде чем устанавливать их обратно. Направляющая суппорта должна свободно заходить на место, для её установки не применяйте дополнительного инструмента и не забивайте её внутрь. Будьте осторожны с резиновыми пыльниками не повредите их, если на них уже имеются повреждения, их нужно немедленно заменить.

направляющая суппорта Kia Rio

Чтобы установить в кронштейн новые более толстые тормозные колодки необходимо сжать тормозной цилиндр Киа Рио. Для этого нам пригодится специальное приспособление для сжатия тормозных цилиндров. Если такого приспособления под рукой нет, можно использовать рычаг из деревянного молотка и монтировки или просто зацепив цилиндр за новые колодки, установленные на свои места, потянуть суппорт на себя.

Инструмент для сжатия тормозных цилиндров

Очищаем тормозной суппорт Киа Рио от загрязнений и пыли от старых колодок. Устанавливаем новые тормозные колодки в их посадочные места так чтобы они плотно прилегали к тормозному диску с обеих сторон. Если на новых колодках есть датчик износа, установите его таким же образом как он был установлен на предыдущих.

Следите чтобы смазка не попадала на рабочие поверхности колодок, в этом случае эффективность торможения будет снижена в несколько раз!

Тормозной Суппорт Kia Rio

Установите болты крепления суппорта на свои места и затяните их равномерно и поочерёдно. Дважды проверьте что они надёжно затянуты. Установите колесо в порядке обратном снятию, после чего опустите машину и надёжно затяните гайки его крепления.

После того как замена тормозных колодок Рио проведена и тормозной цилиндр сжат, уровень жидкости в бачке может значительно увеличиться. Для того чтобы его увидеть открываем капот и смотрим на ёмкость с тормозной жидкостью. Она находится рядом с лобовым стеклом за аккумуляторной батареей. Если её уровень выше максимума, откачайте лишнюю жидкость используя шприц. Если уровень меньше необходимого долейте необходимое количество. Будьте осторожны, не пролейте тормозную жидкость, она может легко повредить окрашенные поверхности.

Замена задних тормозных колодок Киа Рио

На все модификации Рио третьего поколения устанавливаются задние дисковые тормоза. Такая же конструкция использовалась и на автомобилях второго поколения в комплектациях с двигателем объёмом 1.6 литра. В базовой модификации Киа Рио 2 использовался барабанный задний тормоз.

Задние тормозные колодки Киа Рио 3 меняются подобно передним, здесь повторяются все этапы от снятия тормозного суппорта до установки новых частей и смазки направляющих. Сжатие тормозного цилиндра на задней оси производится так же с помощью специального приспособления или способами описанными выше.

Задний тормозной суппорт Kia Rio

Перед тем как устанавливать суппорт на место так же смажьте его направляющие специальной смазкой и проверьте на повреждения резиновые пыльники направляющих, при необходимости замените. Затягивайте болты поочерёдно и равномерно, следите за тем чтобы колодки стояли ровно на своих местах, не допускайте их перекоса.

Замена задних колодок Киа Рио 2 в некоторых комплектациях проводится немного иным способом. Задние тормоза на этих автомобилях (2005-2010 годов выпуска) барабанные, а не дисковые. Для того чтобы заменить колодки в них, нам не потребуется никакой дополнительный инструмент.

После того как колесо снято, откручиваем два болта крепления внешней металлической чашки, которая закрывает тормозной механизм снаружи.

Замена барабанных колодок Kia Rio

Теперь, когда нам стал доступен задний тормозной механизм, начинается замена колодок Киа Рио 2. Для того чтобы задние тормозные колодки не гремели при движении, их на своих местах удерживают пружины. Эти пружины нужно осторожно отсоединить. Так же следует отсоединить тросик привода стояночного тормоза. Тормозной цилиндр трогать не надо, его можно оставить на своём месте. Для того чтобы при установке новых тормозных колодок не перепутать куда ставить пружины, можно сфотографировать механизм и при сборке ориентироваться по фото.

Задняя ступица Киа Рио 2

Обратите внимание на другие части тормоза Рио, на них не должно быть подтёков жидкости. Если вы заметите такие подтёки на тормозном цилиндре, скорее всего его нужно будет тоже заменить. Замене подлежат и сильно поржавевшие детали. Если вы сомневаетесь что можете сами выполнить качественный ремонт тормозной системы, обратитесь к профессионалам!

Замена передних и задних дисковых тормозных колодок Киа Рио

Интервал замены тормозных колодок зависит от их качества, местности, а также от манеры и стиля езды. Передние колодки чаще приходят в негодность, в среднем на 40-60,000 км пробега. Задние ходят примерно вдвое дольше. Толщина новых тормозных колодок — 12-13 мм., критическим износом колодок считается, когда фрикционные накладки стираются до 2-3 мм. О том, что колодки пора менять, сообщит пронзительный скрип датчика износа.

Видеоматериал

Замена передних тормозных колодок:

Замена задних тормозных колодок:

Видео расскажет, как заменить тормозные колодки на автомобиле

Процесс замены

Для замены понадобиться: домкрат и упоры, ключ или трещотка с головкой на 14, смазка для тормозных механизмов, комплект новых передних колодок.

Читать еще:  Проверка Датчиков и ИМ

Были куплены вот такие вот тормозные колодки.

Передние и задние дисковые колодки меняются довольно просто и легко, поскольку при разработке Киа Рио этот нюанс учли производители и сделали максимально доступным для рядового человека. Рассмотрим пошаговый процесс замены передних тормозных колодок.

Процесс замены тормозных колодок Киа Рио

Конечно, все начинается с простого, снятия колеса. При этом, можно мысленно, про себя или если нет никого рядом, укрыть матом шиномонтаж, который затянул болты по самое не могу и конечно не смазав их.

    Демонтируем зажимной механизм суппорта.

Устанавливаем колесо. Прокачиваем тормоза.

Откручиваем крепления суппорта.

Пригоняем автомобиля в удобное для замены колодок место. Далее выворачиваем колесо, домкратим, снимаем колесо.

Теперь, когда все свободно и ослаблено, можно снять суппорта.

Устанавливаем новые колодки, устанавливаем вместе с изогнутыми металлическими пластинами. Они должны быть с внутренней стороны.

Очищаем суппорт от грязи.

После того как всё установлено. Надеваем колесо.
Внимание. После того как машина опустится на землю нужно будет прокачать тормоза.

Плотно фиксируем колодки.

При вдавливании суппорта, использую шпиц откачиваем лишнею ТЖ (при необходимости).

  • Собираем все, как было.
  • Принцип замены передних и задних тормозных колодок дисковой тормозной системы идентичны.

    Выбор колодок

    Выбор тормозных элементов на Киа Рио довольно непростой. Многие производители аналогов предлагают широкий ассортимент деталей, что ставит в тупик рядового владельца. Как уже было сказано ранее, колодки и дисковые тормоза на Киа Рио отличаются в зависимости от объёма двигателя. В нашем случае для Solaris передние имеют оригинальный номер — 581014LA00 . Средняя стоимость 5500 рублей за комплект.

    Комплект новых ТК на зад автомобиля.

    Дилеры и изготовитель рекомендует устанавливать только оригинал, но, что делать, когда на него не хватает денег. Человек начинает искать способы сэкономить и находит ряд аналогов, от дешевого варианта до дорогих запасных частей. Рассмотрим, какие же бывают тормозные колодки на Киа Рио

    Замена тормозных колодок Kia Rio

    Уже много лет колесят по дорогам России неприхотливые и надёжные КИА Рио. Многим они стали заменой народным Жигулям. Неприхотливость автомобиля заключается и в простоте обслуживания. Даже такая необходимая операция, как замена тормозных колодок в Рио проводится тоже просто и быстро. Важно знать когда менять и соблюсти некоторые нюансы замены.

    Когда менять передние тормозные колодки в Киа Рио

    Опыт эксплуатации Киа Рио показал, что качественные передние колодки служат долго и подлежат замене примерно через каждые 40 – 50 тыс. км пробега. Интервал во многом зависит от манеры езды, загрязненности дорог и исправной работы тормозной системы.

    Контролировать состояние наладок можно двумя способами – на слух и визуально.

    На слух проще всего. Современные тормозные колодки оснащены акустическими индикаторами износа, которые при критическом состоянии накладок начинают издавать характерный звук трения металла – свист или скрежет.

    С целью собственного успокоения можно периодически проводить визуальный контроль. Для этого нужно вывернуть вправо руль, снять правое колесо и через суппорт заглянуть на внутреннюю колодку. Критическим износом является толщина 2 – 3 мм, в этом случае требуется немедленная замена. При 5 мм толщине нужно заранее приготовить новые колодки и в удобный момент произвести замену.

    Есть и другие случаи, когда необходима замена колодок. Это повреждение или замасливание накладок и замена тормозных дисков.

    Какие инструменты нужны для замены колодок

    Замена колодок это несложная операция, поэтому и в наборе инструментов и материалов нет никакой экзотики. Нужны всего лишь:

    1. Трикотажные перчатки и ветошь.
    2. Автомобильный домкрат.
    3. Противооткатные упоры.
    4. Ключ для колес (баллонный).
    5. Ключи на 17 рожковый, и на 14 накидной.
    6. Шлицевая отвёртка.
    7. Мягкая щетка по металлу.
    8. Переставные клещи или раздвижные пассатижи, с захватом до 60 мм.
    9. Груша для отбора лишней тормозной жидкости.
    10. 50 см проволочки или канатика.
    11. Смазка для направляющих болтов.

    Клещи или пассатижи нужны, чтобы задавить тормозной поршень в цилиндр. Инструмент нужен далеко не каждый день. Поэтому специально можно не приобретать. Утопить поршень можно и другим способом.

    Какие колодки выбрать

    На КИА Рио 3 всех годов выпуска, включая и рестайлинг модели, устанавливаются оригинальные колодки по коду581014LA00. Они достаточно дорогие, поэтому с целью экономии можно подобрать и аналог других производителей. Это могут быть:

    Номер по каталогу

    Для КИА Рио 2 подойдут:

    Номер по каталогу

    Hankook Frixa 4

    С КИА Рио 1 немного сложнее. Первоначально устанавливались «родные» по коду K0BA23328Z и сторонние с размерами: длина — 91.5 мм, ширина — 64.0 мм, толщина — 14.5 мм.

    Номер по каталогу

    С 08.07.2002 колодки увеличились в размере: длина — 129.0 мм, ширина — 51.4 мм, толщина — 16.5 мм. Соответственно и изменились каталожные номера:

    Номер по каталогу

    Фирм, выпускающих передние колодки для КИА Рио много и большинство делает качественные изделия. Не стоит покупать только слишком дешевые колодки.

    Порядок замены колодок по шагам

    При замене колодок в первую очередь нужно позаботиться о своей безопасности. Для этого установите машину на ровной площадке. Под задние колёса подставьте противооткатные упоры, клинья или в крайнем случае камни. Лучше под оба колеса или по диагонали от поднимаемого переднего. И установите авто на стояночный тормоз. Далее порядок действий будет следующим:

    1. Начните с правой стороны, поэтому выверните руль до упора вправо.
    2. Откройте капот и крышку бачка с тормозной жидкостью. Если уровень близок к максимальному – откачайте жидкость до минимальной отметки.
    3. Отпустите болты на колесе, но не откручивайте полностью.
    4. Поднимите машину домкратом.
    5. Открутите болты, и снимите колесо.
    6. Щеткой очистите суппорт от грязи, ветошью от пыли.
    7. Попробуйте утопить тормозной поршень в цилиндр. Для этого упритесь большими пальцами в суппорт, а остальными потяните скобу с тормозным цилиндром на себя. Если не получилось, то осторожно, чтобы не повредить резиновый манжет, вставьте шлицевую отвёртку между колодкой и поршнем и попробуйте задавить его в цилиндр.
    8. Ключом на 17 придержите гайку, а на 14 открутите нижний и верхний направляющие болты суппорта.
    9. Снимите скобу суппорта и подвяжите её к пружине.
    10. Выньте тормозные колодки.
    11. Проверьте состояние резиновых защитных уплотнителей, при необходимости замените на новые.
    12. Выкрутите, смажьте и установите на место направляющие болты.
    13. Вставьте новые колодки. Колодка с сигнализатором износа устанавливается на внутреннюю сторону.
    14. Проверьте утоплен ли полностью тормозной поршень в цилиндр. Если нет, то придётся вдавить. Для этого переставными клещами или раздвижными пассатижами задавите поршень. Будьте осторожны, не повредите резиновый манжет! Отсутствие пассатижей или клещей не беда. Используйте другой способ. Приложите к поршню старую колодку, а лучше две, всей плоскостью, просуньте в окошко скобы баллонный ключ и задавите поршень. Делать это на прикрученной к суппорту скобе не рекомендуется. В этом случае вы упрётесь ключом в тормозной диск и можете повредить его.
    15. Установите на место и прикрутите скобу. Также придерживая гайку ключом на 17.
    16. Установите колесо, и наживите болты.
    17. Опустите машину и не забудьте окончательно затянуть болты.
    18. Уберите домкрат, выверните колеса в другую сторону и перейдите к следующему колесу.

    По окончании не забудьте откорректировать уровень тормозной жидкости, закрыть бачок и капот. Попробуйте несколько раз нажать на педаль тормоза. Она должна хорошо пружинить. Медленно проедете десяток метров и осторожно затормозите. Если всё в порядке – отправляйтесь в путь.

    Сильно не разгоняйтесь и резко не тормозите хотя бы первые 150 км. Колодки должны притереться.

    Замена колодок на КИА Рио не представляет труда даже для начинающего автомобилиста. Вы потратите немного времени, сэкономите деньги и будете уверены в своей безопасности. Обратите внимание, регулярная замена тормозных колодок обязательно должна сопровождаться проверкой резиновых уплотнителей, смазкой направляющих и корректировкой объёма тормозной жидкости.

    kia rio manual

    Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок. Колодки также необходимо заменить при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.
    Внутренние колодки снабжены акустическими индикаторами износа, которые начинают издавать скрежет во время торможения, когда износ накладки приближается к предельно допустимому. Если во время торможения автомобиля раздается скрежет, значит, пора менять колодки.
    Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом – все четыре колодки тормозных механизмов. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
    Если уровень жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления находится на метке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекла из-под крышки бачка.
    Снимаем переднее колесо и устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления.

    Вставив отвертку с широким лезвием в окно суппорта между тормозным диском и колодкой, разводим тормозные колодки и утапливаем поршень в цилиндр.

    Накидным ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом «на 17».
    Аналогично отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.

    Снимаем суппорт с направляющей колодок (не отсоединяя от суппорта тормозной шланг)…

    …и подвязываем суппорт к пружине амортизаторной стойки.

    …и внутреннюю колодки из направляющей тормозных колодок.

    …снимаем нижнюю направляющую пластину.
    Аналогично снимаем верхнюю направляющую пластину.
    Если требуется заменить защитный чехол направляющего пальца…

    …вынимаем верхний направляющий палец из отверстия направляющей колодок…

    …и снимаем защитный чехол.
    Аналогично снимаем защитный чехол нижнего направляющего пальца.

    Верхний и нижний направляющие пальцы отличаются один от другого.
    Для того чтобы их можно было отличить, пальцы имеют покрытие разного цвета: верхний – желтого цвета, нижний – серебристого.
    Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.

    Для этого раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр, стараясь не повредить пыльник.
    Перед установкой очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места тормозных колодок в направляющих пластинах суппорта и направляющей колодок.
    Для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и дизельное топливо.
    Если защитные чехлы направляющих пальцев были порваны, заменяем их новыми.
    Собираем тормозной механизм в обратной последовательности.
    После замены колодок на обоих передних колесах несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.

    Когда Менять Тормозные Колодки На Киа Рио

    Тормозные колодки Kia Rio: замена

    Маленький автомобиль Kia Rio, коммерчески доступный с 2000 года. Это одна из немногих моделей Kia, которая завоевала популярность в нашей стране. Когда заменить передние тормозные колодки от Kia Rio. Машина презентабельна не только за свой счет, но и с обычного устройства. Это позволяет создавать небольшие технические работы на дому. Одна такая операция. Замена тормозных колодок задних колес на Kia Rio не передняя. В этой статье вы узнаете, как это сделать.

    Когда менять?

    Следует отметить, что для Kia Rio не существует специальной процедуры замены тормозных колодок. Надо действовать по суждениям о необходимости. Так, на современных моделях (и непосредственно на «Рио» третьего, а не четвертого поколения) установлены механические накладки датчиков износа.

    Как всегда, они называются «гудки». Через определенный промежуток времени железный датчик начинает контактировать с диском без соответствующего звука. Это не будет указывать на будущую замену переднего или заднего тормозные колодки на Рио Рио. На старых моделях износ должен определяться без помощи других. При визуальном осмотре толщина прокладок не будет составлять не менее полутора мм. Косвенных признаков нет (мягкая педаль тормоза, увеличенный ход). Если блок полностью стереть до металла, произойдет явный скрип. Переднее крыло. Крылья на Киа Рио в магазинах. Как известно, все машины будут. Независимо от того, как раздражает в следующий раз, когда вы тормозите, металлические колодки могут просто прилипать к диску, колесо не заблокируется (даже Abs не поможет). Это чревато необычайными последствиями.

    Что влияет на ресурс?

    В 90 процентах случаев это стиль вождения водителя. Чем реже вы используете прокладки, тем больше их ресурс. когда Изменить Накладки для Kia Rio

    VIVAUTO.RU. Конечно, нельзя исключать стопроцентное торможение. Но «шашки» на дороге не могут отказаться от других опасных маневров на скорости. Так вы продлите срок службы колодок до 60 тыс. Км. Задние тормозные колодки на Kia Rio меняются на 100-120 тыс. Км. В жестоком стиле вождения эта цифра может быть уменьшена в 2-2,5 раза.

    Читать еще:  Устанавливаем турбину на карбюраторный ВАЗ 2107

    Еще 10 процентов. это качество производства самого фрикционного материала. Не покупайте асбестовые прокладки. Это определяется соответствующими белыми рисками. Такие прокладки работают не хорошо, а ресурс. вдвое ниже стандартного.

    Замена передних тормозных колодок на Kia Rio

    Все еще полезно, сначала нам нужно установить машину на ровной поверхности, чтобы не блокировать задние колеса ручным тормозом. Затем оторвите колесные болты, не ставьте автомобиль на домкрат. Мы получаем диск с шиной. Мы не идем к самому суппорту. Нам нужны два гаечных ключа. на 14 на 17. Сначала откручиваем нижний болт суппорта. Во-вторых, возьмите себя в руки. Затем откручиваем верхний болт суппорта с такими же ключами. Снимаем два болта на задней поверхности тормозного механизма. Теперь можно безопасно удалить старые колодки.

    При установке новых важно не путать стороны. Тормозная колодка должна быть на внутренней стороне тормозного диска.

    Замена передней тормозной колодки Kia Rio 2014 года

    в качестве сдача лобовой Колодки на KIA RIO 2014 года? Все не будет сложно, нужно обратиться к Ашоту, а не к дяде Васи.

    Передняя Замена тормозные колодки на киа рио 3

    фронтальная замена тормозные колодки kia rio Здесь представлены лучшие автомобильные инструкторы. Экономьте на покупках.

    Затем нужно сжать поршневой суппорт. Есть вариант с деревянной ручкой молотка, другими словами гаечный ключ. Следует отметить, что поршень имеет файл, который не может быть поврежден. Тормозные колодки на Kia, когда менять

    . Запрещено водить поршень. Опустив его до конца, мы создали поддержку для области. Мы закручиваем верхний не нижний крепежный болт с помощью ключей 14, а не 17. Колеса тормозных колодок Hyundai Solaris и способ их ловли. Что еще нужно сделать для нашего ластика клиента, это сделать его аккуратным без пробелов. Для этого вам нужно повернуть их по часовой стрелке.Поворачиваем колесо назад и снимаем машину с домкрата. Мы делаем аналогичную работу с соседней стороной. помни это тормоз передние колодки на Kia Rio (как и задние) меняются попарно.

    Заметка

    После замены запустите двигатель и несколько раз нажмите педаль тормоза. Это вернет поршень в рабочее состояние. Первые 1-2 нажатия на тормоза не сработают. Тормозные колодки Kia Задние тормозные колодки на «Kia Rio», когда нужно заменить колодки. Поэтому это мероприятие проводится перед выходом на улицу. Специалисты также рекомендуют не прибегать к экстренному торможению на протяжении 100-150 километров после замены тормозных колодок на Kia Rio. Таким образом, фрикционный материал обычно можно втирать в диск.

    Следует ли амортизировать тормозную систему?

    Замена не требуется после замены этих материалов. В процессе работы мы только сжимаем поршень. Наружный воздух не проникает. Однако при замене самих поршней, цилиндров или тормозных шлангов (что может привести к герметизации системы) воздух должен быть удален в обязательном порядке.

    Замена заднего тормоза

    Если это Kia Rio последнего поколения, процедура ничем не отличается от замены передних колодок. Замените тормозные колодки на Kia Rio, чтобы автомобиль оставался безопасным и безопасным в процессе своего функционирования, и вам необходимо его реализовать. Задний мост имеет такие же дисковые элементы. Однако в первом поколении Kia Rio поставили барабаны. Здесь процедура несколько иная. Итак, сначала раскручиваем гайку ступицы, которая находится за крышкой. Мы ставим машину на домкрат и снимаем колесо. Далее снимите крышку барабана. Снимаем пружины, которые удерживают прокладки. Замените передние тормозные колодки на колодки Kia с колодками Kia Rio. Это можно сделать плоскогубцами. Здесь всего три пружины. верхняя, нижняя и проставка. Тогда мы получаем прокладки. Их несколько. верхний и нижний. Мы также изучаем состояние самого барабана. Если на поверхности имеется значительное развитие или риск, его необходимо заменить. Если пружина потеряла свою эластичность или сильно изогнута, ее также необходимо заменить новой пружиной. Перед установкой необходимо обработать контактные площадки колодок барабанного механизма тугоплавкой смазкой. Как заменить задние тормозные колодки Kia Rio-3. С помощью скользящих плоскогубцев поршень рабочего цилиндра затоплен. Обратите внимание, что в это время тормозная жидкость может вытечь из бака. Если уровень потерян, восстановите его, добавив новую жидкость (рекомендуется использовать точку четвертого класса). Теперь вы можете смело устанавливать новые колодки. Дальнейшая сборка производится в обратном порядке. Что касается гайки ступицы, то она скручена с гайкой 25-29 Нм. Тогда вы можете безопасно установить колесо и опустить автомобиль от домкрата.

    Проверьте состояние подшипника колеса во время работы. Он не должен играть и шуметь во время вращения. Если нет жира, восстановите его. В противном случае клетка-носитель скоро сломается.

    Который подушечки выберите?

    К счастью, ассортимент продукции сейчас довольно широк. Мы будем различать несколько моделей:

    • Sangxing. Стоимость. от 1,2 до 1,9 тыс. За комплект.
    • Hankook. Это хороший аналог. замена передних тормозных колодок на Kia Rio 3. когда нужно поменять. Цена. около 2 тысяч рублей за комплект.

    Вы также можете купить оригинальные продукты Kia Hyundai. Стоимость комплекта. около 2,5 тыс. Руб. Остерегайтесь поддельных подделок. Ресурс таких блоков не превышает 20 тысяч (иначе они будут ужасно скрипеть на первых километрах дороги).

    Вывод

    Вот и мы разобрались, как заменить тормозные колодки на разные поколения Kia Rio. Как видите, самая простая технология. это дисководы. Однако, если вы хотите, вы можете узнать сдача колодки и барабанные тормоза. Мы надеемся, что предоставленные нами инструкции помогли вам решить эту проблему.

    Ремонт тормозной системы Киа Рио

    Мы работаем с 2008 года
    Нам доверяют более 50 тыс. клиентов

    1. Главная
    2. Ремонт моделей Киа
    3. Киа Рио
    4. Ремонт тормозной системы

    Тормозная система Киа Рио

    Автомобиль Киа Рио оснащен независимыми друг от друга рабочей и стояночной тормозными системами. Первая из них, двухконтурная с диагональным соединением, имеет гидравлический привод. Вторая имеет тросовый привод на тормозные механизмы задних колес. О неисправности системы вам расскажут неэффективное торможение, увод машины в сторону, странное поведение педали ( в случае неполадок она будет давать малый или повышенный ход, вибрировать или будет жесткой), повышенный расход топлива и быстрый износ тормозных колодок. Во избежание преждевременного отказа тормозов, их состояние лучше контролировать ежегодно во время планового ТО. В автосервисе мастера осмотрят и проверят диски, колодки, трубки, шланги и соединения, отрегулируют стояночный тормоз, протестируют работу всего узла на специальном стенде.

    Цены на ремонт тормозной системы Киа Рио 3, 4

    Замена тормозных колодок Киа Рио

    Конкретных указаний, через какое время менять тормозные колодки Киа Рио производитель автомобиля не дает, зато точно известно, что делать это надо, когда фрикционные накладки стираются до 2 мм или плохо соединены с основанием. Также колодки нужно менять, когда на их рабочей поверхности есть механические повреждения (сколы, глубокие царапины) или масло. Новые колодки (вне зависимости от состояния старых) нужно ставить и при замене тормозных дисков. Важно помнить, что заменить одну или две колодки нельзя — они устанавливаются комплектом (4 штуки) на всю ось. У мастеров автосервиса вся процедура займет не более 30-40 минут.

    Цены на замену передних и задних тормозных колодок Киа Рио 3, 4

    Замена тормозных дисков Киа Рио

    О необходимости замены тормозных дисков вам подскажут следующие «симптомы»:

    • Механические дефекты на поверхности дисков (борозды, сколы);
    • Ощутимое боковое биение колеса;
    • Вибрация педали при торможении;
    • Толщина передних дисков 20 мм, а задних —8,4 мм;
    • Один диск стерт больше другого.

    Некоторые автолюбители предпочитают шлифовку тормозных дисков вместо их замены, но это может привести к тому, что деталь будет сточена до недопустимых величин. От исправной работы элементов тормозной системы зависит ваша безопасность, поэтому лучше не экспериментировать с самостоятельным ремонтом и неоднозначными методами, а доверить эту работу специалистам. Важно помнить, что вместе с тормозными дисками в обязательном порядке меняются и тормозные колодки.

    Цены на замену передних и задних тормозных дисков Киа Рио 3, 4

    Замена тормозной жидкости Киа Рио

    Специалисты рекомендуют менять тормозную жидкость Киа Рио каждые 2 года эксплуатации, а проверять ее состояние ежегодно вовремя планового техобслуживания. Эти меры необходимы для корректной работы тормозной системы — эта техническая жидкость быстро впитывает влагу и приходит в негодность. Сократить срок ее службы может езда по гористой местности и пробкам. Замену тормозной жидкости лучше всего доверить специалистам, так как для контроля ее состояния необходим специальный тестер (на глаз качество жидкости не определить), а прокачку системы после замены без квалифицированного помощника не провести.

    Цены на замену тормозной жидкости Киа Рио 3, 4

    Регулировка ручного тормоза Киа Рио

    Ручной тормоз Киа Рио — простой и надежный узел, не требующий тщательного ухода. Визуального осмотра и регулировки во время ТО, бывает достаточно. При неисправностях ремонт может состоять лишь в замене тросов в связи с их чрезмерным вытягиванием или механическим повреждением, а также в замене рычага. Квалифицированные механики потратят на эту работу около часа.

    Цены на Регулировку ручного тормоза Киа Рио 3, 4

    Ремонт заднего и переднего суппорта Киа Рио

    Суппорт автомобиля Киа Рио — сложный узел, от правильной работы которого зависит эффективность и безопасность торможения.

    Выйти из строя в нем может любая деталь:

    • Плохо затянутые болты суппорта (гремящий звук в районе подвески);
    • Загрязнение шахты суппорта (торможение неэффективно, педаль тормоза проваливается, сами тормоза скрипят, а машину уводит в сторону);
    • Коррозия в цилиндре суппорта (дрожание тормозов);
    • Коррозия всего суппорта ( преждевременный износ колодок);

    Суть ремонта заключается в разборке, чистке и смазке узла, замене поврежденных или изношенных деталей, а также защитных чехлов. Важно помнить, что для надлежащего ремонта суппорта необходим его полный ремкомплект, поэтому позаботьтесь о его приобретении, прежде чем обратиться в автосервис за помощью.

    KIA Rio Кира — дама с характером › Бортжурнал › 3. Замена передних тормозных колодок Kia Rio III (рестайл)

    Всем привет.
    Спасибо, что заглянули.
    Собственно вот: были у меня некие проблемы, которые оказались вобщем-то и не проблемами, так недоразумения просто.
    В прошлых темах я описывал свою ситуацию с непонятными звуками. Думал даже что это подшипник ступицы. Подбирал себе новый, оказалось не все так просто в выборе его. Но мы общими усилиями все таки разобрались в этом ребусе обновок Kia:
    1. Need help (проблема в общем) Подшипник передней ступицы Kia Rio III Рестайл
    2. Need help — Часть 2

    Но собственно все оказалось проще, это всего лишь оказались колодки. Хотя конечно странность есть. На других машинах у меня пискуны скрипели только при нажатии педали тормоза, а тут писко-скрипо-гул был постоянно ! )))

    В общем пообщавшись с драйвовцами, почитав разную литературу и посмотрев видосы на ютубе, я заказал колодки и теплым субботним днем отправился их менять. Заодно завез дочку в кинотеатр и пока она смотрела мультик «Моана» или как его там, я поменял таки колодки прямо на парковке ТРЦ Моремолл (г. Сочи, ул. Новая заря, д.7) ! )))

    Старался все запечатлеть на фото, на сколько позволяла тряпочка для протирания рук, ну и вообще на сколько это было удобно ! )))
    Может кому-то пригодится моя пошаговая инструкция по замене этих самых колодок ! )))

    Домкратим машину, снимаем колесо и выкручиваем руль в ту сторону, на которой меняем колодку.

    «на 14», придерживая направляющие глючом «на 17». Я обрызгал их сперва ВД-шкой, но не обязательно, они открутились очень легко.

    КСТАТИ У МЕНЯ ТАКАЯ ПЛАСТИНКА БЫЛА ТОЛЬКО СЛЕВА. СПРАВА ПОЧЕМУ-ТО ЕЕ НЕ БЫЛО !

    Не забываем проверить работу направляющих пальцев или как они там называются:
    — беремся за ту самую гайку «на 17», которую мы придерживали при откручивании суппорта и двигаем из стороны в сторону. Если ходят легко — все нормально. Кстати тут же и видим состояние пыльников на них. Если с деффектами, следует заменить. Если направляющие плохо ходят, выкручиваем их, чистим и смазываем специальной смазкой. У меня все хорошо было и с пыльниками и с направляющими.

    ключом «на 14», не забыв придерживать гайки ключом «на 17».

    Теперь с другой стороны ! )))

    Я фоткал слева, затем без фотоаппарата проделал туже работу справа. Вместе со снятием и установкой колеса и чисткой запчастей вся процедура по замене колодок справа заняла 17 минут от начала до конца!

    На этом всё. Надеюсь кому-то моя запись будет полезна!
    Удачи на дорогах и в жизни!

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector