0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Может загореться чек от плохого бензина

Загорелся «Check Engine» — причины, как убрать индикатор

Если на экране приборной панели загорелся индикатор Check Engine, это говорит о том, что в одной из систем двигателя произошел сбой. Дословно это переводится как «Проверьте двигатель». Во времена, когда в автомобилестроении предусматривались карбюраторы, эта функция имела определенную сферу ответственности. С развитием автомобилей и расширением электронных систем она превратилась в общий сигнал, который указывает на самые разные неисправности.

В современных автомобилях, где предусматривается самодиагностика, можно сразу посмотреть причину, по которой зажегся индикатор

Появление тревожного сигнала происходит в тот момент, когда электронный блок управления фиксирует проблему и прописывает ее в памяти в форме кода. Вместе с этим отдается команда на включение лампочки, на которую нельзя не обращать внимание. В некоторых случаях Check Engine может гореть постоянно, а иногда — просто срабатывает и сразу гаснет.

В современных автомобилях, где предусматривается самодиагностика, можно сразу посмотреть причину, по которой зажегся индикатор. Но обычно для выяснения проблемы нужно использовать диагностический сканер, который подключается через ноутбук или телефон. Если на приборной панели появился такой индикатор, следует ответственно подойти к выявлению неисправности, так как некоторые дефекты в силовом агрегате могут требовать неотложного решения.

Существует много причин, по которым на приборке может загораться такой индикатор. Самая распространенная — некачественное топливо в системе. Такая проблема сопровождается снижением мощности и появлением сбоев в работе мотора. Решение проблемы простое — слить плохое топливо и залить новое.

При появлении индикатора можно проверить элементы высоковольтной системы. Износились провода, катушки зажигания и свечи — все это приводит к появлению чека

Еще одна причина — снижение уровня моторного масла. И в таком случае нужно не только решить проблему, но и понять, почему смазки в системе стало меньше. Возможно, это возникло из-за угара масла или появления течи в сальниках. Если есть проблемы с топливным насосом, это тоже может привести к появлению индикатора. Обычно такая проблема носит ярко выраженный характер, поэтому не заметить ее очень трудно.

При появлении индикатора можно проверить элементы высоковольтной системы. Износились провода, катушки зажигания и свечи — все это приводит к появлению чека. Автомобиль может начать бить тревогу из-за поломки кислородного датчика.

Не всегда появление индикатора говорит о том, что нельзя дальше эксплуатировать автомобиль. Отказаться от поездки нужно в следующих случаях:

1) если падает мощность;

2) ограничиваются обороты;

3) мотор работает неустойчиво.

В таких случаях не так важно, горит индикатор или нет. Важно, что автомобиль явно ведет себя нестабильно.

Нужно снять минусовую клемму с АКБ на 20 секунд. После этого можно подключать клемму повторно и проверять наличие индикатора

Очень часто Check Engine загорается после сбоя в электронном блоке управления. Он может не гаснуть после устранения неисправности. Как правило, этим занимаются на сервисе, но среди автомобилистов есть просто способ сбросить ошибку. Нужно снять минусовую клемму с АКБ на 20 секунд. После этого можно подключать клемму повторно и проверять наличие индикатора. Если он не пропал, рекомендуется посетить сервис.

Итог. Появление индикатора «Check Engine» на приборной панели может говорить о многих проблемах. Чаще всего это возникает из-за применения некачественного топлива.

Может загореться чек от плохого бензина

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA

что за мода все на бензин списывать.

Привет МЗ

Видимо это совпадение,что после заправки загорается ЧЕК.

Да еслиб от бензина дело было, то прошлоб только когда 98ым разбавил

если в бочку с мёдом насрать-что получится?

Это ты типо так «удачно» сравнил разбавление бензинов разного октана?

получится бочка дерьма ты же не станешь жрать из кастрюли куда плюнули. Так и тут-чем ты разбавишь газоконденсатную жидкость продаваемую в глубинке под маркой»бензин»?чем не разбавляй-это уже НЕ БЕНЗИН а какая то горючая смесь.

у меня рядом с работой АЗС союза,приезжал парень знакомый эту заправку проверять. там он сказал ВООБЩЕ не бензин-30%газовой жидкости,30%бурой жидкости и ещё что то.октан получают путём химии.Жесть. А тут водой двоих заправили под завязку-целый день «шарики»гонял из форсунок да топливопроводов,по 5 раз форсы снимал.Как то так бывает.Не дай бог такое поймать.

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации «Check engine»

Многие из нас наверняка сталкивались с такой проблемой, как включение индикации значка двигателя («Check engine. «), появление которого на приборной панели автомобиля пугает водителей. Сегодня мы предлагаем Вам ознакомиться с 5 (пятью) самыми распространёнными причинами по которым на приборной панели загорается «чек» двигателя.

Появление значка индикации двигателя на приборной панели происходит как правило, без предупреждения. Причину появления этого «Check engine» сразу понять не возможно. Даже при наличии в автомобиле авто диагностики (например, в таких автомобилях как, BMW, Audi, Porshe, Mercedes-Benz, VW), что сканирует все системы автомобиля на ошибки и на их наличие, выводя на панель приборов информацию расшифровки, такие причины появления «чека» двигателя не будут расшифрованы.

Для большинства водителей появление этого предупреждающего значка на панели приборов означает необходимость срочно отправляться в автомастерскую для диагностики и для устранения причины, по которой появился предупреждающий значок «Чек двигателя». Но на самом деле в большинстве случаев при появлении индикации «Check» можно самостоятельно продиагностировать причину сбоя работы двигателя, а в некоторых случаях возможно даже и устранить эту причину самостоятельно без поездки на автосервис, что безусловно сэкономит вам денежные средства.

1. Заменить датчик кислорода (лямбда зонд)

Кислородный датчик в вашем автомобиле является частью системы отработки выхлопных газов, который контролирует в процессе сколько кислорода не сгорело в камере сгорания двигателя. Этот датчик помогает контролировать расход топлива автомашины. Неисправность кислородного датчика (лямбда зонда) означает, что автомобильный компьютер получает не правильные данные и может существенно увеличить потребление топлива, а заодно и сократить мощность двигателя. Большинство автомобилей имеют от 2 до 4 датчиков кислорода. Если у вас есть домашний автомобильный сканер ошибок, то подключив его к автомобилю вы сможете легко узнать какой датчик необходимо заменить.

По какой причине приходит в негодность датчик кислорода в автомобиле: -Со временем датчик покрывается слоем отработанного и обычного моторного масла (масленая сажа), что уменьшает точность съема показателей датчика для регулирования бензиновой смеси и распределения оптимального расхода топлива. Неисправность датчика кислорода в автомобиле приводит не только к повышенному расходу топлива, но и к повышенному содержанию вредных веществ СО2 в выхлопе.

Что необходимо сделать: -Если вы не поменяете неисправный автомобильный датчик кислорода, то это может привести к выходу из строя катализатора автомобиля (может лопнуть), что выльется для вас в дорогостоящий ремонт. Стоимость новых катализаторов по причине содержания в них драгоценных сплавов очень высока. На некоторых автомобилях этих катализаторов сразу несколько штук и их стоимость может доходить до 90 тыс. рублей. Так что господа не тяните с заменой кислородного датчика. Хоть замена самого датчика и его стоимость приличная, но это все-равно не соизмеримо со стоимостью самой системы нейтрализатора выхлопных газов. Вы можете сэкономить деньги на замене этого датчика сделав это самостоятельно. Во многих руководствах по эксплуатации автомобилей есть подробные инструкции, как можно самостоятельно заменить датчик кислорода. Если вы знаете, где находится датчик кислорода, то вам не составит большого труда отсоединить неисправный «лямбда зонд» и заменить его на новый. Помните о том, что тянуть с заменой этого важного элемента нельзя!

2. Проверьте крышку горловины топливного бака

Многие водители в некоторых случаях при появлении индикации «чек двигателя» начинают думать о серьезных проблемах с двигателем, они даже не додумываются, чтобы проверить герметичность топливной системы, которая может быть нарушена из-за дефекта или недостаточно затянутой крышки горловины топливного бака. Это очень распространённая причина в появлении значка двигателя «Check «.

Причина появления ошибки: -Негерметичность топливной системы из-за пропускания воздуха крышкой наливной горловины топливного бака, а также увеличение расхода топлива автомашины, на что система диагностики автомобиля обязательно выдаст ошибку двигателя, включив индикацию «Check engine» на панели приборов автомашины.

Что необходимо сделать: -Если при появлении индикации «Чек» ваш автомобиль не потерял свою мощность и нет никаких звуковых признаков повреждения двигателя (стук, гул, скрип и т.п. в двигателе), то первым делом надо проверить герметичность бензобака. Возможно крышка вашего бензобака имеет трещины или недостаточно затянута. Если крышка бензобака была недостаточно затянута, то затянув ее до конца можете продолжить свой путь на автомобиле некоторое время, а далее посмотреть на приборную панель и убедиться, исчезнет ли ошибка двигателя. Чтобы не допускать появления и загорания индикации «чека» двигателя, регулярно проверяйте крышку горловины топливного бака. Помните также и о том, что периодически эту крышку необходимо менять на новую!

3. Катализатор выхлопных газов автомобиля

Автомобильный катализатор помогает автомобилю сделать этот выхлоп отработанных газов двигателя более экологично чистым. Он преобразовывает окись углерода и других вредных веществ в безвредные соединения. Если ваш катализатор отработки выхлопных газов пришел в негодность, то вы заметите его не только при появлении значка двигателя «чек», но и задолго до того момента, когда мощность вашего автомобиля упадет в 2 раза. Например, при нажатии на педаль газа ваш автомобиль не будет иметь как прежде хорошей динамики разгона.

Из-за чего может выйти из строя автомобильный катализатор: -Если вы регулярно обслуживаете свой автомобиль в соответствии с регламентом ТО автомобильной компании, то катализатор в машине не должен выйти из строя. Главная причина выхода из строя катализатора это несвоевременная замена неисправного датчика кислорода, а также нерегулярные замены свечей зажигания по окончании их срока годности. Когда неисправны датчик кислорода или свечи зажигания, то преобразование окиси углерода в катализаторе в безвредные химические элементы прекращается, а это приводит к перегреву катализатора, который из-за этого как-раз и может выйти из строя.

Что необходимо сделать: -Если ваш катализатор пришел в негодность, то вы не можете ездить на автомобиле, так как двигатель в машине будет работать не правильно предупреждая об этом индикацией на приборной панели значком двигателя- «чек». Так же у вас в машине будет очень сильно увеличен расход топлива и будет отсутствовать тяга двигателя. Хоть замена катализатора и является дорогостоящим ремонтом, но все-же от этого ремонта не куда не деться. Хотя сегодня и существует альтернатива в замене катализатора на пламегаситель, но это не 100% вариант. К сожалению многих, если вы не являетесь опытным автомехаником, то самостоятельно заменить неисправный катализатор выхлопных газов у вас не получится. Вам в любом случае придется обращаться в автомастерскую. Помните друзья о том, что своевременная замена датчиков кислорода и свечей зажигания защищает ваш катализатор от поломки!

4. Заменить датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха регулирует количество воздуха, который необходимо добавить в смесь бензина для оптимального воспламенения топлива. Этот датчик постоянно сообщает компьютеру автомобиля данные о количестве подаваемого кислорода. Неисправный датчик массового расхода воздуха увеличивает этот расход топлива, а также увеличивает уровень СО2 в выхлопном газе снижая тем самым мощность двигателя и плавность его хода. Также при неисправном датчике наблюдается плохая динамика разгона. В холодное время автомобиль с неисправным датчиком плохо заводится.

Какие причины выхода из строя датчика массового расхода воздуха: -Большинство поломок таких датчиков происходят из-за неправильной установки воздушного фильтра при его плановой замене. Также, если не регулярно менять воздушный фильтр, как требует того регламент технического обслуживания автомобиля рекомендованный автопроизводителем, то датчик массового расхода воздуха может выйти из строя.

Что необходимо сделать: -Теоретически Вы можете конечно долгое время ездить и со сломанным датчиком массового расхода воздуха (несколько недель или месяцев). Но вы сами в скоре заметите, что чем дольше вы ездиете, тем больше увеличивается расход потребления топлива. Замена датчика в автосервисе не так дорога, так как сама эта работа не отнимает много времени и достаточна проста. Основные ее расходы связаны со стоимостью самого датчика, который на некоторые модели автомобилей может стоить от 11.000 — до 14.000 тыс. рублей если это оригинальный датчик, или до 6.000 тыс. рублей если это аналоговый заменитель. Самостоятельная замена датчика очень проста. Но, в связи с небольшой стоимостью самой работы по замене датчика Вы можете доверить эту работу и обычному автомастеру в автосервисе. Помните друзья о том, что необходимо регулярно менять воздушный фильтр соблюдая установленный регламент ТО для автомобиля!

5. Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов

Свечи зажигания в автомобиле являются главными деталями, они предназначены для воспламенения топливной смеси. При неисправных свечах зажигания происходит неправильная подача искры для воспламенения бензиновой смеси. В неисправных свечах часто бывает, что отсутствует искра или происходит неправильный интервал подачи этой искры, а это сказывается на неправильной работе двигателя. При неправильной работе свечей зажигания во время ускорения автомобиля, в особенности стартуя с места, Вы можете почувствовать небольшие толчки.

Какие причины выхода из строя свечей зажигания: -Большинство свечей зажигания в автомобилях до 1996 года выпуска, необходимо менять каждые 25.000 — 30.000 тыс. километров . В более новых автомобилях этих свечей зажигания хватает более чем на 150.000 тыс. км. Но, тем не менее, эти сроки плановой замены свечей зажигания могут и снижаться за счет различных факторов, которые естественно связаны и с качеством топлива, и со стилем вождения.

Что необходимо сделать: -Если ваши свечки не менялись уже давно или вы почувствовали в работе двигателя провалы, которые конкретно связаны с зажиганием, то необходимо сразу же не откладывая заменить их на новые. Не пытайтесь сэкономить на несвоевременной замене свечей зажигания, так как сама стоимость свечек не такая уж и дорогая, как сама работа по их замене. Поменяв старые свечи зажигания на новые Вы улучшите работу двигателя и уменьшите расход топлива автомобиля. Самостоятельно поменять свечи зажигания в машине достаточно легко. В основном все они находятся в легкой доступности под капотом автомобиля. Вам понадобится всего лишь обыкновенный свечной ключ, чтобы выкрутить свечи из двигателя. Также, желательно следить еще и за состоянием высоковольтных проводов, так как со временем они могут прийти в негодность и пропускать электричество, которое передается свечам зажигания, что может уменьшить силу искры. Помните о том, что регулярная замена свечей в соответствии с регламентом технического обслуживания вашего автомобиля сохраняет от поломок ваш катализатор отработки выхлопных газов, а заодно улучшает работу самого двигателя!

Читать еще:  Замена задних тормозных цилиндров, тросов стояночного тормоза, задних тормозных колодок и тормозных барабанов

Эта наша статья была первоначально опубликована в 2013 году, а далее была дополнена новой информацией 17.02.2020.

Может загореться чек от плохого бензина

Писал этот пост в одном из тредов, но хотел ещё раз повториться. Прошу прощения.

Была проблема с чеком. Дело в том, что первый раз случилось на 5 тыс. после заправки бензином экто на Лукойле. И понеслась.
Потом, после двухразового (. ) замена свечей, дядя с бородой на Сокол Авто сказал — запрялйся на Ажип и будет тебе счастье, что я стал делать. Ажип в Москве один, но, благо, я живу на Ленинградке.

И вот, чек исчез и не было печали. Но однажды, кончился бензин и не было времени. И сделал я глупость и заехал на Лукойл. Зачем я это сделал, не понимаю. Но после это всё понеслось по новой. Завтра еду в сервис. Полагаю, опять заменят свечи. Но после этого — только Ажип.

Вот такое моё мнение.

Владимир,
Бред не бред, а репутация у заправок тоже есть.
У меня беда начиналась после заправки на Лукойле на Красной Пресне.
Что характерно, рабочий Лэнд Крузер Прадо после заправки на той же бензоклонке тоже начало потраивать. При этом, водитель наш поделился, что троить начало после залива топлива именно на этой заправке.
Кстати, когда лил на МТК на Ленинградке (хоть многие и ругают) проблем не было вообще.

Кстати, сегодня еду в сервис. По факту ремонта доложусь обязательно.
Вчера звонил в горячую линию. — 411 5398. Они обещали связаться с сервисом и оказать содействие. Словом, посмотрим. Сервис — опять Сокол Авто (может пора сервис сменить?).

Докладываю о визите СТОА.
Знакомый механик, при виде меня расплылся в улыбке и сказал, что коли ты у нас третий раз, будем менять клапаны, поскольку пришла соответствующая указиловка из Gm. Но запчастей нет и будут не раньше среды. Так что звони, и всё поменяем.

Буду держать в курсе событий дальше.

помоему мог уже где-то говорить . но эту тему не помню.
Короче джекичен напал только один раз после заправки на одной из заправок МТК собственно на ней заправлялся и до и после и проблема больше не повторялась ни разу. Загорался на низких оборотах, один раз даже не хотел гаснуть после придавливания педали. Два раза заводился после того. Погас. После следующей заправки погас.
Вообще-то он иногда случается изредка при резком падении оборотов ниже плинтуса. На 9-ке бы при этом заглох просто, а здесь лампочка появилась, педальку прижал чуть — она и погасла.
Я решил, что это пофиг . редко и причина вроде понятна . не в дефекте вроде.

Ps: больше 90% заправок на этой МТК и ЮКОСе на Рязанке . другие редко

10, завёл двигатель (времени с момента индикации прошло минут 30) — лампочка погасла. Я давай ездить туда-сюда — не горит! Я обрадовался, расслабился, но следующим утром — CE! Еду 30 минут, на светофоре вкл/выкл зажигание — всё нормуль :-0 Вторник, утро — «день сурка». В среду не ездил, в четверг и по сию пору — всё ок (во вторник вечером я, видимо, «выгнал» всякие упоминания о BP-шном бензине ещё 30 литрами с ТНК).
Вчера был в Сокол-Авто: сделали диагностику, выявили записи о «пропусках зажигания» (код ошибки забыл, бумажки из СТО под рукой нет. 0300 или 0030). За диагностику денег не взяли, хотя по телефону, выслушав симптомы и сделав вывод о причине (качество топлива), грозились 500 рублями.
«дядя с бородой» (я так понимаю, о нём писал Maraboult) сказал, что наши движки любят обороты повыше и топливо качественное 🙂 Кстати, получая консультацию по телефону и возбухая относительно платной диагностики в случае выявления в качестве причины CE качества топлива, я также услышал совет касательно Agip. Но дело-то в том, что это всё слова; на бумаге-то GM рекомендаций не даёт (я не говорю о соответствии бензина ГОСТу, т.к. «вы сами понимаете»). И нафига нам этот Евро-IV.
Вот такие у меня наблюдения. На BP я больше ни ногой.

. И нафига нам этот Евро-IV.

Это не нам, это на весь мир рассчитано. А мы лишь плетемся в хвосте прогресса, по доведению уровня качества топлива до этого самого Евро-4. Отсюда и проблема, покупаете машину фактически для Европы, а заправляетесь фактически в России. А с точки зрения рентабельности, до запуска в России полноценного сборочного конвейера, менять что-либо «под Россию» не выгодно.

менять что-либо «под Россию»

ну почему только под Россию? Я писал уже , что, к примеру, и в Таиланде люди мучаются с Gm

Про моргание ЧЕКА (может кому пригодиться). Это из мануала.

Диагностика пропусков зажигания измеряет небольшие изменения в скорости вращения коленчатого вала. Сильная вибрация карданного вала, вызванная чрезмерным загрязнением колес, может иметь такой же эффект для скорости вращения коленчатого вала, как и пропуск зажигания и может поэтому установить Dtc Р0300.

Я бы добавил к этому и балансировку колёс.

Ego, ни фига не поняла!
При чем тут кардан, если автомобили переднеприводные?
И как вибрация кардана (если он все-таки есть :d) связана с ошибкой по двигателю?

Настолько коряво все изложено, что без пАллитры не понять:)

Ego, ни фига не поняла!
При чем тут кардан, если автомобили переднеприводные?
И как вибрация кардана (если он все-таки есть :d) связана с ошибкой по двигателю?

Настолько коряво все изложено, что без пАллитры не понять:)

Я согласен, что в мануале написано несколько криво.
Но если привода назвать карданами (хотя это не очень корретно), то всё встаёт на свои места.
Хотя , как я думаю, причина загорания ЧЕКА в данном случае вполне очевида.

Ego, т.е. получается, что тряска и вибрация через привода передается на двигатель. У него сотрясаются все внутренности и он выдает ошибку?:)
Интересно. или я о5 что-то не так поняла.

Точно так.
Чтобы более глубже вникнуть в суть данного процесса, внизу ссылка на мануал.

Датчик неровной дороги

Контроллер ЭСУД получает информацию о неровности дороги от датчика вертикального ускорения. Контроллер ЭСУД использует информацию о неровности дороги для включения или выключения диагностики пропусков зажигания. Диагностика пропусков зажигания может в значительной степени зависеть от изменения скорости коленчатого вала, вызываемого ездой по неровной поверхности. Датчик вертикального ускорения генерирует информацию о неровности дороги, выдавая сигнал, пропорциональный движ ению металлического стержня внутри датчика.
При возникновении неисправности, в результате которой контроллер ЭСУД перестает получать информацию о неровности дороги между 50 и 132 км/ч, устанавливается DTC P1391.

Ну а если надо ещё больше знаний по принципу контроля пропусков зажигания, то в мануале принцип дан в полне развёрнутов виде.

А если чек, как во многих случаях загорается на ХХ? Т.е. при запуске, как это было в моем случае? Тогда как?

датчик неровности работает только в движении.

На ХХ, в моём понимании, если рассматривать эти многие случаи, ЧЕК загорается по следующей причине. Возможно ошибаюсь.

При пуске бензином рулят датчик температуры и датчик абсолютного давления.
Датчик абсолютного давления не может компенсировать дополнительный воздух, если где-то есть подсос воздуха.
Плюс ко всему низкая испаряемость бензина (особенно зимой).
На выходе получается бедная неоднородная смесь.
При бедной смеси возможна детонация в отдельных цилиндрах (хотя и есть датчик детонации).
При детонации появляются провалы во вращении коленвала.

А на них и реагирует система контроля пропусков зажигания.

Вот как она работает:

Диагностическая операция проверки пропуска зажигания

Диагностика проверки пропуска зажигания основана на изменениях скорости вращения коленчатого вала (контрольный период). Контроллер ЭСУД определяет скорость вращения коленчатого вала с помощью датчика положения коленчатого вала (CKP) и датчика положения распределительного вала (СМР). При пропуске зажигания в цилиндре коленчатый вал мгновенно замедляется. Отслеживая датчики положения коленчатого вала и распределительного вала, контроллер ЭСУД может рассчитать время возникновения пропуска зажигания.
В случае пропуска зажигания, повреждающего каталитический нейтрализатор, потребуется диагностика, отслеживающая пропуск зажигания в пределах 1000-3200 оборотов двигателя.
В случае пропуска зажигания, не повреждающего каталитический нейтрализатор, диагностика будет реагировать на пропуск зажигания в пределах 800 оборотов двигателя
Неровная дорога может привести к ошибочному определению пропуска зажигания. Неровная дорога вызывает крутящий момент, прикладываемый к приводным колесам и приводу трансмиссии. Этот крутящий момент может временно снизить скорость вращения коленчатого вала. Это может быть ошибочно определено как пропуск зажигания.
Датчик неровной дороги или датчик G работает вместе с системой определения пропуска зажигания. Датчик G выдает сигнал, изменяющийся вместе с интенсивностью дорожной вибрации. Когда контроллер ЭСУД определяет неровную дорогу, система определения пропуска зажигания временно отключается.

Исходя из этого мигание ЧЕКА на ХХ может быть и из-за ошибок показаний датчиков положения коленчатого и распределительного валов (дальше мы плавно переходим к приводному ремню:crazy: ).

Может загореться чек от плохого бензина

  • Список сообщений

может даже из за хорошего..если его поджечь..

неужто всеж ГДИ начал мозг парить ?

блин-млин)) делал диагностику сказали проблемы во втором цилиндре, ГДИ в порядке))

поменяли местами катушки, все идеально. х.з. че это было? может не там заправился типа в сибоиле, хотя всегда там заправлялся, сейчас кстати езжу СНГС 95

чем вам сибоил не по душе? Вроде всегда там заправляюсь, не жалуюсь.

ладно у меня после якола пальцы стучали. но сибоил имхо зер гуд

только последний месяц на СНГС заправляюсь, до этого 1,5 года только сибоил 98-ым

господа вы от темы отвлеклись. ДА от плохого бензина может загораться «чек»

ДА!! От плохого бензина может быть.

У друга загорался «чек» правда на ниссановском Нео Ди. Каждый раз обнулял компьютер чтоб «чек» исчез:)

Как вы не поймете , всё из одной бочки льют , у того же СИбОиЛ топливо хронится на Якутской Нефтебаз

тоесть СНГС , и что ?, нечего! топливо один в один, проверено , а то что у когото на Сибойловском бензе машина расход меньше так это легко объяснить , У СИБОИЛ колонки новые и льют 1х1 а у СНГС древние и не долив. Ну а коль кому то кажется что у него на СНГС или НА СИБ лутьще мотор мурлыкает так это вам уже к психиатру. Я недавно вернулся из поездки своим ходом, заправлялся по все Россини и заметил что не влияет заправился ты в ЛУКОИЛ или Башнефть или вообще СУРГУТ или ИП всё одно , у каждого региона есть своя одна нефтебаза у которой все в данном регионе бензу себе в бак льют только с разных пистолетов :))

если у тебя УАЗик понятно что ему пофиг на то что в бак нальют, кроме дизеля))

а если всякие D4, NEOdi, GDI то тут уж с бензом по осторожнее надо. тогда какого фига в сибойле 98 есть, а у СНГС нету, откуда он?? всяко на заводе бодяжат. если че у СНГС вроде 23 нефтебазы, у туймаада-нефть 31 баз, про остальных не знаю(((

Пять признаков того, что вам залили плохой бензин

Если в баке оказался откровенный контрафакт, двигатель может либо вовсе не завестись, либо завестись не с первого раза. В любом случае с началом движения после заправки прислушайтесь к работе силового агрегата. Уже с первыми сотнями пройденных метров он может начать постукивать в момент нажатия на педаль газа. Так проявляет себя детонация — сбой работы двигателя, когда воспламенение топлива происходит раньше, чем необходимо.

Возможны также рывки при движении и нестабильность оборотов коленвала. Такое поведение машины — веский повод, чтобы остановиться и вернуться на попутке на подозрительную заправку. Здесь, предъявив кассовый чек на заправку, следует потребовать объяснений у сотрудников и запросить проведение экспертизы.

В случае отказа вызываем независимых экспертов, а заодно и сотрудников ГИБДД. Подозрительное топливо из бензобака позже следует слить, для чего имеет смысл воспользоваться эвакуатором и отбуксировать машину в сервис.

Однако в ряде случаев после заправки на подозрительной АЗС сильной детонации мотора не наблюдается, но тем не менее на глазах снижается приемистость машины, притупляются реакции на подачу газа, и двигатель, как говорят, перестает тянуть. Считайте, вам повезло, если причиной «овощных» реакций стала заправка бензином с низким октановым числом.

В этом случае (если бак неполный) можно просто долить хорошего топлива на проверенной или вызывающей доверие сетевой заправке. В других случаях имеет смысл полностью слить горючее из бака, а возможно также промыть топливную систему.

Лакмусовой бумажкой в буквальном смысле может стать обычный лист бумаги. Капните на него горючим, вызвавшим ваше подозрение. Если субстанция будет жирной и быстро не высохнет, это признак того, что топливо изобилует примесями.

Черный дым из выхлопной трубы после заправки может свидетельствовать о том, что вам залили либо абсолютный контрафакт, либо, как вариант, солярку вместо бензина или наоборот (эффект черного дыма могут вызвать присадки, которые не соответствуют типу вашего двигателя).

Однако чаще всего речь идет о контрафактном горючем, которое не может полностью сгореть и выводится вместе с отработанными газами. Особая ситуация с дизельными агрегатами.

Здесь черный выхлоп — не всегда индикатор чрезвычайной ситуации. Причиной может быть, к примеру, загрязненность воздушного фильтра.

Заправка некачественным или низкооктановым бензином как правило ведет также к резкому повышенному расходу топлива, о чем рано или поздно просигнализирует борткомпьютер.

Перерасход может происходить по причине засорения топливного фильтра (блок управления будет пытаться нормализовать подачу горючего и посылать сигнал о необходимости продолжительного открытия форсунок), выхода из строя датчика массового расхода воздуха (он либо засоряется, либо пропадает сигнал в разъеме питания), а также при закоксованных выпускных каналах ГБЦ или забитом каталитическом нейтрализаторе.

Читать еще:  Как часто нужно заменять щетки дворников автомобиля

Одна из распространенных причин того, что на «приборке» загорелась надпись Check Engine (как вариант — желтый или оранжевый значок двигателя) — некачественная топливовоздушная смесь или обилие в ней кислородосодержащих добавок (оксигенатов), предназначенных для повышения октанового числа. Другой вариант — загрязненные форсунки, проблема со свечами зажигания, бензонасосом, каталитическим нейтрализатором и даже недостаточно затянутая крышка горловины топливного бака.

Повторимся, что после выявления любого из вышеописанных признаков имеет смысл слить без остатка топливо из бака, а в ряде случаев промыть всю топливную систему — заменить фильтры, прочистить форсунки, выкрутить, осмотреть и, возможно, заменить свечи.

Не исключено, что придется поменять топливный насос, а возможно также и некоторые датчики (прежде всего лямбда-зонд), каталитический нейтрализатор. Отсюда очевидный вывод — заправляйтесь только на проверенных сетевых АЗС и прислушивайтесь к поведению машины, чтобы вовремя заметить отклонения в работе топливной системы.

Что делать если залили плохой бензин

Если в автомобиль залили плохой бензин на заправке, водитель быстро почувствует неисправности. На практике с такими случаями приходится сталкиваться постоянно, поэтому лучше познакомиться с возможными неприятностями, а также интересоваться, как от них избавиться.

Плохое топливо – порча двигателя

Раньше топливо было разнообразным, поэтому оно подбиралось для каждой модели. Водители серьезно относились к этому, а сейчас ситуация ухудшилась. Теперь качество никто не проверяет, поэтому часто появляются неприятности.

Справиться проблемой сложно, поэтому вопрос, что делать, если залили плохой бензин, остается актуальным. Людям не хочется выливать полный бак, но они должны помнить, к каким неприятностям приводит экономия.

  • Нагар внутри двигателя;
  • Засорение бензонасоса;
  • Неправильная работа поршней при неполном сгорании.

Некачественный бензин легко испортит любой автомобиль. Сейчас этот вопрос часто обсуждается, поэтому некоторые водители постепенно привыкли заправляться в проверенных местах. Это избавляет их от подобных неприятностей, но все равно сохраняется опасность критичных ошибок. Так что последствия плохо бензина следует помнить всегда.

Как выявляется плохой бензин?

Некоторые водители чувствуют проблему, когда горит check. Если наступил такой момент, придется выполнить срочные действия, чтобы устранить ошибку. В ином случае впоследствии придется отправиться на станцию технического обслуживания для ремонта. Как же узнать, что заправились плохим бензином?

  • Неприятный запах в салоне;
  • Перебои в работе двигателя;
  • Едкие выхлопы.

Эти признаки плохого бензина в авто должны сразу подсказать человеку, что пора принимать меры. Неопытные водители упускают момент, полагая, что ничего страшного не случится. Они сильно ошибаются, поэтому результат часто становится критическим. Практика показывает, что всегда можно избавиться от проблем, если своевременно определить неисправность.

Как ездить с плохим бензином?

Плохой бензин – серьезная проблема, но слить его в дороге практически невозможно. Если загорелся чек от плохого бензина, можно воспользоваться несколькими простыми «народными» средствами. В этом случае удастся справиться с ситуацией и ослабить отрицательное воздействие на двигатель.

  • Не стоит набирать большие обороты, тогда бензин будет лучше прогорать.
  • На первой же заправке, если не хочется сливать бензин, следует разбавить его качественным топливом в максимальном количестве.

Обычно таких действий достаточно, чтобы сохранить машину в целости и сохранности. Опытные водители быстро справляются с ситуациями, но чаще всего стараются избегать их появления.

Сегодня количество заправочных станций велико. Из-за этого в незнакомом месте не стоит заливать полный бак. Практика показывает, что намного выгоднее чаще заправляться, если не хочется столкнуться с проблемой. Такой подход давно проверен водителями, поэтому им стоит воспользоваться для спокойных поездок.

Тема: чек при не полном баке

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

чек при не полном баке

При остатке где то одной четверти бака загорается чек. Номер не запомнил. но расшифровка -бедная смесь. После заправки через две минуты тухнет. Что бы это значило? Авто лансер х.

Re: чек при не полном баке

насос в баке неправильно стоит

Re: чек при не полном баке

Насос ещё не снимал. Чек проявляется месяца два.

Re: чек при не полном баке

крышка бензобака или травит или клапан забился

Re: чек при не полном баке

Тоже ставлю на криво приколхоженный насос

Re: чек при не полном баке

Крышку проверил — при давлении клапан срабатывает. Может быть что когда остаток в 10л то насос плохо охлаждается и из-за перегрева не создает требуемого давления.

Re: чек при не полном баке

Re: чек при не полном баке

Re: чек при не полном баке

-в топике написано. Снял сидуху насос еще не снимался, пробег 80тык. Насос не стал вытягивать.

Re: чек при не полном баке

Ну и не снимайте. Когда машина заглохнет и больше не заведется тоже снимать не надо. Зачем проверять самое очевидное.

Re: чек при не полном баке

ПРОВЕРЬ БАК НА ЧИСТОТУ, МОЖЕТ СЕТКИ НАСОСА ЗАБИЛИСЬ.

Re: чек при не полном баке

Сеточку заказал дня три назад приедет через неделю , тогда и посмотрю что в баке. Но только что проверил давление так при работающем двигателе даже до тройки не опускается, емкости не было слить больше пол бака что бы на минимум замер сделать.

Re: чек при не полном баке

ставлю на ТО, вероятность успеха 99,9%

Re: чек при не полном баке

поменял сеточку( старая чистая только цветом темнее), проверил соединения, осмотрел бак на наличие мусора, проехал 400км за дней 5-6, думал все прошло — а нет. Сегодня при две трети бака загорелся чек. Крышку бака проверял — клапан при большом давлении срабатывает. Может ли из-за сильного разряжения выскакивать — бедная смесь?

Re: чек при не полном баке

Клапан вентиляции бака проверен?

Re: чек при не полном баке

И так продолжение; Снял клемму, Ездил на газу, на бензин не переключался- чека не было (по городу около 500км) Ехал в командировку — газ ,бензин под завязку. на бензин не переключался.1000 в одну сторону -после 200км чек , через 300 потух но через час загорелся и горел пока не заехал не скинул дней через пять. накатав при этом +500км в городском режиме. Ехал обратно снова где то через 200км по трассе загорелся Других ошибок кроме Р0171 бедная смесь нету. В харькове не подскажите кто поможет победить этот чек? Вылазит как при бензине так и на газу.

Re: чек при не полном баке

если читать правила помощь всегда придёт . вас спросили какая машина вы ответили ланцер х это класно но у него 3 мотора и оказываться ещё и газ . тогда совет отгоните машину на СТО пока мотор не ушатали . МОДЕРАТОРЫ снесите тему в *своими силами *

Горит «чек» двигателя: почему возникает неисправность

Владельцы автомобилей с системой электронного управления двигателем (ЭСУД) достаточно часто сталкиваются с неожиданным загоранием аварийной лампы «check engine» (от англ. «проверка двигателя») на приборной панели. Сразу отметим, что если горит «чек» двигателя, тогда это указывает на определенные неисправности, которые связаны с работой силового агрегата и его систем.

Ситуаций, когда загорелся чек неисправности двигателя, может быть достаточно много. Владельцы нередко жалуются, что после мойки двигателя загорелся чек, горит чек при работе двигателя или ДВС не заводится, аварийная лампа периодически или постоянно загорается на холодном или горячем моторе и т.п. Далее мы рассмотрим основные причины, по которым может загораться check engine, а также поговорим о способах диагностики и устранения ряда распространенных неисправностей своими руками.

Что такое «check engine»: на какие проблемы указывает горящий «чек»

Загорание аварийной лампочки происходит по следующей причине: ЭБУ двигателем фиксирует какую-либо ошибку или сбой и прописывает неисправность в свою память в виде определенного кода. Параллельно с этим блок управления инициирует загорание чека. Добавим, что на некоторых автомобилях, которые имеют развитую систему самодиагностики, такая ошибка может сразу расшифровываться и данные выводятся на экран бортового компьютера. Более простые версии авто потребуют подключения специального сканера к диагностическому разъему, после чего происходит считывание кода ошибки для его дальнейшей подробной расшифровки.

Стоит отдельно отметить, что если при включении зажигания горит чек двигателя, тогда это абсолютно нормальное явление, которое не является неисправностью. Значок в норме должен погаснуть уже после запуска двигателя, то есть после начала самостоятельной работы ДВС. Поводом для беспокойства считается ситуация, когда работает двигатель и горящий чек присутствует на панели после запуска.

Как уже было сказано, ЭБУ фиксирует разные ошибки, после чего загорается чек. Это значит, что неисправность может быть как серьезной поломкой, так и мелкой неполадкой. В любом случае, дальнейшая эксплуатация ТС не рекомендуется, так как автомобилю нужна незамедлительная диагностика. Параллельно с этим опытные водители могут самостоятельно определить причину загорания чека без поездки на СТО или использования диагностического оборудования. Давайте рассмотрим основные симптомы, признаки и причины распространенных неисправностей, в результате которых загорается аварийный индикатор.

Почему загорелся «чек» двигателя: причины и что делать в таком случае

Начнем с глобальной проблемы для стран СНГ. Если «check» загорелся во время езды на автомобиле после недавней заправки на АЗС, наблюдается падение мощности, мотор стал работать с перебоями без видимых причин, тогда виновником может быть качество топлива или его несоответствие данному типу двигателя. Не вдаваясь в подробности, ЭБУ может фиксировать появление детонации в двигателе, различные нарушения процесса сгорания смеси и т.д. В результате контроллер сигнализирует водителю о неисправности.

Для решения проблемы бывает достаточно разбавить залитое в бак топливо порцией высококачественного бензина или солярки, после чего горящий чек потухнет сам по себе через несколько км. пробега. Добавим, что в отдельных случаях некачественное топливо нужно сливать, прочищать систему питания. Также чек может не тухнуть даже после устранения причины. В этом случае записанную ошибку в ЭБУ нужно сбрасывать программно, то есть при помощи спецоборудования.

Также затронем ситуацию, когда затроил двигатель и загорелся чек. Такая проблема часто может быть вызвана как неполадками в системе зажигания (свечи, провода, катушка и т.д.), так и неисправностями системы питания, когда не происходит впрыска топлива в один из цилиндров.

Если суммировать главные причины, по которым горит чек на холодном двигателе, мотор заводится или не заводится при горящем чеке, тогда в списке следует отметить:

  • Горючее низкого качества, которое необходимо слить или разбавить нормальным топливом.
  • Вышедшие из строя или сильно загрязненные свечи зажигания, неправильный зазор между боковым и центральным электродом. В этом случае свечи нужно очистить и проверить, также можно сразу заменить комплект свечей.
  • Высоковольтные провода. Возможен пробой изоляции, дефекты контактов. Необходима проверка и/или замена свечных проводов.
  • Неполадки с катушкой зажигания. Необходимо проверить катушку на искру, а также измерить сопротивление на выводах.
  • Нарушения в процессе подачи топлива, связанные с неисправностями топливных форсунок. В подобной ситуации инжектор нужно проверять, чистить или менять форсунки.
  • Недостаточное давление топлива по причине выхода из строя бензонасоса, загрязнения сеточки топливного насоса, снижения пропускной способности топливного фильтра. В случае с дизелем нужно осуществлять диагностику ТНВД.
  • Катализатор и лямбда-зонд. Выход из строя указанных элементов приводит к неожиданному загоранию чека на приборной панели. На некоторых автомобилях можно полностью удалить указанные элементы (вырезать катализатор и отключить кислородный датчик), на других потребуется только замена деталей.
  • Выход из строя отдельных датчиков ЭСУД (датчик положения распредвала, датчик скорости, ДМРВ и т.д.).

Подведем итоги

Как видно, в отдельных ситуациях горит чек и двигатель заводится. Это может указывать на то, что ЭБУ позволяет завести агрегат, но мотор будет работать в аварийном режиме или неполадка не является критической. В других ситуациях горит чек и глохнет двигатель. В таком случае неисправность может быть связана с подачей топлива, выходом из строя датчика положения коленвала (ДПКВ) и т.д.

Плохой бензин и Check Engine

Всем привет!
В последний раз на заправке залили плохой бензин (точнее, бензин был как обычно, но плохого качества).
Сейчас, когда он уже на исходе, загорелась лампочка Check Engine. Завтра собираюсь подъехать на СТО, но сегодня хочу попробовать залить присадку.

Я слышала, если загорается ЧекЭнджин, то может помочь присадка для бензина — проблема исчезает.

Можете посоветовать, какая лушче?

Можно залить хороший бензин.

Чепухой не занимайтесь с присадками, check engine может загораться и не из-за плохого бензина.

Тоже от бензина згорелся чек — ошибка второй лямбды. После заливки нормального бензина все равно теперь периодически появляется.

Я б ,прежде чем ехать на СТО, залил бак заведомо хорошего (насколько этому можно верить, например от Укравто или Окко) и денек покатался. С вероятностью 99% чек погаснет.

Да, я тоже думаю залить хороший бензин.

Этот плохой попался на ОККО, хотя до этого всегда был хороший — для моей машинки подходил лучше всех остальных.

То есть, вы тоже думаете, что просто хороший бензин без присадок может решить проблему, если она была только в бендине?

Oriyana 25.04.2014 18:52 пишет:
Да, я тоже думаю залить хороший бензин.

Этот плохой попался на ОККО, хотя до этого всегда был хороший — для моей машинки подходил лучше всех остальных.

Кроме бензина может быть еще тысяча и одна причина по которой загорается check engine.

Oriyana 25.04.2014 18:52 пишет:
То есть, вы тоже думаете, что просто хороший бензин без присадок может решить проблему, если она была только в бендине?

Экстрасенсов тут нет, едьте на СТО пусть считают ошибки.

Oriyana 25.04.2014 18:52 пишет:

Этот плохой попался на ОККО, хотя до этого всегда был хороший — для моей машинки подходил лучше всех остальных.

А как определила, что бензин плохой?

Oriyana 25.04.2014 18:45 пишет:

Можете посоветовать, какая лушче?

1. Лучше указать авто.
2. Залить заведомо отличного палева (на брендовой 98-го импортного) и понаблюдать что будет
3. Сделать авто обслуживание

Читать еще:  VAG tuning

Oriyana 25.04.2014 18:52 пишет:
То есть, вы тоже думаете, что просто хороший бензин без присадок может решить проблему, если она была только в бендине?

Если чек загорелся вследствие некачественного бензина — то хороший (без присадок) проблему скорее всего решит. А если проблема не из-за топлива, то тогда путь на СТО.

jia 25.04.2014 18:58 пишет:

2. Залить заведомо отличного палева

Так судя по словам ТС, залила она как раз знатное палево
Сорри, не сдержался.

Oriyana 25.04.2014 18:52 пишет:

Этот плохой попался на ОККО, хотя до этого всегда был хороший — для моей машинки подходил лучше всех остальных.

А как определила, что бензин плохой?

Предупредил заправщик и почувствовала, когда выехала с заправки.
Бензин был уже почти на нуле, до след. заправки боялась уже не дотянуть.

Oriyana 25.04.2014 18:52 пишет:

Этот плохой попался на ОККО, хотя до этого всегда был хороший — для моей машинки подходил лучше всех остальных.

А как определила, что бензин плохой?

Предупредил заправщик и почувствовала, когда выехала с заправки.
Бензин был уже почти на нуле, до след. заправки боялась уже не дотянуть.

а что за автомобиль и какой пробег? Кум однажды тоже на окко заправился паршивым бензином. Но его никто не предупредил. Динамика стала более печальной, расход подскочил на 2 литра на 100 км.
Но чек энджин не горел. Поменяли фильтр топливный и масло. Все вернулось на круги своя.
Это я к тому что откройте капот и посмотрите на щуп, вернее на цвет масла на щупе. Возможно оно уже в жутком состоянии, равно как и топливный фильтр.

Значок «Чек» в машине: как выглядит, что означает и когда загорается

Значок «Чек Энджин» может включаться и в случае неисправности бензонасоса и его фильтра. Чтобы проверить работоспособность насоса, надо остановить авто и прослушать звуки работающего двигателя.

Для оповещения водителя о неисправности двигателя авто, помимо стандартных индикаторов, есть еще и ряд дополнительных. Так, на приборной панели можно увидеть индикатор Check Engine. Как выглядит значок чека в машине и какие коды ошибок бывают, рассказано ниже в статье.

Как выглядит

Горящий значок чека на автомобиле выглядит, как желтая или красная «видеокамера» без восклицательного знака, внутри или рядом с которой отображается надпись Check Engine. Индикатор загорается на торпеде авто (на дисплее сзади руля). Фото картинки со значком чека в машине представлено ниже.

Значок «Чек» в машине

Желтый значок «Чек Энджин» означает то, что автовладельцу необходимо что-то самостоятельно изменить в системе управления авто или отвезти машину в СТО.

Если в машине горит значок двигателя, то определенно есть следующие неисправности:

  • в бак залит некачественный бензин или иное топливо;
  • свечи зажигания вышли из строя;
  • нарушена целостность обмотки катушки системы зажигания;
  • в двигателе произошло замыкание;
  • перестал работать датчик остаточного кислорода (лямбда-зонд);
  • засорились форсунки;
  • не работает катализатор.

Значок «Чек Энджин» только периодически мигает в следующих ситуациях:

  • При троении двигателя (сгорает не все топливо). Знак чека в машине загорается при пропуске искры. Несгоревшее топливо выбрасывается через выпускной коллектор.
  • При критическом износе каталитического нейтрализатора. В итоге автомобилем пользоваться нельзя.
  • Если вышел из строя ЭБУ двигателя.

Точную причину поломки авто можно узнать только при диагностике ЭБУ сканером OBD 2 или в СТО.

Что обозначает

Check Engine переводится с английского языка как «проверьте мотор (двигатель)». Код ошибки обозначается так: P0102… Р0616.

Первая буква кода ошибки идентифицирует одну из систем авто, в которой произошла поломка. Всего может быть 4 кодовых обозначения:

  • P — коробка передач и/или двигатель;
  • U — CAN-шина;
  • C — ходовая;
  • B — подушки безопасности, электрические стеклоподъемники, центральный замок.

Второй символ после буквы обозначает вид ошибки. Поломка может быть общей (одинаковой для всех OBD II двигателей) или специфической (для определенного авто).

Когда появляется значок «чек»

Второй символ кода ошибки обозначается следующими цифрами:

  • 0 — код OBD 2;
  • 1, 2 — код производителя;
  • 3 — Reserved SAE (резерв).

Третий символ кода ошибки — это подсистема авто, где произошел сбой. На значке чека в машине могут появиться следующие цифры:

  • 1, 2 — цепь инжектора, бензонасос, топливный бак или система подачи воздуха;
  • 3 — система зажигания;
  • 4 — вспомогательная система (контроль);
  • 5 — скорость авто, холостой ход;
  • 6 — ЭБУ и его внешние цепи;
  • 7, 8 — коробка передач;
  • 9, 10 — резерв.

Четвертый и пятый символ кода ошибки означают ее порядковый номер.

10 основных причин загорания значка

Значок «Чек Энджин» загорается по следующим причинам:

  • Бензобак не закрыт крышкой. Если горит значок двигателя в машине, нужно проверить, хорошо ли закрыт бак.
  • В бензобак залит бензин или ДТ низкого качества. Выходом из ситуации является слив плохого топлива и заправка авто более качественным.
  • В двигателе недостаточно масла. Чтобы устранить неисправность, сначала нужно взять в руки щуп и проверить им уровень масла в моторе. Также надо проверить, нет ли утечки масла.
  • Проблемы с сеткой на болте входа дозатора в бензобаке или с бензонасосом. Для устранения поломки нужно почистить сеточку или посмотреть, не издает ли насос лишних звуков и как работает (плавный ход или нет).
  • Засор форсунок (убирается очисткой).
  • Свеча зажигания вышла из строя. Если свеча неисправна, ее надо заменить на новую.
  • Нарушена целостность обмотки катушки зажигания. После загорания значка Check Engine машину может затрясти.
  • Отсутствие искр в одном или нескольких цилиндрах (двигатель троит или машина не заводится).
  • Неисправность датчика остаточного кислорода. Выходом из ситуации может стать замена лямбда-зонда на новый.
  • Сломался каталитический нейтрализатор. При устранении неисправности старый катализатор заменяется на новый.

Как погасить значок

Значок Check Engine остается на торпеде автомобиля до тех пор, пока в памяти бортовой системы диагностики еще есть коды ошибок. После устранения поломки коды стираются с помощью применения диагностического прибора. Также погасить значок чека в машине можно и путем отсоединения клемм от батареи аккумулятора (на 3-5 мин.).

Проще всего в таком случае воспользоваться персональным сканером. На рынке достаточно много подобного рода устройств и недорогой автосканер обойдется дешевле чем одно посещение СТО. К примеру можем порекомендовать мультимарочный диагностический сканер Rokodil ScanX.

Преимуществом данной модели является совместимость с большинством автомобилей начиная с 1993 года выпуска при наличии ODB2 разъема для подключения. Через Bluetooth сканер подключается к любому устройству на базе iOS, Android или Windows. Помимо сброса ошибок сканером можно провести полную диагностику авто и устранить неисправность самостоятельно. После диагностики устройство укажет на проблемный элемент и выдаст код его ошибки с подробным описанием. Наиболее распространенные коды ошибок рассмотрим далее.

Таблица наиболее распространенных кодов ошибок

Чтобы узнать код ошибки, нужно выполнить следующие действия:

  1. Заглушить двигатель авто.
  2. Заглянуть под руль и найти диагностический разъем.
  3. Установить сканер OBD 2 в найденный разъем. Если все сделано правильно, на адаптере загорится индикатор.
  4. Взять в руки смартфон и открыть Google Play Маркет.
  5. Скачать, установить и запустить программу Torque.
  6. Открыть в телефоне «Настройки», выбрать закладку Bluetooth и найти сканер Aut-Tech.
  7. В появившемся окне надо ввести пароль — 1234 (1111, 1234, 0000, 123456) и нажать на «ОК». В списке появится надпись — «Авторизовано».
  8. Запустить программу Torque.
  9. На экране смартфона нажать на кнопку с шестеренкой — это «Настройки» (или на кнопку на корпусе телефона).
  10. В появившемся меню выбрать пункт «Настройки». В нем нужно открыть раздел Connection. Здесь должен быть установлен Bluetooth (Wi-Fi).
  11. Выбрать раздел Device. В списке нажать на сканер Aut-Tech.
  12. Выйти в меню программы Torque и нажать на пункт Check Fault Codes. Откроется журнал ошибок.
  13. Нажать на кнопку поиска (в виде лупы). На экран будет выведен код ошибки.

Обзорная таблица распространенных кодов ошибок с расшифровкой представлена ниже.

Таблица кодов ошибок

Когда проведена расшифровка кода ошибки, можно смело приступать к самостоятельному устранению неисправности. В случае обнаружения серьезных поломок необходимо отвезти свою машину в СТО.

В каких ситуациях можно обнулить ошибки самому

Если в машине горит значок чека, то не обязательно сразу обращаться в СТО. Самостоятельно обнулить коды ошибок можно в следующих ситуациях:

  • при заправке своего авто бензином низкого качества;
  • если поломка авто произошла из-за неисправного бензонасоса и его фильтра;
  • в случае засорения форсунки;
  • при отказе системы зажигания;
  • если сломалась система воздухоподачи.

При заправке бензобака некачественным горючим

Чаще всего значок «Чек Энджин» загорается из-за наличия в бензобаке топлива низкого качества. Ведь «разбавленный» бензин есть на многих АЗС.

Бензин низкого качества засоряет топливопровод и его детали. В итоге появляется такая неисправность, как троение (двигатель постоянно глохнет).

Заправка некачественным топливом

Чтобы убрать троение, нужно слить бензин (ДТ) со всей системы. Причем придется не только открыть бензобак, но и снять его и промыть.

При неисправности бензонасоса и его фильтра

Значок «Чек Энджин» может включаться и в случае неисправности бензонасоса и его фильтра. Чтобы проверить работоспособность насоса, надо остановить авто и прослушать звуки работающего двигателя.

С бензонасосом все в порядке, если слышится плавное гудение (без щелканья и пауз). Если же слышны посторонние звуки, то насос надо обязательно снимать и промывать изнутри. Также нужно прочистить фильтр.

Нелишним будет проверить и давление в топливной рампе. Оно должно быть равно 3 атмосферам как минимум. Если давление в топливной рампе ниже 3 атм, надо заменить (почистить) фильтр или произвести замену старого бензонасоса на новый.

Если засорились форсунки

Если в бензобак залит некачественный бензин (ДТ), то со временем засоряются форсунки. В итоге двигатель начинает работать с перебоями.

Чтобы убрать засор в форсунках, нужно выполнить следующие действия:

  1. Снять форсунки и разобрать их.
  2. Снять распылители.
  3. Установить форсунки в стенд для промывки.
  4. При помощи подачи разного давления проверить их работоспособность.

В итоге неисправная форсунка быстро очищается от мусора. Также ее можно заменить на новую.

Неисправна система зажигания

Значок «Чек Энджин» может свидетельствовать и о выходе из строя одной или нескольких свечей зажигания. Для устранения неисправности нужно выполнить следующие действия:

  1. Тщательно осмотреть свечи зажигания.
  2. Удалить нагар (если есть).
  3. Заменить свечи, если они неисправны.

Нагар на свечах зажигания

Специалисты СТО советуют менять не одну свечу зажигания, а сразу весь комплект. Так можно избежать возможных неполадок в системе зажигания. Своевременная замена свечей является залогом корректной работы двигателя авто и каталитического нейтрализатора.

Сломалась система воздухоподачи

Значок Check Engine загорается и при неисправности (засоре) дроссельной заслонки. Чтобы устранить возникшую проблему, придется снять дроссель и прочистить его.

Вместе с дроссельной заслонкой проводится и очистка патрубка воздушного фильтра от засора. Если сломалась система воздухоподачи, в авто появятся следующие признаки неисправности:

  1. Повышение расхода ДТ (бензина) и уровня углекислого газа в «выхлопах».
  2. Уменьшение плавности хода.
  3. Уменьшение мощности двигателя.

При неисправности системы воздухоподачи наблюдается и плохая динамика разгона. А зимой авто заводится через раз. Также неисправности появляются из-за неправильного монтажа фильтра при его замене, или если он давно не заменялся на новый.

Если продолжать кататься на авто с неисправной системой воздухоподачи, то в течение нескольких месяцев двигатель будет «есть» все больше и больше бензина (ДТ). Автовладельцу нужно как можно скорее отвезти свою машину в СТО или устранить проблему самостоятельно.

При наличии проблем с проводкой, датчиками и ЭБУ

Чаще значок «Чек Энджин» загорается на торпеде авто при выходе ЭБУ из строя и при неисправности проводки двигателя. Также может сломаться и один из датчиков.

После подключения диагностического адаптера OBD 2 к торпеде авто на смартфоне появится код ошибки. После кодовой расшифровки нужно найти поломанный датчик и проверить мультиметром. Если сигнала нет — измеритель необходимо заменить.

Диагностика неисправности проводки проводится аналогичным образом. Только после расшифровки кода ошибки делается прозвон проводов. В итоге станет понятно, какой именно участок проводки нужно отремонтировать.

Диагностика проводки авто

При выявлении неисправности проводки специалисты СТО советуют сразу же менять провод на участке, где есть повреждение. Ведь часто автовладельцы просто проводят зачистку и изоляцию поврежденного кабеля.

Значок Check Engine может загореться и при неисправности ЭБУ двигателя. Установка нового программного обеспечения на блок управления авто оперативно решит возникшую проблему.

Можно ли ехать на машине, если на приборной панели горит значок Check Engine

Если в машине неожиданно загорелся значок двигателя (Check Engine), то сначала нужно вставить ключ в замок зажигания и завести авто. Пусть 3-5 минут машина поработает на холостом ходу.

Спустя 3-5 минут необходимо увеличить обороты двигателя. Если не слышны посторонние звуки (щелчки) или нет пауз, то можно начинать движение в сторону СТО (сначала на 20-30 км/ч).

Если до автосервиса далеко, то следует выполнить следующие действия:

  1. Остановить авто.
  2. Заглушить мотор.
  3. Открыть капот.
  4. Снять клемму «минус» с аккумулятора.

Значок Check Engine может загореться в движении. Если значок появился после заправки на АЗС, то в большинстве случаев однозначно «виновато» топливо.

После возникновения поломки рекомендуется доехать до брендовой АЗС и залить в бензобак топливо высокого качества (бензин). При дальнейшем движении авто не должно быть сильных провалов, подергиваний и резкого уменьшения мощности двигателя. В ином случае автовладельцу следует как можно быстрее добраться до ближайшего СТО (самостоятельно или с помощью вызова эвакуатора).

К чему могут привести несвоевременный ремонт и диагностика двигателя авто

Если своевременно не устранить поломку после загорания значка Check Engine, то возможны следующие последствия:

  • Троение, глушение двигателя.
  • Отказ систем.
  • Увеличение расхода ДТ (бензина).
  • Перегрев коробки передач.
  • Деформация ГБЦ.
  • Поломка блока ЭБУ. Его неисправность чаще приводит к некорректной работе систем авто.

Если на торпеде авто загорелся индикатор Check Engine, это говорит о том, что в авто обнаружены неисправности, которые нужно немедленно устранить. Чтобы найти поломку, следует провести диагностику ЭБУ сканером OBD 2 и узнать код ошибки. Только после проведения предварительной проверки с помощью программы Torque можно искать проблему механического характера.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector