0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка бесшумных замков за 20 минут

Установка бесшумных замков за 20 минут

В современных автомобилях разрабатываются различные дополнительные устройства расширяющие диапазон действия запирающих механизмов. Такие как, центральный замок, позволяющий как одновременно открывать и закрывать все запирающие устройства при повороте ключа в личинке замка водителя, так и закрывать все двери нажатием кнопки внутри салона. Или так называемые «противодетские» замки, когда ребенок не может открыть машину изнутри. На российском рынке к таким новинкам можно отнести бесшумные дверные замки для семейства «Самара» и «Самара 2», к которому относится ВАЗ 2114.

Установка бесшумных замков на ВАЗ 2114

В штатной комплектации базовые модели ВАЗ 2114 выпускаются с обычными запирающими устройствами, имеющими заводскую маркировку 2108-6105012/13 для передних дверей.

Бесшумные замки ВАЗ 2114

Когда говорят о дверном замке ВАЗ как о чем-то едином целом, то совершают серьезную ошибку. На самом деле, он состоит из нескольких самостоятельных, в конструктивном отношении, деталей, каждая из которых имеет свое функциональное предназначение:

  • Внутренний замок двери ВАЗ 2114. Это основной управляющий механизм.

— В него вставляется личинка, которая является элементом запирающего устройства, имеющая индивидуальные характеристики соответствующие отпирающему ключу владельца автомобиля.

— Он управляется нажатием кнопки на двери автомобиля, через механическую тягу запирая, или открывая замок.

— К нему крепятся тяги механического открывания внутренней или наружной ручкой, а также предусмотрена возможность включения центрального замка с моторедуктором при установке сигнализации.

— Специальным пальцем он управляет наружным запирающим устройством.

  • Наружный замок двери ВАЗ 2114. По каталогам он проходит как фиксатор замка двери. По сути, он является исполнительным механизмом дверного запирающего механизма, который по механическому сигналу закрывает или открывает защелку.
  • Фиксатор замка ВАЗ 2114. Он крепится к кузову автомобиля и удерживает защелку наружного запорного устройства, когда она находится в закрытом состоянии.

Подобная конструкция запирающего механизма и металлические детали, из которых сделаны все его основные части, приводят к тому, что во время закрывания створок слышен достаточно громкий металлический лязг. Основной шум создает дужка, которая в момент закрытия проникает в петлю. До недавнего времени владельцы отечественных машин могли только с завистью смотреть на владельцев иномарок с тихим шелестом закрывающих свои автомобили, да заниматься постоянной регулировкой дверей, чтобы приблизиться к идеалу.

Сейчас в продаже появились отечественные бесшумные замки на ВАЗ 2114. Принцип их действия достаточно прост. Металлическая защелка и палец фиксатора покрываются специальным шумоизоляционным покрытием. Обычно это пластик или каучук. Пластиковое покрытие более износостойкое и соответственно более долговечное. Каучук создает лучшую шумоизоляцию, но быстрее изнашивается. Кроме того части запирающего устройства обрабатывают специальной силиконовой смазкой, которая на морозе не замерзает, сохраняет эластичность и шумоизолирующие свойства.

В общем-то, когда говорят о бесшумных замках, то имеют ввиду наружный запирающий механизм и палец фиксатора. Потому что покрываются шумоизолирующим слоем из пластика или каучука только защелка наружного замка и тот самый палец фиксатора. Цена на бесшумные замки в таком исполнении небольшая — от 230 рублей за штуку и редко когда превышает 1400 рублей за полный комплект.

В магазинах часто предлагают упрощенный вариант бесшумного затвора. В качестве смягчающего устройства предлагается только палец фиксатора покрытый пластиком. Это, конечно, дешевле, но полностью проблемы не решает.

Установить бесшумные замки ВАЗ 2114 достаточно просто. Для этого необходимо:

  1. приготовить комплект облагороженных замков с пальцами фиксаторов, молоток и ударную отвертку;
  2. открыть и зафиксировать нужную дверь;
  3. открутить два болта, удерживающие наружный замок. Для этого приставить ударную отвертку к верхнему болту и нанести два несильных удара. Если болт не отворачивается повторить процедуру.

Внимание! Отворачивать оба болта крепления одновременно нельзя, потому что может упасть внутренний замок двери и тогда придется вскрывать дверцу, а это значительно усложнит весь процесс установки.

Слегка отвернуть верхний болт и подобным образом, с применением ударной отвертки и молотка, вывернуть нижний болт полностью. Повернуть корпус наружного замка на ослабленном верхнем креплении и в освободившееся нижнее отверстие ввернуть болт. Внутренний замок закреплен и верхний болт можно выкрутить;

  • снять корпус наружного запирающего устройства и вместо него установить бесшумный замок, поочередно вкручивая крепления;
  • выкрутить голый палец фиксатора, заменив его на бесшумный.

На замену четырех замков уходит 20 минут рабочего времени.

Как сделать замок своими руками

Самый простой способ сделать бесшумный замок самому — это придумать специальное покрытие для пальца фиксатора на корпусе машины, который является петлей для защелки замка, ведь наибольший шум происходит когда защелка заходит за петлю. Для этого необходимо с полметра термоусадочной трубки, которую можно купить в магазине радиодеталей.

  1. Выкрутить пальцы из тех фиксаторов, которые надо модернизировать.
  2. Нарезать трубку необходимым размером, чтобы свободной осталась резьба для закручивания.
  3. Одеть трубку на палец и нагреть феном или зажигалкой.
  4. Дать возможность трубке остыть и осадиться на пальце, затем одеть еще одну трубку на уже установленную, повторив процедуру нагревания.
  5. После того как трубка осядет, подрезать неровные концы.
  6. Установить улучшенный палец в фиксатор.

Бесшумная петля готова. После того как самодельный палец установлен может возникнуть некоторая проблема с закрыванием двери, все таки трубки нештатной толщины. Тогда встает вопрос — как отрегулировать замки. Это тоже достаточно простая процедура, не требующая особых навыков:

  • крепление на фиксаторе замка, который прикреплен к кузову, слегка ослабляется;
  • фиксатор сдвигается в ту сторону, в которую это необходимо для легкого закрывания двери. Если дверь проседает при закрытии, фиксатор приподнимается. Если, наоборот, дверь упирается и приподнимается, надо слегка опустить фиксатор. Таким же образом его положение можно регулировать, сдвигая фиксатор вперед или назад.


Бесшумные замки — это полезная вещь, сберегающая владельцам машин нервы и увеличивающая ресурс креплений двери. Однако, чтобы они хорошо и долго работали, за ними требуется ухаживать и постоянно следить за правильными регулировками дверей.

Установка «бесшумных» замков дверей

  • Файлы
  • Двигатель

Родной реношный «бесшумный» болт код 6001548677, подходит на Рено Логан, Дастер, Сандеро, Сандеро Степвей, Лада Ларгус:

Стоимость кусается, около 500 рублей за штуку.

Бесшумные замки по 100-170 рублей можно заказать здесь

Альтернатива фиксаторный болт двери фирмы «ASAM» — стоимость около 100 рублей за штуку.

Код 30587

В сравнении со штатным болтом без «пластмассы»

Родной болт выкручивается ключем Торкс-40, вместо него вкручивается «бесшумный»

В результате получаем снижение звука при закрывании дверей.

Самостоятельное изготовление бесшумных замков на Логан, Сандеро, Дастер

Покупаем в аптеке 2 штуки 5-ти кубовых шприцов

Снимаем замки, надеваем корпус шприца и обрезаем по размеру.

Результат на фото

Спасибо за материал пользователям Drive2.ru — SHultz и Vladimir1983

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Ломаем навесные замки: супертест 20 образцов

Автомобилисты со стажем наверняка отыщут среди фигурантов этого теста хотя бы одну знакомую железяку. Потому что навесной замок — это первый рубеж охраны любого гаража. Но надежный ли? В поисках ответа мы купили двадцать навесных замков и попробовали их сломать.

С амые распространенные навесные замки — с дужкой-засовом, напоминающей букву U. Они отличаются друг от друга размерами, материалом (сталь, чугун, цветные сплавы), типом механизма секретности (в просторечье — личинкой), формой ключа, а их главное достоинство в том, что запереть такими замками можно любую дверь или ворота с подходящими проушинами. Еще бывают навесные замки с прямым засовом (в запертом состоянии он располагается внутри корпуса) и, конечно, разнообразные конструктивные вариации на эти темы.

То, что запертую на замок дверь можно открыть без ключа, все знают из фильмов, причем классическая воровская фомка стараниями киношников превратилась чуть ли не в главный аксессуар домушников. Для своей работы мы тоже выбрали инструмент незамысловатый, доступный, легкий и компактный: отвертки, клещи, воротки и монтировки. Из механизации задействовали два ручных болтореза длиной 350 и 600 мм (их мы подвергли легкому криминальному тюнингу) и тихую электродрель с аккумуляторным питанием. Профессиональные отмычки и спецоснастку в этом тесте решили не использовать. С точки зрения металловедения и сопромата такой подход может показаться неэффективным, но мы точно знаем (и отнюдь не из фильмов), что потрошители гаражных боксов задействуют в своей работе не визжащие болгарки и набатные кувалды, а тихий или вовсе бесшумный инструмент — даже если возиться с ним придется на пять минут дольше. Потому что не хотят будить сторожей и привлекать к себе внимание.

Замки с примитивной секретной частью они открывают простейшими отмычками, технологически убогие конструкции перекусывают болторезами, а слабые личинки сворачивают воротком или вырывают саморезами — такие приемы известны со времен царя Гороха. Ну а аккумуляторная дрель, укутанная в телогрейку, способна тихо и аккуратно высверлить практически любую защиту или крепеж. Так вот. Мы считаем, что если замок за пару минут открывается или ломается такими методами, то на гараж или любое другое ответственное помещение его вешать нельзя.

Наши впечатления и результаты теста расшифрованы в подписях к фотографиям, и эти результаты позволяют разделить участников теста на три группы.

Китайские замки (образцы №№1, 5, 11 и 12), изготовленную там же продукцию под некоторыми российскими брендами (№№4, 6, 8, 9 и 10) и винтажные рет­роподелки (№№2, 7 и 18) отметаем безо­говорочно: их производители, похоже, вообще не утруждали себя выбором материалов и сборочных технологий. Налицо и откровенные конструктивные «дыры». Такие замочки смогут защитить гараж разве что от непутевого отпрыска, вздумавшего покатать друзей на папиной машине.

Как сделать замок бесшумным

Дверные замки в конструкции автомобиля играют имеют большое значение. В закрытом состоянии они выполняют роль охранной системы автомобиля. В процессе эксплуатации удерживают двери от самопроизвольного открывания, что может привести к столкновению открывшейся дверью с попутным транспортом или автомобилем совершающим обгон, а в наихудшей ситуации к выпадению пассажира из салона.

В современных автомобилях разрабатываются различные дополнительные устройства расширяющие диапазон действия запирающих механизмов. Такие как, центральный замок, позволяющий как одновременно открывать и закрывать все запирающие устройства при повороте ключа в личинке замка водителя, так и закрывать все двери нажатием кнопки внутри салона. Или так называемые «противодетские» замки, когда ребенок не может открыть машину изнутри. На российском рынке к таким новинкам можно отнести бесшумные дверные замки для семейства «Самара» и «Самара 2», к которому относится ВАЗ 2114.

Установка бесшумных замков на ВАЗ 2114

В штатной комплектации базовые модели ВАЗ 2114 выпускаются с обычными запирающими устройствами, имеющими заводскую маркировку 2108-6105012/13 для передних дверей.

Бесшумные замки ВАЗ 2114

Когда говорят о дверном замке ВАЗ как о чем-то едином целом, то совершают серьезную ошибку. На самом деле, он состоит из нескольких самостоятельных, в конструктивном отношении, деталей, каждая из которых имеет свое функциональное предназначение:

  • Внутренний замок двери ВАЗ 2114. Это основной управляющий механизм.

— В него вставляется личинка, которая является элементом запирающего устройства, имеющая индивидуальные характеристики соответствующие отпирающему ключу владельца автомобиля.

— Он управляется нажатием кнопки на двери автомобиля, через механическую тягу запирая, или открывая замок.

— К нему крепятся тяги механического открывания внутренней или наружной ручкой, а также предусмотрена возможность включения центрального замка с моторедуктором при установке сигнализации.

— Специальным пальцем он управляет наружным запирающим устройством.

  • Наружный замок двери ВАЗ 2114. По каталогам он проходит как фиксатор замка двери. По сути, он является исполнительным механизмом дверного запирающего механизма, который по механическому сигналу закрывает или открывает защелку.
  • Фиксатор замка ВАЗ 2114. Он крепится к кузову автомобиля и удерживает защелку наружного запорного устройства, когда она находится в закрытом состоянии.

Подобная конструкция запирающего механизма и металлические детали, из которых сделаны все его основные части, приводят к тому, что во время закрывания створок слышен достаточно громкий металлический лязг. Основной шум создает дужка, которая в момент закрытия проникает в петлю. До недавнего времени владельцы отечественных машин могли только с завистью смотреть на владельцев иномарок с тихим шелестом закрывающих свои автомобили, да заниматься постоянной регулировкой дверей, чтобы приблизиться к идеалу.

Сейчас в продаже появились отечественные бесшумные замки на ВАЗ 2114. Принцип их действия достаточно прост. Металлическая защелка и палец фиксатора покрываются специальным шумоизоляционным покрытием. Обычно это пластик или каучук. Пластиковое покрытие более износостойкое и соответственно более долговечное. Каучук создает лучшую шумоизоляцию, но быстрее изнашивается. Кроме того части запирающего устройства обрабатывают специальной силиконовой смазкой, которая на морозе не замерзает, сохраняет эластичность и шумоизолирующие свойства.

В общем-то, когда говорят о бесшумных замках, то имеют ввиду наружный запирающий механизм и палец фиксатора. Потому что покрываются шумоизолирующим слоем из пластика или каучука только защелка наружного замка и тот самый палец фиксатора. Цена на бесшумные замки в таком исполнении небольшая — от 230 рублей за штуку и редко когда превышает 1400 рублей за полный комплект.

В магазинах часто предлагают упрощенный вариант бесшумного затвора. В качестве смягчающего устройства предлагается только палец фиксатора покрытый пластиком. Это, конечно, дешевле, но полностью проблемы не решает.

Установить бесшумные замки ВАЗ 2114 достаточно просто. Для этого необходимо:

  1. приготовить комплект облагороженных замков с пальцами фиксаторов, молоток и ударную отвертку;
  2. открыть и зафиксировать нужную дверь;
  3. открутить два болта, удерживающие наружный замок. Для этого приставить ударную отвертку к верхнему болту и нанести два несильных удара. Если болт не отворачивается повторить процедуру.

Внимание! Отворачивать оба болта крепления одновременно нельзя, потому что может упасть внутренний замок двери и тогда придется вскрывать дверцу, а это значительно усложнит весь процесс установки.

Слегка отвернуть верхний болт и подобным образом, с применением ударной отвертки и молотка, вывернуть нижний болт полностью. Повернуть корпус наружного замка на ослабленном верхнем креплении и в освободившееся нижнее отверстие ввернуть болт. Внутренний замок закреплен и верхний болт можно выкрутить;

  • снять корпус наружного запирающего устройства и вместо него установить бесшумный замок, поочередно вкручивая крепления;
  • выкрутить голый палец фиксатора, заменив его на бесшумный.

На замену четырех замков уходит 20 минут рабочего времени.

Как сделать замок своими руками

Самый простой способ сделать бесшумный замок самому — это придумать специальное покрытие для пальца фиксатора на корпусе машины, который является петлей для защелки замка, ведь наибольший шум происходит когда защелка заходит за петлю. Для этого необходимо с полметра термоусадочной трубки, которую можно купить в магазине радиодеталей.

  1. Выкрутить пальцы из тех фиксаторов, которые надо модернизировать.
  2. Нарезать трубку необходимым размером, чтобы свободной осталась резьба для закручивания.
  3. Одеть трубку на палец и нагреть феном или зажигалкой.
  4. Дать возможность трубке остыть и осадиться на пальце, затем одеть еще одну трубку на уже установленную, повторив процедуру нагревания.
  5. После того как трубка осядет, подрезать неровные концы.
  6. Установить улучшенный палец в фиксатор.

Бесшумная петля готова. После того как самодельный палец установлен может возникнуть некоторая проблема с закрыванием двери, все таки трубки нештатной толщины. Тогда встает вопрос — как отрегулировать замки. Это тоже достаточно простая процедура, не требующая особых навыков:

  • крепление на фиксаторе замка, который прикреплен к кузову, слегка ослабляется;
  • фиксатор сдвигается в ту сторону, в которую это необходимо для легкого закрывания двери. Если дверь проседает при закрытии, фиксатор приподнимается. Если, наоборот, дверь упирается и приподнимается, надо слегка опустить фиксатор. Таким же образом его положение можно регулировать, сдвигая фиксатор вперед или назад.


Бесшумные замки — это полезная вещь, сберегающая владельцам машин нервы и увеличивающая ресурс креплений двери. Однако, чтобы они хорошо и долго работали, за ними требуется ухаживать и постоянно следить за правильными регулировками дверей.

Твой Автомобильный Портал

Опубликовано 29.10.2014 от Andrey в Автосоветы // 0 Комментарии

Бесшумные замки можно смастерить самому – это достаточно эффективный способ.

Для данной процедуры понадобятся следующие средства:

1. Моторное масло.

2. Обычный шприц.

3. Уплотнитель окон самоклеющийся (50 сантиметров).

5. Отвертка ударная.

6. Болты бесшумные.

Чтобы мероприятие было удобнее осуществлять, замки снимем с дверей (менять болты все равно). Ударной отверткой удаляем крепежные болты этого замка.

Читать еще:  При включении зажигания тускло горит лампа аккумулятора

Сняв механизм, дверь не закрываем. На месте старых креплений разместим шпильку, резьба которой составит М8. Тогда крепления замка «не уйдут» в обшивку (или предстоит разбирать еще ее).

Клеящую часть уплотнителя отрезаем снизу. Заранее определите необходимую длину. Затем кусочками уплотнителя аккуратно проклеиваем места.

Смазываем обязательно устройство моторным маслом, этот механизм закрытия требуется настоящее обработать — здесь потребуется шприц. Нужно разработать замок, протереть, устранить все излишки масла. Теперь замок устанавливаем, возвращаем на место. Прикручиваем установку новыми бесшумными болтами, фиксируем компоненты.

Помните, что запрещается из замка доставать пружины. Именно они могут произвести самопроизвольное открытие двери.

Не все готовы осуществлять подобную операцию, поэтому можно просто прикупить уже готовые комплекты подобных бесшумных замков, набор не превышает 1 тысячи рублей.

Казалось бы, судя из названия «бесшумные» замки на автомобиле ВАЗ 2110 и так должны закрываться достаточно тихо, однако не тут-то было: для достижения большего комфорта их также стоит доработать. Осуществить доработку бесшумных замков своего ВАЗ 2110 можно тремя способами:

1 способ доработки бесшумных замков

Для операций по доработке Вам понадобятся: обычные бесшумные замки, клей «Момент», отвертка, нож, литол, уплотнитель.

При помощи отвертки из замка нужно вытащить пружину. Далее, отрезав предварительно по размеру кусок уплотнителя, приклеиваем его «Моментом» так, как показано на фото ниже.

Из двух внутренних пружин выбираем меньшую и приклеиваем очередную полоску уплотнителя. Выступающую части уплотнителя отрезаем по месту. После этого остается только смазать механизм нашего бесшумного замка литолом. На этом доработка закончена.

2 способ доработки бесшумных замков на ВАЗ

Для доработки бесшумного замка по этому способу потребуется: спирт (желательно 60 и более %), ватные палочки, отвертка, теплоизолирующий материал, бокорезы и пассатижи.

Для начала необходимо обезжирить поверхность замка спиртом. Далее вырезаем полоску демпфирующего (звукоизолирующего) материала по ширине и вставляем ее внутрь, прижимая отверткой. Излишки материала (они будут сразу выпирать наружу) срезаем при помощи лезвия (весь процесс изображен на серии фото ниже).

Одна очевидная проблема, с которой приходится сталкиваться при модернизации бесшумного замка от ВАЗ 2110 – проблема громкого щелчка защелки замка. Наиболее долговечным и практичным является следующее решение: извлечь маленькую пружину из замка, подрезать ее и вставить с оборотной стороны рычажка фиксатора замка. Таким образом, мы предотвращаем удар защелки по пластине замка и щелчок пропадает.

3 способ доработки бесшумных замков ВАЗ

С обратной стороны бесшумного замка извлекаем пружины. Большую пружину ставим на ее штатное место. Узкую пружину обрезаем (отрезать нужно чуть больше половины пружины), сужаем ее и чуть растягиваем, уменьшая жесткость. После этого с верхней стороны гнезда вставляем пальчики – благодаря этому меньшая пружина сделает толчок замка более мягким и плавным. Последний штрих – смазать бесшумный замок литолом.

Если, выполняя доработку бесшумных замков, Вы перестарались, и дверь вообще перестала защелкиваться, то можно поступить следующим образом:

    Заменить пулевую пружину (меньшую в способе № 3) на небольшой кусочек поролона или губки;
    Усилить нижние пружины (в способе № 1);
    Убрать все доработки и вставить с нижней стороны большую пружину от старого замка (в любом способе).

Второй способ является наиболее универсальным и практичным, поэтому и рекомендуется большинством доработчиков бесшумных замков автомобиля ВАЗ 2110.

При доработке бесшумных замков одним из указанных способов важно не забыть, что при установке замка на место необходимо между металлом кузова и замочной частью установить прокладку, иначе в указанной зоне образуется щель (также эта прокладка обеспечить еще большую звукоизоляцию).

После снятия бесшумного замка также лучше заменить штатные болты на другие (от автомобиля газель – самые лучшие и надежные).

Для обеспечения тихого защелкивания бесшумных замков рекомендуется смазывать их хотя бы один раз в 4-5 месяцев.

Кстати, на тихое закрывание дверей существенно влияет также и уплотнитель дверей автомобиля, поэтому при доработке бесшумных замков будет не лишним поменять и их на более качественные.

«Не хлопай дверью!»: бесшумные дверные замки на ВАЗ 2105, 2106, 2107

Любой автовладелец желает, чтобы его автомобиль выглядел и работал идеально. Хозяева отечественных автомобилей проделывают большой объем работ и вкладывают существенные суммы на то, чтобы восстановить автомобиль и облагородить его: меняют детали кузова, красят, устанавливают шумоизоляцию и качественные акустические системы, надевают на сиденья качественную кожаную обшивку, меняют оптику, стекла, ставят легкосплавные колёсные диски. В результате автомобиль получает новую жизнь и продолжает радовать своего владельца. Однако, в силу конструктивных особенностей в автомобилях есть механизмы, которые не позволяют себя модернизировать, а их работа часто не удовлетворяет требования современного автовладельца. Речь идёт о дверных замках автомобилей ВАЗ 2105, 2106, 2107. Даже будучи новыми, эти замки издают сильный шум при закрывании двери, что безусловно, режет слух в тот момент, когда автомобиль уже получил полную шумоизоляцию, а работа его узлов и механизмов отрегулирована. Но выход есть, это установка бесшумных замков в двери автомобиля.

Конструкция бесшумных замков

Бесшумные замки, в отличие от заводских замков, устанавливаемых на ВАЗ 2105, 2106, 2107, имеют совершенно иной принцип работы. Они работают по принципу защёлки, так устроены замки на современных моделях автомобилей иностранного производства. Устройство этого замка позволяет ему закрывать дверь тихо и с минимальными усилиями, достаточно легко придавить дверь рукой.

Замок состоит из двух частей. При установке внутренняя часть, установленная в двери, соединяется с наружной болтами, образуя единый механизм. Ко внутренней части замка подсоединяются тяги управления замком от ручек двери, кнопки запирания, личинки замка. Наружная часть отвечает за зацепление с фиксатором замка, установленным на стойке кузова автомобиля.

Видео: результат установки бесшумных замков на ВАЗ 2106

Дополнительное преимущество этих замков перед заводскими обеспечивается благодаря покрытию механизма наружной его части пластиковой оболочкой. Это позволяет замку работать абсолютно бесшумно, отсюда и произошло его название. Отсутствие трущихся металлических поверхностей не требует регулярной чистки и смазки замка, что положительно сказывается на сроке эксплуатации, владельцу не нужно волноваться о надёжности замков. Замок плотно закрывает дверь и хорошо её удерживает.

Какой замок выбрать для установки

Заводы и кооперативы уже давно выпускают бесшумные замки на различные модели автомобилей. Некоторые автопроизводители даже начали их установку на серийные автомобили. Так, бесшумными замками уже обзавелись автомобили «Волга», ВАЗ 2108/09, ВАЗ 2110–2112, ВАЗ 2113–2115, ВАЗ 2170. На рынке можно выбрать модель замка, подходящего для вашей модели с минимальными переделками. Замки, адаптированные для установки на ВАЗ 2105, 2106, 2107 заводами не выпускаются, поэтому автолюбители, со временем, выработали способы установки замков с других моделей автомобилей ВАЗ. Позднее кооперативы начали выпускать комплекты замков, предназначенные для установки и на эти модели ВАЗ.

Комплекты, изготовленные кооперативами, не могут похвастаться гарантией качества, однако, наличие всех, необходимых для установки замков деталей, несомненно, приманивает покупателя.

Но если учесть, что низкокачественные комплекты при установке всё-равно придётся дорабатывать, то стоит обратить своё внимание на качественные заводские замки, изготавливаемые на заводах в г. Димитровграде, ПТИМАШ, FED и другие. Эти замки прослужат дольше и во время эксплуатации наверняка не будут доставлять неудобств. Потратив время на установку заводского замка, вы самостоятельно определите какие дополнительные элементы нужны, и будут предпочтительнее для вашего автомобиля, замок будет установлен качественно и прослужит долгое время.

На модели ВАЗ 2105, 2106 и 2107 можно установить замок от любой модели ВАЗ с бесшумными замками. Наиболее популярным выбором среди автолюбителей, решивших поставить на «классику» бесшумный замок, является замок от автомобиля ВАЗ 2108.

Установка бесшумных замков на дверь

Установка замков — дело небыстрое, требующее подготовки. Для того чтобы сделать всё качественно, нужно потратить немало времени для замеров, изготовления креплений и подбора тяг. Необходимо заранее позаботиться о подготовке помещения, где все будет под рукой: подсветка, розетка 220 В, тиски. Подготовить инструмент и материалы, которые вам могут понадобиться:

  1. Гаечные ключи: накидные, рожковые. Лучше набор головок.
  2. Дрель, свёрла.
  3. Круглый напильник.
  4. Молоток.
  5. Пассатижи.
  6. Отвёртки.
  7. Пилка по металлу или болгарка.
  8. Метчик с шагом, соответствующим резьбе фиксатора замка.
  9. Замок от ВАЗ 2108/09 в сборе.
  10. Длинные болты крепления замков.
  11. Фиксатор замка на стойку двери.
  12. Желательно запастись новыми клипсами для крепления обшивки двери.

Когда все необходимо подготовлено, можно приступать к разборке двери для установки новых замков.

Снятие обшивки двери

Освобождаем доступ к механизму замка с внутренней части двери, для этого снимаем с неё обшивку. На рассматриваемых автомобилях (ВАЗ 2105, 2106, 2107) обшивка немного отличается, но принцип одинаков:

  1. Снимаем ручку закрывания двери, он же подлокотник, вытащив предварительно заглушку болта и выкрутив болт крестовой отвёрткой.
  2. Снимаем ручку стеклоподъемника извлекая из-под неё стопорное кольцо, оно может быть металлическим или в виде пластиковой облицовки, выполняющей также роль стопорного кольца (в зависимости от модели автомобиля и самой конструкции установленной ручки).
  3. Снимаем декоративную накладку с ручки открывания двери поддев её шлицевой отвёрткой.
  4. Если необходимо, то снимаем кнопку запирания замка двери, поддев её ножом.
  5. Отщёлкиваем по периметру клипсы обшивки от двери, поддев обшивку отвёрткой с любой стороны.
  6. Снимаем обшивку.

Внимательно просмотрите как закреплена обшивка и её элементы на вашем автомобиле до снятия. Возможно, если вы не единственный хозяин вашего автомобиля и, ранее, обшивка могла быть дополнительно закреплена саморезами, в случае когда не оказалось под рукой новых клипс или установлены ручки стеклоподъёмника с другого автомобиля. В этом случае всё индивидуально и нужно на месте определять порядок разборки двери.

Снятие наружной ручки открывания двери

Эта операция необязательна для установки замка, но если вы планируете установку евроручек на автомобиль, то заводские ручки нужно снимать. Также можно снять их пользуясь случаем, и провести очистку и смазку механизма ручки. Для того чтобы снять ручку, нужно:

    Снять тягу от ручки двери к замку, отсоединим его с помощью отвёртки от петли замка.

Теперь можно проводить профилактику ручке двери или подготовить дверь к установке новой евроручки.

Несмотря на то что ручка двери автомобиля ВАЗ 2106 имеет другую конструкцию, принцип снятия не меняется. Отличие лишь в том, что личинка замка находится на ручке и для её снятия необходимо отсоединить также и тягу от личинки к замку.

Снятие заводских замков с двери

Чтобы снять замок с двери, необходимо:

  1. Поднять стекло в верхнее положение.
  2. Открутить крестовой отвёрткой два болта, которые держат направляющую планку стекла.

Достаём направляющую планку, отведя её от стекла.

Откручиваем и помещаем внутрь двери ручку открывания двери.

Откручиваем 3 болта крепления замка и достаём замок вместе с тягой и ручкой из двери.

Установка бесшумного замка от ВАЗ 2108

Теперь можно приступить к установке нового бесшумного замка, приступим:

    На новом замке удаляем флажок, который будет мешать при установке.

Проверяем правильность расточки отверстий, если необходимо, корректируем.

  • Устанавливаем наружную часть замка и болтами скручиваем её с внутренней.
  • Прикрываем дверь и наблюдаем где замок будет цеплять стойку двери.
  • В случае необходимости стачиваем выступающие части внешней части замка со стороны, которой он прилегает к двери.

    Собираем замок и подготавливаем его ответную часть — болт замка на стойке двери.

  • Точно вымеряем местонахождение фиксатора, прикрыв дверь и отметив карандашом центр замка на стойке. Затем линейкой от кромки филёнки двери отмеряем расстояние до того места на замке, где должен находится фиксатор замка в закрытом состоянии. Переносим это расстояние на стойку и отмечаем центр болта.
  • Просверливаем в стойке отверстие для установки фиксатора замка двери. Стойка выполнена из двух слоёв металла — несущая стойка и оперенье. В первой наружной части сверлим отверстие 10,5–11 мм диаметром, а во внутренней 8,5–9 мм и уже на ней метчиком на 10 с шагом резьбы 1 мм нарезаем резьбу для фиксатора.
  • Плотно вкручиваем фиксатор и проверяем как он входит в зацепление с замком. Чтобы фиксатор не мешал закрытию двери, нужно заранее дорезать на нём резьбу вплоть до самой полиуретановой втулки, тогда фиксатор будет вкручен глубже в стойку.
  • Теперь можно закрывать дверь и регулировать замок.
  • Устанавливаем тяги от замка к ручкам открывания двери, кнопке блокировки и личинке замка, если она у вас задействована. Тяги придётся подбирать и дорабатывать по месту.

    Проверяем работу всех устройств. Если все в порядке, собираем обшивку двери.

    Бывает так, когда после установки замка отрегулировать его будет невозможно, потому что окажется недостаточно свободного хода у замка. Чтобы избежать этих проблем и не снимать замок, можно заранее рассверлить отверстия немного большего диаметра. Но сделать это нужно после всех замеров и доработок замка, перед окончательной сборкой.

    Видео: установка бесшумного замка на ВАЗ 2107

    Установка «евроручек» двери

    На усмотрение автовладельца, он может дополнительно с бесшумными замками установить новые ручки открывания двери европейского образца. Евроручки помимо эстетичного вида также внесут свой весомый вклад в общее дело — дверь будет закрываться тихо и легко, а открываться комфортно.

    Евроручки, выпускаемые для установки на ВАЗ 2105, 2106 и 2107, без проблем и переделок устанавливаются вместо заводских. На рынке представлены разные производители, выбор за вами. Например, ручки фирмы «Рысь», они давно зарекомендовали себя среди автолюбителей. Выпускаются в трёх цветах: белый, чёрный и под покраску в любой цвет.

    Видео: установка евроручек на ВАЗ 2105

    Особенности установки бесшумного на ВАЗ 2105, 2106, 2107

    Следует учесть одну важную особенность, связанную с установкой бесшумных замков на «классику». После установки замка, рычажок, который отвечает за открытие замка, направлен в другую сторону, т. е. его нужно опустить для открытия замка, в отличие от заводского замка, где рычажок нужно было поднимать. Отсюда следует доработка штатных ручек открывания дверей или установка евроручки вверх ногами. На внутренний механизм ручки ВАЗ 2105 и 2106 необходимо установить дополнительный металлический флажок, на который будет закреплена тяга, таким образом, чтобы при открытии ручки флажок давил вниз.

    Флажок устанавливается на ручку с той стороны, которая находится ближе к замку.

    Приступая к работе, стоит руководствоваться принципом «Семь раз отмерь, один раз отрежь», здесь он будет как никогда кстати. Сделав все качественно, вы получите хороший результат. Теперь вам не придётся громко хлопать дверью, порой по несколько раз. Новые замки обеспечат тихое и лёгкое закрывание двери, особенно это отметят владельцы иностранных автомобилей, попавшие в салон вашего автомобиля. Несмотря на то что процесс установки бесшумных замков на автомобиль весьма кропотливый, требующий затрат как временных, так и материальных, результат будет радовать вас очень долго.

    Выбираем бесшумные замки для межкомнатных дверей

    Наверное, каждый мечтает о том, чтобы его дом или квартира хотя бы в определенное время суток превращались в оплот тишины и покоя. Никакие лязги, скрипы, стуки не должны отвлекать от хорошего отдыха перед предстоящим трудовым днем. Но что делать, когда собственная межкомнатная дверь постоянно беспокоит своим излишне шумным открыванием и закрыванием?

    С одной стороны вроде и понятно, что металлические части замка трутся друг о друга и это неизбежно сопровождается звуком, но все же так иногда хочется тишины! Ведущие производители запирающих устройств для межкомнатных дверей позаботились о потребностях людей всего мира, придумав хорошие бесшумные замки, о них то и пойдет речь в данной статье.

    Почему шумит замок межкомнатной двери?

    Абсолютное большинство замков межкомнатных дверей довольно громко щелкают при открывании и закрывании двери. Особенно этот звук может раздражать в условиях ночной тишины, когда кто-то, из домочадцев проснувшись, вышел из комнаты прогуляться до санузла. Конечно, можно дверь и не захлопывать, а осторожно закрыть, опустив ручку вниз, притянув дверное полотно, но кто это будет делать в ночной полудреме?

    Даже новый, правильно установленный замок при отпирании и запирании двери издает звук, что же говорить о прослуживших ни один год запирающих устройствах, шум от которых может быть слышен во всех комнатах. Почему же может шуметь замок, давайте перечислим и охарактеризуем причины.

    • Разболтались крепления замка. Довольно распространенная проблема, которую распознать можно очень легко, просто прикоснувшись к ручке запирающего устройства. Пошевелив ее, вы почувствуете, что она болтается, издавая неприятный звук, а при открывании и закрывании двери звук этот значительно усиливается.
    • В механизм замка забилась пыль. Достаточно неприятная проблема, которая также вызывает дополнительный шум при работе механизма замка (скрип, лязг и тому подобное). Более того если пыли и грязи слишком много и она спрессовалась в механизме, то ригель может перестать нормально входить в тело замка. Это приведет к тому, что ригель вместо того, чтобы при закрывании двери мягко утопать в торце замка будет биться об ответную часть, вызывая очень громкий звук.
    • Выскочила или лопнула пружина ригеля. Плавный вход и выход ригеля обеспечивается специальной пружиной. Если она по какой-либо причине перестает функционировать, то дверь либо вообще перестает открываться и закрываться, либо замок продолжает работать, но делает это он гораздо громче.
    • При установке дверного полотна в коробку не был предусмотрен зазор, дверь со временем немного повело и от этого, торцевая часть замка стала плотнее прилегать к ответной пластине. Не устаем говорить о том, что установкой дверей должны заниматься люди, знающие о специфике такого монтажа. Если установкой занимаются все кому не лень, то мы потом и получаем подобные проблемы, которые исправлять будут уже профессионалы.

    Мы указали далеко не полный перечень причин шумной работы замка межкомнатной двери. В зависимости от конструкции запирающего устройства могут иметь место и другие причины, например поломка или дефект шестерни, смещение элементов запирающего устройства и тому подобное. Однако не нужно расстраиваться, если вы вдруг усмотрели, что вышеуказанная причина актуальна для вашего замка. Большинство поломок можно устранить своими руками и впредь, в процессе эксплуатации запирающего устройства не допускать подобного.

    Как сделать так, чтобы замок меньше шумел?

    Специалисты утверждают, что даже обычный замок можно сделать практически бесшумным. На этот счет, с их стороны, имеется несколько важных рекомендаций. Если вам еще только предстоит установка межкомнатной двери с замком, то прежде чем доверить это дело кому-либо, поинтересуйтесь о квалификации таких специалистов. Примерно раз в полгода не ленитесь разбирать замок для профилактики. Почистите его механизм от пыли и грязи, смажьте (если это необходимо), подтяните крепления и проверьте ход всех подвижных деталей.

    Внимательно осмотрите металлическую пластину ответной части. Если на ней просматриваются глубокие следы от ригеля, значит либо был оставлен недостаточный зазор между косяком и дверным полотном, либо ответная пластина была недостаточно заглублена. Чтобы исправить проблему нужно открутить пластину и с помощью стамески углубить ее паз, затем вернуть ее обратно. Если дело в двери, то все сложнее. Нужно будет сдвинуть дверное полотно, сместив петельный паз, на наш взгляд эту работу не стоит делать самостоятельно, а доверить мастерам.

    «Тихие» замки на межкомнатные двери

    Решить проблему шумных запирающих устройств можно кардинально, если приобрести так называемые бесшумные замки. Производители предлагают немалый ассортимент замков для межкомнатных дверей, которые якобы совсем не издают шума, но стоит ли верить в то, что каждое такое устройство работает без звука? В сети Интернет немало можно найти информации о дешевых китайских «тихих» замках из пластика. Реклама говорит нам о том, что все элементы таких запирающих устройств делаются из специальной прочной пластмассы, которая обеспечивает бесшумную работу замка. На деле такие замки все равно не являются бесшумными, а срабатывают ничуть не тише обычных металлических, к тому же они очень быстро изнашиваются и выходят из строя, в общем, очередная рекламная уловка.

    Настоящие тихие замки для межкомнатных дверей должны быть изготовлены из металла, а в качестве запирающего элемента в них используется постоянный магнит. Какие же замки подобного типа достойны занять место в вашей двери?

    1. Итальянский замок АГБ Поларис со специальным магнитным язычком. Прекрасное врезное цилиндровое запирающее устройство, предназначенное для межкомнатных дверей. Хотя его корпус и выполнен из металла, при закрывании и открывании он не издает ни малейшего шума.
    2. Более бюджетный вариант – это отечественные замки с магнитной защелкой серии E В частности ELM0124.27 вполне достойная модель, хотя с ней в комплекте не идут ручки, их нужно брать отдельно. Кроме того, дизайн запирающего устройства несколько хуже вышеуказанного зарубежного аналога, хотя, конечно, дело вкуса.
    3. Еще один достойный магнитный замок, который, правда, производят в Китае – РЕЗИДЕНТ 17158. Очень недорогой и со сносным дизайном. Имея небольшой опыт эксплуатации подобных замков, добавим, что и работоспособный. С ним дверь закрывается тихо, остаточная намагниченность минимальная, а что еще нужно?

    Советы по выбору «тихого» замка

    Теперь хотелось бы изложить несколько советов общего характера относительно выбора «тихого» замка. Данные советы были специально сформулированы специалистами вам в помощь.

    • Обращайте внимание на характеристики бесшумного запирающего устройства, в частности вас в первую очередь должно интересовать: предназначен ли выбранный замок для установки в межкомнатные двери, и соответствуют ли его габариты параметрам дверного полотна.
    • Изучите информацию об остаточной намагниченности конкретной модели замка, прежде чем ее покупать. В противном случае решив проблему шума, вы можете получить взамен не менее серьезную проблему – невозможность нормально открывать дверь.
    • Внимательно изучите возможности установки на «тихое» запирающее устройство различных дополнительных элементов: ручек, задвижек и прочего, поскольку необязательно они будут идти в комплекте с замком.

    Подводя итог, отметим бесшумные замки – это не миф, а вполне реальные устройства, которые к тому же в последнее время получили широкое распространение. Стоимость таких замков далеко не запредельная, даже самые лучшие из них может себе позволить практически любой. Причем большинство представленных на рынке «тихих» запирающих устройств, можно считать вполне достойными и работоспособными. Так стоит ли при этих условиях продолжать мучатся со своими старыми, издающими неприятный шум, замками на межкомнатные двери?

    Как заставить дверные замки подержанного авто работать тише

    Несмотря на многочисленные тренировки «на холодильнике», которыми всех нас одарил 2020 год, мягко закрывать за собой дверь авто умеют не все. Некоторым этот процесс дается особенно сложно, а уж если в дело вмешался уклон дорожного полотна или резкий порыв ветра — пиши «пропало». Дверь закроется так, что стекла в соседних пятиэтажках задребезжат. Объяснениями и уговорами редко удается добиться поставленной задачи: русский человек знает, что дверью в машине надо хлопать. И знание это хранится на самой защищенной грани генома — никак его оттуда не вытравить.

    Впрочем, есть один способ, который все же помогает. Не сразу и не быстро, но с задачей справляется, и применим абсолютно к любому авто. Ведь со временем даже премиальные иномарки, собранные вдалеке от «места проклятого», начинают «давать звону». Ключ всех бед кроется не столько в родительском желании жахнуть дверью изо всех сил, сколько в двух простых деталях: шумоизоляции и замке. Вот с него-то и начнем.

    Любой механизм со временем изнашивается и разбалтывается. С замком двери — все аналогично. Правда, чем дороже автомобиль — тем медленнее он это делает. Тяги провисают, механизм теряет смазку и начинает разрушать сам себя. Чтобы этого не произошло, нужно периодически — хотя бы раз в год — смазывать его силиконовой смазкой. Хитрость заключается в том, что смазка для замков и механизмов отличается от обычной, которой нужно обрабатывать резиновые уплотнения: она гуще и плотнее. Так что набрызгать из баллончика в тонкую щель — занятие бессмысленное и бесполезное. Дверь нужно разбирать.

    Снимая обшивку, убедитесь, что все пистоны целы и, что самое главное, прошлые хозяева авто не оставили вам подарков — «клопов» от «Жигулей». Любой подобный ремонт нужно сразу же локализовывать и убирать, потому что именно он и является причиной скрипов, стуков и прочих неприятностей, нарушающих тишину в авто. Пистоны «родные», но очень изношенные? Смело меняйте, потом не придется второй раз разбирать дверь.

    Когда замок показался, был подтянут и смазан, оцените количество и качество шумоизоляции. Еще десять лет назад автопроизводители над тишиной в салоне работали куда меньше, чем сегодня, а то, что есть с завода — наверняка уже высохло, превратилось в камень, отклеилось и перестало выполнять свою функцию. И тут начинается второй акт пьесы: чтобы двери закрывались тише, нужно добавить пару матов «вибропласта». Именна тишина в пассажирском отсеке, а не музыкальная подготовка — главное применение этого хорошо известного в России материала.

    Совместив два этих мероприятия — реставрацию замка и увеличение объема шумоизоляции — можно здорово «улучшить» звучание закрывающейся двери. Владельцы отечественных авто так же должны знать, что скрежет и щемящий душу лязг — дело рук замка, который надо немедленно поменять на «бесшумный», и специальный болтов, которые этот самый замок и крепят. Ищите крепеж со специальными пластиковыми вставками, которые заметно снизят децибелы даже обычных замков, а уж «пластик» и вовсе сделают беззвучным, будто в породистом «немце». Ну или около того. Ведь следом за дверьми шумоизоляцию попросит крыша, багажник и колесные арки…

    Установка бесшумных замков

    Многие владельцы отечественных автомобилей завидовали обладателям иномарок, двери которых закрываются бесшумно и тихо, как у холодильника. На переднеприводные ВАЗовские модели производитель вроде бы начал установку замков новой конструкции, позволяющих закрывать двери легко и без усилий. Однако отечественная автомобильная промышленность не смогла до конца осуществить задуманное – легкость при закрытии дверей появилась, но остался характерный металлический звук.

    В автомагазинах или на авторынке можно приобрести комплект так называемых «бесшумных» замков для моделей «десятого» семейства – в комплект входят четыре замка. Их главное отличие заключается в том, что защелку замка покрывает пластмасса. Не все сразу поверят в преимущества такой модернизации, особенно если сравнивать с «бесшумными» болтами, которые позволяют уменьшить лязг металла, но на таких болтах пластик быстро повреждается.

    Но это совсем не так – «бесшумные» замки достаточно долговечны. В различных источниках можно найти информацию о том, как установить замки от «Соболя» ли «ГАЗели», но в этом случае потребуется небольшая доработка.

    Установка бесшумных замков

    • Итак, для модернизации замков понадобятся замки от ГАЗели и «бесшумные» болты. Доработка замков от ГАЗели не займет много времени – на наждаке нужно просто сточит лишнее – и замок можно устанавливать на место штатного. Стандартный болт ответной части следует заменить «бесшумным».

    Результат установки

    В результате мы получаем практически бесшумно закрывающиеся двери, как на автомобилях иностранного производства. Процесс закрывания дверей можно сделать еще тише, для чего можно вытащить из замка одну из пружинок. Правда, нет гарантии того, что после такой «доработки» двери не будут самопроизвольно открываться.

    Следует заметить, что Горьковский автозавод достаточно быстро внедряет в свои автомобили новые детали, улучшая их внешний вид и экстерьер. Производители ВАЗов не торопятся с внедрением таких полезных мелочей, хотя бесшумные замки, да и многие другие доработки, могли быть сделаны еще на конвейере завода-изготовителя, чтобы у автовладельцев было меньше проблем. В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете найти руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей ВАЗ.

    Замена замка двери ВАЗ 2114 Фото инструкция как поменять замок двери ВАЗ 2114

    Установка бесшумных замков на ВАЗ 2114

    В штатной комплектации базовые модели ВАЗ 2114 выпускаются с обычными запирающими устройствами, имеющими заводскую маркировку 2108-6105012/13 для передних дверей.

    Когда говорят о дверном замке ВАЗ как о чем-то едином целом, то совершают серьезную ошибку. На самом деле, он состоит из нескольких самостоятельных, в конструктивном отношении, деталей, каждая из которых имеет свое функциональное предназначение:

    • Внутренний замок двери ВАЗ 2114. Это основной управляющий механизм.

    — В него вставляется личинка, которая является элементом запирающего устройства, имеющая индивидуальные характеристики соответствующие отпирающему ключу владельца автомобиля.

    — Он управляется нажатием кнопки на двери автомобиля, через механическую тягу запирая, или открывая замок.

    — К нему крепятся тяги механического открывания внутренней или наружной ручкой, а также предусмотрена возможность включения центрального замка с моторедуктором при установке сигнализации.

    — Специальным пальцем он управляет наружным запирающим устройством.

    • Наружный замок двери ВАЗ 2114. По каталогам он проходит как фиксатор замка двери. По сути, он является исполнительным механизмом дверного запирающего механизма, который по механическому сигналу закрывает или открывает защелку.
    • Фиксатор замка ВАЗ 2114. Он крепится к кузову автомобиля и удерживает защелку наружного запорного устройства, когда она находится в закрытом состоянии.

    Подобная конструкция запирающего механизма и металлические детали, из которых сделаны все его основные части, приводят к тому, что во время закрывания створок слышен достаточно громкий металлический лязг. Основной шум создает дужка, которая в момент закрытия проникает в петлю.

    Сейчас в продаже появились отечественные бесшумные замки на ВАЗ 2114. Принцип их действия достаточно прост. Металлическая защелка и палец фиксатора покрываются специальным шумоизоляционным покрытием. Обычно это пластик или каучук. Пластиковое покрытие более износостойкое и соответственно более долговечное.

    В общем-то, когда говорят о бесшумных замках, то имеют ввиду наружный запирающий механизм и палец фиксатора. Потому что покрываются шумоизолирующим слоем из пластика или каучука только защелка наружного замка и тот самый палец фиксатора. Цена на бесшумные замки в таком исполнении небольшая — от 230 рублей за штуку и редко когда превышает 1400 рублей за полный комплект.

    В магазинах часто предлагают упрощенный вариант бесшумного затвора. В качестве смягчающего устройства предлагается только палец фиксатора покрытый пластиком. Это, конечно, дешевле, но полностью проблемы не решает.

    Установить бесшумные замки ВАЗ 2114 достаточно просто. Для этого необходимо:

    1. приготовить комплект облагороженных замков с пальцами фиксаторов, молоток и ударную отвертку;
    2. открыть и зафиксировать нужную дверь;
    3. открутить два болта, удерживающие наружный замок. Для этого приставить ударную отвертку к верхнему болту и нанести два несильных удара. Если болт не отворачивается повторить процедуру.

    Слегка отвернуть верхний болт и подобным образом, с применением ударной отвертки и молотка, вывернуть нижний болт полностью. Повернуть корпус наружного замка на ослабленном верхнем креплении и в освободившееся нижнее отверстие ввернуть болт. Внутренний замок закреплен и верхний болт можно выкрутить;

    • снять корпус наружного запирающего устройства и вместо него установить бесшумный замок, поочередно вкручивая крепления;
    • выкрутить голый палец фиксатора, заменив его на бесшумный.

    На замену четырех замков уходит 20 минут рабочего времени.

    Самый простой способ сделать бесшумный замок самому — это придумать специальное покрытие для пальца фиксатора на корпусе машины, который является петлей для защелки замка, ведь наибольший шум происходит когда защелка заходит за петлю. Для этого необходимо с полметра термоусадочной трубки, которую можно купить в магазине радиодеталей.

    1. Выкрутить пальцы из тех фиксаторов, которые надо модернизировать.
    2. Нарезать трубку необходимым размером, чтобы свободной осталась резьба для закручивания.
    3. Одеть трубку на палец и нагреть феном или зажигалкой.
    4. Дать возможность трубке остыть и осадиться на пальце, затем одеть еще одну трубку на уже установленную, повторив процедуру нагревания.
    5. После того как трубка осядет, подрезать неровные концы.
    6. Установить улучшенный палец в фиксатор.

    Бесшумная петля готова. После того как самодельный палец установлен может возникнуть некоторая проблема с закрыванием двери, все таки трубки нештатной толщины. Тогда встает вопрос — как отрегулировать замки. Это тоже достаточно простая процедура, не требующая особых навыков:

    • крепление на фиксаторе замка, который прикреплен к кузову, слегка ослабляется;
    • фиксатор сдвигается в ту сторону, в которую это необходимо для легкого закрывания двери. Если дверь проседает при закрытии, фиксатор приподнимается. Если, наоборот, дверь упирается и приподнимается, надо слегка опустить фиксатор. Таким же образом его положение можно регулировать, сдвигая фиксатор вперед или назад.

    Бесшумные замки — это полезная вещь, сберегающая владельцам машин нервы и увеличивающая ресурс креплений двери. Однако, чтобы они хорошо и долго работали, за ними требуется ухаживать и постоянно следить за правильными регулировками дверей.

    Магнитные замки и другая фурнитура для бесшумных межкомнатных дверей

    В квартирах, где проживают большие семьи с интенсивным бытом, уют страдает от суеты членов семьи и возникающего при этом шума. Не последнюю скрипку в общем оркестре играют и межкомнатные двери, а именно их язычковые защелки. Клацанье язычка – это следствие принципа работы механической защелки.

    Что плохого в механических защелках?

    Чтобы бесшумно закрыть створку, приходится нажимать ручку, чтобы спрятать язычок в корпус замка и тихонько притворить дверное полотно. Это доставляет массу неудобств и приводит к изнашиванию крепления ручки к планке, разбалтыванию механизма.

    Главное преимущество такого замка – возможность четкой фиксации полотна в закрытом положении, с опцией запирания защелки изнутри. Вместе с тем, у таких защелок для межкомнатных дверей есть недостатки, и они являются издержками конструктивных особенностей механизма:

    • Металлический язычок при закрывании ударяется об ответную планку на косяке и издает щелчок, который повторяется при заскакивании язычка в углубление планки.
    • Наличие подвижных механизмов делает их уязвимыми при интенсивной эксплуатации. Если учесть, что не все механизмы изготавливают из качественного металла, выходят из строя они быстро.
    • На ответной планке со временем от язычка образуются бороздки, которые портят ее внешний блеск.

    Если отказаться от распашной системы и установить раздвижные двери с мягкими прорезиненными роликами, то сам процесс открывания-закрывания станет бесшумным. Но если в комнате спит маленький ребенок, то все равно придется соблюдать режим тишины в квартире, потому что раздвижные двери пропускают больше звуков, чем распашные.

    Чтобы обеспечить звукоизоляцию отдельной комнаты и сделать открывание и закрывание двери с фиксацией в закрытом положении бесшумным, устанавливают бесшумные межкомнатные распашные двери, выполненные по новой технологии.

    Технология бесшумных дверей

    Повышение звукоизоляционных свойств межкомнатной двери и обеспечение ее бесшумной работы достигается такими способами:

    • Установка дверного полотна с высокими звукоизоляционными свойствами. Для спальни подойдут полотна из массива, которые задерживает на 5 дБ больше, полотна МДФ (25-30 дБ) с ячеистым наполнителем.

    Важно! Человеческое ухо воспринимает звук от 15 дБ. Комфортный уровень шума – не более 40 дБ (громкость обычной речи). По ГОСТ межкомнатная дверь должна обеспечивать задержку шума не менее 26 дБ.

    • Резиновые уплотнители способны на 30% повысить эффективность звукоизоляции дверного блока.
    • Бесшумная фурнитура. Это важный элемент в бесшумном дверном блоке, который делает пользование дверью удобнее.

    Какую фурнитуру используют для бесшумных дверей?

    Проблему щелкающего металлического язычка можно решить такими способами:

    • Придумать механизм, в котором вовсе нет язычка;
    • Сделать язычок из такого материала, который при ударе об ответную планку не издавал бы щелчок;
    • Для автоматического заскакивания язычка в отверстие в ответной планке при закрывании двери применить не пружинно-механическую систему, а использовать бесконтактный способ приведения его в движение, например, магнит.

    Доводчик

    Доводчик – незаменимое приспособление, которым оборудуют двери в помещении с интенсивным движением. Он обеспечивает бесшумное и плотное прилегание полотна к коробке, при этом от человека не требуется никаких действий. Открыв створку, не придется останавливаться, чтобы ее закрыть. Можно продолжать движение, а доводчик плавно вернет полотно в закрытое положение.

    Доводчик

    Для пользования такой дверью устанавливают стационарную ручку с замком-защелкой под ключ. Доводчик оборудован дополнительным гидравлическим кольцом, выполняющим функцию предотвращения захлопывания от сквозняков. Это избавляет квартиру от случайного и внезапного грохота.

    Пружинно-гидравлические доводчики имеют различные конструкции, их используют на распашных и сдвижных створках. Для межкомнатных дверей используют доводчики нижнего расположения или скрытой установки.

    Полиамидная защёлка-ригель

    Многие фирмы, изготавливающие дверную фурнитуру, начали выпускать бесшумные врезные замки на межкомнатные двери с язычком из полиамида. При ударе об ответную планку этот материал не издает звуков в высоком и среднем спектре, отчего закрывание створки становится неслышным. Такие замки называют малошумными.

    Замок с полиамидным язычком

    Эти замки для межкомнатных дверей удобны в использовании, просты в установке. Как и в большинстве других замков для межкомнатных дверей, в них предусмотрена возможность переворачивания язычка из положения «правый» в положение «левый».

    Магнитные замки

    В механизмах этого типа реализован новый принцип работы защелкивающегося язычка. Для этого используется не подпружиненный ригель, а магнит, вмонтированный в ответной планке.

    Важно! В магнитных замках в момент закрывания створки не происходит скольжения язычка по ответной планке.

    Разновидности

    Магниты давно используются для фиксации дверного полотна в закрытом положении. Но не все из них считаются малошумными:

    • Пассивные. Они известны в виде мебельных фиксаторов. Работают по простому принципу: при сближении постоянного магнита с металлической пластиной, они сцепляются под воздействием магнитного поля. При закрывании они тоже издают щелчок, когда металлические пластинки на створке смыкаются с магнитом ответной части замка. Для межкомнатных дверей выпускают большие магнитные фиксаторы.
    • Магнитно-механические. В этих замках язычок заскакивает в отверстие ответной планки и становится в положение «закрыто» под действием магнита, а открывается при помощи дверной ручки.

    Магнитные замки с ручкой обеспечивают бесшумную работу двери. На межкомнатные двери устанавливают два типа конструкций:

    • Обычные дверные защелки с ригелем, заключенным в узком и длинном корпусе. Имеют одну функцию: открывание и закрывание при помощи ручки.

    Магнитный замок-защелка

    • Усложненная конструкция, в которой предусмотрена фиксация защелки в закрытом положении. По набору функций они ничем не отличаются от аналогичных замков с подпружиненным язычком под фалевую ручку. Магнитные замки этого типа выпускают для врезной или встраиваемой установки. Подобных накладных замков не выпускают. Они имеют такой же плоский корпус для врезки в дверное полотно, отверстие под квадрат для рычаговой ручки и отверстие под барашек. Запирающий язычок, который втягивается в отверстие ответной планки, покрыт полиамидом, что исключает контакт металлических деталей при закрывании створки.

    Магнитный замок врезного типа

    Замки с электромагнитом, требующие питания от электросети, на межкомнатные двери не устанавливают.

    Преимущества таких замков можно оценить после их установки:

    • Особый ход ручки, который отмечают все пользователи. В отличие от обычных ригельных замков с подпружиненным язычком, для открывания двери нужно повернуть ручку в пределах 30 градусов. Чтобы компенсировать отсутствие сопротивления со стороны язычка при открывании и для обеспечения плавного хода, предусмотрен специальный демпферный механизм. Это выражается в плавности хода ручки.
    • Механизм не подвержен износу, а в самой конструкции нет сложных узлов, которые могут выйти из строя.

    Видео, как работает бесшумный магнитный замок:

    Благодаря разнообразию фурнитуры установка и навес межкомнатной двери перестал быть обычным мероприятием, состоящим из стандартного набора действий. Даже при помощи фурнитуры можно придать дверному блоку особые эксплуатационные качества. Если в доме повышенные требования к режиму тишины, то его можно обеспечить при помощи обустройства бесшумных дверей. Для этого вместо обычных механических защелок нужно установить магнитные бесшумные замки, а для удобства оборудовать двери доводчиками.

    Установка бесшумных замков за 20 минут

    Как отрегулировать замок багажника на Ваз 2112, 2110, 2111

    1). Ослабляем затяжку гаек крепления замка.

    2). С замка снимаем кожух защиты.

    3). Передвигаем замок в требуемом направлении и затягиваем винты.

    4). Теперь производим проверку на легкость захлопывания замка.

    5). При необходимости процесс по регулировке можно повторить еще раз. Но а если замок закрывается хорошо, затягиваем болты крепления.

    В случаи, если фиксатор на корпусе при закрывании не попадает в заделку замка на крышке, то тогда ослабляем болты его крепления и двигаем в требуемую сторону, после чего болты обратно затягиваем.

    Регулировка и снятие фиксатора, а так же замена замка багажника на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109:

    Снятие: 1) В начале операции снимите обшивку с крышки багажника, для этого:

    Сперва с помощью отвертки подденьте «10» пистонов и после чего извлеките их.

    А после извлечения, снимите обшивку с крышки багажника автомобиля.

    2) Когда обшивка будет снята, выверните с помощью гаечного ключа или воротка с накидной головкой, две гайки которые крепят замок к крышки.

    Примечание! При отворачивание гаек будьте аккуратны, потому что сразу же за одной из этой гайки располагается две «минусовых» клемы, которые можно очень легко повредить!

    3) Далее когда гайки будут вывернуты, отсоедините эти две «минусовых» клемы от металлической шпильки.

    4) И после чего снимите замок с крышки багажного отделения.

    Теперь перейдем к снятию и регулировки фиксатора.

    Примечание! Если вы его не хотите снимать и знаете то что он у вас хорошо отрегулирован, то в таком случае продолжите свое чтение ниже, в пункте «Установка»!

    1) Что бы снять фиксатор, отверните сперва при помощи гаечного ключа два болта, которые крепят этот фиксатор.

    Примечание! Если крышка багажника плохо закрывается, а так же при закрывании крышки в районе замка происходит удар, то в таком случае отрегулируйте положение фиксатора сместив его в нужном направлении!

    2) Затем отверткой или рукой подденьте фиксатор и после чего снимите его с кузова автомобиля.

    Примечание! Если крышка багажника опять же плохо закрывается и имеет вертикальный люфт, то в таком случае отрегулируйте положение фиксатора исключительно по высоте!

    Как отрегулировать фиксатор и заменить замок багажника на ВАЗ 21099, Ваз 2109, Ваз 2108

    Снятие

    1). Вначале с крышки багажника снимаем замок. Отворачиваем две гайки, с помощью которых к крышке прикреплен замок.

    2). Далее снимаем сам замок.

    3). Отсюда же извлекаем небольшую пружину, и проверяем ее состояние. В случаи, если пружина окажется сильно обжатой или перекошенной, то производим замену на новую.

    4). После этого из внутренней части крышки багажника извлекаем кнопку с личинкой и таким же образом проверяем состояние кнопки. Если при нажатии кнопка затормаживает или вовсе является не рабочей, то также заменяем на новую.

    Внимание! На автомобиле Ваз 21099 замок крышки не разбирается, в связи с чем не нужно пытаться его ремонтировать. В случаи дефекта или неисправности, заменяем на новую.

    Установка

    1). Вначале всю систему собираем обратно. То есть, раннее снятые кнопка с личинкой и небольшая пружина, устанавливаются на свои места.

    2). Далее производим установку нового замка и закручиваем теми же гайками.

    3). Затем проверяем, как открывается и закрывается крышка багажника. В случаи если слышен отчетливый стук в районе замка, это значит либо замок фиксатора не попадает в отверстие фиксатора, либо же крышка очень плохо закрывается.

    В этом случаи необходимо произвести регулировку.

    — с помощью накидной головки с удлинителем выворачиваем два болта, которыми закреплен фиксатор.

    — После этого регулируем фиксатор, после чего обратно заворачиваем болты.

    Примерно таким образом можно отрегулировать замок крышки багажника на Ваз 2109 и Ваз 2108

    Регулировка фиксатора и замена замка багажника на ВАЗ 21099:

    Снятие: 1) Сперва что бы снять замок с крышки багажника, отверните при помощи воротка или удлинителя с накидкой головкой две гайки, которые крепят замок к крышки багажного отделения.

    2) Когда удерживающие гайки будут вывернуты, рукой снимите внутренний замок с крышки.

    3) Далее все из того же места извлеките небольшую пружину и проверьте её состояние.

    Примечание! Если пружина вдруг будет сильно обжата или перекошена, то замените её на новую!

    4) И после чего из внутренней части крышки багажника, извлеките кнопку с личинкой и таким же образом проверьте состояние кнопки.

    Примечание! Не рабочую, а так же затормаживающую при нажатии кнопку замка замените на новую!

    Примечание! Замок крышки багажника автомобиля «ВАЗ 21099» не разборный, поэтому не пытайтесь его отремонтировать и что то с ним сделать. Если замок находится в дефектном состоянии и неисправен, то в таком случае его нужно заменить на новый!

    1) Во-первых соберите всю систему обратно. То есть если вы ранее снимали кнопку с личинкой и небольшую пружинку то установите их на свои места, в обратном порядке снятию.

    2) Далее возьмите в руки новый замок и установите его на свое место, закрутив его всё же теми гайками крепления.

    3) После установки попробуйте закрыть и открыть крышку багажника. Если при закрытии крышки замок багажника вдруг не попадет в отверстие фиксатора, обычно в таком случае слышен отчетливый стук в районе замка, и крышка очень плохо закрывается, в таком случае:

    Сперва возьмите в руки удлинитель с накидной головкой и с его помощью выверните два болта которые крепят фиксатор.

    Как отрегулировать замок и крышку багажника Ваз 2114

    Для регулировка замка на автомобиле Ваз 2114 или Ваз 2115 выполняем примерно те же самые действия, что и в случаи с Ваз 2112. Но а инструкция по регулировке крышки багажника представлена ниже.

    Отрегулировать крышку багажника можно достаточно просто, главное придерживаемся определенной последовательности.

    1). Вначале от аккумуляторной батареи отсоединяем клемму «-».

    2). Далее открываем багажник и от клемм накладки крышки багажника отсоединяем провода (рекомендуется из полости багажника извлечь жгут проводов).

    3). Снимаем крепления накладки багажного отделения (снимается вместе с подсветкой госномера).

    4). Теперь производим демонтаж приводов замков и крышки багажника. Для этого откручиваем гайки крепления и отсоединяем тягу, после чего снимаем привод. Аналогичным образом снимаем также и сам замок задней двери.

    5). Далее отсоединяем газовые упоры, раскручиваем крепления крышки (фиксируемые на петлях), после чего снимаем крышку багажника.

    6). На контактные части багажника наносим специальную смазку (например, ЛСЦ – 15). Смазкой также обрабатываем и замок багажника.

    7). Все зазоры, которые допускаются между крышкой багажника и компонентами кузова, должны быть одинаковыми.

    . Вот и все, теперь же можно обратно собрать конструкцию. Выполняем те же самые действия, но только в обратной последовательности.

    Кстати, хотелось бы также отметить и то, что примерно таким же образом можно отрегулировать крышку багажника и на Ваз 2112 и Ваз 2109.

    Как отрегулировать фиксатор и заменить замок багажника на ВАЗ 21099, Ваз 2109, Ваз 2108 Снятие

    • Вначале с крышки багажника снимаем замок. Отворачиваем две гайки, с помощью которых к крышке прикреплен замок.
    • Далее снимаем сам замок.
    • Отсюда же извлекаем небольшую пружину, и проверяем ее состояние. В случаи, если пружина окажется сильно обжатой или перекошенной, то производим замену на новую.
    • После этого из внутренней части крышки багажника извлекаем кнопку с личинкой и таким же образом проверяем состояние кнопки. Если при нажатии кнопка затормаживает или вовсе является не рабочей, то также заменяем на новую.

    Внимание! На автомобиле Ваз 21099 замок крышки не разбирается, в связи с чем не нужно пытаться его ремонтировать. В случаи дефекта или неисправности, заменяем на новую.

    Установка

    • Вначале всю систему собираем обратно. То есть, раннее снятые кнопка с личинкой и небольшая пружина, устанавливаются на свои места.
    • Далее производим установку нового замка и закручиваем теми же гайками.
    • Затем проверяем, как открывается и закрывается крышка багажника. В случаи если слышен отчетливый стук в районе замка, это значит либо замок фиксатора не попадает в отверстие фиксатора, либо же крышка очень плохо закрывается.

    Читать дальше: Бмв 525 е60 расход топлива

    Замена упоров багажника ваз 2114

    Думаю, что каждому владельцу ВАЗ 2109-2108 приходилось сталкиваться с такой проблемой, когда при открытой крышке багажника стойки переставали ее держать. Изнашиваются они не так часто, но могут напомнить о себе через 50 000 км пробега, а то и чаще. Менять их очень просто и для этого понадобится следующий инструмент:

    • ключ рожковый на 13 и 19
    • отвертка крестовая

    Открываем багажник и подставляем дополнительные страховочные упоры, можно использовать бруски подходящий длины. Теперь откручиваем нижнее крепление стойки, предварительно сняв боковую обшивку, если она будет мешать:

    После чего стойка находится в свободном положении, как это показано наглядно на приведенном ниже фото:

    Теперь можно отворачивать верхнее крепление. Стоит иметь ввиду, что грани под ключ могут быть различными, к примеру, у меня с одной стороны были под ключ на 13, а с другой на 19, так что смотрите по ситуации:

    Вот и все готово — когда будете откручивать последние витки болта, придерживайте упор, чтобы он не упал, так как больше его ничего не держит:

    При необходимости в замене, покупаем новые стойки, цена которых примерно составляет порядка 500 рублей за пару и производим установку деталей в обратной последовательности.

    ВАЗ 2114, хоть и отечественный автомобиль, но и он может выглядеть стильно, ведь грамотно подобранные стопы, накладки, молдинги придадут ему желанный внешний вид, а хорошо выставленный спойлер и другие технические изменение смогут увеличить аэродинамику автомобиля и его ходовые характеристики.

    Сегодня речь пойдет о комфорте любимой «попки» вашего автомобиля. Каждое из изменений можно произвести множеством способов и полностью индивидуализировать машину.

    Чтобы навести порядок и сделать лучший багажник ваз 2114 необходимы:

    • вибро и шумоизоляция;
    • замена (хотя бы чистка) обшивки;
    • замена полки и внесение конструктивных изменений в багажник;
    • сделать хорошую акустику;
    • автоматизировать открытие багажника, вывести кнопку на панель.
    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector