0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена переднего сальника коленвала ваз 2106

Замена переднего сальника коленчатого вала

Для того чтобы выполнить ремонт по смене переднего сальника вам необходимо иметь под рукой бородок, гаечные ключи на «10» и «36», монтажную лопатку, молоток и отвертку. Перед тем как приступить к началу работы обязательно освободите рабочее пространство, чтобы в процессе не возникало никаких затруднений. Автомобиль лучше загоните на смотровую яму и начните снимать крышку привода цепи вместе с прокладкой. Под крышкой вы обнаружите сальник, который необходимо будет извлечь. Его высвобождение осуществляется легкими постукивающими движениями молотка по внутренней стороне сальника. Кроме того, обратите внимание на состояние прокладки крышки: при наличии видимых дефектов ее следует заменить.

Установка нового сальника

Устанавливать новый сальник нужно с внешней стороны. Перед этим обязательно сориентируйте рабочую кромку на выступ по центру. Поверхность обработайте моторным маслом для обеспечения лучшего скольжения в процессе установки. Для того чтобы избежать повреждений сальника во время установки, обязательно используйте специальную оправку. После того как сальник установлен, а прокладка крышки заменена (если в этом была необходимость), поставьте крышку на место. Болты следует закрутить, но без затяжки. Дело в том, что вам потребуется отрегулировать крышку по центру. Для отцентровки можете использовать следующие способы:

  • Специальную оправку.
  • Если специальной оправки нет, то проверните коленчатый вал на несколько оборотов и крышка сама встанет на место. Ведь именно для этого болты не были закручены до конца.

После того как центровка крышки выставлена, можете затянуть полностью все болты. Осуществите затяжку болтов способом крест на крест. Все снятые ранее детали необходимо собрать в обратной последовательности, не упустив ни малейшего элемента.

Как поменять сальник коленвала на ВАЗ 2106

Почти все автолюбители очень расстраиваются, когда что-то ломается в их машине. В первую очередь огорчают предстоящие затраты на услуги специалистов СТО. Которые очень часто бывают не самого высокого качества. Поэтому есть смысл научиться некоторые работы выполнять самостоятельно. К примеру, замена сальника коленвала ВАЗ 2106 может быть выполнена самостоятельно в самых обычных гаражных условиях.

Сальники предназначены для уплотнения движущихся элементов. Роль сальников в функционировании силового агрегата тяжело переоценить и малейшие сбои в их работе обязательно приведет к весьма серьезным поломкам. Если передний или задний уплотнитель сместится хотя бы немного со своего места, то произойдет утечка смазки.

Автомобиль ВАЗ 2106

Признаки неисправности

  • загрязненный моторный отсек;
  • следы масла на шкиве и маховике в картере сцепления;
  • пробуксовка сцепления вследствие замасливания накладок.

Причины неисправности

  • естественное изнашивание;
  • трещины из-за неправильной установки;
  • повреждение;

Справа поврежденная при установке деталь

  • нарушение целостности из-за перегрева;
  • брак при изготовлении или низкое качество изделия.
  • Замена переднего сальника

    Перед тем как перейти к замене переднего сальника коленчатого вала на ВАЗ 2106 поставьте автомобиль на яму. Затяните ручник.

    Все работы нужно проводить, только когда двигатель автомобиля полностью остынет.

    1. При помощи ключа откручиваем гайку, которой закреплен шкив.
    2. Монтажной лопаточкой, убираем его.

  • Откручиваем все крепления крышки привода распределительного вала.
  • Убираем крышку. Она должна быть снята вместе с прокладкой.
  • Применив молоток и бородок, извлекаем старый.

    Бородок для извлечения

  • Новый как следует, смазав, ставим на место с внешней стороны крышки.
  • Несильными ударами молотка по наставке окончательно устанавливаем его на положенное место.
  • Ставим на место крышку с прокладкой.
  • Закручиваем болты, но несильно.
  • Пару раз проворачиваем коленвал, для центрирования крышки.
  • Аккуратно докручиваем болты, центровка не должна быть нарушена.
  • Устанавливаем оставшиеся детали на свои места.
  • На этом замена переднего сальника коленвала может считаться завершенной.

    Замена заднего сальника

    Для получения доступа к заднему сальнику придется потрудиться несколько больше и для этого нужно демонтировать несколько узлов автомобиля. О том, как это делается, на нашем сайте, есть отдельные статьи.

    1. Демонтируем КПП ВАЗ 2106.
    2. Снимаем сцепление.
    3. Снимаем маховик.
    4. Откручиваем болты, которыми закреплен держатель.
    5. Отвертки поддеваем держатель и не спеша снимаем его. Снимать нужно вместе с прокладкой.
    6. Поддеваем и извлекаем старый сальник.
    7. Новый хорошенько смазываем и ставим на место.
    8. Несильными ударами молотка по наставке подгоняем его.
    9. Ставим держатель. Устанавливаться он должен вместе с прокладкой.
    10. Вставляем болты, но полностью их не закручиваем.
    11. Прокручиваем коленвал, чтобы отцентрировать держатель.
    12. Теперь до конца аккуратно затягиваем болты. Центровка не должна нарушиться.
    13. Устанавливаем оставшиеся детали.

    Запрос вернул пустой результат.

    Придерживайтесь этой схемы и у вас заменой этой важной детали, не возникнет никаких проблем. Если остались вопросы, то посмотрите видео.

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Видео «Один из способов замены»

    В этом видео представлен один из методов замены сальников коленвала на ВАЗ 2106.

    Замена переднего и заднего сальника коленвала ваз 2106, инструкции с фото и видео

    Менять сальники в коленвале ВАЗ-2107 рекомендовано каждые 2–3 года. Эта деталь – одна из важнейших в моторе, так как обеспечивает работу поршней и цилиндров. Если манжета пришла в негодность, усиливается нагрузка на двигатель, так как рабочее масло вытекает через испорченный сальник. Металлические детали начинают тереться друг о друга, создавая высокую температуру, приводящую к разрушению узла. Потому своевременная замена уплотнителя – стратегическая задача, если вы хотите продлить срок службы автомобиля. Сама работа занимает много времени, требует внимательности и осторожности. Поэтому, перед тем как поменять сальник коленвала, рассчитайте собственные силы и время.

    Назначение сальников коленвала ВАЗ 2107

    Коленчатый вал двигателя ВАЗ 2107, а также любого другого автомобиля, постоянно смазывается моторным маслом, которое находится в поддоне картера. Однако при постоянном вращении коленвала смазка может вытекать из блока цилиндров. Владельцев «классики» такими словами, как «подтекание масла», не удивить, также как и последующими проблемами. Хотя это вовсе не означает, что на такие неполадки не следует обращать внимание. Спереди и сзади коленвала установлены специальные элементы — сальники, которые предотвращают произвольное вытекание масла из блока двигателя. Уплотнители отличаются между собой по размерам — задний имеет больший диаметр, что обусловлено конструкцией коленвала.

    Поскольку манжеты находятся под воздействием постоянного трения во время работы мотора, а коленчатый вал вращается с высокой скоростью, материал уплотнителя должен быть наделен определённой термостойкостью. Если рассмотреть обычный нитрил, то он не подойдёт, поскольку при эксплуатации будет происходить его прогорание и разрушение. Для рассматриваемых целей отлично подходит резина из фторкаучука или силикон. Помимо материала, при выборе сальника внимание следует уделять наличию маркировки и форме. Качественное изделие должно иметь острую рабочую кромку и легко читаемые надписи с внешней стороны.



    Как произвести замену?

    Для начала работ следует отправить ВАЗ-2107 на яму (иначе никак не добраться до деталей). После этого нужно установить первую передачу для фиксации коленвала. Внимание! Машина должна быть хорошо зафиксирована стояночным тормозом. Для замены переднего сальника коленвала потребуется:

    1. Отсоединить защитный щиток. Для этого подойдет ключ на «8». Если обслуживается инжекторная модель, возможна установка дополнительного щитка, его также придется демонтировать.
    2. Снять генераторный ремень. Для этого откручивается гайка генератора, он перемещается до упора в сторону.
    3. Рожковым ключом на «38» отвернуть гайку крепления шкива к коленвалу и снять его.
    4. Сальник достать из посадочного места. Для этого понадобится широкая отвертка. После этого коробку нужно хорошо протереть бензином, а новую манжету смазать.

    Дальше все собирается в обратном порядке. Внешний диаметр сальника – 4 мм, наружный – 56 мм.



    Основные причины течи масла из редуктора заднего моста

    Если по валу редуктора начинает сочиться масло, то из строя вышел его сальник. Причиной этому может быть:

    • износ;
    • разрыв стягивающей пружинки;
    • заводской брак;
    • выработка на фланце.

    Во всех случаях требуется замена сальника редуктора моста. Если сальник лишь слегка запотевает, а редуктор работает хорошо и не требует никакого вмешательства, не стоит беспокоиться и лезть туда раньше времени.

    Необходимо лишь время от времени контролировать уровень масла в мосту и доливать его по необходимости.


    План проведения работ

    Для снятия и замены повреждённой манжеты предлагаем воспользоваться пошаговой инструкцией:

    1. Возьмите ключ «на 10» и демонтируйте защитный щиток картера сцепления. Для этого отверните два болта, которые фиксируются с обратной стороны держателя сальника.

    2. Получив доступ к задней крышке, очистите её от налипшей грязи. Замену уплотнительного элемента можно было бы выполнить и на двигателе – в этом случае не потребовалось бы менять прокладку и восстанавливать герметичность в месте примыкания масляного картера. Но поскольку при этом возникает риск повреждения или перекоса уплотнительной манжеты, то запрессовку проводите в более удобных условиях.

    3. Чтобы демонтировать крышку крепления задней манжеты, выверните шесть болтов крепления к торцу двигателя и два болта, с помощью которых к держателю прижимается поддон масляного картера. Как и в предыдущем случае для этого подойдёт торцевая головка «на 10».

    4. Узел крепления сальника устанавливается на уплотнительную прокладку, поэтому его нередко «прихватывает» к поверхности блока цилиндров. Чтобы не повредить изготовленную из хрупкого дюралюминия деталь, её поддевают со стороны специально отлитых выступов и, осторожно пошатывая из стороны в сторону, снимают с двигателя.

    5. Крышку укладывают на деревянные подставки. Воспользовавшись подходящим бородком, сальник выбивают из гнезда через специальный вырез в держателе. Не бойтесь повредить изношенный уплотнительный элемент – его всё равно придётся выбросить.

    6. Тщательно вымойте держатель от грязи. Уделите внимание посадочному месту манжеты – отдраив его до блеска, вы упростите запрессовку новой детали и снизите риск её порчи.

    7. Прежде чем приступить к установке нового сальника, смажьте его моторным маслом. Это уменьшит трение резины о металл, благодаря чему вы предотвратите искривление манжеты и повреждение обоймы при запрессовке. При желании слой смазки наносят и на посадочное место в крышке – это пойдёт лишь на пользу.

    8. Аккуратно установите новый уплотнительный элемент в гнездо. Проконтролируйте, чтобы верхняя плоскость находилась строго параллельно верхней кромке держателя. Помните, что перекос детали во время монтажа приведёт к заклиниванию. Извлечь застрявшую манжету и при этом не повредить обойму будет непросто.

    9. Воспользовавшись подходящим приспособлением, посадите сальник на место. В качестве оправки используйте старое уплотнение (если его удалось снять без повреждений). В крайнем случае, запрессовать сальник можно при помощи молотка и деревянного бруска, простукивая поверхность детали по кругу. Установленное уплотнение должно находиться заподлицо с верхней плоскостью посадочного гнезда.

    10. Отвернув край манжеты со стороны выреза для демонтажа, убедитесь, что во время установки не пострадала стягивающая пружина.

    11. Перед тем как вернуть заднюю крышку на место, тщательно протрите поверхность фланца коленчатого вала. Кроме того, обязательно очистите место примыкания держателя к блоку цилиндров от следов герметика и остатков старой прокладки.

    12. Чтобы предотвратить заворот сальника при установке, смажьте его кромку и посадочное место на коленчатом валу моторным маслом. Это предотвратит стирание рабочей части манжеты в первые секунды после запуска двигателя.

    13. Внимательно осмотрите снятую прокладку. Если она повреждена во время разборки или же сильно обжалась, то уплотнительный элемент замените.

    14. Смажьте прокладку с обеих сторон герметиком и приклейте её к блоку цилиндров. Кроме того, нанесите тонкий слой жидкого уплотнителя на пробковое (резиновое) уплотнение масляного поддона картера силового агрегата.

    15. Верните на место болты, которыми крепится защитный кожух картера сцепления.

    16. Аккуратно поджимая пальцами рабочую кромку сальника, установите его на фланец. После того как плоскость крышки коснётся блока цилиндров, область примыкания сальника к коленвалу можно аккуратно поправить при помощи отвёртки с тонким плоским лезвием.

    17. Заверните от руки шесть болтов крепления задней крышки двигателя к блоку и затяните их накрест с необходимым усилием. Оставшимися двумя болтами притяните поддон картера к держателю сальника.

    18. Будьте внимательны с моментом затяжки, чтобы не повредить резьбу в дюралюминиевой крышке.

    Установите на место защитный щиток картера сцепления и притяните его к крышке гайками.На этом работа по замене заднего сальника ВАЗ 2101-2107 завершается. Всё, что остаётся сделать – это установить на место сцепление, коробку переключения передач и карданный вал. Не забудьте отцентрировать диск сцепления при помощи специального приспособления, иначе первичный вал коробки передач не попадёт в подшипник коленчатого вала.

    Где находится?

    Сальники находятся в небольших отверстиях, на крышках привода распределительного вала. Находясь на концах валов, они выполняют две роли, первая это препятствует вытеканию масла и вторая это защита узлов от попадания пыли и грязи в систему. На фото красным обведена крышка распределительного вала. Синяя стрелочка показывает, где расположен шкив коленвала, за которым и находится манжет.

    Возможные неисправности

    Как снять шаровую опору без съемника Когда под рукой его нет

    Деталь, рассчитанная на использование в течение 10 лет.

    Список возможных проблем:

    лопнувшая каучуковая прослойка, от которой появляется шум при работе двигателя (признаком служит характерный гур и грм); самопроизвольное откручивание, срезанными деталями; изношенные канавки, которые влияют на преждевременный износ ремней; при биении во время аварии может отколоться часть детали, что влечет дальнейшие поломки (потому после аварии важно проверять техническую исправность автоваза);

    Покупая отдельно функциональный диск необходимо выбирать оригинальную деталь, сколько бы она не стояла. Это содействует надежной и долгой работе автомобиля. Даже если простую деталь обточить, то размер может не совпасть.

    Процесс демонтажа старого заднего сальника и установки нового

    Эта деталь меняется немного сложнее из-за месторасположения. Сальник находится за системой сцепления, поэтому потребуется разобрать коробку передач. Действия следующие:

    1. Вывесить задние колеса (манипуляция проводится на яме) с использованием домкрата.
    2. В модели ВАЗ-2107 с инжектором потребуется снять экран нейтрализатора. В карбюраторном варианте этого не нужно.
    3. На вилке шарнира вала и фланце редуктора поставить метку для точности последующей сборки.
    4. Снять карданную передачу.
    5. Открутить кардан от редуктора, придерживать его, после чего подвесить заднюю часть вала на проволоку для удобства.
    6. Отсоединив переднюю часть карданного вала, снять болты с промежуточной опоры и отсоединить от муфты, сдвигая слегка назад.
    7. Снять коробку передач. Действие проводится через салон, разобрав внешнюю часть коробки. После этого через открытый капот откручиваем гайки крепления стартера, сдвигая его назад.
    8. Отсоединяется эластичная муфта от кардана.
    9. Вывернуть гайки крепления фланца и снять кардан. Внимание! Эти гайки одноразовые, потому перед проделыванием работы следует запастись новыми.
    10. От коробки отсоединяются провода фонаря заднего хода и спидометра.
    11. Картер КПП отсоединяется от гидропривода цилиндра, крышка убирается. Коробку важно зафиксировать, чтобы не выпала и не было перекоса болтов.
    12. Снять маховик вместе со щитком сцепления.
    13. Освободить сальник.
    14. Обработать посадочное место бензином, уплотнитель смазать и установить.
    Читать еще:  Плохо запускается двигатель на Калине на холодную

    Далее сборка осуществляется в обратном порядке. Обязательно нужно сальник хорошо запрессовать, чтобы обеспечить максимальную герметичность.

    В каких случаях нужно снимать шкив?

    Чаще всего демонтировать шкив коленвала необходимо при смене сальников. Роль уплотнительных колец заключается в недопущении попадания масла из картера на комплектующие детали двигателя. С течением времени сальники изнашиваются, трескаются, в результате появляются масляные течи. Чтобы исправить это, необходимо поменять мажеты. Во время этой процедуры приходится снимать шкив коленчатого вала.

    Также необходимость в демонтаже диска коленвала возникает при замене ремня ГРМ на ВАЗ 2107 инжектор. Его меняют по регламенту, указанному в инструкции по эксплуатации к ВАЗ 2107 инжектор, по мере износа после визуального осмотра или при обрыве. При техническом осмотре обязательно осматривается шкив на предмет выявления каких-либо дефектов. Если обнаружены сколы царапины, то деталь следует заменить.


    Испорченная деталь с отломанной частью

    Сама процедура снятия изделия ничего сложного из себя не представляет, но возникают некоторые проблемы.

    Инструкция по снятию

    При выключенном сцеплении коленчатый вал легко можно провернуть гаечным ключом.

    Для проведения процедуры снятия необходимо зафиксировать вал от проворачивания.

    Существуют специальные приспособления, которые болтами прикручиваются к шкиву в технологические отверстия, не давая валу проворачиваться. Если такого приспособления нет, то под колеса нужно установить подпорки, а автомобиль установить на четвертую . Можно также зафиксировать маховик коленвала, вставив между его зубьями длинную отвертку или монтировку.

    Лада 2106 › Бортжурнал › Замена переднего сальника коленвала

    Всем привет!
    Продолжаю исправлять косяки прежних владельцев. Сегодня менял сальник коленвала. Масло с него уже начало капать, поэтому надо было что-то делать. Подкапотное пространство было не только в масле, но и в тосоле, пока позавчера не запаяли радиатор.
    Начнём с самого начала. Говорят, что уровень масла ниже сальника. Но никто не отменял поговорку и я немного забрался под горку, чтобы наверняка обезопасить себя от потерь. Выехал под горку и естественно выползла проблема жигулей — капот… Решил проблему быстро с помощью хомута.

    Дальше снял карлсона со шкивом и ремнём, ремень не попускал — очень неудобно его натягивать.
    А после этого началась свистопляска с гайкой. В интернете было два варианта откручивания: стартер; ручник и первая передача. На первой передаче ничего не получилось — у меня не хватило сил, чтобы гайку провернуть, колёса из колодок вырывались и гайка оставалась на месте. Попробовал второй вариант — упёрся ключём в гайку шкива генератора, клацнул стартером раз 10 — не сдвинулось. А в одноименно видео на ютубе мужик с первого раза открутил…
    Провернул немного ключ, чтобы появилась ударная нагрузка об гайку, клацнул ещё 5 раз стартером — ничего. Взял длинную трубу, одел на ключ и положил её на внутренний угол крыла. К слову, крыло не согнуло, а ключ разломало. Покинул машину, сходил в соседний ряд к сварщику, он мне снова приварил ключ и я после этого всё-таки открутил гайку ударной нагрузкой об гайку шкива. Почему сломался ключ — не знаю.

    Смотрел в интернете, как снимают шкивы. Одной рукой расшатали и вытащили. Почему у меня не так?

    Ударами монтировкой с трёх сторон удалось шкив снять…

    Сальник в интернете все вытаскивали чуть ли не пальцами. Я же поменял 3 отвёртки, пока не нашёл подходящую. Большим усилием (двух рук) мне удалось вытащить сальник, при чём вылетел он со свистом и руки с блоком со свистом поцеловались 🙂
    Достал я сальник

    А где пружина? А вот она, валялась отдельно под машиной)

    Вот новый сальничек, без железного борта.

    И опять таки хочу пожаловаться на ремонтников, которые пальцами засовывали сальник. Я смог сделать только так:

    При чём в гараже не было шайбы, пришлось брать подшипник и запрессовывать старым сальником.

    Теперь надо помыть машину и посмотреть где ещё капает

    Как заменить сальник коленвала ваз 2106

    Что делать в таких случаях?

    Как сказано выше, одной из вероятных проблем может быть некорректная установка элемента. В частности если внутренняя сторона резинки загнута, то именно через нее может и протекать жидкость. Таким образом, элемент нужно только менять, несмотря на то, что он относительно новый.

    Замена заднего сальника

    Произвести демонтаж коробки переключения скоростей (воспользуйтесь для этого мануалом по эксплуатации вашего транспортного средства).

    Затем возьмите отвертку или любой другой предмет с острым наконечником, подойдет и обычный нож. Демонтируйте вышедший из строя сальник. При этом будьте осторожны с рабочей поверхностью.

    Очистите поверхность коленчатого вала

    Обратите внимание, делать это можно только ветошью. Некоторые «умельцы» очищают коленвал наждачной бумагой

    Этого делать ни в коем случае нельзя, поскольку так коленчатый вал быстрее выйдет из строя.

    Установите новый сальник на место старого.

    Произведите монтаж коробки передач.

    Замена переднего сальника

    1. Демонтируйте блок шкивов согласно инструкции по эксплуатации авто.
    2. Затем вам нужно будет снять кожух с зубчатого ремня ГРМ.
    3. Сделав это, снимите сам резиновый ремень.
    4. После этого демонтируйте приводной зубчатый шкив.
    5. Только после этого вы увидите сальник: его нужно заменить. Не забывайте о правильной установке элемента .
    6. Заменив его, соберите все в обратной последовательности.

    Эксплуатация качественного моторного масла

    Использование качественной смазывающей жидкости — это первое, что нужно сделать после того, как вы удалили вышедший из строя сальник. Также нужно будет промыть сам ДВС авто:

    1. Под днищем транспортного средства найдите пробку для слива моторного масла.
    2. Слейте отработанную жидкость для ДВС в тару.
    3. Закрутите сливную пробку, откройте капот и открутите крышку заливной горловины.
    4. Залейте в двигатель промывочную жидкость.
    5. Закрутите крышку заливной горловины и запустите двигатель: вам следует проехать на нем как минимум 10 километров. Чем больше — тем лучше, поскольку промывка должна полностью пройти по всей системе и максимально прочистить ее компоненты от отложений и нагара.
    6. После этого слейте отработанную промывку и залейте новое моторное масло. Не забудьте поменять фильтр.

    Если проблема течь расходного материала из-под сальника коленвала заключалась именно в эксплуатации некачественного масла, то с его заменой проблема должна устраниться.

    Передний сальник коленчатого вала — замена

    1. Снимаем ремень привода ГРМ (см. «Ремень привода ГРМ — замена»). 2. Снимаем зубчатый шкив с коленчатого вала.

    3. Чтобы не потерять шпонку и не повредить ею новый сальник, плоскогубцами извлекаем шпонку из паза.

    4. Извлекаем сальник из посадочного отверстия специальным крючком или, завернув в него саморез (см. «Сальники распределительных валов — замена»), пассатижами.

    Установка

    1. Наносим чистое моторное масло на рабочую кромку нового сальника и запрессовываем его через оправку или отрезок трубы диаметром около 40 мм так, чтобы наружная кромка сальника была заподлицо с кромкой его посадочного отверстия.

    2. Вставляем шпонку в паз коленчатого вала. 3. Устанавливаем зубчатый шкив на вал.

    4. Устанавливаем ремень привода ГРМ, шкив коленчатого вала в последовательности, обратной снятию (см. «Ремень привода ГРМ — замена»). 5. Дальнейшую сборку выполняем в последовательности, обратной разборке.

    Порядок замены заднего сальника

    Как при замене переднего сальника, замена заднего сальника ваз 2106 также предполагает правильную установку автомобиля. При этом необходим будет следующий инструмент:

    • Инструмент для демонтажа коробки передач.
    • Инструмент для демонтажа сцепления и маховика.
    • Ключ R10.
    • Молоток.
    • Отвёртка.

    После того как будут демонтированы коробка передач, сцепление и маховик, открывается доступ к нужной детали — это держатель сальника. В дальнейшем, замена сальника производится в следующем порядке:

    Необходимо вывинтить болты крепления держателя (смотрите фото ниже):

    Для того, чтобы более наглядно оценить и понять все сложности и премудрости вышеизложенного процесса, предлагаем посмотреть материал, который мы назвали «замена сальника коленвала ваз 2106: видео»:

    Внимание: Два болта соединения с крышкой картера сцепления в отверстиях держателя установлены свободно и могут легко выпасть. Не потеряйте их при демонтаже держателя.. https://www.youtube.com/embed/yZ_g7A-gQcQ

    Самостоятельная замена сальника коленвала в ваз 2106

    Замена сальников коленвала ваз 2106

    Эта статья предназначена для автолюбителей, которые предпочитают самостоятельно решать технические вопросы, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля. В этой статье на базе автомобиля ваз 2106, замена переднего сальника коленвала и заднего сальника будет изложена поэтапно и проиллюстрирована с помощью фото.
    Многие владельцы автомобилей весьма болезненно воспринимают любую поломку своей машины. А огорчает их не столько цена ремонта, сколько собственная некомпетентность порой в элементарных технических проблемах.
    В данном случае замена сальника коленвала на ваз 2106 или на какой-либо другой модели автомобиля – это стандартная процедура, которая позволит обеспечить дальнейшую корректную работу двигателя.

    Роль сальников в работе двигателя

    Сальники – это одна из разновидностей манжет, которые в различных механизмах служат уплотнителем для движущихся деталей. Правильным будет называть его – армированная манжета или радиальная манжета.
    Роль сальника в работе двигателя – достаточно весома и любые сбои в его стабильном функционировании приводят к весьма нежелательным последствиям. Даже при незначительном смещении сальника от стандартного положения обязательно будет происходить утечка масла.
    Считается, что вероятность его замены составляет один раз в течение трёх лет. Однако такая замена может понадобиться и раньше, в зависимости от условий эксплуатации и различных побочных проблем.

    Признаки и причины необходимости замены сальника

    Признаком данной проблемы может быть только одно – загрязнение моторного отсека. Когда герметичность узла нарушена, через повреждённый сальник происходит утечка смазочного материала и масло, попадая на вращающиеся детали, разбрызгивается по моторному отделению.
    В частности, замена сальника переднего — коленвала на ваз 2106, вернее её предпосылкой может послужить тот факт, что масло при утечке попадает на шкив и разбрызгивается по сторонам в передней части двигателя. При утечке со стороны заднего сальника, масло разбрызгивает маховик в картере сцепления.
    При большой течи могут замаслиться накладки ведомого диска, и как результат – будет пробуксовка сцепления.
    Причиной необходимости замены сальника может послужить следующее:

    • Произошёл естественный износ сальника.
    • Сальник был установлен с перекосом и, в результате статических напряжений, на его корпусе появилась трещина.
    • Сальник мог получить элементарное механическое повреждение.
    • Целостность рабочей поверхности сальника была нарушена в результате перегрева двигателя.
    • Некачественно изготовленный сальник, проще говоря – подделка.

    Многие автовладельцы считают, что замена переднего сальника коленвала на ваз 2106 должна выполняться своими руками. Это позволит не только сэкономить средства, но и приобрести очень нужный в автомобильном деле опыт.
    С этим поспорить. Однако в этой работе есть определённые нюансы. Именно их мы и рассмотрим ниже.

    Порядок замены переднего сальника

    Замена сальника коленвала ваз 2106 переднего

    Прежде всего, замена сальника переднего коленвала ваз 2106 предполагает ряд подготовительных работ. Необходимо установить автомобиль на смотровую канаву, задействовать ручной тормоз и дать двигателю время охладиться.
    Для выполнения работ будет необходим следующий инструмент:

    • Ключи: R10, R36.
    • Монтажная лопатка.
    • Специальная наставка.
    • Молоток.
    • Отвёртка.
    • Бородок.

    СОВЕТ: Перед началом выполнения намеченных работ, обязательно необходимо проверить состояние вентиляционной системы картера двигателя.
    Загрязнение её может привести к тому, что даже исправный сальник будет пропускать масло. Этому поспособствует избыточное давление внутри системы вследствие её загрязнения.

    Замена сальника будет производиться в следующем порядке:

    • Ключом R36 отвинчиваем гайку крепления шкива и, при помощи монтажной лопатки, снимаем шкив.
    • Ключом R10 отвинчиваем болты и гайки крепления крышки привода распредвала.
    • Снимаем крышку привода вместе с прокладкой.
    • С внутренней стороны, используя молоток и бородок, не сильными ударами выбиваем дефектный сальник.
    • Новый сальник смазываем маслом и устанавливаем на штатное место с наружной стороны крышки.
    • С помощью молотка и специальной наставки производим окончательную и основательную установку сальника на штатном месте.
    • Устанавливаем крышку привода с прокладкой на своё место.
    • Ввинчиваем болты крепления крышки, но не до конца.
    • Несколько раз, провернув коленчатый вал, центруем положение крышки на своём месте.
    • Далее основательно ввинчиваем болты крепления крышки. Но делать это нужно постепенно, так, чтобы не нарушить центровку.
    • Последующую сборку необходимо производить в последовательности, обратной разборке.

    Следует отметить, что некоторые опытные специалисты умудряются производить замену сальника без снятия крышки привода. Однако в данном случае, из-за того, что пространство для работы узкое, можно допустить перекос при установке нового сальника и утечка снова повторится.
    Как показывает вышеизложенная инструкция, большой сложности замена переднего сальника коленвала ваз 2106, не представляет. И если скрупулёзно выполнить все предписанные действия, то результат обязательно будет положительным.

    Читать еще:  Как делается замена телевизора ВАЗ-2109 своими руками

    Порядок замены заднего сальника

    Ваз 2106 замена заднего сальника на коленвалу

    Как при замене переднего сальника, замена заднего сальника ваз 2106 также предполагает правильную установку автомобиля.
    При этом необходим будет следующий инструмент:

    • Инструмент для демонтажа коробки передач.
    • Инструмент для демонтажа сцепления и маховика.
    • Ключ R10.
    • Молоток.
    • Отвёртка.

    После того как будут демонтированы коробка передач, сцепление и маховик, открывается доступ к нужной детали – это держатель сальника.
    В дальнейшем, замена сальника производится в следующем порядке:

    • Необходимо вывинтить болты крепления держателя (смотрите фото ниже):

    Демонтаж держателя заднего сальника ваз 2106

    Для того, чтобы более наглядно оценить и понять все сложности и премудрости вышеизложенного процесса, предлагаем посмотреть материал, который мы назвали «замена сальника коленвала ваз 2106: видео»:

    Внимание: Два болта соединения с крышкой картера сцепления в отверстиях держателя установлены свободно и могут легко выпасть. Не потеряйте их при демонтаже держателя.

    Самостоятельно меняем сальники коленвала на ВАЗ 2106

    Потёкший сальник на двигателе не сулит водителю ничего хорошего, так как это означает, что мотор стремительно теряет смазку и его заклинивание является лишь вопросом времени. Это правило справедливо для всех автомобилей. Распространяется оно и на ВАЗ 2106. Надёжностью сальники на «шестёрке» не отличались никогда. Однако есть и хорошие новости: их вполне можно поменять самостоятельно. Нужно только знать, как это делается.

    Для чего нужны сальники

    Если коротко, то сальник — это уплотнитель, препятствующий вытеканию масла из двигателя. На ранних моделях «шестёрок» сальники выглядели как небольшие резиновые кольца диаметром около 40 см. А через несколько лет они стали армированными, поскольку чистая резина не отличается долговечностью и быстро трескается. Сальники устанавливаются на концах коленчатого вала, спереди и сзади.

    Даже незначительное смещение сальника в пазу приводит к серьёзной утечке масла. А утечка, в свою очередь, приводит к тому, что трущиеся части в двигателе перестают смазываться. Коэффициент трения этих частей резко увеличивается и они начинают перегреваться, что в конце концов может привести к заклиниванию мотора. Восстановить заклинивший мотор можно только после длительного и дорогостоящего капитального ремонта (и даже такой ремонт помогает далеко не всегда). Так что сальники на коленвале — детали чрезвычайно важные, поэтому за их состоянием водителю следует тщательно следить.

    О сроках службы сальников

    В инструкции по эксплуатации ВАЗ 2106 сказано, что срок службы сальников коленвала составляет минимум три года. Проблема в том, что это не всегда так. Три года сальники могут работать в условиях, приближённых к идеальным. А подобных условий на отечественных дорогах просто нет. Если водитель ездит преимущественно по грунтовым или плохо асфальтированным дорогам, а стиль его езды весьма агрессивен, то сальники потекут раньше — года через полтора или два.

    Признаки и причины износа сальников

    Фактически признак износа сальников коленвала только один: грязный двигатель. Всё просто: если масло начало вытекать через изношенный сальник, оно неизбежно попадает на внешние вращающиеся части мотора и разлетается по всему моторному отсеку. Если изношен передний сальник «шестёрки», то вытекающее масло льётся прямо на шкив коленвала, а шкив разбрызгивает эту смазку по радиатору и по всему, что находится рядом с радиатором.

    Когда течёт задний сальник, грязным становится картер сцепления. А точнее — маховик сцепления, который будет весь в моторном масле. Если утечка очень большая, то маховиком дело не ограничится. Масло попадёт и на ведомый диск сцепления. В результате сцепление начнёт ощутимо «буксовать».

    Все вышеперечисленные явления могут возникнуть по следующим причинам:

    • сальник выработал свой ресурс. Как уже говорилось выше, сальники на «шестёрках» редко служат больше двух лет;
    • герметичность сальника нарушилась из-за механического повреждения. Случается и такое. Иногда на коленвал, выступающий из двигателя, попадает песок. Затем он может попасть и в сальник. После этого песок начинает работать как абразивный материал, вращаясь вместе с коленвалом и разрушая резину изнутри;
    • сальник изначально был установлен неправильно. Перекос всего в пару миллиметров может привести к нарушению герметичности сальника. Так что при установке этой детали в паз необходимо быть очень внимательным;
    • сальник потрескался из-за перегрева мотора. Чаще всего это происходит летом, в сорокоградусную жару. В такую погоду поверхность сальника может нагреться так, что начнёт дымить. А когда он остынет, то обязательно покроется сеткой мелких трещин;
    • долгий простой машины. Если автомобиль длительное время не эксплуатируется, сальники на нём твердеют, затем трескаются и начинают пропускать масло. Это явление особенно часто наблюдается в холодное время года;
    • плохое качество сальника. Не секрет, что автозапчасти часто подделывают. Сальники тоже не избежали этой участи. Главным поставщиком контрафактных сальников на рынок отечественных автозапчастей является Китай. К счастью, распознать подделку просто: она стоит вдвое дешевле. И срок её службы вдвое меньше.

    Замена сальников коленвала на ВАЗ 2106

    Разберёмся, как менять сальники коленвала на «шестёрке». Начнём с переднего.

    Замена переднего сальника

    Прежде чем приступать к замене, следует поставить машину на смотровую яму. А затем в обязательном порядке проверить, не засорилась ли вентиляция в картере. Смысл этой подготовительной операции прост: если вентиляция засорилась, то новый сальник тоже не будет держать масло, потому что давление в двигателе при этом станет избыточным и просто выдавит его наружу.

    Необходимые инструменты

    Для выполнения работы понадобится новый передний сальник коленвала (лучше оригинальный вазовский, стоимость начинается от 300 рублей), а также следующие инструменты:

    • набор накидных ключей;
    • пара монтажных лопаток;
    • плоская отвёртка;
    • молоток;
    • оправка для запрессовывания сальников;
    • бородок.

    Последовательность операций

    Сразу следует сказать, что есть два способа замены переднего сальника: один требует меньших усилий и большого опыта. Второй способ более трудоёмкий, однако вероятность ошибки тут ниже. Именно поэтому мы остановимся именно на втором способе, как наиболее подходящем для начинающего водителя:

      Автомобиль надёжно фиксируется на яме с помощью ручника и башмаков. После этого капот открывается и с мотора снимается крышка распределительного вала. Именно этот этап опытные водители обычно пропускают. Проблема в том, что если не снять крышку распредвала, то установить сальник будет очень непросто, поскольку места для работы будет мало. А следовательно, вероятность перекоса сальника очень велика.

    Выше речь шла об оправке, с помощью которой сальник запрессовывается в установочный паз. Не ошибусь, если скажу, что далеко не у каждого водителя в гараже найдётся такая штука. Более того, её и в магазине инструментов найти сегодня не так-то просто. Один мой знакомый водитель тоже столкнулся с этой проблемой и решил её весьма оригинально. Он запрессовывал передний сальник с помощью обрезка пластиковой трубки от старого пылесоса Samsung. Диаметр этой трубки составляет 5 см. Такой же диаметр имеет и внутренняя кромка сальника. Длина трубного обрезка составляла 6 см (трубу эту сосед резал обычной ножовкой по металлу). А чтобы острая кромка трубы не прорезала резиновый сальник, сосед обработал её мелким напильником, аккуратно закруглив острый край. Кроме того, бил он по этой «оправке» не обычным молотком, а деревянной киянкой. По его словам, это приспособление исправно служит ему и сегодня. А прошло уже 5 лет.

    Видео: меняем передний сальник коленвала на «классике»

    Замена заднего сальника

    Поменять передний сальник на ВАЗ 2106 достаточно просто, с этим проблем у начинающего водителя возникнуть не должно. А вот с задним сальником придётся изрядно повозиться, так как добраться до него довольно сложно. Набор инструментов для этой работы нам потребуется тот же (за исключением нового сальника, который должен быть задним).

    Сальник находится в задней части мотора. И чтобы получить к нему доступ, сначала придётся снять коробку передач, потом сцепление. А затем придётся извлечь маховик.

      Cнимаем карданный вал. Демонтируется он вместе с подшипником. Держится всё это на четырёх болтах, которыми он крепится к коробке передач.

    Видео: меняем задний сальник на «классике»

    Важные нюансы

    Теперь следует отметить три важнейших момента, без которых эта статья будет неполной:

    • размеры сальников. Покупая сальник в магазине запчастей, следует обязательно сказать продавцу, какой именно сальник вам нужен: передний или задний. Несмотря на внешнее сходство, размеры у этих сальников разные. Размеры переднего сальника — 55*41*8 мм (это внешний и внутренний диаметры и толщина изделия), а заднего — 88*69*10 мм;
    • относительно недавно в продаже появились сальники, выпускаемые фирмой Corteco. Они пользуются повышенным спросом у владельцев «шестёрок». Дело в том, что материалом для их изготовления служит фторкаучук. Сальники из него отличаются большей надёжностью и износостойкостью. Так что если есть возможность, лучше приобрести именно эту деталь, несмотря на высокую цену, которая начинается от 500 рублей;

    Начинающий водитель вполне может поменять передний сальник коленвала самостоятельно. С задним сальником придётся повозиться подольше, однако и эта задача вполне по силам. Нужно только не торопиться и в точности следовать вышеизложенным рекомендациям.

    Замена переднего сальника коленчатого вала ваз 2106

    Для выполнения необходимого ремонта нам потребуются следующие инструменты: гаечные ключи на «10» и «36», отвертка, молоток, бородок и монтажная лопатка. Если все необходимое у вас есть под рукой, то можно приступать к замене переднего сальника коленчатого вала. Для начала освободим себе рабочее пространство, чтобы нам было удобно работать. При осуществлении ремонта по замене переднего сальника стоит загнать автомобиль на яму и после чего уже приступать непосредственно к снятию крышки привода цепи с ее прокладкой. Сняв ее вы увидите сальник, который необходимо извлечь легким постукиванием по нему с внутренней стороны. Обратите внимание на состояние прокладки крышки, при необходимости ее стоит заменить.

    Установку нового сальника необходимо производить с наружной стороны и при этом его необходимо сореентировать работчую кромку на центрирующий выступ. Незабудьте смазать поверхность моторным маслом, для лучшего скольжения и установки. Запресовку сальника производите только через оправку, чтобы не повредить сам сальник. После замены сальника и прокладки крышки (при необходимости) установите крышку на место, закрутите все болты без их затяжки. Нам потребуется отцентровать крышку. Отцентровку можно производить двумя способами:

    1. Устанавливать специальную оправку.
    2. А если таковой нету, то можно просто прокрутить коленчатый вал несколько оборотов и он сам поставит крышку в необходимое положений, а для этого мы и не затягивали болты крепления.

    После произвдения отцентровки, притяните все болты крепления, после чего осуществите протяжку болтов крест на крест. Установите все детали, которые вы снимали в обратной последовательности. На этом ремонт по замене переднего сальника коленчатого вала автомобиля ваз 2106 можно считать оконченым.

    Меняем передний сальник коленвала ВАЗ 2101-2107

    Передний сальник двигателя ВАЗ 2101-2107 служит для предотвращения протечек моторного масла в том месте, где к концу кривошипа крепится шкив привода навесных агрегатов. Хоть уплотнительная манжета и изготавливается из высококачественной фторкаучуковой резины, со временем ее рабочая кромка изнашивается и в зазор просачивается смазочная жидкость. Сегодня мы поделимся способом замены переднего сальника коленвала ВАЗовской «классики». Справиться с работой сможет даже начинающий водитель, ведь для этого даже не придётся снимать крышку привода распредвала с двигателя.

    Когда и почему меняют передний сальник

    Завод-изготовитель рекомендует выполнять замену переднего сальника коленчатого вала двигателей ВАЗ 2101-2107 через каждые 150 000 км пробега. Однако на практике такую замену приходится выполнять и чаще. К ускоренному износу уплотнительного элемента и появлению протечек моторного масла приводят:

    • перекос сальника при установке;
    • потеря эластичности вследствие перегрева двигателя;
    • увеличенное радиальное биение шкива привода навесных агрегатов;
    • использование некачественного моторного масла;
    • выработка на ступице шкива коленчатого вала.

    Кроме того, не исключаем затвердевание манжеты вследствие естественного старения и возможность производственного брака – к сожалению, качество деталей для заднеприводных моделей ВАЗ оставляет желать лучшего.

    Не заметить повреждение уплотнительного элемента невозможно – вращающийся шкив разбрасывает масло в передней части двигателя и по всему моторному отсеку. Однако не думайте, что подобная неисправность приводит лишь к замасливанию агрегатов и снижению уровня смазочной жидкости. Попадая на ремень генератора и другие резиновые детали, моторное масло может быстро привести их в негодность.

    Имейте в виду, что появление течи через сальники двигателя провоцирует еще один фактор – повышенное давление картерных газов. По этой причине обязательно проверьте чистоту системы вентиляции двигателя.

    Ещё кое-что полезное для Вас:

    Пошаговая инструкция

    Из-за ограниченного пространства между передней частью двигателя и радиатором, запрессовать новый сальник без перекосов сложно. По этой причине специалисты рекомендуют выполнять замену уплотнительного элемента при снятой передней крышке двигателя. Конечно же, сделать это на слесарном верстаке намного удобнее, однако есть здесь и подводные камни. Как показывает практика, после подобного демонтажа сложно восстановить герметичность по линии примыкания масляного поддона, а кроме того, появляется опасность сорвать внутреннюю резьбу в довольно деликатной дюралевой крышке.

    По этой причине рекомендуем воспользоваться более распространённым и менее трудозатратным способом, при котором замену повреждённого сальника проводят прямо на двигателе. Эта работа потребует от вас внимания и аккуратности. Выполнять все манипуляции удобнее на подъёмнике, эстакаде или смотровой яме.

    1. Поставьте автомобиль на ручной тормоз и установите рычаг переключения передач на четвертую скорость.
    2. Отсоедините силовые клеммы и снимите с автомобиля аккумуляторную батарею.
    3. Воспользовавшись торцевой головкой «на 17» и длинным воротком, отпустите самоконтрящуюся гайку крепления генератора к регулировочной планке.
    4. Установив монтировку или тот же вороток между генератором и правым подрамником (лонжероном), используйте его в качестве рычага, чтобы сместить генератор к блоку цилиндров. Это позволит прослабить поликлиновой ремень привода навесных механизмов и снять его с двигателя.
    5. Переместившись под автомобиль, демонтируйте грязезащитный кожух и защиту поддона картера.
    6. Отверните гайку храповика при помощи специального накидного ключа «на 38». В некоторых случаях крепёж прихватывает настолько сильно, что заблокировать колёса не удаётся даже ножным тормозом. В таком случае механики рекомендуют снять стартер и при помощи прочного воротка заблокировать маховик. Чтобы сорвать прикипевшую гайку, ключ удлиняют подходящей трубой.
      Обратите внимание – на хвостовике коленчатого вала нарезана правая резьба, поэтому отворачиваем храповик против часовой стрелки.
    7. Снимите шкив коленчатого вала. В этих целях используйте монтажную лопатку, поддевая деталь с разных сторон и применяя инструмент как рычаг. Однако не переусердствуйте, поскольку при чрезмерном нажатии проломите переднюю крышку двигателя. Чтобы не рисковать, позаботьтесь о том, чтобы в вашем арсенале был съёмник. С его помощью вы сможете легко и безопасно демонтировать даже те детали, которые устанавливаются с ощутимым натягом.
    8. Очистите переднюю часть крышки, сальник и его посадочное место, иначе при извлечении уплотнительного элемента внутрь двигателя попадёт грязь.
    9. Опираясь на гнездо сальника, подденьте обойму прочной отверткой с широким лезвием. Постукивая по ручке инструмента, извлеките повреждённую деталь.
    10. Прежде чем приступать к установке нового сальника, протрите до блеска его посадочное место – в дальнейшем это облегчит монтаж. Если повреждённый сальник извлёкся слишком легко, то это свидетельствует об износе гнезда в крышке привода распределительного вала. Чтобы обеспечить герметичность в дальнейшем, на боковую поверхность нового уплотнителя нанесите слой автомобильного герметика.
    11. Аккуратно установите сальник на место. Проследите, чтобы он не перекашивался и входил в гнездо равномерно.
    12. Воспользовавшись подходящей оправкой (можно взять даже ключ для снятия храповика, если он подходит по толщине), аккуратными ударами молотка посадите сальник на место.
    13. Внимательно осмотрите шкив коленчатого вала. Если на его рабочей части есть существенная выработка, то замена сальника проблему подтекания масла не устранит. В этом случае деталь замените.
    14. Перед установкой шкива смажьте внутреннюю и внешнюю поверхность его ступицы моторным маслом. Смазка облегчит монтаж детали на коленчатый вал, а главное – предотвратит преждевременный износ рабочей кромки сальника в первые минуты работы двигателя.
    15. Прокручивая шкив, совместите канавку со шпонкой, установленной в паз коленчатого вала. Пошатывая и одновременно нажимая на деталь, добейтесь, чтобы ступица вошла внутрь сальника.
    16. Накрутите гайку храповика до упора от руки и затяните при помощи ключа. По рекомендации завода-изготовителя момент затяжки не превышает 101.3-125.64 Н×м (10.34-12.8 кгс×м).
    17. Установите на место и натяните поликлиновой ремень привода навесных агрегатов. Помните, что чрезмерное натяжение приводит к ускоренному износу подшипников генератора и насоса системы охлаждения. Прогиб ремня между помпой и коленвалом при усилии нажима около 10 кгс×м составляет 12 — 17 мм.
    18. Затяните гайку крепления генератора.
    19. Поставьте аккумулятор и подключите к бортовой сети автомобиля. На этом ремонт считается завершенным.

    Для замены сальника коленчатого вала не нужны ни специальные знания, ни дорогостоящий инструмент. Работу можно сделать своими руками, потратив на это 1-2 часа времени. Проявив аккуратность в работе вы надолго забудете о течи масла и сможете без труда поддерживать чистоту в моторном отсеке.

    Видео: Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2101 — 2107

    Снятие шкива и замена сальника коленвала

    Замена сальника коленвала — еще один момент, который я хотел бы разобрать. Так как в гараже у меня все еще лежит один двигатель ВАЗ 2106, который еще пока не продался, то решил на его примере показать, как заменить сальник коленчатого вала. Во многих руководствах по ремонту «классики» можно прочесть, что для замены переднего сальника, необходимо снимать крышку спереди, так как пространства между мотором и радиатором довольно мало, чтобы выполнить эту работу без проблем.

    Я же буду все показывать на снятом двигателе, поэтому проблем было испытано намного меньше. Итак, сначала приведу список необходимого инструмента, который нам понадобится:

    • ключ на 41 мм или разводной
    • зубило (для стопорения шкива во время откручивания гайки)
    • отвертка плоская
    • съемник (не обязательно, но с ним удобно)

    Как снять шкив с коленчатого вала

    Итак, первым делом застопорив шкив, откручиваем гайку его крепления:

    Когда гайка полностью откручена, можно пробовать снимать сам шкив. Это можно сделать просто поддевая его с внутренней стороны тем же зубилом, либо же, используя специальный съемник, как это продемонстрировано на фото:

    После чего с легкостью снимаем его, что можно посмотреть на картинке ниже:

    Замена сальника коленвала

    В моем случае было все просто, так как двигатель был снят с машины и выполнить замену не составляло никакого труда. Я поддел тем же съемником с внутренней стороны сальника, и аккуратно вытащил его наружу:

    1. Посадочное место нужно обязательно очистить от отложений
    2. Затем берем новый сальник, смазываем его рабочую поверхность моторным маслом
    3. Запрессовываем на свое место. Чтобы избежать перекосов, используйте старый сальник, наставляя его на новый, и молотком аккуратно пробиваем по кругу.

    Теперь можно устанавливать шкив на место, следя за правильной его установкой на шпонку. Можно считать процедуру законченной, а ВАЗ 2106 готовой к эксплуатации!

    Итак, замена сальника выполнена. Забыл еще сказать про цену на сальник. Для Ваз «классики» он составляет около 100 рублей. Удачи в ремонте!

    Как поменять сальник коленвала на ВАЗ 2106

    –> Мастера ВАЗа / Двигатель / Коленчатый вал

    Замена сальников коленвала ваз 2106

    Роль сальников в работе двигателя

    Сальники – это одна из разновидностей манжет, которые в различных механизмах служат уплотнителем для движущихся деталей. Правильным будет называть его – армированная манжета или радиальная манжета. Роль сальника в работе двигателя – достаточно весома и любые сбои в его стабильном функционировании приводят к весьма нежелательным последствиям. Даже при незначительном смещении сальника от стандартного положения обязательно будет происходить утечка масла. Считается, что вероятность его замены составляет один раз в течение трёх лет. Однако такая замена может понадобиться и раньше, в зависимости от условий эксплуатации и различных побочных проблем.

    Признаки и причины необходимости замены сальника

    Признаком данной проблемы может быть только одно – загрязнение моторного отсека. Когда герметичность узла нарушена, через повреждённый сальник происходит утечка смазочного материала и масло, попадая на вращающиеся детали, разбрызгивается по моторному отделению. В частности, замена сальника переднего — коленвала на ваз 2106, вернее её предпосылкой может послужить тот факт, что масло при утечке попадает на шкив и разбрызгивается по сторонам в передней части двигателя. При утечке со стороны заднего сальника, масло разбрызгивает маховик в картере сцепления. При большой течи могут замаслиться накладки ведомого диска, и как результат – будет пробуксовка сцепления. Причиной необходимости замены сальника может послужить следующее:

    • Произошёл естественный износ сальника.
    • Сальник был установлен с перекосом и, в результате статических напряжений, на его корпусе появилась трещина.
    • Сальник мог получить элементарное механическое повреждение.
    • Целостность рабочей поверхности сальника была нарушена в результате перегрева двигателя.
    • Некачественно изготовленный сальник, проще говоря – подделка.

    Порядок замены переднего сальника

    Замена сальника коленвала ваз 2106 переднего

    Прежде всего, замена сальника переднего коленвала ваз 2106 предполагает ряд подготовительных работ. Необходимо установить автомобиль на смотровую канаву, задействовать ручной тормоз и дать двигателю время охладиться. Для выполнения работ будет необходим следующий инструмент:

    • Ключи: R10, R36.
    • Монтажная лопатка.
    • Специальная наставка.
    • Молоток.
    • Отвёртка.
    • Бородок.

    Замена сальника будет производиться в следующем порядке:

    • Ключом R36 отвинчиваем гайку крепления шкива и, при помощи монтажной лопатки, снимаем шкив.
    • Ключом R10 отвинчиваем болты и гайки крепления крышки привода распредвала.
    • Снимаем крышку привода вместе с прокладкой.
    • С внутренней стороны, используя молоток и бородок, не сильными ударами выбиваем дефектный сальник.
    • Новый сальник смазываем маслом и устанавливаем на штатное место с наружной стороны крышки.
    • С помощью молотка и специальной наставки производим окончательную и основательную установку сальника на штатном месте.
    • Устанавливаем крышку привода с прокладкой на своё место.
    • Ввинчиваем болты крепления крышки, но не до конца.
    • Несколько раз, провернув коленчатый вал, центруем положение крышки на своём месте.
    • Далее основательно ввинчиваем болты крепления крышки. Но делать это нужно постепенно, так, чтобы не нарушить центровку.
    • Последующую сборку необходимо производить в последовательности, обратной разборке.

    Порядок замены заднего сальника

    Ваз 2106 замена заднего сальника на коленвалу

    Как при замене переднего сальника, замена заднего сальника ваз 2106 также предполагает правильную установку автомобиля. При этом необходим будет следующий инструмент:

    • Инструмент для демонтажа коробки передач.
    • Инструмент для демонтажа сцепления и маховика.
    • Ключ R10.
    • Молоток.
    • Отвёртка.

    После того как будут демонтированы коробка передач, сцепление и маховик, открывается доступ к нужной детали – это держатель сальника. В дальнейшем, замена сальника производится в следующем порядке:

    • Необходимо вывинтить болты крепления держателя (смотрите фото ниже):

    Демонтаж держателя заднего сальника ваз 2106

    Для того, чтобы более наглядно оценить и понять все сложности и премудрости вышеизложенного процесса, предлагаем посмотреть материал, который мы назвали «замена сальника коленвала ваз 2106: видео»:

    Внимание: Два болта соединения с крышкой картера сцепления в отверстиях держателя установлены свободно и могут легко выпасть. Не потеряйте их при демонтаже держателя.

    • Поддев отвёрткой держатель, аккуратно его снимаем вместе с прокладкой.
    • С помощью той же отвёртки удаляем изношенный сальник.
    • Новый сальник смазываем маслом и устанавливаем на штатное место с наружной стороны держателя.
    • С помощью молотка и специальной наставки производим окончательную и основательную установку сальника на штатном месте до упора.
    • Далее необходимо установить держатель с прокладкой и «наживить» болты, но до конца их не затягивать.
    • Несколько раз, провернув коленчатый вал, центруем положение держателя на своём месте.
    • Далее основательно ввинчиваем болты крепления держателя. Но делать это нужно постепенно, так, чтобы не нарушить центровку.
    • Последующую сборку необходимо производить в последовательности, обратной разборке.

    Добавить комментарийДобавить комментарийСоветуем прочитать Замена переднего сальника ваз 2106 в гараже Замена сальника коленвала ваз 2101 и 2103 своими силами Замена сальника коленвала ваз 2105 своими силами Ваз 2109: замена сальника коленвала своими силами

    Почти все автолюбители очень расстраиваются, когда что-то ломается в их машине. В первую очередь огорчают предстоящие затраты на услуги специалистов СТО. Которые очень часто бывают не самого высокого качества. Поэтому есть смысл научиться некоторые работы выполнять самостоятельно. К примеру, замена сальника коленвала ВАЗ 2106 может быть выполнена самостоятельно в самых обычных гаражных условиях.

    Сальники предназначены для уплотнения движущихся элементов. Роль сальников в функционировании силового агрегата тяжело переоценить и малейшие сбои в их работе обязательно приведет к весьма серьезным поломкам. Если передний или задний уплотнитель сместится хотя бы немного со своего места, то произойдет утечка смазки.

    Автомобиль ВАЗ 2106

    Признаки неисправности

    • загрязненный моторный отсек;
    • следы масла на шкиве и маховике в картере сцепления;
    • пробуксовка сцепления вследствие замасливания накладок.

    Причины неисправности

    • естественное изнашивание;
    • трещины из-за неправильной установки;
    • повреждение;

    Справа поврежденная при установке деталь

  • нарушение целостности из-за перегрева;
  • брак при изготовлении или низкое качество изделия.
  • Замена переднего сальника

    Перед тем как перейти к замене переднего сальника коленчатого вала на ВАЗ 2106 поставьте автомобиль на яму. Затяните ручник.

    Все работы нужно проводить, только когда двигатель автомобиля полностью остынет.

    1. При помощи ключа откручиваем гайку, которой закреплен шкив.
    2. Монтажной лопаточкой, убираем его.
  • Откручиваем все крепления крышки привода распределительного вала.
  • Убираем крышку. Она должна быть снята вместе с прокладкой.
  • Применив молоток и бородок, извлекаем старый.

    Бородок для извлечения

  • Новый как следует, смазав, ставим на место с внешней стороны крышки.
  • Несильными ударами молотка по наставке окончательно устанавливаем его на положенное место.
  • Ставим на место крышку с прокладкой.
  • Закручиваем болты, но несильно.
  • Пару раз проворачиваем коленвал, для центрирования крышки.
  • Аккуратно докручиваем болты, центровка не должна быть нарушена.
  • Устанавливаем оставшиеся детали на свои места.
  • На этом замена переднего сальника коленвала может считаться завершенной.

    Замена заднего сальника

    Для получения доступа к заднему сальнику придется потрудиться несколько больше и для этого нужно демонтировать несколько узлов автомобиля. О том, как это делается, на нашем сайте, есть отдельные статьи.

    1. Демонтируем КПП ВАЗ 2106.
    2. Снимаем сцепление.
    3. Снимаем маховик.
    4. Откручиваем болты, которыми закреплен держатель.
    5. Отвертки поддеваем держатель и не спеша снимаем его. Снимать нужно вместе с прокладкой.
    6. Поддеваем и извлекаем старый сальник.
    7. Новый хорошенько смазываем и ставим на место.
    8. Несильными ударами молотка по наставке подгоняем его.
    9. Ставим держатель. Устанавливаться он должен вместе с прокладкой.
    10. Вставляем болты, но полностью их не закручиваем.
    11. Прокручиваем коленвал, чтобы отцентрировать держатель.
    12. Теперь до конца аккуратно затягиваем болты. Центровка не должна нарушиться.
    13. Устанавливаем оставшиеся детали.

    Запрос вернул пустой результат.

    Придерживайтесь этой схемы и у вас заменой этой важной детали, не возникнет никаких проблем. Если остались вопросы, то посмотрите видео.

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Видео «Один из способов замены»

    В этом видео представлен один из методов замены сальников коленвала на ВАЗ 2106.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector