0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масляного насоса lada 2112 (ваз 2112)

Ваз 2112: ремонт и замена масляного насоса

Насос масляный ваз 2112

Если в вашем автомобиле ВАЗ 2112 отсутствует рабочее давление масла. При работе двигателя на холостом ходу, либо под нагрузкой.
Что отражается не гаснущей красной лампой на панели приборов с изображением масленки. Возможно вам необходима замена масляного насоса ваз 2112.
Варианта у вас два – либо ехать на СТО, оставлять машину в ремонт на пол дня минимум, и заплатить приличную сумму за работу. Второй вариант — произвести замену своими руками.

Совет: Если не гаснет красная лампа, показывающая отсутствие давления в системе, не спешите менять насос. Сперва проверьте исправность проводки датчика давления масла.
Затем убедитесь в исправности работы самого датчика: открутите его и посмотрите сухой он или смазанный. Если датчик сухой – масляный насос барахлит, иначе замените датчик.

Назначение

Назначение масляного насоса обеспечивать циркуляцию масла через все узлы двигателя для их равномерного смазывания и увеличения их срока службы. Он приводится в движение от ДВС (двигателя внутреннего сгорания) и подразделяется конструктивно на два разных вида, по принципу стыковки с коленвалом.
В нашем случае он стыкуется напрямую с коленвалом, то есть вращается вместе с ним. Такая схема работы агрегата у переднеприводных автомобилей ВАЗ.
У автомобилей с полным приводом, а так же на классике устанавливается система посложнее. Там привод содержит дополнительные звенья: промежуточный вал, цепь ГРМ (газораспределительного механизма), и зубчатые шестерни, через которые передается крутящий момент от коленвала к этому устройству.

Распространенные неисправности

  • Наиболее часто насос ВАЗ 2112 и других моделей ВАЗ, имеющих передний привод, дает течь через сальник, который приходится при этом менять.
  • Маслоприемник тоже выходит из строя нередко, особенно если вы используете некачественное масло, либо пропустили своевременную его замену, либо масло не соответствует техническим условиям (слишком густое).
  • Слишком жидкое просто не будет прокачиваться и сразу загорится датчик давления.
  • При этом засоряется сетка маслоприемника, затрудняется циркуляция масла через двигатель, вызывает масляное голодание, в итоге значительно сокращается срок службы двигателя.
  • Сюда включаем неисправность редукционного (перепускного) клапана: либо он завис в открытом положении, и тогда давление масла падает. Либо он не перепускает, и тогда масло выдавит через сальник

Какое масло заливать и с какой периодичностью

Заводом производителем рекомендуется производить замену масла в двигателе после 10 тысяч километров пробега, однако период этот по возможности рекомендуется сократить, и с заменой масла заодно менять и масляный фильтр.
Покупать масло стоит только широко известных фирм и, выбирая его, опасаться подделок. Идеальный вариант, лить масло, рекомендуемое производителем и не вестись на дешевизну, дороговизну (дорогое не значит качественное).

Рекомендации по выбору запчастей

  • Маслонасос, обычно, не доставляет владельцам автомобилей много хлопот, так как имеет срок службы минимум 120 тысяч километров пробега. Однако от поломок никто не застрахован
  • Если вдруг все же необходима замена масляного насоса на ваз 2112, запчасти лучшебрать оригинальные и не экономить
  • Среди известных поставщиков деталей для автомобилей марки ВАЗ официальным является Тольяттинский завод автомобильных агрегатов (ТЗА — сокращенно).
  • В том числе он производит и масляные насосы для ВАЗ 2112
  • Это один из четырех разновидностей таких агрегатов в линейке ВАЗ, который идет на все переднеприводныеинжекторные машины

Полезный совет: Во избежание серьезных последствий для автомобиля и капитального ремонта двигателя, важно следить за индикаторами на приборной панели. Если мигает лампа давления масла при холостых оборотах, и его замена не решила проблему, лампа загорелась вновь – это означает наличие поломки.
Когда вдруг загорелась контрольная лампа, и работа двигателя вашего автомобиля внушает опасения, рекомендуется выключить зажигание, и вызвать эвакуатор до станции ремонта. Это сэкономит средства на последующий ремонт двигателя (продолжая движение автомобиля своим ходом в такой ситуации, вы рискуете получить серьезные повреждения двигателя).

  • Обычно, снятие масляного насоса на любом автомобиле происходит при разборке двигателя.
  • Только в случае необходимости, эту работу осуществляют на автомобиле, не снимая двигательс него.
  • Прежде чем приступать к этой процедуре, загоните сначала автомобиль на смотровую яму.
  • И приобретите сразу все, что необходимо для проведения полноценной замены, как показано на Фото № 2.

Фото № 2, все, что необходимо для замены насоса

Обозначения на фото:

  • 1 -масляный насос
  • 2 –прокладка поддона
  • 3 -прокладка насоса
  • 4 -уплотнительное колечко
  • 5 -кронштейн крепления датчика

Внимание: Насосы двигателей ваз 2108-1011010 и 2111, 2112-1011010 почти одинаковые, исключение составляет пункт № 5 – кронштейн крепления датчика отличается, не промахнитесь в этом моменте!

Совет: Рекомендуется устанавливать под насос только фирменную прокладку, произведенную на заводе, так как нестандартная прокладка может иметь не соответствующую техническим условиям толщину и вызвать нарушения в работе насоса.

Необходимый инструмент

  • Набор ключей (рожково — накидных желательно)
  • Набор головок и трещотка
  • Две прочных плоских отвертки
  • Набор шестигранников

Снятие

  • Первым делом отсоедините провод “-“ (минус) от аккумулятора, как и при любом другом ремонте.
  • Сливаем масло (через пробку на поддоне картера)с двигателя
  • Достаем приводной ремень распредвала

Внимание:После снятия ремня привода ГРМ (ремня газораспределительного механизма) не стоит крутить коленчатый либо распределительный вал, иначе поршни погнут клапана, и работы по ремонту вам добавится да и ЦЕНА возрастет.

  • Вытаскиваем зубчатый шкив коленвала, затем его шпонку, применив две плоские отвертки.
  • Теперь снимаем масляный поддон
  • Откручиваем крепеж маслозаборника

Откручиваем крепеж маслозаборника и снимаем его

  • Используя головку на 10 с удлинителем и трещоткой, выкручиваем шесть болтов, крепящих масляный насос к блоку цилиндров.

Выкручиваем болты крепления, используя головку с трещоткой

  • Снимаем агрегат с двигателя.

Примечание: Между масляным насосом и блоком цилиндров расположена уплотнительная прокладка.

  • Обязательно промываем новый масляный насос при помощи бензина, чтобы смытьконсервационную смазку.
  • Заполняем маслом,перед установкой, что бы он при запуске не вращался на сухую.
  • Важно так же провернуть ведущую шестерню для постановки насоса на коленвал: чтобы выступы на шестеренке совпадали с выборкой на коленвалу
  • Смазываем маслом кромку сальника, прежде чем ставить насос назад
  • Аккуратно заправляйте рабочую кромку сальника на шейку вала посредством деревянной палочки
  • При затяжке болтов будьте внимательны и осторожны, чтоб не сорвать резьбу
  • Установите остальные детали, действуя в обратном порядке.

Разборка

  • Зажимаем корпус насоса в тиски, подложив мягкие накладки на губки и, используя шестигранник на 8, откручиваем пробку перепускного клапана.

Выкручиваем пробку клапана

  • Извлекаем поршень и пружинку перепускного клапана.
  • Проверяем посадочное место перепускного клапана – наличие задиров и царапин недопустимо
  • Шестигранником на 5, откручиваем шесть болтов, крепящих корпус насоса к его крышке.

Откручиваем болты, крепящие корпус к крышке

  • Достаем корпус насоса.
  • Вытаскиваем из крышки его ведущую шестерню.
  • За ней, извлекаем ведомую шестерню.
  • Промываем все детали насоса бензином, дизельным топливом либо керосином, насухо вытираем и шестерни, перед установкой обратно, смазываем чистым маслом.
  • Внимательно осматриваем корпус на наличие трещин, сколов, сильных задиров, при обнаружении, меняем его.

Примечание: Проверяем, чтобы посадочное место ведомой шестерни, находящееся в корпусе насоса в диаметре не превышало 75,10 миллиметров. А допустимая минимальная толщина перегородки между ведомой и ведущей шестеренками была не менее — 3,4 миллиметра.
Допустимый осевой люфт у ведущей шестерни не должен превышать 0,12 миллиметра, а у ведомой — 0,15 миллиметра

Допустимый диаметр посадочного места и допустимая толщина перегородки

  • То же самое с шестернями насоса, задиры, сколы, трещины не допустимы.
  • Проверяем состояние пружинки редукционного клапана, поломанную, треснувшую, либо сильно короткую (сжатую, не соответствующую размерам) заменяем.

Допустимые размеры пружины редукционного клапана

Сборка

Совет: Когда насос снят, рекомендуем заменить на нем передний сальник коленвала, находящийся в крышке

Собираем насос в последовательности обратной разборке. Ведомая шестерня внутри насоса располагается так, чтобы ее сторона с фасками и меткой была приложена к корпусу.

Метка, которой ведомая шестерня прикладывается к корпусу

То же с ведущей шестерней.
Вот и все. Сборка насоса завершена, остается установить его на место, как гласит наша инструкция.
Кроме инструкции рекомендуем посмотреть видео по этому вопросу.

Масляный насос — снятие, разборка, сборка и установка

Снятие

1. Снимаем зубчатый шкив коленчатого вала и его шпонку (см. «Передний сальник коленчатого вала — замена»).

4. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем шесть болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров.

5. Снимаем масляный насос с двигателя.

Замечание.Соединение масляного насоса с блоком цилиндров уплотнено прокладкой.

Разборка

1. Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем шесть болтов крепления корпуса насоса к крышке.

2. Снимаем корпус насоса.

3. Вынимаем из крышки ведущую шестерню.

4. Извлекаем из корпуса ведомую шестерню.

5. Промываем детали насоса дизельным топливом или керосином, вытираем насухо и смазываем шестерни чистым моторным маслом.

Замечание. Диаметр посадочного места ведомой шестерни в корпусе насоса не должен превышать 75,10 мм. Минимальная толщина разделительной перегородки между ведущей и ведомой шестернями — 3,4 мм. Осевой люфт ведущей шестерни не должен быть более 0,12 мм, а ведомой — 0,15 мм.

Сборка

Совет. На снятом насосе рекомендуется заменить передний сальник коленчатого вала, установленный в крышке насоса (см. «Передний сальник коленчатого вала — замена»).

Собираем насос в обратной последовательности.

Ведомая шестерня в насосе ориентируется таким образом, чтобы сторона с меткой и фасками на зубьях была обращена к корпусу.

Ведущая шестерня ориентируется по снятым фаскам на зубьях аналогично.

Установка

Устанавливаем масляный насос в обратной последовательности, заменив прокладку между насосом и блоком цилиндров новой.

Лада 2112 🔊DOLBIT Уверенно🔥😈 🔥 › Бортжурнал › Замена масляного насоса. И так по мелочам.

Замена самого насоса дело не трудное. Вот подготовить все и собрать дело другое…
Загоняем машину в гараж закупориваемся)))

Начало положено. Капот открыт.

Начинаем все разбирать. Пластик, колеса, защиту, брызговики…

Вот она моя модная защита-брызговик. 2 в 1 так как вещать и то и другое нудно. Отрезал часть брызговика и прикрутил к защите. Эксплуатирую уже год как видно по чистоте под капотом защищает отлично.

Потом сливаем масло.

Дальше стопорим валы и снимаем ГРМ.

Пластик и шкивы снимал, чтобы проверить текут ли верхние сальники. В этот раз все еще более менее будем надеяться что не выдавит.

Откручиваем поддон. Затем масло приемник. И потом сам масляный насос.

Все стараемся не разбрасывать, а аккуратно складывать.

Вот и он новенький насос

Протираем от грязи и старого масла место установки нового масляного насоса.

И устанавливаем новый насос. Перед установкой рекомендуется залить в него масла. Так же не забываем смазать сальник и вал маслом.
Ставим прокладку и прикручиваем.

Окончательно насос рекомендуется затягивать моментом 8-10 Н·м. Я затягивал 10 Н·м. Используя вот такой динамометрический ключ.

Устанавливаем маслоприемник. Не забудьте проверить уплотнительное кольцо. Мне пришлось купить новое. Перед установкой смазываем маслом. И прикручиваем и затягиваем также 10 Н·м.

Новый насос на месте.

Протираем масляный картер и отмываем болты.

Берем новую прокладку и устанавливаем картер на место. Притягиваем равномерно и затягиваем 8 Н·м.

Потом собираем ГРМ и заливаем масло. Заодно поменял фильтр и масло.

Все на месте заводим и радуемся! Гидрики не щелкают.

Во время разборки снял проверить датчик фаз, который периодический выдавал ошибку.
И как тут без ошибки…

Пошел покупать новый и немного о…ел 510 рублей датчик фаз. Пришлось раскошелится.(((
Пока колеса были сняты поменял колодки и пальцы на суппортах.

И так одну проблему решил. Прокатал уже 500 км и гидрики стучат очень редко, но почему то стучит какой-то. Замерю потом снова давление может какой-то уже и умер.

На ближайшие ремонтные работы запланировано. Подготовка к зиме.
1) Ремонт системы охлаждения патрубок у термостата подтекает — надо заменить. Заодно поменять тосол и поменять датчик температуры что-то дурит периодически.
2) Поменять ромашки и подготовить машину для сход-развала.
3) ну и так по мелочи)))

Всем спасибо кто следит. Удачи на дорогах! Подготавливайте машины к зиме!

Замена Масляного Насоса ВАЗ 2112 16 Клапанов

Почему он может сломаться раньше срока?

Течь масла с масляного насоса чревата дорогим ремонтом мотора

К подмене масляного насоса может привести так же и НЕ высококачественное масло, которое приведет к резвому засорению сетки маслоприемника и в следующем нехватке масляного давления в системе. НЕ изредка масляный насос мокреет и из под него течет масло. В ЭТИХ случаях возможно обойтись подменой прокладкой и очисткой сетки маслоприемника.

LADA 2112> бортжурнале> Замена масляного насоса ВАЗ 2112.

Ехал я, означает, по собственному городку, никого НЕ трогал, скорость НЕ превосходил (ну может совершенно чуть-чуть).
Как вдруг ХЕРАКСЬ, глухой слабенький удар под капотом, и машина встаёт.

Всем привет, издавна не виделись =).

Ну, думаю, приехал я: D.
Но мне подфартило, делему отыскал сразу. Что-то отскочило от колеса (как по-другому?) И отломало ДПКВ совместно с ухом-креплением его на масляный насос.

Натолкнулся на видео в YouTube, что насос разбирают и проходят его герметиком, чтоб не было протечки масла из каналов в насосе меж плитами.

Решил повторить. Но использовать анаэробный герметик (Локтайт), а не традиционный.

Разобрав новый насос, длительно изучал прижимающие плоскости, чтобы осознать, куда нанести герметик, чтобы масло не давило наружу через Стык плит и незначительно поделить меж собой камеры снутри насоса (вполне их изолировать НЕ получится из-за особенности конструкции насоса).

Толщина слоя герметика. малая (на фото смотрится, как будто его там много, но это не так). Практически самая капелька, чтоб не наращивать зазор меж плитами после сборки насоса.
Короче говоря, все собрал, положил на день на полочку, чтоб все высохло и схватилось.

Обрисовывать установку насоса на ГИС не вижу смысла, хотя с установкой Новейшей шестеренки на коленвал пришлось попотеть. При всем этом поставил новый маслоприемник, старенькый был подзагажен.
Залил свежее масло (Лукойл Genesis Advanced 10w40).

Всё собрал, оставил на день.
Запустил, прокатился, нагрел ДВС до 90 градусов, чтобы застыл давление масла.
результат: 1.1 кгс / см2. Как и было ранее, может быть, даже несколько больше.

Не знаю, есть ли по сути толк от подобного вмешательства в насос либо нет. В любом случае. на данный момент все отлично =).

Общая сумма на ВСЕ запчасти, масло и т.д. 4400 г

Замена масляного насоса

Ничего сложного в подмене масляного насоса имеется. Загоняем машину на яму, готовым инструмент и за дело.

Демонтаж клеммы АКБ для ремонта

Пробка откручивается ключом

Ремень ГРМ без кожуха.

Размещение 6 болтов, Которые укрепляют масляный насос, отмечено стрелочками

Сборку масляного насоса проводит в оборотном порядке.

Прокладки поддона и масляного насоса непременно подвергаются подмене на новые. Так же новый масляный насос стоит помыть от консервирующей смазки и заполнить его маслом (чтобы исключить при первом запуске после ремонта его сухую работу).

Разборка

Если вы НЕ желаете либо не сможете пока приобрести новый насос, можно испытать отремонтировать. Может быть, неувязка заключается в неработающей клапане либо изношенных шестернях.

  • Снимите прокладку с насоса;
  • Открутить болт, удерживающий датчик положения коленвала;
  • Открутив 6 крепежных болтов, вы можете снять с насоса крышку;
  • Используя пару отверток, поднимите корпус таким макаром, чтобы штифты на нем свободно выходили из собственных отверстий;
  • Снимите корпус, Разъединить его с крышкой;
  • Сейчас необходимо извлечь из крышки две шестерни. Первой достается ведущая, а позже вынимается Ведомая шестеренки;
  • Последующий на очереди редукционный клапан. Необходимо Открутить пробку, под которой размещается уплотнительное кольцо;
  • Проверьте состояние этого уплотнителя. Если кольцо имеет следы повреждения, очень выжато, непременно поменяйте на новое;
  • Извлеките пружину клапана;
  • Сейчас вы сможете вытащить сам клапан. Для этого аккуратненько постучать корпусом по подставке из незапятнанного дерева;
  • Клапан может застро. Не переживайте. Возьмите хоть какой узкий острый предмет, подденьте и Извлеките элемент. Лучше не использовать железные предметы, чтобы НЕ разрушить поверхность;
  • Проверьте текущее состояние крышки, выполненной из алюминия. Если есть глубочайшие царапинки, следы износа, поменяйте ее;
  • Если на корпусе насоса есть следы износа, даже не пытайтесь ничего чинить. Единственным верным решением будет его полная подмена;
  • Необходимо также убедиться, что шестерни и поперечник их гнезд соответствует нормам;
  • Наибольший поперечник гнезда ведомое шестеренки составляет 75,1 мм. Если он больше, корпус идет под подмену;
  • Застыл ширину корпуса в центре. Если показатель составляет наименее 3,4 мм, он износился, нуждается в подмене;
  • Что касается толщины шестеренок, то по требованиям толщина ведущей составляет минимум 7,42 мм, а ведомое. 7,35 мм. При дефектах шестерни меняют.
Читать еще:  Lada 2114 NT › Logbook › Переделка кнопки ближнего и габаритов

выводы

В целом масляный насос НЕ приносит много морок обладателям ВАЗ-2112. Он рассчитан на 120 тыщ км пробега. При покупке нового насоса и запчастей для его ремонта выбирайте уникальные запчасти. Официальным производителем масляных насосов для ВАЗ-2112. Тольяттинский завод (ТЗА).

Замена масляного насоса на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 своими руками

Поиск неисправностей

НЕ стоит торопиться с выводами и во всем сходу обвиняет насос. Необходимо организовать всеполноценную проверку, чтобы убедиться, что стало предпосылкой возникновения сигнала на приборной панели.

Для вас необходимо проверить работоспособность электронной цепи, которая идет от датчика к панели устройств. Провод, який идет от регулятора на движок, необходимо перекинут на массу. Если цепь исправно, лампа при всем этом погаснет

Проверка масляного фильтра

Просто открутить датчик давления масла. Если он смочен в смазывающих веществе, все отлично. Если же он сухой, тогда фильтр забылся либо застопорился клапан фильтра

Проверка внутренних частей

Для вас будет нужно поменять фильтр, если с ним есть препядствия. Дальше раскрывается поддон, инспектируется состояние маслоприемника и резиновых уплотнителей

Если проведенные мероприятия не дали результата, лампа все равно НЕ угасает, означает виновник сложившейся ситуации конкретно насос.

Расположение

Далековато не все знают, где находить этот масляный фильтр. Находится он не в видном месте, поэтому для получения доступа к устройству придется попытаться.

Расположен МН конкретно снутри масляного картера мотора. Чтоб добраться до него, непременно соединяется масло из мотора.

Учтите, если в вашем движке употребляется высококачественное масло, которое только не так давно было залито, при сливе воспользуйтесь незапятанной тарой, чтобы потом вы могли повторно залить то же вещество. Если же масло старенькое, подмена насоса является хорошим поводом поменять смазку.

Полезные сведения

Поведаем мало о принципах устройства и работы масляного насоса. Это может посодействовать для вас в процессе выполнения ремонта.

  • На Российских «десятках» употребляется комбинированная смазочная система.
  • Конструкцией автомобиля предусматривается наличие шестеренчатого масляного насоса. Он устанавливается на фронтальной торцевой стороне блока цилиндров.
  • Особые шестерни с трохоидальным внутренним зацепления содействуют уменьшению механических утрат при вращении.
  • Насос оснащается полнопоточным фильтром с неразборной конструкцией. В нем находятся противодрежаный и перепускной клапан.
  • Такая конструкция гарантирует эффективную циркуляцию смазки по всем узлам мотора.
  • Работа насоса осуществляется за счет вращения коленвала. соединение прямое.
  • Эксплуатационные срок насоса составляет около 120 тыщ км.

Инструменты для замены ремня ГРМ на ваз 2112

Для подмены ремня ГРМ ВАЗ 2112 нужны последующие инструменты:

  • Имбусовый ключ на 5 мм (ключ в виде изогнут шестигранника)
  • Приспособление для натяжения роликов;
  • Торцовая головка на 17 мм;
  • Отвертка с прямым шлицом либо монтажка;
  • Бытовой безмен;
  • линейка.

Последствия обрыва ремня ГРМ

Это не только лишь приведет к подмене ГРМ ВАЗ 2112 16 клапанов, да и к серьезному ремонту. При разрыв ремня, тарелки ударяются в поршни мотора и их изгибает. Соответственно погнутые стержней не сумеют прогуливается по прямолинейным направляющим.

оригиналы

  • 21126-1006040. ремень привода ГРМ (137 зубьев)
  • 21126-1006238-00. автоматический натяжной ролик;
  • 21126-1006135-00. направляющий ролик.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2112 16 клапанов

Регулировку следует создавать лишь на прохладную.

  • Необходимо поставить автомобиль на ровненькую поверхность, открыть капот и отсоединить «массу» с аккума, чтоб не стукнуло током.
  • Снять переднюю крышку привода ВАЗ 2112 16 клапанов ГРМ. Она состоит из 2-ух частей: верхней и нижней. Нужно Открутить инбусовым ключом 5 болтов верхней крышки и два нижней.
  • Потом необходимо снять гибкую передачу генератора. Для этого следует ослабить затяжку гайки болта нижнего крепления генератора и гайку натяжной планки. Двинуть генератор, снять ветки.
  • Открутить и снять шкив коленвала, болт возвратить на место.
  • Сравнимы метки на распределительных и коленчатом валах с метками на кожухе привода и масляного насоса соответственно.
  • Зафиксировать отверткой или монтажкой положение шестерен. Для этого её необходимо установить меж картером и маховиком, уперев в зубчатый венец маховика.
  • Раскрутить болт на натяжные и направляющем роликах.
  • Устанавливать новейшую передачу нужно начинать с коленвала, зубцы ветки с левой стороны Должны войти в зацепление с насосом ОЖ (охлаждающей воды). Потом плоской стороной придавить к эксцентрики. С правой стороны, плоская часть должна скользит по направляющему. И в конце одевать на распределительные валы.
  • Натянуть обе ветки, поворачивая эксцентрик по часовой стрелке, в согласовании с требованиями завода-изготовителя.

Последующую сборку мотора провести в последовательности, оборотной разборке.

Срок службы ремня ГРМ на ваз 2112

ВАЗ 2112 16 клапанов ремни от различных производителей имеют и разные сроки службы. Обычно они начинаются от 30 000 км пробега.

Момент необходимости ГРМ ВАЗ 2112 16 клапанов подмены можно найти зрительным контролем. Согласно инфы завода-изготовителя срок для подмены. 45000 км пробега.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2112 16 клапанов

Есть модели, в каких обычная операция поменять масло преобразуется в целый цикл работ со снятием агрегата, по последней мере так написано в руководстве по обслуживанию и эксплуатации. Отлично, что подмена ремня ГРМ ВАЗ 2112 16 клапанов происходит фактически без сложных манипуляций и поездок к автосервиса. Эту операцию можно провести прямо на парковочном месте. Хотя, если прочесть официальные советы по Снятие и установке газораспределения, то можно выяснить в том, как снять колесо, чтобы Открутить шестерню снизу. Некие просто поворачивают руль на право до упора.

Замена Масляного Насоса Ваз 2112 16 Клапанов

замена масляный насос ВАЗ 2110 в доме

замена масляный насос ВАЗ 2110 требуется в случае его полной или частичной поломки. В большинстве случаев неисправный масляный насос может быть обнаружен при определенных характеристиках, таких как чрезмерное или, наоборот, очень низкое давление масла на холостом ходу.

Где находится масляный насос ВАЗ 2110?

Резиденция насос Для многих это загадка, ведь оно находится в моторном масле, и чтобы добраться до него, необходимо слить моторное масло. Масло наливают в чистую канистру после его изготовления. замена масляный насос повторно залил в двигатель. Замена масляного насоса ВАЗ 2110 необходима в случае его полной или частичной поломки. При замене ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ 2114 одним из этапов работы является замена насоса. насоса системы охлаждения. Замена работ масло насос выполняется на смотровом отверстии или подъеме с использованием стандартного ящика для инструментов Ручная замена ремня генератора ВАЗ 2112 с 16 клапанами. В этой статье я расскажу вам как заменить масляный насос на ВАЗ 2110 дома, когда это необходимо.

замена масляный насос ВАЗ. пошаговое руководство

1. ВАЗ 2110 с двигателями 8 и 16 клапанов и работа масляного насоса. замена насоса есть. Вам нужно слить масло, прежде чем вы начнете снимать кастрюлю, но лучше всего это сделать «на горячем», Для этого прогрейте двигатель до рабочей температуры, замените масляный бак, открутите сливное отверстие и дождитесь полного слива масла.

2. Замена водяного насоса (Помпа) на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115. При сливе масла открутите три стопорных болта для защиты. «8»он закрывает маховик возле картера.

Lada 2112 год замена масляный насос и краткая инструкция как заменить ремень ГРМ 1.6 на 16v

Видео обзор. Vas Установка ремня ГРМ 16В, замена масляного насоса потому что он сломал крепление датчика коленчатого вала.

Установка ремня ГРМ ВАЗ 16В, замена масляный насос, датчик коленвала

Замена масляного насоса ВАЗ 2110 требуется в случае его полного или частичного отказа. Своевременная замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110, 2111, 2112 с 16-клапанным двигателем особенно важна! Дефектный.

3. «Снятие и установка масляного насоса 16. Проверьте ВАЗ 2112. Замена масляного скребка. После снятия защиты маховика выкрутите болты из корпуса и снимите корпус.

4. Замена масляного насоса на ВАЗ 2110. ЛюксВАЗ. Снятие и замена газового насоса ВАЗ 2110, 2111, 2112. Замена ВАЗ-2110, 16 клапанов или 8 клапанов производится по той же схеме. Единственные отличия в первом случае. Когда картер снят, вы увидите коленчатый вал, а также впускное отверстие для масла вместе с самим масляным насосом.

5. Откручиваем впуск насос, Он крепится тремя болтами.

6. Дальнейшие работы будут проводиться в моторном отсеке. Откройте капот и снимите пластиковый кожух, который закрывает ремень ГРМ.

7. Снимите правое колесо и открутите шайбу, крепящую шкив, затем снимите сам шкив.

8. Затяните ремень ГРМ, затем открутите шесть стопорных болтов. «8» масло насос, Затем вы можете снять насос с коленчатого вала.

Разборка и снятие масляного насоса ваз 2110 завершил вас осталось заменить масло Передача и сбор в обратном порядке.

Установка масляный насос ВАЗ 2110 DIY. инструкция

Важно! Перед установкой нового масляный насос ВАЗ 2110 ВСЕГДА смазывайте регулирующий клапан и редукторы. Ремонт и замена масляного насоса ВАЗ 2110. Цены. Замена ремня ГРМ на клапанах предыдущего 16. фото и. При установке нового насос Обязательно наденьте новую манжету.

  1. При монтаже насос Закончив, наденьте ремень ГРМ на натяжные шкивы и установите метки.
  2. Затем установите на место пластиковую крышку и поместите ее на колесо.
  3. Садись под машину. Установите подачу масла на масляный насос.
  4. После этого необходимо обезжирить картер и нанести герметик.
  5. Установите новую прокладку на картер и снова нанесите герметик. Замена ремня ГРМ и роликов на 16 клапанов ВАЗ 2110. Снимите блок и замените картер. Чтобы упростить задачу, лучше всего сначала поставить ее на 3-4 болта в разных точках, а затем затянуть остальные болты.
  6. Установите защиту маховика и корпус, если таковые имеются.
  7. Залейте масло и запустите двигатель.

Замена масляного насоса на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 своими руками

Если у вас на панели приборов загорелся красный индикатор, сигнализирующий о недостатке масляного давления в системе, то не спешите бежать в магазин и покупать новый масляный насос.

На видео рассмотрены самые основные причины, почему в двигателе ВАЗ может пропасть давление масла:

Замена масляного насоса

Ничего сложного в замене масляного насоса нет. Загоняем машину на яму, готовим инструмент и за дело.

Демонтаж клеммы АКБ для ремонта

Сливаем масло в приготовленную тару (пробка на поддоне).

Пробка откручивается ключом

  • Домкратим машину, выставляем на хорошую подставку (пенек подойдет в самый раз) и снимаем правое колесо.
  • Снимаем ремень ГРМ.

    Ремень ГРМ без кожуха.

  • Снимаем шкив и шпонку коленчатого вала (вам нужен будет помощник зажать отверткой маховик).
  • Снимаем крышку картера.

  • Снимаем сам маслозаборник.
  • Очищаем сетку маслоприёемника (растворителем либо керосином).
  • И снимаем непосредственно сам масляный насос (6 болтов на блоке цилиндров).

    Расположение 6 болтов, которые крепят масляный насос, отмечено стрелочками

    Сборку масляного насоса проводить в обратном порядке.

    Прокладки поддона и масляного насоса обязательно подвергаются замене на новые. Так же новый масляный насос стоит промыть от консервирующей смазки и заполнить его маслом (чтобы исключить при первом запуске после ремонта его сухую работу).

    Зачем нужен масляный насос?

    Внешний вид насоса

    Масляный насос в двигателе предназначен для нагнетания давления в масляной системе, для необходимого смазывающего эффекта всех трущихся деталей ДВС. При недостаточном давлении в системе смазывающий эффект будет малоэффективен, что в свою очередь приведет к непригодности к работе двигателя. В данном случае на панели приборов должна загореться контрольная лампа низкого давления масла. Поэтому не стоит затягивать с ремонтом масляного насоса.

    У вас остается два варианта. Поставить машину на станцию технического обслуживания и потерять много времени и денег, либо поменять масляный насос самостоятельно.

    Диагностика насоса

    Снятый для диагностики масляный насос. Симптомы — течь масла.

    Для начала нужно убедиться в исправности самого датчика давления масла — проверить сухой или масляный сам датчик.

    Во-вторых, нужно проверить правильно ли подается питание на него или где-то перебит провод. И только после этих процедур, если лампочка не тухнет, вам придется менять масляный насос.

    Почему он может сломаться раньше срока?

    Течь масла с масляного насоса чревата дорогим ремонтом двигателя

    К замене масляного насоса может привести так же и не качественное масло, которое приведет к быстрому засорению сетки маслоприемника и в последующем нехватке масляного давления в системе. Не редко масляный насос мокреет и из под него течет масло. В этих случаях можно обойтись заменой прокладкой и чисткой сетки маслоприемника.

    Выводы

    В целом масляный насос не приносит много хлопот владельцам ВАЗ-2112. Он рассчитан на 120 тысяч километров пробега. При покупке нового насоса и запчастей для его ремонта выбирайте оригинальные запчасти. Официальным производителем масляных насосов для ВАЗ-2112 – Тольяттинский завод (ТЗА).

    –> Мастера ВАЗа / Двигатель / Масляный насос

    Насос масляный ваз 2112

    Назначение

    Распространенные неисправности

    • Наиболее часто насос ВАЗ 2112 и других моделей ВАЗ, имеющих передний привод, дает течь через сальник, который приходится при этом менять.
    • Маслоприемник тоже выходит из строя нередко, особенно если вы используете некачественное масло, либо пропустили своевременную его замену, либо масло не соответствует техническим условиям (слишком густое).
    • Слишком жидкое просто не будет прокачиваться и сразу загорится датчик давления.
    • При этом засоряется сетка маслоприемника, затрудняется циркуляция масла через двигатель, вызывает масляное голодание, в итоге значительно сокращается срок службы двигателя.
    • Сюда включаем неисправность редукционного (перепускного) клапана: либо он завис в открытом положении, и тогда давление масла падает. Либо он не перепускает, и тогда масло выдавит через сальник

    Какое масло заливать и с какой периодичностью

    Заводом производителем рекомендуется производить замену масла в двигателе после 10 тысяч километров пробега, однако период этот по возможности рекомендуется сократить, и с заменой масла заодно менять и масляный фильтр.Покупать масло стоит только широко известных фирм и, выбирая его, опасаться подделок. Идеальный вариант, лить масло, рекомендуемое производителем и не вестись на дешевизну, дороговизну (дорогое не значит качественное).

    Читать еще:  Как правильно снять передний, задний бампер на Лада Веста

    Рекомендации по выбору запчастей

    • Маслонасос, обычно, не доставляет владельцам автомобилей много хлопот, так как имеет срок службы минимум 120 тысяч километров пробега. Однако от поломок никто не застрахован
    • Если вдруг все же необходима замена масляного насоса на ваз 2112, запчасти лучшебрать оригинальные и не экономить
    • Среди известных поставщиков деталей для автомобилей марки ВАЗ официальным является Тольяттинский завод автомобильных агрегатов (ТЗА — сокращенно).
    • В том числе он производит и масляные насосы для ВАЗ 2112
    • Это один из четырех разновидностей таких агрегатов в линейке ВАЗ, который идет на все переднеприводныеинжекторные машины
    • Обычно, снятие масляного насоса на любом автомобиле происходит при разборке двигателя.
    • Только в случае необходимости, эту работу осуществляют на автомобиле, не снимая двигательс него.
    • Прежде чем приступать к этой процедуре, загоните сначала автомобиль на смотровую яму.
    • И приобретите сразу все, что необходимо для проведения полноценной замены, как показано на Фото № 2.

    Фото № 2, все, что необходимо для замены насоса

    Обозначения на фото:

    • 1 -масляный насос
    • 2 –прокладка поддона
    • 3 -прокладка насоса
    • 4 -уплотнительное колечко
    • 5 -кронштейн крепления датчика

    Внимание: Насосы двигателей ваз 2108-1011010 и 2111, 2112-1011010 почти одинаковые, исключение составляет пункт № 5 – кронштейн крепления датчика отличается, не промахнитесь в этом моменте!

    Совет: Рекомендуется устанавливать под насос только фирменную прокладку, произведенную на заводе, так как нестандартная прокладка может иметь не соответствующую техническим условиям толщину и вызвать нарушения в работе насоса.

    Необходимый инструмент

    • Набор ключей (рожково — накидных желательно)
    • Набор головок и трещотка
    • Две прочных плоских отвертки
    • Набор шестигранников

    Снятие

    • Первым делом отсоедините провод “-“ (минус) от аккумулятора, как и при любом другом ремонте.
    • Сливаем масло (через пробку на поддоне картера)с двигателя
    • Достаем приводной ремень распредвала

    Внимание:После снятия ремня привода ГРМ (ремня газораспределительного механизма) не стоит крутить коленчатый либо распределительный вал, иначе поршни погнут клапана, и работы по ремонту вам добавится да и ЦЕНА возрастет.

    • Вытаскиваем зубчатый шкив коленвала, затем его шпонку, применив две плоские отвертки.
    • Теперь снимаем масляный поддон
    • Откручиваем крепеж маслозаборника

    Откручиваем крепеж маслозаборника и снимаем его

    • Используя головку на 10 с удлинителем и трещоткой, выкручиваем шесть болтов, крепящих масляный насос к блоку цилиндров.

    Выкручиваем болты крепления, используя головку с трещоткой

    • Снимаем агрегат с двигателя.

    Примечание: Между масляным насосом и блоком цилиндров расположена уплотнительная прокладка.

    • Обязательно промываем новый масляный насос при помощи бензина, чтобы смытьконсервационную смазку.
    • Заполняем маслом,перед установкой, что бы он при запуске не вращался на сухую.
    • Важно так же провернуть ведущую шестерню для постановки насоса на коленвал: чтобы выступы на шестеренке совпадали с выборкой на коленвалу
    • Смазываем маслом кромку сальника, прежде чем ставить насос назад
    • Аккуратно заправляйте рабочую кромку сальника на шейку вала посредством деревянной палочки
    • При затяжке болтов будьте внимательны и осторожны, чтоб не сорвать резьбу
    • Установите остальные детали, действуя в обратном порядке.

    Разборка

    • Зажимаем корпус насоса в тиски, подложив мягкие накладки на губки и, используя шестигранник на 8, откручиваем пробку перепускного клапана.

    Выкручиваем пробку клапана

    • Извлекаем поршень и пружинку перепускного клапана.
    • Проверяем посадочное место перепускного клапана – наличие задиров и царапин недопустимо
    • Шестигранником на 5, откручиваем шесть болтов, крепящих корпус насоса к его крышке.

    Откручиваем болты, крепящие корпус к крышке

    • Достаем корпус насоса.
    • Вытаскиваем из крышки его ведущую шестерню.
    • За ней, извлекаем ведомую шестерню.
    • Промываем все детали насоса бензином, дизельным топливом либо керосином, насухо вытираем и шестерни, перед установкой обратно, смазываем чистым маслом.
    • Внимательно осматриваем корпус на наличие трещин, сколов, сильных задиров, при обнаружении, меняем его.

    Допустимый диаметр посадочного места и допустимая толщина перегородки

    • То же самое с шестернями насоса, задиры, сколы, трещины не допустимы.
    • Проверяем состояние пружинки редукционного клапана, поломанную, треснувшую, либо сильно короткую (сжатую, не соответствующую размерам) заменяем.

    Допустимые размеры пружины редукционного клапана

    Сборка

    Совет: Когда насос снят, рекомендуем заменить на нем передний сальник коленвала, находящийся в крышке

    Собираем насос в последовательности обратной разборке. Ведомая шестерня внутри насоса располагается так, чтобы ее сторона с фасками и меткой была приложена к корпусу.

    Метка, которой ведомая шестерня прикладывается к корпусу

    Добавить комментарий ВАЗ 2109: масляный насос и его неисправности Когда нужна замена масляного насоса в ваз 2104 Замена масляного насоса ваз своими силами Ремонт и замена масляного насоса ваз 2110

    Масляный насос ВАЗ 2112

    Масляный насос двигателя, устройство необходимое для впрыска масла работающего двигателя, который находится под давлением к движущимся поверхностям механизмов двигателя. Он рассчитан для повышения давления во внутренней системе двигателя, и таким образом используется для обеспечения смазки всех работающих деталей двигателя внутреннего сгорания.

    Неисправности

    Наиболее часто насос ВАЗ 2112 и других моделей ВАЗ, имеющих передний привод, дает течь через сальник, который приходится при этом менять.

    Маслоприемник тоже выходит из строя нередко, особенно если вы используете некачественное масло, либо пропустили своевременную его замену, либо масло не соответствует техническим условиям (слишком густое).

    Слишком жидкое просто не будет прокачиваться и сразу загорится датчик давления.

    При этом засоряется сетка маслоприемника, затрудняется циркуляция масла через двигатель, вызывает масляное голодание, в итоге значительно сокращается срок службы двигателя.

    Сюда включаем неисправность редукционного (перепускного) клапана: либо он завис в открытом положении, и тогда давление масла падает. Либо он не перепускает, и тогда масло выдавит через сальник

    Правильная замена шкива коленчатого вала.

    Настройка клапанов по ссылке.

    Замена масляного фильтра http://vz12-up.ru/dvig/maslo-dlya-dvigatelya-vaz-2112.html#t2.

    Замена

    Порядок выполнения демонтажных работ:

    В первую очередь необходимо из картера двигателя слить масло;

    После того как все масло стечет на поддон нужно снять этот самый поддон;

    Снять масляный картер;

    Затем необходимо отвернуть болты крепления маслоприемника;

    Теперь можно снять сам маслоприемник;

    Снять уплотнительную прокладку маслоприемника;

    Снять ремень привода распредвалов;

    Снять шкив коленчатого вала;

    Отвернуть болты и снять одновременно с уплотнительной прокладкой масляный насос;

    Сначала нужно тщательно очистить от грязи сетку маслоприемника, а затем промыть ее уайт-спиритом. В том случае когда сетку не получается очистить либо на ней видны повреждения, тогда необходимо заменить сам маслоприемник. Наш промышленный портал предоставляет возможность всем зарегистрированным клиентам приобрести либо заказать любую деталь автомобиля из специального каталога от производителей;

    Новое устройство на автомобиль ВАЗ 2114 устанавливается в прямо пропорциональном порядке от снятия. И перед его установкой не упустите из виду замену старых уплотнительных прокладок на новые.

    После того, как вы произвели замену масляного насоса ВАЗ 2114, нужно залить новое масло.

    Очень важным моментом при работе по устранению неполадок в маслонасосе автомобиля является момент затяжки. В частности, если перетянуть поддон, момент затяжки которого составляет всего 0.5-0.8 кг, то вылезет прокладка. Вследствие этого будет подтекать масло. Нельзя допускать выдавливания прокладки из-под поддона. Поэтому у автомобиля ВАЗ 2114 момент затяжки болтов крепления маслоприемника составляет 10 Н•м, а момент затяжки болтов крепления самого агрегата равен 12 Н•м.

    Замена Масляного Насоса Ваз 2112 16 Клапанов

    Замена масляного насоса ВАЗ — пошаговая инструкция

    1. Перед тем как приступить к снятию поддона вам необходимо слить масло, а делать это лучше “на горячую”. Для этого прогреваем мотор до рабочей температуры, подставляем тару для масла, откручиваем сливное отверстие и ждем пока масло полностью стечет.

    2. Когда масло слито, необходимо открутить с защиты три болта крепления на “8”, она закрывает маховик возле картера.

    3. Сняв защиту с маховика нужно открутить болты с картера и снять картер.

    4. Когда картер снят, вы увидите коленвал, а также маслозаборник с самим масленым насосом.

    5. Открутите заборник от насоса, он крепится тремя болтами.

    6. Дальнейшая работа будет осуществляться в подкапотном пространстве. Откройте капот и снимите пластиковую защиту закрывающую ремень ГРМ.

    7. Снимите правое колесо и открутите шайбу крепления шкива, после чего снимаем и сам шкив.

    8. Скидываете ремень ГРМ, затем открутите шесть болтов крепления на “8” масляного насоса, после чего можно снимать насос с коленвала.

    Разборка и снятие масляного насоса ВАЗ 2110 завершены, вам осталось заменить масляный насос и произвести сборку в обратной последовательности.


    Демонтаж

    В зависимости от ситуации, масляный насос можно полностью заменить, либо выполнить ремонтные работы — поменять шестерни, вернуть работоспособность редукционному клапану насоса.

    Но давайте обо всем говорить по порядку. Работа начинается в любом случае с демонтажа масляной помпы:

    • Прежде чем снимать поддон для получения доступа к насосу, вам обязательно предстоит слить масло.
    • Для этого разогрейте мотор до рабочей температуры, откройте сливное отверстие и дожидайтесь, пока вся жидкость вытечет.
    • Слив можно выполнить и на холодную, только из-за большой вязкости масло может течь очень долго и большая его часть все равно останется внутри картера.
    • Слив масло, демонтируйте с защиты картера три крепежных болта ключом на 8 миллиметров. Защита перекрывает доступ к маховику около картера.
    • Снимите защиту с маховика, а затем демонтируйте болты с картера. Все, теперь картер можно снимать.
    • Перед вам находится коленвал и маслосборник, где располагается искомый насос.
    • Открутив три крепежных болта, вы тем самым сможете демонтировать заборник от помпы.
    • Переходим в подкапотное пространство. Подняв капот, снимите пластиковый кожух. Это защита, которая закрывает приводной ремень ГРМ.
    • Далее нужно снять переднее правое колесо, чтобы демонтировать шайбу фиксации шкива, а потом снять сам шкив.
    • Снимите ремень ГРМ и открутите шесть крепежных болтов, которые удерживают масляный насос. Тут вам потребуется ключ на 8 миллиметров.
    • Снимайте с коленчатого вала масляную помпу.

    Разборка

    Если вы не хотите или не можете пока приобрести новый насос, можно попробовать отремонтировать. Быть может, проблема заключается в неработающем клапане или изношенных шестернях.

    • Снимите прокладку с насоса;
    • Открутите болт, удерживающий датчик положения коленвала;
    • Открутив шесть крепежных болтов, вы сможете снять с насоса крышку;
    • Используя пару отверток, поднимите корпус таким образом, чтобы штифты на нем свободно выходили из своих отверстий;
    • Снимите корпус, разъедините его с крышкой;
    • Теперь нужно извлечь из крышки две шестерни. Первой достается ведущая, а потом вынимается ведомая шестеренка;
    • Следующий на очереди редукционный клапан. Нужно открутить пробку, под которой располагается уплотнительное кольцо;
    • Проверьте состояние этого уплотнителя. Если кольцо имеет следы повреждения, слишком выжато, обязательно поменяйте на новое;
    • Извлеките пружину клапана;
    • Теперь вы можете вынуть сам клапан. Для этого аккуратно постучите корпусом по подставке из чистого дерева;
    • Клапан может застрять. Не переживайте. Возьмите любой тонкий острый предмет, подденьте и извлеките элемент. Лучше не использовать металлические предметы, дабы не повредить поверхность;
    • Проверьте текущее состояние крышки, выполненной из алюминия. Если есть глубокие царапины, следы износа, замените ее;
    • Если на корпусе насоса есть следы износа, даже не пытайтесь ничего ремонтировать. Единственным верным решением будет его полная замена;
    • Нужно также убедиться, что шестерни и диаметр их гнезд соответствует нормам;
    • Максимальный диаметр гнезда ведомой шестеренки составляет 75,1 миллиметр. Если он больше, корпус идет под замену;
    • Замерьте ширину корпуса посередине. Если показатель составляет менее 3,4 мм, он износился, нуждается в замене;
    • Что касается толщины шестеренок, то по требованиям толщина ведущей составляет минимум 7,42 мм, а ведомой — 7,35 мм. При отклонениях от нормы шестерни меняют.

    Сборка и установка

    Если вам удалось отремонтировать масляный насос, то остается его собрать и установить на место агрегат. Если вы решили полностью заменить устройство, первую часть дальнейшей инструкции пропускайте.

    • Установите ведомую шестеренку на корпус фасками на зубьях.
    • Также фасками на зубьях возвращается на место новая ведущая шестерня насоса.
    • Обязательно не забудьте смазать маслом шестеренки, чтобы они надежнее и дольше работали.
    • Верните на место крышку насоса, закрутите обратно все крепежи.
    • Смажьте новый или отремонтированный старый редукционный клапан, прежде чем его устанавливать на положенное место.
    • Клапан укладывается в свое гнездо. Убедитесь, что установка осуществляется дном вниз.
    • Теперь черед за пружинкой и пробкой, которая заворачивается с уплотнительным кольцом. Опять же, и эти элементы предварительно смазываются моторным маслом.
    • Используя трубку маслоприемника, масло заливается обратно в агрегат.
    • Завершив сборку, проверните шестеренки насоса на несколько полных оборотов. Так вы обеспечите эффективную смазку всех поверхностей внутри помпы.

    Агрегат собран, можно возвращать его на место. Для этого:

    • Верните на место ремень ГРМ, натянув его на ролики. Не забудьте выставить согласно меткам;
    • Верните пластиковую защиту ремня на свое законное место, установите колесо;
    • Теперь нужно залезть под автомобиль, чтобы установить на насос маслозаборник;
    • Обязательно обработайте картер составами, удалив весь жир. Обработайте герметиком;
    • На картер советуем поставить новую прокладку, после чего наносится еще слой герметика;
    • Блок обезжиривается, картер возвращается на законное место;
    • Чтобы проще было крепить его, заверните в разных точках несколько болтов, после чего вверните все остальные;
    • На маховик устанавливается защита, возвращается на свои места защита картера;
    • Залейте обратно масло в систему, запустите двигатель, дайте масло распределиться по узлам.

    Если провести все манипуляции правильно и предварительно определить, что вышел из строя именно насос, контрольная лампа на приборной панели погаснет.

    Масляная помпа играет огромную роль в функционировании смазочной системы двигателя, потому при первых же признаках его поломки немедленно отправляйтесь в гараж, либо доверяйте замену специалистам проверенных станций технического обслуживания.

    Замена масляного насоса на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 своими руками

    Если у вас на панели приборов загорелся красный индикатор, сигнализирующий о недостатке масляного давления в системе, то не спешите бежать в магазин и покупать новый масляный насос.

    На видео рассмотрены самые основные причины, почему в двигателе ВАЗ может пропасть давление масла:

    Замена масляного насоса

    Ничего сложного в замене масляного насоса нет. Загоняем машину на яму, готовим инструмент и за дело.

    Демонтаж клеммы АКБ для ремонта

    Пробка откручивается ключом

    Ремень ГРМ без кожуха.

    Расположение 6 болтов, которые крепят масляный насос, отмечено стрелочками

    Сборку масляного насоса проводить в обратном порядке.

    Прокладки поддона и масляного насоса обязательно подвергаются замене на новые. Так же новый масляный насос стоит промыть от консервирующей смазки и заполнить его маслом (чтобы исключить при первом запуске после ремонта его сухую работу).

    Зачем нужен масляный насос?

    Внешний вид насоса

    Масляный насос в двигателе предназначен для нагнетания давления в масляной системе, для необходимого смазывающего эффекта всех трущихся деталей ДВС. При недостаточном давлении в системе смазывающий эффект будет малоэффективен, что в свою очередь приведет к непригодности к работе двигателя. В данном случае на панели приборов должна загореться контрольная лампа низкого давления масла. Поэтому не стоит затягивать с ремонтом масляного насоса.

    У вас остается два варианта. Поставить машину на станцию технического обслуживания и потерять много времени и денег, либо поменять масляный насос самостоятельно.

    Диагностика насоса

    Снятый для диагностики масляный насос. Симптомы — течь масла.

    Во-вторых, нужно проверить правильно ли подается питание на него или где-то перебит провод. И только после этих процедур, если лампочка не тухнет, вам придется менять масляный насос.

    Почему он может сломаться раньше срока?

    Течь масла с масляного насоса чревата дорогим ремонтом двигателя

    Читать еще:  Какой бензин заливать в ВАЗ 2114 1 поколение

    К замене масляного насоса может привести так же и не качественное масло, которое приведет к быстрому засорению сетки маслоприемника и в последующем нехватке масляного давления в системе. Не редко масляный насос мокреет и из под него течет масло. В этих случаях можно обойтись заменой прокладкой и чисткой сетки маслоприемника.

    Выводы

    В целом масляный насос не приносит много хлопот владельцам ВАЗ-2112. Он рассчитан на 120 тысяч километров пробега. При покупке нового насоса и запчастей для его ремонта выбирайте оригинальные запчасти. Официальным производителем масляных насосов для ВАЗ-2112 – Тольяттинский завод (ТЗА).

    Система смазки ваз 2112 16 клапанов

    Если при работе прогретого до рабочей температуры двигателя на холостом ходу загорается лампа аварийного давления масла, убеждаемся, что:

    а) из двигателя не доносятся посторонние звуки (стуки, скрежет), свидетельствующие о проворачивании шатунных или коренных вкладышей или неисправности масляного насоса;

    б) в двигатель залито масло в соответствии с заводской инструкцией по эксплуатации;

    в) уровень масла в поддоне картера двигателя соответствует норме (см. «Система смазки – проверка уровня масла»);

    г) исправен датчик давления масла и его провод не замкнут на «массу». Целостность изоляции провода датчика проверяем визуально. Для проверки самого датчика заменяем его заведомо исправным и запускаем двигатель. Если контрольная лампа продолжает гореть, значит, датчик исправен.

    Проверка давления масла в двигателе при помощи прибора

    Для выполнения работы потребуется манометр (см. «Инструменты, приспособления и эксплуатационные материалы»).

    1. На двигателях 2112, 21124 и 21114 снимаем декоративную накладку двигателя (см. «Декоративная накладка двигателя – снятие и установка»).

    2. Ослабив затяжку торцовым ключом на 21 мм, выворачиваем датчик аварийного давления масла (показано на 16-клапанном двигателе).

    На 8-клапанном двигателе операция выглядит следующим образом:

    3. Заворачиваем в посадочное место датчика наконечник манометра.

    4. Запускаем двигатель и проверяем давление масла. У исправного, прогретого до рабочей температуры двигателя давление масла на оборотах холостого хода должно быть не менее 200 кПа (2,0 кгс/см²).

    Если давление ниже, двигатель нуждается в ремонте.

    Смазочная система должна обеспечивать надежную работу двигателя путем непрерывной циркуляции через зазоры подвижных сопряжений масла требуемого состояния и качества.

    Основными функциями системы являются: снижение потерь энергии на трение; уменьшение износа трущихся сопряжений; вынос из зазоров трущихся сопряжений продуктов износа и их удаление из масла; защита металлических поверхностей двигателя от коррозии; отвод образующейся при трении теплоты; герметизация зазоров между деталями; охлаждение поршней форсированных двигателей.

    В ряде двигателей моторное масло применяется в качестве рабочего тела для гидромуфт привода вентилятора и сервомоторов системы регулирования.

    В двигателе преобладает трение скольжения, которое подразделяется на сухое, жидкостное, граничное и полужидкостное или полусухое. В различных подвижных сопряжениях двигателя в зависимости от режима работы может создаваться тот или иной вид трения.

    В подшипниках коленчатого вала необходимо обеспечивать только жидкостное трение. Масляный слой в них возникает за счет вращения шейки вала, которая увлекает масло во вращательное движение. Попадая в постепенно уменьшающийся объем, масло стремится вытекать во всех направлениях. Этому препятствуют силы вязкости. В итоге в клиновидной части масляного слоя создается гидродинамическое давление, которое отрывает шейку от вкладыша. В подшипниках коленчатого вала автотракторных двигателей минимальная толщина масляного слоя должна быть не менее 5 мкм. В других сочленениях могут быть и другие виды трения. Так, в паре выпускной клапан — направляющая втулка трение близко к полусухому, в паре поршневой палец бобышки поршня — граничное или полужидкостное трение.

    Масло может подаваться к трущимся сопряжениям разными способами: под давлением из главной масляной магистрали; разбрызгиванием из специальных форсунок или подвижными деталями КШМ (за счет превращения в масляный туман масла, стекающего в картер); комбинированно, используя два первых способа.

    Под давлением масло подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, опорам распределительного вала, сочленениям привода МГР, шестерням привода распределительного вала.

    Разбрызгиванием масло подается на зеркало цилиндра из отверстия в кривошипной головке шатуна. Также оно разбрызгивается форсунками на днище поршня. Эти форсунки могут быть расположены в верхней головке шатуна или неподвижно в нижней части цилиндра. В масляную полость поршня масло поступает через специальную штангу.

    В основе работы системы смазки двигателя автомобиля ВАЗ 2112 (рис 1) лежит следующая схема. Масло из поддона всасывается масляным насосом через маслозаборник и нагнетается в главную масляную магистраль. Если давление в ней выше требуемого, то открывается редукционный клапан, и масло возвращается во впускную полость насоса. Затем масло пропускается через фильтр грубой очистки. Если он окажется засоренным, то об этой нештатной ситуации подается сигнал водителю и откроется перепускной клапан, а масло попадет, минуя фильтр, в главную масляную магистраль, обычно расположенную в картере двигателя. Из нее масло поступает по каналам к высоконагруженным трущимся парам двигателя, а также к вспомогательным узлам и механизмам. При включении и выключении данных узлов для стабилизации давления в системе используются специальные клапаны.

    смазочный система автомобиль масло

    Рис.1. Поперечный разрез двигателя ВАЗ-2112: 1 – пробка сливного отверстия поддона картера; 2 – поддон картера; 3 – масляный фильтр; 4 – насос охлаждающей жидкости; 5 – выпускной коллектор; 6 – выпускной клапан; 7 – пружина клапана; 8 – выпускной распределительный вал; 9 – ресивер; 10 – крышка головки блока цилиндров; 11 – впускной распределительный вал; 12 – гидротолкатель; 13 – топливная рампа; 14 – форсунка; 15 – впускной коллектор; 16 – направляющая втулка клапана; 17 – впускной клапан; 18 – головка блока цилиндров; 19 – поршень; 20 – компрессионные кольца; 21 – маслосъемное кольцо; 22 – поршневой палец; 23 – шатун; 24 – блок цилиндров; 25 – крышка шатуна; 26 – коленчатый вал; 27 – приемник

    Масляный насос – шестеренчатый, с шестернями внутреннего зацепления, редукционным клапаном. Смонтирован на передней стенке блока цилиндров (со стороны коленчатого вала). Ведущая шестерня (меньшего диаметра) установлена на двух лысках на переднем конце коленчатого вала. Предельный диаметр гнезда под ведомую (большую) шестерню при износе не должен превышать 75,10 мм, минимальная ширина сегмента на корпусе, разделяющего ведущую и ведомую шестерни, – 3,40 мм. Осевой зазор не должен превышать 0,12 мм для ведущей шестерни и 0,15 мм – для ведомой. Маслоприемник крепится болтами к крышке второго коренного подшипника и корпусу насоса. Масляный фильтр – полнопоточный, неразборный, с перепускным и противодренажным клапанами.

    Система вентиляции картера – закрытая, принудительная, с отсосом газов через маслоотделитель (в крышке головки цилиндров).

    Масла, применяемые двигателях, должны удовлетворять следующим эксплуатационным требованиям: низкая температура застывания, пологая вязкостно-температурная характеристика, высокая степень физической и химической стабильности, минимальное коррозионное воздействие на металлы, отсутствие воды и механических примесей, токсичности и загрязнения окружающей среды.

    В России масла классифицируют в соответствии с ГОСТ 17479.1-85, например: М6Б, М8Г2, М4з/8В, М6з/10Г2. В основе классификации — требуемая вязкость масла при температуре 100 °С. Масла подразделяют на шесть групп. В каждой группе марка масла обозначается буквами и цифрами. Буква М означает моторное масло. Первая цифра указывает класс вязкости масла при температуре 100 «С, а при наличии дроби — код, характеризующий вязкость при температуре -18 °С, а в знаменателе — вязкость при 100 °С. Индекс «з» обозначает загущенное масло с вязкостными присадками. Последующие буквы Б, В, Г характеризуют степень форсированности двигателя (мало-, средне- и высокофорсированные соответственно). Масла для двигателей с искровым зажиганием имеют индекс 1, а для дизелей — индекс 2. При отсутствии индекса масло предназначено для двигателей обоих типов.

    В этой части я расскажу вам о главных ошибках юного «моториста» и о том почему я не люблю журнал ЗаРублем.
    Приступаем к «разбору полетов».
    1. Для начала расскажу о системе смазки ГБЦ 2112, 21124, 21126.
    Масло для смазки шеек распределительных валов подводится через каналы выполненные в «постели» ГБЦ, а затем через канавки в верхних крышках подшипников.

    Нижняя часть подшипников выполнена в корпусе ГБЦ и канавок для смазки не имеет.

    При сборке двух этих частей получается подшипник скольжения в центре которого находится шейка распредвала. Естественно что зазор в этих подшипниках строго регламентирован и не должен превышать 0.2мм. Это грозит тем, что масло начнет вытекать через зазор между шейкой распредвала и подшипником. И никакого давления в системе смазки двигателя не будет.
    О каком зазоре и о каком скольжении можно вести речь вот с такими шейками распред.валов?))

    2. Чистота сборки ГБЦ и снова о зазорах.
    И так я рассказал, что будет если зазор в подшипниках скольжения увеличится из-за износа распредвалов. А что будет если собрать ГБЦ на герметик не предназначенный для этого, да еще и не почистив старый герметик? А будет вот что.
    Так как «постель» является верхней крышкой всех подшипников распредвалов, то увеличение зазора между «постелью» и самой ГБЦ приводит и к увеличению зазоров в подшипниках. Что приводит к увеличению зазора — слишком толстый слой герметика, герметики не предназначенный для сборки ГБЦ ВАЗ (герметики прокладки), плохо зачищенные поверхности «постели» и ГБЦ от остатков старого герметика.
    Всеми любимый на Д2 герметик-прокладка красный ABRO никак не подходит для сборки 16-ти клапанной ГБЦ ВАЗ. Продолжайте обмазывать им патрубки системы охлаждения, но не вздумайте собирать на нем ГБЦ. Для ГБЦ ВАЗ лучше всего использовать герметик Loctite №574.
    3. Нанесение герметика.
    Еще одна опасность это неправильная схема нанесения герметика. Очень многие последнее время стараются намазать всю поверхность постели. Этого делать не ненужно. Так так герметик может выдавится в масленый канал и частично или даже полностью перекрыть его.

    Надеюсь все те, кто в первые задумает самостоятельно разобрать ГБЦ своей 2112 или Приоры сделает выводы из этой писанины.
    Всем бобра

    Руководство по ремонту ВАЗ 2110, 2112, 2111 (Лада 110)

    Ремонт масляного насоса.

    1. Снимите масляный насос с автомобиля (см. «Снятие и установка масляного насоса»).

    2. Отверните болт 1 крепления и снимите датчик 2 положения коленчатого вала.

    3. Отверните шесть болтов крепления крышки насоса.

    4. С помощью двух отверток приподнимите корпус насоса так, чтобы установочные штифты на корпусе вышли из отверстий в крышке насоса, и снимите корпус насоса с крышки.

    5. Выньте из крышки ведущую и.

    6. . ведомую шестерни насоса.

    7. Выверните пробку редукционного клапана. Обратите внимание, под пробкой установлено алюминиевое уплотнительное кольцо. Сильно обжатое кольцо замените.

    8. Выньте пружину редукционного клапана.

    9. Выньте редукционный клапан, осторожно постучав корпусом о чистую деревянную доску. Если клапан не выходит, выньте его с помощью заостренной деревянной палочки.

    10. Осмотрите алюминиевую крышку. В зоне прилегания шестерен на ней не должно быть заметных следов износа, задиров и глубоких царапин. В противном случае замените крышку.

    11. Осмотрите корпус насоса. На его рабочих поверхностях не должно быть заметных следов износа, задиров и глубоких царапин. В противном случае замените корпус.

    12. Измерьте диаметр гнезда ведомой шестерни на корпусе насоса. Предельно допустимый диаметр 75,1 мм. Если размер превышает указанный, замените корпус.

    13. Измерьте в средней части ширину сегмента корпуса насоса. Если ширина меньше 3,4 мм, замените корпус.

    14. Измерьте толщину ведущей шестерни. Если она меньше 7,42 мм, замените шестерню.

    15. Измерьте толщину ведомой шестерни. Если она меньше 7,35 мм, замените шестерню.

    16. Проверьте осевые зазоры шестерен. Для этого установите ведущую шестерню в корпус, поставьте металлическую линейку на корпус и измерьте щупом зазор между линейкой и шестерней.

    17. Таким же способом измерьте осевой зазор ведомой шестерни. Предельно допустимый осевой зазор для ведущей шестерни 0,12 мм, для ведомой – 0,15 мм. Если зазоры превышают указанные, замените шестерни.

    18. Более точно осевые зазоры шестерен можно получить расчетом. Для этого измерьте микрометром толщину корпуса по наружным поверхностям и.

    19. . толщину корпуса в зоне гнезда под шестерни в нескольких местах (по фрезерованным поверхностям). Рассчитайте осевой зазор как разность среднеарифметического значения глубины гнезда и толщины шестерен.

    20. Осмотрите гнездо редукционного клапана. На его внутренней поверхности не должно быть задиров и глубоких царапин. В противном случае замените крышку.

    21. Замените редукционный клапан, если на нем есть задиры и глубокие царапины.

    22. Замените погнутую, поломанную или треснувшую пружину редукционного клапана. Высота пружины в свободном состоянии должна составлять 44,72 мм, а под нагрузкой (4±0,24) кгс – 31,7 мм. В противном случае пружину замените.

    23. Установите ведомую шестерню в корпус насоса. При этом фаски на зубьях шестерни должны быть обращены к корпусу.

    24. Установите ведущую шестерню в корпус насоса. При этом фаски на зубьях шестерни должны быть обращены к корпусу.

    25. Установите на корпус крышку и заверните болты крепления.

    26. Смажьте моторным маслом редукционный клапан и установите его в гнездо донышком вниз. Затем установите пружину и заверните пробку с уплотнительным кольцом.

    27. Через отверстие под маслоприемник залейте в насос моторное масло.

    28. Проверните шестерни насоса на несколько оборотов, чтобы смазать их рабочие поверхности.

    Справочное руководство по обслуживанию автомобилей ВАЗ, ЛАДА 110.

    Регулировка зажигания 2110. Компрессия двигателя ваз 2112, иммобилизатор на ваз 2111. Клапанная крышка ваз 2112, прокладка блока цилиндров ваз видео. Стоимость генератора на ваз. замена предохранителей ваз 2112, конструкция маслоприёмника ваз 2112. рекомендуемые заводом масло в коробку ваз 2112. замена водяного насоса (помпы) ваз 2112. Замена маслосъемных колпачков ваз 2110.

    Замена масляного насоса двигателя VAZ Lada 2112 в Москве

    Замена масляного насоса VAZ Lada 2112 в автомастерских города Москва

    15 компании по ремонту автомобилей

      • Afto-сервисе
      • ул. Поликарпова, д. 27, стр. 3
      • +7 (495) 99. показать все

      Новые отзывы об автосервисах (замена масляного насоса двигателя vaz lada 2112) в Москве

      Отличный сервис- спецы все русские, цены очень адекватные, я доволен.

      Был 8 ноября 2020 г, требовалась диагностика лонжерона, проверили быстро, нашли небольшую ржавчину, зачистили шкуркой, обработали преобразователем покрыли антикором и сверху покрасили в цвет кузова, качество отличное, цена прия.

      Наплевательское отношение к клиентам, вообщем это больше проблема администрации нежели мастеров. Вообщем будьте готовы к хамству

      Не умеют обслуживать то что заявлено здесь

      Свежие вопросы автомастерским (замена масляного насоса двигателя vaz lada 2112) в Москве

      Хочу написать отзыв об этом сервисе. Ремонтирую там свою зафиру, самое главное там нет никакого обмана, ничего не навязывают, не разводят. Наоборот! Предостерегают от не нужных трат! Про качество могу сказать что то что делали .

      Добрый день! у вас есть вибростенд?

      Здравствуйте! Мне надо заменить задние тормозные колодки на автомобиле Peugeot Partner Teepee. Возможно ли это сделать у вас и какая цена такой работы? Благодарю.

      Здравствуйте, подскажите пожалуйста сколько стоит ремонт редуктора переднего моста Туарег 2005 года? И когда можно подъехать

      Замена масляного насоса ВАЗ Лада 2112 в Москве — адреса, телефоны автосервисов и автослесарей, отзывы клиентов, рейтинги компаний, ответы на задаваемые вопросы, фото и видео презентации автомастерских.

      голоса
      Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector