1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дворники останавливаются посередине стекла ваз 2114

[Закрыто] Решено: дворники останавливаются на середине стекла

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 8

1 Тема от Денис Артюхов 2015-12-20 22:20:52

  • Денис Артюхов
  • Местный
  • Неактивен
  • Откуда: Пенза
  • Регистрация: 2015-10-21
  • Сообщений: 1,392Спасибо: 279
  • Авто: Ваз 21124

Тема: Решено: дворники останавливаются на середине стекла

Чё за фигня с дворниками может быть? Раньше для одного взмаха, я переключал рычажок в 1 положение и сразу обратно, дворники делали полный ход и останавливались. Сейчас же, когда выключаю его обратно, дворники останавливаются. Если побрызгать, то на 4 взмахе замирают на середине стекла. Вроде как причина в релюшке. Но как, если я туда не лазил, а стало после того, как я их снял для замены вакуумника?!

2 Ответ от kosmos 2015-12-20 22:23:59

  • kosmos
  • Заблокирован
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-05-17
  • Сообщений: 2,021Спасибо: 406
  • Авто: 2111 — 1.5 -16v

Re: Решено: дворники останавливаются на середине стекла

Чё за фигня с дворниками может быть? Раньше для одного взмаха, я переключал рычажок в 1 положение и сразу обратно, дворники делали полный ход и останавливались. Сейчас же, когда выключаю его обратно, дворники останавливаются. Если побрызгать, то на 4 взмахе замирают на середине стекла. Вроде как причина в релюшке. Но как, если я туда не лазил, а стало после того, как я их снял для замены вакуумника?!

Внутри мотора дворников есть специальный клемный механизм, если там контакты эти стираются, то вот как раз и могут дворники не на том месте замирать, реле тут не причём.

3 Ответ от Денис Артюхов 2015-12-21 08:42:36 (2015-12-21 08:41:56 отредактировано Денис Артюхов)

  • Денис Артюхов
  • Местный
  • Неактивен
  • Откуда: Пенза
  • Регистрация: 2015-10-21
  • Сообщений: 1,392Спасибо: 279
  • Авто: Ваз 21124

Re: Решено: дворники останавливаются на середине стекла

Никит, я специально отдельной темой не писал, потому что сам не буду копаться! Хотел просто мнение других узнать!

Добавлено: 21-12-2015 08:42:36

kosmos, так резко? И именно когда я вакуумник менял?!

Дворники останавливаются посередине стекла ваз 2114

Ехал сегодня утром на работу. Погода отвратная. 0 градусов, снег крупными хлопьями, каша и грязь. Без дворников никак. И на середине пути встают дворники. Просто останавливаются в нижнем крайнем положении. И перестал выключаться вентилятор печки. То есть, зажигание выключаю, а он продолжает молотить.

Первым делом полез проверять монтажный блок:

Приложу схему назначения реле и предохранителей, может кому пригодится:

F1 (5А) — Фонари освещения номерного знака, лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом заднем фонаре, подкапотная лампа, контрольная лампа включения габаритного света F2 (7,5А) — Лампа ближнего света (левая блок-фара) F3 (10А) — Лампа дальнего света (левая блок-фара), контрольная лампа включения дальнего света фар F4 (10А) — Левая противотуманная фара F5 (30А) — Реле электростеклоподъемников, электростеклоподъемники передних дверей F6 (15А) — Предохранитель прикуривателя F7 (20А) — Реле звукового сигнала, звуковой сигнал, плафон освещения багажника F8 (25А) — Элемент обогрева стекла двери багажного отделения, реле обогрева стекла двери багажного отделения, элементы обогрева наружных зеркал заднего вида F9 (20А) — Выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, реле очистителя ветрового стекла, электродвигатель очистителя ветрового стекла, насос омывателя ветрового стекла, правый подрулевой переключатель, лампа освещения вещевого ящика, лампы света заднего хода F10 (20А) — Блок дистанционного управления электропакетом (блокировка дверей) F11 (5А) — Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом заднем фонаре, регулятор яркости подсветки приборов F12 (7,5А) — Лампа ближнего света (правая блок-фара), мотор-редукторы регулятора пучков света блок-фар F13 (10А) — Лампа дальнего света (правая блок-фара) F14 (10А) — Правая противотуманная фара F15 (20А) — Блок управления наружными зеркалами, электроприводы наружных зеркал заднего вида, блок управления подогревом сидений F16 (10А) — Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) F17 (7,5А) — Плафоны освещения салона, контрольная лампа состояния противоугонной системы, сигналы торможения, дополнительный сигнал торможения F18 (25А) — Вентилятор отопителя, предохранитель печки F19 (10А) — Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме указания поворотов), комбинация приборов (кроме контрольной лампы неисправности системы управления двигателем), реле стартера F20 (7,5А) — Лампы противотуманного света в задних фонарях, блок управления противоугонной системы, зуммер

К1 (не используется) — просто пустой разъем К2 — Реле очистителя ветрового стекла, электродвигатель очистителя ветрового стекла КЗ — Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации, лампы указателей поворотов К4 — Реле ближнего света фар, лампы ближнего света блок-фар К5 — Реле дальнего света фар, лампы дальнего света блок-фар К6 — Дополнительное реле. Вот тут необходимо пояснить: При выходе из строя этого неработоспособными станут сразу несколько компонентов электросети (устройство обогрева заднего стекла двери багажника; устройство вентиляции отопительной системы; механизм омывания лобового и заднего стекла; а также механизм очистителя (дворников) как лобового, так и заднего стекла) К7 — Реле обогрева стекла двери багажного отделения, элемент обогрева стекла двери багажного отделения К8 — Резерв, пустой разъем.

Читать дальше: Пауза дворников ваз 2107

Осмотрев монтажный блок, обнаружил сгоревший предохранитель F9 (20А). Так же, выдернув реле дворников (К2) успокоил печку. Попробовал заменить предохранитель без установки реле К2. Ставлю, включаю зажигание — предохранитель сгорает.

Идем по схеме далее. Через этот предохранитель у нас работает реле К6 (50А, силовое). Снимаю реле, ставлю предохранитель и включаю зажигание. Предохранитель F9 остается целым. Значит, проблема в потребителе, который работает через К6.

Итак, у нас на К6 сидят следующие устройства: 1) устройство обогрева заднего стекла двери багажника; 2) устройство вентиляции отопительной системы; 3) механизм омывания лобового и заднего стекла; а также механизм очистителя (дворников) как лобового, так и заднего стекла

Т.к. в условиях дороги проблему решить нужно было быстро, решил отключить все эти потребители, поставить реле К6, подключать по одному и смотреть, на каком потребители пред F9 выбьет. Мультиметра с собой, к сожалению, не было.

Потребители отключены следующим образом: 1) Реле обогрева заднего стекла — снято реле К7 2) Отопитель — снят предохранитель F18 (25А) 3) Снято реле К2. Отсоединен насос омывателя переднего стекла (задний трогать не стал, т.к. им не пользовался и проблема, скорее всего не связана с ним). Со стороны водителя открутил 4 самореза жабо, приподнял и отсоединил моторчик стеклоочистителя. 4) Отсоединен правый подрулевой переключатель

Проверяем включая зажигание, пред F9 не сгорает

И начал по порядку подключать потребители. 1) Возвращаем реле обогрева стекла К7. Включаем зажигание. Обогрев работает, предохранитель целый. Идем дальше 2) Ставим предохранитель отопителя F18. Зажигание — работает, пред F9 целый, печка работает 3) Подключаю подрулевой правый. Зажигание — пред F9 целый. Щелкаю во всех положениях — пред F9 целый. 4) Возвращаю реле К2. Зажигание — пред F9 целый. Подключаю насос омывателя — зажигание — пред F9 целый.

А далее, подключаю моторчик. Зажигание. И бинго! Пред F9 сгорел. Значит проблема где то в моторчике стеклоочистителя.

А теперь рассмотрим проблемы, которые могут быть: 1) Сгорел мотор 2) Клин трапеции (сломалась или еще чего)

Первый случай проверил так: тестера с собой не было, ограничился визуальным и «нюхательным» осмотром. А вот проверяя 2 случай — не смог сдвинуть трапецию рукой. Вот она, проблема, попалась.

Снял жабо, снял трапецию, почистил, смазал графиткой, стронул ее «грубой силой». Подключил разьем, поставил новый пред и включил зажигание. Пред F9 цел! Трапеция «ожила».

Собрал все на место. Все работает в штатном режиме. Вот такое вот утреннее приключение. Ну или утренняя зарядка))). Затрат нет, предохранители всегда вожу с запасом.

Рег.: 18.04.2010 Сообщений: 111 Откуда: Санкт-Петербург Возраст: 36 Авто: ваз 21214 2001г. моновпрыск

Рег.: 23.12.2004 Тем / Сообщений: 58 / 4095 Откуда: Белово, Кемеровская область Возраст: 42 Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Рег.: 26.02.2011 Сообщений: 820 Откуда: Moscow, SAO Возраст: 45 Авто: Lada 4×4 2131`2011&KiaRio JB`2009

Рег.: 23.12.2004 Тем / Сообщений: 58 / 4095 Откуда: Белово, Кемеровская область Возраст: 42 Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Рег.: 21.08.2011 Сообщений: 789 Откуда: россия.ростов Возраст: 39 Авто: нива 21213. 1995г.в.

Рег.: 16.06.2008 Сообщений: 352 Откуда: Питер Возраст: 34 Авто: Ниву продал

На приоре дворники останавливаются на середине стекла

Устройство привода стеклоочистителей

Дворники приводятся в действие небольшим электромотором постоянного тока, который оснащен встроенным редуктором.

В якоре мотора установлены три щетки, при помощи которых и обеспечиваются три режима работы всей системы. Кроме того, электрическая схема управления работой стеклоочистителей включает в себя:

  • подрулевой переключатель режимов работы;
  • реле К2 типа 524.3747, которое включает прерывистый режим работы;
  • дополнительное реле;
  • концевой выключатель;
  • биметаллический предохранитель;

Устройство дворников на ВАЗ-21213

Электрический двигатель стеклоочистителя на автомобилях Нива ВАЗ 21213 и 21214 имеет две щётки, постоянные магниты и одну скорость. Он оснащён термобиметаллическим предохранителем, чтобы предотвратить возможные перегрузки. Каждый из рабочих режимов очистителя активируется при помощи переключателя под рулём. Непостоянный (прерывистый) режим работает через реле версии PC 514 (прикрепляется при помощи двух гаек к боковине, расположенной на переднем плане слева).

Реле предназначено для обеспечения от девяти до семнадцати активаций электрического двигателя на одну минуту, при этом температура должна быть от отрицательных 20 до положительных пятидесяти градусов, с силой напряжения системы питания в десять вольт.

При активации дворников на автомобиле Нива 21214 и 21213 каждая щётка способна произвести максимально четыре двойных хода в непрерывном режиме. Степень сопротивления электромагнитной обмотки на реле составляет 66 +-2 Ом, а обмотки у прерывателя составит 23 +-1 Ом.

Щётки дворников для ВАЗ-21213 и -21214

Когда автовладелец желает установить на свою Ниву дворники, то у него начинает возникать большое количество вопросов касательно стеклоочистительных щёток. Насколько часто необходимо заменять щётки? Щетка, какой разновидности лучше подходит? И подобные.

Часто ли нужно менять щётки, установленные на дворники? – этот вопрос каждый владелец машины Нива-21213 либо Нива-21214 должен решать для себя сам.

Очень важно помнить, что отличная видимость является основой безопасных поездок на машине. Поэтому если нынешние дворники отказываются должным образом выполнять свою задачу, то их стоит немедленно поменять на новые экземпляры.

Например, в городе Санкт-Петербурге стеклоочистители на машинах за зимние месяцы приходят в негодность. Ниву рекомендуется оборудовать новыми щётками для стеклоочистителей дважды за год: по завершению последнего зимнего месяца и в первом летнем месяце.

Какими стеклоочистительными щётками рекомендуется оборудовать Ниву? Есть две разновидности: бескаркасные и каркасные.

Первый вид предназначается для обеспечения более равномерного прижимания к поверхности стекла. Если водитель «выпускает» свою Ниву на мороз, то бескаркасные стеклоочистители не будут замерзать. При большой скорости перемещения они не будут издавать много шума.

Правда есть один недостаток: с течением времени бескаркасные щёточки стираются и начинают царапать лобовое стекло. Какие щётки ставить на Ниву решать вам: можно сэкономить на качестве либо приобрести первоклассный дорогой экземпляр.

Размеры щёток дворников для автомобилей ВАЗ 21213-21214

Размеры стеклоочистительных щёток на моделях ВАЗ 21213-21214 абсолютно симметричны, в большинстве случаев составляют около пятидесяти одного сантиметра со всех сторон. Ещё у автовладельца имеется возможность устанавливать щётки, которые будут иметь иной размер: со стороны водителя – до пятидесяти трёх сантиметров, а со стороны пассажира – до пятидесяти одного сантиметра.

Стоит помнить, что при поставке обеих стеклоочистителей, размер которых будет составлять по пятьдесят три сантиметра каждый, то появится тонкая струйка воды посередине.


Способы устранения неисправностей

Если дворники начали останавливаться посередине лобового стекла автомобиля необходимо выполнить следующие действия:

  • проверить, правильно ли одеты дворники на шлицы привода и состояние трапеции. Особое внимание необходимо обратить на кривошип привода. При обнаружении ошибок сборки их необходимо устранить;
  • внимательно осмотреть шлицы привода. Они могут выкрошиться, сломаться или износиться, в результате чего шлицы проскакивают и стеклоочистители не возвращаются в исходное положение. Иногда рычаг дворника может и соскочить со своего места.

Устраняется дефект заменой изношенных деталей.

Следующая операция — проверка целостности электропроводки. Для этого нужно не выключая зажигания проверить напряжение на разъеме привода. Величина напряжения должна составлять 12 В. В случае отсутствия напряжения на контактах разъема необходимо последовательно, начиная с предохранителя в монтажном блоке, проверить целостность электропроводки и исправность реле. Обнаруженные неисправности нужно устранить.

Кроме того, пользуясь случаем, рекомендуется зачистить и подогнуть контакты монтажных разъемов привода стеклоочистителей. Иногда это также позволяет устранить дефект.

Также стеклоочистители могут не возвращаться в исходное положение по причине дефекта самого электромотора или его выключателя. В этом случае необходимо заменить неисправный электромотор.Автолюбитель может столкнуться и с другими, более сложными неисправностями, которые приводят к остановке дворников как посередине лобового стекла, так и в любом другом положении. В этом случае правильнее будет обратиться к специалистам, которые быстро обнаружат и устранят неисправность.

Дворники останавливаются посередине стекла ваз 2107

Вскрываешь ее, внутри контакты нужно почистить и если не поможет, то подгибая-отгибая неподвижный контакт добиваешься, при мокром стекле, нормальной работы (можно нужную паузу подобрать). Подвижный это биметаллическая пластинка, это все нужно для того, чтобы мотор дворников не сгорел, когда плохие водители трут дворниками сухое стекло.

Читать еще:  Вот как открыть автомобильную дверь без ключа: 6 простых способов попасть в запертую машину

#1 ВНЕ САЙТА atrima

  • Юзер
  • Регистрация: 06 Apr 2012
  • 50 сообщений
  • Авто: Бобик 4х4
  • Имя: Толян
  • Пол: Мужчина
  • Город: Киев

Замучался уже искать, проверил моторчик дворника, все нормально, почему передний дворники останавливаются где попало?

Прикрепленные файлы
  • IMG_873222 (1).jpg138.19К 0 Количество загрузок:

#2 ВНЕ САЙТА kilov

Проверь саму релюшку.

Сообщение отредактировал kilov: 21 May 2020 — 14:14

#3 ВНЕ САЙТА SHOSS

Релюшка скорей всего не при чем .

В моторчике под этой большой шестеренкой есть контакты ..Размыкаются они в одном положении этой шестеренки .

Или с ними что то , или там нет плюса .

#4 ВНЕ САЙТА mexanik

SHOSS , прав, там контакты под шестерней не правильно отрегулированы, поэтому отрубает питание не в том месте.

#5 ВНЕ САЙТА atrima

Спасибо мужчины, завтра с утра буду колупать его, надеюсь что сделаю.

#6 ВНЕ САЙТА Serge

Масса плохая, как вариант. У меня так же было, кинули массу новым проводом и они заработали нормально.

#7 ВНЕ САЙТА uatour

#8 ВНЕ САЙТА SHOSS

Масса плохая, как вариант. У меня так же было, кинули массу новым проводом и они заработали нормально.

Скажите, а если на простой машине дворники включаются и работают, а через время не выключаются можно выключить через раз, а то сами крутят. Что может быть?

Вам одно направление , к автоэлектрику на СТО !

А здесь Вам сейчас нарассказывают много версий и ситуаций из своей жизни .

#9 ВНЕ САЙТА bob

Скажите, а если на простой машине дворники включаются и работают, а через время не выключаются можно выключить через раз, а то сами крутят. Что может быть?

#10 ВНЕ САЙТА Student

Дабы не плодить новых тем.

Ребята, подскажите проверенное место где в Киеве ремонтируют трапеции дворников!

Подклинивает трапеция, когда дворники прижаты к стеклу, когда подняты, то работают без проблем. Я разобрал и смазал все узлы стыковки трапеции, но результата ноль.

#11 ВНЕ САЙТА Igorek

Врядли на этом кто то специализируется, примитивная механика в принципе, можно и самому осилить.

Некорректная работа прерывистого режима дворников на автомобиле ВАЗ 21213

Довольно часто происходят ситуации, когда дворники не работают корректным образом на автомобилях ВАЗ 21213 и ВАЗ 21214. Наиболее распространённая проблема – отрицательное функционирование прерывистого режима стеклоочистителя. Источником её возникновения оказываются подгоревшие контакты моторедуктора.

Если у вы оказались в подобной ситуации, то вот решение:

765 сообщений на предыдущих страницах

Трапеция — механизм непосредственной работы дворников

Один из самых сложных механизмов в комплекте системы дворников — это трапеция. На сегодняшний день ни у одного производителя автомобилей нет настолько надежного механизма привода дворников, чтобы гарантировать долговечную работу устройства. Банальное заклинивание щеток или чрезмерный упор в стекло, неправильное включение дворников, примерзание к стеклу зимой — все эти причины могут оказаться губительными для трапеции. Среди возможностей восстановления данного механизма стоит выделить лишь несколько возможных шагов:

  • приобретение новой трапеции — это зачастую оптимальный шаг для отечественных авто, у которых механизм дворников стоит порядка 1000-1500 рублей;
  • для иномарок приобретение новой трапеции будет стоить баснословных денег, так что в этом случае следует произвести ремонт и восстановить сломавшиеся детали;
  • нередко в трапеции выходят из строя втулки, и наконечники, которые часто бывают пластиковыми и ужасно переносят морозы, так что их можно просто заменить;
  • если нелегко найти ремкомплект для трапеции на ваш автомобиль, можно попробовать установить втулки и прочие детали с других автомобилей, близких по классу;
  • непосредственно замена трапеции нужна в том случае, если даже ремонтные работы не убирают неполадку, или после ремонта механизм начал постукивать при работе.

Любые звуки, исходящие из трапеции, могут оказаться предвестниками ее смерти. Это именно тот знак, который говорит о возможном выходе из строя всего устройство. Впрочем, менять трапецию сразу же после возникновения неприятных звуков не стоит. До замены вы можете подождать, пока устройство окончательно выйдет из строя или попробовать устранить звук, подтянув составные части трапеции с помощью стандартных инструментов. Это не сложно и можно выполнить прямо в вашем гараже.

Демонтаж и сборка стеклоочистителей

Стеклоочиститель нужно сдвинуть так, чтобы его мотор располагался в большой части отсека, находящегося впереди ветрового стекла. Далее основной механизм поворачивается, а его мотор выводится из отсека. Дворник сдвигается в сторону соответствующего блока с предохранителями и реле. После его демонтажа отворачивается гайка, крепящая механизм дворника. Для снятия последнего агрегата и кривошипа с валика применяется плоская отвертка.

Автомобильные дворники — неотъемлемый атрибут любого автомобиля, о котором, как правило, вспоминают только в случае выпадения каких-либо осадков (дождь, снег). В условиях неблагоприятной видимости дворники очищают лобовое стекло автомобиля, обеспечивая водителю необходимый обзор.

В общем случае конструкцией автомобильных стеклоочистителей обеспечивается работа дворников в трех режимах:

  • медленный;
  • прерывистый;
  • быстрый.

Трехскоростная система работы стеклоочистителей представляет собой одно из самых слабых мест любого автомобиля. Особенно это касается отечественных машин, в которых достаточно часто дворники при работе не возвращаются в исходное положение, а останавливаются посередине стекла.

Остановка дворников посередине лобового стекла способна вывести из себя любого, даже самого спокойного водителя, так как при этом ограничивается обзор. Кроме того, дворники, останавливаясь на середине стекла во время работы, постоянно напоминая о наличии неисправности.

Причин, которые приводят к остановке дворников посередине стекла достаточно много, причем большинство из них можно устранить самостоятельно.

Дворники останавливаются посередине стекла ваз 2114

у мя лошти такая бяка была окозалось вал на котором дворники держатся(он крепится на 2х гайках) вобщем они ослабли и вся стойка всовала на перекосю

закрутил гайки и всё ОК

непонял? Кгда выключаеш остонавливаются где попало или в процессе работы?

Вот именно, когда выкл. то они останавливаются где попало. А если поставить переключатель дворников в крайнее верхнее положение, то происходит тоже самое, промежуточное останавливание в разных местах. Но в обычном режиме работают нормально и в быстром тоже все в порядке.

Попробуй направляющие или как там они называются смажь, под панелью которые от моторчика.

Добавлено через 1 минуту 16 секунд
derutro, Опередил 🙂

Добавлено через 3 минуты 1 секунду
А можно еще графитовой смазкой, она не замерзнет. У меня когда мотор отопителя завизжал так я его смазал машинным маслом для швейных машинок стало все ок, но постояв ночь на морозе снова завизжал, я смазал шевроном (который для крестовин) вроде помогло, и мороз выдерживает

Вот и идёт снег и начинается возня с дворниками!Во первых медленно ходят,ну это ещё пол беды они останавливаются и потом пока не подтолкнешь их вручную они не заработают!Пока холодные ещё боле мене, как нагреются так и начинают тупить!

Тут дело может быть не тольков кинематик но и в эл.части как вариант плхая работа моторчика из-за зависания щёток!

внесу свои 5-ть копеек. Поставил себе гур, а заодно и колонку рулевую от 105-ой. В общем подрулевой перепаивал для дворников полностью. Провода брал от компьютерных БП, ток они держат достаточно большой. Так раньше по сухому стеклу дворники обязательно со скрипом и вибрациями, сейчас тихо и без заеданий. Проводка тоже накладывает свой отпечаток, она у нас слабенькая, на проводах у нас принято экономить.
Это одна из первопричин, которую многие не воспринимают всерьез.

А «графитку» я бы не стал использовать. У нее есть одно не хорошее свойство, при расходе смазки остается порошковый графит, который только ухудшает подвижность полиэтиленово-металлического шарнира. Лучше что-то густое синтетическое для открытых шарнирных соединений. Я использую «Ликви моле» в тубе (там кардан нарисован).

а че за термодатчик такой.

Биметаллический предохранитель. Установлен на кронштейне редуктора.

Мистика какая-то. Третий раз за пол года. Стеклоочистители просто перестают работать. Работают только на максимуме и то после отключения останавливаются в том положении в котором это выключение и произошло. Похоже дело в релюшке, т.к. вся симптоматика указывает на неё. Но найти её я не могу ( у меня новый салон ) На стойке где расположенны все реле её не видно, щелкает где-то под панелью в р-не переключателя света. А т.к в новом салоне реле поворотов перенесли на подрулевой переключатель, у меня возникли сомнения на счёт того куда установили реле стеклоочистителя. Кто знает подскажите.

У меня была похожая проблема, все дело оказалось в подрулевом переключателе, контакты отходили (возможно из-за износа) . Работало только в крайнем верхнем положении и омыватель или если чуть на себя придерживать подрулевик. Разборка не помогла, решилось покупкой нового.

Дело такое. Попользовался сегодня дворниками, завоняло паленым. В результате: если попользоваться омывателем стекла, то дворники работают только до того момента, пока не отпустишь омыватель (рычаг на себя), далее останавливаются там, где отпустил рычаг омывателя. Короче ни при каких условиях и ни в каких режимах при выключении режима, гады такие, не хотят доходить последний цикл самостоятельно. Приходится ловить момент, когда они внизу и выключать. Поискав, понял что это 1-й вариант наверное:

Итак у тебя 3 варианта:
1ый-накрылся доводчик. Проверяется элементарно, включил дворник и выключил. Если он сам доехал то доводчик в норме, если остановился там где выключил( по середине стекла) то готова контактная группа).
2ой-доводчик работает. Проверяем соединения и контакты сигнала от доводчика на пути мотор-реле.
3ий-обгорели контакты в самом реле, закисли, пайка отошла и т.д. , короче вскрывай реле.(С) Вертолет.
Вопросы:
1. Это все-таки доводчик?
2. Где он? Как его менять?

Не то. Объясняю по-человечески. Если включить-выключить дворники, они остаются в том положении, где выключил. То есть хочешь снизу, хочешь сверху стекла, посередине.

Скорее всего проблемы с доводчиком. контакта нет. находится он на самом двигателе дворников

Почему дворники на ВАЗ 2114 останавливаются посередине?

Если вы имеете в виду остановку после выключения, то дело просто. Тут дело в том, что неправильно выставлена сошка на приводе дворников. Необходимо отвернуть сошку (не дворник, не путать!), включить и выключить дворники и, после остановки, уложить дворники на место и установить сошку на место. Теперь дворники будут останавливаться в том положении, в каком вы их установили. Успехов!

Такая проблема порой может возникать и в другом случаи, если дворники работают на полный ход, но когда выключаете — останавливаются не в конечном положении. Проблема может крыться в реле управления дворников, или же в плате, в которую устанавливается реле. На данной машине это слабое место и целая проблема, так как на эту плату часто попадает вода и контакты окисляются, после чего дворники могут сами включать при включении зажигания и останавливать посредине своего хода.

Медлительность привода дворников относится далеко не ко всем авто времен СССР.

Да там где был по началу не электричекский привод механизма а пневматический вакуумный приводился от карбюратора (использовалось разрежение в районе дроссельной заслонки)то езда в дождь вызывала затруднение т.к чем больше открытие дросселя тем медленнее работали дворники.

ГаЗ-51 и ГаЗ-63 тому пример. С появлением электропривода все живее стало.например самые «шустрые» оказались у ВАЗ-2108 в 1985г (называлась Лада-Спутник). При исправном приводе

и нормативном напряжении в бортовой сети ни чем не медленнее иномарок.

Дворники желательно менять каждый переходный сезон. Перед летом, весной, устанавливать один дворники, предназначенные больше смывать жидкости. Осенью, перед зимой — с более жёсткой основой для лучшей очистки и долшей работой с защитой от наледи на лобовом стекле.

Дворники ВАЗ 2114 не возвращаются в исходное положение — причины и способы устранения неисправности

Сегодня мы снова поговорим о дворниках, но только на этот раз мы разберемся почему стеклоочистители не возвращаются в исходное положение и останавливаются по середине.

Как и любая другая поломка, эта также неприятна, однако, как и все другие, она вполне устранима своими руками.

Наиболее частые причины возникновения этой неисправности:

  1. Проблема в контактах. Нередко причиной такого поведения становится контактная группа мотор-редуктора, нарушения работы концевого выключателя мотора. Остановите дворники на середине их хода, не выключая зажигание, проверьте напряжение на разъеме дворников проводов, оно должно составлять — 12v. Проверьте состояние предохранителя.

  1. Нарушение целостности шлицов. Если машинка не новая, а дворникам приходится часто работать, то облом зубьев шлицов привода щеток стеклоочистителя или банальное стирание шлицов — вполне может стать причиной, по которой дворники не возвращаются на место. Как вариант — шлицы могли просто перескочить, в результате чего щетки просто не возвращаются в исходное положение. Как правило эта поломка характерна тем, что моторчик при этом шумит, а сами дворники не возвращаются на место. Лечится это заменой поврежденных шестеренок или простой регулировкой. Для этого необходимо разобрать редуктор привода стеклоочистителей, выполните регулировку доводчика, смажьте их при необходимости, проверьте контакты или полностью замените моторредуктор.

  1. Не менее банальной является нарушение работы дворников связанное с неправильной сборкой элементов очистителей стекла. Иногда во время замены лобового стекла или ремонта самих щеток сборка выполняется не правильно, после чего и возникает ситуация, когда дворники не возвращаются в исходное положение. Убедитесь, что дворники одеты на шлицы правильно, проверьте моторчик, и трапецию, возможно она выставлена не правильно. Обратите внимание на кривошип элемент привода стеклоочистителей, перед демонтажем того или иного элемента вам следует запомнить его положение и при сборке ничего не перепутать.
Читать еще:  Что делать? Оборвалась трубка омывателя лобового стекла

  1. Проблема может заключаться и в самом приводе (моторчике) или его выключателе, в таких случаях вам предстоит ремонт или полная замена вышеуказанных элементов.

Причин, по которым дворники не возвращаются на место может быть не мало, от банальных до очень сложных, предусмотреть и перечислить их все довольно сложно, все зависит от конкретной модели авто и самой поломки. Если у вас ничего не вышло, обратитесь к специалистам, на СТО вам обязательно помогут устранить эту неприятную неисправность. На этом наша статья о неисправностях дворников заканчивается, до новых встреч, берегите себя.

З. Ы. Если Вам известны другие причины, по которым стеклоочистители не возвращаются в исходное положение, вы можете поделиться ими при помощи формы комментариев.

Это интересно: Как избавиться от налипающего на щетки снега?

Источник: ВАЗ Ремонт.

Дворники останавливаются на середине (ВАЗ-21099)

23 октября 2012, 17:12 #1

Работают нормально, но когда их выключаешь останавливаются около середины. Пробовал менять реле тоже самое. Что может быть кто встречался с такой проблемой?

23 октября 2012, 17:16 #2

alekseyka22, 23 октября 2012, 17:12, #1

Работают нормально, но когда их выключаешь останавливаются около середины. Пробовал менять реле тоже самое. Что может быть кто встречался с такой проблемой?

Машинку забыли написать .

23 октября 2012, 17:23 #3

ааа точно лада 21099

23 октября 2012, 17:27 #4

alekseyka22, 23 октября 2012, 17:23, #3

ааа точно лада 21099

По мере усложнения — предохранитель (маловероятно), трапеция и моторчик. Имхо

23 октября 2012, 17:30 #5

а как это возможно проверить?

23 октября 2012, 17:38 #6

alekseyka22, 23 октября 2012, 17:30, #5

а как это возможно проверить?

Придется, подождать. У меня 2109 не было, у ребят есть, может подскажут что. Предохранитель проверить на предмет хорошего контакта в монтажном блоке. Это вряд ли он, но чем черт не шутит. Трапецию можно попытаться смазать. Последнее — моторчик. (если в реле уверены). Имхо

23 октября 2012, 17:39 #7

ок спасибо попробую

23 октября 2012, 17:42 #8

alekseyka22, 23 октября 2012, 17:39, #7

ок спасибо попробую

Загляните попозже. Возможно подтянутся более опытные ребята. Подскажут поточнее. Удачи! Да и еще, вот неплохое описание разборки узла http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2108-car-electrical-system-17.html

23 октября 2012, 23:02 #9

alekseyka22, 23 октября 2012, 17:12, #1

Работают нормально, но когда их выключаешь останавливаются около середины. Пробовал менять реле тоже самое. Что может быть кто встречался с такой проблемой?

Вот устройство моторедуктора дворников. На шестерне 6 виден кулачёк который размыкает(или замыкает) контакты на крышке 4 .Вот от положения этого кулачка (шестерни) и зависит когда реле остановит дворники.Один оборот этого кулачка и есть один цикл работы дворников — если кто не понял.

У тебя каким то образом этот кулачёк сместился на несколько градусов.

Vortex Estina А21

24 октября 2012, 00:22 #10

alekseyka22, 23 октября 2012, 17:12, #1

Работают нормально, но когда их выключаешь останавливаются около середины. Пробовал менять реле тоже самое. Что может быть кто встречался с такой проблемой?

Возможно ещё что провернулся кривошип, который на выходном валу редуктора. Ослабла гайка и проворот обеспечен. У меня на Волге такое было.

Что делать если дворники остановились на середине стекла

Автомобильные дворники — неотъемлемый атрибут любого автомобиля, о котором, как правило, вспоминают только в случае выпадения каких-либо осадков (дождь, снег). В условиях неблагоприятной видимости дворники очищают лобовое стекло автомобиля, обеспечивая водителю необходимый обзор.

В общем случае конструкцией автомобильных стеклоочистителей обеспечивается работа дворников в трех режимах:

  • медленный;
  • прерывистый;
  • быстрый.

Трехскоростная система работы стеклоочистителей представляет собой одно из самых слабых мест любого автомобиля. Особенно это касается отечественных машин, в которых достаточно часто дворники при работе не возвращаются в исходное положение, а останавливаются посередине стекла.

Остановка дворников посередине лобового стекла способна вывести из себя любого, даже самого спокойного водителя, так как при этом ограничивается обзор. Кроме того, дворники, останавливаясь на середине стекла во время работы, постоянно напоминая о наличии неисправности.

Причин, которые приводят к остановке дворников посередине стекла достаточно много, причем большинство из них можно устранить самостоятельно.

Устройство привода стеклоочистителей

Дворники приводятся в действие небольшим электромотором постоянного тока, который оснащен встроенным редуктором.

В якоре мотора установлены три щетки, при помощи которых и обеспечиваются три режима работы всей системы. Кроме того, электрическая схема управления работой стеклоочистителей включает в себя:

  • подрулевой переключатель режимов работы;
  • реле К2 типа 524.3747, которое включает прерывистый режим работы;
  • дополнительное реле;
  • концевой выключатель;
  • биметаллический предохранитель;

Биметаллический предохранитель и концевой выключатель расположены в редукторе электромотора, а все остальные элементы схемы размещены в монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве автомобиля. Все элементы схемы электрической принципиальной соединяются между собой с помощью проводов и монтажных колодок.

Причины, вызывающие остановку дворников

Среди причин, которые вызывают остановку дворников на середине лобового стекла транспортного средства, наиболее часто встречаются:

  1. Неисправности контактной группы мотор-редуктор.
  2. Нарушения в работе концевого выключателя.
  3. Износ или выкрашивание зубьев шлицов привода дворников.
  4. Неправильная сборка элементов стеклоочистителей после ремонта.
  5. Неисправности электромотора или его выключателя.

Способы устранения неисправностей

Если дворники начали останавливаться посередине лобового стекла автомобиля необходимо выполнить следующие действия:

  • проверить, правильно ли одеты дворники на шлицы привода и состояние трапеции. Особое внимание необходимо обратить на кривошип привода. При обнаружении ошибок сборки их необходимо устранить;
  • внимательно осмотреть шлицы привода. Они могут выкрошиться, сломаться или износиться, в результате чего шлицы проскакивают и стеклоочистители не возвращаются в исходное положение. Иногда рычаг дворника может и соскочить со своего места.

Устраняется дефект заменой изношенных деталей.

Следующая операция — проверка целостности электропроводки. Для этого нужно не выключая зажигания проверить напряжение на разъеме привода. Величина напряжения должна составлять 12 В. В случае отсутствия напряжения на контактах разъема необходимо последовательно, начиная с предохранителя в монтажном блоке, проверить целостность электропроводки и исправность реле. Обнаруженные неисправности нужно устранить.

Кроме того, пользуясь случаем, рекомендуется зачистить и подогнуть контакты монтажных разъемов привода стеклоочистителей. Иногда это также позволяет устранить дефект.

Также стеклоочистители могут не возвращаться в исходное положение по причине дефекта самого электромотора или его выключателя. В этом случае необходимо заменить неисправный электромотор.Автолюбитель может столкнуться и с другими, более сложными неисправностями, которые приводят к остановке дворников как посередине лобового стекла, так и в любом другом положении. В этом случае правильнее будет обратиться к специалистам, которые быстро обнаружат и устранят неисправность.

Поэтому появилось оригинальное решение: при парковке автомобиля в сильный мороз принудительно останавливать щетки на середине лобового стекла. Для этого нужно всего лишь разорвать цепь привода стеклоочистителей и установить дополнительный переключатель на приборной панели автомобиля.

Припарковав машину, например, на ночь, при помощи переключателя останавливают дворники посередине лобового стекла. Утром, прогрев ее, с помощью того же переключателя возвращают стеклоочистители в транспортное (исходное) состояние.

Не работают дворники на ваз 2114

Вы тут: Главная > ВАЗ > 2114 > Почему не работают дворники на ВАЗ 2114

Почему не работают дворники на ВАЗ 2114

На автомобиле ВАЗ-2114 дворники стоят как на переднем лобовом стекле. так и на заднем. Разница между ними в числе щёток: передние две, задняя одна, расположенная по центру заднего стекла. Режимы работы так же отличаются. Если передние щётки могут работать в четырёх режимах, то задние только в двух. В действие приводятся под рулевым переключателем, расположенным с правой стороны рулевой колонки.

Первый режим работы передних дворников – прерывистый. Если они в этом режиме не работают, виновником этой неисправности будет реле. установленное в монтажном блоке. Обозначается оно на электрической схеме, как «К3». Ещё одной причиной такой неисправности может быть под рулевой переключатель.

Второй режим работы передних дворников на ваз 2114– малая скорость перемещения щёток. Такая работа дворников возможна только при наличии трёх щёток в электродвигателе. Две из них находятся в диаметрально противоположном положении, а третья от этой оси смещена на определённое расстояние в сторону. Значит, виновником этой неисправности будет, либо зависание щёток находящихся друг против друга, либо их полный износ.

Третий режим работы передних дворников – большая скорость перемещения щёток. В этом случае в работу вступает третья щётка, смещённая от геометрической нейтрали. Поэтому начинать искать причину не работы в этом положении нужно именно с этой щётки.

Четвёртый режим работы передних дворников – включение их одновременно с омывателем ветрового стекла. Достигается это путём перемещения рычага выключения дворников вниз и удерживания его в этом положении водителем. Питание электродвигателя осуществляется через реле, значит и причину неисправности, ищем именно в нём. Плюс как всегда виновником может быть и сам переключатель.

Если стеклоочиститель не работает ни в одном режиме, в первую очередь проверяем предохранители в монтажном блоке. Их маркировка «F16» и «F7». Затем, контрольной лампой, определяем, подаётся ли напряжение на колодку питания электродвигателя. Иногда бывает так, что напряжение есть, а двигатель не работает, тогда дополнительно нужно проверить, не ослабло ли крепление массового провода. Если на всех разъёмах напряжение есть, значит, придётся снимать сам электродвигатель и искать неисправность в нём.

Бывают случаи, когда щётки дворников не хотят занимать своё законное место в нижней части лобового стекла (не опускаются до конца ), а останавливаются в любом положении, после их выключения. В этом случае неисправен концевой выключатель, расположенный в редукторе. Придётся снимать электродвигатель и производить его замену, так как отремонтировать этот выключатель маловероятно.

Изредка ослабевает или откручивается гайка. при помощи которой крепится механизм перемещения щёток к выходному валу редуктора. В этом случае электродвигатель работать будет и шум его работы слышен, а щётки останутся в нижнем положении и перемещаться не будут.

Дворники обеспечивают безопасное управление автомобиля в ненастную погоду и если они вышли из строя, а Вы не можете самостоятельно устранить неисправность, то придётся прекратить дальнейшее движение.

Поделитесь статьей с друзьями:

Главная > Ремонт автомобиля > Не работает стеклоочиститель ВАЗ: причины неисправности

Не работает стеклоочиститель ВАЗ: причины неисправности

Рабочий механизм стеклоочистителей рассчитан на большой срок службы и, как правило, неисправности и поломки возникают из — за неправильной эксплуатации. Чаще всего выход их строя «дворников», случается в зимний период, когда щетки стеклоочистителя примерзают к лобовому стеклу, и водитель, не заметив этого, включает электромотор. При этом выйти из строя, может как электрическая, так и механическая часть стеклоочистителя. В данной статье мы разберем нюансы при поиске неисправностей и ремонта стеклоочистителя на автомобилях марки ВАЗ.

Принцип работы стеклоочистителя

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 2113, 2114 (кузов хэтчбек) установлен стеклоочиститель, и стеклоомыватель заднего стекла. На моделях ВАЗ 2199, 2115 (седан) очистителя заднего стекла нет.

Электрическая схема заднего стеклоочистителя:

«Дворники» лобового стекла, имеют несколько режимов работы, прерывистый (работа с паузой), низкая (первая) скорость, высокая (вторая) скорость, разовое троекратное очищение стекла, режим работы со стеклоомывателем. Задний очиститель работает только в одном положении и совместно со стеклоомывателем заднего стекла.

Типичные неисправности работы стеклоочистителя и методы их устранения:

К неисправностям стеклоочистителя относятся:

1) Полная неработоспособность системы (не работает ни один режим, не слышно работы электромотора):

  • проверить наличие напряжения в 12 вольт на клемме 6, в разъеме стеклоочистителя, массу 4, а также проверить все питающие схемы (предохранитель 4 и 5, переключатель, монтажный блок, замок зажигания и так далее);
  • проверить работоспособность переключателя режимов (наличие управляющего напряжения 12 В, на клеммах 1 и 2 разъема стеклоочистителя, при переключении режимов);
  • проверить работоспособность самого электромотора (требуется демонтаж и разбор);

2) Не работает прерывистый режим (все остальные работают);

  • основная причина, это неработающее реле «КЗ», на схеме, и переключатель режимов (легче всего проверить методом подмены, на заведомо исправное)

3) Щетки стеклоочистителя не останавливаются в положенном, нижнем положении, а останавливаются в любом месте (щетки могут выходить за рамки лобового стекла):

  • сломался (или выгорел) концевой выключатель в электромоторе (заменить не возможно, только мотор целиком, но можно попробовать исправить и починить выключатель);
  • неправильная регулировка положения дворников (выставить дворники по месту);
  • начал обходится вал привода механизма щеток (разбор и замена вышедших из строя деталей);

4) Слышен шум электромотора, но щетки не двигаются (щетки могут дергаться, на одном месте):

  • обошелся («слизало» шлицы) приводной вал привода механизма стеклоочистителя (заменить или исправить шлицевую часть электромотора);
  • раскрутилась гайка, крепящая шток механизма, к валу электромотора (затянуть гайку);

5) Нет срабатывания дворников, после включения стеклоомывателя:

  • скорее всего, вышел из строя подрулевой переключатель режимов (заменить на заведомо исправный);
  • возможно нарушение работы и исправности монтажного блока (измерить напряжение на клеммах 9 и 18);

6) Плохое качество очищения стекла.

  • щетки стеклоочистителя потеряли эластичность (заменить щетки на новые);
  • попадание масляных материалов на стекло (масло из выхлопной трубы впереди едущего автомобиля, воскование на мойке, загрязнение после полировки и так далее)

Поиск неисправностей и ремонта, заднего стеклоочистителя происходит по схожим принципам, (схема прилагается ниже), за исключением отсутствия в работе заднего стеклоочистителя режимов работы, и соответственно отсутствия некоторых деталей (реле, концевого выключателя в электродвигателе и так далее).

Читать еще:  И кто его знает, чего он моргает…» 5 причин мерцания светодиодных лампочек

Электрическая часть стеклоочистителя лобового стекла:

Не работают дворники (очиститель ветрового стекла). Что делать?

В данной статье разберём основные возможные неисправности дворников, и пути решения проблемы.

Очиститель ветрового стекла – очень важный элемент автомобиля, из-за не работы которого запрещается передвижения согласно ПДД, да и вообще, опасно для жизни.

Стоит отметить, что механизм дворников расчитан на долгий ресурс работы. Поэтому, неисправности с дворниками возникают, как правило, из-за неправильной эксплуатации. Так же, стоит принять во внимание, что большинство поломок системы очистки стекол случается в зимний период времени.

Наверное, самая основная ошибка всех автолюбителей, многие вспомнят себя «в молодости».

Зима, сажусь в машину, завожу, включаю дворники, они немного дернулись и всё. В данном случае поломка могла произойти как электрическая (к примеру предохранитель в электромоторе) или механическая (сам мотор), а произошла она из-за того, что щётки заледенели и прилипли к лобовому стеклу.

Схема работы дворников

Для начала, предлагаю вам ознакомиться со схемой работы дворников, дабы получить более менее правильное представление о работе дворников. Так же стоит упомянуть, что седан ваз 2113 и ваз 2114 в силу строения кузова, имеют ещё и задний дворник.

Режимы работы дворников

Дворник лобового стекла имеет 4 режима работы:

  • прерывисты режим (с выдержкой паузы);
  • 1-я скорость;
  • 2-я скорость;
  • режим работы с омывателем.

Дворник заднего стекла имеет 2 режима работы:

  • работа без омывателя;
  • работа с омывателем.

Возможные проблемы с передними дворниками

Замена/демонтаж элементов стеклоочистителей:

Возможные проблемы с задними дворниками

Переходите по ссылке, ищите неисправность, устраняйте.

Дворники останавливаются посередине стекла ваз 2114

Сегодня мы снова поговорим о дворниках, но только на этот раз мы разберемся почему стеклоочистители не возвращаются в исходное положение и останавливаются по середине.

Как и любая другая поломка, эта также неприятна, однако, как и все другие, она вполне устранима своими руками.

Наиболее частые причины возникновения этой неисправности:

  1. Проблема в контактах. Нередко причиной такого поведения становится контактная группа мотор-редуктора, нарушения работы концевого выключателя мотора. Остановите дворники на середине их хода, не выключая зажигание, проверьте напряжение на разъеме дворников проводов, оно должно составлять — 12v. Проверьте состояние предохранителя.

  1. Нарушение целостности шлицов. Если машинка не новая, а дворникам приходится часто работать, то облом зубьев шлицов привода щеток стеклоочистителя или банальное стирание шлицов — вполне может стать причиной, по которой дворники не возвращаются на место. Как вариант — шлицы могли просто перескочить, в результате чего щетки просто не возвращаются в исходное положение. Как правило эта поломка характерна тем, что моторчик при этом шумит, а сами дворники не возвращаются на место. Лечится это заменой поврежденных шестеренок или простой регулировкой. Для этого необходимо разобрать редуктор привода стеклоочистителей, выполните регулировку доводчика, смажьте их при необходимости, проверьте контакты или полностью замените моторредуктор.

  1. Не менее банальной является нарушение работы дворников связанное с неправильной сборкой элементов очистителей стекла. Иногда во время замены лобового стекла или ремонта самих щеток сборка выполняется не правильно, после чего и возникает ситуация, когда дворники не возвращаются в исходное положение. Убедитесь, что дворники одеты на шлицы правильно, проверьте моторчик, и трапецию, возможно она выставлена не правильно. Обратите внимание на кривошип элемент привода стеклоочистителей, перед демонтажем того или иного элемента вам следует запомнить его положение и при сборке ничего не перепутать.

  1. Проблема может заключаться и в самом приводе (моторчике) или его выключателе, в таких случаях вам предстоит ремонт или полная замена вышеуказанных элементов.

Причин, по которым дворники не возвращаются на место может быть не мало, от банальных до очень сложных, предусмотреть и перечислить их все довольно сложно, все зависит от конкретной модели авто и самой поломки. Если у вас ничего не вышло, обратитесь к специалистам, на СТО вам обязательно помогут устранить эту неприятную неисправность. На этом наша статья о неисправностях дворников заканчивается, до новых встреч, берегите себя.

З. Ы. Если Вам известны другие причины, по которым стеклоочистители не возвращаются в исходное положение, вы можете поделиться ими при помощи формы комментариев.

Если вы имеете в виду остановку после выключения, то дело просто. Тут дело в том, что неправильно выставлена сошка на приводе дворников. Необходимо отвернуть сошку (не дворник, не путать!), включить и выключить дворники и, после остановки, уложить дворники на место и установить сошку на место. Теперь дворники будут останавливаться в том положении, в каком вы их установили. Успехов!

Такая проблема порой может возникать и в другом случаи, если дворники работают на полный ход, но когда выключаете — останавливаются не в конечном положении. Проблема может крыться в реле управления дворников, или же в плате, в которую устанавливается реле. На данной машине это слабое место и целая проблема, так как на эту плату часто попадает вода и контакты окисляются, после чего дворники могут сами включать при включении зажигания и останавливать посредине своего хода.

Автомобильные дворники — неотъемлемый атрибут любого автомобиля, о котором, как правило, вспоминают только в случае выпадения каких-либо осадков (дождь, снег). В условиях неблагоприятной видимости дворники очищают лобовое стекло автомобиля, обеспечивая водителю необходимый обзор.

В общем случае конструкцией автомобильных стеклоочистителей обеспечивается работа дворников в трех режимах:

Трехскоростная система работы стеклоочистителей представляет собой одно из самых слабых мест любого автомобиля. Особенно это касается отечественных машин, в которых достаточно часто дворники при работе не возвращаются в исходное положение, а останавливаются посередине стекла.

Остановка дворников посередине лобового стекла способна вывести из себя любого, даже самого спокойного водителя, так как при этом ограничивается обзор. Кроме того, дворники, останавливаясь на середине стекла во время работы, постоянно напоминая о наличии неисправности.

Причин, которые приводят к остановке дворников посередине стекла достаточно много, причем большинство из них можно устранить самостоятельно.

Устройство привода стеклоочистителей

Дворники приводятся в действие небольшим электромотором постоянного тока, который оснащен встроенным редуктором.

В якоре мотора установлены три щетки, при помощи которых и обеспечиваются три режима работы всей системы. Кроме того, электрическая схема управления работой стеклоочистителей включает в себя:

  • подрулевой переключатель режимов работы;
  • реле К2 типа 524.3747, которое включает прерывистый режим работы;
  • дополнительное реле;
  • концевой выключатель;
  • биметаллический предохранитель;

Биметаллический предохранитель и концевой выключатель расположены в редукторе электромотора, а все остальные элементы схемы размещены в монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве автомобиля. Все элементы схемы электрической принципиальной соединяются между собой с помощью проводов и монтажных колодок.

Причины, вызывающие остановку дворников

Среди причин, которые вызывают остановку дворников на середине лобового стекла транспортного средства, наиболее часто встречаются:

  1. Неисправности контактной группы мотор-редуктор.
  2. Нарушения в работе концевого выключателя.
  3. Износ или выкрашивание зубьев шлицов привода дворников.
  4. Неправильная сборка элементов стеклоочистителей после ремонта.
  5. Неисправности электромотора или его выключателя.

Способы устранения неисправностей

Если дворники начали останавливаться посередине лобового стекла автомобиля необходимо выполнить следующие действия:

  • проверить, правильно ли одеты дворники на шлицы привода и состояние трапеции. Особое внимание необходимо обратить на кривошип привода. При обнаружении ошибок сборки их необходимо устранить;
  • внимательно осмотреть шлицы привода. Они могут выкрошиться, сломаться или износиться, в результате чего шлицы проскакивают и стеклоочистители не возвращаются в исходное положение. Иногда рычаг дворника может и соскочить со своего места.

Устраняется дефект заменой изношенных деталей.

Следующая операция — проверка целостности электропроводки. Для этого нужно не выключая зажигания проверить напряжение на разъеме привода. Величина напряжения должна составлять 12 В. В случае отсутствия напряжения на контактах разъема необходимо последовательно, начиная с предохранителя в монтажном блоке, проверить целостность электропроводки и исправность реле. Обнаруженные неисправности нужно устранить.

Кроме того, пользуясь случаем, рекомендуется зачистить и подогнуть контакты монтажных разъемов привода стеклоочистителей. Иногда это также позволяет устранить дефект.

Также стеклоочистители могут не возвращаться в исходное положение по причине дефекта самого электромотора или его выключателя. В этом случае необходимо заменить неисправный электромотор.Автолюбитель может столкнуться и с другими, более сложными неисправностями, которые приводят к остановке дворников как посередине лобового стекла, так и в любом другом положении. В этом случае правильнее будет обратиться к специалистам, которые быстро обнаружат и устранят неисправность.

Поэтому появилось оригинальное решение: при парковке автомобиля в сильный мороз принудительно останавливать щетки на середине лобового стекла. Для этого нужно всего лишь разорвать цепь привода стеклоочистителей и установить дополнительный переключатель на приборной панели автомобиля.

Припарковав машину, например, на ночь, при помощи переключателя останавливают дворники посередине лобового стекла. Утром, прогрев ее, с помощью того же переключателя возвращают стеклоочистители в транспортное (исходное) состояние.

Не работают дворники на ВАЗ 2114: причины и способы их устранения

Дворники — это устройства, служащие для очищения лобового и заднего стекол от скапливающихся на них грязи, пыли, влаги и снега. Очень часто езда без них — просто невозможна и даже опасна (особенно в дождливую погоду или снегопад). Именно поэтому в случае, когда не работают дворники на ваз 2114, автомобилист должен как можно быстрее обнаружить причину этой проблемы и устранить ее.

Принцип действия самого устройства достаточно прост — длинные узкие щетки, соединенные специальным рычагом с электрическим мотор-редуктором, движутся по стеклу взад-вперед и очищают его поверхность. Для того, чтобы улучшить очищающие свойства дворников, вместе с ними может включаться и омыватель стекол (если это необходимо).

Сами щетки дворников — сменные, и в случае повреждения или сильного износа могут быть заменены на аналогичные.

При замене щеток стоит помнить, что новые щетки должны быть точно такой же длины, как и старые. Более короткие щетки не смогут очистить всю поверхность стекла, в результате чего уменьшится угол обзора, а более длинные будут слабо прижиматься к стеклу, и качество его очистки будет крайне низким.

На 14-й модели дворники могут работать сразу в нескольких режимах, выбирать которые может сам автомобилист, а именно:

  • прерывистый режим;
  • постоянный режим на 1-й скорости;
  • постоянный режим на 2-й скорости;
  • постоянный режим синхронно с омывателем.

Причины выхода из строя дворников

Причин, из-за которых не работают стеклоочистители ваз 2114, может быть несколько.

Наиболее распространенные из них — это:

  1. Выход из строя предохранителя.
  2. Нарушения в работе электромоторчика.
  3. Поломка приводной трапеции или ее отдельных тяг.
  4. Поломка подрулевого переключателя.

Первая из проблем решается наиболее просто — следует лишь проверить и, при необходимости, заменить предохранители F16 и F7 (находятся они в общем блоке предохранителей).

Вторая причина — это выход из строя электрического мотора (мотор-редуктора), приводящего в движение устройство. Встречается такая неисправность крайне редко, поскольку электродвигатель ломается нечасто, являясь одним из самых надежных элементов в конструкции дворников.

Проверить, исправен ли моторчик, можно отсоединив от него тяги и подключив к источнику питания напрямую. Если ротор не крутится, значит мотор-редуктор неисправен, и его следует заменить.

Делать это нужно в следующем порядке:

  • отключить электродвигатель от блока предохранителей;
  • нанести метку на тягу (кривошип) для того, чтобы зафиксировать его положение;
  • демонтировать крепеж, фиксирующий тягу;
  • вывернуть болты, фиксирующие трапецию;
  • снять мотор-редуктор.

Установка нового моторчика выполняется точно в таком же порядке, но в обратной последовательности.

Еще одной часто причиной того, почему перестали работать дворники на ваз 2114, является поломка трапеции. Определить ее можно визуально, и, в случае поломки, выполнить замену всего агрегата.

Выполнять самостоятельное восстановление изношенной или погнутой трапеции не рекомендуется — лучше заменить ее на новую, аналогичную. Это поможет сохранить правильный баланс дворников и их верное прижимное усилие.

Иногда случается и так, что не работает один дворник ваз 2114 (или работает неправильно), а другой функционирует исправно. Причиной этого может быть закисание втулок в местах сочленения тяг трапеции. Устранить такую неисправность просто — достаточно смазать все шарниры подвижного механизма. Если же причиной того, что работает только один дворник, стала поломка его тяги или рычага, то, опять же, следует выполнить замену всей трапеции на новую.

Если все перечисленные выше причины неисправности дворников не подтвердились, то следует проверить тестером подрулевой переключатель и, в случае поломки, заменить его на новый.

Советы автолюбителям

Заменяя стеклоочистители на новые, следует отдать предпочтение современным, бескаркасным моделям.

Они отличаются такими преимуществами, как:

  • более высокая надежность (в сравнении с классическими моделями);
  • увеличенный срок службы;
  • абсолютно бесшумная работа (отсутствуют обычные для каркасных дворников скрипы);
  • эффективное очищение загрязнений.

Такие дворники не только будут выполнять свою работу более эффективно, но и значительно преобразят внешний вид автомашины.

Полезное видео

Дополнительную полезную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:



  • Разбираем и снимаем панель приборов на ВАЗ 2114
  • Диодный мост ВАЗ 2114: что нужно о нем знать
  • Не горят задние габариты ВАЗ 2114: причины и способы их устранения

как узнать какой датчик стеклоочистителя неисправен на ваз 2114

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector