0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли наносить пушечное сало на ржавчину

Все о пушечном сале: как наносить и чем разбавлять?

В среде автомобилистов очень часто используется пушечное сало. За рубежом аналог такого продукта продается под конкретной маркой. Данный продукт применяется во многих ситуациях и считается вполне бюджетным заменителем большинства более дорогостоящих средств, которые используются для антикоррозионной обработки автомобильной техники. Известно, что пушечное сало сначала использовалось как консервационная смазка для легкого и тяжелого оружия. Также его применяли для смазки стволом артиллерийских орудий. Пушечное сало выпускается в соответствии со стандартами и относится к группе пластичных смазок.

Как наносить пушечное сало?

Данный тип смазки сегодня используется для обслуживания и ухода за автомобилем. Он позволяет вытеснить воду, предотвратить проникновение ржавчины во внутренние и наружные полости. Обрабатывать детали автомобиля пушечным салом необходимо, понимая особенности его применения. Во-первых, из-за высокой вязкости состава наносить его следует с использованием широкой кисти средней степени жесткости. В местах пазов и зазоров состав нужно наносить при помощи обычного шприца. Для обработки внутренних поверхностей с целью повышения пластичности и устранения комков продукт предварительно нужно прогреть. Причем быстро нагревать состав не разрешено. Лучше производить разогрев на электроплитке или с использованием косвенного нагрева. Если на деталях уже имеются очаговые участки ржавчины, то их нужно убрать с помощью механической зачистки. Для выполнения таких работ можно воспользоваться наждачной бумагой. При необходимости пушечное сало также можно разбавить. Для этого подойдет уайт-спирит. Но многие автомобилисты не советуют этого делать, так как данный растворитель агрессивен и может привести к ускорению эрозии резиновых элементов.

Так чем же разбавлять пушсало?

Для снижения исходной вязкости состава можно применять многие средства. Помимо мовиля и тектила для этих целей подходят минеральные спирты, в частности этанол и изопропил. Некоторые автомобилисты используют для этого более активный спирт метанол. Единственное, что необходимо помнить при его использовании, так это то, что метанол считается ядом, поэтому его пары очень токсичны и опасны для человека. Но главная проблема с данными разбавителя заключается в том, что они в определенной степени меняют консервационную эффективность пушечного сала. Поэтому их можно применять и в ограниченных объемах.

Подробнее о пушечном сале будет рассказано в этом видеоматериале:

Можно ли наносить пушечное сало на ржавчину

Раст стоп можно заказать и по почте на обработку всей машины, я думаю, хватит 3-х литров материала (3*350руб.)
Сам заказывал по почте с сайта www.reyndzel.ru
Материал действительно стоящий, т.к. проникает сквозь ржавчину и пассивирует металл. Т.е. после него голый металл не ржавеет.

Там есть только «Антикор электронный RUSTSTOP PC-4».
Видимо закончился. Сам давно ищу его. Безуспешно пока

Там есть только «Антикор электронный RUSTSTOP PC-4».
Видимо закончился. Сам давно ищу его. Безуспешно пока

Да почему же дорого?
При нышешней цене бензина 25,5 руб/литр — как раз полный бак бензина или 500 км. городского цикла.
Зато обработки хватит на много лет.

Есть сайт, где подробно расписано про антикор составы, названия не помню. Там пишется, что
1. тектил должен наноситься на чистую поверхность нового автомобиля
2. пушсало не содержит ингибиторов коррозии, оно действует только как изолирующий материал
и т.п.
Пушсалом очень хорошо обрабатывать поверхности, которые подвержены абразивному износу: отбортовки порогов, арки колес. Но его надо наносить на поверхность, обработанную раст стопом. У меня так сделано.

RomanMir
пишется RUST STOP

1. тектил должен наноситься на чистую поверхность нового автомобиля
2. пушсало не содержит ингибиторов коррозии, оно действует только как изолирующий материал

@leg
Вообще то мовиль разбавляют уйат-спиритом, оно как то правильнее и безопасней чем заливать в пороги бензин, хоть и разбавленный
Я в пороги своего авто загнал компрессором мовиля пару литров, а днище, там где появилась ржавчина, зачистил и обработал смесью мовиля, мовина (такой черный жидкий, но не битуум) и уайт-спирита. Эту процедуру провожу ежегодно и считаю что держит и защищает не хуже чем раст-стоп. Причем обработка раст-стопом девятки стоит около 5 тысяч рублей, а здесь покупаешь только 5 бутылок мовиля, 1 банку мовина, пару бутылок уайт-спирита.

Если полезла ржа(низ ляды,углы дверей)-советуют залить отработку,типа не выличишь,но остановишь.Так ли это. _________________

Извиняюсь, но кто нибудь даст ответ.

Если полезла ржа(низ ляды,углы дверей)-советуют залить отработку,типа не выличишь,но остановишь.Так ли это. _________________

Видно что металл как бы пропитался мовилем.

Легенда о пушечном сале: плюсы и минусы волшебных антикоров

Извечный вопрос многих отечественных автомобилистов: что лучше – пушечное сало или фирменный антикор? Дедовский метод или современные технологии XXI века? Ответ не так прост, как кажется

Легенда о пушсале родилась в середине прошлого века, когда разраставшаяся когорта автовладельцев озаботилась сохранностью машин – которые в нашей стране покупались тогда раз и на всю жизнь. Как было заведено в том государстве, лучшие товары искали не в магазине, а в армии и на производстве – и нашли антикор в виде консервирующей оружейной смазки УНЗ, СКХ или ПВК, в просторечьи – пушечное сало.

Пушечное сало от рождения было консервантом для военной техники. В эпоху всеобщего дефицита оно получило популярность “на гражданке” – и пользуется успехом по сей день.

Этот углеводородный (на основе нефти) состав, созданный когда-то исключительно для армейского применения, выделяется впечатляющим комплексом качеств.

Плюсы

  • обладает высокой адгезией к металлу;
  • не растворяется водой;
  • остается цельным и эластичным в диапазоне от –50 о С до +50 о С;
  • имеет невысокую цену;
  • разжижается для удобства нанесения несколькими способами.

Но автомобилистам пушечное сало в своем исконном предназначении было малоинтересно, ведь машина – это не законсервированное на базе хранения неподвижное орудие или танк, а мобильный, находящийся в эксплуатации объект. Поэтому для защиты открытых поверхностей (обращенных к дороге) стали применять прочные битумные, эпоксидные, пластизолевые и прочие мастики, а пушсало использовать для консервации закрытых полостей.

Для задувки полостей кузва смесями на основе пушсала состав нужно разогреть до 90 градусов. Умельцы применяют самые разные устройства.

Технология применения этот замечательного продукта формировалась в условиях кооперативных гаражей, но никто не посмеет назвать ее кустарной. Ведь неизвестные теперь уже новаторы учли все тонкости антикоррозионной борьбы. Как то: необходимость доставить материал-антикор в самые узкие и труднодоступные уголки кузова вплоть до сварочных швов, возможное наличие внутри конструкций влаги, потребность распределить препарат равномерным слоем без излишнего скопления в отдельных местах.

Поэтому сегодня пушечное сало применяется для задувки, во-первых, в разогретом состоянии, а во-вторых, не в чистом виде, а в составе смесей. Для разжижения и лучшего распыления пушсало сдабривают “отработкой”, для придания лучших проникающих свойств добавляют промышленный препарат “мовиль”, для эластичности – канатную смазку, для ускорения разжижения – солярку или растворитель… Пропорции мастера не держат в секрете, но часто они разнятся в зависимости от возможностей клиента.

На фото с эндоскопа видно, как нужно правильно задувать антикором (любого типа) закрытые полости кузова: препарат (желто-коричневого цвета) лежит равномерно на всех поверхностях.

Перед задувкой смесь разогревают до 90 о С. Для этого в воздушную магистраль высокого давления между компрессором и пистолетом встраивают прочную емкость, подогреваемую на костре или паяльной лампе.

Минусы

Главный недостаток антикоров на основе пушечного сала – они эффективно работают только на новых или свежеповаренных машинах, в закрытых полостях которых нет коррозии. А если она уже есть – никакое пушсало ее не остановит. Опытные мастера-кузовщики расскажут вам не одну историю про автомобиль, в порогах которого по центру располагается “колбаса” застывшей массы препарата, окруженная сгнившим металлом. Тут, кстати, срабатывает еще один фактор: забитый всплошную застывшим антикором порог или лонжерон не вентилируется и не просушивается должным образом, и ржавчина в нем развивается в особо благоприятных условиях. Поэтому так важно не количество, а качество препарата и его распыления.

Многие кузовные детали закрытого профиля внутри имеют перегородки, что нужно учитывать при их задувке антикорами.

Cобственно, минусов у пресловутого пушсала вообще немало:

  • — не содержит достаточного количества ингибиторов (т.е. подходит только для новых деталей – скрытых полостей без коррозии);
  • — требует сложного оборудования для задувки в скрытые полости;
  • — при неправильном использовании приносит вред, а не пользу;
  • — остается жидким несколько месяцев и вытекая через щели и отверстия, пачкает кузов.

Рекомендация Авто24

Несмотря на некоторую экзотичность и явный архаизм, такой вариант антикоррозионной обработки имеет право на жизнь – важно только разобраться с его особенностями и применять соответствующим образом. Весомый аргумент в пользу смесей на основе пушечного сала – повсеместно распространенная и отработанная технология: именно такая задувка предлагается гаражными умельцами в городах и весях. Тем более, что прочих, более современных методов, в глубинке практически не знают.

Как залить пушсало в пороги

После покупки машины, предыдущий владелец говорил, что в пороги масло заливал, чтоб не гнили, где-то раз в 2 года. Решил тоже эту процедуру провести попробовать. Имеем 2 порога)

Когда машину пылесосил капитально, в порогах нашёл отверстия в пороге вдоль заднего сиденья, поэтому в этот раз тоже просто разобрал накладки на порогах и те отверстия открылись.

Как и при замене масел в двигателе и коробке, использовал те же канистру и шприц.

Немного ковырнул в пороге отвёрткой, а на ней на конце масляный след остался, значит там чутка масла ещё осталось.

Залил масло и собрал всё назад.

Правый порог нормально был, а вот с левым появились проблемки. После разбора и попытки залить отработку, появилось вот это

Масло попёрло через шёв в пороге, пришлось его обработать молотком)

Позже отработка благополучно вытекла из какой то щели под подкрылками сзади, когда машину я поставил чуть под уклоном, но всё же оно полюбому вышло не всё, так как мне говорили, что там около полутора литров, а я залил литра 3)

Price tag: 0 ₽ Mileage: 59650 km

Разновидности средств

Набор составляет внушительный список, но ограничимся названиями ликвидных средств. Перечень составляют:

  • проверенные практикой мастики;
  • ингибированные составы, содержащие молекулярные вкрапления нефтяных продуктов, образующих защитные пленки;
  • масла, препятствующие проникновению кислорода к металлическим узлам и деталям;
  • смазки, обладающие универсальными пластичными свойствами.

Последнее средство — пушсало. Практикой доказано, эффективным оберегом для кузовного металла от ржавчины, будет именно пушсало. Достаточно на металлические поверхности нанести защитный продукт тонким слоем, чтобы из души водителя навсегда исчезло чувство страха за свой автомобиль.

Например, днище автомашины станет инертным к воздействию дождевой, талой воды, пыли, ударов мелких камешков, соляной дорожной посыпки от гололеда. То есть обработка пушечным салом станет панацеей от всех негативных дорожных напастей.

Как защитить пороги от ржавчины?

Внешняя обработка.

Как было написано во вступлении – внешняя обработка не так важна как внутренняя, но тем не менее именно внешняя часть порога определяет внешний вид автомобиля. И в целях его улучшения, многие автомобилисты устанавливают пластиковые обвесы. Внешний вид мол лучше и сколы не видны. Коллеги – это огромная ошибка. Нестандартный обвес вредит порогу больше чем отсутствие краски!

Смотрите, что бывает под пластиковыми накладками порогов:

Дело в том, что под накладки неизбежно набивается пыль, естественно, в нашем климате, пыль собирает воду и не просыхает большую часть времени, а при каждом изменении температуры, или проезде неровностей, набившаяся под накладку пыль сдирает краску! Итог – порог гниет не только изнутри, но и снаружи.

Договорились – нестандартные накладки порогов убираем….

Сами пороги, со временем, из-за абразивного действия дорожной грязи лишаются краски. Про то, как покрасить пороги у нас на сайте уже есть отдельная статья, не будем повторятся.

Чтобы снизить абразивное действие дорожной грязи – обязательно установите брызговики на передние колеса. С брызговиками краска на порогах и арках проживет на несколько лет больше, и самое главное, снизится количество воды попадающей внутрь порога.

У автора статьи был случай – на переварку порога приехала волга 3102 эксплуатировавшаяся всю жизнь в Волгограде, но одну зиму прожившая в Петербурге и по стечению обстоятельств, волга была без одного переднего брызговика, так вот – порог и короб на стороне без брызговика СГНИЛИ, в то время как, порог с другой стороны не потребовал даже переварки накладки, хотя и имел повреждение от удара и сколы краски.

Договорились – обязательно ставим брызговики на передние колеса.

Резюмируем, по наружной части:

  • убираем нестандартные накладки
  • обязательно восстанавливаем заводское лакокрасочное покрытие
  • обязательно устанавливаем брызговики

Внутренняя обработка.

В сети полно рекомендаций по материалам для обработки скрытых полостей, от пушсала, отработки и мовиля до современных ингибиторов коррозии, мы тоже дадим свои рекомендации, но прежде чем обрабатывать порог его обязательно надо промыть! Делается это очень просто – убираются заглушки с двух сторон и порог промывается большим количеством воды. Вот вам видео на примере 124 мерседеса:

А вот столько песка мы вытрясли, когда переваривали пороги на мазде 3 2007 г.в.:

Договорились – прежде чем обрабатывать от ржавчины скрытее полости, обязательно промываем порог и несколько дней сушим.

Состав пушсала

Сначала разберемся, что такое пушечное сало.

Основой антикоррозийного продукта служит масло, полученное из нефти.

Загустителями являются петролатум и церезин. Увеличивают положительные свойства различные присадки, угнетающие химические коррозийные реакций. Пушсало — универсальная защитная консистенция. Подобно по вязкости на парафин или литол повышенной плотности.

Антикор водители любят за демократичную цену, уникальные свойства. Используя пушсало, шофер способен самостоятельно нанести защитный слой. Главное, качественно выполнить работу.

Свойства пушечного сало

Раньше данное средство называлось пушечное артиллерийское сало. Самостоятельная обработка автомобиля пушечным салом не представляет особой сложности.

Оно обладает следующими свойствами:

  • Консистенция на сто процентов отталкивает воду;
  • По способу применения действует универсально, т.е одинаково защищает от коррозии черные и цветные металлы.
  • Не теряет свойства при пониженных (-50 С°), так и высоких температурах (+50 C°).

В военных целях раньше смазочный продукт использовали для консервации стрелкового и артиллерийского оружия.

Как наносить пушечное сало?

Данный тип смазки сегодня используется для обслуживания и ухода за автомобилем. Он позволяет вытеснить воду, предотвратить проникновение ржавчины во внутренние и наружные полости. Обрабатывать детали автомобиля пушечным салом необходимо, понимая особенности его применения. Во-первых, из-за высокой вязкости состава наносить его следует с использованием широкой кисти средней степени жесткости. В местах пазов и зазоров состав нужно наносить при помощи обычного шприца. Для обработки внутренних поверхностей с целью повышения пластичности и устранения комков продукт предварительно нужно прогреть. Причем быстро нагревать состав не разрешено. Лучше производить разогрев на электроплитке или с использованием косвенного нагрева. Если на деталях уже имеются очаговые участки ржавчины, то их нужно убрать с помощью механической зачистки. Для выполнения таких работ можно воспользоваться наждачной бумагой. При необходимости пушечное сало также можно разбавить. Для этого подойдет уайт-спирит. Но многие автомобилисты не советуют этого делать, так как данный растворитель агрессивен и может привести к ускорению эрозии резиновых элементов.

Подготовительные работы перед обработкой

Приступая к работе, необходимо подготовить инструментарий, соблюсти меры предосторожности. Самостоятельная обработка автомобиля начинается с покупки смазочного продукта. Приобретать пушечное сало впрок не стоит, поскольку в любом автомагазине несложно купить. Предлагаются емкости по 2 или 5 литров. Обычно на одно авто уходит 1 кг.

Запасаются генератором тепла — электроплитой, специальной газовой горелкой для разогрева консистенции. Готовят тару для антикора. Места нанесения консистенции обезжиривают, используя Уайт-спирит.

В удобном месте разлаживают кисточки, пистолеты для покраски. Последний элемент соединяют с бытовым компрессором. Важно запастись наждачной бумагой для зачистки обнаруженных коррозийных пятен. Абразивной бумагой воздействуют на ржавчину. Присутствие огнетушителя на месте обработки машины — обязательное требование.

Что лучше использовать — отзывы автовладельцев?

В интернете на автомобильных форумах постоянно идут споры водителей: что лучше использовать при обработке автомобиля, сало или мовиль. Однозначного ответа не дано. Оптимисты соглашаются с мнением водителей, стоящих горой за мовиль. Отечественный мовиль снискал славу дешевого продукта. Его применение, можно сказать, всенародное, если под этим словом понимать исключительно автомобилистов.

Миллионы водителей ежегодно сталкиваются с проблемой коррозийных химических реакций, возникающих в кузовной локации автомобилей. Устранять проблемы помогает недорогой по цене мовиль. Антикоррозийный продукт разработали в лабораториях Вильнюса и Москвы.

В молекулярную структуру входят:

  • масло машинное;
  • олифа;
  • коррозийные ингибиторы.

Качество продукта сравнимо с европейскими аналогами. Для разжижения раньше разводили керосином или Уайт-спиритом. Многие водители проступают так и сейчас — легче наносить продукт на металлические плоскости кузова. Мовиль в молекулярной структуре содержит вкрапления веществ, препятствующих контакту воздуха, влаги с металлом. Получается, если на кузовные металлические части нанести отечественный продукт, то автомобиль можно эксплуатировать в сложных климатических условиях, не боясь коррозийного поражения.

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Пушки и сало: что между ними общего? На самом деле это афоризм, который со временем превратился в бренд, знакомый автомобилистам со стажем. Пушечное сало серийно производится с начала 70-х годов.

Изначально это была консервационная смазка УНЗ, разработанная для обработки артиллерийских пушек и другого тяжелого вооружения. Затем состав несколько изменили, и началось серийное производство смазок ПВК и СКХ. Именно от них и пошла формулировка «пушечные». А салом эти продукты называли из-за схожести консистенции. Интересно, что химические технологии 50-ти летней давности востребованы и сегодня. Несмотря на обилие современных «антикоров», водители со стажем не задаются вопросом: что лучше «мовиль» или пушечное сало, обрабатывая свои авто проверенным составом. Смазку получают методом сплавления петролатумов с вязкими минеральными маслами. В зависимости от выбранного петролатума (ПС, ПСс или ПК), состав имеет светло желтый либо коричневый цвет.

Читать еще:  Распиновка разъемов автомагнитол

Правильно сформированное пушсало представляет собой густую липкую массу, которая по виду напоминает мягкий сыр или копченое сало. Сильно застывшая смазка похожа на парафин.

При нагреве до +50°C, начинается интенсивное каплепадение. Для авто, которые используются в южных регионах – это критическое ограничение. Уже при нагреве металла до +40°C (а летом это нормальное явление), консервационный слой просто сползает вниз, как растаявшая глазурь на мороженом.

Поэтому в пушсало добавляют два важных компонента:

чистый церезин 67 или 80 (до 5%); небольшое количество окисла церезина (МНИ-7). Эти добавки не позволяют формироваться сползающей корочке. Кроме того, с помощью присадок смазка надежно удерживается на поверхности вплоть до критической температуры поверхности +50°C.

Свойства сохраняются вплоть до критически низких значений: — 50°C. Поэтому обработка автомобиля пушечным салом в средних и северных широтах очень популярна.

При экстремальных морозах теоретически возможно растрескивание слоя, но для этого технику надо отправить в Оймякон, на полюс холода.

Единственная проблема при эксплуатации на холоде: обработка пушечным салом становится невозможной уже при +10°C. Состав имеет консистенцию мыла, и нанести его обычным способом (кистью) не получится.

Что такое пушечное сало для машины? Только антикоррозийное покрытие либо консервант. Как наносить пушечное сало? Прежде всего, его надо довести до удобной консистенции. В жаркую летнюю погоду, состав достаточно пластичен и без дополнительных манипуляций. Если вязкость слишком высокая – можно разогреть.

Для этого используется емкость с кипятком (туда ставится банка с пушсалом), или обычная бытовая плитка. Не рекомендуется применять паяльные лампы, и другие источники открытого огня.

Recommendations

Comments 25

то не дырка в шву, то специальное техническое отверстие. его нужно закрывать пластилином, прежде чем обрабатывают пороги.

Не я имел виду снаружи черные заглушки от чего ?

А, это когда молдинг от порога оторвал, просто купил в автомагазине клипсы подходящие и на клей их посадил, чтоб вода не попадала.

Дренажные отверстия зря заделал. Масло то в порогах в любом случае останется плёнкой на стенках. А вот конденсат теперь будет там копиться и жрать пороги изнутри.

До меня они уже были забиты автопластилином. И за 8 лет ничего с ними не случилось вроде.

По книге их вообще чистить надо периодически.

Чтоб туда лучше вода попадала?)

Она туда хочешь-не хочешь попадет. А залеплены они были скорее всего потому что забыли отлепить) Обычно отработку заливают, затыкают дыры в порогах, пару дней так катаются, чтобы масло во все поры зашло, а потом отлепляют. А эти отверстия как ни крути не просто так с завода делаются. Через них порог сушится.

Не знаю насчёт сушки, они же всё равно забьются и пылью и грязью изнутри. Вроде бы ещё под крыльями есть какие-то отверстия, так как масло до сих пор из под левого заднего подкрылка течёт. Я думаю ничего плохого не случится с ними.

Читать дальше: Серебристо голубой цвет ваз

Чем дырки закрывал на порогах ?

Они автопластилином были забиты, до меня ещё масло хозяин заливал. Только одно я молотком забил

Считаю данную процедуру лишней.

Да может и лишняя. Но у меня так отец делал на старой семёрке, и предыдущий владелец моей машины тоже, значит есть всё же какое-то практическое значение этой процедуры.

Сообщества › Антикор › Блог › Пушсало на ржавчину

Всем привет.
Я понимаю, что лучше всего в борьбе со ржой — её удаление и лучше всего удалить пескоструем. А потом грунты, краска, лак…
Но ежели нет возможности отпескоструить (нет оборудования, нет возможности подлезть до места ржи, нет места и т.п.), то будет ли пушсало держать развитие ржавчины?
Если промыть, просушить и набуторить пушсала (нагреть и пистолетом или кистью) или пушсало + рас-стоп, то остановит ли это ржавчину? Будет ли от этого толк? Если нет, то почему?
Понимаю, что лучший вариант снять ржу, грунты, краска, лак…но мне интересен вопрос по салу как самостоятельному продукту.

Заранее всем спасибо за обоснованные ответы 🙂

Комментарии 38

Толк точно будет. Никакой пескоструй не поможет, ржавчина всё равно вылезет из швов и поднимет грунт. И далее пузыри как на картинке.

Есть варианты — их два, как и два человека, этим занимающиеся… но цена вопроса от +

80 круб. Ржи не будет точно нигде. Но тут надо решить самому.,

Брал нигрол и пушсало 3к1, кипятил и пока горячий пистолетом разбрызгивал по свему днищу машины и в раму. Как итог, рама и сейчас в этой смазке, ни намека на ржу. Защитить надо только места пескоструя, иначе быстро очистится. Нигрол при нагреве солнцем или прочим растекается хорошо, проникает глубоко, пушечное дает вязкость и толщину.

Пожалуй, лучше чем ничего, но нужно понимать следующее: преобразователи — проникают вглубь ржавчины хорошо если на 0.2 мм. Пушсало — ложится слоем на поверхность.

А ржавична — структура достаточно рыхлая. Т.о. с одной (наружной) стороны, да, герметизируется… а внутри остается рыхлый и не очень сухой слой. К которому через дефекты слоя пушсала, дефекты ЛКП с обратной стороны железа, очаги точечной коррозии — все равно будут поступать кислород и атмосферная влага.

Так что, если не знаком пока — попробуй, может, посмотреть в сторону пескоструйных пистолетов с рециркуляцией: еще лет 10 назад про них практически никто не знал, да и сейчас знают не все.

Из своего опыта скажу, что днище авто уже на второй машине обрабатываю только разогретым нигролом с пушсалом и немного добавлял трансмиссионного масла. Наносил кистью, при жаркой погоде нигрол расползается и проникает во все щели, тем самым пропитывает места где ржавчина. А в сами полости, где трудно добраться и видна ржавчина делал отдельно полужидкую смесь из трансмиссионки и нигрола (без пушсала), и через пистолет под гравитекс задувал. Смесь жирная и растекается хорошо, тем самым опять же пропитывает места ржавчины и не даёт ей дальше прогрессировать. Нигрол я брал ещё совдепоский чёрный тягучий, купил ведро 10 л у деда одного. Только так и обрабатываю!www.drive2.ru/l/549518870205956240/. www.drive2.ru/l/561502997192901293/ Буду рад если пригодиться, удачи. И главное ни какой мастикой не вздумай мазать!

Подскажите если обработать шильдик на раме прицепа пушсалом, будет от этого толк? Есть опыт, что шильдик на прицепе через пять лет приходит в негодность, хочу чем то обработать в целях сохранности.

Купил ортофосфорной кислоты, намесил с водой один к пяти, залил брызгалкой днище (пару раз), а потом KROWN, Rust Stop или пушсало

…и через пару лет настал твоему днищу писееец… Надо быть идиотом, чтобы железо прыскать кислотой (!), при этом её не удаляя (!), и закрывать сверху пушсалом… Знатный бутерброд!))) Ортофосфорную кислоту применяют только с последующим промывом водой и сушкой перед нанесением чего бы то ни было…

Предпочтительно же не применять кислоту вовсе, а использовать нейтральные танинные преобразователи

Надо учитывать ещё что раст стоп способен разрыхлять пластовую ржу. Были случаи когда после добротной промазки кузов в местах обильной ржавчины разваливался. То есть там кое как держалось на сухой ржавчине, а потом пропиталось в кашу и развалилось. Об этом прям в описании раста говорится. Удалять и переваривать в этом случае нужно.

Толк будет, даже помазав кисточкой и нагрев феном он расползется

Хотя бы руками наждачкой пошкрябай перед нанесением и загрунтуй

Несколько лет назад для хоз.задач был куплен Москвич 2141, состояние кузова так себе. Залил смесью пушсала и транссмисинки, там где есть смесь — коррозия дальше перестала расползаться, а где сухо — на глазах просто ржавеет. А вот первую свою машину, тоже Москвич, с около идеального состояния после покупки, обрабатывал тоже пушсалом и раст-стопом: машина в моих руках почти 10 лет, ездила всегда круглый год по Москве, и кузов сохранился очень хорошо. Лкп облезло все, но изнутри нигде ничего не вылезло (только рамка лобового).

Если ржавчина пошла, то её вряд ли чем остановишь.Надо или полностью удалять или вырезать.Имею опыт пушсала с отработкой.Эфект есть но не такой как хотелось бы.Попробуй сначала цинкарём пройтись, пару раз, зачистить щеткой, а потом уже салом сверху.

Я покупал пушсало в металлической банке, добавлял туда Тад17, кусок автопластелина. Разогревал на огне и кисточкой наносил. Уже 4 года, все хорошо. В скрытые полости пистолетом задувал отработку.

Тут теперь надо не пытаться убрать ржавчину, никто в мире уже там не уберет. Задача стоит законсервировать, т.е. убрать доступ кислорода. Так можно сохранять не один год. Мазь чем нибудь жирным и не допускай высыхания.

Моторное масло плюс подогреть

Как вариант, отработкой раз в год проливать из пистолета всё днище. Масло хорошо проникнет в ржавчину. Пушсало, думаю, лучше смешать с чем-то проникающим, или, хотя бы, разбавить с керосином. Само же оно густовато.

разбавлял анти-силиконом = разводится, но плохо держится на вертикалях…стекает.
Керосин пожирнее будет…наверное точно попробую им.

Анти-силиконом никогда не слышал) Да, керосин же ещё имеет хорошую проникаемость, поэтому его используют.

разбавлял анти-силиконом = разводится, но плохо держится на вертикалях…стекает.
Керосин пожирнее будет…наверное точно попробую им.

Нигрол в любом магазине торгующем автомаслами есть в литровых баклашках. Им и разводи.

Как вариант, отработкой раз в год проливать из пистолета всё днище. Масло хорошо проникнет в ржавчину. Пушсало, думаю, лучше смешать с чем-то проникающим, или, хотя бы, разбавить с керосином. Само же оно густовато.

Народ, что вы как болезные все на этой отработке помешались? Канцерогенная жижа, воняет не дай Бог — неужели настолько жлобство в вас засело, что жалко чистого дешёвого масла для этой цели купить? Себе же в машину заливаете, нюхаете потом это годами — неужели оно того стоит?

Пушечное сало для автомобиля: обработка, отзывы

Какие преимущества даёт обработка автомобиля пушечным салом? Отзывы автовладельцев, опробовавших данное средство на своей машине, помогут нам более подробно изучить данный вопрос. Ну а начнём мы, как всегда, с основ.

Все мы знаем, что с конвейерной линии машины сходят со сверкающим лакокрасочным покрытием, которое, к превеликому сожалению, со временем будет приходить в негодность. Пыльные дороги, песок, мелкие камешки, эксплуатация авто в зимний период — без сомнений, сделают своё «грязное дело». Так, обожаемое многими привлекательное сияние, станет с течением времени тускнеть и на нём не составит никакого труда рассмотреть микротрещины.

Что делать в таком случае? Да использовать для защиты ЛКП спецсредства, в перечень которых входит и обсуждаемое в нашей теме пушечное сало.

Пушечное сало — что это такое?

Почему у пушечного сала такое название? Тут всё просто: раньше данный продукт применяли для консервации артиллерийского орудия и назывался он «пушечное артиллерийское сало».

Свойства пушсала:

  • Пушечное сало является на 100% водоотталкивающим.
  • Одинаково эффективно защищает от коррозии как чёрные, так и цветные металлы.
  • Не утрачивает свойства при +50 и -50 градусах.
  • Повышенная степень эластичности.
  • Надёжно прилипает к обрабатываемой поверхности.

Практическим путём было доказано, что пушсало является эффективной защитой кузова от ржавчины. Автовладельцы полюбили пушечное сало за доступную себестоимость и непревзойдённые свойства. Обыватель может собственными силами нанести тонким слоем спецсредство на нужные поверхности, избавившись при этом от боязни за состояние кузова своего средства передвижения. Тут, главное, всё сделать правильно и тогда пушсало станет для вас панацеей от всех негативных воздействий дорожного покрытия.

Чем развести пушечное сало

Отдельного внимания заслуживает вопрос — чем развести пушсало до жидкого состояния? Это один из этапов и здесь имеет место немаловажный нюанс: перед началом разогрева, массу разводят разными средствами, причём делать это нужно обязательно потому что только так у вас получится однородный материал.

Для разведения можно использовать:

  • бензин;
  • растворитель;
  • мовиль;
  • отработанное масло.

Чем разбавить пушечное сало для обработки мы выяснили, теперь займёмся подготовительным этапом.

Подготовка перед нанесением пушсала на днище автомобиля

Приступая к столь ответственным процедурам, нужно заранее запастись требуемым инструментом, ну и собственно материалом для обработки. Купить пушсало можно в любой момент в любом автомагазине — смесь эта в народе весьма популярна.

Итак, что конкретно нам понадобится:

  • пушсало в ведёрке либо банке;
  • средство для разведения состава;
  • электрическая плита;
  • кисточка малярная;
  • шприц.

Далее, подготавливаем сам автомобиль. Здесь потребуется демонтировать все пластиковые элементы, которые будут препятствовать процессу нанесения защитного материала. Затем промываем поверхности, которые в дальнейшем подвергнутся обработке и очищаем следы коррозионных образований. Следующим шагом является обезжиривание обрабатываемой поверхности посредством уайт-спирита.

Теперь настало время заняться подготовкой пушсала. Процесс являет собой разогрев и доведение материала до состояния густой сметаны. Для разогрева лучше всего использовать электроплитку, а сам состав во время прогрева нужно непрерывно помешивать. Приблизительно через пару минут после завершения операции, следует добавить в расплавленную массу растворитель — 4:1. Всё — защитная консистенция готова к применению.

Обработка днища автомобиля пушечным салом

Как правильно наносить пушечное сало? Здесь потребуется довольно высокая скорость нанесения состава, а причина этому проста: пушсало быстро застывает и приобретает исходное состояние. На крупные поверхности состав наносится малярной кисточкой, а располагать транспортное средство лучше всего на смотровой яме.

Мазать нужно широкими мазками и толщина каждого слоя должна быть 0,3-0,4 мм. После соприкосновения с холодной кузовной поверхностью раствор быстро схватывается, а после его застывания, поверх нужно наносить ещё один слой.

Конечно, было бы глупо заниматься обработкой только наружных поверхностей. Досконально изучите внутреннее пространство вашей машины, наверняка в салоне найдутся металлические элементы, на поверхность которых не помешает нанести некоторое количество защитного материала. Ведь влага проникает внутрь автомобиля посредством щелей, тем самым способствуя образованию ржавчины на некоторых участках.

Обработка больших поверхностей, как правило, не вызывает особых затруднений, однако, имеют место и более труднодоступные участки. Так, придётся внедрять спецсредство в пороги и дверные проёмы, далее находим технологические отверстия и заливаем защитный материал в полости.

Обработка днища пушечным салом должна выполняться качественно — вы должны уделить внимание каждой детали.

Отзывы автомобилистов

1. «Пришлось заняться ремонтом старенькой «семёрки», да походу дела подумал, что неплохо бы было заняться ещё и антикоррозионной обработкой, если уж такой случай выпал — лазить под машиной. В качестве защитного материала было выбрано пушсало «Ойлрайт». Ведёрко с составом было 2-х килограммовое с удобной крышкой, впрочем, как и на всех тарах, изготовленных из пластика.

Выглядело пушечное сало в заводском исполнении так:

После обработки я остался удовлетворён результатом — пока ничего вроде бы не вылезло, а авто откатало с салом уже целую зиму.

Применять вещество было достаточно просто: состав был разогрет до жидкого состояния, а для достижения большей эффективности, смешал пушсало с мовилем. Наносить можно посредством шприца, кисти, или же пневматического пистолета, у кого имеется, конечно. Одного слоя вполне достаточно, у меня на «семёрку» ушло 1,5 ведра. Себестоимость одной такой ёмкости — 180 р. Считаю такой ценник доступным, особенно для обработки отечественных моделей.

Однако было и то, что мне не понравилось — это запах! Воняет довольно сильно и лично моё мнение — в салоне авто сало лучше не применять. Выветриться то оно может, вопрос только в том, сколько времени это займёт? Ездить с комфортом уже не получится.

За качество могу поставить пятёрку и рекомендую к применению всем автолюбителям».

2. «Российская зима — вот настоящее испытание для автомобилей, особенно не предназначенных для эксплуатации в таких суровых условиях. Обледенелые дороги посыпаются самыми разнообразными солевыми составами, которые, естественно, для наших 4-колёсных железных друзей вредны. Многие владельцы переводят свои транспортные средства в зимний режим, вот и я решил как-то защитить своего любимца, для чего было приобретено пушечное сало, предназначенное для защиты кузова автомобиля и других металлоконструкций от коррозии и влаги.

Берём и каким-нибудь подходящим предметов накладываем его в железную тару, так как массу придётся разогревать на огне. Для придания более текучего и жидкого состояния добавил мовиль и солидол, также можно добавить «отработку» либо нигрол. Намазывал кисточкой, а труднодоступные места заливал обычным шприцем с аптеки.

Сказать могу такое — стоит немного (190 р.), а защищает при этом надёжно. Сильного запаха у заводского материала я не заметил, но, после добавления перечисленных веществ, он таки появляется, причём едкий и выветривается эта нечисть на протяжении одной недели.

Брать советую всем — не пожалеете!»

3. «Просто великолепное средство! Защищает днище машины, особенно в суровые зимы, без всяких вопросов. Реагенты и прочая напасть пушечному салу не страшны, материал надёжный, проверил на себе».

4. «Перед всеми без исключения автолюбителями постоянно стоит вопрос — как сохранить кузов своего драгоценного авто. Идеальным решением для меня оказалось пушсало, которое просто превосходно подошло всей нижней части моего автомобиля. Обладая густой консистенцией, пушсало толстым слоем ложиться на поверхность металла создавая 1-миллиметровый защитный антикоррозионный слой. Покрытие практически не вымывается водой, так что, о защите можно не беспокоиться около трёх лет. А кроме того, если сделать всё крайне скрупулёзно, то при правильном соблюдении процедуры нанесения защиты, вы можете получить дополнительную шумоизоляцию, что нельзя не заметить.

О применении пушсала не пожалел — оправдало себя на 100%».

Читать еще:  Звуко- и виброизоляция отдельных частей автомобиля – капота, дверей, потолка и пола, багажника

5. «Использовал для обработки днища свей машинки разнообразную битумную мастику — думаете доволен остался? Отнюдь! Со временем эти чудо-составы высыхали и лопались. А вот теперь хочу поведать о результатах применения пушсала. После внедрения остался доволен в крайней степени, теперь моей любимой тачке всё нипочём. Однозначно я в жизни лучше антикоррозионного средства ещё не видел — можно смело применять, жалеть будет не о чём».

Как видим, пушечное сало обработка автомобиля отзывы, говорят сами за себя.

Заключение
Вывод прост и очевиден: пушсало — это недорогое, простое в применении и эффективное антикоррозионное средство, пользующееся у автомобилистов особой популярностью.

Мовиль или пушечное сало. Что лучше?

Автомобильный кузов уязвим перед факторами, вызывающими возникновение и развитие коррозии. Повышенная влажность, грязь, дорожные реагенты с агрессивными составами – всё это приводит кузовные части авто в негодность. Особенно в зоне риска находятся днище, пороги, а также скрытые кузовные полости. Что выбрать? Мовиль или пушечное сало? – это один из наиболее задаваемых автолюбителями вопросов: именно эти два средства входят в состав компонентов, предназначенных для обработки автомобильного кузова.

Что такое пушечное сало?

Пушечное сало – антикоррозийное средство, внешне напоминающее собой парафин либо густой литол. В основу состава вещества входит загущённое при помощи церезина и петролатума нефтяное масло. В промышленных масштабах пушечное сало выпускается с 70-х годов прошлого столетия, изначально средство применялось для мазки артиллерийских орудий и тяжёлого вооружения.

К преимуществам пушечного сала относят долговечность, невосприимчивость к воздействию воды и реагентов, а также отсутствие срока годности. Вещество теряет свои свойства в условиях чрезмерно низких (от -50 градусов по Цельсию), и высоких температур (от +50 градусов по Цельсию).

Перед применением средство разогревают при помощи электрической плитки или газовой горелки. Пушечное сало приобретает жидкую форму при нагреве до +90 градусов по Цельсию.

При работе с пушечным салом рекомендуется соблюдать меры предосторожности – вещество легковоспламеняемо, и иметь под рукой огнетушитель.

С автомобиля снимают пластиковые элементы, мешающие нанесению защитного средства, тщательно моют и обезжиривают обрабатываемые поверхности. Пушечное сало наносят на детали широкими мазками кисти. Для обработки скрытых полостей кузова пушсалом, используют шприц.

Пушечное сало также можно наносить и при помощи распылителя, для регулировки густоты средства, используют отработанное машинное масло.

Пушечное сало имеет четырёхлетний срок службы, и надёжно защищает обработанные кузовные части от коррозии. К недостаткам пушечного сала относят трудоёмкость нанесения и легковоспламеняемость. Также нанесённое пушечное сало даже в остывшем состоянии достаточно липкое, из-за чего на него прилипает пыль и грязь (проблема решается мойкой автомобиля).

Что такое мовиль?

Мовиль – антикоррозийное средство, состоящее их моторного масла, олифы и особых антикоррозийных веществ. Мовиль достаточно популярен среди автомобилистов, во многом благодаря низкой цене и высокому качеству. Мовиль выпускается в трёх формах:

  1. Аэрозоль.
  2. Жидкость.
  3. Паста.

Для нанесения вещества используют различные приспособления, в зависимости от формы Мовиля. Перед обработкой деталь очищают от грязи, устраняют отшелушившуюся краску и покрывают преобразователем коррозии. Также необходимо перед нанесением Мовиля обезжирить рабочую поверхность.

Антикоррозийное вещество наносят равномерным слоем. Автомобиль можно эксплуатировать через несколько дней после обработки – нанесённому Мовилю нужно время, чтобы высохнуть.

Повторную обработку Мовилем выполняют через 1,5-2 года эксплуатации автомобиля

Мовиль или пушечное сало?

Пушечное сало считают эффективным и надёжным антикоррозийным средством. Однако использование вещества трудоёмко, и опасно. Мовиль проще нанести, средство идеально подходит для обработки скрытых полостей кузова автомобиля. Тем не менее, пушечное сало обеспечивает более надёжную защиту кузовных деталей авто от разрушения. Консистенция смазочного материала, а также высокая долговечность (после обработки деталей, можно 4 года эксплуатировать машину без риска возникновения коррозии и «жучков») – основные преимущества пушечного сала. Мовиль защищает кузовные детали авто от коррозии на протяжении 1,5-2 лет.

Пушечное сало и особенности его применения для обработки автомобиля

  • 1 Виды консервирующих смазок
  • 2 Сфера применения
  • 3 Покупка и хранение
  • 4 Инструкция по правильному нанесению
    • 4.1 Как смывать
  • 5 Преимущества и недостатки

Практически каждый автовладелец хочет, чтобы его машина всегда находилась в идеальном состоянии, лакокрасочный слой блестел и сохранял свой цвет долгие годы. Добиться желаемого можно, если качественно и своевременно ухаживать за транспортным средством. С течением времени слой лака и краска под ним подвергается серьёзным внешним и внутренним нагрузкам. Также страдает днище, от ударов по которому разных камней и из-за контакта с агрессивными реагентами на зимних дорогах начинает образовываться ржавчина. Чтобы защитить машину, были разработаны всевозможные полироли и смазочные материалы. К последним относят пушечное сало. Хотя далеко не всем известно, что это такое, как и зачем применяется это самое пушечное сало. А своё интересное название смазка получила по той простой причине, что изначально такой материал предназначался для консервации различного артиллерийского вооружения, то есть пушек, а также стрелкового оружия.

Методика консервации автомобиля с помощью пушечного сала.

Виды консервирующих смазок

Чтобы обеспечить качественную защиту кузову автомобиля, применяются специальные консервирующие смазки. Можно выделить несколько основных разновидностей таких материалов:

  • масла;
  • плёнкообразующие ингибированные смазки;
  • мастики;
  • пластичные смазочные составы.

Именно к последней категории относится пушечное сало. Чтобы защитить кузов от пагубных воздействий, материал следует нанести на металлические поверхности тонким слоем. Процедура имеет свои нюансы и тонкости, которые требуется обязательно соблюдать. После нанесения пушечного сала на металле кузова автомобиля создаётся защитный барьер, который не боится воздействия влаги, воды, солей и разных отложений. Удаётся добиться прекрасного консервирующего эффекта. Всё равно не до конца понятно, что это такое.

Пушечным салом называют антикоррозийные смазки, которые внешне очень схожи с обычным литолом или парафином. Это бюджетный материал, который обладает достойными характеристиками. Обладает текстурой мази и имеет характерный жёлто-коричневый цвет. Консистенция густая и очень липкая. Из-за этого приходится крайне аккуратно работать с антикоррозийной смазкой. Основой при изготовлении пушсала выступает нефтяное масло. Его загущивают путём добавления петролатума и церезина. Производители используют дополнительные присадки и добавки. С их помощью удаётся повысить эффективность работы пушечного сала, усилить его защитные антикоррозийные свойства. Набор присадок зависит от конкретного изготовителя смазочного консервирующего материала.

Сфера применения

Поскольку у пушечного сала имеются отличные антикоррозийные свойства, с областью применения этого смазочного материала больших вопросов не возникает. Его активно используют в разных бытовых и хозяйственных отраслях, а также регулярно применяют при обработке кузова и днища транспортных средств. Вообще же пушечное сало можно наносить на разные металлические поверхности, вне зависимости от формы, размеров или иных параметров. Консервирующие свойства пушсала позволяют ему успешно оказывать своё защитное воздействие на обрабатываемые цветные и чёрные виды металла. Но важно учитывать, что, как и любая другая защитная смазка, при регулярном и прямом воздействии солнечных лучей, осадков и температурных перепадов постепенно свойства пушечного сала будут угасать. Периодически требуется обновлять защитный слой, чтобы предотвратить возможное образование и распространение ржавчины по металлическим поверхностям.

У пушечного сала имеются достойные характеристики, благодаря которым его так часто используют для работы с металлами разного типа. В зависимости от условий эксплуатации, интенсивности износа металла и внешних воздействий, защитное покрытие из пушсала может прослужить 3-10 лет, не теряя своей эффективности. Рабочий температурный диапазон для этого смазочного материала составляет от -50 до +50 градусов Цельсия. Это даёт возможность использовать пушечное сало практически во всех регионах. Только при неправильном нанесении или при чрезмерно агрессивном воздействии на поверхности, обработанной салом, могут появляться трещины. Стоит добавить, что материал характеризуется свойством не растворяться в воде. Это позволяет многократно мыть автомобиль даже с использованием мощной струи воды. После удаления загрязнений пушечное сало всё равно останется на поверхности металла и не потеряет своих защитных свойств.

Покупка и хранение

Если вы приобрели ёмкость с пушечным салом, нанесли часть смазки на металлические поверхности, оставшийся материал не спешите выкидывать. Важной особенностью состава является его способность к длительному хранению. В плотно закрытой упаковке смазка не потеряет свои защитные свойства даже через 5-10 лет хранения. Тут уже многое зависит от того, в каких условиях хранили пушечное сало и какой температурный режим был внутри помещения. Некоторые утверждают, что срока годности у пушечного сала нет вообще. Это спорное заявление, поскольку при неправильном хранении оно теряет свои физико-химические свойства. Но если придерживаться правил, то повторно воспользоваться пушсалом действительно можно будет через 10, а то и 20 лет. Это доказано на практике автомобилистов, которые находили дедовские запасы смазки, а та спустя столько лет выглядела и работала, как только что купленная.

Стоимость зависит от производителя и объёма. Но пушечное сало относится к бюджетным видам смазочных консервирующих материалов. Ёмкость на 35-40 килограмм обойдётся покупателю примерно в 2,5 тысячи рублей. Продаются и небольшие банки, цена которых не превышает 400-500 рублей. Но актуальным остаётся ещё и вопрос о том, где взять настоящее пушечное сало, а не его современные пародии. Если задать этот вопрос опытному автомобилисту, то он порекомендует отправиться в военторг или места, где можно приобрести продукции из армейского склада. Раньше отыскать такую смазку не составляло большого труда. Она поставлялась в банках из жести. Поскольку продукция шла на нужды армии, вопросов к качеству не возникало.

В наше время искать сговорчивого прапорщика, который готов за определённое вознаграждение дать банку пушечного сала, не нужно. Оно продаётся под торговыми марками разных компаний, которые занимаются переработкой нефти и изготовлением нефтепродукты. Сейчас пушсало такое же доступное, как литол, солидол или мовиль. Тут важно учесть наличие сертификата. Если вы хотите приобрести смазку, изготовленную по ГОСТу, тогда ищите банки со смазкой ПВК и обозначением 19537-74. Также пушсало продаётся под знаком ТУ. Это означает, что производитель использовал собственные рецептуры для изготовления смазочного материала. Хотя опыт водителей показывает незначительное отличие качественных смазок, выполненных по ТУ, в сравнении с теми, которые сделали по ГОСТу.

До сих пор активно распродают среди граждан запасы, оставшиеся на военных складах. Причём не подумайте ничего плохого. Подобные распродажи проводятся в полном соответствии с законом. Пушечное сало, изготавливаемое для нужд Министерства обороны, поставляют в жестяных банках. Их объём составляет 20 литров. Нюанс в том, что хранить пушсало для военных нужд допускается не более 5 лет. Когда срок истекает, его выставляют на продажу. Поскольку реальный срок хранения превышает 10 лет, покупать на военных распродажах смазку очень даже выгодно.

Инструкция по правильному нанесению

Нельзя сказать, что в обработке автомобиля пушечным салом есть какие-то сложные моменты. Тут важно следовать инструкции и соблюдать правила собственной безопасности. Для работы вам понадобится небольшой набор материалов и инструментов. Иначе обработать машину без них вам не удастся. В этот набор входят следующие составляющие:

  • Пушечное сало. Покупать его огромными партиями нет никакой необходимости. В обычных магазинах автомобильной химии обычно доступны ёмкости на 2-5 литров. На обычную легковую машину средних размеров требуется около 1 литра смазочного материала;
  • Тепловой источник. Тут уже выбирайте сами, что у вас есть или чем удобнее пользоваться. Обычно автомобилисты применяют газовые плитки и горелки. Без источника тепла никак не обойтись, поскольку вам обязательно придётся разогреть материал перед его непосредственным нанесением;
  • Ёмкость. Если вы купили себе пушечное сало в банке объёмом 5 литров, а обработать нужно легковую машину, готовить весь объём смазки не нужно. Возьмите отдельную тару, куда можно переложить часть смазочного материала, разогреть и подготовить к непосредственному нанесению на металлические поверхности;
  • Средство для обезжиривания металла. Ничего не выдумывайте, а просто возьмите недорогой, доступный и очень эффективный Уайт Спирит;
  • Инструменты для нанесения консервирующей смазки. Поскольку у средства будет жидкая консистенция, воспользоваться можно распылителем для краски, обычными кисточками или иными подобными приспособлениями;
  • Наждачка. За редким исключением водители задумываются об антикоррозийной обработке только тогда, когда на металле кузова появляются первые следы ржавчины. Поверх коррозийных пятен наносить пушечное сало нельзя. Сначала нужно зачистить поверхности. А для этого самым удобным и действенным приспособлением будет наждачная бумага.

Ещё одним важнейшим составляющим при работе с пушечным салом является огнетушитель. Всегда держите рабочее устройство около себя. В работе придётся использовать сильно греющиеся элементы, потому перестраховаться никогда не будет лишним. Если всё готово, можно приступать к процедуре нанесения пушечного сала.

  1. Смазка разогревается до необходимой жидкой консистенции. Процесс плавления начинается примерно на 90 градусах Цельсия. Потому наберитесь терпения. Лучше для нагрева брать электрическую плитку, поскольку открытый огонь более опасный. Пушечное сало легко возгорается.
  2. Перед самим нагревом лучше смешать смазку с бензином. Он добавляется из расчёта 10-20% от массы пушечного сала. Это позволит получить жидкую и однородную массу. В процессе нагрева смесь тщательно перемешивайте.
  3. Подготовьте сам автомобиль. Возле обрабатываемого металла нужно демонтировать пластиковые элементы. Кузов очищается от загрязнений, просушивается и обезжиривается. При наличии следов коррозии их потребуется обработать наждачной бумагой.
  4. Теперь можно наносить антикоррозийную консервирующую смазку. Для этого возьмите распылитель или кисточку. Тут уже каждый автолюбитель берёт то, что ему наиболее удобно. Если взяли кисть, старайтесь делать широкие мазки и равномерно распределять смазку по всей поверхности. При наличии полостей и обработке тех же порогов воспользуйтесь шприцем.
  5. При использовании распылителей в состав также часто добавляют отработанное моторное масло. С его помощью контролируют оптимальную густоту смазки.
  6. После завершения процедуры нанесения нужно подождать минимум 1 час. За это время пушечное сало успевает высыхать.
  7. Верните все демонтированные пластиковые элементы на свои места.

Как вы можете наглядно видеть, ничего сложного в работе с пушечным салом нет. Тут важно придерживаться правил пожарной безопасности, а также грамотно подходить к подготовительному этапу.

Как смывать

В вопросе консервации автомобилей пушечное сало высоко ценится именно за то, что оно абсолютно не растворяется в воде. Но порой смазку необходимо удалить. Тогда возникает закономерный вопрос, как именно это лучше сделать. Опытные автомобилисты дают несколько дельных советов.

  1. Если сало нанесено недавно, то есть смазка не успела засохнуть, можно воспользоваться чистой ветошью. Так удаляются небрежные мазки, которые вы наносить не планировали. После берётся мокрая тряпка и хозяйственное мыло, и вытираются все остатки.
  2. Поскольку это восковое соединение, для его удаления можно воспользоваться ацетоном. Подойдёт практически любой растворитель, в составе которого есть это вещество. Только будьте предельно внимательными, так как вместе с пушечным салом ацетоном может стереть и сам лакокрасочный слой.
  3. Керосин и бензин. Эти вещества берутся в пропорциях 60% и 40% соответственно. Обработайте поверхность этой смесью, а затем возьмите тёплую воду и хозяйственное мыло. Смазка удаляется довольно быстро и эффективно. Но обрабатывать подобной смесью кузов с внешней стороны не рекомендуется. Из-за использования бензина после обработки на лакокрасочном покрытии часто остаются следы.
  4. Горячая вода. Её нужно нагреть выше, чем до 50 градусов Цельсия. При такой температуре сало начинает приобретать жидкую форму. Излишки смазки вытираются ветошью. Но работать подобным образом рекомендуется лишь когда на улице плюсовая температура. Также можно растворить в воде кусочек хозяйственного мыла и добавить немного нашатырного спирта. Это заметно улучшит эффект.
  5. Уайт спирит. Прекрасный растворитель, который отлично подходит для решения подобной проблемы. Особенно хорошо Уайт спирит показывает себя в вопросах удаления застаревших и высохших пятен от пушечного сала.

Но лучше работать аккуратно, чтобы потом не пришлось ничего удалять или вытирать. Обработка кузова агрессивными веществами может спровоцировать новые проблемы с лакокрасочным покрытием. Вряд ли кому-то захочется перекрашивать кузов из-за собственной неосторожности при работе с консервирующими смазками.

Преимущества и недостатки

Если говорить про сильные стороны пушечного сала, то одним из главных достоинств считается длительный срок службы. Многие автомобилисты с лёгкостью эксплуатируют машину в течение 3-5 лет до следующего нанесения смазочного консервирующего материала. Причём условия эксплуатация не должны быть идеальными. Сало прекрасно выдерживает нагрузки в виде температурных перепадов, осадков, химических реагентов и пр. Нельзя не отметить доступную стоимость и простоту работы с пушечным салом. С ним может справиться даже новичок, а найти материал можно практически в любом магазине. Но есть тут и отрицательные моменты.

Главным недостатком автомобилисты считают тот факт, что пушечное сало очень липкое. Это можно заметить даже после тщательного просушивания нанесённого слоя. Грязь довольно активно прилипает к смазке, но её без особого труда можно удалить во время мойки. Но при этом сама мойка никак не навредит пушечному салу за счёт прекрасных сцепных свойств. Применять пушечное сало или нет, каждый автомобилист решает самостоятельно. У этого материала есть ряд неоспоримых преимуществ, которые выделяют его на фоне обычных смазок. Но существуют и определённые нюансы в работе с салом.

Пушечное сало!

18 лет на сайте
пользователь #4169

Подскажите, пож-ста, где купить пушечное сало (военный автоконсервант)? Килограммов 5 — 10.

17 лет на сайте
пользователь #11863

Serge!, ответ в вопросе.

В воинской части, ИМХО. У всемогущих прапорщиков.

19 лет на сайте
пользователь #2652

на рынке в Малиновке видел. большая такая банка. килов 5 будет думаю.

17 лет на сайте
пользователь #11028

на малине — валом . и стоит копейки. в больших железных банках кило по 3.

17 лет на сайте
пользователь #17421

а что с ним делают?

17 лет на сайте
пользователь #11028

намазывают машину. потом в пробках легче двигаться, типа как с вазелином.

на самом деле полости всякие и дно обрабатывают. кстати лучше защиты от коррозии я например пока и не видел.

Читать еще:  Как понять, что ваши зимние шины пора менять

19 лет на сайте
пользователь #355

KLEV, RustStop

19 лет на сайте
пользователь #1932

Какой нафиг Ruststop

Сало + отработки чуть, даже греть не надо, и во все полости. У меня через год

внутри порогов жирные стенки до сих пор ничего не гниет.. для опыта помазал платстинку и на отлив окна положил, уже год лежит, сало засохло (на солнце) как парафин стало, пластинка девственна чиста от ржи

19 лет на сайте
пользователь #355

Sila, вот такой вот растстоп. а от сала эффект как от мовиля. просто покрыто все пленкой (или жиром или воском) и отталкивает влагу — проникающая способность никакая, будет гнить изнутри

18 лет на сайте
пользователь #4169

Sila, вот такой вот растстоп. а от сала эффект как от мовиля. просто покрыто все пленкой (или жиром или воском) и отталкивает влагу — проникающая способность никакая, будет гнить изнутри

Ты сам понял чё написал? Твои аргументы должны были привести тебя к противоположному выводу. Или ты собираешся прямо по кузову мазать, по краске, а в салон воду брызгать?

Кстати мовиль мне не нравится потому, что он через год превращается в потраскавшуюся высохшую жёлтую грязь.

Интересно знать сколько пуш. сало на малине стоит.

17 лет на сайте
пользователь #11028

krt, ты тут не прав. мовиль мовилем,через сезон какой станет.

а вот сало пушковое — жирное даже через несколько лет.как думаешь почему так называется? бронетехнику им консервируют,которая под небом стоит.я вот себе дно на зиму именно этим мазать буду.

кстати у меня сотрудник владелец жопеля , которые ржаветь любят враз и насквозь, остановил процесс именно этим салом.хотя мазал прямо по ржавчине.

18 лет на сайте
пользователь #5181

KLEV, ага бронетехнику — чтоб не проржавела насквозь

19 лет на сайте
пользователь #1932

Сало с отработкой проникает без вопросов, можешь керосинчика добавить если принципиально.(мне хватило отработки, она сало разжижает, что даже распылять можно) А мовиль правильно написали, сохнет и трескается. Я брал мовиль какой то в магазине «Евроавто», типа фирменный, бутылка симпотная, наклейка на горлышке типа акцизной, с циковым наполнителем и т.п. Такое г.. оказалось

Кстати на авто.ру сказали почему фирмы сало не применяют для антикоррозийки внутренней..Потому что ГРЯЗНО и НЕУДОБНО.

18 лет на сайте
пользователь #5041

а к этому салу разве грязь не липнет с утроеной скоростью?

Пушечное сало – надежные технологии прошлого века

Пушки и сало: что между ними общего? На самом деле это афоризм, который со временем превратился в бренд, знакомый автомобилистам со стажем. Пушечное сало серийно производится с начала 70-х годов.

Изначально это была консервационная смазка УНЗ, разработанная для обработки артиллерийских пушек и другого тяжелого вооружения. Затем состав несколько изменили, и началось серийное производство смазок ПВК и СКХ.

Именно от них и пошла формулировка «пушечные». А салом эти продукты называли из-за схожести консистенции.

Интересно, что химические технологии 50-ти летней давности востребованы и сегодня. Несмотря на обилие современных «антикоров», водители со стажем не задаются вопросом: что лучше «мовиль» или пушечное сало, обрабатывая свои авто проверенным составом.

Характеристики и состав пушсала

Смазку получают методом сплавления петролатумов с вязкими минеральными маслами. В зависимости от выбранного петролатума (ПС, ПСс или ПК), состав имеет светло желтый либо коричневый цвет.

Правильно сформированное пушсало представляет собой густую липкую массу, которая по виду напоминает мягкий сыр или копченое сало. Сильно застывшая смазка похожа на парафин.

Для придания уникальных свойств, позволяющих обработать машину пушечным салом, требуются некоторые присадки. В обычном составе, мазь работает в очень узком температурном диапазоне.

При нагреве до +50°C, начинается интенсивное каплепадение. Для авто, которые используются в южных регионах – это критическое ограничение. Уже при нагреве металла до +40°C (а летом это нормальное явление), консервационный слой просто сползает вниз, как растаявшая глазурь на мороженом.

Поэтому в пушсало добавляют два важных компонента:

  • чистый церезин 67 или 80 (до 5%);
  • небольшое количество окисла церезина (МНИ-7).

Эти добавки не позволяют формироваться сползающей корочке. Кроме того, с помощью присадок смазка надежно удерживается на поверхности вплоть до критической температуры поверхности +50°C.

Свойства сохраняются вплоть до критически низких значений: — 50°C. Поэтому обработка автомобиля пушечным салом в средних и северных широтах очень популярна.

При экстремальных морозах теоретически возможно растрескивание слоя, но для этого технику надо отправить в Оймякон, на полюс холода.

Единственная проблема при эксплуатации на холоде: обработка пушечным салом становится невозможной уже при +10°C. Состав имеет консистенцию мыла, и нанести его обычным способом (кистью) не получится.

При этом, применение пушечного сала в качестве антикора, допускается во всем рабочем диапазоне температур. Состав прочно удерживается на металле, надежно защищая поверхность от ржавчины.

Что такое пушечное сало для машины? Только антикоррозийное покрытие либо консервант.

Как наносить пушечное сало?

Прежде всего, его надо довести до удобной консистенции. В жаркую летнюю погоду, состав достаточно пластичен и без дополнительных манипуляций. Если вязкость слишком высокая – можно разогреть.

Для этого используется емкость с кипятком (туда ставится банка с пушсалом), или обычная бытовая плитка. Не рекомендуется применять паяльные лампы, и другие источники открытого огня.

Все-таки это нефтяной состав, он может воспламениться. Обработка днища пушечным салом так и производится: нагрев, нанесение широкой кистью, застывание на поверхности. Разумеется, необходимо надеть старую одежду и защитить голову и органы зрения.

А вот обработка порогов пушечным салом, требует смекалки. Наружную часть смазываем кистью, так же, как и пороги. Следует лишь предварительно разогреть или развести пушечное сало. А вот внутренние полости обрабатываются иначе.

Есть две «гаражные» концепции чем разбавить пушечное сало до жидкого состояния, каждая из которых опробована десятилетиями и тысячами автолюбителей.

  1. Разбавляем любым растворителем или бензином: главное, чтобы жидкость была достаточно летучей. Предварительно можно потренироваться на отдельном куске железа. Когда растворитель испарится, смазка должна вернуться в исходную консистенцию. Поэтому, прежде чем пушечное сало залить в пороги, экспериментальным путем подберите пропорции. У этого способа есть два недостатка: во-первых, пожарная опасность при работе, во-вторых, запах в салоне автомобиля долго не выветривается.
  2. Следующая концепция решает две задачи. В первую очередь – приведение пушсала в жидкое состояние (чтобы проникло в любую скрытую полость). Во-вторых, состав (по мнению автолюбителей) остается вязким даже при сильных морозах. Для этого добавляется обычное моторное или веретенное масло, как правило – отработка.

Полученный состав наносится кистью, масленкой-нагнетателем, шприцем, или просто заливается через технологические отверстия. Следует помнить, что разбавленное таким образом пушсало не возвращается в заводскую консистенцию, и всегда будет пачкаться и капать из отверстий.

В общем, каждый автолюбитель сам решает, с чем смешивать пушечное сало, если нагрев состава не подходит. Кроме того, на каждой упаковке есть развернутая инструкция по применению, в которой перечислены совместимые и противопоказанные растворители.

Чем смыть пушечное сало?

Самая важная характеристика, которая определяет область применения: пушечное сало совершенно не растворяется в воде (как и все углеродные составы). Но мы знаем, что любую смазку можно удалить. Чем отмыть пушечное сало с машины, если возникла необходимость работать с чистой поверхностью (ремонт, покраска, и пр.)?

  1. Если покрытие свежее (например, вы по небрежности мазнули не туда), смазка удаляется чистой ветошью, затем поверхность протирается мокрой тряпкой с хозяйственным мылом.
  2. Петролатумы (восковые соединения) отлично растворяются ацетоном. Поэтому пушсало можно удалять растворителями, в которых ацетон присутствует. Однако такие «моющие средства» могут разрушить лакокрасочное покрытие.
  3. Бензин и керосин в пропорции 40% + 60%. После применения обильно промыть теплой водой с хозяйственным мылом. Быстро и эффективно, однако не подходит для лицевых поверхностей: от бензина могут остаться разводы на ЛКП.
  4. Горячая вода (более +50°C) разогревает пушечное сало до температуры каплепадения, разжиженный состав впитывается большим количеством ветоши. Такой способ подходит лишь для теплого времени года. Если в воде растворить лохмотья хозяйственного мыла, и добавить нашатырные спирт – дело пойдет быстрее.
  5. Ну и пятый способ это уайт-спирит так же хорошо оттирает застарелые пятна пушечного сала.

Где взять настоящее пушечное сало?

Опытные автолюбители всегда ценили консервационную смазку с армейских складов. Достать ее было не трудно, особенно при наличии знакомого прапорщика. Она поставляется в жестяных банках, правила военной приемки гарантируют 100% качество.

Однако сегодня вовсе не обязательно идти на военный склад с бутылкой водки за пазухой. Пушечное сало доступно у многих производителей нефтепродуктов, его можно купить так же точно, как пресловутый «мовиль».

Главное – проверить сертификаты на этикетке. Если вы предпочитаете не ТУ, а ГОСТ: для пушсала установлено обозначение 19537-74 (маркировка смазки ПВК, это официальное наименование пушечного сала).

Кроме того, существуют распродажи со складов военного имущества (совершенно официальные). Обычно смазка для министерства обороны поставляется в жестяных банках по 20 л.

Срок хранения определен не более 5 лет, по истечении этого времени неиспользованные остатки реализуются. На самом деле, состав сохраняет свойства в герметичной таре не менее 10 лет.

Обработка днища автомобиля пушечным салом — видео

Пушечное сало — дешевый дедовский способ защитить авто от ржавчины

Опытные автовладельцы знают, что даже при бережной эксплуатации машины краска, лак на кузове начинают портиться, покрытие теряет свой блеск и целостность. Днище страдает от ржавчины, внешние элементы – от ударов камней, веток, смены температур, действия атмосферных осадков.

Чтобы авто длительно сохраняло привлекательный вид, за ним нужно должным образом ухаживать. Для этой цели были разработаны различные полироли, смазки. Одним из популярных средств является пушечное сало (пушсало): качественный смазочный материал для машины.

Что такое пушечное сало для обработки автомобиля

Пушечное сало – антикоррозийный состав-смазка, обладающий мазевидной текстурой, имеющий желто-коричневый цвет, нашедший применение для защиты металлов от ржавчины, действия неблагоприятных факторов. Средство довольно густое, липкое, работать с ним нужно аккуратно и со сноровкой.

Этот антикоррозионный продукт, добываемый из нефти, изначально использовался для консервации артиллерийского оружия (ружей, винтовок, пушек), поэтому получил свое название. Несмотря на это, чаще всего пушечное сало сейчас применяется автомобилистами для защиты авто.

Зачем используется пушечное сало

Основная цель эксплуатации сала – обработка автомобиля против коррозии. Данный смазочный материал регулярно используют для нанесения на кузов, пороги, днище разнообразных транспортных средств. Также пушечное сало применяется в других бытовых ситуациях и хозяйственных отраслях, ведь оно прекрасно подходит для любых металлических поверхностей вне зависимости от размера, формы, структуры.

Смазка имеет консервирующее действие в отношении всех черных, цветных металлов, сплавов. Она замечательно удерживается на вертикальных основаниях, невосприимчива к воде, потому подходит для предметов, контактирующих с жидкостями. Периодически придется наносить защитный слой сала заново – это поможет восстанавливать свойства материала, которые с течением времени снижаются.

Пушечное сало производится в банках, баллончиках, аэрозолях, канистрах. Самыми популярными марками пушсала являются:

  • «Ойлрайт»;
  • «Бикар»;
  • ПВК;
  • «Старт»;
  • «Элтранс».

Состав и свойства пушсала

Основа пушечного сала – нефтяное масло, которое загущают путем введения церезина (смеси предельных углеводородов), петролатума (вещества на основе парафина и масел). Также разные производители добавляют улучшающие присадки, которые воздействуют на ржавчину, угнетая ее развитие, повышают срок службы средства.

Свойства пушсала позволяют применять его для различных металлических поверхностей, при этом время эксплуатации последних возрастает на 3-10 лет (точный показатель зависит от конкретного износа, условий применения детали, силы внешних воздействий). Смазочный материал работает без утраты технических характеристик при -50…+50 градусах, поэтому подходит для большинства климатических зон. Покрытые пушечным салом изделия можно поливать струей жидкости, с них лишь смываются загрязнения, а смазка остается на прежнем месте благодаря нерастворимости в воде.

Пушсало является очень надежным средством, и создаваемая им пленка портится только от слишком агрессивного влияния или при несоблюдении инструкции по нанесению. Смазочный материал противостоит небольшим повреждениям, которые вызывают летящие камни, песок, гравий. Антикоррозионная пленка мешает разнообразным химическим веществам проникать к поверхности металла, что также продлевает срок его службы.

Инструкция по правильному нанесению

Чтобы качественно обработать машину, нужно подготовить пушечное сало выбранной марки в объеме 1-2 литра на один автомобиль, а также набор расходных материалов, инструментов:

  • источник тепла – газовая горелка, электрическая плитка, строительный фен, любой другой для разогрева сала;
  • емкость для отлива смазочного средства из большой канистры, нагревать которую не имеет смысла;
  • обезжириватель – уайт-спирит, ацетон;
  • кисть, распылитель-краскопульт для нанесения сала;
  • наждачная бумага, если на поверхности деталей уже имеются следы ржавчины (нужна для их удаления).

Поскольку растворитель и пушсало являются огнеопасными средствами, а в процессе работы будет производиться нагрев, лучше поставить недалеко от себя огнетушитель для перестраховки.

Подготовительные работы

В качестве мер подготовки нужно привести в порядок все детали, которые будут обрабатываться:

  • снять пластиковые элементы;
  • помыть кузов, просушить, обезжирить;
  • удалить имеющуюся ржавчину.

Чтобы сало приобрело нужную консистенцию, его надо разбавить до жидкого состояния, затем нагреть. Обычно разводят смазку бензином, который можно залить в количестве 10-20% от общей массы, чтобы получилось жидкое однородное средство. После пушечное сало разогревают до +90 градусов, когда начинается процесс его плавления. Огонь должен быть медленным, чтобы не возникло опасных последствий. Масса постоянно перемешивается при нагревании, иначе она может расслоиться. Если планируется распылять состав краскопультом, в него рекомендуется ввести немного моторного масла.

Нанесение пушечного сала

На пол смотровой ямы устанавливают большую емкость, чтобы остатки сала стекали в нее, а не на пол. Если для нанесения взята кисть, стараются выполнять широкие мазки, что поможет равномерно распределить пушсало по поверхности детали. Достаточно толщины слоя 0,3-0,4 мм, а при слишком тонком слое проходятся по основанию еще раз. В пороги, проемы дверей, технологические отверстия проще всего заливать материал при помощи шприца. После нанесения состава поступают так:

  • сушат машину 1-2 часа естественным путем;
  • возвращают на место все снятые детали;
  • приступают к эксплуатации авто.

Места для обработки

Обычно производят консервацию тех мест, где имеет свойство скапливаться влага. К таковым относятся сварные швы, стыки элементов, арки, различные полости и пустоты. В салоне машины пушсало не применяют, ведь оно имеет неприятный запах.

Как смывать пушечное сало

Водой пушечное сало не смывается, поскольку в ней не растворяется. Тем не менее, бывают ситуации, когда есть потребность в его удалении с поверхности металла. Если время высушивания состава еще не окончено, можно оттереть его ветошью: обычно это требуется при неаккуратном нанесении. После механического избавления от большей части смазки остальную можно отмыть хозяйственным мылом.

Для удаления ненужных мазков засохшего сала рекомендуется воспользоваться ацетоном или любым иным растворителем. Но последние способны растворять само лакокрасочное покрытие, поэтому действовать надо предельно осторожно. Еще один вариант очистки поверхности от пушсала – соединить керосин и бензин (60% и 40%), смазать этим средством металл, затем вытереть остатки сала тряпкой с мылом.

Нагретая до +50…+60 градусов вода также поможет убрать пятна от смазки. Горячая жидкость прогревает сало, оно плавится и хорошо оттирается. В зимнее время этот метод будет бесполезным. Для усиления эффекта в воду рекомендуется капнуть нашатырного спирта.

Преимущества и недостатки

Средство при правильном применении принесет массу положительных действий и поможет надежно защитить авто от коррозии. Вот его достоинства:

  • отличная степень адгезии, длительное удерживание на поверхностях;
  • достаточная эластичность;
  • возможность выдержать действие пресной и соленой воды, соляного тумана, вытеснение уже имеющейся на поверхности влаги;
  • заполнение трещин, ямок, скрытых полостей;
  • широкий температурный диапазон эксплуатации;
  • отсутствие необходимости в сложной подготовке (снятии краски, грунтовании и т. д.);
  • долговременное действие в любых условиях эксплуатации;
  • простая работа даже для новичка;
  • низкая цена.

К минусам можно отнести то, что средство является довольно густым и липким. Даже после высыхания оно липнет к руке, к тому же, пыль и иные загрязнения активно остаются на слое смазки. Нужно сказать, что смыть грязь труда не составит: она легко отделяется после попадания воды, тогда как само сало остается на прежнем месте.

Покупка и хранение

Стоимость пушечного сала невелика. Обычно небольшая банка 4-5 кг стоит не более 500 рублей, хотя в продаже есть и мелкие фасовки. Цена емкости 40 кг составит 2500 рублей, что весьма выгодно для профессионалов. Приобрести средство раньше можно было в магазинах военторга. Сейчас оно реализуется так же свободно, как мовиль, нигрол, солидол и автомасла. Для покупки стоит обратиться в любой автомобильный магазин, где есть подобные товары. При выборе лучше отдать предпочтение маркам, которые выпускают продукцию согласно ГОСТ, а не по ТУ – такие товары более качественные.

Срок хранения пушечного сала очень высок. Если банка плотно закрыта, он составляет 5-10 лет в зависимости от конкретных указаний производителя. Тем не менее, просроченный материал тоже не следует выбрасывать. Если температурный режим оставался более или менее стабильным, сало не претерпевало многократных нагревов и разморозок, оно вполне простоит 20 лет без потери свойств.

Сравнение с другими видами средств

Сейчас в продаже есть множество иных продуктов, предназначенных для антикоррозионной защиты металла. Это различные смазки, ингибиторы коррозии, защитные пленки, автоконсерванты, пуш антикор, масла с присадками. Многие имеют несколько улучшенные технические характеристики, зато цена их на порядок выше. Поэтому пушечное сало среди автомобилистов считается самым надежным, качественным и проверенным средством, которому многие регулярно отдают ему свое предпочтение.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector