0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка задних зеркал с обогревом 2110

Установка задних зеркал с обогревом 2110

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA
  • 1
  • 2
  • 3
  • >

Ганс
Во-первых ночью не будет видно кнопку.
Во-вторых днем не будет видно подсветку.

-Evgen-
550р. и 60 р. копка+колодка.

Ганс
Во-первых ночью не будет видно кнопку.
Во-вторых днем не будет видно подсветку.

-Evgen-
550р. и 60 р. копка+колодка.

Ну ежели штатную лампочку в кнопке оставить — может быть и да. Лично я заменил все лампочки подсветки на синие светодиоды, в т.ч. и на кнопке кондея ( в нашем случае обогрева зеркал) — все очень отлично видно и днем ( в т.ч. солнечном).

Ржу-нимагу. а так ночью на ощупь — по выпирающему диоду кнопку искать? Или снежика там постоянно светиццо?

1. «+» для зеркал надо брать откуда-то, где его нет при выключенном зажигании. Ваши советы?

Всем привет. Вопрос к инсталирующим сей дивайс.

Тока не ржать Лень как грится двигатель прогресса

А можно провода от зеркал просунуть в гофру не снимая обивку двери? Ну просто не улыбается её снимать, плюс шумку отрывать.

Как вариант взять с ЧЯ с подогрева заднего стекла — тогда будут висеть на одном предохранителе оба обогрева.

Я делал через реле, постоянный «+» брал с красной колодки в ЧЯ, «+» после зажигания тоже в ЧЯ, но уже не помню где.

6. ВАЗ 1118 2АПсО Цена 180 грн.
.
Где бук вы означают: 2АПСО 2АП(асферика правое и левое) С (антиблик синий) О (обогрев)
Значит выходит, что:
ВАЗ 1118 2АПсО (Калина) Левое асферическое, правое асферическое, антиблик синий, обогрев

У меня 99% такая ж маркировка, ток для 2110 естественно.

Ржу-нимагу. а так ночью на ощупь — по выпирающему диоду кнопку искать? Или снежика там постоянно светиццо?

Я тоже вчера поставил)))Самый простой вариант чтоб не снимать обшивку-я снял пластиковый карман, максимально вытащил динамик, к проводам динамика примотал изолентой провода от зеркала (они уже стояли, провода висели внутри двери), естественно предварительно удлинил, ибо не хватит.И потом из салона за повода динамика тащил)))

я один раз так тащил. немного переусердствовал, после пришлось еще и от динамика провода тащить пановой.

1. «+» для зеркал надо брать откуда-то, где его нет при выключенном зажигании. Ваши советы?

+1 делал аналогично, правда к реле подвесил еще и предохранитель на линию обогрева зеркал (это конечно лишне было).

Всем привет. Вопрос к инсталирующим сей дивайс.
Тока не ржать Лень как грится двигатель прогресса
А можно провода от зеркал просунуть в гофру не снимая обивку двери? Ну просто не улыбается её снимать, плюс шумку отрывать.

Можно. Я так и просовывал. Отсоединяешь гофру от двери и от стойки. Потом я брал кусок медной проволоки, просовывал его через отверстие в двери где была гофра внутрь двери в сторону зеркала, зеркало уже было к тому моменту снято, ну и через отверсие возле зеркала ловил эту проволоку, к ней прицеплял провода от обогрева и обратно вытаскивал всю конструкцию в район гофры.

Lada 112 Купе › Logbook › Подключение эл.зеркал с приоры старого образца к 2110,2112, зеркальные элементы ergon(асферика, обогрев)

На драйве куча записей про подключение зеркал с приоры, но SE люксовых больших лапухов. а про подключение зеркал старого образца мало записей, решил выложить.

В самом конце про зеркальные элементы Ергон с асферикой и магазин, где всё заказал

Покупал комплект проводки подключения зеркал. там провода все какие нужны и колодки есть, единственный минус не хватило длины в двери пришлось наращивать, но не страшно. Так же там идёт провод на поворотники в зеркала. я его не использовал оставил его так.

джойстик у меня был, как на фото. у меня уже был такой
Если кому заказать, то можно ТУТ

Приобрел зеркала б.у с регулировкой и обогревом

1. подключение
Вот основные схемы которыми я пользовался.
Тут видно всё +, -, и подсветка останоное провода управления.

Вот ещё хорошая схемка видно какие провода в колодке зеркала с какими проводами от пульта управления соединять

Тут видно всё +, -, и подсветка остальное провода управления.
Т.к. у меня купе, а проводка стеклоподьёмников от 4х дверной машины 12ки или 10ки, то я плюс и минус взял с колодки разъёма задних стеклоподьёмников. Плюс подсветки джойстика взял с белого провода колодки подъёмника для задних дверей. Тут вроде всё понятно.

2. ОБОГРЕВ.
С обогревом я сделал всё по простому подключил провод обогрева к блоку разьёма к Ш5 к коричневому проводу, включается вместе с задним стеклом.

Если хотите отдельно с отдельной кнопки, то вот схемка

вот тоже норм схемка кому-то может понятней будет

3. Еrgon зеркальные элементы

Lada 112 Купе 2008, engine Gasoline 1.6 liter., 89 h. p., Front drive, Manual — accessories

Comments 12

Сколько заплатил за доставку?и по времени долго идёт?

Элементы тогда 600 стоили, проводка 400 вроже ну и доставка рублей 400.
Т.к наложнфм платежом было(так дороже выходит и комиссия почте)

у тебя не было в тоннеле фишек под обогрев сидений и эл.зеркала?

Неа) это все тянулось)

У меня есть и в дверях тож проводов дофига, недолюкс какой-то

С завода в дверях только стеклоподьемники, и эл привод замка.
Остальное уже сквали люди

Надо мне тоже заморочиться. А то зеркала поставил а подключить все руки не доходят)

Всё тоже самое что и с SE, только поворотник из крыла дёргать не надо, первый раз себе первые самые зеркала ставил, потом SE, обзор в них огонь просто, только плюс и массу с подсветкой не ЧЯ тащил

Ну да огонь зеркала ток они сука 3500 стоят, плюс проводка, плюс джойстик.
И уже тыщ 5 набежит. Я зеркала за 1000 взял.
Проводка то что у них при подключении одинаковая или нет. Я когда искал никто не сказал. И схемы джойстиков одинаковые или нет, тоже никто не ответил, поэтому выложил именно свой вар ант. Самый дешёвый.
Бюджет 2-2.5

Джойстики одинаковы, что как на фото 2110, что шнива, проводка одна и таже в зеркалах, только на первых разведено 3-привод, 2-обогрев провода, на SE 6-в одну колодку слепили 6-й провод на поворотник, у меня был в жгуте подключения, но при первых зеркалах я его не стал задействовать, а на SE тупо из лонжерона вытащил два проводка и всё, массу заизолировал, а плюс в дверь. Я подключал когда вообще на Д2 нихрена не было, схемы еле откапал, щас они везде пестрят. Мне конешн проще потом было с SE снял- поставил, но цена 4рубля была как они только пошли, это щас они везде и цены норм, а первый раз джой 500, проводка 800 да ещё мля наращивал по метру каждого провода в дверь… такие дела. Я бы свои первые приоро и не менял может, но левое с окалиной собрано, не складывалось, один раз чуть не сломали мне его на дороге, три года уже разобрать хочу, да всё никак, даж грязь ещё с них не смыта))))

Ну я не нашел ответы, когда искал. Я пол года назад этим занимался. Сейчас только сделал

Так я на Д2 спустя 1.5 года после этого зарегался, некоторых людей схемами угощал, даж из двух одну себе на листочке рисовал, чтоб ясней было)) так же и обогрев Емелю лепил из кривой схемы на коробке, лепил её со штатной, что через замок и предохранитель на ЧЯ по фэн-шую было, тут до сих пор никуя нет, либо лишние сопли на аккум тянул либо пред в разрыв проводки колхозят, я не сторонник лишних проводов у аккумулятора, за 6 лет только провода от ЭУРа притащил, но иначе никак, даж по штату они сразу туда идут

Установка зеркал с электроприводом, электроскладыванием и обогревом Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, Лада Десятка

Летом 2003 года был в отпуске в городе Владивостоке. Такого кол-ва машин на авторынке — знаменитом Зеленом углу, не видел больше нигде. Бродил с десяти утра до трех дня, так все и не обошел. Особое внимание привлек рынок запчастей, есть ВСЕ для их настоящих японских автомобилей. Ну да ладно, возвращаюсь к теме зеркал.

Для владельцев автомобилей десятого семейства не секрет, что проблема обзора через штатные зеркала заднего вида стоит очень остро. Правое зеркало, хотя и со сферическим элементом, имеет ограниченную регулировку. Особо остро это важно при сдвижении сиденья в дальнее положение, в зеркало видно практически только собственный бок машины. Левое тоже не лишено недостатков, можно было-бы сделать его тоже сферическим, угол обзора однозначно увеличился бы. И самый большой, на мой взгляд недостаток, это зеркала — дрожат. Я приценивался к зеркалам с электроприводом «Каприз» производства самарской фирмы «Топаз-10», но цена опять таки не самое последнее дело.

Вот тогда-то мое внимание привлекли зеркала на «японках» с электро-приводом, складыванием и обогревом. Причем практически на всех автомобилях, практически не важно в каком году те были выпущены (видел «ведро» 1978 года выпуска, а у ней штатно было: ГУР, кондей, центр. замок, эл.подъемники 4 шт., эл.зеркала, АКПП, велюр и т.д.). По японским меркам комплектации, это никакая не опция, а штатное оборудование. Так вот, закралась идея поставить аналогичные зеркала на мою машинку. Походив по рынку, выбрал зеркала от автомобиля TOYOTA Corona 1995 года, у них достаточно большая станина, отличная форма. Задав продавцу зеркал вопрос: «Сколько?», получил встречный вопрос: «На какую машину? Какой год выпуска? Какого цвета?», с гордостью за отечественный автопром ответил: «На двенашку!», на что тот мне ответил: «У меня таких нет, а я ненормальный, что купил ВАЗу». Благо контейнеров торгующих зеркалами просто ни счесть, пошел к другому. Больше не стал упоминать об отечественной машине. Практичеки любое зеркало стоило в пределах 500 руб за штуку. Короче зеркала были приобретены, но к сожалению были оставлены у родственников, которые и прислали их посылкой.

Поключил электроцепь управления регулировкой, складыванием и обогревом по приведенной выше схеме. Пояснения к схеме. Цепь управления механизмом складывания зеркал подключил паралельно цепи питания электростеклоподъемников ваз 2111, то есть на тот же предохранитель, так как используется опция складывания редко и одновременно поднимать стекла и складывать зеркала не очень удобно. Клавиши управления механизмом складывания зеркал разместил, верезав отверстия слева в нижней части торпедо, рядом с регулятором гидрокорректора фар ваз 2112.

С установкой особых проблем не возникло. Пришлось увеличить проем под треугольный выступ крепления японских зеркал и просверлить два дополнительных отверстия. Зеркала встали как «родные». Со стороны салона ваз 2110, оставил штатные накладки, только заделал прорези материалом синего цвета, таким же как и внутренние ручки дверей.

Оба зеркала имеют асферические элементы, поэтому углы обзора очень боьшие. Заркала стоят «мертво», никакой вибрации даже при езде по очень плохому покрытию. Зеркала имеют возможность складываться при заезде например в гараж, как в прямом движении так и в обратном. В общем «чудо» японской техники прошлого века прижилось на отечественной машише.

Вот что получилось. На мой взгляд очень даже неплохо и самое главное функционально.

Список иномарок от которых подходят зеркала:

TOYOTA Carina E
TOYOTA Camry — дорого
TOYOTA Corolla
NISSAN Primera 97г.в. 5600 р.
HYNDAI Accent
HONDA Accord
HONDA Civic
MAZDA 626 — 96 г.в.
и даже от BMW 97 г.в.

Устанавливаем подогрев зеркал. Преимущества использования такого метода

В холодную пору и в зимнее время боковые зеркала нередко покрываются льдом и конденсатом. Чтобы сохранить хорошую видимость, водителю приходится их постоянно протирать. На сегодняшний день некоторые производители автомобилей устанавливают зеркала с обогревом, которые включают нагревательные элементы с автоматической функцией размораживания.

Такое удовольствие обходится намного дороже, чем установка стандартных комплектующих. Поэтому, чтобы сэкономить собственные финансы, можно установить обогрев зеркал своими руками.

Установить обогреватели могут не только обученные механики. Автоэнтузиасты также в состоянии справиться с поставленной задачей, если они внимательно изучат информацию и будут следовать инструкциям.

Преимущества подогрева

Основные боковые зеркала содержат единственный элемент в защитном корпусе, который настраивается под водителя. Некоторые производители автомобилей предоставляют дополнительные возможности, чтобы сделать их проще в использовании. Одной из таких функций является добавление источника тепла к боковым отражателям. Это идеальный вариант для тех водителей, которые живут в холодных регионах, и для тех, у кого нет гаража для размещения своего автомобиля во время снежной погоды. Нагретый элемент повышает температуру, растапливая при этом снег, влагу, конденсат. Это означает, что водителю не нужно тратить время на то, чтобы очистить комплектующие и повысить обозрение.

На автомобилях, которые имеют боковые зеркала с подогревом в качестве стандартного оборудования, в большинстве имеется отдельная кнопка обогрева стороны водителя. Если такого пульта управления нет, водитель поворачивает деталь всякий раз, когда он поворачивает обогреватель автозеркал.

Виды подогрева

Подогрев бывает нескольких видов:

  • с нагревателем на проволочной основе;
  • с нагревателем на основе печатных проводников;
  • с плёночным подогревателем.

Нагреватель на проволочной основе

Простейший тип нагревателя изготовлен из проволоки, которая намотана на основание либо запрессовывается между двумя полосами изолирующего материала. Его крепят к обратной стороне отражателя с помощью липкой ленты, клея или механических зажимов. Однако такой нагреватель из-за воздушных зазоров и промежуточных слоёв между стеклом и нагревателем характеризуется низким КПД.

Нагреватель на основе печатных проводников

Такой нагреватель представляет собой плоский слой, который изготовлен посредством трафаретной печати проводящими пастами. Между двумя слоями термостойкого полимера заключены печатные проводники. Сам нагреватель фиксируется с задней стороны зеркала посредством клея или липкой ленты.

Другой тип этого вида нагревателя представляет собой изолирующую ленту, на которой поверху сформированы печатные проводники. Однако наличие промежуточных слоёв так же, как и в первом варианте, приводит к снижению быстроты нагрева.

Плёночный нагреватель

Подогрев зеркал на основании плёночного резистивного элемента является самым надёжным. Он представляет собой проводящий ток слой, который устанавливается на стекло отражателя с помощью двусторонней клеящей ленты. Такой материал позволяет равномерно распределять тепло по всей площади зеркального элемента. Для включения подогрева используется отдельная кнопка или кнопка обогрева зеркал заднего вида.

Ламповый подогреватель

Самостоятельное изготовление лампового подогрева зеркал

Мы рассмотрим подогрев, изготовленный из подручных средств. Один из самых простых типов подогрева – это использование обычных 12-вольтовых ламп накаливания. При горении такой лампы будет выделяться достаточно тепла, чтобы отогреть зеркало. При этом для создания обогревателя понадобиться не так уж и много материалов:

  • две автомобильных лампы накаливания;
  • патроны под них;
  • провода;
  • фольга;
  • утеплитель (лакоткань, паронит, текстолит);

Чтобы установить подогрев, необходимо снять зеркало вместе с корпусом с автомобиля, а затем разобрать его, чтобы была возможность установить лампочки внутрь. Утеплить понадобиться для того, чтобы снизить потери тепла из корпуса. Его нужно наклеить с внутренней стороны на корпус. Затем на утеплитель приклеивается фольга, которая будет играть роль отражателя, обеспечивая поток тепла в сторону зеркала.

Проверить наличие

Перед тем как установить обогрев боковых зеркал, убедитесь, что в вашем автомобиле не установлена такая функция. Проверить это можно:

  • наличием кнопки обогрева;
  • включив автомобиль и через минуту-другую потрогав зеркало. Если оно тёплое, обогрев уже установлен;
  • проверив наличие проводов и элементов нагревания в корпусе.

Обогрев боковых зеркал можно соединить с обогревом заднего стекла. Чтобы сориентироваться, что к чему подключать, подойдёт наглядная схема обогрева зеркала.

На видео — проверка самоделки:

Самостоятельное оснащение обогревом

Заводской универсальный нагревательный элемент

Но это все – штатные обогреватели, которыми оборудованы авто с завода, и они есть далеко не на всех моделях. А опция эта действительно очень нужная, ведь от нее зависит обзорность. Но самостоятельно изготовить обогревателя для боковых зеркал вполне можно.

Конечно, можно и купить все необходимое оборудование, установить на авто, избавив себя от надобности что-то придумывать. В продаже имеются готовые комплекты, которые можно установить в штатные зеркала, или же приобрести тюнинговые зеркала, уже оснащенные обогревом, но это дополнительные затраты.

Готовые комплектующие

Боковые зеркала с подогревом являются отличным послепродажным дополнением к любому автомобилю. Ведь известно, что обогрев зеркал заднего вида предотвратит запотевание, что позволит увеличить видимость. Они могут быть установлены довольно легко даже новичками.

Шаг 1. Найдите блок реле

Откройте капот автомобиля и найдите чёрный ящик. Откройте коробку, чтобы найти несколько реле. На коробке будет отмечено, какое реле для чего предназначено. Найдите реле для зеркал и снимите его. Замените реле, которое было вместе с зеркальным элементом. Подключите провода по мере необходимости, закройте капот.

Шаг 2. Удалите старые зеркала

Откройте обе передние двери и найдите винты, удерживающие их на месте. Открутите их, а затем снимите карту. Найдите крепления для зеркал заднего вида и открутите винты. Затем снимите старые комплектующие, отсоедините провода.

Читать еще:  Радиатор отопителя ВАЗ LADA Vesta, RENAULT Logan II (LUZAR) LRh 0978 алюм

Шаг 3. Установите готовые комплектующие

Подключите провода к соответствующим проводам на боковых отражателях с подогревом. Установите их и замените внутреннюю крышку.

Как установить подогрев зеркал

Альтернативой ремонту или установке обогревателя стекла является замена существующего стекла. Затем старое окно полностью удаляется в специализированной мастерской и заменяется новым задним стеклом с подогревом в той степени, в которой производитель транспортного средства предлагал его им с завода в то время, или текущий производитель имеет подходящие копии в ассортименте.

Цена определяется в зависимости от модели автомобиля. К этому добавляются расходы на демонтаж и установку в специализированной мастерской. Потому что нагревательные кабели в окне должны быть подключены к электросети. Для этого соединительный кабель стекла должен быть подсоединен к автомобилю.

Другой вариант — использовать для приклеивания специальную пленку, зачастую это вариант для заднего стекла. Эта пленка имеет встроенные нагревательные кабели, которые соответственно нагревают стекло и предотвращают запотевание стекла. Специальная пленка чрезвычайно проста в использовании при установке.

Она просто приклеивается с внутренней стороны автомобиля к имеющемуся заднему стеклу. Для монтажа больше нечего делать. Чтобы греющие кабели в пленке тоже получали электричество, для этого необходимо проложить кабель. Подавать электричество на нагревательные кабели пленки можно через прикуриватель автомобиля.

Доработка подогрева зеркал существенно проще. К тому же есть много поставщиков, которые имеют в своем ассортименте самоклеящуюся поверхность из полиэстера, которая просто приклеивается к части наружного зеркала автомобиля. В зависимости от исполнения такая пленка подходит для многих марок автомобилей, а также может использоваться для других целей.

Также можно установить сменное зеркальное стекло (пристегивающееся), все, что нужно сделать, это подключить провода, а затем поставить зеркало. Такое зеркало легко установить, но рекомендуется профессиональная установка.

Установка

Чтобы сделать обогрев боковых зеркал своими руками, придётся сделать немного больше, чем в случае с установкой готовых комплектующих.

На видео процесс установки:

Необходимый инструмент:

  • проводка;
  • разъёмы проводов;
  • изоляционная лента или термоусадка;
  • кабельные стяжки различных размеров;
  • обычное 4-контактное реле на 30 А;
  • электрические клеммы и/или штекеры;
  • крестообразная отвёртка;
  • розетки 10 и 12 мм;
  • жёсткая проволока;
  • устройство для зачистки проводов;
  • паяльник;
  • фен (для просушивания зеркального элемента и пластика).

Ход работы

Всю работу можно поделить на 2 этапа:

  • сборка;
  • установка.

Сборка

Сборка нагревательного элемента формируется новым содержанием колодки-выключателя, которая показана на схеме обогрева зеркал.

Этапы установки

Снятие карты двери.

Для того чтобы снять карту двери, выкрутите все винты в торце карты, в ручке и винты крепления динамиков. После этого снимите ручку, открутите спрятанные за ней винты. Дальше со стороны зеркала начинайте снимать карту.

Удаление зеркала.

Удалите боковые зеркала в сложенном положении. Для этого нужно выкрутить саморезы, которые крепят его к двери.

Разъедините провода. Далее, отсоедините зеркальный элемент, потянув за его нижнюю часть. Само зеркало прикреплено к пластиковому каркасу, которое нужно отсоединить с помощью фена.

После этого нагревательный элемент нужно приложить к пластику и вырезать соответствующие отверстия под контакты. Дальше снимите защитный слой и приклейте нагревательный элемент к зеркалу, а потом к пластику.

Сначала нужно протянуть провода через корпус бокового зеркала, обжимая и подключая контакты. После этого нужно установить на место зеркальный элемент. Дальше проводим установку конструкции на свою поворотную платформу.

Подогрев боковых зеркал идеально подойдёт для водителей, которые живут в холодном климате и которым часто приходится тратить время на выскабливание льда или снятие влаги со стекла. Нагревательные катушки автоматически очищают поверхность, так что водители могут ясно видеть заднюю часть дороге. Поскольку цена на готовые боковые зеркала с подогревом довольно высока, многие умельцы сами устанавливают подогрев. Имея необходимый инструмент, это возможно сделать в домашних условиях самостоятельно. А вы уже установили обогрев зеркал заднего вида?

Установка электрозеркал на ваз 2110

Всем доброго дня.
Решил затронуть банальную тему установки обогреваемых и электроуправляемых зеркал от Приоры 2 на ВАЗ 2110. Описывать все прелести обладания данными зеркалами не вижу смысла, а вот на монтаже проводки остановлюсь подробнее. Надеюсь мой опыт будет полезен.

Что покупаем:
1.Зеркала Приора 2, без поворотника, не крашеные, с обогревом и электрорегулировкой. Боюсь ошибиться с производителем, Ульяновск либо Нижний Новгород. При разборке зеркал для покраски, внутри были обнаружены китайские электромоторы. Будем надеяться, что не подведут. Цена 1300 рублей (по состоянию на февраль 2016 г.) г. Самара, рынок «Ракита»;

3.Джойстик управления зеркалами 12.3769. Подходит на штатное место. Удобен в управлении. Имеет «среднее» положение. Ручка управления не выпирает, в отличии от УАЗовского. Цена 550 рублей, (по состоянию на июль 2016 г.) г. Самара, рынок «Ракита»;

4.Колодка для проводов, на 9 «мам». Цена 30 рублей, (по состоянию на июль 2016 г.) г.Самара, рынок «Ракита»;
Почему купил жгут проводов 2110.8201326-41?
Надеялся сэкономить время на монтаже. Не получилось. Учитывая, что УАЗовский джойстик не использовался и пришлось наращивать на каждое зеркало по 15 см. Напрасная трата денег. На мой взгляд.
Единственный положительный момент — это уже выведенные разъёмы на «массу» (чёрный провод) с кольцевым наконечником, обогрев (коричневый), подсветка джойстика (жёлтый) и питание (белый). Размыкаем разъёмы за монтажным блоком и вставляем в разрыв наши провода.

Ребята, перед началом работ с электрикой обесточьте систему. Это убережёт вас от многих неприятностей.

Находим разъём питания обогрева заднего стекла (серый провод с красной прожилкой), соединяем с коричневым проводом жгута 2110.8201326-41.

Массу вешаем на отведённое для этого место. На фото показано.

Белый провод питания вставляем в разрыв розового провода. В моём случае, предыдущий хозяин вставил зачем-то предохранитель в цепь. Вынимать я его не стал. Оставил.

Жёлтый сажаем в разрыв питания противотуманок. Серый провод. ПТФ применяю в качестве ДХО поэтому подсветка джойстика будет в постоянном режиме. Можно было посадить на прикуриватель, как у меня сделаны стеклоподъёмники, но тянуть дополнительные провода мне было лень, честно говоря.
В принципе, всё просто на этом этапе получилось. Ни куда не лезем, провода не режем. Ни чего, кроме монтажного блока не открываем.

На Драйве без труда нашёл схемы и распиновку клемм 12.3769 и Ф53.602.000. Потратил немного времени на понимание, куда какой провод идёт. На зеркалах методом проб и ошибок, находим нужное сочетание . Ещё раз повторюсь, пришлось наращивать провода на каждое зеркало по 15 см.
В принципе, всё просто.

В настоящее время на Lada Priora устанавливают электропривод и обогрев наружных зеркал. Одной из популярных доработок является установка боковых зеркал нового образца SE (с обогревом, электроприводом и повторителями поворотов). Расскажем, как заменить зеркала старого образца на нового своими руками.

Потребуется: Зеркала наружные электроуправляемые с указателем поворота (артикул: 2170-8201050-75 и 2170-8201051-75, цена около 3 500 рублей), заглушки повторителя поворота SE.

Установка

Снять штатные боковые зеркала (поддеть треугольник зеркала отверткой, вывернуть три винта крепления). Установить зеркало нового образца в обратном порядке.

Протягиваем провода указателей поворотов к зеркалам:

  1. Снять обшивку двери.
  2. Снять указатель поворотов с крыла, отсоединить колодку. Вместо них устанавливаем заглушки.
  3. Вытащить провода из крыла в салон. Для этого в салоне открутить накладки порогов, отогнуть ковролин и войлок и тянуть за черный провод в моторном щите. Какой из двух проводов +12 В определяем мультиметром или контрольной лампой. Второй провод изолируем.
  4. Проложить провод из салона в дверь автомобиля через гофру.

Подключение

Зеркала старого образца (без указателей поворотов) имеют две колодки (3 и 2 провода):

Зеркал нового образца SE имеют 1 колодка из 6 проводов:

Отрезаем провода от колодки зеркал SE и припаиваем по схеме:

Процесс установки и подключения зеркал нового образца SE также показан на видео:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Итак началось моё мучение с зеркалами)))) итак мы имеем: зеркала от приоры с обогревом и электрорегулировками, блок управления зеркалами ваз 2110(стандартный) и провода 10 метров тройного и 10 метров двойного провода, мамки 20 штук (маленькие). Схем подключения в интернете не так уж много, но я попробую всю эту тему разжевать по атомам! Берем зеркала и прикручиваем на стандартное место, при этом провода выводим наружу.

Далее снимаем обшивку дверей и начинаем бегать и прыгать около них пытаясь протянуть провода через маленькую и тонкую гофру соединяющую дверь и салон автомобиля;)

Тут все способы хороши)))) я бы предпочел просунуть сначала проволоку или тонкий но прочный провод, завязать его с тем жгутом проводов которые нужно протащить и легким движением руки(возможно понадобится помощь второй руки) вытащить это все с другого конца)))))
Итак, самая сложная часть работы проделана, и осталось протянуть провода к блоку управления зеркалами. Для этого нам нужна отвертка крестовая 1 шт.
Отворачиваем эту хрень возле ног водителя и пассажира

Установка нагревательных элементов в зеркала заднего вида

Подогрев боковых зеркал заднего вида — опция весьма полезная и если её нет в вашем автомобиле, то можно легко дооборудовать штатные зеркала сменным элементом с обогревом. Но что делать, если Вас штатные зеркала не устраивают, а купленные альтернативные зеркала – такой опции не имеют? В этом случаи можно доработать тюнинговые зеркала своими руками, интегрировав в них гибкий нагревательный элемент (ГЭН).

Этот способ имеет ряд преимуществ:

  • — нагревательные элементы можно купить разного размера, и установить почти на любое зеркало;
  • — нагревательный элемент более дешёвый вариант и если нет необходимости менять зеркальный элемент – этим способом можно воспользоваться и для доработки штатного зеркала.

В этом примере рассмотрим, как установить подогрев в нестандартные зеркала ВАЗ 2110, и для этого нам понадобится:

  • — два нагревательных элемента;
  • — провода, изолента или термоусадки, припой с канифолью (в самом автомобиле можно обжать провода, кто как любит);
  • — лезвие канцелярского ножа;
  • — строительный фен (опционально);
  • — дрель со сверлом (опционально);
  • — напильник;
  • — двусторонний скотч;
  • — инструмент для демонтажа/установки и разбора/сборки зеркал заднего вида.

Это минимальный и ориентировочный перечень инструмента и запчастей необходимых для доработки зеркал заднего вида – функцией обогрева. В зависимости от конструкции вашего зеркала, могут потребоваться другие инструменты и запчасти.

Особенности гибкого нагревательного элемента
Прежде всего, нужно измерить размер своего зеркального элемента и исходя из его параметров – подобрать ГЭН подходящего размера. Следует учитывать, что нагревательный элемент можно немного подрезать, но при этом нельзя резать нагревательные спирали. В представленном на фото образце – крайняя граница, по которую можно укорачивать нагревательный элемент – отмечена пунктиром. Если обрезать хотя бы один из витков спирали, это приведёт к повышенному нагреву элемента, что может стать причиной нежелательных последствий (оплавится корпус зеркала, потрескается зеркальный элемент и прочие неполадки вплоть до короткого замыкания с возможным воспламенением проводки автомобиля). Помните — установка нагревательных элементов требует грамотного квалифицированного подхода.

Если вы приобрели нагревательные элементы и все необходимые запчасти и инструменты у вас есть в наличии, можно приступать к инсталляции.

Установка гибких нагревательных элементов
Первым делом нужно снять зеркала. Процедура демонтажа зеркал будет зависеть от конструкции установленного зеркала на Вашем автомобиле (инструкция для ВАЗ десятого семейства). После демонтажа, нужно будет отделить зеркальный элемент от корпуса зеркала. Для этого нужно определить с помощью чего они держатся.

Если у Вас установлены зеркала от иномарки или прочие зеркала аналогичной конструкции – зеркальный элемент которых приклеен на специальный клей, то для снятия таких зеркальных элементов – необходимо нагреть этот клей с помощью строительного фена. Если в наличии нет фена, можно нагреть зеркало – опустив его в горячую воду. Но нужно быть крайне осторожными – быстрый нагрев может привести к растрескиванию зеркального элемента. Эту операцию нужно выполнять медленно и осторожно. Отличить такие зеркала можно по более плотно приклеенному зеркальному элементу, чаще всего зеркальный элемент имеет пластиковое обрамление по кругу.

Если у Вас установлены неоригинальные зеркала адаптированные под ВАЗ 2110 неизвестного производителя, то зеркальный элемент скорее всего приклеен на двусторонний скотч. Это самый простой способ и производители недорогих зеркал, немногочисленных партий – обычно прибегаю именно к нему, в целях сэкономить на производстве. Зеркальные элементы, приклеенные на скотч, обычно имеют небольшую подвижность за счёт пористости скотча.

зеркала с подогревом Автомобильные боковые зеркала, заднего вида. Выгодные цены. Доставка. Жми!!auto-moda.com.ua
Зеркальные элементы, приклеенные на скотч, отделяются с помощью лезвия канцелярского ножа. Лучше всего намотать на край лезвия изоленту (обычно лезвие вставленное в нож, за счёт рукоятки – не даёт возможности срезать им зеркальный элемент) и неспешно подсовывая его под зеркальный элемент – срезать скотч.
После того как Вы отделите зеркальный элемент, необходимо зачистить поверхность зеркального элемента и поверхность к которой он был приклеен от остатков скотча (или клея) и обезжирить.

После чего прикладываем приобретённый нагревательный элемент, и обрезаем его по контуру зеркального элемента. Если нагревательный элемент немного больше зеркального элемента, а границы нагревательных спиралей, на дают возможности их далее подрезать (см. выше), то можно загнуть часть нагревательного элемента внутрь корпуса зеркала – как на фото (но не в коем случае не подрезать).

Дальше отмечаем на площадке под зеркальный элемент – место для отверстий под провода и с помощью дрели сверлим два отверстия. Если дрели нет, можно проковырять эти отверстия остриём острого ножа, но тут естественно нужно быть крайне аккуратными, что бы не сломать пластик основания зеркального элемента. На нашем образце (на фото) провода к нагревательному элементу были приклёпаны. Чтобы они не выпирали под клёпку и обжатую часть провода, мы немного расточили отверстие с помощью напильника в нужную сторону. Опять же если нет напильника, это можно проделать ножом, но менее удобно.

Прокладки проводов для подогрева может потребовать разобрать отдельные элементы зеркала. Обычно провода на нагревательном элементе короткие, поэтому заранее их удлиняем, и протаскиваем через корпус зеркала. В этом месте лучше всего соединять провода пайкой, так как в корпус зеркала будет попадать вода, и сама фишка может окислиться, скрутка здесь просто не допустима. В нашем случае мы пропустили провода вместе с тросами привода регулировки зеркала.

Теперь с помощью двустороннего скотча, закрепляем нагревательный элемент к площадке установки зеркального элемента, в корпусе зеркала. После чего с помощью того же скотча закрепляем сам зеркальный элемент по верх нагревательного элемента. Многие в целях уменьшить толщину данного «бутерброда», сажают зеркальный элемент на клей, но делать этого не стоит. Так как при такой толщине до нагревательных спиралей зеркальный элемент может избыточно нагреться, и растрескаться при разнице температур. Так же клей может повредить зеркальный элемент, растворив нанесённую защиту зеркального покрытия.

После приклеивания зеркального элемента, собираем остальные элементы корпуса зеркала (если они были демонтированы) и устанавливаем зеркала на штатное место. Провода обогрева зеркала, пропускаем через дверь, предварительно естественно демонтировав обшивку двери, в случае необходимости крепим провод, чтобы он не задевал механизмы установленные в двери. В автомобиль провода запускаем через штатную резинку проводов центральных замков.

Подключение обогрева зеркал заднего вида
Схемы подключения может быть две:

  • Подключить обогрев зеркал к обогреву заднего стекла. Это вполне нормальное решение, так как именно так обогрев зеркал реализован на большинстве автомобилей;
  • Подключить обогрев зеркал на отдельную кнопку (схема справа).

    На большинстве нагревательных элементов (таких как на фото) разницы какой провод подключать к «+», какой к «-» нет. Если такая разница будет (например, если конструкцией будет заложена какая – то регулировка интенсивности, что конечно маловероятно), об этом будет указано в идущей к элементу инструкции.

    При подсоединение нагревательных элементов, не зависимо от схемы подключения, «+» должен идти, только с провода на котором появляется «+ 12 Вольт» при включении зажигания.

    Итак, подогрев нештатных зеркал заднего вида установлен, а использовать его актуально в двух случаях:

  • при движении в условиях непогоды (снег, дождь, туман, изморозь и т.д.) для предотвращения налипания снега или покрытия водяной пленкой;
  • при прогреве автомобиля, для автоматического удаления образовавшегося инея, капель дождя или льда.

    Напомним, что купить гибкие нагревательные элементы Вы можете в интернет-магазинах, а альтернативная схема подключения подогрева штатных зеркал ВАЗ десятого семейства, а также их установка показана в другой статье.
    Кстати, а Вы знаете, как сделать такую аэрографию на капоте ?

    Подогрев зеркал своими руками: альтернативный вариант для лентяев

    1. Разновидности
    2. Использование лампочек
    3. Печатные платы
    4. Пленки

    Здравствуйте, дорогие друзья! Думаю, многим из вас, водителей, знакома проблема запотевания и обмерзания боковых зеркал. Потому сегодня будет логично поговорить про подогрев зеркал своими руками.

    Это не просто дополнительная опция, а порой крайняя необходимость. Она позволяет постоянно быть в курсе происходящего позади вас за счет четкой картинки без искажений от влаги, конденсата и налипшего снега.

    При этом реализовать подогрев для зеркала можно разными способами. Перед тем как сделать первый шаг в этом правлении, предлагаю изучить несколько возможных вариантов. Коротко расскажу, как они выглядят, что собой представляют и как подключить, не обращаясь за помощью к специалистам, которые очевидно потребуют внушительную сумму денег за выполнение работы.

    Разновидности

    Существует несколько вариантов организации подогрева наружных зеркал заднего вида, которые условно делятся на электрозависимые и независимые от бортовой электросети на 12 В или 24 В.

    Читать еще:  Секреты авто

    Реализация подогрева зависит от конкретного материала, который вы будете использовать.

    Выделяют такие разновидности:

    • Пленочные нагреватели. Очень удобные в применении, элементарные в установке и при этом довольно эффективный. Вариант для ленивых, если хотите;
    • Обогрев из лампочек. Изначально все автомобилисты, у кого штатного обогрева не было, но они хотели его получить, использовали лампочки. На сегодняший день технология устаревшая, но еще актуальная;
    • Проводниковые элементы. Здесь используется специальная плата, которая имеет нагревательные элементы. Сложного в установке ничего нет, а ассортимент обширный;
    • Проволочные. В качестве нагрева используется специальная проволока. Также реализовать можно, если соблюдать некоторые правила.

    Чтобы внести некоторую ясность, предлагаю каждый вариант теперь рассмотреть отдельно.

    Исходя из полученной информации вы сможете решить, что вам подходит, а от какой идеи лучше отказаться.

    Организовать самодельный подогрев можно на любом зеркале. Все зависит от ваших пожеланий, умений и финансовых возможностей.

    Самодельные системы подогрева, судя по публикациям на Drive2, чаще всего встречаются:

    • на Ваз 2110;
    • Деу Нексия;
    • Деу Ланос;
    • ВАЗ классика;
    • Лада Калина;
    • Рено Логан;
    • на грузовиках типа Газель;
    • ВАЗ 2109;
    • Рено Сандеро;
    • Шевроле Авео и пр.

    Если вы хотите нечто подобное из себе, предлагаю познакомиться с краткими экскурсами в вопросы создания обогрева тем или иным методом.

    Использование лампочек

    Это самый старый метод среди всех существующих. Но ничего удивительного в том, что для обогрева используют лампы накаливания, нет совершенно.

    Фактически такие лампочки это нагревательные приборы. Около 90% электричества они тратят на тепло, и лишь 10% идет на световые излучения. Чтобы создать систему обогрева, лучше всего взять пару маломощных лампочек на 10 Ватт, либо же 1 двухнитиевую, что позволит каждую спираль подключать отдельно. Обычно их размер вполне входит в корпус зеркала. Важно лишь разместить лампу так, чтобы она не касалась внутренних поверхностей зеркала и самого корпуса.

    Сам процесс установки обогревателя довольно трудоемкий. Но многие справляются своими силами.

    Если вас интересуют подробности процесса, его можно разделить на несколько этапов. Хорошо подумайте, прежде чем использовать лампы. Все же метод устарел и есть ряд альтернативных решений.

    Но все же опишу процесс поэтапно. Выглядит это примерно так:

  • снимается корпус зеркала;
  • разбирается корпус;
  • передняя стенка обрабатывается термостойким материалом;
  • сверху изоляции наносится слой фольги для отражения тепла;
  • лампочка фиксируется проводами с помощью патрона или хомутов;
  • все тщательно изолируется;
  • подключиться к питанию;
  • вывести кнопку;
  • собрать все в обратной последовательности;
  • проверить работоспособность;
  • запустить обогрев.
  • Обычно для активации обогрева выводится отдельная кнопка. При работе 2 ламп на 10 Ватт зеркало может прогреться и избавиться от наледи примерно за 2-5 минут.

    Но такие лампы требуют много энергии и оставлять их долго включенными нельзя.

    Печатные платы

    Такой вариант проще и эффективнее, нежели лампочные обогреватели. Их отыскать не сложно на рынке или заказать через Алиэкспресс.

    Фактически здесь речь идет о 2 слоях полимерного материала, между которыми находятся проводники из нихрома или иного материала. Подобные изделия бывают модельными, предназначенными для зеркал конкретных авто, либо универсальные. При необходимости они подрезаются и адаптируются под любое зеркало.

    Сама установка выглядит так:

    • снимается и разбирается корпус зеркала;
    • внутренняя сторона обезжиривается;
    • затем приклеивается плата клеем типа Момент;
    • к боковым клеммам на нагревателе подключаются провода;
    • их припаивают и изолируют;
    • провода ведутся к автомобильной проводке;
    • на панель выводится кнопка управления;
    • для улучшения эффективности стоит обработать корпус внутри теплоизоляцией и фольгой.

    Подобные изделия лучше брать в комплекте, как в случае с Defogger DC12.

    С вашего позволения, рассматривать установку проволочных нагревателей я не буду. Здесь в основе идут вольфрамовые нити, которые обеспечивают высокую температуру и требуют крайне тщательного подхода к организации подогрева. Слишком много рисков при попытках самостоятельной сборки.

    Пленки

    Как по мне, для самостоятельной реализации пленки будут наиболее простым и правильным решением. Только учтите, что пленки для обогрева зеркал бывают 2 типов.

    • Пленочные резисторные материалы. Считаются надежными, простыми в установке и эффективными. Монтаж мало чем отличается от фиксации плат. Пленку крепят к обратной стороне зеркала, используя клей или двухсторонний скотч. В комплекте уже есть отводящие провода, которые соединяются с проводкой автомобиля и кнопка выводится на панель в удобное место;
    • Простые пленки. Никакого соединения с электропроводкой здесь не требуется. Это вариант для ленивых, поскольку все делается за пару минут без особых усилий и демонтажа зеркала. Такие пленки, называемые антидождь, устанавливаются в несколько шагов. Сначала зеркало зачищается, проверяются метки, отделяется этикетка, в центр приклеивается пленка, удаляются пузыри воздуха и снимается верхний защитный слой.

    Со вторым вариантом пленки речь идет не об обогреве, а о создании специального водоотталкивающего слоя. При этом работает пленка хорошо, многие, кто успел купить ее, остаются довольными. Плюс никаких работ с подключением, утеплением, фольгированием и пр.

    А вы использовали какие-то обогреватели? Как вы вообще решаете проблему обледенения и запотевания боковых зеркал заднего вида? Делитесь своими секретами и наблюдениями в комментариях.

    Спасибо за внимание! Обязательно подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте актуальные вопросы, если они у вас есть!

    Обогрев зеркал заднего вида своими руками

    Эта функция присутствует в большинстве современных автомобилей, однако владельцам «пожилых» транспортных средств не следует расстраиваться. Сделать подогрев боковых зеркал можно самостоятельно!

    Виды подогрева

    Необходимость рассматриваемой функции стала понятна достаточно давно. Еще несколько десятилетий назад некоторые автомобили оснащались простейшими устройствами, предназначенными для разморозки обзорных конструкций.

    Монтаж заключался в установке внутрь ламп накаливания, которые нагревали деталь изнутри и наледь таяла. В современных устройствах изменился способ обогрева, но функция осталась прежней.


    Следует по отдельности рассмотреть существующие виды размораживателей:

    1. Проволочные — о том, как работает, подогрев зеркал на проволочной основе, говорит само его название. В качестве нагревательного элемента применяются вольфрамовые нити, положенные на изоляционную и термостойкую основу. При прохождении через них электрического тока они нагреваются, что и приводит к растоплению наледи.
    2. Печатные проводники – подогрев автомобильных зеркал с применением печатных проводников является наиболее современным. Приобрести платы можно на авторынке или в магазине запчастей. Самостоятельно они не изготавливаются.
    3. Пленочный нагреватель – изделие на основе пленки с включенными в нее нагревательными элементами.
    4. Ламповый подогреватель – нагревательный элемент этого типа – маломощная (10 ватт) лампа накаливания. Эта технология лучше всего подходит, чтобы сделать подогрев зеркал своими руками и часто применяется владельцами устаревших моделей отечественных автомобилей.

    Как установить подогрев зеркал на авто

    Существует несколько способов, как установить зеркала с подогревом на свой автомобиль. Можно купить и установить тюнинговые, такие, где уже стоит подогрев зеркал, цена вопроса, конечно «ударит» по карману и к тому же неизвестно какого качества элемент подогрева зеркал установлен там.

    Читать далее: Замена масла в DSG: тонкости и нюансы

    Как вариант, можно приобрести отдельно сам элемент подогрева зеркал универсальный, установить их на зеркала, и собрать схему подключения подогрева зеркал.

    Можно сделать подогрев зеркал своими руками, по себестоимости это получиться копейки, а эффективность будет «зашкаливать». Тем более при монтаже системы, можно использовать разные «умные» реле времени, реле с задержкой или же использовать реле подогрева зеркал в паре с термодатчиком (автоматическое включение при холодной погоде).

    Из способов, которыми можно оборудовать свой автомобиль подогревом зеркал без особых усилий, следует отметить один вариант. Обогрев зеркал с помощью обычной (или нескольких) автомобильных ламп накаливания.

    Исходя из того, что одна лампа, вмонтированная в корпус зеркала, мощностью в 21 Ватт, способна за 2-3 минуты разморозить любое замершее зеркало. Если в подогрев зеркал установка одной мощной (21 Ватт) лампы покажется непрактично, та как при простом запотевании постоянно включенная такая нагрузка нежелательна, можно использовать две лампы по 10 Ват или же одну двухконтактную. Один контакт используется на размораживание, второй на защиту от запотевания.

    Самой большой категорией автомобилей без подогрева зеркал, конечно же, представлены отечественные автомобили. Установка подогрева зеркал, на них, является одной из популярных тюнинговых процедур, так как не представляет особой сложности и доступна любому автовладельцу.

    Когда необходим подогрев зеркал ваз, наверное, приобретение и установка отдельных зеркальных элементов, с уже встроенным обогревателем, является самым популярным и часто используемым вариантом. Так как, например, подогрев зеркал ваз 2114 и подогрев зеркал ваз 2110 похожи, рассмотрим моменты установки подогрева на эти автомобили. Чтобы заменить зеркальный элемент, на автомобилях ваз, сам корпус зеркала снимать необязательно, достаточно выполнить следующие действия:

    • приложив некоторое усилие, отогнуть корпус зеркала против движения автомобиля;
    • в образовавшейся щели будет видно штифт, обычно белого цвета, регулировочной тяги. Его возможно будет снять и вытащить из корпуса;
    • затем вывернуть старый, зеркальный элемент в любую сторону, для того чтобы просунуть пальцы, примерно к средине элемента;
    • надавив на центр зеркала, элемент, с некоторым сопротивлением, выйдет из защелки, и окажется в руках;
    • Затем останется установить новый элемент, уже с подогревом, в обратной последовательности и завести проводку в салон.

    Проверяем наличие штатного подогрева

    Наличие подогрева зеркала заднего вида не всегда можно обнаружить с первого взгляда. Дело в том, что отдельная кнопка его включения часто отсутствует и многие автовладельцы задаются вопросом, как включается обогрев наружных зеркал. Функция активируется автоматически при включении подогрева заднего стекла. Чтобы проверить, присутствует ли отопитель зеркал, необходимо:

    1. Запустить двигатель;
    2. Включить отопление заднего стекла;
    3. Сбрызнуть зеркала водой или подуть на них;
    4. Потрогать рукой.

    При работающем обогреве капли воды высыхают в течение 1-2 минут, при дыхании зеркало не запотевает, а наощупь оно является теплым. В холодное время года убедиться в наличии обогрева можно, просто понаблюдав за тем, как долго оттаивает зеркало после ночной стоянки. Если под ним расположен теплоэлемент, процесс оттаивания занимает всего несколько минут.

    Статья в тему: Тюнинг автомобиля: виниловые наклейки

    Инструкция по установке готовых комплектующих

    Установка покупного подогрева зеркал является сравнительно простой манипуляцией. Для ее проведения необходимо демонтировать деталь с автомобиля и разобрать ее. Клееные изделия разогревают строительным феном или путем вымачивания в кипятке, после чего отражающая накладка легко снимается.

    Изделия, скрепленные болтами, разбирают с помощью соответствующего инструмента. Монтировать обогрев зеркал заднего вида, приобретенный в магазине, своими руками допустимо только на чистые и высушенные поверхности.

    Перед началом процедуры необходимо оценить размеры нагревательного элемента и корпуса. Если используются печатные платы, с ним допустимо удалить ребра жесткости. Пленку обрезают по размеру, сохраняя при этом нагревательные полоски.

    Платы приклеивают к внутренней части корпуса клеем, пленки фиксируют непосредственно к изнаночной стороне. В обоих случаях к контактам термоэлемента припаивают провода, которых уходят к источнику электропитания.

    Схема подключения обогрева внешних зеркал на разных авто может различаться. Обычно провода выводят и соединяют с линией, питающей обогрев заднего стекла. Возможно выведение отдельной проводки с использованием реле и предохранителя. В некоторых моделях авто электропроводка для рассматриваемых устройств предусмотрена с width=»500″ height=»600″[/img]

    Как сделать обогрев зеркал своими руками

    Сделать обогрев зеркал своими руками несложно. Чаще всего для этого применяются лампы накаливания или система нагревательных элементов на основе проволоки. Стоимость материалов минимальна, однако работа потребует времени.

    Что понадобится

    Чтобы изготовить обогрев зеркал своими руками, понадобится набор инструментов и материалов. Список расходников зависит от того, какой именно тип устройства хочет видеть автовладелец.

    ЛамповыйПроволочный
    лампа 10 ваттоснова
    фольгавольфрамовые нити
    термостойкий материалдвухсторонний скотч
    патронпровода
    проводапаяльник
    паяльникгерметик
    герметик
    инструменты для разборки

    Стоимость материалов

    Обогрев зеркал заднего вида, изготовленный своими руками, требует крайне малых финансовых затрат. Так, лампа накаливания стоит около 20 рублей, патрон – 30 рублей, провода – 25 рублей/метр, герметик – 100 рублей, скотч 40 рублей. Вольфрамовые нити можно бесплатно извлечь из старого чайника, а паяльник и отвертку для разборки зеркала – позаимствовать у знакомых.

    Статья в тему: Как поставить глушитель

    Порядок действий

    Как и в случае, когда используются готовые комплектующие для обогрева, монтаж обогревателя начинают с разборки, промывки и просушки зеркала. После этого корпус изнутри выкладывается термостойким покрытием и алюминиевой фольгой.

    Патрон монтируют таким образом, чтобы после установки он не касался элементов конструкции.

    В патрон вставляется лампа, провода припаиваются к контактам и изолируются герметиком. Также с помощью герметика изолируют отверстия, через которые проводка выходит наружу.

    Нагревательные нити приклеивают к основе, после чего обкладывают ее с обоих сторон термостойким материалом. Полученную конструкцию клеят на внутреннюю поверхность зеркала, припаивают к контактам провода, которые выводятся наружу через специально проделанные отверстия. Все открытые элементы обогрева изолируют с помощь герметика.

    Немаловажным является и вопрос о том, как включить самодельный обогрев зеркал. Оптимальным является выведение для этого отдельной кнопки.

    Подключение к системе размораживания заднего стекла не рекомендовано, так как конструкция не должна работать длительное время. Как лампа, так и нити нагреваются достаточно сильно для того, чтобы при длительной работе привести к перегреву и порче корпуса.

    Порядок действий

    Теперь можно приступать к установке нагревателя. Сначала извлекаем из корпуса держатель с зеркалом. На большинстве авто достаточно поддеть его отверткой или чем-то плоским снизу и потянуть на себя.

    Исходя из особенностей держателя выбираем способ крепежа проволоки. Если внутренняя поверхность держателя ровная (как на фото) то наклеиваем на нее двухсторонний скотч.

    Затем на эту поверхность укладываем отрезок проволоки. Делать это можно произвольно, к примеру, зигзагом или как-то еще. Главное, разместить его так, чтобы нить покрывала как можно большую поверхность держателя. При этом пересекаться проволока нигде не должна. Скотч же будет хорошо удерживать нихромовую нить.

    Если же внутренняя поверхность держателя имеет какие-то выступы или элементы крепления, то наклеить скотч не получится. Закрепить проволоку в таком случае поможет паяльник. Здесь все просто – прикладываем нихромовую нить к поверхности и надавливаем на нее разогретым паяльником. Пластик начнет плавиться и проволока погрузиться в него. После охлаждения пластик станет твердым, и он будет удерживать нить. Но здесь важно не переусердствовать с нагревом пластика, чтобы не «продавить» его до зеркала. Достаточно лишь немного «утопить» в нем проволоку и все.

    Рекомендуем: Датчик температуры охлаждающей жидкости: замена своими руками, виды неисправностей

    Таким способом закрепляем проволоку по доступной поверхности держателя, не задевая при этом крепежные элементы.

    При укладке проволоки, концы ее нужно расположить к стороне держателя, которая ближе к двери, и так чтобы они не касались друг друга. К этим концам припаиваем клеммы для соединения с проводкой или просто концы подготовленных проводов. Затем полученные соединения нужно заизолировать.

    Остается обеспечить изоляцию. Если провод закреплялся на скотч, то чтобы заизолировать его можно просто наклеить поверх еще несколько слоев обычной клейкой ленты. Это обеспечит тепловую изоляцию, исключит отклеивание провода и замыкание его.

    Что касается держателя, где проволока закреплена при помощи паяльника, то можно всю поверхность, где проходит нить, просто залить герметиком и подождать, пока он подсохнет. При этом крепежные элементы не будут затронуты, что обеспечит легкость крепежа, а сама проволока будет заизолированной.

    Перед установкой держателя на место, протягиваем через корпус зеркала в дверь проводку, проводку для запитывания нагревателей. Только после этого собираем зеркало.

    Схема подключения электрозеркал на ваз 2110

    Тот, кому хоть раз доводилось пользоваться электроприводом регулировки наружных зеркал автомобиля наверняка отметит для себя, что это очень удобно. Ну и пусть, что регулируем мы зеркала не каждый день, зато регулировка занимает считанные секунды, и нет нужды тянуться к правому зеркалу через переднего пассажира. В продаже имеются готовые зеркала с электроприводом для установки на ВАЗ 2109, однако не всех устроят их зализанные формы. На мой взгляд, штатные угловатые зеркала «девятки» как нельзя лучше подходят к ее «рубленым» формам кузова, и гармонично дополняют их. Поэтому рассмотрим, как можно установить электропривод в штатные зеркала ВАЗ 2109. Этой идеей делится с нами постоянный читатель нашего сайта.

    Для того, чтобы сделать электропривод зеркал на ВАЗ 2109, нам необходимо приобрести сами моторы электропривода, устанавливаемые в корпус зеркала, и блок управления с кнопками для управления положением зеркала. В нашем примере рассмотрен комплект электроприводов зеркал от Daewoo Nexia, хотя можно взять все отдельно – двигатели приводов, джойстик управления, провода.

    Воспользовавшись моментом, можно установить и обогрев наружных зеркал.

    Также нам понадобится клеевой пистолет.

    Снимаем штатное зеркало, разбираем его на две части – корпус и зеркальный элемент. Для снятия зеркального элемента нужно извлечь заглушку и выкрутить гайку, удерживающую его.

    Теперь удаляем внутренности в корпусе зеркала, чтобы они не мешали установке мотора привода.

    Затем вклеиваем мотор в корпус зеркала: наливаем горячий пластик внутрь корпуса, устанавливаем мотор, и, как только схватится, дополнительно заливаем со всех сторон. Получится примерно так:


    Теперь нужно переделать сами зеркальные элементы, а именно укрепить на них подложки с креплениями к мотору привода. Для этого нужно удалить часть существующей подложки любым способом – паяльником, ножом. Только действовать нужно аккуратно, чтобы не повредить амальгаму зеркала.

    Читать еще:  Замена уплотнительных колец на форсунках ваз 2114

    Когда лишний пластик убрали, можно приступать к подгонке самой подложки. Здесь придется действовать методом проб и ошибок, чтобы выбрать такое положение подложки в котором зеркало встанет на место как родное и не будет ни за что задевать. Можно временно фиксировать подложку (так, чтобы можно было отлепить ее обратно), отмечать положение и затем перемещать в нужном направлении.

    Когда это удалось, останется только дать клею высохнуть полностью, и зашелкунть зеркальный элемент на моторе.

    Подключаем провода по схеме из комплекта приводов. Вот пример :

    В настоящее время на Lada Priora устанавливают электропривод и обогрев наружных зеркал. Одной из популярных доработок является установка боковых зеркал нового образца SE (с обогревом, электроприводом и повторителями поворотов). Расскажем, как заменить зеркала старого образца на нового своими руками.

    Потребуется: Зеркала наружные электроуправляемые с указателем поворота (артикул: 2170-8201050-75 и 2170-8201051-75, цена около 3 500 рублей), заглушки повторителя поворота SE.

    Установка

    Снять штатные боковые зеркала (поддеть треугольник зеркала отверткой, вывернуть три винта крепления). Установить зеркало нового образца в обратном порядке.

    Протягиваем провода указателей поворотов к зеркалам:

    1. Снять обшивку двери.
    2. Снять указатель поворотов с крыла, отсоединить колодку. Вместо них устанавливаем заглушки.
    3. Вытащить провода из крыла в салон. Для этого в салоне открутить накладки порогов, отогнуть ковролин и войлок и тянуть за черный провод в моторном щите. Какой из двух проводов +12 В определяем мультиметром или контрольной лампой. Второй провод изолируем.
    4. Проложить провод из салона в дверь автомобиля через гофру.

    Подключение

    Зеркала старого образца (без указателей поворотов) имеют две колодки (3 и 2 провода):

    Зеркал нового образца SE имеют 1 колодка из 6 проводов:

    Отрезаем провода от колодки зеркал SE и припаиваем по схеме:

    Процесс установки и подключения зеркал нового образца SE также показан на видео:

    Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

    Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке универсального жгута электрозеркал заднего вида 12.3769УХ для ВАЗ 2101-2107, ВАЗ 1111, ВАЗ 2108-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ 2113-2115, ВАЗ 1118, ВАЗ 2170, ВАЗ 2190, ВАЗ 2192, в строке «Комментарий» указывайте для какой клавиши или блока управления зеркал , модель вашего автомобиля, год выпуска.

    Опции, как регулировка наружных зеркал, их подогрев, еще не всегда доступны в штатной комплектации автомобиля ВАЗ.

    В широтах с континентальным и умеренно-континентальным климатом, такая функция, как подогрев зеркал заднего вида, просто необходима. Как известно, в таком климате часто бывают периоды с высокой влажностью, что приводит к запотеванию или замерзанию стекол и зеркал. Как обогрев примирителен для стекол, так и боковые зеркала с подогревом полностью решают эту проблему.

    Кому хоть раз доводилось пользоваться электроприводом регулировки наружных зеркал автомобиля, наверняка отметит для себя, что это очень удобно. Ну и пусть, что регулируем мы зеркала не каждый день, зато регулировка занимает считанные секунды, и нет нужды тянуться к правому зеркалу через переднего пассажира.

    Жгут проводов 2110-3709730УХ электрозеркал заднего вида универсальный, для подключения к блоку управления зеркалами 21150-3709730 (12.3769) / 2110-3709730 в автомобилях ВАЗ и их модификаций. Может быть использован для самостоятельного подключения электрозеркал заднего вида с электроприводом, обогревом, без повторителя в автомобиле.

    В своей основе, подогрев боковых зеркал, состоит из электрического нагревателя (низкотемпературного), электропроводки, кнопки (панели) управления. Электрическая схема подогрева зеркал подключена к бортовой 12 вольтовой сети автомобиля. При замыкании кнопки включения, происходит подключение подогрева зеркал (нагревательного элемента), ток нагревает поверхность зеркала, оно нагревается, и образовавшийся лед начинает таять, так же зеркало перестает запотевать.

    Блок управления зеркалами 21150-3709730 (12.3769) / 2110-3709730 расположен в салоне автомобиля и может находиться как на обивке двери подлокотника, так и на кожухе туннеля пола между передними сиденьями. Для снятия блока и клавиши выключателей, необходимо поддеть отверткой за облицовку.

    Щелкните, чтобы открылось

    Используя универсальный жгут 21150-3709730 (12.3769) идет управления электрозеркалами заднего вида при помощи моторедукторов, через блок управления зеркалами.

    Монтаж, замена универсального жгута 2110-3709730УХ электрозеркал заднего вида, который подключается к зеркалам и блоку управления зеркалами 21150-3709730 (12.3769) / 2110-3709730 в автомобилях ВАЗ и их модификаций, может производиться самостоятельно, не обращаясь в специализированные сервисы обслуживания.

    Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21150370973000УХ, 21100370973000УХ, 12.3769 УХ.

    ВАЗ 2101-2107, ВАЗ 1111/Ока, ВАЗ 2108,ВАЗ 2109-099, ВАЗ 2110-2111,ВАЗ 2112, ВАЗ 2113-2115, ВАЗ 2121, ВАЗ 21213- 214, ВАЗ 2131, ВАЗ 2123/ШЕВРОЛЕ-НИВА, ГАЗ, УАЗ, 2.1 ГАЗель, Соболь, Баргузин, Волга.

    Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

    Как самостоятельно провести монтаж жгута электрозеркал заднего вида в автомобиле семейства ВАЗ, Лада.

    С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

    Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

    Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных ниже.

    Как восстановить подогрев зеркал

    Впереди холодный сезон, создающий для автомобилистов дополнительные трудности, среди которых – запотевание и замерзание боковых зеркал. С такими зеркалами ездить не только не удобно, но и опасно. А каждый раз открывать окно для очистки и протирки – мало удовольствия, особенно если на улице холодно и дождливо.

    Многие зарубежные автомобили оснащаются системой подогрева зеркал. Она действительно очень удобна, поскольку позволяет в любую погоду сохранять зеркала чистыми. Но вот только на бюджетных моделях, а также на отечественных авто такое оборудование встречается очень редко.

    Выход из ситуации все же имеется, причем не один:

    • Приобретение зеркал, в которые интегрирована система подогрева;
    • Покупка и установка заводских средств для подогрева (пленочные, печатные нагреватели);
    • Народные средства;

    Что касается зеркал, то это самое дорогостоящее решение проблемы, к тому же не всегда удается найти элементы, подходящие по креплению. Заводские же средства более дешевые, но здесь требуется подбор по форме. Среди простых народных средств, можно использовать обычную автомобильную лампу накаливания, которая размещается в корпусе зеркала. Такое решение проблемы неудобно тем, что внутри корпуса должно иметься достаточно пространства для установки лампы и цоколя под нее.

    Самым простым и дешевым, но при этом эффективным средством обеспечить подогрев зеркал является использование нихромовой проволоки.

    Что потребуется

    Чтобы сделать нагреватель потребуется всего лишь:

    • Нихромовая проволока;
    • Двухсторонний и обычный скотч;
    • Провода;
    • Герметик;
    • Паяльник;
    • Мультиметр;

    Имея все это, можно приступать к оснащению зеркал подогревом. Но сначала разберемся с нихромовой проволокой.

    Для нагревателя подойдет проволока сечением 0,4-05 мм, и длиной 1-1,3 м. Для нормального функционирования системы подогрева нужно, чтобы сопротивление куска проволоки составляло 12 Ом. Именно для этого и нужен мультиметр. То есть, взяли отрезок на 1,5 метра, замерили сопротивление. Если оно превышает указанное значение – отрезаем 10 см, и снова проводим замер. Таким образом подбираем нужный отрезок.

    Обогрев зеркал на ваз 2115

    Подключение подогрева зеркал Ergon. — бортжурнал Лада 2114 …

    Отзыв владельца Лада 2114 — электрика и электроника. Пост про синие помидоры Наступает «время мокрых зеркал «. Слишком часто я начал … подключение обогрева зеркал газель электроплата подогрева автозеркал кнопка обогрева зеркал ваз 2114 купить установка зеркал с подогревом на ниву установка зеркал с подогревом на ваз 2107 подключение обогрева заднего стекла ваз 2109

    Порядок действий

    Теперь можно приступать к установке нагревателя. Сначала извлекаем из корпуса держатель с зеркалом. На большинстве авто достаточно поддеть его отверткой или чем-то плоским снизу и потянуть на себя.

    Исходя из особенностей держателя выбираем способ крепежа проволоки. Если внутренняя поверхность держателя ровная (как на фото) то наклеиваем на нее двухсторонний скотч.

    Затем на эту поверхность укладываем отрезок проволоки. Делать это можно произвольно, к примеру, зигзагом или как-то еще. Главное, разместить его так, чтобы нить покрывала как можно большую поверхность держателя. При этом пересекаться проволока нигде не должна. Скотч же будет хорошо удерживать нихромовую нить.

    Если же внутренняя поверхность держателя имеет какие-то выступы или элементы крепления, то наклеить скотч не получится. Закрепить проволоку в таком случае поможет паяльник. Здесь все просто – прикладываем нихромовую нить к поверхности и надавливаем на нее разогретым паяльником. Пластик начнет плавиться и проволока погрузиться в него. После охлаждения пластик станет твердым, и он будет удерживать нить. Но здесь важно не переусердствовать с нагревом пластика, чтобы не «продавить» его до зеркала. Достаточно лишь немного «утопить» в нем проволоку и все.

    Таким способом закрепляем проволоку по доступной поверхности держателя, не задевая при этом крепежные элементы.

    При укладке проволоки, концы ее нужно расположить к стороне держателя, которая ближе к двери, и так чтобы они не касались друг друга. К этим концам припаиваем клеммы для соединения с проводкой или просто концы подготовленных проводов. Затем полученные соединения нужно заизолировать.

    Остается обеспечить изоляцию. Если провод закреплялся на скотч, то чтобы заизолировать его можно просто наклеить поверх еще несколько слоев обычной клейкой ленты. Это обеспечит тепловую изоляцию, исключит отклеивание провода и замыкание его.

    Что касается держателя, где проволока закреплена при помощи паяльника, то можно всю поверхность, где проходит нить, просто залить герметиком и подождать, пока он подсохнет. При этом крепежные элементы не будут затронуты, что обеспечит легкость крепежа, а сама проволока будет заизолированной.

    Перед установкой держателя на место, протягиваем через корпус зеркала в дверь проводку, проводку для запитывания нагревателей. Только после этого собираем зеркало.

    Кнопка включения обогрева зеркал

    Всем привет! Настало время подключения электрозеркал, а то начали мерзнуть)))

    Изначально были приобретены зеркала без проводки, решено их покрасить в цвет кузова. Процесс покраски можно посмотреть в отдельной записи Покраска зеркал — первый опыт

    Когда зеркала высохли, то сразу были установлены, регулировал в ручную по зеркальному элементу))

    Затем начались поиски проводки, проводка попалась обрезанная, но главное были основные разъемы, а провода можно допаять.

    Потом согласно схем провода были наращены, и все уложено в тряпочную изоленту. Схемы уже не помню у кого взял, кто узнает отпишитесь.

    К сожалению, на старых «Самарах» отсутствует такая полезная функция, как обогрев зеркал заднего вида. Это опция улучшает видимость через зеркала в сырую погоду, при снегопаде а также в мороз, когда стекла зеркал покрываются изморозью. При установке обогрева зеркал возможно несколько вариантов развития событий. Можно приобрести зеркала с подогревом в сборе, благо выбор их достаточно разнообразен. Этот вариант подойдет тем, кого не устраивают по какой-либо причине штатные зеркала на «девятке». Минус — относительно высокая цена, около 2000 рублей, для установки зачастую потребуется сверлить дополнительные отверстия в двери. Плюс — удобная регулировка с помощью механизма на тросиках, гораздо лучше штатной системы

    Зеркало с обогревом на ВАЗ 2109 в сборе

    Если же штатные зеркала вас устраивают в полном объеме, хорошим решением будет приобрести отдельные зеркальные элементы для штатных зеркал ВАЗ 2109. Можно выбрать вариант с антибликовым покрытием и асферической поверхностью для увеличения обзорности.

    Зеркальные элементы с подогревом

    Если идти еще дальше в сторону удешевления, можно приобрести просто обогревательные элементы и наклеить их на родные стекла зеркал.

    Подключение

    Остается только подключить изготовленное приспособление. Оптимальным вариантом для этого является врезка в проводку подогрева заднего стекла или подключение к клавише включения этого подогрева. Важно учесть, что нагрузка на этот участок проводки после включения в работу нагревателей возрастет, поэтому следует заменить предохранитель, отвечающий за питания обогрева заднего стекла. Но можно и просто сделать отдельную клавишу включения и расположить ее в удобном месте. Но при таком подключении существует один недостаток – можно забыть выключить подогрев зеркал после постановки авто на стоянку.

    Установка подогрева зеркал ВАЗ 2114

    — Начинается работа с демонтажа старых зеркал. Для начала снимите обивку передней двери и внутреннюю облицовку зеркала.


    Для удобства используйте отвертку, поддевая в нужных местах.

    — Родные зеркала ВАЗ 2114 крепятся тремя болтами. Открутите гайки и снимите зеркало.

    — Обратите внимание, что в комплект к новым зеркалам с подогревом вложен шаблон с соответствующей разметкой для правильной установки. Вырежьте его, приложите и перенесите разметку на дверь. Например, для перенесения можно воспользоваться шилом. Затем напильником увеличьте размер этих дырок.

    — Теперь переходим к самой сложной части работы – к проведению нужной проводки. Для начала протяните провода во внутреннюю полость дверей. Чтобы перейти из дверей внутрь стойки, используйте гофрированную трубку.

    — Теперь необходимо подсоединить провода к реле, отвечающего за обогрев заднего стекла ВАЗ 2114. Здесь мы возьмем управляющий сигнал. Используя схему, подключите электрическую цепь. Схему советуем не упрощать, пусть обогрев зеркал будет отдельно от стекол.

    — Минусовой провод протяните в салон и укрепите его крепко, соединив с металлическим кузовом.

    — Внешнюю кнопку включения обогрева зеркал разместите в салоне там же, где включается и обогрев заднего стекла.

    — Теперь можете продолжить установку зеркала. Укрепите ручку регулировки зеркала. Таким образом, можно будет поворачивать зеркало из салона.

    — Вернув облицовку на место, укрепите зеркало тремя саморезами.

    — Проверьте работу, включив подогрев. То же самое проделайте с другим зеркалом.

    В следующем видео продемонстрирован подогрев зеркал собранный собственными руками.

    Приобрести зеркала заднего вида на автомобили отечественного производство можно тут. В каталоге представлены зеркала разной формы, размера, с повторителем поворота и без. Приемлемая стоимость и доставка в регионы.

    К сожалению, на старых «Самарах» отсутствует такая полезная функция, как обогрев зеркал заднего вида. Это опция улучшает видимость через зеркала в сырую погоду, при снегопаде а также в мороз, когда стекла зеркал покрываются изморозью. При установке обогрева зеркал возможно несколько вариантов развития событий. Можно приобрести зеркала с подогревом в сборе, благо выбор их достаточно разнообразен. Этот вариант подойдет тем, кого не устраивают по какой-либо причине штатные зеркала на «девятке». Минус — относительно высокая цена, около 2000 рублей, для установки зачастую потребуется сверлить дополнительные отверстия в двери. Плюс — удобная регулировка с помощью механизма на тросиках, гораздо лучше штатной системы

    Тюнинг ВАЗ 2109

    К сожалению, на старых «Самарах» отсутствует такая полезная функция, как обогрев зеркал заднего вида. Это опция улучшает видимость через зеркала в сырую погоду, при снегопаде а также в мороз, когда стекла зеркал покрываются изморозью. При установке обогрева зеркал возможно несколько вариантов развития событий. Можно приобрести зеркала с подогревом в сборе, благо выбор их достаточно разнообразен. Этот вариант подойдет тем, кого не устраивают по какой-либо причине штатные зеркала на «девятке». Минус — относительно высокая цена, около 2000 рублей, для установки зачастую потребуется сверлить дополнительные отверстия в двери. Плюс — удобная регулировка с помощью механизма на тросиках, гораздо лучше штатной системы

    Зеркало с обогревом на ВАЗ 2109 в сборе

    Если же штатные зеркала вас устраивают в полном объеме, хорошим решением будет приобрести отдельные зеркальные элементы для штатных зеркал ВАЗ 2109. Можно выбрать вариант с антибликовым покрытием и асферической поверхностью для увеличения обзорности.

    Зеркальные элементы с подогревом

    Если идти еще дальше в сторону удешевления, можно приобрести просто обогревательные элементы и наклеить их на родные стекла зеркал.

    Элементы обогрева штатных зеркал ВАЗ 2109

    Основная сложность при установке обогрева зеркал заднего вида заключается в том, как провести силовые провода до нагревательных элементов зеркал. Здесь придется повозиться. В двери и кузове есть технологические отверстия. Используя эти отверстия, провода от зеркала протягиваем сначала внутрь двери, затем через гофру из двери внутрь дверной стойки, и далее до реле включения обогрева зеркал. При прокладке проводов следите за тем, чтобы они не касались движущихся частей привода регулировки зеркал и механизмов дверей.

    Кнопку включения удобно располагать рядом с кнопкой включения обогрева заднего стекла. Благо место для установки имеется (заглушки), и управляющий сигнал на реле включения будем брать с кнопки обогрева заднего стекла.

    Подключение электрических цепей производим по следующей схеме:

    Схема подключения обогрева зеркал

    Провод «массы» также протягиваем в салон и закрепляем к кузову автомобиля, так как дверные петли дают ненадежный контакт с массой. На схеме за включение обогрева зеркал отвечает отдельная кнопка, на мой взгляд так удобнее. Можно произвести подключение по упрощенной схеме, используя кнопку включения обогрева заднего стекла для одновременного включения обогрева зеркал. Но на практике зеркала оттаивают быстрее, да и зачастую требуется только отогреть запотевшие или замерзшие зеркала, так что отдельная кнопка предпочтительнее.

    Установка задних зеркал с обогревом 2110

    Сообщения: 1306 Зарегистрирован: 03 фев 2009, 00:00 Откуда: 72 Авто: Subaru Forester :
    Награды: 1

    Рейтинг: 1 322
    Репутация: 0
    • Цитата

    Сообщение DT » 08 окт 2009, 16:31

    Куплю УАЗ «батон» в хорошем состоянии -варианты в личку.

    Сообщения: 19 Зарегистрирован: 25 май 2009, 00:00

    Рейтинг: 19
    Репутация: 0
    • Цитата

    Сообщение DvKupi » 08 окт 2009, 17:15

    Сообщения: 184 Зарегистрирован: 08 сен 2009, 00:00 Откуда: Все мы оттуда Стаж: 2007 Авто: ВАЗ 21124 :
    Награды: 1

    Рейтинг: 184
    Репутация: 0
    • Цитата

    Сообщение Дарк » 29 авг 2010, 12:11

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector