0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена крана отопителя lada 2110 (ваз 2110)

Замена крана печки своими руками

Каждый автомобилист должен уметь хоть в какой-то степени уметь обслуживать свою машину. Имеется в виду базовый набор знаний и умений, который поможет сэкономить деньги на автомастерских и позволит не застрять посреди дороги со сломавшейся машиной.

Владельцы ВАЗ-2110 знают не понаслышке о проблемах, которые часто возникают с отопительной системой этого автомобиля. Самым слабым местом в системе отопления ВАЗ-2110 является кран отопителя. Его замена не проходит быстро, но она вполне может быть выполнена самостоятельно.

Устанавливаем новый кран

Кран печки располагается не на всех автомобилях ВАЗ-2110. Если ваш автомобиль был выпущен недавно, то, возможно, этот элемент не был установлен. В некоторых автомобилях может присутствовать модифицированный кран печки ВАЗ-2110.

Регулирование этого устройства производится дистанционным способом, чего не скажешь о процессе замены. Каждый владелец ВАЗ-2110 должен тщательно следить за состоянием клапанов, что позволит своевременно выявлять и устранять утечки.

Основные рабочие процессы

Чтобы выполнить замену старого крана на новый, потребуется собственно новый элемент и ключи на 7 и 10. Замена крана печки осуществляется по следующей схеме:

  1. Сливаем охлаждающую жидкость.
  2. Находим на отопителе два шланга, которые закрепляются при помощи хомутов. Один служит для оттока жидкости, а другой обеспечивает её подачу. Откручивать хомуты полностью не имеет смысла, достаточно будет немного ослабить их и легко демонтировать.
  3. Кран отопителя ВАЗ-2110 может требовать замены из-за разгерметизации. В этом случае имеется большая вероятность вытекания охлаждающей жидкости в салон. Если такая ситуация имеет место, то под ковриком возле переднего сидения пассажира будет находиться лужа, а в салоне будет присутствовать характерный запах.
  4. Продолжим работу по замене крана. На этом этапе необходимо открутить пару болтов. Здесь пригодится ключ на 7. Это позволит снять уплотнитель. При откручивании болтов не помешает аккуратность и осторожность, поскольку крепление сделано из пластмассы, а на резьбе могут появляться сбои.
  5. С ящика снимаем корпус.
  6. На воздуховоде располагается гайка кронштейна, которая также подлежит демонтажу. На этом этапе понадобится ключ гаечный на 10.

  • На корпусе отопителя располагаются зажимы, их нужно будет отсоединить.
  • В первую очередь отсоединять стоит правый воздуховод, который за счёт своей специфической конструкции может быть немного сложен, что облегчит работу.
  • На гибком тросе располагается скоба с креплением, которое достаточно будет немного ослабить.
  • На кране печки на ВАЗ-2110 располагается две гайки, которые служат креплением. Для их удаления удобно использовать гаечный ключ на 10. За счёт болтов кран крепится к радиатору. В некоторых машинах можно встретить пластмассовый бачок, который крепится за счёт закладных гаек. Нижняя гайка в такой конструкции часто выпадает, поэтому осторожность и внимательность лишними не будут. При сборке приспособления с такой конструкцией потребуется отсоединить пару пружин, за счёт которых корпус вентилятора крепится с той стороны, где располагается кран. Остаётся только немного опустить корпус, давя на него вниз, и наживить гайку болтов.
  • Теперь кран можно легко снять и поставить на его место новую модель.
  • Сборка осуществляется по такой же схеме, но в строго обратном порядке. Желательно все прокладки заменить на новые. Стоят они совсем недорого, зато отопление автомобиля будет меньше досаждать вам своей некачественной работой. Чтобы сцепление было максимальным, можно использовать специальные герметичные средства.
  • Завершает нашу работу заливка охлаждающей жидкости в систему. После этого запускаем автомобиль и доводим показатель температуры до 90 градусов. Открываем кран и смотрим на возможные протечки. При отсутствии таковых можно считать замену крана завершённой.
  • Теперь вы не только знаете, где находится и как открыть краник печки на ВАЗ-2110, но и можете самостоятельно заменить его на новый. Выполняя эту работу впервые, могут возникать сложности, да и времени потребуется немного больше. Зато в дальнейшем вы уже будете знать, как разбирается отопительная система вашего автомобиля и сможете быстро устранить проблемы другого характера.

    Ваз 2110: замена крана печки своими силами

    Кран печки ваз 2110

    На ваз 2110 замена крана печки – дело не из легких. Оно требует знания определенных нюансов.
    Все-же, замена крана печки ваз 2110 может быть проведена и самостоятельно. Об этом и пойдет речь в данной статье.

    Кран отопителя ваз 2110

    Замена крана печки на ваз 2110

    Существует вероятность того, что большинство пользователей автомобилей ВАЗ 2110 не смогут отыскать у себя в автомобиле данный кран. Он устанавливался на более ранних и вышедших недавно модификациях автомобиля, а потому, если модель приобретена не так давно, то данного механизма может и не быть в этом месте.
    Хотя, некоторым умельцам, удается устанавливать на свой автомобиль подобный механизм. Отопительная система является одной из тех, которая чаще всего поддается поломкам.
    Эта часть автомобиля позволяет управлять транспортным средством в разных погодных условиях с повышенным комфортом.

    Кран печки ваз 2110

    Регулировка данного крана печки, осуществляется дистанционно. В версиях автомобилей ВАЗ 2101 – 2110 этот механизм является одним из самых часто ломающихся.
    После каждой поездки, необходимо постоянно наблюдать за его клапанами. Это необходимо для устранения утечек.
    Как только утечки обнаруживаются, необходимо моментально заменять оборудование.

    Примечание. Именно этот факт и вынудил отказаться от краника производителей Ваз 2110. Но после модернизация крана, его вновь стали устанавливать.

    Замена крана

    Ваз 2110 кран печки

    Для выполнения работ по замене данного оборудования, необходимо иметь под рукой особый инструмент.
    Понадобится:

    • Ключи с цифрами «10» и «7».
    • Кран отопителя, новый.

    После того, как каждый инструмент будет готов, необходимо сразу же приступать к его замене.
    Для этой цели необходимо воспользоваться следующими методиками:

    • С двигателя необходимо слить охлаждающую жидкость.
    • У отопителя имеется два шланга. Они крепятся хомутами. С одного жидкость отекает, в другой поступает. Эти хомуты необходимо слегка ослабить, но не полностью откручивать.

    Краны отопителя ваз

    • Их необходимо отсоединить от мест крепления.

    Примечание: если происходит замена крана по причине недостаточной герметизации, то, скорее всего, охлаждающая жидкость уже вся успела стечь в салон автомобиля до того, как производится ремонт. Данную проблему можно обнаружить, если под ковриком пассажирского сидения имеется лужица той самой жидкости.
    Также, если в системе отсутствует охладительная жидкость, из печки будет поступать постоянно холодный поток воздуха.

    Несомненным спутником утечки жидкости является присутствие специфического запаха в салоне.

    • Два болта откручиваются ключом с цифрой «7».
    • Снимается резиновый утеплитель.

    Кран на печку ваз 2110

    Примечание: болты необходимо откручивать аккуратно, так как само крепление пластмассовое и малейший сбой в резьбе, может привести к большим осложнениям.

    • Снимается корпус с ящика.
    • Воздуховод имеет гайку кронштейна, которую необходимо удалить. Используется гаечный ключ с цифрой «10».

    Кран на печку электрический

    • Используя отвертку, необходимо отсоединить зажимы на корпусе отопителя.
    • Сначала отсоединяется правый воздуховод.

    Примечание: правый воздуховод имеет специфическое «тело». В случае необходимости можно его немного сложить.

    • Гибкий трос имеет скобу с креплением, которое необходимо ослабить.
    • Их необходимо отсоединить.

    Кран на печку ваз 21102

    • Кран имеет крепление в виде двух гаек. Их удаляют с помощью гаечного ключа, который имеет цифру «10». Эти болты крепят кран к радиатору автомобиля.

    Примечание. На некоторых автомобилях имеется бачок из пластмассы.
    Он имеет крепление, которое сцеплено в закладные гайки. Здесь необходимо быть всегда аккуратным, так как нижняя гайка имеет способность выпадать.

    Когда настает необходимость сборки данного приспособления, необходимо отсоединить две пружины, которые крепят корпус вентилятора печки со стороны крана.
    После проделывания данной процедуры, необходимо слегка опустить корпус вниз и «наживить» гайку болтов. После чего его необходимо зажать.

    • Кран снимается.

    Кран печки на ваз 2110 отводящий и приводящий хомуты

    Сборка происходит в обратной последовательности. Необходимо учитывать замену всех резиновых, полиуретановых и прочих прокладок.
    Также, необходимо использовать специальное средство для лучшего сцепления. Подойдет стандартный герметик.

    Кран печки от ваз 2110 и отопитель

    Последним шагом станет заливка охлаждающей жидкости в автомобиль. Как только жидкость будет залита в автомобиль, необходимо осуществить его старт.
    Температуру необходимо довести до 90-та градусов по шкале Цельсия. Кран открывается и проверяется на протекание жидкости.
    Если нигде нет утечки, замена прошла успешно.

    Краник на печку ваз 2110

    Стоимость такого изделия, как краник печки на ваз 2110 весьма незначительна. Даже в самых отдаленных городах страны или небольших населенных пунктах, можно без особых забот отыскать подобный кран.
    Подробные пошаговые видео и фото по замене можно найти в сети интернет. Это же относится и к самому оборудованию.
    Если вдруг все же возникает необходимость замены крана, а его нет в продаже в специализированных магазинах или СТО, всегда можно оформить заказ в сети интернет. Данный кран прибудет спустя несколько дней, в зависимости от региона.
    Оплату можно производить по желанию заказчика или торгового представителя.Необходимо перед началом работ подготовить и автомобиль.
    Для выполнения работ необходимо установить автомобиль на ровную поверхность и укрепить его на одном месте. Также, следует произвести полную чистку автомобиля от грязи.
    Идеально подойдет мойка. Необходимо следить, чтобы вода не попала в рабочие системы двигателя.
    Если возникают хотя бы малейшие трудности при замене данного крана, лучше обратиться к специалистам, которые за небольшую сумму выполнять данную работу.Как видим, никаких особых сложностей при замене своими руками крана не возникнет.
    Желательно делать все, как того требует инструкция. Таким образом, можно будет избежать ошибок и неплохо сэкономить, ведь цена на услуги у профессионалов довольно высокая.

    Устройство печки на ВАЗ 2110

    Сегодня мы познакомимся с печкой и ее устройством на автомобиле ВАЗ 2110.

    Как известно, система отопления оказывает непосредственное влияние на уровень комфорта. Если летом особой потребности в отоплении салона нет, то осенью и зимой представить себе поездки без него проблематично. Теоретически ездить можно, только вот пониженные температуры вряд ли пойдут на пользу вашему здоровью.

    Демонтируем отопитель

    Устройство

    Периодические неполадки в работе системы отопления для ВАЗ 2110 — вещь обыденная и распространенная. Потому владельцам этой модели от российского автопроизодителя то и дело приходится копаться в собственном гараже или отправлять авто на ремонт к специалистам со станций технического обслуживания.

    Схема АУ отопителем

    Чтобы разобраться в том, как именно проводить ремонтные и профилактические мероприятия, для начала нужно ознакомиться со схемой печки, ее составными элементами.

    Элемент

    Особенности

    На нем крепится вентилятор. Оба элемента способствуют нагнетанию подогретого воздуха внутрь салона

    На этом компоненте основана вся работа системы отопления. Убери радиатор, и отопитель работать не сможет. Интересно, на печке нового образца отсутствует кран, который перекрывал поток охлаждающей жидкости через радиатор. В устройствах старого образца кран присутствует. Кран убрали для того, чтобы избежать протечек, которые были распространены на старых печках. Плюс от крана избавились ради более быстрого и эффективного нагрева салона. Хотя многие владельцы новых десяток с этим решением не согласны, потому при ремонте устанавливают на печку кран

    В общей сложности печка их имеет три штуки. Первая отвечает за рециркуляцию воздухозаборника, вторая — за открытие и закрытие канала отопителя, а третья предназначена для управления и считается самой главной

    Данный элемент отвечает за скорость обдува салона горячим воздухом

    Все элементы, включая дополнительные клапаны, щитки, штуцеры, объединены в единый блок. Он, заключенный в корпус, располагается в подкапотном пространстве недалеко от приборной панели.

    Воздуховоды

    Воздуховоды представляют собой еще один блок системы отопления. Они идут от печки и выполняют сразу несколько различных функций:

    • Вентилируют салон через центральные сопла;
    • Распределяют воздух через соответствующий распределитель, работающий на подачу тепла или воздуха для вентиляции;
    • Еще пара воздуховодов служат для обогрева заднего ряда сидений;
    • Система, включающая сразу пять сопел, обогревает ноги;
    • Пара боковых воздуховодов берут на себя функции подогрева стекло и частично обогревают салон. Так отопление получается более эффективным;
    • Пара сопел служат для вентиляции.

    Электронное управление печкой

    Данный блок электронного управления функционирует непосредственно из салона. Он состоит из двух основных элементов.

    1. Ручка. Ручкой контроллера пользователь задает необходимую температуру, которую генерирует затем печка. Управление осуществляется поворотами ручки в ту или иную сторону, в зависимости от того, какая степень подогрева вам требуется в данный момент.
    2. Датчик температуры. Он отвечает за активацию печки, когда температура падает на более чем 2 градуса по сравнению с установленным на контроллере значении. Датчик оснащается микро моторчиком. При нахождении ручки в положении А, микро мотор в блоке печки включается, активируется заслонка, тем самым происходит правильный обогрев.

    Блок управления

    Прежде чем начинать ремонт всей печки, настоятельно рекомендуется проверить состояние датчика. Его вы сможете отыскать возле лампы отопителя на потолке автомобиля. Устройство ремонту не подлежит. Только замена.

    Особенности конструкций

    Для ВАЗ 2110 предусмотрена установка двух типов печек — нового и старого образца. Вне зависимости от используемого двигателя (инжекторный или карбюраторный), принципиальных отличий в конструкциях печек нет.

    Читать еще:  Плавают обороты двигателя на Ларгусе; решение

    Но чем отличаются между собой печки нового и старого образца. Попробуем разобраться.

    • Конструкция радиатора. В ней заключается основная разница между устройствами. Потому при замене радиатора со старого на новый, обязательно учтите нюансы установки;
    • Ручка контроллера на печках несколько разная. У отопителей старого образца есть главная проблема — их сняли с производства. Они не могут быть аналогом для 4 и 5-ти позиционных контроллеров, которыми начали оснащать десятки с осени 2003 года;
    • Микро моторедукторы у печек разные, начиная с сентября того же 2003 года. Разница заключается в датчиках положения вала (резисторы). Потому при ремонте убедитесь, что устройства действительно взаимозаменяемые и на вашу старую печку вы купили резисторы старого образца, а не нового. Иначе моторедуктор работать не будет.

    Ремонт

    Как мы уже отмечали, устройство печек на десятках с карбюраторным и инжекторным двигателями не имеет отличий практически никаких. Потому приведенная ниже инструкция по ремонту подойдет владельцам ВАЗ 2110 с тем и другим типом силового агрегата.

    Если вы планируете провести капитальный ремонт своей печки старого образца, советуем начать с приобретения радиатора. Используйте медный, поскольку он обладает большей эффективностью и способствует лучшей работе отопителя.

    Чтобы грамотно провести ремонт, четко следуйте представленным пунктам в нашей инструкции и опирайтесь на видео материалы.

    1. На блоке двигателя имеется пробка, через которую сливается охлаждающая жидкость в любую емкость. Если этот же тосол или антифриз планируете использовать еще раз, выбирайте чистую тару.
    2. Далее нужно отодвинуть вперед жабо. На этот процесс уйдет достаточно много времени, потому наберитесь терпения.
    3. Далее нужно снять стеклоочистители и максимально избавиться от всего, что может помешать в процессе ремонта.
    4. Демонтируйте корпус вашей печки. Он делится на две части, о чем важно знать заранее. Передняя часть корпуса печки снимается непосредственно вместе с вентилятором.
    5. После этого наступает этап демонтажа салонного фильтра. Проверьте его текущее состояние. Если фильтр загрязнен, это отличный повод заменить его.
    6. Следующий этап предполагает снятие второй части корпуса.
    7. Ослабьте немного крепление используемых на шлангах хомутов. Это позволит вам легко снять шланги.
    8. Приложив определенное усилие, теперь наконец-то можно извлечь радиатор со своего посадочного места.

    Обратная сборка

    На самом деле обратная сборка узла предполагает только следование в противоположной последовательности операций. Разбирая печку, у вас появляется возможность параллельно проинспектировать другие элементы своего автомобиля, убедиться в их работоспособности.

    Единственный нюанс, на который стоит обратить при обратной сборке — это тип печки. Если у вас отопитель старого образца, в этом случае важно уделить внимание паре вопросов.

    1. Когда на место монтируется пластиковый корпус, проследите за четким попаданием педали в предназначенный для нее паз.
    2. Проверьте, насколько все узлы плотно прилегают к своим посадочным местам. В противном случае могут возникнуть неприятные последствия, которые вынудят осуществлять демонтаж всего узла заново. А это, как вы уже поняли, процесс не из легких.

    Все, теперь остается только вернуть охлаждающую жидкость обратно в систему и надежно затянуть пробку. Протестируйте автомобиль в гаражных условиях, прежде чем выезжать на дороги общественного пользования.

    Замена моторедуктора заслонки отопителя

    Если у вас на вашей машине вдруг перестала дуть теплым печка, то одной из причин этого может стать выход из строя моторедуктора, который устанавливается на всех моделях ВАЗ 2110, 2111 и 2112. То есть, при переключении рукоятки температуры, моторчик перестает двигать заслонку, что и приводит к подобному результату.

    Если вы решили заменить моторедуктор самостоятельно, то следует иметь ввиду, что для этого понадобится выполнить следующие действия:

    1. Снять рычаги дворников.
    2. Открутить и снять пластиковую накладку лобового стекла (жабо) и утеплитель капота с резинкой.
    3. Снять трапецию с мотором стеклоочистителя.

    Для выполнения данной работы понадобится:

    • головка на 10 с трещоткой;
    • крестообразная отвертка обычной длины;
    • короткая крестовая отвертка;
    • магнитная рукоятка.

    Видео инструкция по замене моторедуктора печки на ВАЗ 2110-2112

    Сначала советую посмотреть детальный видео отчет, который я подготовил специальной для данного материала. Все было показано наглядно на примере десятки 2002 года выпуска. Соответственно, моторепдуктор там был установлен старого образца.

    Если остались вопросы по видео обзору, можете оставлять комментарии на моем канале.

    Фото отчет выполненной работы

    Теперь информация для тех, кто привык смотреть все на картинках. Вот так выглядит наш моторчик управления заслонкой отопителя:

    После того, как доступ к моторедуктору печки ВАЗ 2110 получен, необходимо отсоединить два штекера с проводами питания. Наглядно это показано на фото ниже.

    После этого необходимо открутить три винта крепления моторчика заслонки печки, которые показаны на картинке стрелками:

    Отворачиваем все при помощи короткой отвертки:

    И после этого вынимаем моторедуктор наружу, потянув аккуратно в сторону:

    Установка проходит в обратной последовательности. Что касается стоимости данной детали, то для ВАЗ 2110 старого образца моторедуктор заслонки отопителя можно купить по цене от 1500 рублей, а вот нового образца гораздо дешевле — порядка 800 рублей.

    Проводим замену печного радиатора ВАЗ 2110 своими руками

    Многие автолюбители до поры до времени стараются не замечать, что из радиатора отопления началась «капель», которая в скором времени приводит к тому, что ремонт становится неизбежным. Как известно, печка без тосола, который потихоньку утекает, работать не будет.

    И сколько не откладывай в этой ситуации снятие радиатора, час этот настанет непременно. Рассмотрим, когда необходима замена радиатора отопителя ВАЗ 2110, и как ее провести своими руками без обращения на СТО.

    Устройство системы охлаждения ВАЗ 2110

    Что ставить?

    Условно радиаторы отопления для ВАЗ 2110 подразделяют на нового и старого образца. Отопители на «десятки» до осени 2003 года устанавливали старого образца, а впоследствии – нового. Различия у них не такие уж значительные, однако, ремонт радиатора требует чуть разного подхода, поскольку есть незначительные различия.

    На ВАЗ 2110 можно также установить медный радиатор. Хоть он имеет значительно меньше ребер, чем другие виды, но медь имеет значительно более высокую теплоотдачу, с ним печка лучше греет. Один недостаток – сравнительно высокая цена, к примеру медный двухрядный радиатор (2110-8101060), его стоимость — около 1500-2000 рублей.

    Радиатор отопителя ВАЗ-2110 медный 2-х рядный

    Если же вам важны оба фактора: реальная стоимость, и нормальное качество, тогда лучший выбор – алюминиевый радиатор ДААЗ, средняя цена – 700-1000 рублей.

    Радиатор отопителя ВАЗ 2110 ДААЗ алюминиевый

    Запчасти и инструменты

    Прежде чем поменять протекающий или, возможно, забитый радиатор, нужно выбрать новый. Здесь вам – простор, вполне возможно, что вы захотите медный, ДААЗ или приоровский. Но постарайтесь самостоятельно определиться, посмотреть на форумах отзывы о разных моделях, а уже затем покупать.

    Обратите внимание на состояние патрубков, вполне возможно, что им также нужна замена. Понадобятся еще хомуты, постарайтесь не ограничиваться тремя рекомендованными, запас, как известно, не помешает.

    Нужна будет крестовая отвертка, желательно – короткая. И еще – пинцет, без него установить защелки нелегко.

    Демонтаж

    Прежде всего – нужно слить антифриз. Если он окажется чистым, его затем можно будет залить снова, уже в новый радиатор отопления, поэтому подготовьте чистую емкость.

    Откручиваем для падения давления крышку на расширительном бачке. Затем находим позади модуля зажигания пробку, и полностью ее откручиваем. Выливается в сливное отверстие литра 4 антифриза.

    Другой вариант – слив через расширительный бачок. Хотя этот способ менее удобен. Нужно снять шланг, отсоединив его от печки, а затем еще – резиновый патрубок.

    После слива антифриза, ремонт в зависимости от образца отопителя, немного отличается.

    Печка старого образца

    Вначале рассмотрим, как произвести ремонт радиатора отопления печки старого образца. Его снятие производится со стороны капота таким образом:

    1. Снимаем резиновый уплотнитель жабо;
    2. Находим под главным тормозным цилиндром винт, крепящий жабо и откручиваем;
    3. Выкручиваем винты, крепящие правую часть жабо (их 4) ;
    4. Отцепляем находящиеся на жабо 2 хомутика, крепящие шланги и провода;
    5. Отсоединяем клемму «плюс» и провод «минус» вентилятора;
    6. Левую часть жабо нужно отодвинуть вперед, не снимая полностью. Для этого достаточно открутить пару винтов;
    7. Снять ветровую накладку;
    8. Если таковая имеется, то клемму датчика, показывающего уровень тосола, нужно отсоединить. Убрать с расширительного бачка пароотводящий шланг.

    Далее снимаем по очереди:

    • Шланг омывателя переднего стекла;
    • Стеклоочистители;
    • Накладку ветрового стекла;
    • Зажимы, крепящие корпус отопителя;
    • Его переднюю часть вместе с вентилятором;
    • Салонный фильтр;
    • Другую часть корпуса вентилятора;
    • Все шланги: подачи, обратки и пароотводящий;
    • И, наконец, не без усилия можем снять корпус радиатора.

    Если он у вас медный, и вы обнаружили в нем небольшую течь, не спешите выбрасывать, для него ремонт вполне возможен. Медь легко паяется, но если у вас такого опыта нет, лучше поручите это дело опытному мастеру. Поверьте – оно того стоит.

    Все же на первом месте по качеству среди радиаторов – медный, а уже за ним идет ДААЗ. В любом случае прежде, чем менять, осмотрите агрегат, очистите его, оцените, возможен ли для него ремонт.

    Устанавливая тот же, очищенный, уже исправленный или новый радиатор, следите, чтобы педалька пластикового корпуса вентилятора (лучше заменить его на алюминиевый) попадала точно в паз, иначе редуктор не сможет менять положение заслонки, и тепла вы не дождетесь.

    Печка нового образца

    У отопителя нового образца есть свои особенности в креплении к кузову. Чтобы произвести снятие, нужно открутить:

    • Средний винт внизу лобового стекла;
    • Две гайки, находящиеся выше впускного коллектора;
    • Гайку около фильтра слева;
    • Кроме того, при наличии бачка с омывающей жидкостью для заднего стекла (на моделях ВАЗ 2112/2111), нужно снять и его. А также – воздушный фильтр.

    Особенность отопителя нового образца в том, что он рассоединяется. Сделать это, в принципе, нетрудно. И затем поменять радиатор отопления.

    Быстрая замена «через тормоз»

    Не зря говорят, что прогресс двигает наша лень, что уже не раз демонстрировали, и продолжают демонстрировать народные умельцы. Есть еще один способ, позволяющий произвести ремонт или замену радиатора, не снимая всего отопителя.

    Потребуется всего около часа времени. Идем по такому алгоритму:

    • Сливаем антифриз через патрубок для подогрева ДУ;
    • Отсоединяем все патрубки и снимаем расширительный бачок;
    • Разбираем жабо;
    • Снимаем педаль тормоза вместе с ВУТ и получаем доступ к радиатору;
    • Вынимаем старый радиатор и меняем его на новый.

    Собираем все на место в обратном порядке. Не забываем залить тосол, а также желательно поменять салонный фильтр. Вот, собственно, и вся замена радиатора печки ВАЗ 2110, произведенная «через тормоза».

    Помните: не важно, устанавливаете вы радиатор ДААЗ или медный, для того, чтобы он работал, нужно очень щепетильно подходить к каждому этапу работы.

    Замена крана печки ВАЗ

    На автомобилях ВАЗ нередко возникают проблемы с краном печки, при которых требуется замена крана отопителя. Чаще всего владельцы ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114 и 2115 сталкиваются с течью крана отопителя или с тем, что кран «закис» (или «прикипел», как это еще называют). В обоих случаях кран печки ВАЗ необходимо снять и заменить.

    Замену крана отопителя на ВАЗ рекомендуется проводить на смотровой яме или на подъемнике. Чтобы заменить кран печки, необходимо следующее:

    • набор ключей и отверток,
    • пустая тара, чтобы слить охлаждающую жидкость,
    • силиконовый герметик,
    • WD-40,
    • новый кран печки для замены (лучше всего выбрать керамический, с комплектом резиновых прокладок).

    Чтобы заменить кран печки ВАЗ, нужно сделать следующее:

    2. Найти патрубки, идущие к крану печки, ослабить их хомуты. Если резьбовые соединения хомутов не откручиваются, их следует зачистить и обработать WD-40.

    3. Снять оба патрубка. На этом этапе лучше иметь под рукой тару под охлаждающую жидкость, так как из патрубков может вытечь какое-то количество ОЖ.

    4. В салоне снять боковую накладку с торпедо и открутить патрубки.

    5. Вернувшись под машину, открутить крепления крана печки.

    6. Снова вернуться в салон, потянуть на себя кран отопителя, снять пружину фиксатора и снять трос управления краном.

    Снять и заменить кран печки на автомобиле ВАЗ своими руками несложно!

    7. После этого можно снять старый кран печки и установить на его место новый. Кран печки на ВАЗ снимается со стороны салона, его необходимо потянуть в направлении пассажира.

    8. Прежде чем затягивать крепления нового крана печки, следует сначала подсоединить трос, так как после того, как кран будет прикручен, это будет очень трудно сделать.

    После того как монтаж нового крана отопителя завершен, следует залить охлаждающую жидкость, а также проверить систему охлаждения на наличие воздушных пробок.

    ВАЗ 2110: как подойти к замене радиатора печки?

    Как выполняется и когда требуется снятие и замена радиатора печки ВАЗ 2110? После того как проходит зимний период, у многих автолюбителей начинаются проблемы с машинами, и владельцы рассматриваемой модели не являются исключением. Что делать, если не работает печка ВАЗ 2110? Скорее всего, следует менять радиатор печки. Причина ремонта может заключаться в том, что наблюдаются потеки антифриза (тосола), который вытекает из радиатора из-за расширения патрубков.

    Читать еще:  Оборудование для автосервиса Топ Мастер в Москве

    Еще одним сигналом для ремонта может стать появившийся запах антифриза в салоне или пар в отверстиях обдува. Если вы думаете, что замену можно проводить в салоне автомобиля, то глубоко ошибаетесь. Ремонт печки предполагает проведение работ под капотом. Для этой процедуры вам понадобятся:

    • радиатор хорошего качества;
    • хомуты, не менее четырех штук;
    • пинцет;
    • отвертка, желательно короткая крестовая.

    На автомобильном рынке можно встретить два вида радиаторов для десятой модели автомобиля: старый и новый. Старым образцом радиатора считается тот, который был выпущен до 2003 года, а новый, соответственно, позже. Монтаж новой модели радиатора отопителя больших трудозатрат не составит, но если у вас старый образец устройства, придется немножко повозиться.

    Демонтаж и замена отопителя

    Для того чтобы осуществить замену радиатора или ремонт отопителя ВАЗ, необходимо слить тосол из блока двигателя. Затем снимают резиновый уплотнитель и саму накладку. Находят главный тормозной цилиндр и под ним откручивают крепление. Далее вам надо будет отсоединить два хомута, которые прикреплены к проводам и шлангам.

    Нужно отсоединить минусовый провод вентилятора и плюсовые клеммы. Все эти действия проводят в кузове автомобиля. Находят два винта левой части жабо и откручивают. Если вы сделали все правильно, то жабо должно немного отодвигаться вперед. Затем нужно перейти к снятию накладки ветрового стекла.

    Находят датчик, который показывает уровень охлаждающей жидкости, и от него отсоединяют клеммы. После того как это выполнили, нужно снять пароотводящий шланг. Теперь вы увидите шланг, с помощью которого омывается лобовое стекло, его нужно тоже снять. Вам потребуется демонтировать дворники лобового стекла. Не забудьте снять зажимы корпусов отопителя и вентилятора.

    Вместе с вентилятором извлекают корпус фильтра салона. При необходимости, можно сразу заменить фильтр. Выполняют снятие последней и задней частей корпуса вентилятора отопителя. Для более безопасной работы вы должны ослабить хомуты и снять шланги подачи тосола. Теперь вы можете заняться ремонтом радиатора отопителя, для этого проводят его очистку и восстанавливают герметичность.

    Конечно, если не работает печка, можно и не ремонтировать старый радиатор, а просто заменить на новый. Если вы хотите все сделать своими руками, то, как подчеркивают профессионалы, временные затраты на разборку/сборку деталей у вас составят около семи часов.

    Если вы решили выполнить замену самостоятельно, то сэкономите приличную сумму денег. Но нужно помнить, что этот процесс достаточно трудоемкий. Можно не только заменить радиатор, но и выполнить другие работы. Например, рекомендуется замена заслонки отопителя ВАЗ 2110, крана отопителя, а можете заменить и термостат.

    После того как проведена замена радиатора печки ВАЗ, нужно проверить работу агрегата. Если после всех ваших усилий он не греет, то, возможно, причина заключается в образовавшейся воздушной пробке, которая находится в системе охлаждения. Если же вы завели машину, и печка заработала, то потоки воздуха должны быть значительно более горячими, чем до ремонта.

    Радиатор печки ВАЗ 2110

    Вступление

    Радиатор отеплителя должен быть исправен в любое время года. Ведь его исправность необходима не только в холодную погоду, но и в жаркую. Поэтому очень важно тщательно поддерживать систему отопления в полном порядке.

    У радиатора печки на ВАЗ 2110 может быть несколько причин поломок, таких как протечка и засор. В данной статье речь пойдет о радиаторе печки на ВАЗ 2110 о способах его замены, а так же о причинах которые выводят из строя данную деталь.

    Где находится

    Расположен радиатор отопителя в подкапотном пространстве, а именно между выпускным коллектором и салоном. Так же следует отметить, что расположен он в близком расстоянии от вакуумного усилителя тормозов, что при его замене может создать некоторые неудобства.

    При замене, для того чтобы добраться до радиатора, необходимо раскрутить большое количество шурупов, демонтировать жабо и дворники.

    Причины поломки

    Причин может быть несколько, но основная часть является однотипными. Чаще всего радиатор выходит из строя вследствие засора или протечки ОЖ. Ниже рассмотрена каждая из возможных проблем.

    Засор радиатора

    Засоры радиатора бывают двух типов снаружи и внутри. Отличаются данные виды по характеру симптомов.

    Внутренний засор

    При такой проблеме внутри радиатора накапливается грязь, которая перекрывает циркуляцию ОЖ жидкости по контуру, что приводит к недостаточному прогреву радиатора. Это чревато тем что радиатор не нагревается до определенной температуры и не может отдать тепло на отопление салона. При такой поломки температура ОЖ двигателя будет в норме, а вот тепло из воздуховодов дуть не будет.

    При засоре внутри радиатор его необходимо промыть, а в лучшем случае заменить.

    Внешний засор

    Такой засор никак не связан с ОЖ автомобиля. При такой проблеме радиатор засоряется из-за попадания мусора из окружающей среды. В его соты попадают обломки листьев, пыль и т.п. что приводит к плохой обдувки вентилятором. Данная проблема имеет симптомы, когда воздушный поток из воздуховодов имеет слабый напор.

    Лечится данная проблема промывкой его и заменой или установкой салонного фильтра.

    Протечка

    Протечка радиатора является наиболее неблагоприятным вариантом поломки. Так как при использовании отопителя в холодное время года, радиатор будет нагреваться и ОЖ вытекшая из него начнет испаряться прямо в салон автомобиля, что приведет к неприятному запаху в салоне машины, а так же к быстрому и сильному запотеванию стекол.

    Протечку можно устранить запаяв радиатор в месте утечки, но при небольшой стоимости самого радиатор его лучше всего заменить на новый.

    Цена и артикулы

    Ниже приведена таблица с ценами на радиатор отопителя ВАЗ 2110 как старого, так и нового образца.

    Радиаторы на отопитель старого образца с 1996 до 2003 г.в.

    ПроизводительАртикулЦена, (рублей)
    ОР (медный)2110-81010602280
    ДААЗ2110-81010601115

    Радиатора на отопитель нового образца с 2003 по 2007 г.в.

    ПроизводительАртикулЦена, (рублей)
    Luzar2111-8101060930
    АвтоВАЗ2111-81010601100
    KRAFT2111-81010601050

    Отличия радиаторов

    Радиаторы печки на ВАЗ 2110 имеют два вида: старого и нового образца. Для того чтобы понять какой отопитель на вашем автомобиле, необходимо опираться на несколько пунктов из этого списка:

    • Год автомобиля. Новый тип печки на ВАЗ 2110 начали устанавливать с 2003 г.в. следовательно если ваш автомобиль имеет более свежий год выпуска, то там установлен отопитель Н.О.
    • Жабо. В новых типах отопителей стали устанавливать новое жабо. По нему так же можно определить тип печки на десятке.

    На фото ниже видно отличия жабо С.О. и Н. О.

    Радиатор старого образца

    Замена

    Ниже приведена инструкция по замене радиатор печки на ВАЗ 2110 старого образца и ее аналогов, таких как ВАЗ 2111-12. Процесс замены не сложный, но включающий в себя большой объем работы. Процесс замены может затянуться практически на весь день, поэтому рассчитывайте свое время.

    Для начала работ необходимо подготовить инструмент:

    • Отвёртка крестовая и плоская;
    • Ключ на 13 и 10мм;
    • Емкость для слива ОЖ;
    • Герметик;
    • Желательно новые патрубки радиатора;

    Пошаговая инструкция

    Работы необходимо проводить на холодном двигателе во избежание ожогов!

    • Сливаем охлаждающую жидкость с автомобиля. Для этого откручиваем пробку в блоке ключом на 13мм и сливаем ОЖ в подготовленную емкость.

    • Откручиваем дворники и множество шурупов крепящих жабо. Демонтируем дворники и жабо.

    • Откручиваем утеплитель отопителя снизу, гайка под ключ на 10мм, сверху и возле вакуумного усилителя, отверткой. Вынимаем утеплитель.
    • Откручиваем болты крепления корпуса вентилятора, снимаем металлические скобы и демонтируем корпус и вентилятор.

    • Демонтируем заслонку печки
    • Вынимаем радиатор печки, потянув его на себя из корпуса.

    • Сборку необходимо производить в обратной последовательности.

    Видео по замене радиатора

    Реанимация отопительной установки Lada 2110: замена радиатора Ч.2

    • Подготовительный этап
    • Осуществление замены радиаторной системы обогрева старого образца
    • Производим замену радиатора отопителя нового образца на ВАЗ 2110 собственными силами

    На необходимость замены радиатора отопителя владельцу ВАЗ 2110 указывают:

    • регулярное падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
    • потеки из-под утеплителя перегородки моторного отсека;
    • прохладный воздух из сопел печки в режиме «максимальная температура»;
    • устойчивый запах тосола в салоне.

    Подготовительный этап

    Демонтаж отопительного радиатора, как и любая другая манипуляция с элементами системы охлаждения силовой установки, проводится только после слива тосола одним из методов:

    • стандартным образом, открутив крышку расширительного бачка и гайку в передней части блока цилиндров;
    • через шланг подвода антифриза к дроссельному узлу, расположив его ниже уровня демонтируемого теплообменника.

    Временному демонтажу также подлежат:

    • Г-образный резиновый канал, соединяющий датчик массового расхода воздуха с дроссельным узлом, и с предварительным отсоединением патрубка вентиляции картерных газов (3 хомута);
    • стеклоочистители;
    • облицовка лобового стекла (4 винта под заглушками и 2 гайки по торцам, винты по наружному периметру со стороны обивки моторной перегородки);
    • правая часть шумоизоляционного экрана;
    • пароотводящий шланг, крепящийся к расширительному бачку;
    • разъемы проводов электродвигателя, микромотор-редуктора, резистора;
    • шланг клапана рециркуляции;
    • бачок омывающей жидкости заднего стекла.

    Осуществление замены радиаторной системы обогрева старого образца

    На «десятках» до 2003 года выпуска устанавливался отопительный узел, компоновка которого отличается аксиальным расположением электродвигателя в сборе с крыльчаткой. Грамотная замена радиатора отопителя на ВАЗ 2110 старого образца осуществляется по следующей методике:

    • снять передний кожух отопительной установки;
    • демонтировать лицевую часть воздухозаборника;
    • ослабить хомуты и снять пароотводящий патрубок и шланги подвода/отвода тосола к радиатору;
    • вынуть потекший радиатор из посадочного места.

    Перед сборкой необходимо почистить все поверхности корпуса агрегата и заменить поролоновый уплотнитель теплообменника. В процессе сборки следует проконтролировать на левом торце посадочного места радиатора совмещение направляющей и выступа заслонки.

    Производим замену радиатора отопителя нового образца на ВАЗ 2110 собственными силами

    Для замены теплообменника в автомобилях десятой генерации позже 2003 года выпуска необходимо полностью извлечь отопительный узел. Корпус с радиально расположенным двигателем присоединен к кузову следующим образом:

    • гайкой, расположенной справа возле защитного кожуха фильтра;
    • двумя гайками, находящимися над выпускным коллектором;
    • винтом, прикрепленным возле вала правого стеклоочистителя.

    Более простой способ демонтажа корпуса отопителя – по частям:

    • отвернуть три винта, скрепляющих левую (воздухозаборник + двигатель) и правую части;
    • отвести правую часть вправо на максимальное расстояние;
    • вынуть левую половину;
    • демонтировать правую часть, предварительно отсоединив пароотводящий шланг.

    Альтернатива – снятие установки в сборе. Возможно только после удаления дроссельного узла.

    Непосредственно замена радиатора отопителя на поздних ВАЗ 2110 состоит в следующем:

    • отвернуть три винта крепления пластикового корпуса теплообменника;
    • вынуть радиаторную систему;
    • почистить внутренний корпус;
    • заменить уплотнитель;
    • установить новый теплообменник.

    Для облегчения процесса мойки агрегата потребуется дальнейшая разборка правой части отопительной установки. Правая сборочная единица состоит из двух частей, соединенных между собой скобами; внутри – заслонка; справа – микромотор-редуктор. В процессе обратной сборки правой сборочной единицы стоит учесть следующие моменты:

    • необходимо добиться свободного вращения заслонки;
    • устанавливать заслонку следует в нижнее положение, предварительно переведя рукоятку управления температурой на минимум, и включить зажигание на 10 секунд (вал моторчика займет требуемое положение и легко состыкуется с заслонкой).

    Холодный и пропитавшийся тосолом салон, потеки в районе перегородки моторного отсека и постоянно падающий уровень тосола – сигналы, указывающие на необходимость срочного ремонта отопительной системы. Слив тосол и открыв доступ к агрегату, следует определиться, установкой какого образца укомплектован автомобиль. Процедура замены радиатора отопителя старого образца на ВАЗ 2110 (до 2003 года выпуска) становится возможной после демонтажа двух лицевых кожухов.

    На «десятках» с печками нового образца (после 2003 года выпуска) необходимо полностью удалять отопительную установку из подкапотного пространства. Демонтаж предпочтительно производить по частям: сначала левую, затем правую сборочные единицы.

    Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110: старого или нового образца устанавливать?

    Множество автовладельцев по непонятным причинам до последнего игнорируют поступление капель из радиатора. Но если сначала речь идет всего лишь о каплях, с течением времени проблема ухудшается. Не секрет, что радиатор без охлаждающей жидкости, а в вашем случае под ней подразумевается скорее всего тосол, работать не сможет.

    Радиатор отопителя

    Не обращая внимания на проблемы радиатора, это приводит в итоге к ремонту. Ваше счастье, если удастся отремонтировать узел. Если нет, тогда единственное решение — это замена радиатора печки на ВАЗ 2110.

    Вопрос замены узла мы и рассмотрим в нашем сегодняшнем материале.

    Что установить?

    Марка Пекар

    Используемые для ВАЗ 2110 радиаторы отопления принято делить на два типа:

    • Старого образца;
    • Нового образца.

    До осени 2003 года на «десятую» модель устанавливали старые радиаторы, а затем начали предлагаться машины уже с новыми агрегатами. Разница между ними практически отсутствует, а вот ремонт отличается подходом и сложностью.

    Помимо стандартного алюминиевого радиатора, на ВАЗ 2110 отлично подойдет медный аналог. Такой агрегат имеет меньшее количество ребер, зато характеризуется более эффективной теплоотдачей. От этого печка будет значительно лучше работать. Единственный недостаток медного радиатора — его стоимость. Идеальный с точки зрения установки именно на ВАЗ 2110 медный двухрядный радиатор, имеющий маркировку 2110-8101060, обойдется вам до 2000 рублей.

    Читать еще:  Замена крабов на ваз 2115

    Если такие деньги тратить вы не хотите, но желаете получить эффективное устройство с высокими показателями качества, тогда выбирайте модель ДААЗ. Этот радиатор выполнен из алюминия, хорошо работает, а цена не превышает 1000 рублей.

    Что нужно для работы

    В первую очередь вам понадобится новый радиатор печки. Выбор представлен в достаточно широком ассортименте, потому определяйтесь здесь уже сами.

    Что касается инструментов и материалов, то обязательно проверьте состояние патрубков системы. Не исключено, что они также повредились, потому их придется заменить.

    Купите набор хомутов. Вообще их потребуется три, но лучше взять с запасом на всякий случай. Причем этот «всякий случай» происходит у каждого второго, кто меняет радиатор печки своими руками.

    Из инструментов — короткая крестовая отвертка и пинцет. Последний поможет вам установить защелки.

    Снятие радиатора печки

    Ваша первоочередная задача — избавиться от антифриза. Охлаждающую жидкость лучше слить в чистую емкость, если вы ее заливали недавно и она в хорошем состоянии. Это позволит потом залить ее обратно.

    1. Сбросьте давление, открыв крышку расширительного бачка. Только перед этим дайте машине остыть.
    2. Далее сзади модуля зажигания найдите пробку, которую нужно открутить.
    3. Через отверстие у вас должно выйти около 4 литров охлаждающей жидкости. Потому емкость подготовьте соответствующего объема.
    4. Или можно выполнить слив через расширительный бачок. Хотя этот вариант не особо удобен.

    Слив охлаждающую жидкость, можно приступать к дальнейшему демонтажу радиатора. Но тут процедура зависит от того, с каким именно агрегатом мы имеем дело — нового или старого образца.

    Рассмотрим оба варианта отдельно.

    Старая печка

    Снимается радиатор со стороны подкапотного пространства. Делается это следующим образом:

    • Демонтируйте резиновый уплотнитель жабо;
    • Под главным тормозным цилиндром найдите крепеж, который удерживает жабо. Открутите его;
    • Теперь открутите винты, которые удерживают правую сторону жабо. Всего их должно быть четыре штуки;
    • Отсоедините на жабо два небольших хомута. Они удерживают провода и шланги;
    • Плюсовая клемма и минусовой провод отключаются от вентилятора;
    • Левую сторону жабо немного продвиньте вперед, но полностью снимать не нужно. Вам достаточно будет открутить парочку крепежных элементов;
    • Ветровую накладку демонтируйте;
    • Если есть клемма датчика уровня охлаждающей жидкости, отключите ее;
    • С расширительного бака уберите шланг для пароотвода.

    Снимаем теплоизоляцию

    Далее поочередно нужно снять некоторые элементы. Действуйте строго в указанной последовательности.

    1. Шланг от омывателя лобового стекла.
    2. Дворники.
    3. Накладка на ветровое стекло.Зажимы корпуса отопителя.
    4. Передняя часть отопителя с вентилятором.
    5. Фильтр салона.
    6. Вторая часть корпуса вентилятор.
    7. Все шланги (пароотвода, обратки и подачи).
    8. Корпус радиатор.

    Если имеющийся у вас радиатор выполнен из меди, наличие течи не говорит об обязательной замене. Его можно запаять. Только этот вопрос лучше доверить специалисту. Пусть вы заплатите больше денег, но решение будет грамотным и правильным

    Так мы разобрались, как снять радиатор печки на ВАЗ 2110 старого образца. При установке нового агрегата или отремонтированного старого, убедитесь, что педаль пластикового корпуса от вентилятора попала в паз. Если этого не сделать, редуктор не способен будет изменять положение заслонки. Следовательно, никакого тепла внутри салона не будет.

    Кроме того, эту пластиковую педальку лучше заменить на алюминиевую. Не дорого, легко, зато надежно и долговечно.

    Новая печка

    Если вы имеете дело с печкой нового образца, тут есть свои нюансы относительно фиксации отопителя к кузову.

    Чтобы снять агрегат, вам потребуется демонтировать несколько элементов. А именно:

    • Снизу лобового стекла располагаются винты, средний из которых откручивается;
    • Также откручивается пара гаек, которые вы найдете немного выше впускного коллектора;
    • Обязательно демонтируется гайка, находящаяся слева от фильтра;
    • Если есть бачок с омывающей жидкостью для заднего стекла, тогда снимается он и воздушный фильтр.

    Отопитель нового поколения отличается тем, что конструкция разъединяется. Это довольно легко сделать, чтобы получить возможность заменить радиатор печки.

    Процедура замены через тормоза

    Человек всегда стремился к тому, чтобы минимизировать собственный труд, решить проблему с минимальным количеством движений. Толчком к развитию технологий является очень интересный фактор — наша лень.

    Сняли тормозной цилиндр

    Именно лень во многом привела к появлению оригинального способа замены радиатора отопителя на ВАЗ 2110. При этом отопитель снимать не придется. На всю работу у более-менее опытных автовладельцев уйдет час, но новичку может потребоваться немного больше.

    Работа проводится следующим образом.

    1. Слейте охлаждающую жидкость, используя патрубок подогрева ДУ.
    2. Отключите все патрубки и демонтируйте расширительный бачок.
    3. Разберите жабо.
    4. Снимите педаль тормоза, прихватив заодно ВУТ, чтобы получить доступ к радиатору.
    5. Вынимаем оттуда старый радиатор, и на его место устанавливаем новый.
    6. Сборка выполняется в обратной последовательности.
    7. Верните назад охлаждающую жидкость.
    8. При подобной процедуре не лишним будет заодно выполнить замену салонного фильтра.

    Как видите, процесс достаточно простой и оригинальный, не требующий чрезмерных усилий или профессиональных навыков. С подобной задачей может справиться любой автовладелец.

    Вне зависимости от того, какой именно вы выбираете радиатор, каждый этап его замены старайтесь проводить максимально грамотно и аккуратно. Справедливости ради добавим — медный агрегат лучше, чем ДААЗ. И потраченные на него деньги во многом себя оправдывают. Конечно, если вы не собираетесь сразу же продавать автомобиль, а планируете эксплуатировать собственный ВАЗ 2110 еще в течение нескольких последующих лет.

    Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

    Самый быстрый способ замены радиатора печки на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112

    Основными причинами для замены радиатора печки являются: течь радиатора отопителя и снижение (или полное отсутствие) теплоотдачи радиатора. С первой причиной всё ясно и понятно. Пропажу тосола с расширительного бачка и следы его (тосола) появления под автомобилем трудно не заметить. Плюс, ко всему, появится запах тосола в салоне автомобиля. И диагноз напрашивается сам – потёк радиатор печки. А вот со второй причиной всё не так быстро и понятно. Так как снижение температуры воздуха, поступающего через отопитель в салон автомобиля, может происходить по нескольким причинам – недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе автомобиля, неисправный термостат, воздушная пробка в системе охлаждения, проблема с регулятором или моторчиком управления заслонкой печки и, наконец, забитый радиатор печки. Поэтому, перед тем, как в слабом обогреве салона “обвинить” радиатор печки, необходимо сначала проверить и убедиться, что вся система охлаждения/отопления исправна (проверить уровень тосола в бачке, проверить термостат, убедиться в исправности блока и мотора управления заслонкой отопителя).

    Только после этого можно будет подписывать окончательный “приговор” радиатору печки. Но, перед этим, не лишним будет провести одну не хитрую проверку: прогреваем двигатель до рабочей температуры, в моторном отсеке проверяем рукой верхний и нижний патрубки печки (они должны быть одинаковой температуры), ручку “тепло-холод” крутим до упора вправо, включаем вентилятор отопителя. Если, в первые 10-20 секунд, поток воздуха был горячим или комфортно тёплым, а после его температура стала заметно снижаться до “комнатной”, то тогда можно смело готовиться к работе по замене радиатора печки. И этот фотоотчёт с описанием самого быстрого способа замены радиатор печки нового образца на автомобилях Ваз 2110-2112 будет для Вас полезен. В крайнем случае, я на это надеюсь))).

    Запчасти. На автомобили Ваз 2110-2112 радиаторы печки продаются двух вариантов – старого и нового образца. До осени 2003 года на десятки устанавливали радиаторы отопителя старого образца. После 2003 года – нового. Радиаторы эти не взаимозаменяемы. Поэтому, перед походом на автобазар, необходимо сначала определиться, какой из двух вариантов следует покупать. Каталожный номер радиатора печки нового образца – 21110-8101060-00. Каталожный номер радиатора печки старого образца – 2110-8101050.

    Дальше отвечают на вопрос, – “Какой фирмы производителя радиатор печки лучше покупать/ставить на ваз 2110?“. Правильный выбор радиатора печки (отопителя) для Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 – радиатор производства ДААЗ! И это не реклама, а дружеский совет. Отличное качество и прекрасная теплоотдача – проверены временем. Все остальные варианты будут однозначно проигрывать. Или потекут быстро, или греть слабо будут. Поэтому, рекомендую не играть в рулетку и не пытаться сэкономить, а покупать ДААЗовский радиатор печки.

    Перечень инструмента, который будет необходим для успешной замены радиатора отопителя (печки) нового образца на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 выпуска после 2003 года: ёмкость для сбора охлаждающей жидкости, крестовая отвёртка, высокая головка на 10 + ключ трещотка, торцевой ключ на 17 и 13 (наличие кардана, удлинителя и ключа трещотки приветствуется, так как их наличие значительно облегчает и ускоряет работу).

    Фотоотчёт с описанием быстрого способа замены радиатора печки нового образца (после 2003 года) на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112:

    В первую очередь необходимо слить охлаждающую жидкость. Находим на блоке двигателя пробку сливного отверстия (фото 1). Подставляем под двигатель ёмкость для сбора тосола и откручиваем пробку (ключ на 13). После чего откручиваем пробку расширительного бачка. Пока жидкость стекает, начинаем разборку.

    Если приняли решение или есть необходимость вместе с радиатором печки заменить ещё и охлаждающую жидкость, то тогда придётся слить тосол с радиатора охлаждения (фото 2)

    Раскручиваем хомуты и отсоединяем патрубки от расширительного бачка. Отстёгиваем крепёжный ремень и снимаем расширительный бачок (фото 3).

    Снимаем уплотнитель капота (фото 4).

    Находим и выкручиваем все крепёжные саморезы левой и правой частей шумоизоляционной обшивки моторного отсека (фото 5, 6, 7, 8).

    Отсоединяем от обшивки пластиковые хомуты (фото 9).

    В нижней части обшивка прикреплена к кузову автомобиля двумя гайками. Находим их и, используя высокую головку на 10 и ключ трещотку, откручиваем их (фото 10 и 11).

    После чего, можно вытаскивать обшивку с моторного отсека.

    Отсоединяем фишку с крышки бачка тормозного цилиндра (фото 12).

    Отсоединяем шланг вместе со штуцером от вакуумного усилителя (фото 13).

    Ключом на 17 откручиваем две крепёжные гайки ГТЦ к вакуумному усилителю тормозов (фото 14 и 15). Чтобы не завоздушить тормозную систему, трубки от главного тормозного цилиндра не откручиваем. ГТЦ достаточно отвести вперёд (по ходу движения автомобиля) насколько позволят тормозные трубки.

    Забираемся в салон автомобиля. Отключаем провода от выключателя стоп сигнала (фото 16).

    Используя торцовые ключ на 13, откручиваем четыре крепёжные гайки кронштейна педали тормоза к кузову (фото 17 и 18).

    После чего, можно возвращаться в моторный отсек, и начинать вытаскивать вакуумный усилитель тормозов вместе с кронштейном и педалью. Дело это не простое и быстро вытащить, вряд ли получиться. Придётся немного покрутить и повертеть вакуумный усилитель, прежде чем удастся его вытащить. Но, могу уверить вытащить вакуумный усилитель с кронштейном вполне возможно без снятия пластмассовой накладки ветрового стекла (фото 19).

    Всё теперь доступ к радиатору отопления (печки) нового образца открыт. Где находится радиатор печки на Ваз 2110-2112, видно на фотографии 20.

    Остаётся только раскрутить червячные хомуты двух основных и одного пароотводящего патрубков (фото 21). Отключить разъём от микромотора управления заслонки (фото 22).

    И открутить три крепёжных самореза радиатора к корпусу печки (фото 23).

    Вытаскиваем старый радиатор (фото 24).

    Очищаем нишу от листьев и мусора. И устанавливаем новый радиатор печки (фото 25).

    Так же весело, как и вытаскивали, возвращаем на место вакуумный усилитель тормозов с кронштейном педали (фото 26).

    После чего сборку проводим в обратной последовательности.

    Теперь всё! Замена радиатора печки нового образца на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 закончена.

    При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

    Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

    Читайте также:

    • Замена сальника штока переключения передач на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2114, Ваз-2115
    • Замена задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119
    • Проводим замену передних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2110 своими силами

    Комментарии

    (

    6

    )

    Показано комментариев: 5 .
    Всего: 5 .

    Иван

    У меня Ваз 2110 2007г. Лично сам снимал корпус печки и менял радиатор. Так намного проще. Чем е..ться с вакуумом.

    Сергей

    Да, кстати, печка нового образца, выпуск после 10.2003г.

    Сергей

    Осталось снять жабо, располовинить печку и достать вместе с радиатором. Это удобнее, чем возится с вакуумником и педальным узлом. Тем более, если радиатор потекший, на дне кожуха печки будет лужа из охлаждающей жижи, которая ещё долго будет вонять в салоне и способствовать запотеванию лобового стекла. Уж лучше полностью всё достать и почистить, раз уж туда залезли. Я обычно так делаю.

    Андрей

    Вы е..ись. проще выташить кожух печки и поменять радиатор.

    Да что вы говорите! И как интересно вы собрались вытаскивать радиатор нового образца (после 2003 года) через разборку корпуса печки?? Да, на десятках до 2003 года радиатор печки действительно снимался только после разборки корпуса. Но, в нашем случае этот способ не годится. Вы или забыли, что на Ваз-2110 можно встретить радиаторы печки двух видом или просто решили написать глупость.

    Сергей

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector