0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подключить дополнительный стоп сигнал

Volkswagen Passat B4, AEP 2,0 › Бортжурнал › Подключение доп стоп сигнала… Правильное подключение…

Загорелся темой установки доп стоп сигнала на заднее стекло… И начал курить форумы как правильно подключить. Все пишут что нужно «сесть» на провод стопа что идёт в косе, других отчётов я не нашёл… Скажу сразу что я сторонник максимально всё делать без колхоза и с возможностью безболезненного отката назад… Имеем Passat B4 sedan 1996г.
Итак начинаем изучать сам задний фонарь, вернее монтажную площадку. Видим неимоверное кол-во разъёмов…

В шести пиновый приходит провод сразу на два фонаря (мы рассматриваем левый) и через перемычку соединяется с правым фонарём.
Видим что имеются дублирующие доп разъёмы для подключения поворотов, габаритов и… СТОПА!

Т.е. можно в правый или левый фонарь просто включить однопиновый разъём, взять массу и ничего резать не нужно… Всё включается красиво.
Но осмотрев штекер мы видим что провод на стопы двойной. Значит ещё идёт куда-то.

Ага есть ответвления доп провода, но куда он ?
Курим дальше

АААА они его не подписали…
Оки значит переходим к практическим занятиям и смотрим по месту в машинке. Благо дело машинка на ремонте и обшивка багажника снята… И вот момент истины! Находим провод …

Ура ЭТО ОН! СТОП! Это не он… Нам нужен чёрный с красной полосой, а это красный с чёрной полосой… Покурив схему это плюс при вкл зажигании зачем он не знаю но пригодится…
Внимательно смотрим схему… Позор на голову… провод идёт на Т5/1 на ПЯТИ пиновый разъём! Первый пин.

он находится возле вакумного насоса для ЦЗ, с обратной стороны стоечки…
Этот разъём — проводка крышки багажника. Этот провод проложен для доп стопа на спойлер.
Ответка пустая. Можно вставить обжатую лиру (маму) или обрезать провод и поставить двух пиновый разъём.

Землю берём тут же под винтом. Себе буду вставлять лиру вести два провода по внутренней стойке, там поставлю двойной разъём и стаб на кренке… Но это уже другая история.
Всем мир и бобра!

Данная информация предоставлена для ознакомления и не может быть применена как руководство к действию. Если Вы не уверенны в своих силах, обратитесь в специализированную мастерскую.

Как подключить дополнительный стоп сигнал

  • еще
  • Услуги
  • ЦЕНЫ
  • Скидки
  • Контакты
  • Авто новости
  • Информация для автолюбителя
  • Галерея работ

Как подключить дополнительный стоп-сигнал

Как утверждают опытные водители, подключив дополнительный стоп-сигнал, вы облегчите свое вождение в режиме интенсивного дорожного движения. Несущественные затраты на покупку, установку стоп-сигнала. Ведь ущерб от аварии может стать существенным. Именно этот элемент сможет проинформировать своевременно всех участников движения при экстренном маневре и торможении.

Для выполнения процедуры нужен стоп-сигнал, изолента толстая и отвертки. Стоит определиться с местом размещения этого стоп-сигнала на машине. Желательно подходить с точки зрения практической, ведь основной задачей этого фонаря считается обеспечение безопасности.

Необходимо помнить, что стоп-сигналы задние есть нескольких видов, они подразделяются по формату крепления к автомобилю. Компоненты устанавливают на задний бампер, крепят на спойлере автомобиля, монтируют на заднюю полку в пассажирском салоне, за стеклом.

Заранее рассчитайте возможность безопасного подключения стоп-сигнала к электросистеме автомашины. На старом отечественном авто возникнуть могут проблемы с аккумулятором и генератором, они не способны функционировать с мощным дополнительным электрооборудованием. Возможно, подключить стоп-сигнал получится без осложнений, только эффективная работоспособность электросистемы все же будет нарушена. В итоге аккумулятор раньше положенного срока выйдет из строя. Соответственно, дополнительный стоп-сигнал надо подбирать с учетом особенностей эксплуатации автомобиля.

Теперь осуществляем монтаж заднего фонаря. Сделать это не трудно, нужны определенные навыки и знания о принципах работы электроцепей. Фиксируя на задней полке в салоне это устройство, необходим контакт плюсового провода с проводами. Они размещаются под задним диваном, а также ведущими к задним стоп-фонарям.

Есть несколько вариантов соединения минусового провода. Наиболее оптимальным считается стандарт заведение элемента на корпус автомашины через обшивку салона. Если задняя полка в салоне занята другой аппаратурой, то данный стоп-сигнал нужно установить на бампере. Правда, на бампере данный фонарь будет подвержен сильным нагрузкам. Компонент смотрится не красиво, ведь вся дорожная пыль и грязь оседает на нем, это снижает эффективность работы установки. Также место установки аксессуара заметно лишь на высоких машинах (на микроавтобусах, джипах).

Если нет других возможностей, то после установки на бампер дополнительного стоп-сигнала требуется подключить плюсовые провода на задние штатные стопы. Провод минусовой соединяем с одним из креплений бампера, выполненным из металла.

Можно дополнительный стоп-сигнал закрепить на спойлере. Пожалуй, это наиболее сложный способ. В данном случае провода предстоит размещать внутри спойлера, у которого полая структура. Иначе закреплять проводку придется проволокой и скобами на нижнюю сторону спойлера. Следует изолировать все места соединения проводов, штатной проводки авто. Необходимо использовать надежную изоляционную ленту — это гарантирует отсутствие контакта у плюсовых проводов и корпуса автомобиля. В противном случае короткое замыкание из строя выведет всю электрику машины, предстоит выполнять дорогостоящий ремонт.

Дополнительный стоп-сигнал – чтобы защититься от аварии

Установить дополнительный стоп-сигнал на своего «железного коня» сможет даже неопытный автомобилист, да и стоимость такого аксессуара вполне приемлема. Когда нужно прибегнуть к таким мерам, и как провести эту операцию – разберемся вместе.

Принцип работы стоп-сигнала

Светодиодный стоп-сигнал обычно имеет треугольную форму и крепится сзади автомобиля. По сути, он выполняет функцию туманной фары. Кроме того, некоторые приборы могут иллюминировать, когда вы включаете задний ход, повороты и аварийку. Приобретая фонарь надежного качества, вы избежите сверления заднего бампера, в комплекте идет универсальный кронштейн.

В основе диодных стоп-сигналов лежит микросхема и датчик (в народе – «лягушка»), передающий команду, что педаль тормоза нажата. Благодаря резисторам, можно управлять режимом работы устройства, а мощный полевой транзистор способен выдержать нагрузку в целых 33 А. Естественно, он будет сильно нагреваться, поэтому без радиатора не обойтись. Еще в работе такого осветительного прибора принимает участие стабилизатор напряжения и сами светодиоды.

Существуют еще специальные датчики замедления стоп-сигналов. Они состоят из микроконтроллера и G-сенсора. Подсоединив датчик к соответствующим разъемам, отвечающим за включение и отключение, крепим фонарь с помощью двухстороннего скотча. При этом стрелка на приборе должна быть направлена строго в сторону движения. Его принцип действия: частота миганий увеличивается со снижением скорости авто.

Датчик замедления стоп-сигналов

Дополнительный светодиодный стоп-сигнал работает следующим образом. После того, как вы нажали на педаль тормоза, срабатывает «лягушка», и лампы начинают загораться в импульсном режиме, то есть происходит ряд вспышек за несколько секунд. После чего они начинают светить постоянно. Такой режим работы намного эффективнее привлекает внимание других участников движения и тем самым повышает безопасность.

Датчики таких стоп-сигналов когда-то устанавливались прямо в тормозную магистраль. Привести к замыканию контактов должно было определенное давление жидкости. Но эта схема показала неэффективность, поэтому лягушка переместилась прямо под педаль. Но все это касается легковых авто. В грузовых машинах сама система тормозов сложнее, а потому устройство стоп-сигнала и расположение датчиков другое.

Есть множество схем подключения таких приборов. Стоит отметить, что во многих из них мы сами можем регулировать период моргания и частоту вспышек, настроив соответствующие резисторы. Кроме того, можно использовать задние стоп-сигналы, как туманный фонарь, т.е. они будут гореть постоянно, без морганий. Существует еще одна схема подключения, в результате которой лампа будет работать, как противотуманная фара, а после нажатия на тормоз начнет мигать.

Неисправности устройства и их признаки

Как же распознать неисправности устройства? Что делать, если не горят стоп-сигналы, и в чем кроется причина этого поведения? Скорей всего, дело в плохом контакте. Также не мешает проверить и провода, находящиеся в гофре между кузовом и дверью. Еще одна неприятность, с которой могут столкнуться обладатели таких световых приборов – перегоревшие светодиоды. Правда, они в основном выходят из строя по одному.

Устройство с перегоревшими светодиодами

Следующая ситуация имеет противоположный характер, в этом случае при включенных габаритах постоянно горят стоп-сигналы, и неважно, используете вы дальний либо ближний свет. Если фары выключить, то дополнительное освещение работает в штатном режиме. Скорее всего, произошло закорачивание контактов стоп-сигналов с габаритом либо на последнем отсутствует масса. Также можно проверить и двухконтактную лампу.

А вот что делать, когда дополнительный световой прибор загорается при выключенном зажигании? При этом вместе с фонарем стоп-сигнала включаются габаритные огни. В этом случае следует проверить, не замыкают ли плафоны на корпус. Еще одна причина – плохой контакт минуса к кузову.

Ремонтируем прибор – несколько «рецептов»

В целом, ремонт этого аксессуара несложный, и сделать его своими руками вполне возможно, но только если истек гарантийный срок. В противном случае нужно обратиться в соответствующий центр, где специалисты устранят все неполадки и при необходимости заменят осветительный прибор на новый. Если не горят стоп-сигналы, либо они работают некорректно, в первую очередь проверяем проводку. Окислившиеся контакты зачищаем, а поврежденные провода спаиваем.

Важно устранить все закорачивания, для этого необходимо зачистить соответствующие контакты и восстановить изоляцию.

Устранение закорачивания «лягушки» стоп-сигнала

Перегоревшие диоды обычно меняются парами. Замене подвергается и вышедший из строя выключатель стоп-сигнала, так как отремонтировать этот элемент нельзя. Для начала обесточиваем автомобиль, отсоединив минусовую клемму от АКБ. Затем от питающих проводов отсоединяем выключатель и, ослабив контргайку, откручиваем основную, которая фиксирует деталь к кронштейну.

Прежде чем устанавливать новую «лягушку» стоп-сигнала, проверьте ее. Для этого подключите датчик к омметру. Сопротивление должно стремиться к нулю, т.е. контакт замыкается. А после того, как нажимаете на шток, контакты датчика размыкаются, и сопротивление стремится к бесконечности. Если поведение такое, то лягушка исправна и имеет право отвечать за вашу безопасность.

Замена повторителя стопов своими руками

Но бывают такие ситуации, когда простым ремонтом не обойтись, например, фонарь поврежден механически в результате ДТП или просто неаккуратного пользования. Кроме того, даже микроскопическая трещина в стекле приведет к появлению конденсата, и рано либо поздно вы столкнетесь с проблемой, что не горят стоп-сигналы. Такое происходит из-за окислившихся дорожек между диодами.

В общем, причин может быть масса, а решение проблемы одно – замена. Чтобы установить новый повторитель стоп-сигнала, придерживаемся следующей инструкции. Открываем ключом заднюю часть стоп-сигнала и вынимаем ее. Затем необходимо подвести плюсовой провод дополнительного прибора освещения на клемму, где находится концевик тормоза. Для этого протягиваем провод в багажник и, отогнув обшивку с правой стороны, крепим к нужной клемме. В качестве минуса можно использовать болт в багажнике.

Установка нового повторителя

На провода одевайте термоусадку, а затем, чтобы они не болтались, зафиксируйте изолентой. Теперь осталось проверить прибор в действии. Если на вашем авто предусмотрен повторитель стоп-сигнала, работающий на лампочках накаливания, то после подключения нового элемента со светодиодами согласно вышеприведенной схеме начнет ложно срабатывать контроль ламп из-за разной нагрузки. В этом случае следует подвести плюс к блоку контроля ламп и посадить его на клемму 54Н.

Можно в качестве стоп-сигнала на стекло использовать светодиодную ленту, например, приклеив ее по всей длине в верхней части. Ее подсоединяют к штатному прибору, и она будет работать в таком же режиме. Главное не перепутать полярности. Чтобы лента не выделялась, покрасьте ее в черный цвет. Правда, придется потом потрудиться, очищая светодиоды. Затем проклеиваем между осветительными элементами двухсторонний скотч и подсоединяем ленту. Проверяем, все ли работает. В завершении приклеиваем светодиодную полосу на стекло к самому верху и наслаждаемся новым тюнингом своего «железного коня».

Установка дополнительного стоп сигнала

Дополнительный стоп-сигнал обеспечивает надежную защиту от едущих сзади машин. Бывает, что задний габарит отключается, и просигнализировать о том, что машина не движется, очень трудно. Случаи ДТП стали не редкостью. Так стоит ли устанавливать доп стоп-сигнал? Что выбрать: заводской или стоп-сигнал своими руками? Сегодня ответим на эти вопросы и не только.

1 Виды сигналов

Стоп-сигнал при нажатии педали тормоза загорается красным — признанным останавливающим светом.

На многих автомобилях уже есть заводской сигнал, но некоторым он может не нравиться, и его демонтируют. Автомобилист избавляется от третьего стоп-сигнала. При прохождении ТО надо будет устанавливать новый сигнал, место которого надо выбрать заранее.

Самым простым вариантом может быть установка сигнала на задней полке авто. В комплекте с подобным устройством может идти аудиосигнал. В этом случае тонировка и шторка на заднем стекле не должны мешать устройству.

Следующим вариантом может быть установка светодиодов в большой задний катафот. Катафот — устройство, которое отражает лучи света с минимальным рассеиванием в сторону источника. Будет ли конструкция состоять из отдельных диодов или диодных лент, зависит от владельца. В любом случае на дороге машина начнет выделяться своей нестандартностью.

Похожие статьи

Задний сигнал можно вмонтировать в бампер автомобиля, где лентами выкладывается светодиодный стоп-сигнал. Все зависит от бампера авто и умений монтажника.

Одним из вариантов также можно считать сигнал на заднем стекле. Устанавливают его как внизу, так и вверху (лучше это делать сверху). Закрепить ленту не является особой проблемой — это можно сделать скотчем или изолентой. Провода можно спрятать за уплотнителем стекла.

Лазерный стоп-сигнал — вещь очень полезная. Он пригодится в трудных условиях езды: в густом тумане, при сильном дожде, на ночной неосвещенной трассе и т. п. Задний сигнал позволит предупредить столкновение в непогоду. Принцип данного сигнала таков: чем хуже условия на дороге, тем лучше его видно.

2 Сигнал как в F1

Можно сделать программируемый светодиодный стоп-сигнал. Подключить его можно как в спойлер автомобиля, так и установить на заднем стекле: мигающий стоп-сигнал, как в F1. При монтаже будет использоваться Arduino, однако можно сделать на одном микроконтроллере или даже без микроконтроллеров на основе бегущих огней.

Лучше использовать Arduino Pro Mini — он меньше по габаритам и стоит гораздо дешевле.

Следует взять следующие инструменты и материалы:

  1. Транзисторные ключи с наброской 100 мА на канал. Обойтись можно и без них, однако есть необходимость в зажигании светодиодов одновременно, например при нажатии тормоза. Можно использовать штатные светодиоды без ущерба для микроконтроллера. Потреблять ток он будет в разы больше, чем может позволить сам микроконтроллер.
  2. Транзисторы структуры 9013 мА, чтобы ключи работали воедино. С нижней стороны платы припаяны базовые резисторы.
  3. На блэкборде всего четыре кнопки, которые имитируют педаль тормоза и рычаги включения поворотников в контакте с включением лампочек заднего входа. Они и педали являются обыкновенным факторами, и пугаться их не стоит.
  4. Плата — четырехканальный делитель напряжения: с одной стороны подается напряжение с лампочек в заднем фонаре через кнопки и педали тормоза через рычаги поворотов. Эти провода идут от блэкборда к этой же плате. С другой стороны имеются выходы на аналоговый вход безопасного тока для Arduino. Также в наличии провод заземления транзисторных ключей, аккумулятора и непосредственно микроконтроллера.
  5. Регулятор напряжения, который понижает напряжение бортовой сети автомобиля до необходимых 5 V, для питания транзисторных ключей. Он состоит из трех деталей обычной классической формы 78 х 05. Питание микроконтроллера подключается к разъему внешнего питания и идет сразу 12 V от аккумулятора, потому что есть встроенный регулятор напряжения, который понижает его до 5 V.
Читать еще:  Как подключить асинхронный двигатель на 220В

3 Как это работает?

При нажатии на тормоз, в нашем случае при нажатии на кнопку, на канал Arduino подается сигнал через разделитель напряжения. Для этого соединяем провод от «+» 12 V, который идет на задний блок фары с аналоговым входом контроллера.

Провод «стоп» идет от делителя напряжения по соответствующим каналам на «+» лампочки «стоп» автомобиля. Микроконтроллер распознает получение сигнала разделителя напряжения этого входа и выдает сигнал на различные цветовые входы. Простым языком, поступая через разделитель, сигнал попадает на аналоговые входы и выдает пачку импульсов на различные выходы.

Все будет получаться в точности с тем, как было запрограммировано. К примеру, если водитель нажимает рычаг поворота налево, то есть кнопка поворота влево, то сигнал уже идет через провод, соединенный с лампочкой «+», который работает как поворотник налево в блок-фаре автомобиля. Этот провод поступает через другой делитель напряжения и идет на другой аналоговый вход Arduino.

Далее микроконтроллер распознает сигнал, но уже с другого аналогового входа, и подает другую «пачку» импульсов на те же самые цифровые выходы в зависимости от того, какая «пачка» была запрограммирована.

Когда подается одновременный сигнал поворота влево и вправо, то это служит сигналом для появления аварийной анимации стоп-сигнала в самом устройстве. Светодиоды имеют один общий плюс «+», а минус каждого идет в коллекторную цепь транзисторного ключа, которая работает по принципу усилителя. Можно было бы подключить напрямую, но не хватит мощности Arduino для обеспечения питания всех светодиодов. Именно поэтому и используется транзисторный ключ.

Потребление всех зажженных светодиодов составляет 600-700 мА, при этом регулятор напряжения разогревается до ощутимых 80°С. Яркость светодиода без ущерба можно увеличить, подав на транзисторные ключи напряжение больше 5 V.

Подключив все правильно, получите новый мигающий стоп-сигнал. Возможностей подключения стоп-сигнала много, и каждый может выбрать оптимальный вариант.

Дополнительные стоп-сигналы на автомобиль: выбор и установка

В последнее время все большее число автомобилистов устанавливают дополнительные стоп-сигналы на свое транспортное средство. При этом отмечают, что это не затраты, а экономия и в первую очередь на безопасности. Рассмотрим, какие виды дополнительных стоп-сигнальных огней на авто бывают, как выбрать и установить.

Виды сигналов и как они работают?

Красный свет считается останавливающим. На многих транспортных средствах уже есть заводской фонарь, но многие автомобилисты в последнее время предпочитают устанавливать дополнительные источник света или демонтировать старый, чтобы поставить новые огни.

Вам будет интересно: Таблица производительности процессоров: от бюджетных к премиальным моделям

Наиболее простой способ дополнительно обезопасить авто – это установка заднего фонаря на верхней части стекла. При этом тонировка не должна мешать световому сигналу.

Разновидности стоп-сигнальных огней на авто:

  • светодиоды в задний катафот (это устройство, что отражает лучи с минимальным рассеиванием в сторону источника) – конструкция может состоять из диодных лент или отдельных диодов, в целом смотрится эстетично и нестандартно;
  • сигнал, установленный в бампер авто – устанавливается с помощью лент в зависимости от размера задней части автомобиля;
  • фонарь на заднем стекле – он может быть расположен как в верхней части, так и в нижней, диодная лента клеится на стекло с помощью скотча или изоленты;
  • лазерный стоп-сигнал – новый вид стоп сигнальных огней, который может пригодиться при езде в трудных условиях и плохой видимости (чем хуже условия на дороге, тем лучше виден сигнал).

Какие дополнительные стоп-сигналы можно устанавливать самостоятельно?

Вам будет интересно: MacBook для топ-менеджера

Согласно ПДД (Правилам дорожного движения), самостоятельно на свое авто можно устанавливать два дополнительных сигнала. Применение вспомогательных источников света повышает безопасность движения, поскольку транспортное средство становится хорошо обозримым. Увидеть такую машину можно на большом расстоянии, это снижает риск развития аварийной ситуации на дороге.

Большинство машин идут с заводскими лампами дополнительного стоп-сигнала, но этого зачастую недостаточно. Самостоятельно можно установить стоп сигнальные огни в задний бампер или спойлер, а также прикрепить в салоне или на внешней стороне заднего стекла. Источником света могут служить светодиоды, неоновые и лампы накаливания. Чаще всего устанавливают светодиоды, поскольку они потребляют меньше электроэнергии, отличаются длительным сроком службы, но имеют небольшие углы видимости, если сравнивать с лампой накаливания.

Проще всего установить дополнительный свет в салоне авто. Таким образом, на него не будут влиять факторы окружающей среды, и он прослужит дольше. К тому же на верхней части стекла огни приближающемуся сзади авто видны хорошо.

Лазерный автомобильный противотуманный стоп-сигнал: особенности

Многие автовладельцы отмечают, что стандартные дополнительные стоп-сигналы на транспортном средстве не справляются со своей задачей, особенно в условиях плохой видимости. Диодный свет не способен «пробиваться» через снег, туман или сильный дождь. Даже видя слабый красный сигнал впереди, водитель не может определить точную дистанцию. Для этого были созданы лазерные сигнальные огни, которые стоят на порядок выше, но и качество имеют отменное.

Лазерный противотуманный стоп-сигнал – это небольшой модуль красного свечения, он водонепроницаем и ударопрочен. В конструкции есть круглая линза, благодаря которой происходит проецирование треугольника с яркой лазерной линией позади авто. Угол наклона устройства можно легко регулировать, а фиксируется он с помощью шурупов или скотча.

Преимущества лазерного стоп-сигнала:

  • увеличивается видимость авто;
  • возможность регулировки дальности лазерного луча;
  • напряжение всего до 19 В;
  • работает при температурах от -30 до +65 °С;
  • хорошая видимость транспортного средства на дороге в условиях сильного тумана или ливня.

Есть у прибора и недостатки. Лазерный луч становится практически не видимым в солнечную погоду. Также нужно правильно настраивал угол луча, поскольку он может попадать прямо на лобовое стекло едущего позади авто, что приведет к плохой видимости другого автомобилиста.

Лазерные лучи пока не распространены на территории РФ и их установка считается незаконной, именно поэтому они устанавливаются в невидимых местах. Его можно установить под спойлером, номерными знаками или рядом с фарой.

Что понадобится для установки дополнительных стоп-сигналов?

Для установки стоп-сигнала на автомобиль нужно иметь отвертку, сам источник света и изоленту. При покупке дополнительного фонаря, к нему идет инструкция по установке. Для начала стоит определиться с моделью, а также обратить внимание на мощность. Аккумулятор авто может быть не рассчитан на стоп-сигнал высокой мощности. Это, в свою очередь, приведет к тому, что батарея будет садиться быстрее.

Далее стоит определить место установки фонаря, после чего можно приступать непосредственно к монтажу. Чаще всего, к примеру, дополнительный стоп-сигнал на ВАЗ устанавливается на заднее стекло, лучше в салоне авто. Это защитит устройство от загрязнения и влияния факторов окружающей среды.

Метод фиксации дополнительного фонаря зависит от его конструкции. Это может быть двухсторонний скотч или присоска. Для того чтобы устройство было устойчиво, можно аккуратно просверлить отверстия в крыше, сзади и вверху. Если задняя полка занята, можно установить его к бамперу. Наиболее сложным местом для крепления является спойлер. Также стоит обезопасить провода, чтобы они не соприкасались с корпусом.

Как установить стоп-сигнал на авто?

Чаще всего автомобилисты устанавливают дополнительный задний фонарь. Важно подобрать место, чтобы оно не было загромождено другими предметами, а свет был различим для транспортных средств, которые движутся сзади.

Для того чтобы легче было спрятать провода, дополнительные источники света устанавливают на заднее стекло снизу. Стоп-сигнал на задний бампер позволяет спрятать шнуры в заднюю полку авто. Недостатком выбора этого места является то, что бампер загрязняется в первую очередь, поэтому огни могут быть неразличимы для других участников дорожного движения.

В комплекте со стоп-сигналом идут два провода (плюсовый и минусовый). Их нужно просунуть в зазор задней полки, а далее в багажник транспортного средства.

Стоп-сигнал можно закрепить двумя способами:

  • обычная липучка (надежное крепление к заднему стеклу);
  • специальный кронштейн (надежное крепление, но для этого придется проделать отверстие в задней полке).

Если проводится замена дополнительного стоп-сигнала или его установка в спойлер, стоит убедиться, что там есть место для проводов. Провода тянутся внутрь багажника к основной цепи сети авто. Плюсовой провод присоединяется к клемме стоп-сигнала, минусовой – к кузову транспортного средства. Чтобы спрятать провода, можно прикрепить их к днищу багажника изолентой или включить в общий жгут. Все открытые части провода должны быть изолированы.

Вывод

Дополнительные стоп-сигналы помогут обезопасить авто в условиях плохой видимости на дороге. К их выбору стоит подходить тщательно, подбирая место и разновидность крепления. Законодательством РФ допускается установка двух дополнительных источников света на авто. Установка, монтаж или замена не является трудной. Чаще всего автомобилисты самостоятельно монтируют такие устройства на заднее стекло.

Дополнительный стоп-сигнал — лучшая защита от аварии при минимальных затратах на установку

Дополнительный стоп-сигнал сегодня ставят на свои машины многие наши соотечественники. Это устройство позволяет снизить риск дорожно-транспортного происшествия — благодаря ему водители автомобилей, едущих сзади, смогут увидеть торможение встречного авто даже при плохой видимости. В чем заключается принцип работы устройства и как его подключить к авто — узнайте из этого материала.

Характеристика дополнительного стоп-сигнала

О предназначении этого устройства мы говорить не будем, и так понятно, для чего нужно дополнительный светодиодный стоп. Предлагаем для начала ознакомиться с принципом работы и неисправностями.

Принцип работы

Стоп-сигнал устанавливается на задней части транспортного средства, по сути, он выполняет функцию противотуманки. В зависимости от устройства, стопы могут иллюминировать при активации заднего хода, поворотных огней, а также световой сигнализации. В основе такого оптического элемента лежит микроплата, а также датчик, предназначенный для передачи команды о нажатии водителем на педаль тормоза. С помощью резисторных элементов осуществляется управление режимом работы стопов. Также система может быть дополнена транзистором и стабилизатором.

Диодный стоповый сигнал

В конструкции может быть использовать специальный регулятор для замедления оптики — такие датчики состоят из контроллера, а также G-сенсора. В данном случае принцип работы заключается в учащении морганий фонаря со снижением скорости транспортного средства. Когда водитель жмет на тормоз, происходит срабатывание датчика, при этом источники освещения в стопе начинают моргать в импульсном режиме. Затем диоды продолжать гореть без перерывов. Как показывает практика, данный режим позволяет наиболее эффективней привлечь внимание других автолюбителей, соответственно, повысить безопасность управления автомобилем.

Раньше датчики таких устройств монтировались в саму тормозную магистраль, однако данная схема была практически неэффективной, поскольку регуляторы часто выходили из строя из-за замыканий. Поэтому со временем датчики стали ставиться под педалью тормоза. В данном случае речь идет исключительно о легковых авто.

Фотогалерея «Разные стопы»

Характерные неисправности и их причины

Если не горит дополнительный стоп-сигнал, это может быть следствием таких неисправностей:

  1. Плохой контакт устройства с электросетью авто. Также причину стоит поискать в самой электроцепи питания, есть вероятность, что повредился провод, проложенный в гофре между крышкой багажника и кузовом.
  2. Перегорели светодиоды. Такая неисправность менее вероятна, поскольку диоды обычно не перегорают сразу все.
  3. Еще одна неисправность, которая может произойти — при активированном габаритном освещении стопы горят постоянно, независимо от включения ближнего либо дальнего освещения. В данном случае неисправность, скорей всего, заключается в коротком замыкании контактов стопов с электроцепью габаритных огней. Или же на габаритах нет заземления.
  4. Может произойти и такое, что стоп-огни стали беспрерывно гореть при отключенном зажигании, а с включением стопов активируются и габаритные лампочки. В данном случае неисправность может заключаться в замыкании ламп на массу либо плохим контактом отрицательного вывода с кузовом автомобиля (автор видео — Макс и Ко).

От чего зависит ремонт повторителя стопов?

Если этот тип оптики перестал работать, то при необходимости можно отремонтировать стоп-сигналы своими руками.

Процедура ремонта будет зависеть от типа неисправности:

  1. Если оптика перестала гореть либо работает с перебоями, то загораясь, то отключаясь, то в первую очередь снимает стопы и проверяем качество их контакта, а также проводки. Если контакты окислились, то их следует очистить, при обнаружении поврежденных участком цепи провода следует поменять. После замены их также следует дополнительно обмотать изолентой, это позволит предотвратить их повреждение в дальнейшем.
  2. В том случае, если причина кроется в перегорании светодиодных элементов, то выгоревшие лампочки нужно будет заменить. Для этого вам потребуется снять дополнительный стоп-сигнал и выпаять перегоревшие диоды, после чего установить вместо них новые источники освещения. Помните о том, что вышедшие из строя элементы следует менять парами.
  3. При повреждении или поломке выключателя, устройство меняется на новое, поскольку ремонту оно обычно не подлежит. Для замены следует обесточить транспортное средство, для этого отключается аккумулятор. Сам переключатель нужно отключить от цепи питания, затем ослабить его фиксатор (обычно это контргайка) и снять вышедший из строя датчик.

Цена вопроса

Стоимость устройства определяется производителем, на цену влияет качество эффективности работы дополнительного стоп-сигнала. Самые дешевые дополнительные стопы будут стоить сегодня около 200-300 рублей. Варианты средней ценовой категории обычно обходятся покупателям в 500-600 рублей. Более дорогие модели, с надписью «Stop» либо названием или логотипом автомобиля, стоят от 700 рублей и выше.

Читать еще:  Ремонт задних дополнительных фонарей или исправление косяков Тюн-Авто

Видео «Особенности установки дополнительного стопа»

Что нужно учесть при установке дополнительного стоп-сигнала и как будет выглядеть результат — смотрите на видео ниже (автор — канал -AvAlex-).

Как установить дополнительный стоп-сигнал?

Большое число водителей с опытом едины в одном мнении – дополнительный стоп-сигнал – это не затраты, а экономия, как и установка дополнительных фар. И вправду, своевременно предупрежденный водитель движущегося сзади автомобиля сможет легко избежать столкновения, а значит, избавится от проблем с ГИБДД и сэкономит деньги на ремонте. Ведь стоп сигнал, установленный на видное место, светит ярче, а значит, время реакции водителя будет намного меньше. Сегодня вы узнаете, как установить дополнительный стоп-сигнал.

Установка дополнительного заднего стоп-сигнала на авто

Для начала необходимо определиться с местом крепления будущего стоп сигнала, а также приобрести все необходимые комплектующие. Самыми распространенными местами крепления стоп сигнала являются спойлер автомобиля и заднее стекло. Сразу стоит учитывать, что сигнал не должен загораживаться какими-либо предметами и должен быть различим при любой высоте движущегося сзади автомобиля.

Самым сложным способом установки является крепления стоп-сигнала к спойлеру. Дело в том, что многие спойлеры изготавливаются полыми, а значит, внутри них невозможно протягивать все необходимые провода. Другое дело – это установить сигнал под задним стеклом, где провода легко спрятать под заднюю полку автомобиля. Однако мы не упомянули про еще одно место расположения стоп-сигнала – это задний бампер. Недостатком этого места является то, что бампер может очень быстро загрязниться, что сделает сигнал неразличимым.

После выбора необходимого комплекта и способа крепления, его необходимо установить. Делается это довольно легко, так как вам понадобятся самые минимальные знания электротехники. В комплекте с любым стоп-сигналом идут два провода, один из которых является плюсовым, а второй минусовым. Эти провода необходимо просунуть в зазор задней полки и пустить в багажник автомобиля.

Сам стоп сигнал может быть закреплен двумя способами.

  • Первый – это обычная липучка, которая крепится к заднему стеклу. Если вы думаете, что это не надежно, то это очень большая ошибка, так как современные методы крепления позволяют разместить стоп-сигналы на стекле с применением очень прочного двухстороннего скотча.
  • Второй способ – это специальный кронштейн, который также не менее надежен, но не практичен, так как в этом случае нужно будет сверлить заднюю полку.

Для размещения проводки внутри спойлера, обязательным условием является то, чтобы внутри него была пустота, иначе провода придется вести вдоль него и крепить специальными скобами. Кроме того, крепление стоп-сигнала на спойлере необходимо строго соблюдать длину прибора, иначе он может не вписаться в пазы кузовной детали. Провода также тянутся внутрь багажника к основной цепи сети автомобиля.

Если вы устанавливаете стоп-сигналы на заднем бампере, то вам необходимо сделать специальные отверстия или использовать в качестве них пазы для светоотражателей. Провода в этом случае нужно протягивать к днищу багажника и через пол выводить их на встроенные стопы.

Что касается подключения, то один из проводов (плюсовой) необходимо присоединить к клемме стоп-сигнала, который уже встроен в задней части автомобиля. При этом, не имеет значения, какой он будет, левый или правый, самое главное, чтобы контакт был достаточно плотным. Второй провод (минусовой) нужно подвести к кузову автомобиля. Для этого ищем технологическое отверстие в районе багажника и крепим провод при помощи болта. Также можно прикрепить его к любому другому болту, затянутому гайкой.

Видео — Дополнительный стоп сигнал F1 и противотуманка — 2 в 1

Чтобы провода не торчали и не мешались, их можно включить в общий жгут или прикрепить к днищу багажника с помощью изоленты или любого другого липкого материала. Не забудьте заизолировать открытые части проводов, чтобы избежать случайного короткого замыкания.

Дополнительный стоп сигнал на ВАЗ 2112, ВАЗ 2111, ВАЗ 2110

На автомобиле Самара-2 одно из мест расположения сигнала стоп — спойлер ВАЗ-2114. Такой сигнал получил актуальность еще несколько лет назад, такие автомобили давали возможность водителям почувствовать себя владельцем новой обновленной «ласточки». Самое интересное, что спойлер действительно украшает дизайн классического автомобиля, придает ему новизну и уникальность. Стоп-сигнал на спойлере более заметен.

Установить спойлер самостоятельно может практически каждый водитель, если он разбирается в своей машине. Следуя четким инструкциям, можно настроить на нужный лад не только спойлер, но и любую другую часть машины ВАЗ-2114.

Как устроена работа стоп-сигнала

Для того чтобы настроить стоп-сигнал, который горит в нужное время, на бампере, необходимо в первую очередь понять, как устроена система подачи информации от педали тормоза ВАЗ-2114. Без необходимых знаний даже не нужно начинать делать все вручную, потому что, вероятнее всего, у водителя ничего не получится.

После того как водитель нажимает на педаль тормоза, загорается фонарь стоп-сигнала. От него подается напряжение по всем необходимым проводкам на устройство деления того самого тока, откуда он подается на аналоговый вход. После этого активируется 14 цифровых пинов благодаря специально настроенным импульсам.

Они соединены с соответствующими ключами, для того чтобы мощность свечения увеличивалась, в случае если светодиодные лампочки имеют 1 Ватт, после чего уменьшается нагрузка на микроконтроллере. На выходе видно, что светодиоды стоп-сигнала спойлера ВАЗ-2114 подключены к транзисторной цепи, после всех операций они становятся активными.

Мощность светодиодов не имеет большого значения. Важно помнить, что, для того чтобы стоп-сигнал корректно отображался в спойлере и его было видно водителю, который едет сзади, необязательно ставить лампочки высокой мощности, 1 Вт будет вполне достаточно.

Установка дополнительного заднего стоп-сигнала на авто

Для начала необходимо определиться с местом крепления будущего стоп сигнала, а также приобрести все необходимые комплектующие. Самыми распространенными местами крепления стоп сигнала являются спойлер автомобиля и заднее стекло. Сразу стоит учитывать, что сигнал не должен загораживаться какими-либо предметами и должен быть различим при любой высоте движущегося сзади автомобиля.

Самым сложным способом установки является крепления стоп-сигнала к спойлеру. Дело в том, что многие спойлеры изготавливаются полыми, а значит, внутри них невозможно протягивать все необходимые провода. Другое дело – это установить сигнал под задним стеклом, где провода легко спрятать под заднюю полку автомобиля. Однако мы не упомянули про еще одно место расположения стоп-сигнала – это задний бампер. Недостатком этого места является то, что бампер может очень быстро загрязниться, что сделает сигнал неразличимым.

После выбора необходимого комплекта и способа крепления, его необходимо установить. Делается это довольно легко, так как вам понадобятся самые минимальные знания электротехники. В комплекте с любым стоп-сигналом идут два провода, один из которых является плюсовым, а второй минусовым. Эти провода необходимо просунуть в зазор задней полки и пустить в багажник автомобиля.

Сам стоп сигнал может быть закреплен двумя способами.

  • Первый – это обычная липучка, которая крепится к заднему стеклу. Если вы думаете, что это не надежно, то это очень большая ошибка, так как современные методы крепления позволяют разместить стоп-сигналы на стекле с применением очень прочного двухстороннего скотча.
  • Второй способ – это специальный кронштейн, который также не менее надежен, но не практичен, так как в этом случае нужно будет сверлить заднюю полку.

Для размещения проводки внутри спойлера, обязательным условием является то, чтобы внутри него была пустота, иначе провода придется вести вдоль него и крепить специальными скобами. Кроме того, крепление стоп-сигнала на спойлере необходимо строго соблюдать длину прибора, иначе он может не вписаться в пазы кузовной детали. Провода также тянутся внутрь багажника к основной цепи сети автомобиля.

Если вы устанавливаете стоп-сигналы на заднем бампере, то вам необходимо сделать специальные отверстия или использовать в качестве них пазы для светоотражателей. Провода в этом случае нужно протягивать к днищу багажника и через пол выводить их на встроенные стопы.

Что касается подключения, то один из проводов (плюсовой) необходимо присоединить к клемме стоп-сигнала, который уже встроен в задней части автомобиля. При этом, не имеет значения, какой он будет, левый или правый, самое главное, чтобы контакт был достаточно плотным. Второй провод (минусовой) нужно подвести к кузову автомобиля. Для этого ищем технологическое отверстие в районе багажника и крепим провод при помощи болта. Также можно прикрепить его к любому другому болту, затянутому гайкой.

На что нужно обратить внимание

Стоп-сигнал в бампере должен выполнять свою функцию так же корректно, как и обычный стоп-сигнал ВАЗ-2114. Такого рода тюнинг может привлекать внимание своей необычной анимацией. Водители и другие участники дорожного движения могут обратить большее внимание именно на эту анимацию, нежели на действие самого водителя в плане реального торможения на трассе. Поэтому не все сразу успевают оценить ситуацию и могут перепутать поворот с торможением. В таком случае может произойти дорожно-транспортное происшествие.

При нажатии на педаль торможения все лампочки стоп-сигнал одновременно должны светиться, для того чтобы как можно сильнее привлечь внимание водителя, находящегося сзади, а уже потом можно включать необходимую анимацию для визуального отображения. В основном у водителей стоп-сигнал выполняет совсем другую функцию.

Если водитель совершает поворот, ему необходимо в первую очередь притормозить, перед тем как повернуть в нужную ему сторону, после чего загорается стоп-сигнал. Для безопасности рекомендуется хотя бы на 2 секунды включать сразу 2 анимации, чтобы другим водителям было понятно, что машина сначала притормозит, а уже потом повернет. Многие поступают иначе: сначала включают поворотник, потом торможение, поэтому не всегда видно, что водитель будет тормозить или поворачивать, потому что мигающий поворотник плохо заметен на светодиодах, хотя он и горит.

Бегущие огни поворота могут выглядеть эффектнее, если под конец своего действия анимация будет ускоряться. Это придает большую элегантность спойлеру, но и при этом добавляет внимательности другим участникам движения. С такими поворотниками видно, что водитель уже сейчас повернет в нужном направлении и торможение он уже закончил.

Как правило, все эти тонкости украшают автомобиль на дороге, но многие водители считают, что эти «штучки» являются угрозой для движения и могут привести к дорожно-транспортному происшествию.

Устанавливаем дополнительный стоп-сигнал

Как правило, дополнительные стоп-сигналы ставят на заднем спойлере. Но как быть, если этот аэродинамический элемент на вашем авто не стоит или вам, как автолюбителю, спойлер вообще не нравится? Есть альтернативный вариант поставить дополнительный стоп-сигнал в салоне на задней двери или на заднем стекле. Давайте на примере ВАЗ 2112 посмотрим, как это можно осуществить на практике и поставить стоп на дверь багажного отсека.

Первым делом нам нужно снять задний спойлер, а затем заизолировать концы проводов, которые ведут к стоп-сигналу. Лучше всего выполнить срез колодки, концы проводов загерметизировать и заглушить, а потом проложить их в дверной полости. Благодаря герметизации мест выхода, влага не сможет попасть в дверную полость. Следующий шаг приобрести необходимый стоп-сигнал — продавцы-консультанты специализированного автомагазина должны помочь вам с выбором. Для задней двери, например, можно выбрать стоп-сигнал, который имеет вид полосы и на концах крепление. Следует также обратить внимание на яркость светодиодов или лампочек (смотря какие элементы применены в сигнале). Если у вас затонированы стекла и свет диодов не очень яркий, в дневное время стоп-сигнал видно не будет.

Закрепить девайс необходимо в верхней части задней двери в этом месте дворник не будет его перекрывать. Кроме того, уменьшается риск, что стоп-сигнал будет поврежден, если вы перевозите крупногабаритные грузы. Установить стоп можно, используя двусторонний скотч, но следует помнить о надежности крепление должно выдержать вес стоп-сигнала и быть устойчивым к вибрациям и встряскам. Предпочтительнее выполнить крепление с помощью саморезов. После того, как разметили на задней двери центр, туда затем ставим стоп-сигнал, предварительно просверлив отверстия. Их нужно обработать мовилем и прикрутить девайс. Как правило, корпус стоп-сигнала имеет черный цвет, поэтому, если будете использовать блестящие саморезы, целесообразно оклеить их головки черным монтажным скотчем.

После того, как дополнительный стоп-сигнал поставили, нужно к нему провести провода питания. Минус можно подвести под любой из саморезов, обеспечив, таким образом, контакт с массой кузова. В противном случае придется тянуть минусовый провод к металлическому элементу внизу двери. Плюс можно взять от основного стоп-сигнала с его нижнего провода. Может возникнуть желание присоединить провода питания в том мете, где заходят провода от крыши к задней двери, но это чревато, поскольку провода в этом месте будут постоянно изгибаться, будут подвержены влиянию влаги и окажутся в труднодоступном месте. Поэтому от этой идеи лучше сразу отказаться и не перегружать штатную автомобильную проводку. Провод питания будет проходить за уплотнением стекла задней двери и до самого низа по кромке, доходя до платы задних ламп. Его нужно подключить к контакту со знаком плюс.

Подключая дополнительный стоп-сигнал, не забудьте о том, что нужно поменять лампу штатного стопа на менее мощную или поставить светодиод, который потребляет меньшую нагрузку. Также можно выполнить соединение с красным проводом, идущим на колодку платы задних фонарей. Это необходимо сделать, чтобы обеспечить расчетную мощность фонарной платы. В результате можно самостоятельно выполнять контроль работы стоп-сигналов, что гарантирует безопасное торможение.

Дополнительный стоп-сигнал поставили и подключили, теперь можно радоваться полученным результатом. Но если этого мало и вы намерены пойти еще дальше, огни стопа можно переделать и сделать их, например, бегущими. Чтобы управлять светодиодами, понадобится программируемый контроллер. Это устройство очень экономично, и его можно запитать от бортовой сети 12В. Подробности в видеосюжете.

Дополнительный стоп сигнал на ВАЗ 2112, ВАЗ 2111, ВАЗ 2110

Каждый владелец 12-й модели семейства ВАЗ знает о том, что на данном автомобиле местом размещения дополнительного стоп-сигнала служит зданий спойлер. Для его установки нужно сначала демонтировать спойлер. Далее берем концы выступающих кабелей и изолируем их. Проще всего эта задача решается путем срезки колодки, после чего выполняется герметизация, а затем на концы кабелей размещают заглушку. Далее можно переходить к укладке кабелей в полости двери.

Выполняя герметизацию места вывода проводов, мы тем самым исключаем вероятность того, что внутрь двери может проникнуть вода. Далее нужно отправиться в магазин и выбрать стоп сигнал. Если речь идет о задней двери, то хорошим вариантом станет сигнал, имеющий форму полосы, на концах которой предусмотрены крепежные соединения.

Читать еще:  Nissan Qashqai 2007-2013Manual

В решении задачи фиксации стоп сигнала может помочь двухсторонний скотч. Однако следует иметь в виду, что данная работа должна быть выполнена с соблюдением всех требований. Речь идет о том, что после установки сигнала его крепление должно справиться с весом самого устройства. В этой связи предпочтительнее всего использовать в качестве крепежных элементов саморезы. Прежде чем приступить к реализации замысла, нужно начертить место на задней двери. Дело в том, что как раз здесь и будет размещен стоп сигнал.

После этого приступают к созданию отверстий. Причем важно, чтобы они были обработаны при помощи мовиля. Затем световой прибор фиксируют на крепеж, нередки ситуации, когда он облачен в черный корпус, а крепежи имеют сверкающую поверхность. В этой связи, в целях маскировки, шляпки саморезов можно покрыть специальным скотчем черного цвета. После завершения монтажа переходим к прокладке питающих кабелей. Если говорить о минусовом проводе, то он может быть проложен под любым саморезом. Подобным образом можно добиться тщательного прилегания. Что касается плюсового контакта, то его берут с нижнего кабеля главного стоп сигнала. Местом его размещения также выступает задняя дверь.

Прокладка кабеля питания может быть выполнена за изоляционным слоем, который расположен по периметру стекла задней двери. После этого он подводится по кромке к нижней части.

АвтоТехЦентра МЭИ

это первоклассный шиномонтаж с Немецким оборудованием. Пока вы отдыхаете в уютной клиентской комнате специалисты сервиса оперативно сделают шиномонтаж, а также произведут . Также в комнате отдыха вы можете наблюдать все манипуляции персонала обслуживающего автомобиля.

Установка дополнительного стоп-сигнала на ВАЗ

Установка дополнительного стоп-сигнала на ВАЗ является одним из элементов тюнинга оптики. Плюсом такого тюнинга являются невысокие финансовые и материальные затраты. Однако, при установке дополнительного стоп-сигнала, на автомобилях необходимо придерживаться ряда правил и требований. Для начала вам необходимо определится, какого рода дополнительный стоп-сигнал вы хотите установить на свой автомобиль. Ведь они бывают различных типов: для крепления на бампере, на заднем стекле салона, на спойлере. Далее, после того как определились с типом стоп-сигнала, необходимо подобрать подходящий вам.

Выбор зависит от нескольких параметров. Во первых это габаритные размеры, особенно это касается дополнительных стоп-сигналов устанавливаемых на спойлере или заднем стекле. Кроме этого необходимо учитывать и технические параметры стоп-сигнала.

Кроме этого, при подключении дополнительного стоп-сигнала на необходимо надежно его подключить к электропроводке. При установке в салоне, на заднем стекле, плюсовой провод в целях экономии времени и материалов можно подключить к проводу, который ведет к штатным стоп-сигналам, и находится в связке проводов проходящей под задним сидением в багажник. Минус можно закрепить к одному из саморезов которые крепят элементы салона. Если фонарь крепится под бампером, то его подключать лучше всего от штатного стоп-сигнала, а минус можно запитать на креплении бампера к кузову. Если же ваш выбор пал на стоп-сигнал, установленный в спойлере, то здесь немного сложнее. Самым сложным является протяжка и крепление проводов от стопаря по спойлеру, к крышке багажника. Вариантов здесь два. Если спойлер пустотелый, то лучше протянуть провода через пустоты в нем. Если спойлер не имеет пустот, тогда аккуратно крепим провода снизу проволокой или скобами.

Вот таким не хитрым способом можно значительно улучшить внешний вид вашего автомобиля.

Дополнительные стоп-сигналы на автомобиль: выбор и установка

Виды сигналов и как они работают?

Красный свет считается останавливающим. На многих транспортных средствах уже есть заводской фонарь, но многие автомобилисты в последнее время предпочитают устанавливать дополнительные источник света или демонтировать старый, чтобы поставить новые огни.

Наиболее простой способ дополнительно обезопасить авто – это установка заднего фонаря на верхней части стекла. При этом тонировка не должна мешать световому сигналу.

Разновидности стоп-сигнальных огней на авто:

  • светодиоды в задний катафот (это устройство, что отражает лучи с минимальным рассеиванием в сторону источника) – конструкция может состоять из диодных лент или отдельных диодов, в целом смотрится эстетично и нестандартно;
  • сигнал, установленный в бампер авто – устанавливается с помощью лент в зависимости от размера задней части автомобиля;
  • фонарь на заднем стекле – он может быть расположен как в верхней части, так и в нижней, диодная лента клеится на стекло с помощью скотча или изоленты;
  • лазерный стоп-сигнал – новый вид стоп сигнальных огней, который может пригодиться при езде в трудных условиях и плохой видимости (чем хуже условия на дороге, тем лучше виден сигнал).

Какие дополнительные стоп-сигналы можно устанавливать самостоятельно?

Согласно ПДД (Правилам дорожного движения), самостоятельно на свое авто можно устанавливать два дополнительных сигнала. Применение вспомогательных источников света повышает безопасность движения, поскольку транспортное средство становится хорошо обозримым. Увидеть такую машину можно на большом расстоянии, это снижает риск развития аварийной ситуации на дороге.

Большинство машин идут с заводскими лампами дополнительного стоп-сигнала, но этого зачастую недостаточно. Самостоятельно можно установить стоп сигнальные огни в задний бампер или спойлер, а также прикрепить в салоне или на внешней стороне заднего стекла. Источником света могут служить светодиоды, неоновые и лампы накаливания. Чаще всего устанавливают светодиоды, поскольку они потребляют меньше электроэнергии, отличаются длительным сроком службы, но имеют небольшие углы видимости, если сравнивать с лампой накаливания.

Проще всего установить дополнительный свет в салоне авто. Таким образом, на него не будут влиять факторы окружающей среды, и он прослужит дольше. К тому же на верхней части стекла огни приближающемуся сзади авто видны хорошо.

Лазерный автомобильный противотуманный стоп-сигнал: особенности

Многие автовладельцы отмечают, что стандартные дополнительные стоп-сигналы на транспортном средстве не справляются со своей задачей, особенно в условиях плохой видимости. Диодный свет не способен «пробиваться» через снег, туман или сильный дождь. Даже видя слабый красный сигнал впереди, водитель не может определить точную дистанцию. Для этого были созданы лазерные сигнальные огни, которые стоят на порядок выше, но и качество имеют отменное.

Лазерный противотуманный стоп-сигнал – это небольшой модуль красного свечения, он водонепроницаем и ударопрочен. В конструкции есть круглая линза, благодаря которой происходит проецирование треугольника с яркой лазерной линией позади авто. Угол наклона устройства можно легко регулировать, а фиксируется он с помощью шурупов или скотча.

Преимущества лазерного стоп-сигнала:

  • увеличивается видимость авто;
  • возможность регулировки дальности лазерного луча;
  • напряжение всего до 19 В;
  • работает при температурах от -30 до +65 °С;
  • хорошая видимость транспортного средства на дороге в условиях сильного тумана или ливня.

Есть у прибора и недостатки. Лазерный луч становится практически не видимым в солнечную погоду. Также нужно правильно настраивал угол луча, поскольку он может попадать прямо на лобовое стекло едущего позади авто, что приведет к плохой видимости другого автомобилиста.

Лазерные лучи пока не распространены на территории РФ и их установка считается незаконной, именно поэтому они устанавливаются в невидимых местах. Его можно установить под спойлером, номерными знаками или рядом с фарой.

Что понадобится для установки дополнительных стоп-сигналов?

Для установки стоп-сигнала на автомобиль нужно иметь отвертку, сам источник света и изоленту. При покупке дополнительного фонаря, к нему идет инструкция по установке. Для начала стоит определиться с моделью, а также обратить внимание на мощность. Аккумулятор авто может быть не рассчитан на стоп-сигнал высокой мощности. Это, в свою очередь, приведет к тому, что батарея будет садиться быстрее.

Далее стоит определить место установки фонаря, после чего можно приступать непосредственно к монтажу. Чаще всего, к примеру, дополнительный стоп-сигнал на ВАЗ устанавливается на заднее стекло, лучше в салоне авто. Это защитит устройство от загрязнения и влияния факторов окружающей среды.

Метод фиксации дополнительного фонаря зависит от его конструкции. Это может быть двухсторонний скотч или присоска. Для того чтобы устройство было устойчиво, можно аккуратно просверлить отверстия в крыше, сзади и вверху. Если задняя полка занята, можно установить его к бамперу. Наиболее сложным местом для крепления является спойлер. Также стоит обезопасить провода, чтобы они не соприкасались с корпусом.

Как установить стоп-сигнал на авто?

Чаще всего автомобилисты устанавливают дополнительный задний фонарь. Важно подобрать место, чтобы оно не было загромождено другими предметами, а свет был различим для транспортных средств, которые движутся сзади.

Для того чтобы легче было спрятать провода, дополнительные источники света устанавливают на заднее стекло снизу. Стоп-сигнал на задний бампер позволяет спрятать шнуры в заднюю полку авто. Недостатком выбора этого места является то, что бампер загрязняется в первую очередь, поэтому огни могут быть неразличимы для других участников дорожного движения.

В комплекте со стоп-сигналом идут два провода (плюсовый и минусовый). Их нужно просунуть в зазор задней полки, а далее в багажник транспортного средства.

Стоп-сигнал можно закрепить двумя способами:

  • обычная липучка (надежное крепление к заднему стеклу);
  • специальный кронштейн (надежное крепление, но для этого придется проделать отверстие в задней полке).

Если проводится замена дополнительного стоп-сигнала или его установка в спойлер, стоит убедиться, что там есть место для проводов. Провода тянутся внутрь багажника к основной цепи сети авто. Плюсовой провод присоединяется к клемме стоп-сигнала, минусовой – к кузову транспортного средства. Чтобы спрятать провода, можно прикрепить их к днищу багажника изолентой или включить в общий жгут. Все открытые части провода должны быть изолированы.

Вывод

Дополнительные стоп-сигналы помогут обезопасить авто в условиях плохой видимости на дороге. К их выбору стоит подходить тщательно, подбирая место и разновидность крепления. Законодательством РФ допускается установка двух дополнительных источников света на авто. Установка, монтаж или замена не является трудной. Чаще всего автомобилисты самостоятельно монтируют такие устройства на заднее стекло.

Дополнительные стоп-сигналы на автомобиль: выбор и установка на News4Auto.ru.

Наша жизнь состоит из будничных мелочей, которые так или иначе влияют на наше самочувствие, настроение и продуктивность. Не выспался — болит голова; выпил кофе, чтобы поправить ситуацию и взбодриться — стал раздражительным. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе — не подходи, убьёт; шоколадка в кармане — прямой путь к выпадению зубов. Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья.

Дополнительные “СТОП-СИГНАЛЫ”

Многие автолюбители оснащают свои авто­мобили дополнитель­ными “Стоп-сигнала­ми”, — дополнительны­ми фонарями, которые устанавливаются за задним стеклом и дублируют штатные лампы стоп-сигналов автомобиля. Больши­нство этих устройств только дублируют стоп- сигналы автомобиля — включаются и выклю­чаются одновременно с ними. Более редки электронные стоп- сигналы, представляю­щие собой корпус, в котором расположен набор электроламп, переключаемых при помощи электронного устройства.

В результате, при начале торможения загорается одна лампа, а затем, как-бы полоска света, удлиняется в результате последо­вательного зажигания остальных ламп. При отпускании педали тормоза лампы, также последовательно гаснут.

Принципиальная схема одного из таких самодельных устройств показана на рисунке 1. Устройство имеет плоский черный корпус с узким и длинным светофильтром красного цвета (используется корпус от простого дополнительного фонаря турецкого производства). В этом корпусе вряд устанавливается семь сигнальных ламп, в такой последовательности (слева на право) ; Н7, Н5, НЗ, Н1, Н2, Н4, Н6. В момент нажатия на педаль тормоза поступает напряжение на штатные лампы стоп-сигналов автомобиля, и одновременно на лампу Н1, которая загорается сразу-же. В этот момент начинает заряжаться конденсатор С1 через резистор R1,и как только напряжение на С1 достигнет единичного логического уровня, единичный уровень установится на выходе элемента D1.2. При этом отроется транзисторный ключ на VT1 и VT2 и включатся две лампы Н2 и НЗ.

Произойдет это через некоторое время после включения лампы Н1, которое зависит от параметров RC-цепи R1С1.

Далее, единица с выхода D1.2 через резистор R2 поступит на конденсатор С2, и он начнет заряжаться. Как только он зарядится до напряжения единичного логического уровня, единица появится на выходе D1.4 и откроется транзисторный ключ на VT3 и VT4, а следовательно, включатся лампы Н4 и Н5. Это произойдет через некоторое время после включения ламп Н2 и НЗ, которое определяется параметрами цепи R2C2.

Затем, единичный уровень поступает на R3, и начинает заряжаться СЗ, как только он заря­дится до единичного уровня единица установится на выходе D1.6 и откроются транзисторы VT5 и VT6, включатся лампы Н6 и Н7.

Таким образом, при нажатии на педаль тормоза зажигается сразу же лампа Н1, затем с некоторой задержкой Н2 и НЗ, затем Н4 и Н5, и в конце концов Н6 и Н7. При отпускании педали тормоза сначала гаснет Н1, затем Н2 и НЗ, затем Н4 и Н5, и в последнюю очередь гаснет Н6 и Н7.

Подключается устройство при помощи трех гибких проводов, на два поступает питание от бортсети, и на один поступает напряжение от штатных ламп автомобиля.

Возможно упрощенное подключение, при котором используются только два провода, но схема работает немного иначе : при нажатии на тормоз лампы загораются последовательно, но при отпускании гаснут все сразу. В этом случае нужно точки “масса” и “+12V” подключить параллельно штатным лампам стоп-сигнала, а точку соединения R1 и Н1 подключить к точке “+12V”. При этом питание на схему будет подаваться только при нажатии на педаль тормоза. Эффект будет хуже, но не прийдется тянуть провод через салон к плюсу борт-сети.

Что касается деталей, номиналы всех резисторов и конденсаторов могут отличаться в достаточно больших пределах (до 30% и более). Конденсаторы должны быть на напряжение не менее 16В.

Время задержки включения ламп можно установить “по вкусу” подбирая номиналы соответствующих RC-цепей, проще — резйсторов R1-R3, но возможно и конденсаторов С1-СЗ.

Лампы — сигнальные автомобильные, такие как в задних фонарях автомобиля, или другие аналогичные.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector